Обработка результатов самооценки icon

Обработка результатов самооценки



НазваниеОбработка результатов самооценки
Дата конвертации20.10.2012
Размер79.02 Kb.
ТипДокументы
источник

Обработка результатов самооценки

После заполнения листа самооценки рассчитываются средние значения для каждого показателя и итоговый балл, отражающий представления педагога об уровне его квалификации. В случае использования листа самооценки с непрерывной шкалой (см. выше) осуществляется перевод сделанных на отрезке отметок в пятибалльную шкалу. Для удобства преобразования можно использовать специальную линейку (с делениями 1, 2, 3, 4, 5), которая будет накладываться на шкалу самооценки.

Ключ для подсчета результатов самооценки

В таблице 9 представлены ключи, содержащие соотнесение порядковых номеров параметров оценки с базовыми педагогическими компетенциями.

При обработке данных самооценки следует учитывать, что в методике использованы как прямые, так и обратные шкалы. Прямые параметры означают, что значение параметра находится в прямой зависимости от уровня выраженности соответствующей компетентности – чем больше значение оценки, тем более представлена у аттестующегося педагога данная компетентность. Обратные параметры, напротив, находятся в обратной зависимости с уровнем развития соответствующей компетентности. В ключе (см. табл. 9) учитываются как прямые, так и обратные шкалы оценки.


Компетенции и их показатели

Прямые

параметры

Обратные

параметры

1. Компетентность в области личностных качеств

1.1. Эмпатийность и социорефлексия

26, 58

1, 42

1.2. Самоорганизованность

19, 30, 48

5

1.3. Общая культура

53

11, 36, 67

^ 2. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности

2.1. Умение ставить цели и задачи в соответствии с

возрастными и индивидуальными особенностями

обучающихся

43, 59

14, 27

2.2. Умение перевести тему урока в педагогическую задачу

6, 63

31, 49

2.3. Умение вовлечь обучающихся в процесс

формулирования целей и задач

12, 37

54, 68

^ 3. Компетентность в области мотивации учебной деятельности

3.1. Умение создавать ситуации, обеспечивающие

успех в учебной деятельности

2, 60

15, 44

3.2. Умение создавать условия обеспечения

позитивной мотивации обучающихся

50, 64

7, 32

3.3. Умение создавать условия для

самомотивирования обучающихся

38, 69

22, 55

^ 4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности

4.1. Компетентность в методах преподавания

28, 45

16, 61

4.2. Компетентность в предмете преподавания

33, 65

8, 51

4.3. Компетентность в субъективных условиях

деятельности

39, 70

13, 23

^ 5. Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия

педагогических решений

5.1. Умение выбрать и реализовать образовательную

программы

3

17, 29, 46

5.2. Умение разработать собственные программные,

методические и дидактические материалы

9, 20

34, 66

5.3. Умение принимать решения в педагогических

ситуациях

40, 71

24, 56

^ 6. Компетентность в области организации учебной деятельности

6.1. Умение устанавливать субъект-субъектные

отношения

4, 18, 47, 62




6.2. Умение организовать учебную деятельность

обучающихся

21

10, 35, 52

6.3. Умение реализовать педагогическое оценивание

57

25, 41, 72



^ Подсчет результатов самооценки проводится пошагово:

1) Для подсчета результатов самооценки выставленные оценки

необходимо перевести в баллы.

Для прямых параметров оценки – оценка соответствует количеству

набранных баллов.

Обратные параметры предполагают перевод оценок в баллы согласно

следующей шкале:

Оценке 1 – присваивается 5 баллов

Оценке 2 – присваивается 4 балла

Оценке 3 – присваивается 3 балла

Оценке 4 – присваивается 2 балла

Оценке 5 – присваивается 1 балл


2) Баллы суммируются и высчитывается среднее арифметическое значение по каждому показателю (всего 18 показателей).

3) Подсчитывается среднее арифметическое по каждой компетенции (всего 6 компетенций).

4) Подсчитывается среднее арифметическое по всей методике.

Используется та же формула, что и при определении уровня

профессиональной квалификации учителя по результатам экспертной

оценки:


ПК (с) =Σ (Xi ЛК (с) + Xi ПЦ (с)+ Xi МД (с)+ Xi ИОД (с) + Xi ПД (с) +Xi ОУД (с)) / 6


Где: ПК (с) – показатель самооценки уровня квалификации

Хi – среднее значение самооценки по каждой из шести компетенций

ЛК (с) - Самооценка компетентности в области личностных качеств.

^ ПЦ (с) - Самооценка компетентности в области постановки целей и

задач педагогической деятельности.

МД (с) - Самооценка компетентности в области мотивации учебной

деятельности.

^ ИОД (с) - Самооценка компетентности в области обеспечения

информационной основы деятельности.

ПД (с) - Самооценка компетентности в области разработки

программы деятельности и принятия педагогических решений.

ОУД (с) - Самооценка компетентности в области организации

учебной деятельности.

Данный показатель отражает уровень самооценки профессиональной компетентности педагогом.

Аналогично представлениям результатов экспертного оценивания результаты самооценки могут быть представлены в форме таблицы, столбчатой и лепестковой диаграмм.


Нормативная таблица для определения соответствия требованиям

первой или высшей квалификационным категориям

Таблица 7


Уровень квалификации

Значение показателя уровня квалификации

Первая квалификационная категория

от 3,3 до 4,29


Высшая квалификационная категория

от 4,3-х баллов и выше




Значение показателя уровня квалификации (ПК) учителя от 4,3 баллов (включительно) и до 5 баллов свидетельствует о соответствии его уровня квалификации высшей квалификационной категории.


Значение показателя уровня квалификации (ПК) учителя от 3,3 баллов (включительно) и до 4.29 баллов свидетельствует о соответствии его уровня квалификации первой квалификационной категории.





Наименование показателя

Показатель

самооценки

1

^ Компетентность в области личностных качеств




1.1

Эмпатийность и социорефлексия




1.2

Самоорганизованность




1.3

Общая культура




2

Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности




2.1

Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся




2.2

Умение перевести тему урока в педагогическую задачу




2.3

Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач




3

^ Компетентность в области мотивации учебной деятельности




3.1

Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности




3.2

Умение создавать условия, обеспечения позитивной мотивации обучающихся




3.3

Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся




4

^ Компетентность в области обеспечения информационной основы

деятельности




4.1

Компетентность в методах преподавания




4.2

Компетентность в предмете преподавания




4.3

Компетентность в субъективных условиях деятельности




5

^ Компетентность в области разработки программы деятельности и принятии педагогических решений




5.1

Умение выбрать и реализовать типовые образовательные программы




5.2

Умение разработать собственную программу, методические и дидактические материалы




5.3

Умение принимать решения в педагогических ситуациях




6

^ Компетентность в области организации учебной деятельности




6.1

Умение устанавливать субъект-субъектные отношения




6.2

Умение организовать учебную деятельность обучающихся




6.3

Умение реализовать педагогическое оценивание




Значение показателя уровня квалификации (ПК)







Похожие:

Обработка результатов самооценки iconУрок по теме: Обработка графической информации Учитель информатики Циблиенко Ирина Александровна
Компьютер, программа графический редактор Paint, текст с заданием, карта – самооценки, картинки, карточки, кроссворд
Обработка результатов самооценки iconЦиклограмма работы педагога – психолога
Диагностирование прямое и косвенное, обработка результатов. Анализ, выводы, рекомендации
Обработка результатов самооценки iconРодительское собрание «Роль самооценки в формировании личности подростка»
Поэтому сегодня мы поговорим о том, почему формируется та или иная самооценка, как определить уровень самооценки вашего ребёнка,...
Обработка результатов самооценки iconОбработка результатов измерений
Определите значение ускорения свободного падения по среднему значению времени для каждого опыта
Обработка результатов самооценки iconЛист самооценки профессионализма и результатов деятельности руководителя (заместителя руководителя, руководителя структурного подразделения или другого должностного
Вам предстоит оценить уровень своей профессиональной компетентности и результативности в области управления образовательным учреждением,...
Обработка результатов самооценки iconИсследование на тему: «Математическая обработка результатов измерений в школьных исследованиях естественного направления»
Муниципальное казённое образовательное учреждение муниципального Москаленского района Омской области
Обработка результатов самооценки iconКлассный час «Конфликты в нашей жизни» (практикум). Тест «Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации»
Обработка результатов теста. Подсчитываем количество баллов под №1,6,11- а №2,7,12- б
Обработка результатов самооценки iconОбработка результатов
Ответы школьников распределяются по 13 шкалам: им соответствуют 13 строк в заполняемом респондентом бланке для ответов. Результаты...
Обработка результатов самооценки iconЛист самооценки профессионализма и результатов деятельности заместителя директора (заведующего) по административно­хозяйственной работе
Не прошел повышение квалификации и обучение по охране труда и пожарной безопасности
Обработка результатов самооценки iconЗначение кулинарной обработки пищи. Термическая обработка пищи
Высокое качество продуктов, кулинарная обработка,сервировка стола, влияют на аппетит
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы