Сценарий классного часа icon

Сценарий классного часа



НазваниеСценарий классного часа
Дата конвертации25.05.2013
Размер35.77 Kb.
ТипСценарий
источник

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВВААТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8


Сценарий классного часа


«Я и другие»


Подготовила: Рыжевская И.Н.

учитель начальных классов


с. Благодатное

2013 год

Цель:

- способствовать формированию положительного отношения учащихся к себе, друзьям, одноклассника, навыков самопознания, самовосстановления,

- создать условия для построения субъектных отношений между детьми, детьми и взрослыми, для реализации новых способов общения;

- открытие новых форм сотрудничества друг с другом;

обучение

Оборудование:

- карточки: “Я”, “Ты”, “Люблю своих родных”, “Имею друзей”, “Учусь в школе”, “Имею много увлечений”, “Мы все разные …”;

восклицательные знаки, вырезанные из цветной бумаги;

- чистые листы;

- цветная бумага.

^ Ход занятия.

I. Познавательная мотивация.

Детям предлагается задание:



- Отгадайте спрятанное за знаком вопроса слово. В помощь вам – фразы, относящиеся к этому слову:

“Люблю своих родных”, “Имею друзей”, “Учусь в школе”, “Имею много увлечений”,

Открывается отгаданное слово: “Я”.


II. ^ Работа над понятием.

Далее учитель рассказывает об одном из учеников, упоминая его внешние черты, черты характера, увлечения и другие характеристики.

- Догадайтесь, о ком из вас (о каком “Я”) этот рассказ?

Подобные рассказы учитель может составить о 2–3 учениках.

- Почему вы смогли догадаться, о ком идёт речь?

- Каждый из нас не похож на другого. Чем же мы отличаемся друг от друга?

Дети высказывают свои мнения. Учитель обобщает ответы детей и вывешивает карточки:


внешность

характер

увлечения

привычки

Игра «Каракули»

Задачи: мотивировать участников на работу, их раскрепощение, снятие напряжения.

Взять простой карандаш в нерабочую руку и с закрытыми глазами нарисовать каракули на листе бумаги. Рисовать, пока не надоест. Затем открыть глаза и покрутить лист в разные стороны. Постараться угадать какой- то образ, найти что-то знакомое. Обвести эту часть цветным карандашом. Передать свой рисунок соседу справа – пусть теперь он постарается увидеть нечто свое в ваше работе и дорисует то, что считает нужным. Какие чувства возникли при первом взгляде? Можно устроить выставку авторских работ.

^ Обсуждение: все мы разные, у каждого собственный взгляд, свое видение. И это очень хорошо, тем и интересны мы друг другу.

Детям предлагается написать на листах то, что отличает каждого из них от других ребят.

Детские работы вывешиваются вокруг буквы “Я”. Дети сами зачитывают о себе или это делает учитель.

Учитель:

- Ребята, что вы заметили в ваших работах?

Обращается внимание детей на повторяющиеся характеристики. Дети приходят к выводу:




III. ^ Введение нового понятия, работа над понятием.

На доску вывешиваются слово: «Ты» и пословицы:

Доброе слово говори смело.

Добрые слова лучше мягкого пирога.

Доброе слово и кошке приятно.

Доброе слово может спасти, а плохое ранить.

- Как вы понимаете смысл этих пословиц? Как они связаны с сегодняшними нашими словами “Я” и “Ты»?.

Упражнение «Расшифруй слово»

Участники выполняют работу самостоятельно, объединившись в небольшие группы (по четыре человека). Каждая группа расшифровывает только одну букву. По окончании работы дети обсуждают результаты исследования и объясняют свой выбор.


О- объединение, открытость;

Б- близость, безопасность;

Щ- щедрость;

Е- единение, единомыслие;

Н- необходимость;

И- искренность, истина…

Обратимся к словарю. Общение – форма связи между людьми, взаимодействие, действие совершаемое вместе, сообща.

Учитель:

- Давайте всегда говорить друг другу только добрые слова. А сегодня я предлагаю вам сделать своему соседу по парте маленький подарок из добрых слов: подарить ему свои комплименты и написать их на вот таком восклицательном знаке. Эти “комплименты” вы можете вручить сразу своему однокласснику или прикрепить на доску рядом со словом “Ты” и прочитать их для всего класса.

IV. Рефлексия.

Учитель:

- Какие слова были у нас сегодня в гостях?

- Насколько важны они для вас?

- Какие выводы можно сделать из сегодняшнего занятия (Нельзя жить одному: думать только о себе, надо уметь общаться с другими)

– Что заставило задуматься?

У вас у каждого на столе листочек. Вы должны на нем поставить определенный знак:

? - не вижу значимости классного часа для себя. Почему?

! - здорово, мне нравится.

: - Еще хотел бы поговорить на эту тему.




Похожие:

Сценарий классного часа iconМоу сош №3 Участники: учащиеся 5а класса Члены родительского комитета: Лукина М. В., Шаломенцева М. Н. Классный Алексашина Г. М. Декабрь 2010 года Сценарий классного часа «Что означает твоё имя»
Оборудование: На доске «ромашка» с именами детей; пк, презентация «Что означают наши имена», презентация классного часа
Сценарий классного часа iconСценарий классного часа. Защита фантастических проектов «Страна, в которой мне хотелось бы жить». (Коллективное творческое дело) Цель классного часа
Показать значение творческого отношения к делу каждого ученика в подготовке сценария «Страна, в которой мне хотелось бы жить»
Сценарий классного часа iconСценарий классного часа «Обязанности школьника»
Много раз вам рассказывали о ваших правах. Но сегодня мы с вами поговорим об обязанностях
Сценарий классного часа iconСценарий классного часа
Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения
Сценарий классного часа iconМетодическая разработка классного часа
Это знамя наша гордость и святыня. Поэтому признание его в качестве одного из символов России закономерно. Материал классного часа...
Сценарий классного часа iconСценарий классного часа, посвященного дню Конституции
Звучит песня «С чего начинается Родина?». Под музыку ребенок читает строчки из этой песни
Сценарий классного часа icon«Воспитывая ученика, воспитываем гражданина России» Разработка классного часа для старшеклассников «О культуре русской речи и здоровье души»
...
Сценарий классного часа iconСценарий классного часа к 1 сентября 2012 года 5-7 классы
Способствовать формированию нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к родителям, взаимопонимания и терпимости в отношениях...
Сценарий классного часа iconСценарий классного часа о дружбе (для учащихся 7-9 классов)
Цели: способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимовыдержки, сплочению коллектива, развивать творческую...
Сценарий классного часа iconСценарий классного часа
Учитель (после просмотра). Почему поведение героев фильма вызывает смех? Какие еще эмоции у вас возникают при виде пьяных людей?
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы