Билет №5 Дискретное представление информации icon

Билет №5 Дискретное представление информации



НазваниеБилет №5 Дискретное представление информации
Дата конвертации27.10.2012
Размер48.56 Kb.
ТипДокументы
источник

Билет №5

Дискретное представление информации:

кодирование цветного изоб­ражения в компьютере. Виды компьютерной графики.


Дискретное представление информации

Графическая информация может быть представлена в аналоговой и дискретной формах. Примером аналогового представления графической информации может служить живописное полотно, цвет которого изменяется непрерывно, а дискретного - изображение, напечатанное с помощью струйного принтера и состоящее из отдельных точек разного цвета.

Пиксель - минимальный участок изображения, для которого независимым образом можно задать цвет.

В результате пространственной дискретизации графическая информация представляется в виде растрового изображения, которое формируется из определенного количества строк, содержащих, в свою очередь, определенное количество точек.

Важнейшей характеристикой качества растрового изображения является разрешающая способность.

Разрешающая способность растрового изображения определяется количеством точек как по горизонтали, так и по вертикали на единицу длины изображения.

Чем меньше размер точки, тем больше разрешающая способность (больше строк растра и точек в строке) и, соответственно, выше качество изображения. Величина разрешающей способности обычно выражается в dpi (dot per inch - точек на дюйм), т. е. в количестве точек в полоске изображения длиной один дюйм (1 дюйм = 2,54 см)

В процессе дискретизации могут использоваться различные палитры цветов, т. е. наборы цветов, в которые могут быть окрашены точки изображения. Каждый цвет можно рассматривать как возможное состояние точки. Количество цветов N в палитре и количество информации I, необходимое для кодирования цвета каждой точки, связаны между собой и могут быть вычислены по формуле:

N=2I




В простейшем случае (черно-белое изображение без градаций серого цвета) палитра цветов состоит всего из двух цветов (черного и белого). Каждая точка экрана может принимать одно из двух состояний - "черная" или "белая", следовательно, по формуле можно вычислить, какое количество информации необходимо, чтобы закодировать цвет каждой точки:

2 = 2I => 21 = 2I => I = 1 бит.

^ Количество информации, которое используется для кодирования цвета точки изображения, называется глубиной цвета.

Наиболее распространенными значениями глубины цвета при кодировании цветных изображений являются 4, 8, 16 или 24 бита на точку. Зная глубину цвета, по формуле можно вычислить количество цветов в палитре.

Таблица 1.1. Глубина цвета и количество цветов в палитре

Глубина цвета, I (битов)

Количество цветов в палитре, N

4

24=16

8

28 = 256

16

216=65 536

24

224= 16 777 216






Виды компьютерной графики


Создавать и хранить графические объекты в компьютере можно как растровое или как векторное изображение.


^ Для каждого типа изображения используется свой способ кодирования:


Растровые изображения формируются в процессе сканирования многоцветных иллюстраций и фотографий, а также при использовании цифровых фото- и видеокамер. Можно создать растровое изображение непосредственно на компьютере с помощью растрового графического редактора.

Растровое изображение создается с использованием точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы. Каждый пиксель может принимать любой цвет из палитры, содержащей десятки тысяч или даже десятки миллионов цветов, поэтому растровые изображения обеспечивают высокую точность передачи цветов и полутонов. Качество растрового изображения возрастает с увеличением пространственного разрешения (количества пикселей в изображении по горизонтали и вертикали) и количества цветов в палитре.

Недостатком растровых изображений является их большой информационный объем, так как необходимо хранить код цвета каждого пикселя.

Растровые изображения очень чувствительны к уменьшению и увеличению. При уменьшении растрового изображения несколько соседних точек преобразуются в одну, и поэтому теряется четкость мелких деталей изображения. При увеличении растрового изображения точки добавляются, в результате нескольким соседним точкам назначается одинаковый цвет, и появляется ступенчатый эффект

Основные растровые форматы: BMP, GIF, TIFF, JPEG

^ Векторное изображение.

Векторные рисунки используются для хранения высокоточных графических объектов (рисунков, чертежей и схем), для которых имеет значение сохранение четких и ясных контуров.

Векторные рисунки формируются из графических объектов (линия, прямоугольник, окружность и др.)? каждый из которых задается координатами опорных точек и формулами рисования объекта. Для каждого объекта можно также указать цвет, толщину и стиль линии (сплошная, пунктирная и т. д.) его контура.

^ Векторные рисунки формируются из базовых графических объектов, для каждого из которых задаются координаты опорных точек, а также цвет, толщина и стиль линии его контура.

Достоинством векторной графики является то, что векторные рисунки могут быть увеличены или уменьшены без потери качества. Это возможно, так как изменение размера рисунка производится с помощью простого умножения координат точек графических объектов на коэффициент масштабировани

Другое достоинство векторной графики - небольшой информационный объем файлов по сравнению с объемом файлов, содержащих растровые изображения.

Векторная графика лежит в основе flash-анимации, популярной в настоящее время технологии создания анимации. Эта технология позволяет реализовать движение, плавно изменяя расположение, размер и цвет объектов на рисунке, а также показать плавное превращение одного объекта в другой.

Основные векторные форматы: EPS, WMF

Применение

Растровая компьютерная графика.

Растровую графику применяют при разработке электронных (мулътимедийных) и полиграфических изданий. Иллюстрации, выполненные средствами растровой графики, редко создают вручную с помощью компьютерных программ. Чаще для этой цели используют сканированные иллюстрации, подготовленные художником на бумаге, или фотографии.

Векторная компьютерная графика.

Программные средства для работы с векторной графикой предназначены, в первую очередь, для создания иллюстраций и в меньшей степени для их обработки. Такие средства широко используют в рекламных агентствах, дизайнерских бюро, редакциях и издательствах. Оформительские работы, основанные на применении шрифтов и простейших геометрических элементов, решаются средствами векторной графики намного проще.




Похожие:

Билет №5 Дискретное представление информации iconБилет №6 Дискретное представление информации: представление и обработка звука и видеоизображения. Понятие мультимедиа
Дискретное представление информации: представление и обработка звука и видеоизображения. Понятие мультимедиа
Билет №5 Дискретное представление информации iconБилет 4 Дискретное представление информации: кодирование цветного изображения в компьютере (растровый подход). Представление и обработка звука и видеоизображения. Понятие мультимедиа
Дискретное представление информации: кодирование цветного изображения в компьютере (растровый подход). Представление и обработка...
Билет №5 Дискретное представление информации iconБилет 3 Дискретное представление информации: двоичные числа; двоичное кодирование текста в памяти компьютера. Информационный объем текста. Кодирование информации
Процессе восприятия окружающей среды живыми организмами и человеком, в процессах обмена информацией между человеком и человеком,...
Билет №5 Дискретное представление информации iconБилет 4 Дискретное представление информации: кодирование цветного изображения в компьютере (растровый подход). Представление и обработка звука и видеоизображения. Понятие мультимедиа. Кодирование информации в компьютере
Ер, должна быть представлена двоичным кодом с помощью двух цифр — 0 и Эти два символа принято называть двоичными цифрами, или битами....
Билет №5 Дискретное представление информации iconБилеты №3 Дискретное представление информации: двоичные числа; двоичное кодирование текста в памяти компьютера. Информационный объем текста
Понятие информации. Виды информации. Роль информации в живой природе и в жизни людей. Язык как способ представления информации: естественные...
Билет №5 Дискретное представление информации iconБилет №4 Дискретное представление информации: кодирование цветного изображения в компьютере (растровый подход). Представление и обработка звука и видеоизображения. Понятие мультимедиа
На двоичным кодом с помощью двух цифр 0 и Эти два символа принято называть двоичными цифрами или битами. С помощью двух цифр 0 и...
Билет №5 Дискретное представление информации iconБилет 1 2 Билет №2 9 Билеты №3 13
Понятие информации. Виды информации. Роль информации в живой природе и в жизни людей. Язык как способ представления информации: естественные...
Билет №5 Дискретное представление информации iconБилет №3 Дискретное представление информации: двоичные числа; двоичное кодирование текста в памяти компьютера. Информационный объем текста
На двоичным кодом с помощью двух цифр 0 и Эти два символа принято называть двоичными цифрами или битами. С помощью двух цифр 0 и...
Билет №5 Дискретное представление информации iconТематическое планирование 9 класс Общее число часов 68 часа. Резерв учебного времени 2 часа. Всего 70 часов Представление информации (6 часов)
Представление числовой информации в различных системах счисления. Компьютерное представление числовой информации. Компьютерное представление...
Билет №5 Дискретное представление информации iconДискретное представление информации: двоичные числа; двоичное кодирование текста в памяти компьютера. Информационный объем текста
Двоичное кодирование, технические устройства, имеющие два состояния. Определение 1 бита
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы