Утвержден приказом управления образования icon

Утвержден приказом управления образования



НазваниеУтвержден приказом управления образования
страница1/3
Дата конвертации28.10.2012
Размер0.59 Mb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3

УТВЕРЖДЕН

приказом управления образования

администрации города Лангепаса


от «_27_ » _12_ 2010 г. №533

И.О. начальника управления

образования администрации

города Лангепаса

_________________М.А. Ахметжанов

«_27_» ___12__ 2010 г.




У С Т А В




ЛАНГЕПАССКОГО ГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №2 «БРУСНИЧКА»


г. Лангепас


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Настоящий Устав Лангепасского городского муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения (далее – Устав) регулирует деятельность некоммерческой организации – Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 2 «Брусничка» (в дальнейшем именуемое Учреждение), созданной на основании Распоряжения главы муниципального образования г. Лангепаса от 27.10.2010г. № 284-р «О создании Лангепасского городского муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №2 «Брусничка» путем изменения типа существующего муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 2 «Брусничка».

1.1.1. Официальное сокращенное наименование учреждения ЛГ МАДОУ «ДСОВ №2 «Брусничка».

1.2. Учреждение расположено по адресу: ул. Звездный проезд, 7, город Лангепас, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628672.

1.3. Учредителем Учреждения является муниципальное образование городской округ город Лангепас в лице Управления образования администрации города Лангепаса (в дальнейшем именуемое Учредитель). Отношения между Учреждением и Учредителем определяются соглашением, заключенным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Юридический адрес Учредителя: улица Ленина, д. 35, город Лангепас, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, 628672.

1.4. Учреждение в своей деятельности руководствуется:

  • Конституцией Российской Федерации;

  • Гражданским кодексом Российской Федерации;

  • Налоговым кодексом Российской Федерации;

  • Трудовым Кодексом Российской Федерации;

  • Законом Российской Федерации «Об образовании»;

  • Конвенцией о правах ребёнка, принятой 44-й сессией Генеральной Ассамблеи ООН;

  • Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»;

  • Федеральным законом от 03.11.2006 № 175-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об автономных учреждениях»;

  • Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2007 года № 684 «Об утверждении правил опубликования отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества»;

  • Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 666;

  • иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, федеральными нормативными правовыми актами;

  • законодательством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

  • нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Лангепаса;

  • договором между Учредителем и Учреждением;

  • приказами управления образования администрации города Лангепаса;

  • договором между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников;

  • настоящим Уставом.

1.5 Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, в подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и настоящим Уставом.

1.6. Учреждение имеет статус юридического лица и считается созданным с момента его государственной регистрации в порядке, установленном законодательством.

1.7. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством, возникает у Учреждения с момента получения лицензии. Созданное путем изменения типа существующего муниципального дошкольного образовательного учреждения Учреждение вправе осуществлять предусмотренные им виды деятельности на основании лицензии, а также иных разрешительных документов, выданных муниципальному дошкольному образовательному учреждению, до окончания срока действия таких документов. Лицензия на осуществление образовательной деятельности действует бессрочно.

1.8. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется лицензирующим органом – органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации по контролю и надзору в области образования.

1.9. Воспитание и образование в Учреждении ведутся на русском языке.

1.10. Учреждение создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

1.11. Деятельность Учреждения направлена на реализацию основных задач дошкольного образования: сохранение и укрепление физического здоровья детей, интеллектуальное и личностное развитие каждого воспитанника с учетом его индивидуальных особенностей, обеспечение готовности к школьному обучению.

1.12. К компетенции Детского сада относятся:

  • самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом и лицензией;

  • использование и совершенствование в образовательном процессе образовательных технологий и методик;

  • материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемое в пределах собственных финансовых средств;

  • разработка и принятие коллективом Детского сада Устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов;

  • подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

  • установление заработной платы работникам Детского сада, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размера их премирования;

  • установление структуры управления деятельностью Детского сада, штатного расписания, распределения должностных обязанностей;

  • содействие деятельности педагогических организаций (объединений) и методических объединений;

  • самостоятельное формирование контингента воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты;

  • создание в Детском саду необходимых условий для работы подразделений медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья воспитанников и работников;

  • привлечение для осуществления деятельности дополнительных источников финансовых и материальных средств и осуществление иной деятельности, незапрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной Уставом Детского сада;

  • осуществление обработки персональных данных воспитанников и работников Детского сада в целях создания информационной базы данных, обеспечение защиты конфиденциальной информации;

  • предоставление Учредителю и общественности публичного доклада, ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств и предоставления отчетной документации.

  • 1.13. Учреждение несет, в установленном законодательством Российской Федерации порядке, ответственность за:

  • выполнение функций, определенных Уставом;

  • реализацию в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

  • качество реализуемых образовательных программ;

  • соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;

  • жизнь и здоровье детей во время образовательного процесса.

1.14. Учреждение выполняет муниципальное задание, установленное Учредителем, в соответствии с основной деятельностью.

1.15. Учреждение находится в ведении Управления образования администрации города Лангепаса.

1.16. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об автономных учреждениях».

1.17. Учреждение в установленном порядке вправе открывать счета в кредитных организациях, или лицевые счета в финансовых органах муниципального образования, территориальных органах Федерального казначейства.

1.18. Учреждение вправе иметь круглую печать, штампы, бланки, эмблему и другие реквизиты, установленного образца.

1.19. Учреждение вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.20. Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним учредителем или приобретенных учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам учреждения.

1.21. Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение, и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено действующим гражданским законодательством.

1.22. Собственник имущества Учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Учреждением деятельности и использования закрепленного за Учреждением имущества.

1.23. Учреждение осуществляет в соответствии с заданием Учредителя, и обстоятельствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию, деятельности, связанной с выполнением работ, оказанием услуг в сфере дошкольного образования, частично за плату или бесплатно.

1.24. Учреждение предоставляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые и другие органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

1.25. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующей информации:

  • Устав Учреждения, в том числе внесенные в него изменения;

  • свидетельство о государственной регистрации Учреждения;

  • документы, содержащие сведения о составе Наблюдательного Совета Учреждения;

  • решение Учредителя о создании Учреждения;

  • решение Учредителя о назначении руководителя Учреждения;

  • план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

  • годовую бухгалтерскую отчетность;

  • сведения о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятий и их результатах;

  • муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ);

  • порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг;

  • отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества;

  • о дате создания Учреждения;

  • о структуре Учреждения;

  • о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах;

  • о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;

  • о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе об условиях питания, медицинского обслуживания);

  • копию документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

  • отчет о результатах самообследования.

1.26. Не допускается участие Учреждения в создании и деятельности организованных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.27. Устав Учреждения могут вноситься изменения и дополнения, которые утверждаются Учредителем и подлежат государственной регистрации.

1.28. Ежегодно Учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и определенном Учредителем Учреждения в средствах массовой информации.


^ 2. ПРЕДМЕТ, ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ.

2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, Ханты - Мансийского автономного округа – Югры, правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Лангепас и настоящим Уставом, путем оказания услуг (выполнения работ) в сфере образования.

2.2. Предметом деятельности Учреждения является обеспечение удовлетворения потребности детей в дошкольном образовании.

2.3. Для достижения целей Учреждение осуществляет в установленном порядке следующие виды основной деятельности:

  • о реализуемых основных и дополнительных образовательная деятельность (дошкольное образование) в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации;

  • создание оптимальных условий по приоритетным направлениям деятельности: обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях и познавательно-речевое развитие детей;

  • взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

  • организация питания детей;

  • медицинская деятельность;

  • коррекция физического и (или) психического развития детей;

  • кружковая и секционная деятельность по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому;

  • охрана жизни и здоровья воспитанников и работников Учреждения во время образовательного процесса, соблюдение их прав и свобод.

2.4. Учреждение выполняет муниципальное задание, установленное Учредителем в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности.

2.4.1. Муниципальное задание для Учреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными Уставом Учреждения к основной деятельности.

2.4.2.Учреждение осуществляет деятельность, связанную с выполнением работ и оказанием услуг в соответствии с муниципальным заданием Учредителя и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию.

2.4.3. Кроме муниципального задания Учредителя и обязательств перед страховщиком по обязательному социальному страхованию Учреждение по своему усмотрения вправе выполнять работы и оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

2.5. Учреждение в праве осуществлять следующие виды деятельности, не относящиеся к его основной деятельности в соответствии с п.2.3 настоящего Устава (для детей Учреждения, детей других дошкольных образовательных учреждений и для детей, воспитывающихся на дому, посещающих общеобразовательные учреждения города, а также их родителей (законных представителей) на договорной основе):

  • услуги логопедической и психологической помощи для детей (коррекция речевого, психического развития для воспитанников, в программу обучения которых не входит оказание коррекционной помощи учителем – логопедом и индивидуальная работа педагога-психолога, направленная на специфическую помощь) и консультационной помощи для родителей (законных представителей);

  • услуги группы продленного дня (14-часового пребывания);

  • услуги группы кратковременного пребывания (присмотра и ухода от 3 до 5 часов в день с гибким графиком работы);

  • услуги группы кратковременного пребывания в выходные и праздничные дни - педагоги и обслуживающий персонал;

  • услуги с применением развивающей технологии М. Монтессори (для детей в возрасте от 1 года до 7 лет и их родителей (законных представителей) - педагоги, прошедшие специальную курсовую подготовку;

  • услуги по проведению детских праздников, досугов и развлечений в Учреждении и семьях - педагоги;

  • услуги воспитателя на дому по присмотру и уходу за детьми - педагоги;

  • акробатика - педагоги других образовательных и иных учреждений города Лангепаса;

  • хореография (обучение танцам) педагоги Учреждения и других образовательных и иных учреждений города Лангепаса;

  • шахматы для детей с 4 до 7 лет, посещающих Учреждение;

  • бисероплетение для детей с 5 до 7 лет - педагоги;

  • ручной труд для детей с 4 до 7 лет - педагоги;

  • «Дизайн для малышей» - развитие изобразительных способностей детей 3-5 лет (с помощью нетрадиционных техник)- педагоги Учреждения и других образовательных и иных учреждений города Лангепаса;

  • развивающие игровые занятия «Путешествие в мир фольклора» - для детей, слабо владеющих русским языком - педагоги;

  • «Развивайка» - интеллектуальный клуб для детей с 4 до 7 лет, посещающих детский сад - педагоги;

  • английский язык для дошкольников - педагоги других образовательных и иных учреждений города;

  • театральная студия для самых маленьких - педагоги Учреждения и других образовательных и иных учреждений города;

  • обучение основам вышивания - педагоги.

2.6. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.

2.7. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение (лицензия, иное разрешение) возникает у Учреждения с момента его получения или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

2.8. Для реализации основных (приоритетных) и дополнительных видов деятельности Учреждение имеет право самостоятельно:

  • разрабатывать, утверждать и реализовывать основную общеобразовательную программу на основе примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования, разработка которых обеспечивается уполномоченным федеральным государственным органом на основе федеральных требований;

  • разрабатывать, утверждать и согласовывать (при необходимости) с соответствующими службами - годовой план деятельности Учреждения, режимы дня возрастных групп, сетку занятий и другие документы, регламентирующие организацию образовательного процесса, основанного на комплексно-тематическом принципе построения;

  • применять адекватные формы, методы и средства организации образовательного процесса в соответствии с возрастом, психофизическими особенностями, склонностями, способностями, интересами и потребностями детей на основе ведущего вида деятельности для них – игры как основной формы работы с детьми дошкольного возраста;

  • реализовывать дополнительные общеобразовательные программы и оказывать дополнительные платные образовательные и иные услуги, за пределами определяющих его статус общеобразовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между Учреждением и родителями (законными представителями);

  • осуществлять приносящую доход деятельность, предусмотренную Уставом и разрешенную законодательством Российской Федерации;

  • приобретать или арендовать имущество за счет имеющихся у него финансовых средств, а также получать и использовать доходы от разрешенной настоящим Уставом деятельности;

  • устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями, организациями в целях выполнения стоящих перед ним уставных задач и заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащих законодательству Российской Федерации, а также предмету и целям деятельности Учреждения;

  • привлекать для консультирования научных руководителей;

  • заниматься инновационной деятельностью;

  • оказывать консультативную и методическую помощь социуму по вопросам воспитания и развития детей раннего возраста;

  • содействовать деятельности педагогических организаций (объединений);

  • осуществлять приносящую доход деятельность, предусмотренную Уставом и разрешенную законодательством Российской Федерации;

  • участвовать конкурсах, проектах с целью получения дополнительной финансовой поддержки (гранты, премии и другое);

  • осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.9.Учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за выполнение следующих обязанностей:

заниматься инновационной деятельностью;

  • осуществление функций, определенных настоящим Уставом и выполнение установленного Учредителем муниципального задания;

  • предоставление в полном объеме основных, дополнительных общеобразовательных программ и качество их реализации;

  • соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;

  • охрана жизни и здоровья воспитанников и работников Учреждение во время образовательного процесса, соблюдение их прав и свобод;

  • обеспечение необходимых условий по охране труда, своевременной выплате заработной платы, принятие соответствующих мер по социальной защите работников и воспитанников Детского сада;

  • осуществление оперативного и бухгалтерского учета результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, ведение статистической отчетности;

  • предоставление необходимой отчетной документации (бухгалтерской, статистической) Учредителю и в соответствующие органы в порядке и сроки, установленные федеральным и региональным законодательством;

  • обеспечение учета и сохранности документов по личному составу и контингенту воспитанников, своевременную их передачу на хранение в установленном порядке, а также обеспечение защиты речевой и документированной конфиденциальной информации, защиты информации в системах и средствах связи;

  • обеспечение эффективного и целевого использования имущества, закрепленного собственником на праве оперативного управления;

  • опубликование ежегодных отчетов о своей деятельности и об использовании закрепленного за Учреждение имущества;

  • за иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.



  1. ^ ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ.

3.1. Порядок комплектования Учреждения определяется Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в Уставе.

3.2. В Учреждение принимаются дети в возрасте от 1,5 года до 7 лет.

3.3. В Учреждении функционируют 11 групп общеразвивающей направленности с учетом возрастных категорий. Количество групп определенного возраста устанавливается ежегодно и зависит от условий Детского сада, количества выпускников и плана комплектования.

3.4. Предельная наполняемость групп общеразвивающей направленности устанавливается с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии на осуществление образовательной деятельности. В группы могут включаться как дети одного возраста, так и дети разных возрастов (разновозрастные группы).

3.4.1. В группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость составляет:

с 1,5 до 3-х лет – 15 детей;

с 3-х до 7-ми лет – 20 детей.

3.4.2. В группах общеразвивающей направленности (разновозрастных) предельная наполняемость составляет:

любых трёх возрастов (от 3 до 7 лет) – 10 детей;

любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) – 15 детей.

3.5. Порядок комплектования Учреждении определяется Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в Уставе:

3.5.1. Комплектование Учреждения на новый учебный год производится поэтапно: май, июнь текущего года - возрастная категория детей от 3 до 7 лет и август, сентябрь текущего года - возрастная категория от 1,5 до 3 лет.

3.5.2. Доукомплектование Учреждения на летний оздоровительный период производится с 1 июня по 31 августа текущего года, что является временным зачислением на основании направления, выданного Учредителем. Доукомплектование Учреждения в течение учебного года производится по мере освобождения мест, в случаях выбытия детей.

3.5.3. Родители (законные представители) в течение 3-х рабочих дней с момента выдачи Учредителем путевки должны обратиться в Учреждение с заявлением о включении ребенка в списки группы и в течение 15 дней обеспечить явку ребенка в Учреждение.

3.5.4. В период комплектования допускается аннулирование путевки по истечении 15 дней с момента ее выдачи, если ребенок не поступил в Учреждение по неуважительной причине, о чем Учреждение уведомляет Учредителя. На освободившееся место выдается путевка другому ребенку, состоящему в списках очередности.

3.5.6. Приём детей в Учреждение осуществляется на основании следующих документов:

  • путёвки Учредителя;

  • заявления родителей (законных представителей) о приёме ребенка в Учреждение;

  • медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка;

  • свидетельства о рождении ребенка (примечание: свидетельство о рождении ребенка, составленное на иностранном языке, предъявляется с заверенным переводом на русский язык);

  • документа установленного образца, подтверждающего право на льготную категорию;

  • документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).

3.5.7. Перевод ребенка в другое дошкольное образовательное учреждение осуществляется по запросу родителей (законных представителей) по согласованию с Учредителем при наличии мест. Перевод ребенка в другую возрастную группу осуществляется по запросу родителей (законных представителей) при наличии мест в Учреждении.

3.5.8. Отчисление ребенка из Учреждения и аннулирование путевки допускается по следующим основаниям: на основании заявления родителей (законных представителей), по медицинским показаниям по согласованию с родителями (законными представителями), по достижению ребенком 7 лет на 01 июня. Отчисление детей-выпускников, не достигших на 01июня полных семи лет, в летний период осуществляется индивидуально для каждого в срок исполнения полных семи лет, но не позднее 31 августа текущего года.

3.5.9. Сохранение места за ребенком в течение учебного года (с 01 сентября по 31 мая) производится на основании заявления одного из родителей (законных представителей). К заявлению прилагаются документы, подтверждающие уважительную причину отсутствия: отпуск одного из родителей (законных представителей), длительная командировка, санаторно-курортное лечение одного из родителей (законных представителей), болезнь ребенка, краткосрочный курс оздоровления или реабилитации. В течение летне-оздоровительного периода (с 01 июня по 31 августа) место за ребенком сохраняется на основании заявления одного из родителей (законных представителей). Вопрос сохранения места без уважительной причины (на срок более месяца) рассматривается Учреждением на основании заявления одного из родителей (законных представителей) по согласованию с Учредителем.

3.6. При приеме детей Учреждение обязано:

3.6.1. Ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, лицензией на право осуществления образовательной деятельности, свидетельством (или решением) о государственной аккредитации, с основными и дополнительными общеобразовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Учреждении.

3.6.2. Заключить договор с родителями (законными представителями), который регулирует отношения между Учреждением и родителями (законными представителями) и включает в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон. Договор составляется в двух экземплярах, его подписание является обязательным для обеих сторон.

3.7. В Учреждении ведется «Книга учета движения детей» (далее по тексту – Книга). Книга предназначается для регистрации сведений о детях и родителях (законных представителях) и для учета за движением детей в Учреждении. Книга должна быть прошнурована, пронумерована и скреплена печатью Учреждения. Ежегодно по состоянию на 1 сентября в Книгу заносится информация: сколько детей принято в Учреждение в течение учебного года, сколько выбыло в школу или по другим причинам.

3.8.Тестирование детей при приеме в Учреждение, переводе в следующую возрастную группу не производится.

3.9. Учреждение работает 5 дней в неделю, кроме субботы, воскресенья и праздничных дней, в режиме 12 часового пребывания с 7.00 до 19.00.

3.10. В Учреждении с учетом запросов родителей (законных представителей) на договорной основе и наличием необходимых условий, а также в соответствии с локальными актами и на основании действующего законодательства может быть организована работа:

3.10.1. Различных групп: продленного дня (14-часового пребывания); кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день); круглосуточного пребывания; в режиме 6-дневной рабочей недели; в выходные и праздничные дни;

3.10.2. Различных форм - семейного воспитания; интегрированного обучения; индивидуального обучения на дому и других форм.

3.11. Порядок посещения детьми различных групп и порядок предоставления различных форм дошкольного образования определяется договором между Учреждением и родителями (законными представителями).

3.12. Учреждение создает условия:

3.12.1. Для организации дошкольного образования в соответствии со стратегическими направлениями программы модернизации образования в России;

3.12.2. Для осуществления преемственности между старшей ступенью дошкольного образования и начальной ступенью общего образования в рамках изменений ФЗ РФ «Об образовании» и положений Концепции образования детей старшего дошкольного возраста;

3.12.3. Обеспечивающие возможность поступления в 1 класс общеобразовательных учреждений воспитанников, не достигших возраста 6 лет и 6 месяцев, с проведением среди родителей (законных представителей) широкой информационной кампании.

3.13. Учреждение в соответствии со своими уставными задачами может реализовывать дополнительные общеобразовательные программы за пределами определяющих его статус общеобразовательных программ в рамках оказания дополнительных образовательных и иных услуг (на договорной основе):

3.13.1. Для детей Учреждения, детей других дошкольных образовательных учреждений и для детей, воспитывающихся на дому, а также их родителей (законных представителей) могут предоставляться дополнительные образовательные и иные услуги на договорной основе.

3.13.2. Правила организации дополнительных образовательных и иных услуг на договорной основе, а также порядок учета доходов и расходов по средствам, полученным от их оказания, регламентируются соответствующим локальным актом - Положением об оказании дополнительных образовательных и иных услуг на договорной основе ЛГ МАДОУ «ДСОВ №2 «Брусничка».

3.13.3. Дополнительные образовательные и иные услуги на платной основе оказываются за пределами рабочего времени и вне рамок должностных обязанностей специалистов штатного состава, финансируемого из бюджета, а также при наличии соответствующих условий в Учреждении.

3.14. Медицинское обслуживание детей Учреждения обеспечивается медицинским персоналом муниципального учреждения «Городская больница» (далее по тексту - МУ «Горбольница») в соответствии с договором (соглашением). Медицинские услуги, в пределах должностных обязанностей медицинского персонала, оказываются бесплатно.

3.15. Учреждение обеспечивает соответствующие условия для организации питания:

3.15.1. Контроль осуществляется Учредителем, администрацией Учреждения совместно с медицинским персоналом на основании соглашения с МУ «Городская больница» и иными организациями (службами санитарно-эпидемиологического надзора) в рамках мероприятий производственного контроля.

3.15.2. Гарантированное сбалансированное питание предоставляется детям в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Детском саду по нормам, утвержденным постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 № 91 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

3.15.3. Питание воспитанников осуществляется в соответствии с примерным двухнедельным меню, рассчитанным с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий: для детей до 3-х лет и для детей от 3 до 7 лет.

3.15.4. Кратность питания в Учреждении устанавливается не менее 4-х раз и не более 5-ти раз в день.

3.15.5. Продукты питания приобретаются в соответствии с действующим законодательством в торгующих организациях, при наличии разрешения служб санитарно-эпидемиологического надзора за их использованием в Учреждении.

3.16. В Учреждении за содержание воспитанников:

3.16.1. С родителей (законных представителей) взимается родительская плата, размер и порядок которой определяется соответствующим муниципальным правовым актом.

3.16.2. Осуществляется подготовка документов для выплаты родителям (законным представителям) компенсации части родительской платы, размер и порядок которой определяются соответствующими законодательными актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

3.16.3. Дети с ограниченными возможностями (в том числе и дети-инвалиды) могут зачисляться в группы общеразвивающей направленности при наличии соответствующих условий в Учреждение, по согласованию с Учредителем на основании заключения городской психолого-медико-педагогической комиссии (далее по тексту ПМПК) только с согласия родителей (законных представителей).



  1. ^ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС.

4.1. В Учреждении создаются условия для изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации.

4.2. Учреждение самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определенных Законом Российской Федерации « Об образовании».

4.3. В Учреждении реализуются основные и дополнительные общеобразовательные программы дошкольного образования.

      1. Основными общеобразовательными программами для овладения базисного уровня дошкольного образования являются:

комплексная программа «Детство» (авторский коллектив В. Логинова, Т. Бабаева и др.) в группах общеразвивающей направленности, рекомендована Министерством образования Российской Федерации - обязательная часть для воспитанников от 2 до 7 лет;

программа «Кроха» для детей от 1 до 3 лет (под редакцией Г.Г. Григорьевой), допущена Министерством образования Российской Федерации для работы в группах раннего возраста в качестве пособия по воспитанию, обучению детей от года до трех лет, в микрорайоне в рамках структур типа «Школа для родителей», центр «Семья и дети», «Домашний воспитатель».

дополнительные общеобразовательные программы - часть, формируемая участниками образовательного процесса, в том числе по приоритетному направлению:

  • программа и программные требования «Физическая культура - дошкольникам» (автор Л. Д. Глазырина);

  • программа для дошкольных образовательных учреждений «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б.), рекомендована Министерством образования Российской Федерации для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет;

  • региональная программа экологического образования дошкольников «Экология для малышей» (автор Е.В. Гончарова, под общей редакцией Г.Н. Гребенюк).

программы коррекционно-развивающей направленности:

в рамках работы логопедического пункта для детей от 5 до 7 лет по видам речевых отклонений используются программы, рекомендованные Ученым Советом ГНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования»:

  • «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей», программа V вида (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина);

  • «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи детей», программа V вида (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина);

в рамках психолого-педагогического сопровождения детей от 5 до 7 лет, программы используются в качестве практических пособий и имеют рекомендации Министерства образования Российской Федерации:

  • «Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду» (И.Л. Арцишевская);

  • «Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» (С.В. Крюкова, Н.П.Слободяник);

  • «Психогимнастика» (Н.Чистякова).

      1. Дополнительными общеобразовательными программами для проведения работы по дополнительному образованию (на бесплатной и договорной основе) являются программы: физкультурно-оздоровительной направленности (в группах от 1,5 до 7 лет); познавательно-речевой направленности (в группах от 4 до 7 лет); художественно-эстетической направленности (в группах от 3 до 7 лет); коррекционно-развивающей направленности (в группах от 3 до 7 лет).

      2. Реализация программ (основных и дополнительных) может осуществляться в группах разного возраста при наличии соответствующих условий в Учреждении с применением следующих технологий:

  • технология М. Монтессори (для детей от года до трех лет);

  • технология организации музыкальной деятельности детей И. Каплуновой, И.Новоскольцевой (для детей от 2 до 7 лет);

  • технология художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет И.А. Лыковой «Цветные ладошки»;

  • интеллектуальные и игры и пособия Б.П. Никитина (для детей от года до трех лет);

  • детское экспериментирование Л.Н. Прохоровой (для детей от 4 до 7 лет);

  • проектная деятельность (для детей от 4 до 7 лет);

и другие.

    1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Учреждения (далее по тексту – Образовательная программа Учреждения) обеспечивает целостность воспитательно-образовательного процесса, включающего гибкое содержание программ (основных и дополнительных) и технологий, обеспечивающих совокупность образовательных областей по направлениям: познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей:

      1. Структура и условия реализации Образовательной программы Учреждения соответствуют федеральным государственным требованиям (далее по тексту – ФГТ).

      2. Образовательная программа разрабатывается Учреждением самостоятельно и соответствует следующим принципам:

  • соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

  • сочетать принципы научной обоснованности и практической применимости;

  • соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности;

  • обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

  • строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

  • предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

  • предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

  • Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

    1. Образовательная программа Учреждения общее время для реализации которой составляет от 65% до 80 % времени пребывания детей в группах с 12-ти часовым режимом, состоит из двух частей:

  1. обязательной части, объем которой составляет не менее 80% времени, необходимого для ее реализации, которая обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного им освоения основных общеобразовательных программ начального общего образования;

  2. части, формируемой участниками образовательного процесса, не более 20 % от общего объема Образовательной программы, которая отражает наличие приоритетных направлений деятельности и специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс в Учреждении.

      1. Общий объем обязательной части Образовательной программы включает время: на образовательную деятельность в процессе различных видов детской деятельности; образовательную деятельность в процессе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации Образовательной программы.

  • Обязательная часть Образовательной программы Учреждения содержит следующие разделы:

  • пояснительная записка;

  • организация режима пребывания детей в Учреждении;

  • содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность» - физическое развитие; «Социализация», «Труд» - социально-личностное; «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» - познавательно-речевое; «Художественное творчество», «Музыка» - художественно-эстетическое;

  • содержание коррекционной работы (для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья);

  • планируемые результаты освоения детьми Образовательной программы (итоговые и промежуточные);

  • система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Образовательной программы.

    1. Учреждение в соответствии со своими уставными задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и технологии дошкольного образования за пределами определяющих его статус образовательных программ для организации кружковой, секционной, студийной (деятельности по интересам дошкольников) работы с воспитанниками и родителями, а также для оказания платных услуг.

    2. Учреждение вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные и иные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными требованиями.

    3. Порядок выполнения работ, оказания услуг, относящихся к основной деятельности Учреждения, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании услуг однородных услуг условиях, иные виды деятельности, установленные настоящим Уставом включают в себя:

  • Обязательная часть Образовательной программы Учреждения содержит следующие разделы:

  • создание условий для предоставления дополнительных платных образовательных или иных услуг в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами;

  • наличие кадров;

  • доходы и расходы, включенные в План финансовой хозяйственной деятельности Учреждения;

  • издание приказов заведующего Учреждением об организации конкретных дополнительных платных образовательных или иных услуг, об определении ответственных лиц, организации работы, утверждении учебных планов-программ;

  • оформление договоров с исполнителями и потребителями на оказание дополнительных платных образовательных или иных услуг;

  • предоставление по требованию потребителя необходимой информации об услугах и их исполнителях.

    1. Учреждение может устанавливать последовательность, продолжительность деятельности воспитанников, сбалансированность её видов, исходя из условий Учреждения, содержания образовательной программы, в соответствии с СанПиН 2.4.1.2660 – 10.


  1   2   3




Похожие:

Утвержден приказом управления образования iconПриказ начальника Управления образования от " " 20 г. № Утвержден Приказом директор мбоу лицей №17 от " " 20 г. №
Главный специалист Управления образования Администрации городского округа Сухой Лог
Утвержден приказом управления образования iconУтвержден приказом управления образования администрации города Лангепаса от «02»декабря 2010 г. №482 И. о начальника управления образования администрации города Лангепаса Г.
Утвержден приказом управления образования администрации города Лангепаса от «02»декабря 2010 г. №482
Утвержден приказом управления образования iconУтвержден принят
Приказом начальника управления образования администрации Минераловодского муниципального района
Утвержден приказом управления образования iconУтвержден принят
Приказом начальника управления образования администрации Минераловодского муниципального района № от 2011 г
Утвержден приказом управления образования iconПрограмма воспитания и социализации школьников " Профориентир" Участники: обучающиеся 1-11 классов
Ооо- утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. №1897). ( Ноо- утвержден приказом...
Утвержден приказом управления образования iconУтвержден утвержден приказом министерства приказом министерства
Самарской области средней общеобразовательной школы №1 «Образовательный центр» ж д ст. Шентала
Утвержден приказом управления образования iconУтвержден утвержден приказом министерства приказом министерства
«Образовательный центр» с. Александровка муниципального района Большеглушицкий Самарской области
Утвержден приказом управления образования iconУтвержден Отделом образования администрации Тюхтетского района Приказом №1 п от 04. 01. 2003 г Утвержден
Учреждение создано в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности дошкольного и начального...
Утвержден приказом управления образования iconУтвержден: Приказом управления образования администрации муниципального образования город Армавир
Начальник управления образования администрации муниципального образования город Армавир
Утвержден приказом управления образования iconУтвержден утвержден приказом министерства приказом министерства
Предмет, цели, задачи, виды деятельности, типы и виды реализуемых образовательных программ
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы