Анализ работы районного методического объединения учителей информатики Ипатовского района за 2010-2011 учебный год icon

Анализ работы районного методического объединения учителей информатики Ипатовского района за 2010-2011 учебный год



НазваниеАнализ работы районного методического объединения учителей информатики Ипатовского района за 2010-2011 учебный год
Дата конвертации25.08.2013
Размер239.6 Kb.
ТипАнализ
источник


организационно-методический отдел

муниципального учреждения «Центр методического, бухгалтерского и хозяйственно-технического обеспечения» ИМР СК


Анализ работы районного методического объединения учителей информатики Ипатовского района за 2010-2011 учебный год.


Методист: Москаленко Т.А.

(куратор РМО с декабря 2011 года)


Работа районного методического объединения учителей информатики за отчётный период была направлена на повышение качества образования путем совершенствования методического мастерства преподавателей, повышение их профессионального уровня.

^ Главная цель деятельности РМО учителей информатики – повышение профессиональной компетентности каждого педагога.

Основными направлениями в работе РМО были:

  • Совершенствование педагогического мастерства и повышение квалификации;

  • Использование преподавателями информатики инновационных технологий и форм обучения;

  • Обеспечение мотивационной направленности учебных занятий в процессе преподавания курса «Информатика и ИКТ»;

  • Внеурочная деятельность учителей информатики;

  • Подготовка учащихся к Всесоюзной олимпиаде школьников и итоговой аттестации.


В Ипатовском районе в 2010-2011 учебном году РМО учителей информатики объединяло 40 педагогов из 23 школ района. Средний возраст учителя информатики составляет 42 года:

  • до 30 лет – 8 человек;

  • до 40 лет – 9 человек;

  • до 50 лет – 18 человек;

  • 50 – 60 лет – 6 человека;

  • свыше 60 – 2 человека.

38 учителей информатики имею высшее образование, что составляет 95% от общего числа, 2 педагога (5%) имеют среднее специальное образование.

Педагогический стаж:

  • до 5 лет – 6 человек;

  • то 5 до 10 лет – 3 человека;

  • от 10 до 25 лет- 25 человек.

  • 25 лет и более – 6 человек.


Высшую квалификационную категорию на начало учебного 2010-2011 года имели 10 педагогов (25%) , первую – 22 педагога (55%), вторую – 3 педагога (7,3%), без категории – 5 педагогов (12,5%).

В течение учебного года 3 учителя информатики были аттестованы на высшую квалификационную категорию.

Среди победителей ПНПО учителей Ипатовсого района - 4 учителя информатики:

  • 2006 г. – Петроченок Екатерина Ивановна – МОУ СОШ №22 г.Ипатово;

  • 2007 г. – Науменко Нина Александровна – МОУ СОШ №14 г.Ипатово;

  • 2007 г. - Рудяк Людмила Григорьевна - МОУ СОШ №1 г.Ипатово;

  • 2009 г. – Демина Оксана Викторовна – МОУ СОШ №18 с.Добровольное.

В районном конкурсе «Учитель года» побеждали 3 учителя информатики:

  • 1995 г. – Бибик Анна Владимировна – МОУ СОШ№10 п.Большевик;

  • 2003 г. – Чесская Елена Николаевна – МОУ СОШ №22 г.Ипатово;

  • 2009 г. – Симоненко Владимир Викторович – МОУ СОШ №22 г.Ипатово.


В муниципальном конкурсе «Самый классный классный» 2007 году победу одержала учитель информатики МОУ СОШ№5 п.Красочный Медведева Марина Николаевна.

Высокие правительственные награды имеют:

  • «Отличник просвещения» - 2: Бондарь Валентина Владимировна, учитель информатики МОУ СОШ №15 с.Лиман, Петроченок Екатерина Ивановна – учитель информатики МОУ СОШ №22 г.Ипатов;

  • «Почетный работник общего образования» - 2: Мотовилова Лариса Владимировна, учитель информатики МОУ СОШ №6 г.Ипатово, Брынза Римма Николаевна – учитель информатики МОУ СОШ №8 с.Тахта;

  • Почетной грамотой РФ награждены 5 педагогов.


Районное методическое объединение учителей информатики в 2010 – 2011 учебном году повсеместно проводило в образовательных учреждениях Ипатовского района организационную, методическую и технологическую поддержку использования ИКТ в образовании, решало задачу обеспечения развития образования через внедрение системной работы с использованием информационных технологий. Итогом этого этапа стало создание значимых предпосылок для организации информационной среды, удовлетворяющей потребностям учащихся и педагогического коллектива в получении широкого спектра образовательных услуг.

Учителя информатики Ипатовского района являются первыми из тех, кто воплощает в жизнь идеи по информатизации учебно-воспитательного процесса и новые информационные технологии в образовании. Одновременно они же являются тьюторами и консультантами для своих коллег по информатизации образовательной и внеурочной деятельность, и помощниками для школьной администрации по реализации мониторинговых и других Интернет – проектов.

Очень большая внеурочная нагрузка особенно ложится на сельских учителей информатики, т.к. в этих школах практически отсутствуют инженерно-технические работники. Учителям самостоятельно приходится проводить мероприятия по техническому обслуживанию компьютерной техники и локальной сети в школах, работать со школьными сайтами и с электронной почтой. Помимо этого, в 2010-2011 учебном году учителя информатики были техническими операторами по формированию базы данных участников ЕГЭ - 2011 и в таких Интернет - проектах как:

  • Автоматизированная система мониторинга (АСМ) состояния и эффективности использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании (ноябрь 2010 г.);

  • Мониторинг ННШ (с февраля 2011 г. - ежемесячно);

  • Электронный дневник (октябрь - май 2010-2011 уч.года).


В период с декабря 2010 года по июнь 2011 года состоялось 2 заседания РМО учителей информатики:

I. 09.02.2011 г.

^ ПЛАН РАБОТЫ РМО УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ ОУ ИПАТОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ


  1. Аттестация педагогических кадров – новые формы и процедуры. (Приказ МО СК от 24 декабря 2010 года №843 – пр «Об утверждении Положения о формах и процедурах аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Ставропольского края»

Москаленко Татьяна Анатольевна –

методист РМК

  1. Обсуждение проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Петроченок Екатерина Ивановна –

учитель информатики МОУ СОШ №22 г.Ипатово

  1. Проблемы безопасной работы в Интернете. Интернет-угрозы и противодействие им в отношении обучающихся. Проблемы фильтрации.

Буряк Роман Анатольевич–

учитель информатики МОУ СОШ № 8 с.Тахта

  1. Формирование информационной компетентности на уроках информатики.

Петрова Ольга Александровна –

учитель информатики МОУ СОШ №1 г.Ипатово

  1. Компьютер и здоровье ребенка. Техника безопасности и организация рабочего места учащегося в кабинете информатики.

Синенко Нелли Геннадьевна –

учитель информатики МОУ СОШ №12 с.Бурукшун

  1. Информационно-образовательная среда как фактор модернизации образовательного процесса. (По материалам семинара от 22 декабря 2010 года).

Москаленко Татьяна Анатольевна –

методист РМК

I I. 28.03.2011 г.

^ ПЛАН РАБОТЫ РМО УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ ОУ ИПАТОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Тема: Развитие креативного мышления на уроках информатики

и во внеурочной деятельности


        1. Сущность креативности. Креативность с точки зрения психологии. (5-7 мин)

Сулима Андрей Анатольевич –

учитель информатики МОУ СОШ № 11 с.Первомайское

        1. Ключи к развитию креативности и творческих способностей. (5 -7 мин)

Джикаева Манана Гургеновна –

учитель информатики МОУ СОШ №4 с.Золотаревка

        1. Преодоление барьеров развития креативности и творческих способностей. (5 -7 мин)

Москаленко Татьяна Анатольевна –

методист РМК

        1. Применение технологий развивающего обучения в процессе обучения информатики. (10 – 12 мин)

Борисенко Ирина Владимировна –

учитель информатики МОУ СОШ № 6 г.Ипатово

        1. Развитие творческих способностей на уроках информатики (10 – 12мин)

Рудяк Людмила Григорьевна –

учитель информатики МОУ СОШ № 1 г.Ипатово

        1. Советы по развитию творческих способностей (5-мин)

Москаленко Татьяна Анатольевна –

методист РМК

        1. В методическую копилку: Развитие креативного мышления на уроках информатики. (3-мин)

Москаленко Татьяна Анатольевна –

методист РМК


Учителя информатики постоянно повышают свое педагогическое мастерство посредством самообразования, участия в школьных и районных заседаниях методических объединений, обучения на курсах повышения квалификации (не реже 1 раза в пять лет).

Обучение в текущем году на курсах повышения квалификации прошли 2 учителя информатики. На 2011-2012 учебный год оформлена заявка на обучение 4-х педагогов.

В учебной деятельности учителя информатики работают по разрешенным Министерством образования РФ программам и учебным пособиям.

В рамках комплексных проверок школ Ипатовского района в 2010-2011 учебном году была проверена работа учителей информатики МОУ СОШ №1 г.Ипатово (Рудяк Людмила Григорьевна и Петрова Ольга Александровна), МОУ СОШ №12 с.Бурукшун (Синенко Нелли Геннадьевна), МОУ СОШ №13 пос. Винодельненский (Елагин Владимир Викторович), МОУ СОШ №14 г.Ипатово (Науменко Нина Александровна), МОУ СОШ №16 а.М.Барханчак (Нагуманова Зенфира Хафисовна).

У учителей информатики было проверено тематическое и поурочное планирование уроков, посещались уроки, были даны административные контрольные работы, просмотрена документация учителя и кабинета информатики, проверено комплектование кабинетов информатики компьютерной техникой, проведены беседы, даны методические рекомендации. По результатам проверок и собеседования с учителями информатики были составлены справки о состоянии преподавания учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» в данных образовательных учреждениях.

^ Обобщенный вывод:

  • Обучение информатике в школах ведется по программам и учебникам, допущенных для использования министерством образования РФ;

  • Преподавание информатики ведется на хорошем уровне с применением новых информационных и здоровьесберегающих технологий, в технически достаточно хорошо оборудованных кабинетах;

  • Учителя имеет к каждому уроку поурочное планирование, презентации по теме, раздаточный материал для проведения компьютерного практикума или проверочной работы;

  • Используются разнообразные приемы и методы обучения, чередование видов деятельности учащихся, после изучения нового материала дается задание на закрепление;

  • Владение компьютером учащимися - на хорошем уровне (соответственно возрасту);

  • Ведутся журналы инструктажа по ТБ, пользования Интернетом.


^ Предложения по результатам проверок:

При планировании домашнего задания по предмету шире использовать творческие индивидуальные задания.

Продолжать работу по мотивации учащихся к изучению предмета: знакомить учащихся с историческим материалом, использовать занимательные задания, проводить тематические предметные недели, вовлекать учащихся к участию в дистанционных конкурсах, проектах и олимпиадах.

Шире использовать возможности компьютерной техники для проверки знаний, учений и навыков учащихся в тестовой форме.

Активнее использовать здоровьесберегающие технологии, включать в каждый урок физкультминутки и гимнастику для глаз.

Совершенствовать педагогическое мастерство: учителям регулярно обучаться на курсах повышения квалификации, принимать активное участие в школьных и районных методических объединениях, заниматься самообразованием, участвовать в различных конкурсах профессионального мастерства.


Традиционно учителя информатики вовлекают учащихся в предметные олимпиады. В школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников в этом учебном году по информатике приняли участие учащиеся 5-11-х классов в количестве 65 человек, по итогам которого 16 учащихся 8-11-х классов были приглашены на муниципальный этап олимпиады: 9 – МОУ СОШ №1 г.Ипатов, 5 – МОУ СОШ №6 г.Ипатово, 2 – МОУ СОШ №22 г.Ипатово. Лучшие результаты II тура олимпиады:

  • 245 баллов – Зинченко Денис 11 кл. (МОУ СОШ №1 г.Ипатово);

  • 240 баллов – Ковтун Богдан 10 кл. (МОУ СОШ №1 г.Ипатово);

  • 225 баллов – Мишустин Максим 11 кл. (МОУ СОШ №1 г.Ипатово);

  • 220 балов – Петрова Светлана 8 кл. (МОУ СОШ №1 г.Ипатово);

  • 215 баллов – Беляева Алина 11 кл. и Глыва Константин 10.кл (МОУ СОШ №22 г.Ипатово).


Ежегодно большое количество учащихся принимает участие в Межрегиональной олимпиаде «Интеллект». Во втором этапе Межрегиональной олимпиады «Интеллект» для учащихся 2-8 классов в 2010 -2011 учебном году в олимпиаде по информатике участвовали 62 школьника. Призёрами стали учащиеся МОУСОШ №8 с. Тахта: Юрьев А. и Остренко Н. (информатика 3 кл-1м.).

Во всех школах при непосредственном участии учителей информатики с 1 по 8 февраля по инициативе Министерства образования Ставропольского края и Уполномоченного при губернаторе СК по правам ребенка прошла «Неделя безопасного Рунета», приуроченная Международному Дню безопасного Интернета, который отмечался 8 февраля 2011 года.

В период Недели Безопасного Рунета в образовательных учреждениях прошли различные мероприятия с участием родителей, педагогов и учащихся.

  1. ^ Мероприятия с родителями:

• Классные родительские собрания во всех образовательных учреждениях, на которых родителей знакомили с нормативными актами, направленными на борьбу с преступлениями в сети Интернет, изложенными в «Методических и справочных материалах для реализации комплексных мер по внедрению и использованию программно-технических средств, обеспечивающих исключение доступа обучающихся образовательных учреждений к ресурсам сети Интернет, содержащими информацию, несовместимую с задачами образования и воспитания учащихся» (Москва, 2006 г.), давались советы в плане безопасной работы детей в Интернете, при пользовании мобильными телефонами и по вопросу защиты детей и подростков от Интернет - зависимости, о возможностях ограничения и регламентации доступа детей к сети Интернет в домашних условиях.

• Другие формы работы с родителями. Например:

- Анкетирование родителей: «Всем полезен – спору нет, безопасный Интернет» (МОУ СОШ №16 аул Малый Барханчак, директор Хабибуллина Г.А.);

- Конференция с участием всех участников образовательного процесса: «Интернет и информационные технологии для молодежи» (МОУ СОШ №9 с.Кевсала, директор Дмитриенко Е.В.);

- Беседа психолога на встрече педагогов школы с родительской общественностью: «Об Интернет и в шутку и в серьез» (МОУ СОШ №18 с.Добровольное, директор Рева И.М.);

- Форум: «Безопасный Интернет в России» (МОУ СОШ №1 г.Ипатово, директор Калько О.М.);

- Круглый стол: «Реальная и виртуальная жизнь человека» (МОУ СОШ №15 с.Лиман, директор Деркачев В.И.);

- Круглый стол: «Информационная безопасность в Рунете: обзор, статистика, тренды» (МОУ СОШ №9 с.Кевсала, директор Дмитриенко Е.В.);

- Встреча с медработником: «Компьютер и здоровье ребенка» (МОУ СОШ №10 пос. Большевик, директор Купша С.Б.) и другие.


^ 2. Мероприятия с учащимися:

- Информационные пятиминутки на уроках информатики «Безопасный интернет», «Это больше, чем игра, это твоя жизнь!»;

- Классные часы «Правила безопасного Интернета», «Виртуальные игры»;

- Игры для младших школьников: «Интернет. Что важно знать»;

- Урок – общение: «Интернет: когда польза и когда вред» для учащихся 8-11-х классов (МОУ СОШ №22 г.Ипатово, директор Симоненко В.В.);

- Лекция: «Опасности и угрозы Интернет» для учащихся 9-11 классов (МОУ СОШ №5 п.Красочный, директор Корост А.Г.);

- Конкурс рисунков (5-8 классы): «Хулиганам НЕТ. Безопасный Интернет в России», конкурс листовок «Наши «виртуальные жизни» (5-11 классы) (МОУ СОШ №1 г.Ипатово, директор Калько О.М.);

- Конкурс рисунков (5-8 классы) «Я в Интернете» (МОУ СОШ №18 с.Добровольное, директор Рева И.М.);

- Конкурс рисунков (1-4 классы) «Безопасность Интернета» (МОУ СОШ №12 с.Бурукшун, директор Кривонос А.И.);

- Выпуск буклетов и памяток ко Дню безопасно Интернета «О вреде и пользе Интернета» (МОУ СОШ №16 аул Малый Барханчак, директор Хабибуллина Г.А.);

- Создание презентаций (8-11 классы) о безопасном Интернете (МОУ СОШ №17 с.Лесная Дача, директор Марченко Т.А.);

- Диспут «Интернет- действие против безопасности общества», «Самосуд в сетях Интернета», «Лгут ли подростки в своих блогах?», «Виртуальный психолог» (МОУ ООШ №3, с.Большая Джалга, директор Ильченко В.В.);

- Круглый стол (10-11 классы) ««Контактное» мышление» (МОУ СОШ №12 с.Бурукшун, директор Кривонос А.И.);

- Беседы: «Интернет: правда или миф?», «В какой точке Земного шара опаснее всего пускаться в плавание по Интернету» (МОУ СОШ №4 с. Золотаревка, директор Свериденко Г.И.);

- Дискуссии: «Интернет-этика» (10 класс), «Интернет - это добро или зло?» (МОУ СОШ №7 пос. Советское Руно, директор Калиберда В.И.);

- Час общения (7-8 классы) «Меня мама не пускает в Интернет» (МОУ С ОШ №6 г.Ипатово, директор Попова Л.В.);

- Беседы (8-9 классы) «Онлайн-игры – проблема личной жизни и здоровья» (МОУ СОШ №15 с. Лиман, директор Деркачев В.Н.);

- Психологический семинар (10-11 классы) «Сетевая культура и реальный мир» (МОУ СОШ №10 пос. Большевик, директор Купша С.Б.);

- Виртуальная экскурсия (7-9 классы) «Взрослые и дети читают в Интернете» (МОУ СОШ №5 п.Красочный, директор Корост А.Г.) и другие.


^ 3. Работа с педагогическими работниками:

- Производственные совещания по вопросу организации Недели безопасного Интернета, знакомство с методическими рекомендациями и нормативными актами;

- Индивидуальный практикум «Авторизация доступа к ПК и школьным серверам. Карточки доступа» (МОУ СОШ №8 с.Тахта, директор Селезнева С.И.);

- Анкетирование ««Использование сети Интернет» (МОУ СОШ №7 пос. Советское Руно, директор Калиберда В.И.);

- Круглый стол ««Об исключении доступа учащихся школы к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, несовместимую с задачами обучения и воспитания» (МОУ СОШ №20 с.Красная Поляна, директор Кочкина Т.В.);

- Круглый стол «Правила использования сети Интернет в общеобразовательном учреждении» (МОУ СОШ № 17 с.Лесная Дача, директор Марченко Т.А.);

- Заседания методических объединений учителей «Взгляд с позиций безопасности» (МОУ СОШ №12 с.Бурукшун, директор Кривонос А.И.)

- Круглый стол «Социальные сети: проблемы угроз, возможности защиты» (МОУ ООШ №3 с.Большая Джалга, директор Ильченко В.В.);

- Совещание при директоре: Обсуждение Федерального закона РФ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (Федеральный закон принят Государственной Думой 21 декабря 2010 года и одобрен Советом Федерации 24 декабря 2010 года). (МОУ СОШ №1 г.Ипатово, директор Калько О.М.);

- Рекламная акция «Адреса сайтов, которыми можно воспользоваться в образовательном процессе» (МОУ СОШ №7 пос. Советское Руно, директор Калиберда В.И.);

- Производственное совещание по теме « Внимание! Преступления в сети Интернет» (разъяснительная работа с привлечением технических специалистов школы) (МОУ С ОШ №6 г.Ипатово, директор Попова Л.В.) и другие.

4. Вопросы о проблемах безопасной работы в Интернете, Интернет - угрозах и противодействия им в отношении обучающихся обсуждался в процессе заседания районного методического объединения учителей информатики Ипатовского района 9 февраля 2011 года: докладчик – учитель информатики МОУ СОШ №8 с.Тахта Буряк Роман Анатольевич. Были рассмотрены такие моменты как:

• Угроза заражения вредоносным ПО;

• Запрет доступа к нежелательному содержимому Интернета;

• Рекомендации для взрослых, в том числе и для родителей, с помощью которых посещение Интернет может стать менее опасным для детей;

• Что можно предпринять, чтобы у детей не развивалась Интернет-зависимость;

• Советы по безопасной работы в Интернет (для детей различных возрастных групп).


Во исполнение письма Министерства образования Ставропольского края от 28.02.2011 № 01-54/1187 «О проведении Интернет-урока антинаркотической направленности» в школах 3 марта 2011 года учителя информатики провели Интернет-анкетирование, в котором приняло участие 358 учащихся Ипатовского района.

За 2010 – 2011 учебный год выпускники 11-х классов Ипатовского района в количестве 19-ти учащихся изъявили желание сдавать ЕГЭ по информатике, что было зафиксировано в региональной базе участников ЕГЭ.

По факту ЕГЭ по информатике 27.05.2011 года сдавали 8 учащихся из 5-ти школ Ипатовского района и 1 выпускник прошлых лет: всего 9 учащихся, что составило 2,36% от общего количества выпускников.

Минимальный порог в ^ 40 баллов преодолели все сдававшие информатику. Средний балл по результатам сдачи ЕГЭ по информатике в Ипатовском районе составил 66,1, что на 5,1 балла выше показателя 2010 года ( в 2010 уч.году показатель по району составил 61 балл, а в крае – 58,7 балла).

Наилучшие результаты 2010 – 2011 учебного года показали учащиеся:

  1. 92 балла - Фисенко Дмитрий Геннадьевич – учащийся МОУ СОШ №6 г.Ипатово (директор школы Попова Людмила Васильевна, учитель информатики – Мотовилова Лариса Владимировна);

  2. 79 баллов – Караваев Вадим Юрьевич – учащийся МОУ С ОШ №3 с.Октябрьского Ипатовского района (директор Семиколенова Нина Харитоновна, учитель информатики – Алейник Анатолий Петрович);

  3. 74 балла – Задорожко Дмитрий Геннадьевич – учащийся МОУ СОШ №10 пос. Большевик Ипатовского района (директор школы Купша Сергей Борисович, учитель информатики – Бибик Анна Владимировна).

^ Таблица результатов ЕГЭ по информатике участников ЕГЭ - 2011



ОУ

Фамилия

Имя

Отчество

Балл

1

выпускник прошлых лет

Евсеенко

Ярослава

Сергеевна

66

2

МОУ СОШ №1 г.Ипатово

Зинченко

Денис

Иванович

52

3

МОУ СОШ №3 с.Октябрьского

Караваев

Вадим

Юрьевич

79

4

МОУ СОШ №6 г.Ипатово

Слевич

Максим

Михайлович

57

5

МОУ СОШ №6 г.Ипатово

Фисенко

Дмитрий

Геннадьевич

92

6

МОУ СОШ №10 пос. Большевик

Еременко

Андрей

Геннадьевич

57

7

МОУ СОШ №10 пос. Большевик

Задорожко

Дмитрий

Геннадьевич

74

8

МОУ СОШ №22 г.Ипатово

Костенко

Светлана

Владимировна

56

9

МОУ СОШ №22 г.Ипатово

Пичуркин

Денис

Игоревич

62







средний балл

66,1

22 апреля 2011 года учитель информатики МОУ СОШ №1 г.Ипатово Петровой О.А. приняла участие в научно-практической конференции «Актуальные проблемы безопасного Интернета» в г.Ставрополе. Ее статья «Координация действий по организации безопасного доступа детей в Интернет» была включена в электронный сборник статей министерства образования Ставропольского края. В статье рассматриваются приемы организации безопасного использования интернет. Статья составлена на основе анализа результатов анкетирования, проведенного в 8 – 11 классах. В ней намечены пути решения выявленных проблем по организации безопасного доступа детей в Интернет. (Приложение 1).


Деятельность РМО учителей информатики в 2011-2012 учебном году будет направлена на то, чтобы каждый его член не только умел грамотно спланировать и организовать свою работу, но и обладал высоким уровнем знаний, педагогической компетентностью, реализовался творчески, при этом был самокритичен, находился в постоянном поиске и был готов учиться чему-то новому.

Методическая тема на 2011-2012 учебный год:

«Развитие собственного творческого потенциала и потенциала обучающегося, необходимого для дальнейшего самообучения, саморазвития и самореализации в условиях модернизации современной школы».


Цели:

  • повышение профессионального уровня педагогов;

  • обеспечение инновационных подходов к организации образовательного процесса по информатике;

  • повышение качества образования по предмету.


Задачи на 2010-2011 учебный год:

  1. Продолжить работу по повышению профессиональной компетентности педагогов через различные проблемные курсы, семинары, заседания РМО, самообразование.

  2. Обеспечить выполнение учебных программ по информатике и образовательных стандартов на всех ступенях образования.

  3. Совершенствовать формы и методы проведения уроков и внеклассных мероприятий, внедряя новые педагогические технологии обучения или их элементы в педагогическую практику.

  4. Искать формы и способы внеурочной работы, направленной на вовлечение школьников в активную познавательную и творческую деятельность.

  5. Выявление, обобщение и распространение опыта работы творчески работающих учителей. Стимулировать творческое самовыражение, раскрывать профессиональный потенциал педагогов в процессе работы.

  6. Оказывать методическую помощь учителям в работе над формированием опорных умений знаний, способствующих повышению качества знаний учащихся, а также в освоении и внедрении новых технологий обучения.

  7. Способствовать овладению учителями информатики специальных знаний и умений при работе в глобальной сети Интернет.

  8. Осваивать современные формы Интернет-взаимодействия между педагогами.

Основные формы работы в методическом объединении:

  1. Изучение и обсуждение актуальных вопросов политики образования Российской Федерации, законодательных и нормативно-правовых актов.

  2. Семинары, практикумы, круглый стол, консультации.

  3. Участие в конкурсах профессионального мастерства.

  4. Изучение и распространение передового педагогического опыта.

  5. Обобщение и представление опыта работы аттестующихся учителей информатики.

  6. Публикации педагогических разработок по темам самообразования.

  7. Сетевое общение.



Приложение 1


^ Координация действий по организации

безопасного доступа в Интернет.

Петрова Ольга Александровна,

учитель информатики МОУСОШ №1 г.Ипатово

Аннотация

В статье рассматриваются приемы организации

безопасного использования Интернет.

^ Статья составлена на основе анализа результатов анкетирования, проведенного в 8 – 11 классах.

В ней намечены пути решения выявленных проблем.

Компьютер и Интернет все прочнее входят в жизнь каждого современного человека. Как показало анкетирование, проведенное среди учащихся 8 – 11 классов МОУ СОШ №1 г. Ипатово, Ставропольского края, на сегодняшний день значительная часть учащихся городских школ (порядка 95%) имеют дома компьютер, и около 80% из них имеют доступ в Интернет. Поскольку изначально Интернет развивался без какого-либо контроля, то теперь он представляет собой огромное количество информации, причем далеко не всегда безопасной. В связи с этим, возникает проблема обеспечения безопасности детей. Задача взрослых – родителей, учителей - помочь, объяснить, как себя вести при встрече с различного рода угрозами.

Все опасности интернет, можно определить, как:

  1. угроза заражения вредоносным ПО;

  2. доступ к нежелательному содержимому;

  3. сомнительная достоверность информации, размещенной в сети;

  4. контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты;

  5. неконтролируемые покупки, финансовое мошенничество.

37% учащихся отмечают, что их домашний компьютер подвергался различного рода атакам. Среди возможных способов проникновения вредоносного программного обеспечения можно отметить не только почту, компакт-диски, дискеты и прочие сменные носители информации или скачанные из Интернет файлы. Например, программное обеспечение для мгновенного обмена сообщениями сегодня являются простым способом распространения вирусов, так как очень часто используются для прямой передачи файлов. Дети, не искушенные в вопросах социальной инженерии, могут легко попасться на уговоры злоумышленника. Этот метод часто используется хакерами для распространения троянских вирусов.

С
вязывая понятие "безопасный Интернет" с защитой от вирусов, вредоносных программ, спама 85% учащихся высказываются за необходимость ограничения Интернета.


В зависимости от целей ограничения можно использовать различные средства, например, антивирусные программы – для защиты от вирусов.

Необходимо использовать возможности самих операционных систем, например, Защитник Windows — антишпионская программа Microsoft для системы Windows Vista (около 20% компьютеров – установлена соответствующая ОС). Она позволяет избежать замедления работы компьютера, разглашения конфиденциальных сведений и появления всплывающих окон, вызванных программами-шпионами, не позволяет изменять файлы и параметры, что обеспечивает защиту компьютера от интернет-атак. Windows Vista предоставляет разнообразные мощные средства родительского контроля, помогающие наблюдать за тем, как дети пользуются компьютером, контролировать этот процесс и обеспечивать его безопасность. Windows Vista создает подробные отчеты о действиях детей на компьютере, в том числе об играх, в которые они играют, а также посещаемых веб-узлах и запускаемых программах. Можно заблокировать веб-узлы по категориям, например, веб-узлы с порнографическим содержимым или азартными играми, а также отдельные веб-узлы по URL-адресу. Система Windows Vista позволяет легко указать, в какие игры могут играть дети. С ее помощью можно:

• разрешить или запретить детям определенные игры;

• запретить игры, не предназначенные для детей того или иного возраста;

• блокировать игры, содержащие информацию, нежелательную для просмотра или прослушивания детьми.

Контент – фильтр – программа ограничения веб-контента (англ. Content-control software или англ. web filtering software) — устройство или программное обеспечение для фильтрации сайтов по их содержимому, не позволяющее получить доступ к определённым сайтам или услугам сети Интернет. Система позволяет блокировать веб-сайты с содержимым, не предназначенным для просмотра.

Контент-фильтр работает по статистическому принципу, т. е. подсчитывает заранее определённые слова текста и определяет категорию к которой относится содержимое сайта. Этот тип программ может использоваться и в школах, и родителями для ограничения доступа детей к нежелательному содержимому.

15% школьников высказались против какого-либо ограничения. Сегодня дела обстоят таким образом, что любой ребенок, выходящий в Интернет, может просматривать любые материалы. А это насилие, наркотики, порнография, страницы, подталкивающие молодежь к самоубийствам, убийствам, страницы с националистической или откровенно фашистской идеологией и многое-многое другое. Ведь все это доступно в Интернет без ограничений. Часто бывает так, что просмотр этих страниц даже не зависит от ребенка, ведь на многих сайтах отображаются всплывающие окна, содержащие любую информацию, чаще всего порнографического характера.

Рассмотрим возможные способы выхода в интернет для рядового школьника. В школе, в компьютерном классе, как правило, имеется ограниченный Интернет или установлены программы фильтрации (об этом позаботились администрация и учителя); а на домашнем компьютере забота о доступе ложится на плечи родителей. Как показал опрос, только 5% родителей контролируют деятельность своих детей в Интернете, 26% - хотя бы интересуются тем, чем занимается их ребенок в сети, с кем общается, подавляющее большинство родителей – 62% не проявляют интереса к действиям школьников: "Ребенок дома, за компьютером - значит, все в порядке, он в безопасности".

В чем причина такого отношения к данному вопросу? Я думаю, главная причина в недостаточной компьютерной и интернет - компетентности родителей. Зачастую, они сами признаются, что не понимают, что делает их ребенок за компьютером. Какой выход? В таком случае можно посоветовать посещение специальных курсов, чтение соответствующей литературы, консультации с экспертами, в любом случае, необходимо повышать уровень своей ИКТ - компетентности.

Со своей стороны, работники школы должны проводить определенную работу с родителями в этом направлении: затронуть проблемы, связанные с Интернет - угрозами на родительских собраниях, можно распространить листовки или буклеты с базовыми принципами безопасной работы на компьютере и в Интернете.

Но для выхода в интернет не обязательно наличие компьютера. Как показало анкетирование, 65% респондентов используют для этих целей мобильный телефон. В этом случае проконтролировать ребенка становится практически невозможно. На первое место в решении этих проблем выходит вопрос воспитания самостоятельности, умения осуществлять правильный выбор, ответственности за свои поступки.

Необходимы беседы как со стороны педагога, так и со стороны родителей на темы безопасной работы в Интернет.

Список самых популярных программ и сайтов возглавляют средства общения – около 70% детей постоянно используют такие социальные сети, как «Одноклассники», «В контакте», программы ISQ и др. При этом более 50 % отмечают, что на общение у них уходит ежедневно более чем по 1ч. Среди собеседников есть как знакомые люди, так и не знакомые. Среди преимуществ виртуального общения учащиеся выделяют такие, как широта общения - знакомство с людьми из других городов, стран; удобное время для общения; «не надо никуда выходить»; «дешевле, чем по телефону»; «меньше проблем в общении – не видишь собеседника, в любой момент можно отключиться» и др.

Только со знакомыми общаются 18% респондентов, 66% - среди собеседников имеют как знакомых, так и незнакомых людей. На вопрос, хотели бы учащиеся встретиться в реальной жизни с виртуальным собеседником, 64% ответили утвердительно. Необходимо убеждать детей, чтобы они никогда не встречались лично с друзьями из Интернет.

Второе место по использованию ресурсов Интернет занимает поиск информации. Этим сервисом пользуется более 50% учащихся. Следует обратить внимание учащихся на то, что никто не несет ответственность за достоверность информации, размещенной в сети, поэтому надо для ее проверки использовать другие источники.

Ребенок должен знать о возможностях и опасностях, которые несет в себе Сеть:

  • В Интернете, как и в жизни, встречаются и "хорошие", и "плохие" люди. Если ребенок столкнулся с негативом или насилием от другого пользователя Интернета, ему нужно сообщить об этом близким людям.

  • Следует внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернета, особенно путем отправки sms, во избежание потери денег.

  • Не следует выдавать личную информацию при общениях в чатах, а также указывать ее при регистрации (домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери и т.д.;)

  • Не стоит встречаться с друзьями из Интернет. Ведь люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают

Интернет не только источник угроз, он открывает большие возможности для общения и саморазвития. Чтобы Интернет приносил пользу, а не вред, родителям и педагогам необходимо научить детей правилам безопасного пользования Сетью так же, как они учат их не переходить дорогу на красный свет светофора. Ребенок не должен быть на этом пути один. Необходим ненавязчивый, доброжелательный, но все же контроль со стороны взрослых, проявляющийся в виде заинтересованности деятельностью ребенка, с использованием всех доступных как программных средств, так и средств воспитания. И это главная задача учителя и родителя.




Похожие:

Анализ работы районного методического объединения учителей информатики Ипатовского района за 2010-2011 учебный год iconПлан работы рмо учителей информатики оу ипатовского района ставропольского края 28 августа 2012 г. Анализ работы рмо учителей информатики за 2011/2012 учебный год.
Анализ работы рмо учителей информатики за 2011/2012 учебный год. Определение основных задач методического объединения и утверждение...
Анализ работы районного методического объединения учителей информатики Ипатовского района за 2010-2011 учебный год iconПлан работы рмо учителей информатики оу ипатовского района ставропольского края 25 августа 2011 г. Тема: Анализ работы за 2010-2011 учебный год и планирование работы на 2011-2012 учебный год
Анализ результатов егэ – 2011 по информатике. Изучение программирования в курсе информатики на различных ступенях обучения
Анализ работы районного методического объединения учителей информатики Ипатовского района за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей истории Калининского района Саратовской области за 2009- 2010 уч г
Кадровый состав учителей районного методического объединения (указан в приложении)
Анализ работы районного методического объединения учителей информатики Ипатовского района за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы Мо учителей информатики за 2011-2012 учебный год
Целью работы методического объединения учителей информатики в 2011-2012 было повышение доступности, эффективности и качества образования...
Анализ работы районного методического объединения учителей информатики Ипатовского района за 2010-2011 учебный год iconПриказ №260 г. Ртищево Об итогах семинара учителей информатики
Согласно плану работы районного методического объединения учителей информатики в октябре 2010 года состоялся семинар учителей информатики...
Анализ работы районного методического объединения учителей информатики Ипатовского района за 2010-2011 учебный год iconПлан работы ммо учителей информатики и икт балаковского муниципального района на 2010-2011 учебный год
Анализ работы ммо учителей информатики в 2009-2010 учебном году (Николаева Л. П., руководитель ммо учителей информатики)
Анализ работы районного методического объединения учителей информатики Ипатовского района за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения начальных классов за 2010/2011 учебный год
В состав методического объединения учителей начальных классов входит 7 учителей
Анализ работы районного методического объединения учителей информатики Ипатовского района за 2010-2011 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей математики, информатики и физики на 2012 -2013 учебный год
Анализ результатов итоговой аттестации по математике, физике и информатике за 2011-2012 учебный год
Анализ работы районного методического объединения учителей информатики Ипатовского района за 2010-2011 учебный год iconПлан работы муниципального методического объединения учителей иностранных языков на 2012-2013 учебный год
Организация деятельности районного методического объединения учителей иностранного языка
Анализ работы районного методического объединения учителей информатики Ипатовского района за 2010-2011 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей математики, физики и информатики на 2013-2014 учебный год
Тема методического объединения учителей математики, физики и информатики: «Развитие профессиональной компетентности педагога, как...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы