Рабочая программа по курсу «Физическая культура» 2 класс, 4 класс учителя начальных классов 2 квалификационной категории icon

Рабочая программа по курсу «Физическая культура» 2 класс, 4 класс учителя начальных классов 2 квалификационной категории



НазваниеРабочая программа по курсу «Физическая культура» 2 класс, 4 класс учителя начальных классов 2 квалификационной категории
Дата конвертации24.05.2013
Размер88.98 Kb.
ТипРабочая программа
источник





Утверждаю

Зам.директора по учебной работе

____________/Объедков Г.В./

«_____» ____________ 2011г






МОБУ «Проскуринская средняя общеобразовательная школа»


Рабочая программа

по курсу «Физическая культура»

2 класс, 4 класс


учителя начальных классов

2 квалификационной категории

Рябых Татьяны Васильевны


c:\program files (x86)\microsoft office\media\cagcat10\j0301480.wmf


2011 – 2012 уч.год

^ I. Пояснительная записка



Данная программа соответствует Образовательному стандарту начального общего образования, соответствует Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России. Рабочая программа курса разработана на основе авторской «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» В.И.Ляха и А.А.Зданевича (М.: Просвещение, 2009. – 128с).

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия; содействие гармоническому физическому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;

  • овладение школой движений;

  • развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;

  • выработку представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представление, памяти, мышления и др.) в ходе деятельности.

Система физического воспитания должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения.

Дифференцированный подход к учащимся осуществляется путем соблюдения строгого учета состояния здоровья занимающихся, физического развития, двигательной подготовленности, что достигается соответствующим дозированием нагрузки, подбором упражнений, постоянным контролем и наблюдением за появлением признаков утомления. Соответствующее дозирование физической нагрузки на уроке должно быть обязательным условием работы учителя.

Для повышения заинтересованности учащихся и эффективности учебного процесса рекомендуется организовывать выполнение различных упражнений и тестов в виде соревнований.

В программе В.И.Ляха и А.А.Зданевича во 2, 4 классах на изучение «Физической культуры» отводится 3 час в неделю, 102 часа в год.

В авторскую программу внесены изменения по количеству часов, отводимых на изучение элементов содержания программы со 102 на 105 в соответствии с Уставом МОБУ «Просруринская СОШ».


^ Требования к уровню подготовки учащихся

К концу обучения классе учащиеся должны знать и иметь представление:

  • о физических качествах и общих правилах их тестирования;

  • о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;

  • об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушения осанки и поддержания достойного внешнего вида;

  • о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.

К концу обучения учащиеся должны уметь:

  • правильно выполнять разученные комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

  • уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой;

  • демонстрировать двигательные умения, навыки и способности согласно критериям «Уровня физической подготовленности учащихся» соответственно возрасту и показывать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей (с поправкой на состояние здоровья в индивидуальных случаях).



^ Тематическое планирование игрового урока физической культуры (34 часа/ 1 час в неделю)


урока

Дата

Раздел программы

Основная направленность

Название народных, подвижных игр

1




Легкая атлетика

Построения, перестроения

Игры с мячом

Игры и ходьба с бегом

«Быстро по своим местам»

«Мяч соседу»

«Кошки-мышки»

2




Легкая атлетика

Построения, перестроения

Игры с элементами строя

Игры с мячом

«Быстро по своим местам»

«Класс, смирно!»

«Мяч среднему!»

3




Легкая атлетика

Урок-игра

Развитие быстроты и внимания, формирование чувства коллективизма

Эстафеты с предметами и без предметов

4




Легкая атлетика

Построения, перестроения.

Игры с элементами строя.

Игры с ходьбой и бегом

«Слушай сигнал»

«У ребят порядок строгий»

«Космонавты»

5




Легкая атлетика

Построения, перестроения.

Игры с элементами строя.

Игры с ходьбой и бегом

«Слушай сигнал»

«У ребят порядок строгий»

«Ястреб и утка»

6




Легкая атлетика

Урок-игра

Развитие быстроты и внимания, формирование чувства коллективизма

Пробеги под скакалкой. Соревнования.

Кто дальше прыгнет с места

«Кто лишний?»

7




Легкая атлетика

Построения, перестроения.

Игры с элементами строя.

Игры с прыжками

«Быстро в круг»

«Космонавты»

«С кочки на кочку»

8




Легкая атлетика

Построения, перестроения.

Игры с элементами строя.

Игры с прыжками

«Ищи своего командира»

«Космонавты»

«Попрыгунчики-воробушки»

9




Легкая атлетика

Урок-игра

Развитие силы, прыгучести, быстроты, ловкости


Соревнования: бег 30м.

Метание мяча на дальность

10




Легкая атлетика

Построения, перестроения.

Игры с элементами строя.

Игры с прыжками

«Быстро по своим местам»

«Космонавты»

«Салки в приседе»

11




Подвижные игры

Игры с бегом и ходьбой

Игры с бегом и прыжками

Игры с прыжками

«У медведя во бору»

«Волк во рву»

«Попрыгунчики-воробушки»

12




Подвижные игры.

Урок-игра, соревнование

Развитие силы, прыгучести, быстроты, ловкости, внимания.


Игра с бегом

«Прыжки по полосам»

«Перепрыжка в противоположную сторону»

«Совушка»

13




Подвижные игры

Игры с бегом и ходьбой

Игры с бегом и прыжками

Игры с прыжками

«У медведя во бору»

«Волк во рву»

«Попрыгунчики-воробушки»

14




Подвижные игры

Игры с бегом и ходьбой.

Игры с большими мячами

Игра с бегом


«У медведя во бору»

«Мяч соседу»

«Совушка»

15




Лыжная подготовка

Игры с бегом

Развитие координационных способностей, смелости, силы, ловкости, равновесия

«Два мороза»

Передача мяча в шеренгах

Передача мяча в колонне

16




Лыжная подготовка

Игровые упражнения


«Аист», «Маятник», «Зайчик»

17




Лыжная подготовка

Урок-игра, соревнование

Развитие координационных способностей, быстроты, внимания, ловкости, силы, смелости, глазомера

«Провези санки по дорожке»

«Санный поезд»

«Проскользни на лыжах»

18




Лыжная подготовка

Игра с бегом на лыжах

Игровые упражнения


«Пустое место»

«Аист», «Маятник», «Зайчик»

19




Лыжная подготовка

Игровые упражнения


«Аист», «Маятник», «Зайчик»

20




Лыжная подготовка

Урок-игра, соревнование

Развитие координационных способностей, быстроты, внимания, ловкости, силы, смелости, глазомера

«Прокати снежный ком»

«Кто быстрее?»

«Лыжные пятнашки»

21




Подвижные игры

Игры с мячами

Прыжки с мячом

Мяч большой и маленький

«У кого меньше мячей»

22




Подвижные игры

Игры с бегом

Игры с мячами

«Волк во рву»

Прыжки с мячом

Мяч большой и маленький

23




Подвижные игры

Урок-игра, соревнование

Развитие координационных способностей, быстроты, внимания, ловкости, силы, смелости и глазомера

Эстафеты с мячом с различных стартов

Мяч большой и маленький

24




Подвижные игры

Игра с бегом


Игры со скакалкой

«Белые медведи»

«Салки с ленточками»

«Кто больше?»

25




Подвижные игры

Игры с бегом

Игры с мячами

«Белые медведи»

«Играй, играй, мяч не теряй»

26




Подвижные игры

Урок-игра, соревнование

Развитие координационных способностей, быстроты, внимания, ловкости, силы, смелости и глазомера

Эстафеты с бегом и прыжками через скакалку

«Команда быстроногих»

27




Подвижные игры

Игры с бегом


Игры с мячом

«Команда быстроногих»

«Вызов номеров»

«Гонка мячей»

28




Подвижные игры

Игры с мячом

Игра на творческое воображение

Игры с бегом

«Мяч соседу»

«Фигуры»


«Белые медведи»

29




Подвижные игры

Урок-игра, соревнование

Развитие координационных способностей, быстроты, внимания, ловкости, коллективизма

«Быстрее к названному предмету»

«Белые медведи»

30




Подвижные игры

Игры с мячами

«Мяч среднему»

«Мяч соседу»

Бросок мяча в колонне

31




Подвижные игры

Игры с мячами

«Мяч соседу»

Бросок мяча в колонне


32




Подвижные игры

Урок-игра, соревнование

Развитие координационных способностей, быстроты, внимания, ловкости, коллективизма

Игры и эстафеты с мячами

33




Подвижные игры

Развитие ловкости, координации


Игра на внимание

Игры с мячом

Эстафеты с ведением и броском

«Совушка»

34




Подвижные игры

Игры с бегом

Коллективные игры

Игра на внимание

«Два мороза»

«Мы весёлые ребята»

«Вызов номеров»




Похожие:

Рабочая программа по курсу «Физическая культура» 2 класс, 4 класс учителя начальных классов 2 квалификационной категории iconРабочая программа поляковой Елены Владимировны учителя начальных классов высшей квалификационной категории проектная деятельность
Г сентября г
Рабочая программа по курсу «Физическая культура» 2 класс, 4 класс учителя начальных классов 2 квалификационной категории iconРабочая программа дунаевой Ольги Викторовны учителя начальных классов высшей квалификационной категории предмет: математика
Г сентября г
Рабочая программа по курсу «Физическая культура» 2 класс, 4 класс учителя начальных классов 2 квалификационной категории iconРабочая программа дунаевой Ольги Викторовны учителя начальных классов высшей квалификационной категории проектная деятельность
Г сентября г
Рабочая программа по курсу «Физическая культура» 2 класс, 4 класс учителя начальных классов 2 квалификационной категории iconРабочая программа дунаевой Ольги Викторовны учителя начальных классов высшей квалификационной категории предмет: математика
Г сентября г
Рабочая программа по курсу «Физическая культура» 2 класс, 4 класс учителя начальных классов 2 квалификационной категории iconРабочая программа поляковой Елены Владимировны учителя начальных классов высшей квалификационной категории школьный театр «Петрушка»
Г сентября г
Рабочая программа по курсу «Физическая культура» 2 класс, 4 класс учителя начальных классов 2 квалификационной категории iconПрограмма рассмотрена на заседании мо учителей начальных классов моу сош №34 г. Томска Протокол № от 20 г. Рук. Мо примерная рабочая программа к курсу «Физическая культура»
Согласовано (одобрено) утверждаю: на заседании научно-методического Директор муниципального
Рабочая программа по курсу «Физическая культура» 2 класс, 4 класс учителя начальных классов 2 квалификационной категории iconРабочая программа по физической культуре 4 класс общеобразовательный уровень Учитель: Мирзаханян И. Р
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по курсу «Физическая культура»
Рабочая программа по курсу «Физическая культура» 2 класс, 4 класс учителя начальных классов 2 квалификационной категории iconРабочая программа поляковой Елены Владимировны учителя начальных классов высшей квалификационной категории кружок: «Страна Фантазия. Первые шаги в мире информатики»
Г сентября г
Рабочая программа по курсу «Физическая культура» 2 класс, 4 класс учителя начальных классов 2 квалификационной категории iconРабочая программа по географии в 6 классе учителя высшей квалификационной категории Мачильской Елены Николаевны
Рабочая программа составлена на основании программы для общеобразовательных учреждений, география 6-11 класс, под редакцией В. П....
Рабочая программа по курсу «Физическая культура» 2 класс, 4 класс учителя начальных классов 2 квалификационной категории iconРабочая программа по учебному курсу «Физическая культура»
«Школа России. Концепция и программы для начальных классов. Часть» (Москва, «Просвещение», 2008 г.) в соответствии с требованиями...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы