Из опыта работы педагога дополнительного образования icon

Из опыта работы педагога дополнительного образования



НазваниеИз опыта работы педагога дополнительного образования
Дата конвертации27.10.2012
Размер28.81 Kb.
ТипДокументы
источник

Организация научно-исследовательской деятельности.

из опыта работы

педагога дополнительного образования

Якушевой Елены Аркадьевны

февраль 2011 года

Новые жизненные условия выдвигают свои требования к молодым, вступающим в жизнь. Надо быть не только знающим и умным, но мыслящими, инициативными, самостоятельными.

Ни для кого не секрет, что современные подростки достаточно динамичны, обладают активной жизненной позицией. Однако в век информатизации дети пресыщены потоками информации, обладают широким кругозором. Наша задача как педагогов не только снабдить учеников определённым набором знаний, обучить их основным способам и алгоритмам деятельности, но и научить ориентироваться в сложных потоках информации, умению ставить своевременные и наиболее актуальные вопросы и самостоятельно получать на них обоснованные ответы.

С 2002 года одним из основных и интересных аспектов моей работы является организация исследовательской деятельности воспитанников. Моя задача правильно организовать и проконтролировать ход исследования обучающегося; оказать помощь при затруднениях “юного исследователя” в определении цели, предмета и объекта, выявлении гипотезы учебного исследования; определить и правильно описать проблему по выбранной теме и тем более научить выделять проблему самостоятельно.

Для обучающегося главное – исследовательский опыт. Опыт творческого мышления и является основным педагогическим результатом и самым важным приобретением ребенка.

Процесс реализации исследовательской деятельности воспитанников в учреждении дополнительного образования представляется возможным изобразить в виде этапов, каждый их которых выполняет определенную функцию.

Этап 1. Является самым сложным:

– выявление способных детей, желающих заниматься исследовательской работой, диагностика уровня интеллектуального развития, диагностика уровня умений и навыков, позволяющих заниматься исследовательской работой, диагностика способности к общению на уровне «ученик – ученик», «ученик – учитель» и т. д.;

– анализ полученных результатов;

– формирование творческих групп;

– работа групп;

– мониторинг.

Вся работа на первом этапе преследует цель ориентации обучающихся на успех.

^ Этап 2. Выбор тем, постановка проблем, задач, определение научных результатов.

Этап 3. Индивидуальная работа педагогов с воспитанниками-исследователями (уровень сотрудничества). Сбор материала, работа в архивах, музеях, библиотеках, лабораториях, мастерских; консультации научных руководителей.

^ Этап 4. Оформление обучающимися выполненных исследований, работа на компьютерах. Рецензии научных руководителей.

Этап 5. Итог исследовательской работы – ежегодная творческая конференция в ЦДО «Радуга».

Этап 6. Представление лучших исследовательских проектов на конференциях городского, окружного и всероссийского уровня.

Выбранное мною направление по организации научно-исследовательской деятельности воспитанников позволяет достигнуть высоких результатов:

2002-2003 учебный год – Шиманская Люба, Томашевич Ксения дипломанты 2 степени городской конференции молодых исследователей «Шаг в будущее»

2008-2009 учебный год – Курлович Валентина, Белан Екатеринадипломанты 3 степени городской конференции молодых исследователей «Шаг в будущее». Курлович Валентина – лауреат 2 степени Всероссийского заочного конкурса «ЮНК», г. Обнинск

2009-2010 учебный год – Процко Ирина, Шаяхметова Лианапоощрительный диплом городской конференции молодых исследователей «Шаг в будущее»

2010 – 2011 учебный год – Выдрина Виктория - дипломант 2 степени городской конференции молодых исследователей «Шаг в будущее», лауреат 1 степени I Окружной научной конференции школьников «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ И ОБЩЕСТВО ЗНАНИЙ», лауреат 3 степени Всероссийского заочного конкурса «ЮНК», г. Обнинск

Приобщение талантливых и способных ребят к научно-исследовательской деятельности, разработка проектов, выполнение творческих работ и рефератов позволяет создать благоприятные условия для их самообразования.




Похожие:

Из опыта работы педагога дополнительного образования iconНормативно-правовое обеспечение деятельности педагога дополнительного образования, педагога–организатора, методиста, руководителя структурного подразделения оу дод
Профессиональная деятельность педагога дополнительного образования, педагога–организатора, методиста, руководителя структурного подразделения...
Из опыта работы педагога дополнительного образования iconИнструкция по охране труда для педагога дополнительного образования (иот-005-2012)
Настоящая инструкция по охране труда для педагога дополнительного образования, регламентирует безопасный, с точки зрения охраны труда,...
Из опыта работы педагога дополнительного образования iconПедагога дополнительного образования
Перечень документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности, результативности...
Из опыта работы педагога дополнительного образования iconПлан методической работы педагога дополнительного образования на 2012/2013 учебный год
Педагог дополнительного образования
Из опыта работы педагога дополнительного образования iconИнструкция определяет обязанности, права и ответственность педагога дополнительного образования
На должность педагога дополнительного образования назначается лицо, имеющее высшее или среднее специальное образование
Из опыта работы педагога дополнительного образования iconКарточка учета родительских собраний, совместных мероприятий с родителями педагога дополнительного образования
Педагога дополнительного образования
Из опыта работы педагога дополнительного образования iconТаблица №17 критериев оценки профессиональной компетентности старшего педагога дополнительного образования учреждения образования Кировской области
Признание профессионализма старшего педагога дополнительного образования педагогическим сообществом на
Из опыта работы педагога дополнительного образования iconФункциональные обязанности педагога дополнительного образования
Педагог дополнительного образования есть педагог школы или учреждения дополнительного образования, планирующий и организующий развивающую...
Из опыта работы педагога дополнительного образования iconИнструкция педагога дополнительного образования
Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность педагога дополнительного образования
Из опыта работы педагога дополнительного образования iconДолжностная инструкция педагога дополнительного образования
Настоящая инструкция определяет обязанности, права и ответственность педагога дополнительного образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы