1. учебный план учебный план icon

1. учебный план учебный план



Название1. учебный план учебный план
Дата конвертации25.05.2013
Размер128.94 Kb.
ТипДокументы
источник

1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Учебный план разработан на основании Базисного учебного (общеобразовательного) плана образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основную образовательную программу начального общего образования.

1.1.Пояснительная записка к учебному плану

Учебный план, реализующий основную образовательную программу начального общего образования, является важнейшим нормативным документом по введению и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в действие, определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам и учебным предметам, выступает одновременно в качестве внешнего ограничителя, определяющего общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса. А также в качестве одного из основных механизмов его реализации.

^ 1. Нормативно-правовая база учебного плана муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №8.

Нормативной базой, лежащей в основе разработки рабочего учебного плана школы, являются следующие документы:

- Конституция Российской Федерации (ст.43);

- Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. (в редакции Федерального закона от 13 января 1996 г. № 12-ФЗ с изменениями и дополнениями, внесенными федераль­ными законами от 16ноября 1997 г .№ 144-ФЗ; от 20 июля 2000 г. № 102-ФЗ; от 7 августа 2000 г. № 122-ФЗ ст. 2,6,7, 9, 14, 17, 31, 32);

- Постановление Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 №142 «О правилах разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован в Минюст России от 22.12.2009 №15785) в редакции приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010г №1241 и от 22.09.2011г №2357;

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189;

- Приказ Минобрнауки РФ от 04.10.2010г №986 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011-2012 учебный год»;

^ 1.2. Общая характеристика учебного плана.

Реализация учебного плана на начальной ступени общего образования направлена на формирование базовых основ и фундамента всего последующего обучения, в том числе:

- учебной деятельности, как системы учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

- универсальных учебных действий;

- познавательной мотивации и интересов обучающихся, их готовности и способности к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Учебный план, и в целом, основная образовательная программа начального общего образования, состоят из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.

Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования (как и входящего в нее учебного плана) составляет 80 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 20 % от общего объема.

^ Обязательная часть базисного учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов для реализации в школе, реализующей основную образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Обязательная часть базисного учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

- формирование гражданской идентичности обучающихся;

- их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;

- готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;

- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

- личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Обязательные предметные области учебного плана: филология, математика и информатика, обществознание и естествознание (окружающий мир), основы духовно – нравственной культуры народов России, искусство, технология, физическая культура.

Школа использует учебное время данной части на различные виды деятельности по каждому предмету (проектная деятельность, практические и лабораторные занятия, экскурсии и т.д.) Общие характеристики, направления, цели и практические задачи учебных предметов, предусмотренных требованиями Стандарта к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе по русскому языку, литературному чтению, иностранному языку, математике, окружающему миру, основам духовно-нравственной культуры народов России, музыке, изобразительному искусству, технологии, физической культуре, приведены в разделе «Программы отдельных учебных предметов» основной образовательной программы начального общего образования.

В каждой образовательной области обязательной части, возможно выделение от 10 - 15% учебного времени на региональный компонент, который реализуется в виде местного материала в рамках федерального государственного образовательного стандарта.

Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки, используется на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся. В данную часть входит внеурочная деятельность.

В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное). Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса, которая предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.

Содержание занятий, предусмотренных как внеурочная деятельность, формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и направлено на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения, таких как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно-полезная практика.

Для развития потенциала одаренных и талантливых детей разрабатываются с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы (индивидуальные маршруты), в рамках которых формируются индивидуальные учебные программы (содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и формы образования).

В целом учебный план также учитывает и специфику используемых в образовательном процессе систем учебников и учебников, принадлежащих к завершенной предметной линии учебников, входящих в федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год.

При проведении занятий по иностранному языку (2-4 классы) осуществляется деление класса на две группы.

МКОУ СОШ №8 на ступени начального общего образования определяет 5-дневную продолжительность учебной недели. Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет 34 недели, в 1 классе – 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

Продолжительность урока составляет:

- в 1 классе – 35 минут;

- во 2-4 классах – 40 минут.

Обучение в первых классах в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821 – 10 организуется только в первую смену при пятидневной неделе с максимально допустимой недельной нагрузкой в 21 академический час.

Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня не превышает для обучающихся 1-х классов 4 уроков и 1 день в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры. Обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.

Обучение в 1-м классе осуществляется с использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый); во втором полугодии (январь – май) – по 4 урока по 45 минут каждый.

Учебный план МКОУ СОШ №8

Начальное общее образование

^ Учебные предметы

Количество часов в неделю/год

Всего

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Русский язык

4/132


5/170

5/170

5/170

20/642

Литературное чтение

4/132


4/136

4/136

3/102

15/506

Иностранный язык

-


2/68

2/68

2/68

6/204

Математика

Информатика и ИКТ

4/132


4/136

1/34

4/136

1/34

4/136

1/34

16/540

3/102

Окружающий мир (человек, природа, общество)

2/66

2/68

2/68

2/68

8/270

Искусство

Музыка

ИЗО


1/33

1/33


1/34

1/34


1/34

1/34


1/34

1/34


4/135

4/135

Технология

1/33


2/68

2/68

2/68

7/237

Физическая культура

3/99


3/102

3/102

3/102

11/405

Основы религиозных культур и светской этики










1/34


1/34


ИТОГО:

20/660


25/850

25/850

25/850

95/3210

Региональный компонент

Компонент образовательного учреждения

Детская риторика







1/34





1/34




1/34




3/102


^ Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

20/660

-

-

-

20/660

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе

-

26/884

26/884

26/884

78/2652

ИТОГО

20/660

26/884

26/884

26/884

98/3312


Перечень учебников и учебных пособий, обеспечивающих реализацию примерного учебного плана для образовательных учреждений, работающих по основной образовательной программе

ОС «Школа 2100»

1. Обязательная часть

1. Б.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. Букварь

2. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. Русский язык. 1 класс.

3. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. Русский язык. 2 класс.

4. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. Русский язык. 3 класс.

5. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. Русский язык. 4 класс.

6. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. Литературное чтение. 1 класс.

7. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. Литературное чтение. 2 класс.

8. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. Литературное чтение. 3 класс.

9. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. Литературное чтение. 4 класс.

10. М.З. Биболетова и др. Английский язык. 2 класс.

11. М.З. Биболетова и др. Английский язык. 3 класс.

12. М.З. Биболетова и др. Английский язык. 4 класс.

13. Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких. Математика [5]. 1 класс.

14. Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких. Математика. 2 класс.

15. Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких. Математика. 3 класс.

16. Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких. Математика. 4 класс.

17. А.В. Горячев. Информатика и ИКТ [6]. 3 класс.

18. А.В. Горячев. Информатика и ИКТ. 4 класс.

19. А.В. Горячев. Н.И. Суворова. Информатика (Информатика в играх и задачах). 1 класс.

20. А.В. Горячев. Н.И. Суворова. Информатика (Информатика в играх и задачах). 2 класс.

21. А.В. Горячев. Н.И. Суворова. Информатика (Информатика в играх и задачах). 3 класс.

22. А.В. Горячев. Н.И. Суворова. Информатика (Информатика в играх и задачах). 4 класс.

23. А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан. Окружающий мир. 1 класс.

24. А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан. Окружающий мир. 2 класс.

25. А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, О.В. Бурский, А.С. Раутиан. Окружающий мир. 3 класс.

26. А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, О.В. Бурский, А.С. Раутиан. Окружающий мир. 4 класс.

27. Р.Н. Бунеев, Д.Д. Данилов, И.И. Кремлёва. Основы духовно-нравственной культуры народов России (Светская этика). 4 класс.

28. О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская. Изобразительное искусство. 1 класс.

29. О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская. Изобразительное искусство. 2 класс.

30. О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская. Изобразительное искусство. 3 класс.

31. О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская. Изобразительное искусство. 4 класс.

32. Л.В. Школяр, В.О. Усачёва. Музыка. 1 класс.

33. Л.В. Школяр, В.О. Усачёва. Музыка. 2 класс.

34. Л.В. Школяр, В.О. Усачёва. Музыка. 3 класс.

35. Л.В. Школяр, В.О. Усачёва. Музыка. 4 класс.

36. О.А. Куревина, Е.Л. Лутцева. Технология. 1 класс.

37. О.А. Куревина, Е.Л. Лутцева. Технология. 2 класс.

38. О.А. Куревина, Е.Л. Лутцева. Технология. 3 класс.

39. О.А. Куревина, Е.Л. Лутцева. Технология. 4 класс.

40. Б.Б. Егоров, Ю.А. Перетягина. Физическая культура. 1-2 класс.

41. Б.Б. Егоров, Ю.А. Перетягина. Физическая культура. 3-4 класс.

2. Часть, формируемая участниками образовательного процесса

  1. Т.А. Ладыженская и др. Детская риторика в рассказах и рисунках. 1 класс.

  2. Т.А. Ладыженская и др. Детская риторика. 2 класс.

  3. Т.А. Ладыженская и др. Детская риторика. 3 класс.

  4. Т.А. Ладыженская и др. Детская риторика. 4 класс.

  5. И.А. Генералова. Театр. Часть 1-3. Пособие для дополнительного образования.

  6. А.В. Горячев, Н.И. Иглина. Всё узнаю, всё смогу. Тетрадь по освоению проектной деятельности для учащихся 3-4 классов. Серия «Как мы учимся. Образовательные технологии».

  7. А.В. Горячев. Информатика. Логика и алгоритмы. 3-4 класс.

  8. Е.Л. Мельникова, И.В. Кузнецова. Я открываю знания. Тетрадь по освоению проблемно-диалогической технологии для учащихся 3-4 классов. Серия «Как мы учимся. Образовательные технологии».










Похожие:

1. учебный план учебный план iconБазисный учебный план мкоу сош с. Бурмакино на 2012-2013 учебный год Учебный план 1-го, 2-го класса, реализующего ооп ноо фгос, муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с.
Учебный план для первого класса начальной школы на 2012-2013 учебный год составлен в соответствии с
1. учебный план учебный план iconДокументи
1. /ПЛАН НА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД/~$ОГРАММА предпрофильной подготовки.doc
2.
1. учебный план учебный план iconС. А. Стефаненкова Приказ № от 2012г. Учебный план мкоу оош с. Полом кирово-чепецкого района на 2012 -2013 учебный год пояснительная записка
Программу развития школы. Учебный план включает требования к наполнению основных компонентов (федерального, регионального, школьного),...
1. учебный план учебный план iconО. Н. Коровкина Учебный план по программа
Учебный план по программам дополнительного образования на 2011- 2012 учебный год
1. учебный план учебный план iconУчебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Учебный план мбоу «Свердловская сош» на 2012-2013 учебный год разработан в соответствии со следующими документами
1. учебный план учебный план iconУчебный план мкоу ювинская средняя общеобразовательная школа на 2012-2013 учебный год
Учебный план школы составлен на основе документов, определяющих содержание общего образования
1. учебный план учебный план iconУчебный план начального общего образования
Данный раздел включает пояснительную записку, учебный план 1–4 классов (возможнее вариант только для 1-го класса), план внеурочной...
1. учебный план учебный план iconУчебный план мбоу «Ильинская сош» на 2011-2012 учебный год
«Об утверждении Регионального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Алтай»....
1. учебный план учебный план iconДокументи
1. /Учебный план 2012-13/Учебный план 2012-13 посл/!!! УЧ. ПЛАН 11-х классов 2012-13.docx
1. учебный план учебный план iconФ. И. Попович 31. 08. 2011г. Учебный план моу «сош №3» г. Горнозаводска на 2011 2012 учебный год
Учебный план образовательного учреждения разработан на основе нормативно-правовых документов федерального уровня
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы