Воспитатель в гпд, моу «Уразовская сош №1»
Воспитатель в гпд, моу «Уразовская сош №1» icon

Воспитатель в гпд, моу «Уразовская сош №1»



НазваниеВоспитатель в гпд, моу «Уразовская сош №1»
Дата конвертации17.02.2013
Размер103.11 Kb.
ТипДокументы
источник

Толмачева Ольга Николаевна,

воспитатель в ГПД,

МОУ «Уразовская СОШ №1»

Валуйского района

Белгородской области

«Веселый космодром»

Цель: организовать психологически комфортную ситуацию для самораскрытия и творческого самовыражения учащихся.

Задачи: познакомить с героической страницей истории нашей Родины, с биографией первого в мире космонавта Ю.А.Гагарина; содействовать расширению кругозора учащихся, знаний о космосе и космонавтах; развивать мышление, речь, память, внимание; способствовать формированию у школьников умений планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, навыков общения и сотрудничества (принимать участие в групповых обсуждениях заданий, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности); формировать гражданское самосознание, патриотические чувства (уважение к историческому прошлому своей страны, любовь к Родине).

Оборудование: плакат «День космонавтики», путевые листы, таблички с названиями станций, песочные часы, фломастеры, карточки и листы бумаги для конкурсов

^ Ход мероприятия

Ведущая: Дорогие друзья! Вам всем известно, что 12 апреля - День космонавтики. Этому событию мы и посвящаем нашу встречу.

12 апреля 1961 года в космическое пространство стартовала космическая ракета с человеком на борту. Этот человек - Юрий Алексеевич Гагарин.

Человечество издавна мечтало о полетах к звездам. И эта мечта осуществилась. Советские люди сначала приоткрыли путь в неведомое, потом распахнули его широко. Они первыми побывали в космосе, увидели Землю из мирового пространства.

Пока бьются в груди сердца, космонавты всегда будут штурмовать Вселенную. Сегодня мы вспомним о первом космонавте Земли Ю.А.Гагарине.

(Выступление группы учащихся)

  1. Юрий Алексеевич Гагарин родился в 1934 году в селе Клушино Смоленской области. Его отец Алексей Иванович Гагарин был колхозником. Маму звали Анной Тимофеевной. В 1941 году он пошел в школу. Началась Великая Отечественная война.

  2. В один из тревожных дней после воздушного боя, над самой крышей избы Гагариных, едва не задев печную трубу, с ревом пронесся подбитый краснозвездный истребитель и упал в соседнее болото. С ватагой мальчишек Юра прибежал к самолету и стал показывать летчику, как ему удобнее выбраться из болота.

  3. Вскоре прилетел второй истребитель, стал кружить, выбирая место для посадки. Летчик поднял на руки Юру, снял с его головы кепку и принялся махать, показывая, где есть сухое место. Когда самолет совершил посадку, летчик усадил Юру в кабину на место пилота и объяснил ему назначение приборов. Ночью летчики сожгли разбитый истребитель и на рассвете улетели вдвоем на одном самолете.

  4. Самолет исчез в небе, но в детском сердце оставил глубокий след. Гагарин учился в ремесленном училище в городе Люберцы, под Москвой. После этого, он закончил Саратовский индустриальный техникум. Но мечта о небе не давала покоя и привела Гагарина в Саратовский аэроклуб.

  5. С зеленого аэродрома на Лысой горе Юрий впервые покинул Землю. И, взлетев, Гагарин почувствовал себя в небе, как в родной стихии. Тогда он понял - без неба нет ему жизни. Юрий Алексеевич Гагарин с отличием закончил Саратовский аэроклуб и по путевке отправился в Оренбургское военно-авиационное училище.

  1. В октябре 1959 года Гагарин был направлен для спецподготовки к космическим полетам. Он был очень терпелив, идя к своей заветной цели. И вот первым для выполнения космического полета был назначен старший лейтенант Ю.А.Гагарин.

  2. И 12 апреля 1961 года самый смелый из людей, космонавт Гагарин впервые в мире полетел на корабле-спутнике «Восток» в космос. Он облетел нашу Землю всего за 108 минут. «Какая она маленькая, наша Земля! Беречь ее нужно!» - сказал Юрий Гагарин людям.

  3. Полный веры в то, что космические исследования будут продолжаться, Гагарин вновь стал готовиться к полету к звездам... и... погиб. Погиб в результате авиакатастрофы, при испытании новой конструкции самолета. Это случилось 27 марта 1968 года вблизи Киржача под Москвой. Вот такая короткая и яркая жизнь Ю.А.Гагарина - «Гражданина Вселенной».

Чтоб к неведомым далям стремиться,

Чтобы космос себе подчинить,

Надо много работать и много учиться,

Надо честно, по совести жить.


Полетел! Полетел!

На «Востоке» поднялся с востока!

Средь космических тел

Он промчался высоко-высоко...


За один только час

Стал на веки веков легендарен

Наш космический ас

Первый летчик Вселенной. Гагарин!


Каждый хочет, друзья,

Ближе к звездам сегодня подняться

И в небесных краях

Со старушкой Луной повстречаться!


Одного не забудь,

Размышляя над звездною картой,

Что космический путь

Начинается в школе за партой!


Славной Родины сын,

Достигая невиданной цели,

Он летел не один

Он летел не один -

Миллионы сердец с ним летали!


Небывалый маршрут!

Человека прыжок дерзновенный!

Это Разум и Труд

Вознесли его к тайнам Вселенной!

^ Формирование команд.

Ведущая: 12 апреля 1961г. Юрий Гагарин совершил первый в мире полет человека в космос. А кто не мечтал стать настоящим космонавтом? Полететь на Луну? К такому полету нужно серьезно готовиться, а начинать подготовку можно уже сегодня. Давайте проведем первые летные учения. Согласны? Мы начинаем игру «Веселый космодром».

Итак, наша площадка превращена в «космодром». Но прежде всего нам надо разбиться на команды. Для этого каждый из вас по очереди подойдет ко мне и выберет карточку с названием команды, что и позволит нам определить участников каждой команды. (Бейджики красного цвета – команда «Марс», желтого цвета – «Юпитер», синего – «Нептун».Бейджики с названием команд прикрепляются с левой стороны.)

^ Построение команд.

Я попрошу команду «Марс» построиться слева, команду «Нептун» - справа, а команду «Юпитер» - по центру площадки.

Эмоциональный настрой на предстоящую игру-путешествие.

Внимание! Внимание! Мы находимся на космодроме, где нас ждут 3 команды космонавтов. Они мечтают полететь в космос, но полетит та, которая станет сильнейшей. Ведь для того чтобы стать космонавтом, недостаточно быть просто здоровым человеком и обладать необходимыми специальными знаниями. Нужно еще уметь совместно решать проблемы, возникающие в космическом полете.

Любое путешествие – это не только приключения, но и испытания. Возможно, что придется преодолевать различные трудности. А преодолевать препятствия, конечно, лучше вместе, одной сплоченной, дружной командой. Нам нужно хорошо почувствовать друг друга. Команды, пожалуйста, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Только сила дружбы, огромное желание каждого помочь друг другу позволит командам преодолеть все преграды на пути.

Итак, сейчас вы отправитесь в космическое путешествие по станциям. На каждой станции вас ждут различные задания. Все баллы, заработанные вами, заносятся в специальную ведомость космического полета. На этой же карте указан маршрут следования каждой команды. Вы будете двигаться по стрелкам от станции к станции. Названия станций указаны в маршрутных листах и на столиках.

Как только маршрут будет пройден, вам необходимо занять свое место на площадке, где вы сейчас находитесь. Когда все команды будут в сборе, мы подведем итоги игры «Веселый космодром».

(Команды получают путевые карты.)

- А сейчас вы получите путевые карты, где указан ваш маршрут следования.

Команда «Марс» начинает свое путешествие со станции «Космические загадки».

Команда «Юпитер» - со станции «Викторина юного космонавта».

Команда «Нептун» - со станции «Ориентирование в космосе».

- Итак, каждая команда получила маршрут.

- Ребята, вы готовы отправиться в космическое путешествие?

- А вы не забыли взять с собой хорошее настроение?

- Тогда в путь! Успехов вам, ребята!

Конкурсная программа

1. Конкурс «Викторина юного космонавта»

Сейчас мы проведем космическую викторину. За каждый правильный ответ вы можете получить 0,5 балла.

Космическая викторина

  1. Где родился Ю.А.Гагарин? (В селе Клушино Смоленской области.)

  2. Название корабля, на котором совершил полет первый космонавт. («Восток».)

  3. Сколько времени был в полете Гагарин? (108 минут.)

  4. Назовите первую женщину-космонавта нашей страны. (Валентина Терешкова.)

  5. Назовите планеты солнечной системы. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.)

  6. Какая планета самая большая в солнечной системе? (Юпитер.)

  7. Какая самая маленькая планета? (Плутон.)

  8. В каком году был запущен первый искусственный спутник Земли? (В 1957.)

  9. Что такое телескоп? (Астрономический прибор для наблюдения за небесными телами.)

  10. Как называется летательный космический аппарат? (Ракета.)

  11. Какой советский космонавт впервые вышел в открытый космос? (Алексей Леонов.)

  12. Что такое астрономия? О чем эта наука? (Наука о небесных телах.)

^ 2. Конкурс «Сборка корабля»

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд.

Сейчас команде предстоит создать космический корабль на листе бумаги. Для этого у вас есть все: бумага и фломастеры, фантазия и выдумка! Но вам нужно будет не просто нарисовать космический корабль, а сконструировать его из геометрических фигур.

- Какие геометрические фигуры вы знаете?

Итак, ваш корабль должен состоять только из геометрических фигур. Максимальная оценка – 5 баллов.

- Ребята вы готовы к участию в конкурсе?

- Приступаем к работе. Вы можете советоваться вместе, предлагать идеи.

^ 3. Конкурс «Зашифрованные телеграммы»

Космонавтом хочешь стать?

Нужно очень много знать.

Этот конкурс пройдет в два этапа.

а) Вам предлагаются телеграммы, где зашифрованы фамилии космонавтов. Чтобы их расшифровать, нужно обратиться к шифру, где каждой цифре соответствует буква. За каждое правильно расшифрованное слово вы получите 2 балла. (Леонов, Терешкова, Савицкая.)

б) Из букв, написанных на отдельных карточках, надо составить слова. Карточка с первой буквой слова отличается от других. Каждое правильно собранное слово оценивается в 2 балла. (Карточки каждого слова выдаются по очереди: орбита, спутник, вселенная.)

^ 4. Конкурс «Эрудит»

Вы прибыли на станцию «Эрудит». Вам нужно из букв слова «космонавтика» составить новые слова. За каждое составленное слово вы получите 0,5 балла. Кто больше составит. Всем все ясно? Время на работу - 3 мин.

^ 5. Конкурс «Космические загадки»

За каждый правильный ответ – 0,5 балла.

Большой подсолнух в небе,

Цветёт он много лет,

Цветёт зимой и летом,

А семечек всё нет. (Солнце.)


Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый –

Кружевной и синий-синий. (Небо.)

Ночью на небе только один

Большой серебристый

Висит апельсин. (Луна.)


Миновали две недели,

Апельсина мы не ели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька. (Месяц.)

Над клубком челнок летает,

На клубок витки мотает. (Спутник.)


Угли пылают – совком не достать,

Ночью их видно, а днём не видать. (Звёзды.)


Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост –

И поднимется до звёзд. (Ракета.)


Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это? (Космонавт.)


^ 6. Конкурс «Ориентирование в космосе»

В этом конкурсе принимает участие 2 человека от команды. Оценки - 5-3-2 балла.

Представьте себе, что вы (юные космонавты) оказались на обратной стороне Луны, а там такая глубокая темнота, что даже своей руки не видно. Да тут еще в ракете что-то случилось с освещение - темно. Вам нужно выйти из ракеты, взять в пяти шагах от нее пробу грунта и вернуться. Вот мы и посмотрим, как вы это сделаете.

На земле начерчен круг диаметром 50 см. В центре - кружок с оценкой в 5 очков, далее - 3 и 2 балла (как на мишени). Юному космонавту мы завязываем глаза. Он становится в центр круга.

Нужно сделать 5 шагов вперед, повернуться точно под прямым углом направо, еще 5 шагов, опять направо, еще 5 шагов, снова направо и 5 шагов. Таким образом, космонавт должен вновь вернуться в круг.

Набранное каждым участником количество очков заносится в ведомость жюри.

Рефлексия.

- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

- Что вы запомнили важного и интересного для себя?

- Вы проходили испытания командами. И, конечно, друг друга выручали, друг другу помогали, давали советы. А за что вы можете поблагодарить своих товарищей по команде (одного, нескольких, всех) ?

- И не смотря на итоги нашего путешествия, которые мы сейчас подведем, я думаю, что все вы получили положительный заряд энергии, потому что были друг к другу доброжелательны, терпимы, внимательны и вежливы.

(Подведение итогов, награждение победителей).








Похожие:

Воспитатель в гпд, моу «Уразовская сош №1» iconОрганизация внеурочной деятельности и работы гпд моу «Уразовская сош №1»

Воспитатель в гпд, моу «Уразовская сош №1» iconПротокол №05 от 26. 03. 2010г. Директор моу «сош №22» В. Е. Рудюк ПОЛОЖЕНИЕ О ВЕДЕНИИ ЖУРНАЛОВ ГПД моу «сош №22» города Новотроицка Оренбургской области
Журнал гпд является государственным нормативно-финансовым документом, ведение которого обязательно для каждого воспитателя и руководителя...
Воспитатель в гпд, моу «Уразовская сош №1» iconПубличный отчет моу «Уразовская средняя общеобразовательная школа №1 имени Ф. Энгельса» 2010-2011 учебный год
Моу «Уразовская сош№1 им. Ф. Энгельса», которая ведет отсчет с 1910 года, завершила свой очередной учебный год
Воспитатель в гпд, моу «Уразовская сош №1» iconСценарий литературной игры по книге А. Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» в гпд 1 4 классов. Воспитатель гпд моу сош №3 г. Ртищево Стасенко Г. Н. Апрель 2010 г
Сценарий литературной игры по книге А. Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»
Воспитатель в гпд, моу «Уразовская сош №1» iconИнформация по итогам муниципального этапа олимпиады школьников по изо в 2009-2010 учебном году
Не приняли участие 115 образовательных учреждений: (моу сош №10, моу сош №22, моу сош №25, моу сош №26, моу сош №27, моу сош №29,...
Воспитатель в гпд, моу «Уразовская сош №1» iconВнеклассное мероприятие по литературному чтению с использованием метода проекта в гпд 1-х классов. Тема: «Азбука» Льва Толстого детям. Воспитатель гпд 1-х классов
Формировать устойчивый интерес к чтению, историческую память; вырабатывать навыки грамотного человека
Воспитатель в гпд, моу «Уразовская сош №1» iconПеречень технологического оборудования в моу «Уразовская сош №1» Валуйского района Белгородской области

Воспитатель в гпд, моу «Уразовская сош №1» iconРасписание внеурочной деятельности обучающихся 1-2 классов моу «Уразовская сош №1» на 2012 2013 учебный год

Воспитатель в гпд, моу «Уразовская сош №1» iconИтоги фотоконкурса «Виртуоз»
Сош—2, ддт г. Похвистнево—3, моу оош №4-2, моу сош №1-2, моу саврушская сош-1, моу кротковскя сош-3, моу новомансуркинская сош-1,...
Воспитатель в гпд, моу «Уразовская сош №1» iconРасписание кружков и секций для обучающихся 1-11 классов моу «Уразовская сош №1» на 2012 2013 учебный год

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы