2. Задачи методического объединения учителей-предметников icon

2. Задачи методического объединения учителей-предметников



Название2. Задачи методического объединения учителей-предметников
Дата конвертации26.08.2013
Размер36.46 Kb.
ТипРешение
источник

Решение Совета школы

Протокол № __

от ___________


Утверждаю

Директор МКОУ ООШ № 14

__________ А.Г. Тимофеев




Положение о методическом объединении учителей-предметников образовательного учреждения.



  1. Общие положения

При наличии в образовательном учреждении более двух учителей, работающих по одной и той же специальности, или более трех педагогов, работающих по одному циклу предметов (гуманитарный, естественно-математических, физико-математический, естественно-географический и другие) создается методическое объединение учителей, совершенствующих свое методическое и профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию молодежи, объединяющих творческие инициативы, разрабатывающих современные требования к обучению и воспитанию молодежи.


^ 2. Задачи методического объединения учителей-предметников

В работе методических объединений учителей в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач:

  • изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

  • отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости преподавания;

  • утверждение индивидуальных планов работы, анализ авторских программ и методик;

  • утверждение аттестационного материала для процедуры итогового контроля в переводных классах, аттестационного материала для проведения итоговой аттестации в выпускных классах (для устных экзаменов);

  • проведение анализа состояния преподавания предмета;

  • работа с учащимися по соблюдению ими норм и правил техники безопасности в процессе обучения; разработка соответствующих инструкций;

  • организация взаимопосещений уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов;

  • организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками по предмету;

  • изучение передового педагогического опыта;

  • экспериментальная работа по предмету;

  • выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе образовательных стандартов по предмету;

  • разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая, семестровая, зачетная и т.д.);

  • ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету, анализ метода преподавания предмета;

  • проведение отчетов о профессиональном самообразовании учителей, работе на курсах повышения квалификации, заслушивание отчетов о творческих командировках;

  • организация и проведение предметных недель (декад) в образовательном учреждении; организация и проведение первого этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров;

  • организация внеклассной работы по предмету с обучающимися (факультативные курсы, объединения и т.п.);

  • работа по приведению средств обучения по предмету в соответствие с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока.




  1. ^ Организация работы методического объединения

Для организации своей работы методическое объединение учителей избирает председателя.

Деятельность методического объединения организует на основе планирования, рекомендаций рай(гор)методкабинетов, методической темы, принятой к разработке педагогическим коллективом. В процессе планирования учитываются индивидуальные планы профессионального самообразования учителей. План работы объединения утверждается заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

Методическое объединение учителей часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируются или принимаются к сведению решения задач, изложенных в разделе II.

Методическое объединение учителей может организовать семинарские занятия, цикл открытых уроков по заданной и определенной тематике.

В течение учебного года проводится не менее 4-х заседаний методического объединения учителей.

На заседаниях методического объединения ведется протокол. В конце учебного года заместитель директора образовательного учреждения анализирует работу методообъединения. План работы, тетрадь протоколов заседаний методообъединения, отчет о проделанной работе хранятся в школе в течение трех лет.


  1. ^ Права методического объединения учителей образовательного учреждения

Методическое объединение имеет право вносить предложения руководству школы по распределению учебной нагрузки по предмету при тарификации.

Методическое объединение решает вопрос о возможности организации углубленного изучения предмета в отдельных классах при наличии достаточных средств обучения.


  1. Обязанности членов методического объединения

Каждый учитель школы должен являться членом одного из методических объединений и обязан:

  • участвовать в заседаниях методообъединения, практических семинарах и т.д.;

  • стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;

  • знать тенденции развития методики преподавания предмета;

  • владеть основами самоанализа педагогической деятельности.




Похожие:

2. Задачи методического объединения учителей-предметников iconПротокол №1 От положение о методическом объединении учителей предметников
Задачи методического объединения учителей – предметников образовательного учреждения
2. Задачи методического объединения учителей-предметников iconПоложение о методическом объединении учителей-предметников мкоу сош №8
П. Задачи методического объединения учителей-предметников образовательного учреждения
2. Задачи методического объединения учителей-предметников iconII. Задачи методического объединения учителей -предметников образовательного учреждения
О методическом объединении учителей-предметников муниципального автономного общеобразовательного учреждения
2. Задачи методического объединения учителей-предметников iconПоложение о методическом объединении учителей-предметников образовательного учреждения
Задачи методического объединения учителей-предметников образовательного учреждения
2. Задачи методического объединения учителей-предметников iconЗадачи методического объединения учителей предметников
В работе методических объединений учителей в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач
2. Задачи методического объединения учителей-предметников iconПоложение о методическом объединении
Задачи методического объединения учителей предметников образовательного учреждения
2. Задачи методического объединения учителей-предметников iconПротокол № положение о методическом объединении
Задачи методического объединения учителей-предметников образовательного учреждения
2. Задачи методического объединения учителей-предметников iconПоложение о методическом объединении учителей-предметников и педагогических работников общеобразовательного учреждения моу саргазинская сош
Задачи методического объединения учителей (педработников) образовательного учреждения
2. Задачи методического объединения учителей-предметников iconАнализ условий. Кадровый состав методического объединения учителей-предметников
Деятельность мо учителей – предметников строилась в соответствии с планом методической работы коррекционной школы 8 вида и была направлена...
2. Задачи методического объединения учителей-предметников iconПротокол №2 от 07. 12. 2011 г. М. В. Зацепина Приказ №135 от 30. 12. 2011 г
Задачи методического объединения учителей-предметников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №11
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы