Открытый доклад Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Родничок» icon

Открытый доклад Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Родничок»



НазваниеОткрытый доклад Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Родничок»
Дата конвертации20.03.2013
Размер345.3 Kb.
ТипДоклад
источник

Открытый доклад


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Родничок» города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области».

Государственный статус - дошкольное образовательное учреждение

детский сад третьей категории.

Тип учреждения – дошкольное образовательное учреждение.

Вид учреждения – детский сад.

Категория – третья.

Учредитель: Муниципальное образование Кувндыкский район

Оренбургской области.

Детский сад находиться вблизи СОШ № 5, жилого массива.

Юридический адрес: 462242, Оренбургская область, Кувандыкский район,

город Кувандык, ул. Молодежная, 9 (телефон: 8(35361) 4-03-37).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Родничок» города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области» функционирует на основе Устава, зарегистрированного 30.09.2011г. постановление № 1847-п, лицензии на право осуществления образовательной деятельности № 6518 от 28.12.2009г., свидетельства о государственной аккредитации № 102 от 28.05.2010г.

Руководитель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 10 «Родничок» города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области» - Людмила Владимировна Саблина. Педагогический стаж – 17 лет, стаж работы в должности – 6 лет. Образование высшее педагогическое. Первая квалификационная категория по должности руководитель.

В ДОУ функционируют 6 возрастных групп, которые посещают 138 воспитанника от 1,5 до 7 лет. Режим работы учреждения 10,5 часов. ДОУ находиться в здании, построенном по типовому проекту, и расположено в Железнодорожном районе города Кувандыка.

Год постройки: здание литер С - 1938г., здание литер Б - 1987г.,

общая площадь 1123,87 кв.м. ДОУ расположено в железнодорожном районе и имеет следующее ближайшее окружение: СОШ №5, Д/К «Железнодорожник», детская районная библиотека.

Деятельность педагогического коллектива в 2010-2011 учебном году была направлена на реализацию:

Цели: создания благоприятных условий для развития физических и интеллектуальных качеств, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка.

Задачи:

  1. Сохранение и укрепление физического здоровья, эмоциональное благополучие каждого ребенка.

  2. Развитие творческих способностей при максимальном использовании разнообразных видов детской деятельности.

3. Обеспечение преемственности в работе детского сада и начальной школы по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

Для решения цели и задач были намечены и проведены семинарские занятия, педагогические советы, защита проектов, семинары-практикумы, консультации, открытые просмотры занятий, смотры-конкурсы.

Основной целью воспитательно-образовательной работы ДОУ на 2011-2012 учебный год является:

Развитие личности ребенка дошкольного возраста посредством психофизической компетентности.

Дошкольное учреждение работает по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, разработанной дошкольным учреждением самостоятельно на основе:

Программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. В связи с переходным периодом, учебный план составлен в соответствии с федеральными требованиями на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;

В детском саду организованно бесплатное дополнительное образование по следующим направлениям:


  • Кружок «Рябинушка» - музыкальное воспитание;

  • Кружок «Грация» - хореография;

  • Кружок «Крепыш» - физическое воспитание;

  • Кружок «Ритмика» - танцевальный.


В ДОУ разработана основная общеобразовательная программа дошкольного образования, на основе: Программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Ведущие цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенка дошкольного детства, формирование основы базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

  • Используются парциальные программы:

-«Как воспитать здорового ребенка» В.Г. Алямовской;

-«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Стеркиной, Н.Авдеевой, О.Князевой;

-«Наш дом природа» Н.А. Рыжовой;

-«Ладушки» И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой;

  • Методики:

-«Физическая культура – дошкольникам» Л.Д.Глазыриной;

-«Физкультурные занятия с детьми» Л.И. Пензулаевой;

-«Мастерская цвета» М.В. Сидоренко;

-«Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В. Куцаковой;

В структуре учебного плана дошкольного учреждения выделяется базовая (инвариантная) и вариативная части.

Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Вариативная часть формируется образовательным учреждением и обеспечивает результативность освоения детьми основной общеобразовательной программы. Инвариантная часть реализуется через обязательные виды организованной образовательной деятельности, вариативная – через кружковую работу.

В учебный план включены четыре направления, обеспечивающие познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей. Каждому направлению соответствуют определенные образовательные области:

- познавательно-речевое направление – «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»;

- социально-личностное направление - «Безопасность», «Социализация», «Труд»;

- художественно-эстетическое направление - «Художественное творчество», «Музыка»;

- физическое направление - «Физическая культура», «Здоровье».

Образовательные области включают в себя разделы программы «От рождения до школы».



  • ^ Педагоги, участвующие в проектной деятельности




Ф.И.О. педагога

Тема проекта


Тупицина О.А.


«Зеленый огонек» (по правилам дорожного движения)

Пономарева Л.В.

«Не обижайте муравья» (экологическое воспитание)

Фролова С.Ю.

«Роль музыкального (фольклора в жизни детей дошкольного возраста» музыкальное) воспитание

Тыщенкова Д.А.

«Я и моя семья» (работа с родителями)

Султанбаева Л.С.

«Веселый этикет» (формирование культурно гигиенических навыков)



^ Результаты выполнения программы по всем направлениям.

Дошкольное учреждение работает по программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А, Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

В работе использованы парциальные программы:

  1. «Как воспитать здорового ребенка» В.Г. Алямовской;

2. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Стеркиной, Н.Авдеевой, О.Князевой;

3. «Камертон» Э.П. Костина;

4. «Росток» А.В. Шестакова;


В дошкольном учреждении работают специалисты по физической культуре, музыкальному развитию, педагог дополнительного образования - хореограф.

Одной из основных задач остается задача – оздоровление детей. Савельевой Н.Г. , воспитателем по физической культуре были поставлены следующие задачи на учебный год: укреплять здоровье детей, их двигательный статус; расширять интеллектуальные возможности и повышать потребность в здоровом образе жизни; формировать осознанное отношение к собственному здоровью и здоровью других.

В детском саду разработана система оздоровительных мероприятий. Система закаливания включает в себя: закаливание воздухом, воздушные ванны, закаливание водой (обливание, обтирание, душ, купание в надувных бассейнах в летний период), солнечное закаливание. Закаливание проводится с учетом времени года, возрастом, индивидуальными особенностями и состоянием здоровья детей.

Реализуется парциальная программа дошкольного учреждения «Как воспитать здорового ребенка» В.Г. Алямовской, воспитателем по физической культуре Савельевой Н.Г. и методик: «Физическая культура – дошкольникам» Л.Д.Глазыриной; «Физкультурные занятия с детьми» Л.И. Пензулаевой;

На территории дошкольного учреждения выделена спортивная площадка, которая оснащена в соответствии с санитарными правилами: рукоходы, перекладины, баскетбольные корзины, щиты-мишени, шины, бумы, воротца для подлезания, наборы персонального материала.

Согласно требованиям санитарных правил составлен учебный план, который включает 3 занятия в неделю по физической культуре в каждой возрастной группе. Одно занятие проводится на спортивной площадке.

Проводятся разные виды физкультурных занятий: традиционные, сюжетные, игровые, интегрированные, круговые тренировки, занятия-прогулки, занятия-соревнования, музыкально-ритмические и т.д.

Воспитатель по физической культуре пробуждает интерес детей к спортивным играм (баскетбол, волейбол, пионербол, хоккей, футбол, бадминтон, городки), вовлекая малоподвижных детей и учитывая индивидуальные особенности и склонности воспитанников.

Эффективность физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ способствовуют следующие факторы:

  • планирование физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ с учетом структурной модели развития ДОУ;

  • активный отдых дошкольников (физкультурные праздники «Веселые клоуны», «Приключение на море», «В цирке», дни здоровья, олимпийские игры, тематические занятия.

Наблюдая за состоянием здоровья и физического развития детей, физической подготовленностью, функциональными возможностями детского организма в дошкольном учреждении проводятся контрольные срезы, диагностическое обследование детей.

Образовательная область «Физическая культура» включает уровни овладения необходимыми навыками умениями: основные движения, общеразвивающие упражнения, спортивные упражнения, подвижные игры.

На начало учебного года мониторинг образовательного процесса показал 60% на конец учебного года 88% это показатель роста физического развития детей. В результате проделанной работы имеем следующие результаты по уровню физического развития детей:



Уровни развития

2009г.

138 ребенка

2010г.

130 детей

2011г.
130 детей

высокий

46%

51%

38%

средний

48%

44%

62%

низкий

6%

5%

-



Педагоги МДОУ развивают у детей представления о здоровом образе жизни, о пользе и целесообразности физической активности и гигиены.

Работа в данном направлении строится с учетом поставленных задач. В начале учебного года медицинская сестра и педагоги проводят физическое обследование детей (диагностика психофизического состояния, эмоционального состояния и физических качеств детей). Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья детей, перенесенные ими заболевания, эмоциональный настрой, намечается план соответствующей по их оздоровлению. Сюда входит создание условий для двигательной активности, организация рационального питания, система закаливания детей.

Благодаря тому, что в дошкольном учреждении проводится физкульттурно-оздоровительная работа с детьми в целях снижения заболеваемости, в этом учебном году заболеваемость снизилась на 0,02%.

В летний период запланирована углубленная работа по оздоровлению детей (закаливание, малый туризм, экскурсии, проведение занятий на свежем воздухе, праздники, досуги, введение в меню 2-ого завтрака, фруктов и овощей в свежем виде).

Музыкальный руководитель Фролова С.Ю. главной задачей считает:

введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой, приобщение детей к миру народной культуры. Много внимания уделялось слушанию классической музыки, развитию музыкального слуха, голоса и их координации, использовались упражнения на дыхание, проводилась работа по обучение детей игре на детских музыкальных инструментах. За весь учебный год были проведены все праздники, запланированные в годовом плане.

Чтобы добиться определенного результата велась систематическая работа, использовались все резервы педагогического воздействия, создавались условия для управления музыкально – эстетического развития детей.

По разделу «восприятие музыки», дети всех возрастных групп слушали классические и народные музыкальные произведения на занятиях и в повседневной жизни, на праздниках и развлечениях. По результатам диагностики видно, что в разделе «восприятие музыки» достигнуты хорошие результаты.

В разделе «пение» достигнуты особенно высокие результаты. Дети умеют петь выразительно, естественным голосом, чисто интонируют с музыкальным сопровождением и без него.

В разделе «музыка и движение» наблюдаются следующие результаты: дети выразительно и ритмично двигаются в соответствии с различным характером музыки. Обладают пластичными движениями.

На протяжении всего учебного года особое внимание уделялось работе с детьми подготовительных групп №1, №2. Дети стали уверенные, раскрепощенные, могут высказывать свое мнение и объективно оценивать свою работу. У многих детей появилось желание учиться в школе искусств, некоторые из них уже начали обучение в течение учебного года.

Дети грамотно и точно выполняют поставленные перед ними задачи. Развился интерес к народному быту, сформировалась потребность получать новые знания о русском фольклоре, желание детей и родителей в совместной познавательной и творческой деятельности.


Диагностическое обследование детей по музыкальному развитию:


Уровни развития

2009г.


2010г.


2011г.

высокий

40%

56%

44%

средний

43%

31%

45%

низкий

17%

13%

11%

Средний показатель

74%

75%

77%



Таким образом, результативность в этом году повысилась на 2%, что говорит о правильном выборе форм и методов работы воспитателя по изобразительной деятельности.

В течение года Фроловой С.Ю. проводилась большая методическая работа собрано портфолио педагога, разработан проект на тему «Музыкальный фольклор в жизни детей старшего дошкольного возраста», разработаны консультации для родителей и педагогов.

В этом учебном году велась работа кружка «Веселые нотки» под руководством музыкального руководителя Фроловой С.Ю. Поставленная цель: развитие музыкальных способностей, совершенствование певческого голоса, вокально-слуховой координации, обогащение музыкального опыта, развития творческой активности, была реализована полностью. Кружковая работа велась с детьми старшего дошкольного возраста. Дети с большим интересом относятся к занятиям кружка. У каждого ребенка есть свой любимый вид деятельности, их интересы уже носят устойчивый характер. Дети уже имеют достаточный музыкальный опыт, благодаря которому начинают активно включаться в разные виды музыкальной деятельности. Учебно-тематический план полностью реализован.

На следующий учебный год Светлана Юрьевна планирует повысить уровень сценической выразительности. Привлечь в кружок детей средней группы.

Хореограф Качкурова Н.И. на протяжении года вела работу кружка «Грация». Ей разработан учебно-тематический план 1,2,3,4, года обучения. Все поставленные задачи удалось реализовать полностью. Дети правильно и точно выполняют поставленные перед ними задачи, с большим желанием и эмоциональной выразительностью исполняют танцевальные композиции предложенные хореографом.

Учебно-тематический 1-2 года обучения полностью реализован и не требует изменений. Учебно-тематический план3-4 года обучения насыщен творческой и концертной деятельностью.


Итоговая диагностика способностей воспитанников.

Степень освоения программы воспитанниками

^ Год обучения

Усвоил

материал

Частично усвоил

материал

Не усвоил материал

1 год обучения

80%

15%

5%

2 год обучения

90%

5%

5%

3 год обучения

95%

5%

5%

4 год обучения

100%

0%

0%



На следующий учебный год необходимо продолжить работу над образовательной программой, подготовить новый музыкальный репертуар. Повысить технический уровень хореографического мастерства, продолжить работу по качественному исполнению танцевальных композиций, уровень сценической выразительности, повысить число и качество сюжетных постановок.


Анализ выполнения программы по разделам показал, что программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой выполнена на 74%.



Образовательные области

Начало года

Конец года

1

Здоровье

51%

75%

2

Физическая культура

60%

88%

3

Социализация

52%

64%

4

Труд

50%

73%

5

Безопасность

47%

71%

6

Познание

53%

77%

7

Коммуникация

51%

73%

8

Чтение худ. литературы

50%

72%

9

Художественное творчество

49%

72%

10

Музыка

52%

77%



В сравнении с прошлым годом результативность увеличилась на 3%.

Уровень усвоения программы:

  • В младшей группе составил 64%. Это на 4% выше, чем в прошлом году. Много внимания уделялось речевому развитию детей, развитию общения, мелкой моторики руки.

  • В средней группе составил 81%, на 6% выше по сравнению с прошлым годом. В данной группе очень высокие результаты по трудовой деятельности – 74%, познавательному развитию – 74%. В группе всегда спокойная творческая обстановка.

  • В старшей группе 80% , это на 7% выше, чем в прошлом году.

Самые высокие показатели по познавательно-речевой -87%, физической –91%. В данной группе всегда дети организованы, умеют найти себе занятие. Шла отличная подготовка детей по грамоте: печатали по клеточкам, штриховали.


^ Уровень готовности детей подготовительной группы

к обучению в школе.

В этой учебном году в школу выпускались две группы. В группе №1 работали педагоги Пономарева Л.В. (I кв. категория), Музофарова Э.Р. (II кв. категория). В группе № 2 работали педагоги Тупицына О.А. (I кв. категория), Тыщенкова Д.А. (I кв. категория). Педагоги смогли развить в детях познавательные процессы: мышление, память, речь, восприятие, внимание, работоспособность.
Готовность ребенка 6-7 лет к школьному обучению приобретает учет так называемой «школьной зрелости». Под «школьной зрелостью» понимают личностную, волевую, интеллектуальную, нравственную готовность (80%).
Думаю, что педагоги сформировали у детей желание учиться, при котором требования обучения не приведут к нарушениям психического и физического здоровья.

Полученные результаты диагностического обследования детей в группе №1 на конец учебного года составили: (средний балл – 84%)
^

высокий уровень – 68%;

средний уровень – 28%;

низкий уровень – 4%.


Отмечено повышение уровня усвоения программы на 4% по сравнению с прошлым годом (с 80% до 84%). В данной группе самые высокие результаты были достигнуты по музыкальному развитию, физическому развитию, развитию речи, трудовой деятельности. В течение года педагоги углубленно занимались с детьми по обучению счету и обучению грамоте. Дети этой группы участвовали в районном конкурсе по ПДД, были активными участниками праздников и развлечений, спортивных мероприятий, открытых показов на методических объединениях района и города.


Полученные результаты диагностического обследования детей в э группе №2 на конец учебного года составили: (средний балл – 82%)
^

высокий уровень – 58%;

средний уровень – 38%;

низкий уровень – 4%.


Отмечено повышение уровня усвоения программы на 2% по сравнению с прошлым годом (с 80% до 82%). В данной группе самые высокие результаты были достигнуты по музыкальному развитию, физическому развитию, художественно-эстетическому развитию. В течение года педагоги углубленно занимались с детьми по обучению счету и обучению грамоте. Дети этой группы были активными участниками праздников и развлечений, спортивных мероприятий, открытых показов в ДОУ.


^ Педагогическое мастерство.

Сегодня педагог должен не только отслеживать и изучать стремительно происходящие изменения в профессиональной отрасли, но и овладеть современными технологиями. Освоение технологий связано с изменениями педагогического мышления, привычных моделей поведения, индивидуального стиля деятельности.

Педагоги с достаточным уровнем внутренней мотивации, креативные личности, ориентированные на успех, способны самостоятельно достигнуть высокого уровня профессионализма. Однако для большей части педагогов необходимо создание специальных условий для своего стиля деятельности.

Педагог учит ребёнка понимать жизненные ситуации, передаёт ему те знания, которые сам имеет. При этом он познает новое, расширяет границы своих знаний вместе с детьми, педагогами, родителями.

Не каждый педагог может подняться до вершины новаторства или педагогического изобретения, но к творческому поиску оптимальных средств, форм, методов обучения и воспитания детей может приобщиться каждый.

Способности формируются только в деятельности, а творческие – в деятельности, требующей творчества. Вот насколько важно в каждом педагоге развивать творческий потенциал, и этому педагогов надо учить.

Предложили педагогам составлять перспективный поэтапный творческий план, в котором были учтены рекомендации, полученные после проведённой педагогической диагностики. В нём было необходимо отразить тему, по которой по которой педагог углубленно работает с детьми, педагогами, родителями. Такой план составляется на учебный год, квартал, месяц. Этот план удобен тем, что педагог фиксирует в какой период и что необходимо сделать, и затем отслеживает, в чём он испытывает затруднения, какие изменения возникли и как их необходимо откорректировать. Когда он выходит на аттестацию, у него уже имеется своя парциональная (частично решающая общие задачи) программа. Он передает опыт коллегам, знакомит с новыми достижениями детей и их родителей.


^

Работа с педагогическими кадрами.




Из года в год решается задача совершенствования профессионального мастерства педагогов.

Каждый педагог работает по углубленной проблеме, выбор которой связан:

  • с наиболее интересной темой;

  • с инновационными предложениями;

  • ^

    с преодолением затруднения в своей профессиональной деятельности.

В ДОУ накоплен опыт работы по различным темам.

В этом учебном году прошли курсы повышения квалификации на базе Оренбургского государственного педагогического университета Фролова С.Ю. муз руководитель, воспитатель по физ. воспитанию Савельева Н.Г. , воспитатель Серая И,Е.

^

аттестовались:

*на I квалификационную категорию – муз. руководитель Фролова С.Ю.


Итогом творческой работы музыкального руководителя стало портфолио педагога, открытое занятие на методическом объединении музыкальных руководителей района и города.

Контроль за деятельностью педагогов помогает оказать своевременную помощь и подготовить их к творческому отчету в конце учебного года перед коллегами.

^

Характеристика педагогических кадров по образованию





Период

Всего педагогов

Высшее

Не законченное высшее

Среднее специальное

2008-2009гг

13

5/38%

1/8%

7/54%

2009-2010гг

13

7/54%

-

6/46%

2010-2011гг

11

5/46%

-

6/54%



^

Характеристика педагогических кадров по категориям





Период

Всего педагогов

Первая категория

Вторая

категория

Без категории


2008-2009гг

13

5 /38%

7/54%

1/8%

2009-2010гг

13

5/38%

6/47%

2/15%

2010-2011гг

11

5/46%

4/36%

2/18%



^

Педагогический коллектив ежегодно принимает участие в городских и областных мероприятиях:

- участвовали в конкурсах рисунков «Пусть всегда будет Солнце», в районном конкурсе детского творчества «Дорога глазами детей» - заняли второе место, за этот конкурс награждены грамотой победителя;


-принимали участие в конкурсном отборе педагогических работников муниципальной системы дошкольного образования, активно внедряющих инновационные образовательные программы. Участник конкурса - Тыщенкова Д.А.

- принимали участие в районном смотре-конкурсе семейных команд с детьми дошкольного возраста «Папа, мама и я – спортивная семья»

- на базе дошкольного учреждения проводились методические объединения воспитателей МДОУ Кувандыкского района.


В мае 2011г. проводилось анкетирование педагогического коллектива по изучению атмосферы в коллективе, о потребностях в достижениях, по работе методического кабинета и администрации. В анкетировании принимало участие 10 педагогов.
^

Анкетирование показало:


  • по изучению атмосферы в коллективе:

-благотворительная атмосфера – 50%,

-менее благоприятная – 40%,

-не благоприятная – 10%.
  • ^

    о потребностях в достижениях:


-выше среднего – 3 чел.,

-средний – 3 чел.,

-ниже среднего – 3 чел.,

-низкий – 1 чел.



  • по работе методического кабинета:

-100% педагогов считают кабинет центром повышения квалификации педагогов;

-100% педагогов получают квалифицированную метод. помощь;

-100% педагогов считают проведение педсоветов в форме КВН, деловых игр, педсовет – дискуссия наиболее значимыми;

-материально-техническая и методическая база кабинета

  • на 100% устраивает 7 педагогов,

  • на 78-88% - 3 педагогов;

-методическую работу в ДОУ оценили:

  • на высокий уровень – 5 педагогов,

  • на хороший уровень – 4 педагога,

  • затруднился ответить – 1 педагог.




  • по работе администрации: в основном все отзывы положительные. Очень приятно было читать, что удовлетворение в работе педагоги получали от полученных детьми знаний, от удачно проведенных занятий, праздников.

Большинством голосов, была отмечена хорошая работа Тыщенковой Д.А., Пономаревой Л.В., Тупициной О.А. – эти педагоги не уступили своего рейтинга с прошлого года. В некоторых анкетах была отмечена хорошая работа Водоватовой Т.В., Султанбаевой Л.С., Сайфулиной Г.В.

Свою работу оценили:

-на отлично – 2 педагога

-на хорошо – 6 педагогов

-на удовлетворительно – 2 педагога.

Педагоги отметили по каким видам деятельности они могут поделиться опытом и по каким испытывают затруднения, с каким опытом хотели бы познакомиться.

Коллеги внесли свои предложения для работы на следующий учебный год: проводить общие мероприятия для сотрудников МДОУ, стимулировать работу сотрудников за активность, творчество и выполнение должностных обязанностей.


^ Работа с родителями.


Социальный статус семей за прошедший учебный год выглядит следующим образом:

*полная семья – 128

*неполная семья – 17

*многодетная семья – 5

*молодая семья – 65

*служащие – 178

*предприниматели – 14

*рабочие – 72

*неработающие – 9


На весь учебный год по месяцам был составлен обширный план работы с родителями. В нашем ДОУ внедряются обновленные технологии сотрудничества с семьей по воспитанию детей дошкольного возраста. Педагогическая поддержка семьи предусматривает разнообразные формы реализации права родителей на информацию, овладение ими конкретным опытом организации игр, содержательного досуга, методикой укрепления здоровья ребенка.

По данному направлению были организованы и проведены следующие мероприятия: организована презентация ДОУ для родителей, проводились родительские собрания по группам, родительские тематические всеобучи, консультации, беседы.

Родители принимали участие в совместных выставках мастерства «Друзья светофора», «Золотая осень», «Вместе с мамой», «Огонь наш друг – огонь наш враг»; праздниках; досугах; принимали участие в конкурсе «Папа мама и я – спортивная семья»; своими руками готовили костюмы для детских выступлений. Очень интересными и познавательными были праздники к Дню Защитника Отечества и 9 Мая. В празднике ко Дню Защитника Отечества многие родители участвовали в конкурсах, эстафетах. Дети получили огромное удовольствие от такого праздника. Предлагаю поддерживать эту традицию. Были организованы экскурсии с детьми старшего возраста в краеведческий музей, Районную библиотеку, совместный поход с родителями в березовую рощу.


^ Преемственность ДОУ и начальным образованием.

Ещё совсем недавно преемственность было принято считать инструментом для обеспечения непрерывности в обучении и воспитании и акцент делался на процесс передачи «эстафетной палочки». С одной стороны ДОУ формирует фундаментальные качества ребёнка, которые служат основой успешного школьного обучения. С другой – школа, как приемник подхватывает достижения ДОУ и развивает накопительный потенциал.

Анализ педагогического опыта в условиях реализации инновационных образовательных технологий требует сегодня перехода от концептуальных форм решения проблемы преемственности к практическим действиям.

На наш взгляд основное противоречие кроется в несовпадении представлений о понятии «преемственность» у различных социальных групп.

Учителя, как правило, выражают недовольство тем, что ребёнок приходит к ним не обученный правилам и нормам школьного поведения.

В воспитатели считают, что дают каждому дошкольнику достаточный багаж знаний, чтобы успешно обучаться в школе. В школьной программе это содержание дублируется, и развитие определённых способностей обрывается.

Родители в свою очередь хотят всё и сразу, подвергая ребёнка форсированному обучению лишая его возможности наиграться.

С целью объединения всех участников педагоги нашего ДОУ сделали попытку разработать научно – практический подход к организации качественной подготовки детей к школе.

Прежде всего нами была осуществлена целевая преемственность. Для этого мы сопоставили модели выпускника детского сада и первоклассника. На уровне администрации были приведены в соответствие общие требования к воспитанию, обучению и развитию необходимых личностных качеств детей в период их подготовки к поступлению в школу.

На сегодняшний момент система работы включает четыре взаимосвязанных этапа.

1 этап (август сентябрь).

В ходе медико – педагогического экспресс наблюдения за детьми проводится сбор информации о состоянии работы по подготовке к школе. Именно в этот период изучаются особенности и возможности каждого выпускника, определяется сочетание в соответствии с возрастом интеллектуальных, двигательных и эмоциональных нагрузок. О состоянии работы в выпускных группах свидетельствует следующая информация:

- комплектование возрастных групп (старших и подготовительных к школе);

- медицинские данные о состоянии выпускников;

- сведения о педагогических кадрах;

- состояние воспитания и обучения детей старших и подготовительных к школе групп детского сада.

2 этап ( сентябрь).

На основе полученных данных планируются коллективные и индивидуальные формы работы с педагогами, детьми, родителями.

Создаются согласованные планы реализации воспитательно- образовательных программ с учётом ведущей детской деятельности.

3 этап ( с октября по май).

Контрольные мероприятия в системе работы. Направления контроля за подготовкой будущих выпускников к обучению в школе включают в себя:

- формирование личностных качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью у дошкольников старшего дошкольного возраста;

- усвоение материала по разделам программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста под ред. М.А.Васильевой;

- развитие физических качеств;

- организация игровой деятельности детей;

- организация предметно - развивающей среды в группах старшего дошкольного возраста.

Отслеживание личностных качеств воспитанников, необходимых для овладения учебной деятельностью, производится по 12 показателям:

- внимание (усидчивость);

- память;

- трудолюбие;

- самостоятельность;

- ответственность за порученное дело;

- любознательность;

- активность;

- коммуникативность;

- воспитанность (поведение);

- творческие способности;

- отношение к своему здоровью;

- эмоциональность восприятия окружающего мира.

4 этап

Итог подготовки детей к школе обсуждается на совете педагогов, совместной со школой минипедсоветах, представляются на городскую психолого – медико-педагогическую комиссию. На основании принятых решений для выпускников детского сада оформляется пакет сопровождающих документов, в который входят:

- медицинская карта №126;

- карта индивидуального развития (школьная зрелость);

- карта речевого развития;

- результаты педагогической диагностики.

Завершающий цикл диагностический этап – отслеживание успешности адаптации и обучения выпускников детского сада в 1-х классах городских школ.(результаты мы получаем в ходе посещения уроков, собеседованием с зам. Директора школы, учителями 1-х классов, которые участвуют в заполнении соответствующих таблиц эффективности:

- сформированность личностных качеств выпускников детского сада;

- сформированность каллиграфических навыков;

- результат адаптационного периода первых двух месяцев обучения в школе;

- степень дезадаптации первоклассников с её указанием причины (по опроснику Л.М.Ковалёвой).

Выявленные психолого- педагогические причины дезадаптации служат основой для планирования и улучшения дальнейшей работы.

Мониторинг успешности адаптации и обучения выпускников детского сада за последние три года позволяет нам сделать вывод, что представленная нами система работы даёт положительные результаты.

Результатом осуществления воспитательно – образовательного процесса явились качественная подготовка детей к обучению в школе. Выпускники ДОУ поступают в СОШ №5, городскую начальную школу. По результатам индивидуальных бесед с родителями и отзывов школ, воспитанники нашего ДОУ успешно осваивают программу, уровень их подготовки соответствует требованиям, предъявляемые учителями начальных классов. Родители выпускников удовлетворены уровнем полготовки детей к школе.

Учителя СОШ №5 отмечают, что наиболее успешно они учатся по предметам математика и гуманитарный цикл, при этом имеют достаточно высокий уровень развития эмоционально – положительного отношения к окружающей действительности, коммуникативности, трудолюбия, любознательности и самостоятельности. В школьных кружках, городских секциях, учреждениях дополнительного образования продолжают успешно развивать свои способности до 60% выпускников нашего детского сада.


^ Летняя оздоровительная работа

В летний период проведена оздоровительная работа с детьми в зависимости от уровня их здоровья, по группам здоровья – это максимальное пребывание детей на свежем воздухе, соответствующая возрасту продолжительность сна, утренняя гимнастика на свежем воздухе, корригирующая гимнастика, закаливающие процедуры (солнечные, водные, воздушные ванны, босохождение), физкультурно – оздоровительная работа. Воспитательно – образовательная работа проводилась согласно плана на летний оздоровительный период.

Была оборудована развивающая предметная среда на летнем участке, которая способствовала:

- полноценному оздоровлению детей в благоприятных климатических условиях;

- закреплению умений и знаний по познавательному, эстетическому развитию;

- продолжению умений по познавательному, эстетическому развитию

_ продолжению работы по привитию детям привычки к здоровому образу жизни.

Предметная среда на территории ДОУ включала:

- участки групп с теневыми навесами;

- спортивную площадку;

- размеченную дорожку для занятий бегом;

- огород.

На участках каждой группы были соблюдены следующие условия для полноценной прогулки детей:

- площадка для сюжетно – ролевых игр: «семья», «магазин» и др.

- площадка для игр с песком и водой;

- на площадке теневого навеса: столы для индивидуального общения детей с книгой рисования, настольно-печатных игр, ручного труда и др.

В летний период организовывались экскурсии. В Районную библиотеку, краеведческий музей, Мемориал Славы, редакцию газеты «Новый путь», культ походы в дом Культуры «Железнодорожник», где наши дети участвовали в празднике»День защиты детей» в различных конкурсах и викторинах.

В ДОУ организовывались развлечения: «Здравствуй лето!», спортивные развлечения, музыкальные досуги и праздники.

В летне-оздоровительный период проводился контроль роста, веса детей по началу и окончанию сезона. В среднем дети прибавили в весе 300-350 гр. За лето калорийность питания составила 2046,3 калорий. В летний период был организован второй завтрак в виде выдачи натурального сока, фруктов. Посещаемость детей в летний период составила 75 %. Это хороший показатель летней посещаемости. Дети с удовольствием приходили летом в детский сад, несмотря на отпускной период.


^ Условия осуществления образовательного процесса


Материально – технические условия пребывания детей в детском саду, предметно-развивающая среда соответствуют содержанию образовательного процесса, обеспечивают высокий уровень их воспитания, развития, обучения.

Детский сад функционирует в здании типовой постройки. Располагает прилегающей территорией со спортивной площадкой, прогулочными участками с закрытыми верандами, песочницами, площадкой по изучению правил дорожного движения. Достаточное озеленение деревьями и кустарниками придают территории эстетический вид, защищают от загрязнения воздуха. Разбиты огород, цветники, уголок с декоративными растениями, уголок нетронутой природы, что дает возможность организовывать с детьми трудовую, продуктивную, познавательную деятельность. В дошкольном учреждении имеется весь необходимый твердый и мягкий инвентарь.

Учебно-методический комплекс детского сада включает в себя:

- кабинет заведующего, где решаются вопросы управления дошкольным учреждением;

- методический кабинет, как центр повышения профессионального мастерства педагогов, где сосредоточены учебно-методическая литература, наглядно – иллюстративный материал, технические средства;

- музыкальный зал, с наличием музыкальных инструментов дидактического материала, игрушек, наборами разнообразных видов театра для проведения праздников, развлечений, музыкальных занятий;
- физкультурный зал для организации физкультурно-оздоровительной работы, где используются спортивные снаряды: гимнастическая стенка, мостики – качалки, скакалки, тренажеры, мягкие модули, дуги, мишени, мячи, обручи, кегли, установлен мини – спортивный комплекс «Геркулес»;

- экологический центр с разнообразием растений, живых объектов, предметами ухода за ними, учебно-наглядными материалами по экологическому воспитанию;

- выставки – галереи с произведениями художников, детских работ и работ, выполненных совместно со взрослыми;

- групповые ячейки отдельные для каждой возрастной группы.

Учебно – дидактический, игровой материал сосредоточен по центрам, они служат местом концентрации различных материалов и оборудования для решения образовательных задач, активизации деятельности детей как для самостоятельной, так и в совместной со сверстниками и взрослыми.

Медицинский комплекс:

- кабинет медсестры для осмотра детей, профилактической, оздоровительной работы;

- изолятор.

Комплекс обеспечения жизнедеятельности:

- пищеблок;

- бухгалтерия;

- операторная по стирке белья.

Развивающая среда в детском саду предоставляет ребенку свободу выбора деятельности – целесообразна, удобна, мобильна, настраивает на эмоциональный лад, обеспечивает гармоничные отношения ребенка с окружающим миром. Как природные, так и социокультурные ее средства способствую разностороннему развитию детей охране и укреплению здоровья. Состояние развивающей среды в МДОУ соответствует современным требованиям и располагает к личностно – ориентированному взаимодействию детей и взрослых. Пространство игровой комнаты разделено на отдельный подпространства, структурированные в определенном порядке, разграниченные мебелью, индивидуальным оформлением и набором материалов. Центры, уголки «подсказывают ребенку», чем можно заняться. Имеются центры: исследовательский, узыкальный, искусства, «Самоделкин», театрализации, «Крепыш», открытая зона для самостоятельной двигательной активности, строительства и архитектуры, уединения, экологический, эрудита. Такая планировка позволяет малышу чувствовать себя комфортно, а педагогу проводить работу по подгруппам или индивидуально. Помещение детского сада и группы имеет свое лицо, обстановка отражает происходящие события: фотографии, детские рисунки и поделки, творчество взрослых (родителей, педагогов).

Согласно статье 14 Закон «Об образовании», которая гласит «содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой, принимаемой и реализуемой образовательным учреждением самостоятельно», в нашем МДОУ разработана и используется основная образовательная программа. Наряду с образовательной программой в ходе разработки: воспитательная система, план – программа деятельности по модернизации оборудования МДОУ.

В совокупности данные разработки позволяют содержание образования МДОУ реализовывать основные направления (линии) развития:

- физическое;

- познавательно – речевое;

- социально – личностное;

- художественно – эстетическое



  • ^ Творческие достижения педагогического коллектива




Годы

Название конкурсов

2008-2009

«Зеленый огонек», фестиваль «Веселые нотки», мастер класс музыкальныхработников

2009-2010

«Воспитатель года», «Веселые нотки», смотр-конкурс «Ярмарка инновационных систем ДОУ»

2010-2011

Участие в конкурсном отборе педагогических работников дошкольного образования, конкурс «Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда», районный конкурс «Дорога глазами детей», смотр-конкурс семейных команд с детьми дошкольного возраста «Папа, мам и я – спортивная семья».




Годы

Проведение семинаров, методических объединений, открытых мероприятий на районном уровне

2008-2009

Проведение методических объединений с открытым показом занятий в средней группе воспитатель О.А. Тупицина, в средней группе воспитатель Л.В. Пономарева

2009-2010

«Ярмарка инновационных систем ДОУ» старшая, подготовительная группы «Обучение через дидактические игры по экологическому воспитанию», открытое занятие «Воспитатель года» подготовительная группа воспитатель Д.А. Тыщенкова

2010-2011

Методическое объединение музыкальных руководителей открытый просмотр занятия в подготовительной группе муз. Руководитель С.Ю. Фролова



Итоги диагностики детей, повышения квалификации педагогов МДОУ показали, что в целом результаты работы за 2010-2011 учебный год хорошие. Таким образом, мы считаем, что основные направления этого учебного года являются выполненными.


Но в следующем учебном году будет необходимо обратить внимание на работу по оздоровлению детей, продолжать вести работу с родителями, используя новые формы, осуществлять подготовку детей к школе согласно программе обучения и воспитания в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, разработать перспективное планирование с учетом ФГТ.


перспективы работы в 2011-2012 учебном году по разработке ООП:

- продолжать внедрение программы ООП ДОУ;

- доработать программу;

- дополнить вариативную часть программы ООП ДОУ.


Цель и задачи на 2011-2012 учебный год

^ Цель: Развитие личности ребенка дошкольного возраста посредством психофизической компетентности.

Задачи:

1.Формирование привычки к здоровому образу жизни детей дошкольного возраста.

2. Изучение и внедрение в воспитательный процесс основ безопасности и жизнедеятельности детей дошкольного возраста.

3. Развитие творческого потенциала кадров на основе «ДОУ – родители – школа».


В этом учебном году планируем:

  • принять участие в районном конкурсе детского творчества «Огонь – опасная игра»;

  • принять участие в конкурсе педагогического мастерства по номинации «Воспитатель года-2012»;

  • принять участие в городском конкурсе детских рисунков «Пусть всегда будет солнце»;

  • принять участие в спортивном фестивале «Веселые старты»;

  • принять участие в фестивале «Веселые нотки».



^ Педагоги, участвующие в проектной деятельности в 2011-2012 уч. году


Ф.И.О. педагога

Тема проекта


Водоватова Т.В.


«Развитие речи через дидактическую игру»

Пономарева Л.В.

«Непоседа воробей» (экологическое воспитание)

Фролова С.Ю.

«Русские традиции» (музыкальное воспитание)

Тыщенкова Д.А.

«Гендорное воспитание» (патриотическое воспитание)

Султанбаева Л.С.

«Этика и эстетика» (нравственное воспитание детей в ДОУ)

Савельева Н.Г.

«Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста» (физическое воспитание)

Сайфулина Г.В.

«Развитие речи младших дошкольников»




Похожие:

Открытый доклад Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Родничок» iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида детский сад «родничок»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Родничок» (далее по тексту – доу)...
Открытый доклад Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Родничок» iconИнформационная карта дошкольного образовательного учреждения Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Родничок» наименование оу по Уставу форма 1
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Родничок» наименование оу по Уставу
Открытый доклад Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Родничок» iconПубличный доклад о результатах деятельности 2011 2012 учебный год. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Полное наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Геолог»
Открытый доклад Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Родничок» iconСогласовано утверждаю методистом имц заведующий мдоу управления образования «Детский сад №10 «Родничок»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Родничок» города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской...
Открытый доклад Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Родничок» iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
Настоящее положение регулирует порядок оформления, приема и отчисления детей в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное...
Открытый доклад Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Родничок» iconПредназначение дошкольного автономного образовательного учреждения и средства его реализации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сардаана»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сардаана» село Беченча муниципального района «Ленский...
Открытый доклад Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Родничок» iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9»
На основании постановления Администрации Губахинского муниципального района от 12. 12. 2011 №1088 Муниципальное дошкольное образовательное...
Открытый доклад Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Родничок» iconПубличный доклад 2010 год Муниципальное дошкольное образовательное учреждение: детский сад «Березка»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение: детский сад «Березка» функционирует с июля 1980 года. До 1995 года детский сад...
Открытый доклад Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Родничок» iconПаспорт безопасности (антитеррористической защищенности) муниципального образовательного учреждения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20 «Росинка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20 «Росинка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...
Открытый доклад Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Родничок» iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 села Ачан Амурского муниципального района Хабаровского края
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 села Ачан
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы