«Шаховской Дом детского творчества» (новая редакция) icon

«Шаховской Дом детского творчества» (новая редакция)



Название«Шаховской Дом детского творчества» (новая редакция)
Дата конвертации25.05.2013
Размер230.84 Kb.
ТипДокументы
источник


    УТВЕРЖДЕН

    Постановлением

    Администрации Шаховского

    муниципального района

    Московской области

    от «24» февраля 2012 г. № 594


    УСТАВ

    Муниципального бюджетного

    образовательного учреждения

    дополнительного образования детей

    «Шаховской Дом детского творчества»

    (новая редакция)


    2012 г



  1. Общие положения



    1. Шаховской Дом пионеров был открыт 1 мая 1936 года. На основании Закона Российской Федерации «Об образовании» и приказа Шаховского РОНО от 15.08.1992 года № 25а Шаховской Дом пионеров был переименован в Дом детского творчества. После вступления в силу Федерального Закона РФ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» от 13.01.1996 года и на основании Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей от 07.03.1995 года № 233, Постановления «О регистрации муниципальных образовательных учреждений района» от 11.11.1996 года № 422 Шаховской Дом детского творчества переименован в Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Шаховской Дом детского творчества».

На основании постановления администрации Шаховского муниципального района «Об изменении типа муниципальных учреждений и финансовом обеспечении деятельности бюджетных учреждений в 2011 году» от 28.12.2010 года № 2815 муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Шаховской Дом детского творчества» является бюджетным учреждением.

1.2. Полное наименование Учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Шаховской Дом детского творчества». Сокращенное наименование Учреждения: МБОУ ДОД «Шаховской ДДТ».

1.3. Местонахождение Учреждения: 143700, Московская область, Шаховской муниципальный район, р. п. Шаховская, ул.1-я Советская, д.26.

1.4. Учредителем Учреждения является Администрация Шаховского муниципального района Московской области, далее именуемая «Учредитель».

1.5. Организационно-правовая форма Учреждения – муниципальное учреждение.

Тип: образовательное учреждение дополнительного образования детей.

Вид: дом детского творчества.

1.6. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, законом «Об образовании», Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, нормативными актами Министерства образования Московской области, другими законодательными и нормативными правовыми актами федерального, областного и регионального уровней, а также настоящим Уставом.

1.7. Учреждение приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предоставленные законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии.

1.8. Учреждение является юридическим лицом, может выступать в суде от своего имени, быть истцом и ответчиком, самостоятельно осуществлять финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет, вправе от своего имени заключать договоры и приобретать имущественные и неимущественные права и обязанности, имеет печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.

1.9. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку учебно-оздоровительного процесса, возникают с момента регистрации Учреждения.

1.10. Учреждение вправе добровольно вступать в ассоциации (союзы), которые создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.11. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.12. Регистрация, лицензирование и аккредитация Учреждения проводится в порядке установленном законодательством РФ, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей и иными правовыми актами.


2. Цель, задачи и виды реализуемых образовательных программ


2.1.Основная цель деятельности Учреждения – обеспечение дополнительным образованием детей в соответствии со способностями, интересами, состоянием здоровья обучающихся, а также развитие мотивации личности к познанию и творчеству.

2.2. Основными задачами деятельности Учреждения являются:

- реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства;

- создание необходимых условий для личностного развития, адаптация их к жизни в обществе, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и организации творческого труда;

- оказание помощи педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ;

- организация воспитательной работы в районе среди обучающихся общеобразовательных учреждений;

- организация содержательного досуга;

- формирование общей культуры.

2.3.  Основным видом деятельности Учреждения является организация образовательного процесса, осуществляемого в соответствии с муниципальным заданием.

2.4. В Учреждении реализуются типовые дополнительные образовательные программы, модифицированные дополнительные образовательные программы, составленные педагогом на основе типовых, а также авторские дополнительные образовательные программы, утверждаемые в установленном законом порядке. Реализуемые Учреждением дополнительные образовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы по следующим направленностям:

  • Научно-техническая

  • Спортивно-техническая

  • Физкультурно-спортивная

  • Художественно-эстетическая

  • Туристско-краеведческая

  • Эколого-биологическая

  • Военно-патриотическая

  • Социально-педагогическая

  • Культурологическая

  • Естественно-научная

  • Социально-экономическая

2.5. Учреждение самостоятельно разрабатывает программу развития с учётом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций.


3^ . Основные характеристики образовательного процесс.


3.1. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии с дополнительными образовательными программами различных видов, и регламентируется расписанием занятий.

3.2. Обучение и воспитание детей в Учреждении ведется на русском языке.

3.3. Деятельность обучающихся в Учреждении осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам.

3.4. Занятия в объединениях могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным, интегрированным программам. Занятия проводятся по группам, индивидуально или всем составом объединения. Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.

3.5. Учреждение может создавать детские объединения по интересу в других образовательных учреждениях, предприятиях и организациях. Отношения между ними определяются договором.

3.6. Возраст обучающихся определяется муниципальным заданием.

3.7. Для зачисления ребенка в объединение родители (законные представители) предоставляют следующие документы:

- заявление родителей (законных представителей) на имя директора учреждения;

- медицинское заключение о допуске ребенка (по запросу учреждения);

- копию документа удостоверяющего личность ребенка;

- согласие на обработку персональных данных.

Зачисление производится приказом директора Учреждения. Правила приема в Учреждение содержатся в Положении «О порядке приема детей в МБОУ ДОД «Шаховской ДДТ».

3.8. Преимущества при приеме в Учреждение на обучение по дополнительным образовательным программам при прочих равных условиях имеют:

- лица, нуждающиеся в социальной помощи, в том числе дети – сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей;

- дети из многодетных семей;

- дети – инвалиды, инвалиды I и II групп, если обучение по дополнительным образовательным программам в соответствии с заключением учреждений медико-социальной экспертизы им не противопоказано;

- другие лица по решению Министерства образования Московской области, Учредителя либо органа, уполномоченного Учредителем.

3.9. При приеме в объединения физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, художественно-эстетической (только для хореографических объединений) направленности необходимо медицинское заключение о допуске ребенка.

3.10. При приеме детей администрация учреждения обязана ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом учреждения и другими локальными актами, регулирующими организацию процесса обучения в Учреждении.

3.11. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая. Период с 1 по 15 сентября - набор обучающихся в объединения. В период каникул учебные занятия в объединениях могут заменяться культурно-массовыми и спортивными мероприятиями.

3.12. Начало занятий, ежедневное количество, продолжительность и последовательность учебных занятий определяется годовым календарным учебным планом и расписанием, утвержденным Директором по представлению педагогических работников, с учетом пожеланий родителей (законных представителей), и в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, регламентирующих деятельность учреждений дополнительного образования детей.

3.13. Продолжительность обучения на каждом этапе обучения прописаны в дополнительных образовательных программах и должна соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям.

В неделю учебная нагрузка составляет:

- для групп 1 года обучения – не более 4 часов;

- для групп 2 года обучения - не более 6 часов;

- для групп 3 и более годов обучения – не более 10 часов.

3.14.Численный состав в группах определяется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПина, образовательной программой в зависимости от года обучения, специфики деятельности, условий работы, установленных требований.

3.15. Обучающиеся могут быть отчислены из Учреждения по следующим основаниям:

- по письменному заявлению родителей (законных представителей);

- по собственному желанию ребенка, достигшего возраста 14 лет (в письменной форме);

- по медицинскому заключению о состоянии здоровья ребёнка, препятствующему его пребыванию в Учреждении;

3.16. Отчисление обучающихся оформляется приказом директора Учреждения.

3.17. В процессе обучения педагогами дополнительного образования Учреждения осуществляется контроль за уровнем усвоения образовательной программы. Промежуточный контроль проводится в формах оценки развития личностных качеств обучающихся и участия в фестивалях, выставках, концертах.

3.18. Итоговая аттестация обучающихся выявляет уровень развития способностей и личностных качеств и их соответствие прогнозируемым результатам образовательных программ. Организация, формы и порядок проведения итоговой аттестации обучающихся прописаны в Положении «Об итоговой аттестации обучающихся детских творческих объединений МБОУ ДОД «Шаховской ДДТ».

3.19. Результаты итоговой аттестации обучающихся анализируются администрацией учреждения совместно с педагогами, оформляются в итоговый протокол. На основании прокола директор учреждения приказом оформляет перевод обучающихся на другой год обучения. Выпускникам по окончанию полного курса обучения выдается свидетельство (удостоверение).

3.20.Учреждение организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые условия для совместного труда, отдыха обучающихся, родителей (законных представителей).

3.21. По инициативе детей в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения и организации, действующие в соответствии со своими уставами и положениями. Учреждение оказывает содействие в работе таких объединений и организаций.

3.22. Режим занятий обучающихся устанавливается в соответствии санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиНа.

3.23. Учреждение работает по графику шестидневной рабочей недели, в одну смену с 9.00 часов по 20.00 часов. Начало занятий с 15.00 час. до 20.00 час., в субботу с 10.00 до 17.00 час. Для детей дошкольного возраста продолжительность одного занятия без перерыва 35 минут; для детей школьного возраста – 45 минут, (академический час). Расписание занятий предусматривает перерыв, достаточной продолжительности, в соответствии с санитарными требованиями.

3.24. Учреждение организует работу с детьми в течение всего календарного года. В каникулярное время Учреждение может открывать в установленном порядке лагеря и туристские базы, создавать различные объединения с постоянными и (или) переменными составами детей в лагерях (загородных круглосуточных или с дневным пребыванием), на своей базе, а также по месту жительства обучающихся.

3.25. Медицинское обслуживание детей в Учреждении не предусмотрено.

3.26. Учреждение вправе оказывать платные дополнительные образовательные услуги, выходящие за рамки финансируемых из бюджета дополнительных образовательных программ, относящиеся к основному виду деятельности, по договорам с юридическими и физическими лицами, без ограничений возрастных рамок, в том числе:

- группы по адаптации и подготовке детей к обучению в школе;

- обучение иностранному языку;

- репетиторство;

- организация объединений по социальному запросу населения.

3.27. Учреждение вправе вести приносящую доход деятельность, не относящуюся к основным видам деятельности, в том числе:

- проведение детских праздников;

- копировально-множительные работы;

- организация и проведение экскурсий, походов;

- аренда транспортного средства (автобуса);

- разработка дополнительных образовательных программ;

- разработка и обновление сайтов;

- пошив и предоставление в прокат концертных костюмов;

- организация и проведение выставок и вернисажей;

- разработка дизайнерских проектов и оформление праздничных мероприятий.

3.28. Порядок предоставления и оказание услуг указанных в пунктах 3.23 и 3.29 настоящего Устава осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ.


^ 4. Структура финансовой и хозяйственной деятельности Учреждения.


4.1. Учреждение самостоятельно в соответствии с муниципальным заданием осуществляет деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к основным видам деятельности в пределах выделяемых учредителем субсидий, может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет, открытый в установленном порядке в финансовом органе муниципального образования.

4.2. Заработная плата работнику Учреждения выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором.

Заработная плата исчисляется в соответствии с действующим законодательством и включает в себя:

- ставки заработной платы (должностные оклады) и их повышение, доплаты и надбавки, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (по результатам аттестации рабочего места с учетом фактической занятости работника в неблагоприятных условиях, за работу в ночное время и др.), иные выплаты, установленные в соответствии с Положением об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений Шаховского муниципального района, утвержденное Постановлением администрации Шаховского муниципального района;

- доплаты за выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей педагогического работника;

- стимулирующие выплаты;

- премиальные выплаты.

4.3. Учреждение имеет право самостоятельно распоряжаться в соответствии с законодательством РФ и Уставом средствами, полученными от платных образовательных услуг и иной приносящей доход деятельности.

Учредитель вправе приостановить оказание платных образовательных услуг и приносящую доход деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.

4.4. Учреждение отвечает по своим обязательствам в порядке, установленном законодательством РФ.

4.5. При осуществлении права оперативного управления на закрепленное за учреждением имущество учреждение обязано:

- эффективно использовать имущество;

- обеспечивать сохранность имущества и использовать его строго по целевому назначению;

- не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом имущества в процессе эксплуатации);

- осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.

Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за собственником или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у учреждения на праве оперативного управления, учреждение вправе распоряжаться самостоятельно. Если иное не установлено законом.

Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь, поскольку, постольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенные за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждением.

4.6. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным законодательством РФ, а также в случаях правомерного изъятия имущества по решению собственника.


^ 5. Порядок управления учреждением.


5.1. Учредитель в пределах своей компетенции, установленной действующим законодательством, нормативно-правовыми актами обеспечивает образовательную деятельность Учреждения и осуществляет контроль за данной деятельностью:

- утверждает Устав Учреждения, а также дополнения и изменения к нему;

- осуществляет финансовое обеспечение деятельности Учреждения на основе действующих нормативов, определенных в расчете на одного обучающегося с учетом специфики Учреждения;

- устанавливает порядок использования имущества, переданного в оперативное управление;

- назначает на должность и освобождает от должности в порядке установленном законодательством директора Учреждения;

- по представлению Учреждения формирует заказ на обучение педагогических работников для повышения квалификации;

- рассматривает и утверждает заявки по инвестиционным проектам и капитальному ремонту;

- оплачивает расходы на капитальный и текущий ремонт Учреждения;

- оплачивает расходы на проведение экспертизы деятельности Учреждения;

- осуществляет контроль за соответствием деятельности Учреждения действующему законодательству, настоящему Уставу;

- реорганизовывает и ликвидирует Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, нормативными правовыми актами Шаховского муниципального района, настоящим Уставом.

5.2. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.

В структуру органов управления Учреждения входят: Совет трудового коллектива, Совет Учреждения, педагогический совет, директор.

5.3. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет ди­ректор, прошедший соответствующую аттестацию, который назначается Учредителем или лицом, уполномоченным Учредителем.

5.4. Директор Учреждения имеет право:

- представлять интересы Учреждения во всех органах государственной власти и управления, органах местного самоуправления, различных организациях;

- распоряжаться средствами Учреждения в пределах, установленных законом и настоящим Уставом;

- осуществлять прием на работу работников Учреждения, заключать, изменять и прекращать трудовые договора с ними;

- утверждать графики работы и расписания занятий, распределять обязанности между работниками Учреждения;

- утверждать должностные инструкции;

- распределять учебную нагрузку;

- издавать приказы;

- осуществлять иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом и трудовым договором.

Должностные обязанности директора Учреждения не могут исполняться по совместительству.

Совмещение должности директора Учреждения с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Учреждения не допускается.

Структуру и штатное расписание устанавливает Учреждение.

5.5. Директор Учреждения несет ответственность за неисполнение своих функциональных обязанностей, предусмотренных квалификационными требованиями, трудовым договором, настоящим Уставом.

5.6. Совет Учреждения.

5.6.1. Общее руководство Учреждением осуществляет Совет Учреждения, который является представительным органом самоуправления.

5.6.2. Совет Учреждения может вносить директору Учреждения предложения в части:

- материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;

- расторжение трудовых и гражданских договоров с педагогами и работниками на основании рассмотрения их персональных вопросов на заседании Совета Учреждения.

5.6.3. Организация деятельности Совета Учреждения.

Совет Учреждения самостоятельно устанавливает регламент своей деятельности.

Совет Учреждения собирается на свои заседания по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

5.6.4. Решения Совета Учреждения считаются действительными, если на его заседании присутствовало не менее половины членов Совета Учреждения. Решения Совета Учреждения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих. В случае равенства голосов голос председателя является решающим.

5.7. Педагогический Совет Учреждения.

5.7.1. Органом, решающим вопросы педагогического процесса, является педагогический Совет Учреждения, действующий в соответствии с локальным актом - положением о педагогическом Совете Учреждения. В состав педагогического Совета Учреждения входят все педагогические работники Учреждения. Возглавляет педагогический Совет Учреждения директор Учреждения.

Педагогический Совет собирается не реже 4 раз в год.

5.7.2. К компетенции педагогического Совета Учреждения относится:

- определение основных направлений педагогической деятельности Учреждения;

- принятие методических направлений работы с обучающимися;

- вопросы содержания, методов и форм образовательного процесса;

- повышение квалификации педагогических работников;

- принятие решений о переводе и выпуске обучающихся.

- рассмотрение и выдвижение кандидатур из числа педагогических работников на награждение и поощрение.

5.8. Первичная профсоюзная организация (далее – Профсоюз).

5.8.1. Членство в Профсоюзе является добровольным. Прием в члены профсоюза и выход из него проводится в индивидуальном порядке по личному заявлению работника.

5.8.2.С учетом мнения первичной профсоюзной организации производится:

- реализация трудовых прав и интересов работников при оформлении;

- изменение и прекращение трудовых отношений;

- оплата труда;

- режим труда и отдыха;

- соблюдение условий и охраны труда;

- установление дополнительных гарантий и льгот;

- обеспечение социального партнерства.

5.9. Порядок комплектования персонала и условия оплаты труда.

5.9.1. Весь персонал Учреждения принимается на работу на основании личного заявления в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации, комплектование штата работников Учреждения осуществляется на основе трудовых договоров, заключаемых на неопределенный срок. В случаях, предусмотренных трудовым законодательством, могут заключаться срочные трудовые договоры.

На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.

К педагогической деятельности не допускаются лица:

- лишённые права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

5.9.2. Система оплаты труда работников Учреждения устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными актами Учреждения в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, муниципальными правовыми актами Шаховского муниципального района.

Оплата труда работников Учреждения определяется трудовыми договорами между директором Учреждения и работником, исходя из условий труда, его результативности, особенностей деятельности Учреждения и конкретного работника.

5.10. Директор Учреждения в соответствии с действующим законодательством о труде и охране труда обязан:

5.10.1. Обеспечить работникам здоровые и безопасные условия труда.

5.10.2. Обеспечить организацию надлежащего санитарно-бытового обслуживания работников.

5.10.3. Обеспечить режим труда и отдыха работников, установленный законодательством.

5.10.4. Обеспечить обучение, инструктаж работников и проверку знаний работниками норм, правил и инструкций по охране труда.

5.10.5. Обеспечить беспрепятственный допуск представителей органов государственного надзора и контроля и общественного контроля для проведения проверок состояния охраны труда и соблюдения законодательства об охране труда, а также для расследования несчастных случаев.

5.10.6. Возмещать вред, причиненный работникам увечьем либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей, за счет средств Фонда социального страхования.

5.10.7. Производить запись в трудовую книжку о наименовании профессии или должности в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих и Тарифно-квалификационными характеристиками по общеотраслевым профессиям рабочих.

5.11. Директор несет ответственность за необеспечение работникам здоровых и безопасных условий труда в установленном законодательстве порядке.

5.12. Работники в соответствии с действующим законодательством о труде и охране труда обязаны:

5.12.1. Работать честно и добросовестно, соблюдать дисциплину труда, своевременно и точно исполнять распоряжения администрации, бережно относиться к имуществу.

5.12.2. Соблюдать требования охраны труда.

5.12.3. Проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний и требований охраны труда.

5.12.4. Проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования).

5.13. Устав и порядок изменения Устава Учреждения.

5.13.1. Устав утверждается постановлением Главы Шаховского муниципального района.

5.13.2. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся по решению Учредителя и подлежат государственной регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

5.14. Порядок реорганизации и ликвидации Учреждения.

5.14.1.Реорганизация и ликвидация осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

5.14.2. При реорганизации и ликвидации Учреждения его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

5.14.3. Ликвидация Учреждения может осуществляться:

- по инициативе Учредителя;

- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей ее уставным целям.

5.14.4. Имущество и денежные средства Учреждения при ее ликвидации, после необходимых расчетов по обязательствам Учреждения передаются Учредителю, либо уполномоченному им органу.

5.14.5. Учреждение считается ликвидированным или реорганизованным после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

5.15. Учреждение несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.), обеспечивает передачу на государственное хранение в архив администрации Шаховского муниципального района в установленном порядке.

5.16. При реорганизации все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются правопреемнику учреждения. При отсутствии правопреемника документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в архив администрации Шаховского муниципального района. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет Учреждения.

^ 6. Права и обязанности участников образовательного процесса.


6.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители).

6.2. Права и обязанности обучающихся:

6.2.1. Права обучающихся охраняются Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим законодательством Российской Федерации и Положением о правах и обязанностях обучающихся МБОУ ДОД «Шаховской ДДТ».

6.2.2. Каждый обучающийся имеет право:

- на участие в управлении Учреждением в формах, определенных Уставом Учреждения;

- на получение бесплатного дополнительного образования в соответствии с установленными нормативами в расчёте на одного ребёнка в зависимости от вида Учреждения;

- обучение в нескольких объединениях Учреждения, менять их в течение года;

- участие в мероприятиях, конкурсах, фестивалях, выставках различного уровня и направленности;

- на защиту своего достоинства;

- на защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;

- на удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;

- на развитие творческих способностей и интересов;

- на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

- на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

- отказ от участия в трудовой деятельности, не предусмотренной образовательной программой и Уставом Учреждения.

6.2.3 Обучающиеся в Учреждении обязаны:

- выполнять Устав Учреждения;

- бережно относиться к имуществу Учреждения;

- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;

- выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной Уставом и правилами поведения для обучающихся к их компетенции;

- соблюдать установленные правила внутреннего распорядка, техники безопасности, санитарии, гигиены;

- уважать права и считаться с интересами других обучающихся, работников, не подвергать опасности их жизнь и здоровье.

6.3. Права и обязанности родителей (законных представителей):

6.3.1. Родители (законные представители) имеют право:

- принимать участие в управлении Учреждением в формах, определенных Уставом Учреждения;

- защищать законные права и интересы детей;

- вносить предложения по улучшению работы с детьми, по организации дополнительных услуг в Учреждении;

- требовать уважительного отношения к ребенку;

- создавать различные родительские объединения, клубы в Учреждении;

- заслушивать отчеты директора Учреждения и педагогов о работе Учреждения;

- знакомиться с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию воспитательно-образовательного процесса;

- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса;

- вносить пожертвования на развитие Учреждения.

6.3.2. Родители (законные представители) обязаны:

- защищать законные права и интересы детей;

- нести ответственность за обучение и воспитание своих детей;

- выполнять Устав Учреждения;

- своевременно ставить в известность Учреждение о возможности отсутствия или болезни ребенка.

- своевременно вносить плату согласно договору за оказание платных дополнительных образовательных услуг.

6.4. Права и обязанности педагогических работников:

6.4.1. Педагогические работники Учреждения имеют право:

- на участие в управлении Учреждением в формах, определенных Уставом Учреждения;

- на защиту своей профессиональной чести и достоинства;

- на свободу выбора и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний, умений обучающихся;

- на иные социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации.

6.4.2. Педагогические работники обязаны:

- удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик;

- соблюдать Устав Учреждения и правила внутреннего распорядка, правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции;

- выполнять условия трудового договора;

- охранять жизнь, физическое и психическое здоровье ребенка во время образовательного процесса;

- сотрудничать с семьей обучающегося Учреждения по вопросам воспитания и обучения;

- нести ответственность за обучение и воспитание детей;

- охранять жизнь и здоровье ребенка;

- проводить занятия с обучающимися согласно расписанию и дополнительной образовательной программы, утвержденной директором.

- содействовать удовлетворению спроса родителей на воспитательные и образовательные услуги.

6.5. Работники Учреждения несут во время образовательного процесса ответственность за жизнь, физическое и психическое здоровье каждого ребенка в установленном законом порядке.

6.6. Иные права и обязанности сотрудников Учреждения определяются должностными инструкциями.


^ 7. Локальные акты, регламентирующие деятельность Учреждения


7.1. Деятельность Учреждения регламентируется следующими локальными актами:

- коллективный договор;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- положение о порядке приема детей в Учреждение;

- положение о Педагогическом совете Учреждения;

- положение о Совете Учреждения;

- положение о методическом объединении педагогов дополнительного образования Учреждения;

- положение об итоговой аттестации обучающихся Учреждения;

- положения об установлении доплат компенсационного и стимулирующего характера;

- инструкции по правилам техники безопасности и охраны труда;

- приказы директора Учреждения;

- должностные инструкции работников Учреждения;

- другие локальные акты, не противоречащие данному Уставу.

7.2. Локальные акты не могут противоречить настоящему Уставу.

8. Заключительная часть


8.1. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся в порядке, установленном действующим законодательством.





Похожие:

«Шаховской Дом детского творчества» (новая редакция) iconРасписание занятий творческих объединений муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «шаховской дом детского творчества» На 01. 10. 2012 года
Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «шаховской дом детского творчества»
«Шаховской Дом детского творчества» (новая редакция) iconПубличный доклад о работе мбоу дод «Шаховской ддт»
В 2011 – 2012 учебном году в мбоу дод «Шаховской Дом детского творчества» работа была организована по следующим направленностям и...
«Шаховской Дом детского творчества» (новая редакция) iconУстав муниципального учреждения дополнительного образования детей Дом детского творчества города Ржева Тверской области новая редакция
Ржева в сфере образования на основании постановления Главы города Ржева Тверской области от 28 марта 2000 год №318 «О регистрации...
«Шаховской Дом детского творчества» (новая редакция) iconЛицензия
Муниципальному бюджетному образовательному учреждению, дополнительного образования детей «Шаховской Дом детского творчества»
«Шаховской Дом детского творчества» (новая редакция) iconОбъединения и состав обучающихся
Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Шаховской Дом детского творчества»
«Шаховской Дом детского творчества» (новая редакция) iconУправление образования тисульского муниципального района принято утверждаю советом мбоу дод дом Директор мбоу дод детского творчества Дом детского творчества творчества Т.
Полное наименование оу в соответствии с уставом и свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц...
«Шаховской Дом детского творчества» (новая редакция) icon1. Общие положения Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества»
«Дом детского творчества» п. Пурпе в соответствии с постановлением Главы Пуровского района от 19 сентября 2011 года №429-пр «Об изменении...
«Шаховской Дом детского творчества» (новая редакция) iconПостановлением администрации Шаховского муниципального района
В устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Шаховской Дом детского творчества»...
«Шаховской Дом детского творчества» (новая редакция) iconУстав муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества»
«Дом детского творчества» (далее по тексту – ддт) создано на основании постановления администрации Калтанского городского округа...
«Шаховской Дом детского творчества» (новая редакция) iconОтчет муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества»
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы