Игры и упражнения для развития речи и познаватеьных процессов icon

Игры и упражнения для развития речи и познаватеьных процессов



НазваниеИгры и упражнения для развития речи и познаватеьных процессов
Дата конвертации28.10.2012
Размер18.77 Kb.
ТипДокументы
источник

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ И ПОЗНАВАТЕЬНЫХ ПРОЦЕССОВ

У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.


Задание 1

На столе выставлены 2-4 игрушки. Ребенку дается время их внимательно рассмотреть. Потом игрушки убираются. Ребенок по памяти воспроизводит убранные игрушки.

Подобную работу можно провести с картинками. Но здесь надо учесть следующее: детям с низким уровнем речевого развития го­раздо легче работать с игрушками, так как они больше им нравятся и создают эмоциональный настрой.

Задание 2

Называется ряд слов, а ребенок раскладывает на выставленном наборном полотне картинки, соответствующие этим словам.

Задание 3.

Выкладываются на столе в определенном порядке несколько картинок. Затем называется ряд картинок, а ребенок должен запом­нить названия этих картинок и выбрать их из общего ряда.

Задание 4.

На столе расставляется набор предметов или игрушек. Ребенку предлагается предмет и дается инструкция: «Найти точно такую же чашку (куклу, машинку и т.п.). Количество предметов в наборе постепенно увеличивается от 3 до 6. Закрепляются представления о тождестве: такой - не такой, одинаковые - разные.

Задание 5.

Выставляются парные игрушки - одна из пары на столе у взрослого, другая — на столе у ребенка. Ребенку предлагают: «Помоги игрушкам найти пару и Дед Мороз поведет их на елку».

Набор игрушек может быть таким: два снеговика, две Снегурочки, два медвежонка, два зайчика, Дед Мороз, елка,

Задание 6.

На столе раскладываются одинаковые по размеру, но контраст­ные го цвету пары варежек, носочков, ленточек, шнурков, располага­ются они в беспорядке. Ребенок должен помочь Маше-растеряше подобрать пару к каждому предмету.

Задание 7.

Взрослый и ребенок играют с одинаковыми куклами. Затем взрослый предлагает построить куклам домики. Берутся два одина­ковых набора строительного материала. Взрослый начинает строить дом для своей куклы. Ребенок выполняет постройку по подража­нию, соотнося цвет каждой детали с постройкой взрослого.

Задание 8.

Ребенку предъявляется карта с наклеенными разноцветными домиками, в которых вырезаны окошки. Затем ребенку дается ком­плект разноцветных квадратиков и предлагается закрыть окошки в домиках. Взрослый комментирует действия ребенка, называя цвет квадратиков и домиков, обращает внимание на то, что они подхо­дят по цвету.




Похожие:

Игры и упражнения для развития речи и познаватеьных процессов iconДокументи
1. /тренинги игры и упражнения/Занятия по развитию навыков общения.doc
2. /тренинги...

Игры и упражнения для развития речи и познаватеьных процессов iconИгровые упражнения для развития речи и звукопроизношения
Повысить эффективность логопедической работы помогают игровые приемы, игровые упражнения, направленные на формирование коммуникативных...
Игры и упражнения для развития речи и познаватеьных процессов iconМетодические рекомендации готовимся к школе
Развивающие игры и упражнения помогают подготовить дошкольника к учебным заданиям. Сначала взрослый определяет уровень развития психического...
Игры и упражнения для развития речи и познаватеьных процессов iconБеседа о мире профессий с элементами игры для учащихся 1-4 классов
Конспект занятия для начальных классов с 1 по 4 классы общеобразовательной школы включает в себя профориентационные игры и упражнения....
Игры и упражнения для развития речи и познаватеьных процессов iconФизкультурное занятие в форме подвижной игры с детьми старшей группы «Путешествие в сказку»
Дидактическая цель: Создание условий для развития творчества через подвижные игры и игровые упражнения
Игры и упражнения для развития речи и познаватеьных процессов iconДидактические игры и упражнения для развития мелкой моторики рук и пальцев
В возрасте до трех-четырех лет нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом (например, “Сорока”), не забывать...
Игры и упражнения для развития речи и познаватеьных процессов iconКонсультация для родителей «Особенности речевого развития детей 2–3 лет»
Конечно, каждый ребенок индивидуален, и речь у всех развивается своими темпами. Дети любят подражать, и это качество можно использовать...
Игры и упражнения для развития речи и познаватеьных процессов iconСюжетно-ролевые игры в коррекционно-речевой работе с детьми общего недоразвития речи III уровня у ребенка есть страсть к игре, и ее надо удовлетворять.
Доказано, что игры богаты своими диагностическими возможностями. Игра как форма деятельности способствует гармоничному развитию у...
Игры и упражнения для развития речи и познаватеьных процессов iconКонсультация для родителей «Использование игр и игровых упражнений в домашних условиях для развития речи детей» Подготовил: воспитатель Козина И. В
Яется правильное формирование речи в дошкольном возрасте. Любое, даже незначительное нарушение отражается на поведении ребенка, на...
Игры и упражнения для развития речи и познаватеьных процессов iconПедсовет "Дидактические игры как эффективное средство развития речи детей"
Повышение эффективности профессиональной деятельности педагогов по развитию речи детей
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы