Программа исторического кружка «Патриот» icon

Программа исторического кружка «Патриот»



НазваниеПрограмма исторического кружка «Патриот»
Дата конвертации10.11.2013
Размер91.68 Kb.
ТипПрограмма
источник

Программа

исторического кружка «Патриот»

для учащихся 5 - 11 классов. 68 часов.


Пояснительная записка

Историческая наука строит свои выводы на материале исторических источников. Под историческими источниками понимают все остатки прошлого, которые связаны с деятельностью людей и отражают историю человеческого общества. Программа кружка предоставляет возможность учащимся ознакомиться с основными вспомогательными историческими дисциплинами, дать те знания и умения, которые не всегда обозначены учебными программами по истории и нет возможности дать на уроках.

Курс рассчитан на 68 часов, из них часть учебного времени выделена на изучение краеведческого материала с учетом полученных знаний и умений.

^ Цели курса: - Закрепление знаний и умений, полученных на уроках истории;

- Развитие познавательной активности учащихся и интереса к отечественной истории и праву;

- Воспитание патриотизма, ответственности и других гражданских качеств личности;

^ Задачи курса: - Расширить интеллектуальный потенциал обучающихся;

- Развивать способности, творческие возможности, кругозор учащихся.

Методы и формы познавательной деятельности учащихся.

- организация походов, путешествий и экспедиций;
- проведение наблюдений и исследований в природе и обществе;
- создание конкретных баз данных по выбранным темам;
- составление летописей, хроник, очерков об исторических событиях и природных явлениях, по истории населенных пунктов или отдельных памятников;
- подготовка Книг Памяти;
- формирование музейных коллекций;
- выполнение исследовательских работ, выпуск буклетов;
- участие на конференциях, олимпиадах и конкурсов;
- пропаганда краеведческих знаний путем организации выставок, праздников, тематических дней и др.

Краеведом может быть ученик, заинтересованный историей своего села, своей родословной, умеющий интересно рассказывать, стремящийся к новым знаниям.

Изучение предполагает широкое использование активных методов самостоятельной работы, в том числе с разнообразными источниками: самостоятельное обращение к научной, мемуарной, художественной, справочной литературе, материалам музеев

^ Требования к уровню подготовки

Учащиеся должны:

- Знать историю своего села, школы, свою родословную.

-Уметь анализировать различные документы, источники, учитывать их особенности и извлекать из них информацию. Овладевать приемами работы с книгой, навыками составления проекта, плана.

- Уметь понимать и сочувственно воспринимать исторический опыт других эпох, поколений.

- Овладеть приемами работы с книгой, выписок, конспекта, текста экскурсии, методикой ведения экскурсии.

^ Ожидаемый результат: 

Выступление на районных конкурсах и олимпиадах;

Составление буклета « История школы», составление альбома.


Содержание программы:

Введение. 2 часа. Цели и задачи курса. Знакомство с содержанием программы.

^ Исторические источники как средство познания исторического прошлого. 2 часа. Исторические источники: материальные и духовные. Ключи к тайнам истории. ВИД – вспомогательные исторические дисциплины.

^ Критика и интерпретация исторического источника. 2 часа.

Исторические источники: материальные и духовные. Ключи к тайнам истории. ВИД – вспомогательные исторические дисциплины.

^ Многообразие вспомогательных исторических дисциплин. 2 часа.

Историческая хронология и система счисления времени. 2 часа. Различные системы исчисления времени, методика обработки прямой и косвенной датирующей информации.


^ Кладовая земли раскрывает свои тайны. 2 часа.

В мире древних и старинных рукописей. Палеография. 2 часа. Внешние признаки рукописей, материал для письма. Алфавит и графика букв, художественные украшения.


^ Монеты рассказывают. Нумизматика. 2 часа. Изучение первых денежных систем, монеты и бумажные деньги, денежное обращение.

«С гербом, где вписан древний род». Геральдика 2 часа. Гербы как символические знаки отличия отдельных лиц, фамилий, родов, областей, городов, государств, учреждений. Герб семьи и мой личный герб.

«Нелегкой тропой исторического исследования». 2 часа.

«Стражи прошлого: архив». 2 часа.

«Стражи прошлого: библиотека». 2 часа.

«Стражи прошлого: музей». 2 часа.

«Стражи прошлого: музей». 4 часа.

Метрология. 2 часа. Существование в разные периоды истории меры длины (протяженности) и веса (тяжести), поверхности (площади) и вместимости ( объема), их соотношение с современной системой мер.

Сфрагистика. 2 часа. Печати и их роль в историческом процессе. Документы с печатями и без них. Отдельные печати.

Ономастика. 2 часа. Собственные имена в истории. Связь с лингвистикой. Закономерности и разные категории имен. Мое имя.

Топонимика. 2 часа. Географические названия в истории страны, региона, малой родины. Мой край, мой район, мое село.

Генеалогия. 2 часа. Изучение и составление родословных. Династии Рюриковичей и Романовых в истории страны. Родословная моей семьи и рода.

^ Мой дом. Родословная семьи. 2 часа.

Социальный этикет. 4 часа. Системы социального этикета: звания, чины, награды, титулы, знаки различия.

Родная школа. Ее история и традиции. 2 часа.

Село: прошлое, настоящее, перспективы развития. Культурное наследие. 4 часа.

^ Ветераны Великой Отечественной войны нашего поселка. 2 часа.

Трудовая слава нашего поселка. 2 часа.

История района. 4 часа.

Обобщение изученного материала. 4 часа.

День истории в школе. 4 часа.


Тематическое планирование

Темы занятий

Количество часов

Дата по

плану.

Дата факт.

Формы контроля

Примечание
межпредметные связи

Введение.

2







Записи




Исторические источники как средство познания исторического прошлого.

2







Записи



Критика и интерпретация исторического источника.

2







Творческая работа

Связь с обществознанием

Многообразие вспомогательных исторических дисциплин.

2







Твор. работа

С математикой, физикой

Историческая хронология и система счисления времени.

2







Картотека дат

С математикой.

Кладовая земли раскрывает свои тайны.

2







записи

С геологией, географией.

В мире древних и старинных рукописей. Палеография.

2







Твор. работа

С русским языком, с ИЗО

Монеты рассказывают. Нумизматика.

2







Записи.




«С гербом, где вписан древний род». Геральдика.

2







Твор. работа

С лингвистикой

«Нелегкой тропой исторического исследования».

2







Твор. работа

С географией

«Стражи прошлого: архив».

2













«Стражи прошлого: библиотека».

2







Записи




«Стражи прошлого: музей».

2







Записи, творческие работы




«Стражи прошлого: музей».

4







Папка с материалами и творческими работами




Метрология


2










Математика, физика.

Сфрагистика


2











С ИЗО


Ономастика


2










С ИЗО

Топонимика.

2













Генеалогия.

2













Мой дом. Родословная семьи.

2













Социальный этикет.

4













Родная школа. Ее история и традиции.

2













Село: прошлое, настоящее, перспективы развития. Культурное наследие.

4













Ветераны Великой Отечественной войны нашего поселка.

2













Трудовая слава нашего поселка.

2













История района.

4













Обобщение изученного материала.

4













День истории в школе.

4














Литература: 1. Леонтьева Г.А., Шорин П.А., Кобрин В.Б. Ключи к тайнам КЛИО. – М: Просвещение, 1994.

2. Федорчук И.А. История. Интеллектуальные игры для школьников.

3. Агеева И.Д. Кто лучше всех знает историю? – М: ТЦ Сфера, 2005.

4. Миронов В.А. Имени тайная власть – М: ФАИР ПРЕСС, 2003.




Похожие:

Программа исторического кружка «Патриот» iconДокументи
1. /программа кружка я юный патриот.doc
Программа исторического кружка «Патриот» iconПрограмма курса «Юный патриот» Духовно-нравственное направление «Юный патриот» относится к военно-патриотической направленности
«Юный патриот» относится к военно-патриотической направленности. Патриотическое воспитание имеет особую значимость в системе воспитания...
Программа исторического кружка «Патриот» iconПлан работы клуба «Патриот» в период летних каникул «Лето 2013»
Цель: формирование потребности у учащихся истории Малой Родины и ценностей культурно – исторического наследия
Программа исторического кружка «Патриот» iconПрограмма Кружка «Умелые руки»
Работу кружка организовывается с учётом опыта детей и их возрастных особенностей
Программа исторического кружка «Патриот» iconСпортивно-техническая Объединение: технический кружок Количество воспитанников: 15 Программа: образовательная программа кружка «Начальное техническое конструирование»
Программа: образовательная программа кружка «Начальное техническое конструирование», кружок организован на базе Петропавловского...
Программа исторического кружка «Патриот» iconПрограмма развития исторического музея моу сош №5 г. Волжска рмэ
...
Программа исторического кружка «Патриот» iconПрограмма кружка «Умелые руки»
Работу кружка буду организовывать с учётом опыта детей и их возрастных особенностей. С детьми, не имеющих навыков
Программа исторического кружка «Патриот» iconПротокол № 2011г. Утверждаю Директор фкоу нпо профессиональное училище №279
Программа кружка «Резьба по дереву» рассчитана на 20 академических часов. Занятия проводятся один раз в две недели по два академических...
Программа исторического кружка «Патриот» iconПрограмма кружка общекультурного направления «Айсима Золотой» для учащихся 1 класса
Рабочая программа кружка «Айсима – Золотой» разработана на основе «Программы для 1 -4 классов средней школы с изучением родного языка....
Программа исторического кружка «Патриот» iconПрограмма кружка «Клуб любителей математики»
Так как не существует готовой программы для поставленных целей и задач, возникла необходимость использовать авторскую программу по...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы