Эта книга написана с практической целью: речь в ней пойдет о том, как исцелиться и что для этого можно сделать самому icon

Эта книга написана с практической целью: речь в ней пойдет о том, как исцелиться и что для этого можно сделать самому



НазваниеЭта книга написана с практической целью: речь в ней пойдет о том, как исцелиться и что для этого можно сделать самому
страница1/17
Дата конвертации13.02.2013
Размер2.55 Mb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Эта книга написана с практической целью: речь в ней пойдет о том, как исцелиться и что для этого можно сделать самому. Однако это не так-то легко, как может показаться на первый взгляд, ибо ваше участие В этом процессе весьма сильно обусловлено вашими же представлениями.

Позвольте объяснить. Если вы воспринимаете болезнь как следствие воздействия внешних факторов — вирусов, бактериальных инфекций, загрязнений окружающей сре­ды или съеденного вами за обедом, то ваш подход к исце­лению будет основан главным образом на нуждах тела. Если вы усматриваете в недугах некую психологическую расплату за содеянное, вам будет сложно усмотреть в них возможность узнать побольше о себе — возможность, служащую мощным стимулом к изменению причины, вызывающей боль и страдания в вашей жизни. Если вы ожидаете, что вас кто-то исцелит, и склонны полагаться на схемы лечения, одинаково подходящие всем без исключения, тогда вам не понять, что болезнь — это ваше инди­видуальное странствие в поисках целостности. И самое главное: если вы думаете, будто болезнь есть нечто явное, то ваши шансы на успешное самоисцеление резко падают, поскольку с человеческими недугами не все так просто. Они затрагивают скрытые факторы, оказывающие силь­нейшее влияние на многие аспекты вашей жизни.

Болезни отражают всё таящееся в глубинах челове­ческой души — мысли, эмоции, установки, верования, представления, а также глубинные убеждения, влияющие на то, о чем мы думаем, как воспринимаем себя, почему поступаем так, а не иначе, как воспринимаем окружаю­щую действительность, и на нашу веру в возможность исцелить самих себя. Болезнь отражает историю нашей жизни и раскрывает то, как обусловленность повлияла на наше самовосприятие. И затрагивает она не только тело — вместе с ним она воздействует на мозг, энергети­ческое тело и душу. В каком-то смысле она символизиру­ет психодуховную разобщенность между ними и указы­вает на необходимость перемен, на которые нам следует решиться, чтобы вернуть себе хорошее здоровье.

Посредством связи «душа — ум — тело» болезнь ука­зывает на те места в теле, где у нас возникли энергети­ческие скопления негативных эмоций, — на органы, же­лезы, мышцы, — а также на отделы позвоночника, где мы храним наши страхи и установки. И поскольку за­болевание — это всегда больше, чем кажется на первый взгляд, то и лечение должно выходить за пределы прос­то телесных нужд: следует обратиться к первопричине, из-за которой и возникла разобщенность, — к уму. Без изменения образа мыслей душа, энергетическое тело и физическая часть нашего «Я» так и будут полагаться на милость «возбудителей болезни», глубоко захороненных среди хитросплетений ума.


^ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ОТДЕЛЕННОСТИ


За всю историю медицины и простые лекари, и метафи­зики сходились в том, что в развитии болезней участвует несколько факторов. Они знали: для того чтобы одолеть болезнь, необходимо исцеление человека всего в совокуп­ности, а начинать нужно с образа мыслей. Что же заставило их изменить эти взгляды и породило впоследствии совсем иной подход к пониманию, диагностированию и печению болезней? Что вызвало переход от холистичесКОГО, психодуховного воззрения к «научным принципам», согласно которым тело и ум существуют отдельно друг от друга, а существование души вообще не признается — а значит, не берутся в расчет и ее целительные силы?

эта теория определенно обесценивает способность души к исцелению и совершенно пренебрегает ее потребностями. Она не принимает во внимание психологичес­кие факторы, скрытые за любой болезнью. Но почему? возможно, нам удастся отыскать ответы на эти вопросы, если мы изучим, как развивалось сознание медицины и складывалось представление о разобщенности, при ко­тором:

♦ в расчет принимается лишь явное и поддающееся измерению двойным слепым методом;

♦ не вполне осознается связь между мыслями и эмо­циями, а также та значительная роль, которую они играют в возникновении болезней — особенно за­болеваний иммунной системы;

♦ ум воспринимается отдельно от тела, а они вмес­те — от души, и забывается, что физическое тело при такой разобщенности теряет жизненные силы, становясь открытым для всех недугов;

♦ упускается из виду то, что исцеление не может на­ступить без вовлечения всех составляющих, вызвав­ших заболевание, — мыслей, эмоций, установок, ве­рований, представлений и глубинных убеждений;

♦ тело рассматривается с биомеханической перспек­тивы — без понимания взаимосвязи всех его час­тей, при этом вытесняется воззрение холистичес­кое, при котором физическое «Я» видится целост­ной системой;

♦ забывается, что болезни и здоровье — это контину­ум и что различие между ними заключается в качес­тве мысли;

♦ игнорируется цель болезни.

^ ЦЕЛЬ БОЛЕЗНИ


Болезни в первую очередь отражают то, как душа, ум и тело взаимодействуют между собой и как они откли­каются на внешние и внутренние воздействия, подстраи­ваются под них и к ним приспосабливаются. Возникшая болезнь говорит нам: что-то в наших мыслях, словах, поступках и образе жизни не позволяет нам быть самими собой, и это вызывает сбои в процессе электромехани­ческого сообщения между душой, умом и телом. В случае болезни мы видим, как этот сбой подрывает способность организма функционировать слаженно и влияет на спо­собность ума поправить сбой. Болезнь показывает нам, как душа борется за возобновление утраченных связей с телом и умом.

Цель болезни — послать нам сигнал тревоги о том, что нужно что-то изменить, если мы хотим пребывать в добром здравии. Она говорит нам: измени негативные мысли, порождающие ограничения, которые не дают тебе развиваться и заслоняют видение самого себя. Недуг заставляет задуматься над тем, что эти мысли вызывают пагубные установки, ведущие впоследствии к неправиль­ным действиям и поступкам. Пора остановить раздра­жающий внутренний монолог и перестать перемалывать одни и те же отжившие свое истории, из-за которых нам когда-то давно было больно. Болезнь велит нам прекра­тить винить себя за то, что, по нашему мнению, мы долж­ны были или могли сделать, но не сделали.

Болезнь может потребовать от нас изменить образ жизни — если он не идет нам на пользу — или пересмот­реть нездоровые привычки, бьющие по благополучию тела. Она может открыть нам необходимость провести переоценку взаимоотношений с людьми, которых мы к себе притягиваем, либо подсказать, что настало время положить конец эмоционально разрушительным для нас отношениям. Возможно, заболевание хочет подсказать, ЧТО нам пора начать выражать эмоции — вместо того чтобы их подавлять, — ведь подавление эмоций наносит удар по иммунной системе.

В общем, когда бы недомогание ни воззвало к нам — Как мышечное напряжение, продолжительные боли, внезапные приступы либо другие явственные признаки, оно четко и ясно дает нам понять: необходимо что-то сделать с причиной разобщенности между душой, умом и телом, ибо вред от этой разобщенности уже стал явным.

Еще одно предназначение болезней — повысить уро­вень нашего осознания физических потребностей и привлечь внимание — иногда до такой степени, что все остальное отступает на второй план, — к тому, что про­исходит между умом — телом — душой. Это повышенное состояние сознания иногда порождает беспокойство и тревожность, но они нужны для того, чтобы пробудить ум и заставить его прислушаться к посланиями тела, а не продолжать игнорировать их.

В качестве примера рассмотрим проблему аритмии. Поскольку сердечные ритмы влияют на общую работу организма, то в этом случае тело посылает уму небольшие сигналы тревоги о том, что появилась какая-то проблема и что нужно несколько угомониться, — и тогда человек замечает: всякий раз, когда он перенапрягается, ритм его сердца становится неравномерным. Тело словно бы шеп­чет уму: что-то идет не так, уму необходимо отреагиро­вать и побудить человека разобраться.

Впрочем, когда мы в тисках стресса, подобные по­слания все равно не замечаются, поскольку голова наша так забита всякой всячиной, что мы даже забываем о су­ществовании физического аспекта нашего «Я». И тогда тело начинает усиливать послание — до тех пор, пока ум не разберется с проблемой, — ведь стресс побужда­ет нас к реакции «сражаться-или-бежать». В такие мо­менты тело забирает на себя все внимание ума — тот утрачивает способность ясно мыслить. Теперь ум может встрепенуться — сердце выпрыгивает из груди, дыхание становится учащенным и поверхностным и каждый про­пущенный сердцем удар ощущается. Теперь ум так по­глощен нарушением ритма, что сразу же выдает мысль: нужно обратиться к доктору и проверить сердце.

Риск, переживаемый телом из-за подобных вынуж­денных крайностей, — и все ради того, чтобы быть услы­шанным, — заключается в колоссальном расходе энер­гии, физическом износе и ударе по защитным функциям иммунной системы. Пройдет немного времени — и такие меры обернутся серьезными проблемами со здоровьем.


^ ЧТО ТАКОЕ БОЛЕЗНЬ?


Болезнь — это качество наших мыслей, поскольку именно они определяют, кем мы являемся, кем становим­ся, как ощущаем себя в окружающем мире и насколько мы здоровы и благополучны. Все, что мы говорим и де­лаем; то, как поступаем и взаимодействуем с другими людьми; каждая ситуация, событие или опыт, которые мы притягиваем, — все суть отражение наших мыслей. Если случается болезнь, значит, мысли где-то вступили в противоборство с потребностями души и тела и неду­гу приходится вскрывать их. Они вынуждают нас защи­щаться — вместо того чтобы расти.

В подобном состоянии жизненная энергия души и энергетического тела истощается, а физическое тело ис­пытывает гормональный всплеск. Кровяное давление и кислотность желудка повышаются, что может повлечь за собой расстройства эндокринной системы — гипотиреоз, гипертиреоз, нарушение работы надпочечников, поджелудочной железы и мочеполовой системы. Мозг также входит в режим гипервозбуждения, что может вызвать психическое истощение, повышенную тревожность и бессонницу.

К сожалению, большинство мыслей, управляющих нашим поведением и влияющих на совершаемый выбор, отражают скорее нашу обусловленность, представления и мнения других, чем наши собственные. В этом случае человек склонен застревать в устарелых моделях мыш­ления и попадать под влияние тех ограничений, которые довлели над ним еще в детстве. Создается впечатление, что ранние впечатления имеют столь сильную над нами власть, что можно провести всю взрослую жизнь в по­пытках освободиться от этого гнета. И тогда порой проще избрать путь наименьшего сопротивления и держаться уже привычного и выверенного временем, чем что-то из­менить. В результате у нас развивается то, что я называю «взял да и поддался этому синдрому», — и через некото­рое время — добро пожаловать всяческим хворям.

Болезнь — это также наш образ жизни, привычки и модели поведения. Становясь все более занятыми, все бо­лее остро испытывая нехватку времени, мы надумываем себе задачи и вовлекаемся в деятельность, оставляющую мало времени для отдыха и восстановления здоровья. Мы едим на бегу, хватая вредную пищу, меньше отдыха­ем и принимаем снотворное, дабы урвать парочку часов ночного сна, глотаем антидепрессанты и транквилизато­ры (американцы потребляют около миллиона килограм­мов этих препаратов ежегодно).

Наши мысли поглощены тем, как остаться стройными, заставляя подсесть на первую попавшуюся на глаза дие­ту, которая обещает избавить от этих ненавистных кило­граммов. Алкоголизм и наркозависимость процветают буйным цветом — хотя каждому известно, как они укора­чивают жизнь. Так же и с курением — несмотря на нашу осведомленность о том, что привычка эта вызывает рак легких. Люди затягиваются сигареткой, прекрасно зная, что это наносит непоправимый удар их здоровью, и даже тогда, когда не могут из одного угла комнаты в другой пе­рейти без одышки. Но почему? Потому что попытаться избавиться от привычки — дело настолько неприятное, что проще ничего не делать, чем что-то менять. К несчас­тью, хотя мы и знаем о вреде этих пристрастий для тела, мозг становится настолько зависимым, что хватается за всю эту химию как за палочку-выручалочку, помогаю­щую справиться с требованиями внешнего мира. Тогда, разумеется, мозг и порождает мысли, не позволяющие отпустить вредную привычку.

Недавние исследования в области психонейроиммунологии — изучения взаимосвязи между эмоциями и работой иммунной системы — показали: поведенческие модели также играют значительную роль в возрастании восприимчивости к болезням, особенно к таким, как сер­дечно-сосудистые заболевания, астма, депрессия, ауто­иммунные расстройства и рак. Согласно результатам ис­следований, группу риска людей, склонных к серьезным заболеваниям, составляют те, у кого прослеживаются следующие модели поведения:

♦ Такие люди погружены в нерешенные проблемы эмоционального плана, занимающие все их мысли.

♦ У них отсутствуют действенные приспособленчес­кие механизмы, которые позволяли бы им справ­ляться с эмоциональным стрессом.

♦ Они склонны к негативному мировоззрению и не­редко являются пессимистами.

♦ Они часто охвачены беспокойством и страшными «предчувствиями», что с ними или с теми, кого они любят, может случиться что-то плохое.

♦ Они неспособны дарить и принимать любовь, им также недостает любви к самим себе.

♦ Они пытаются все контролировать, им трудно прос­то отдаться потоку жизни.

♦ Они редко смеются, редко занимаются чем-то спо­собствующим развитию чувства юмора.

♦ Они воспринимают жизнь чересчур всерьез и ста­вят перед собой нереальные задачи.

♦ У них тягостно на сердце; они воспринимают трудно­сти как препятствия, а не как возможность перемен.

♦ Они склонны запрещать себе вещи, способные по­высить качество их жизни.

♦ Они не прислушиваются к потребностям тела — не балуют себя хорошим питанием и не выделяют до­статочно времени для отдыха.

♦ Им не хватает гибкости мышления и умения вносить изменения в ранее намеченный план действий.

♦ Они то и дело совершают выбор, руководствуясь со­ображениями других людей, а не своими собствен­ными.

♦ Им трудно открыто говорить о своих эмоциональ­ных потребностях или просить желаемого.

♦ Они неспособны устанавливать здоровые границы приемлемого для них поведения.

♦ Они не видят в жизни смысла и часто переживают приступы отчаяния.

♦ Они противятся переменам и не могут расстаться с прошлым.

♦ Они не верят, что стресс разрушает тело и вызывает болезни.

Уверена, что все мы можем отнести к себе хотя бы не­сколько пунктов из этого списка — что-то подобное было свойственно нам хотя бы однажды в жизни. О себе могу сказать это наверняка.

Впрочем, я привожу эти поведенческие паттерны не для того, чтобы подвести вас к мысли «Раз уж нам подоб­ное свойственно, то серьезных проблем со здоровьем не избежать». Моя цель — лишь предостеречь: если следо­вать им достаточно долго, то шансы захворать возрас­тают, особенно если ничего не менять в образе жизни и совсем не заботиться о здоровье. Я хочу лишь подчерк­нуть: когда мы избираем нездоровые модели поведения, мы утрачиваем воодушевление к жизни и лишаем душу способности исцелять нас.


^ О ЧЕМ ЭТА КНИГА


Эта книга — стремление поделиться с вами тем, что мне как медику-интуитивисту удалось узнать о болезни и исцелении за 25 лет частной практики в сотрудничестве с врачами-аллопатами и представителями холистической медицины, а также за 15 лет активных исследований, изу­чения, бесед и проработки литературы по взаимосвязи между душой, энергетическим телом, умом и физическим «Я» человека. Я попыталась объединить научные знания и эзотерическую мудрость, чтобы получить рациональ­но-философский подход к исцелению и предложить все­сторонний взгляд на причину возникновения болезней.

Книга «Сигналы тела» — о кроющихся за видимым заболеванием причинах, она может помочь вам отыскать их, чтобы справиться с болезнью. Я попытаюсь подробно объяснить, почему вы болеете, и снабдить вас средствами, которые помогли бы облегчить и ускорить процесс исце­ления. В книге вы найдете наглядные картографические таблицы — результат моей многолетней работы, — ко­торые подскажут, в каких органах, железах внутренней секреции, мышцах и сплетениях спинного мозга копятся подавленные эмоции и страхи. Я хочу научить вас нахо­дить места энергетического скопления отрицательных эмоций — гнева, обиды, враждебности, печали, стыда и вины.

Моя книга — инструмент познания, который, надеюсь, поможет вам освободиться от душевной боли, накоплен­ной в вашем теле, и трансформировать ее в орудие силы и мужества. Я представлю вам понятную картину всех причин возникновения болезней. Я также хочу показать, насколько важно оставаться открытым и не отвергать все доступные способы лечения. Идеальная модель исцеле­ния — та, которая объединяет в себе лучшее как от алло­патической, так и от холистической медицины. Считаю, что нужно давать душе, уму и телу все необходимое для восстановления между ними баланса. Я встречала многих людей, не пожелавших воспользоваться тем, что предла­гала официальная медицина, и впоследствии проиграв­ших сражение с болезнью. И я знаю немало других лю­дей — противников холистической медицины, которые позже пожалели, что не воспользовались ее ресурсами, поскольку она все-таки дает хорошие результаты.

Наилучший способ действовать — разузнать и изу­чить все доступные методы лечения, ведь аллопатичес­кая медицина с ее техническими новшествами позволяет продлить жизнь и укрепить здоровье. При онкозаболева­ниях, например, можно применить химиотерапию, облу­чение и последние достижения хирургии в сочетании с новейшими разработками холистической медицины — применением высоких дозировок витамина С в форме капельного вливания, оксигенобаротерапией, гомеопа­тией, методами китайской медицины, очищением печени и кишечника. Не позволяйте сложившимся стереотипам, предрассудкам и чужим мнениям ограничивать ваш вы­бор способов исцеления.

Эта книга — о пробуждении вашего внутреннего це­лителя; о том, как освободиться от мыслей, эмоций, ус­тановок, верований и глубинных убеждений, прегражда­ющих вам путь к радостной жизни и выражению вашей уникальности. Она — о принятии ответственности за собственное исцеление и напоминание о том, что другие могут лишь поддержать вас в этом. Другие не могут исце­лить вас — только вы в состоянии это сделать.

^ О ЧЕМ НЕ ГОВОРИТСЯ В ЭТОЙ КНИГЕ


В этой книге не говорится о том, что нужно обвинять, укорять или стыдить себя либо кого-то другого за возник­шее заболевание или неспособность исцелиться. И хотя мы воспитаны так, что хотели бы всё делать правильно в глазах других, это практически невозможно. Почему? Потому что «правильное» зависит от точки зрения, в том смысле, что правильное для нас может восприниматься другими кардинально иначе. Понятие это основано на представлениях каждого из нас о допустимом, и, честно говоря, идея «правильности» сама по себе является ору­дием манипулирования и применяется для того, чтобы контролировать чье-то поведение. Вместо того чтобы рваться к этой цели, не лучше ли стремиться быть сами­ми собой? Когда мы рассматриваем собственную жизнь и здоровье с такой точки зрения, мы не подавляем свои эмоции, не принижаем себя. Мы позволяем нашим силам и нашей уникальности зазвучать в полный голос, ста­новясь могущественнее и объединяясь с нашими внут­ренними целителями. Мы перестаем винить и начинаем одобрять себя за умение стойко держаться, когда стано­вится тяжело. Мы принимаем себя — а это первый шаг на пути к исцелению.

Эта книга — не учебник или методическое пособие, а скорее подборка моих наблюдений и мудрости древних врачевателей, метафизиков и алхимиков, отражающая их представления о том, что необходимо для исцеления. Они считали болезнь лишь разобщенностью души, ума и тела. Я расскажу о применявшихся ими способах целительства, которое всегда начиналось с восстановления позитивного мышления, что позволяло даровать облег­чение телу.

Дальнейшие страницы также будут посвящены не лечению: все, что нужно, — это восстановить перво­начальное, доболезненное состояние тела. В конечном счете, просто лечение не затрагивает глубинных причин заболевания, как не способствует и предотвращению ре­цидивов.


^ КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КНИГОЙ


Есть много книг из серии «селф-хелп», посвященных тому, как воспринимать болезни и исцелять их. В таких книгах читателю предлагаются рецепты и методы изме­нения мыслей, эмоций, установок и верований, препят­ствующих наслаждению вожделенным здоровьем. Даже гиганты фармакологической промышленности не отста­ют — предлагают книги, брошюры и натуральные сред­ства, с помощью которых можно распознать и облегчить те или иные проявления заболеваний, а также устранить незначительные боли или легкие недомогания. Отдавая себе отчет в этом, я попыталась создать книгу иного со­держания — скорее нечто вроде справочника, которым вы могли бы пользоваться, чтобы распознавать скрытых виновников болезней и выбирать, какие предпринять шаги для ускорения процесса исцеления.

Немного о стиле изложения. Я предпочла слово «бо­лезнь» слову «заболевание», привычному для терминоло­гии аллопатической медицины, поскольку понятие бо­лезнь охватывает еще и душу — вместе с телом и умом. Заболевание же относится только к сфере физического. Я употребляю слово мозг в одних случаях и слово ум — в других, ибо мозг — это орган, отвечающий за передачу электрохимических сообщений между душой, умом и те­лом. Ум же охватывает все мысли, эмоции, установки, ве­рования, представления и глубинные убеждения — все, что влияет на наше поведение, в свою очередь влияющее на здоровье и благополучие тела. Мозг — это структура, а ум — функционирование.

Я также исключила специфическую медицинскую лек­сику — просто не думаю, что она здесь необходима. Я даже считаю, что основная масса диагнозов, которыми пользу­ется официальная медицина, только усугубляет наши бо­лезни — ведь мы не знаем в точности, что конкретно они означают или как на нас воздействуют. Взять, к примеру, термин псевдофолликулит зоны бороды (pseudofolliculitis barbe). Страшно звучит, не правда ли? В действительнос­ти же это — вросшие волоски в зоне бритья на подбород­ке. Что ж, с этим ясно.

Книга состоит их трех частей. Две первые содержат по­нятное, хотя и теоретическое изложение сути болезней и процесса исцеления. В них я рассматриваю многие скры­тые психологические причины возникновения болезней и пытаюсь объединить научные знания с эзотерической мудростью древних метафизиков и врачевателей Египта, Греции и Китая.

Может показаться, что заключительная часть — это совершенно иная книга. Именно из нее вы сможете взять все, о чем узнали в двух предшествующих, и применить к функционированию физического тела. Информация из этого раздела практическая, ее можно сразу же внедрять в жизнь — в свое странствие за здоровьем.

Ниже я привожу подробный обзор каждого раздела:

♦ Часть I, «Природа исцеления», предлагает новое, совершенно иное воззрение — психодуховный взгляд. В ней рассматривается различие между лечением и исцелением, а также отличие понятий душа и дух. Этот раздел содержит Семь универ­сальных принципов исцеления и указания, как ими пользоваться и следовать им в жизни.

♦ Часть II, «Что в действительности кроется за бо­лезнью», рассматривает все составляющие болез­ни — мысли, эмоции, установки, верования, пред­ставления и глубинные убеждения, — разбирая каждую из них до мельчайших деталей, чтобы вы могли лучше понять, как они влияют на здоровье и благополучие тела, В этой части болезни иссле­дуются с четырех различных точек зрения и пока­зывается, как каждая из них влияет не только на действенность конкретной методики исцеления, но и на степень вашего участия в процессе целительства.

♦ Часть III, «Работа с телом для обретения здоровья», увязывает психологические составляющие болез­ни со строением и функционированием органов и систем тела. Из нее вы узнаете, в каких местах мы их накапливаем и как наше тело подает сигнал тревоги, когда они препятствуют его нормальной работе. В этот раздел книги включены разработан­ные мной Body Mapping Charts™, иллюстрирующие, в каких органах, железах, мышцах и отделах поз­воночника скрываются энергетические скопления эмоций, установок, верований и страхов; эта ин­формация снабжена как наглядными изображени­ями, так и описаниями.

Данный раздел включает также перечень и описание наиболее распространенных болезней и их скрытых значений: общее описание; скрытый психологичес­кий подтекст, заложенный в болезни; связанные с ней эмоции; проявляет ли болезнь отделенность только души, ума или тела — либо затрагивает их в комплексе; и что вы можете изменить, чтобы вос­становить прекрасное самочувствие.

Последняя глава, «Шаги на пути к самоисцеле­нию», дополняет исследования и справочный ма­териал предыдущих разделов, предлагая вашему вниманию три шага, совершив которые вы сможе­те обогатить здоровье и жизнь.

В целом же эта книга о создании новой психодуховной модели исцеления. Она о том, как изменить восприятие болезни — от разобщенности к целостности, от внешне­го к внутреннему, о признании неразрывной связи между душой, телом и умом, а также их единства и слаженности для поддержания отличного здоровья.


^ СОВЕРШЕННО ИНОЕ ВОЗЗРЕНИЕ НА БОЛЕЗНЬ


В ходе эволюции любые перемены запускаются ка­ким-то катализатором. В нашем случае произошла ко­лоссальная трансформация воззрений людей на болезни и свою собственную роль в процессе исцеления. Вместо того чтобы возлагать на врачей ответственность за свое исцеление — как это было на протяжении многих лет, — в последнее время возрастает число по-новому мысля­щих людей, готовых взяться за собственное исцеление и признающих существование других факторов, которые нельзя игнорировать в стремлении достичь подлинного исцеления.

Ныне люди стали понимать, что медицина, основанная на строго научном подходе, не в состоянии предоставить им ответы на вопросы о причинах, вызвавших болезнь, и потому они обращаются к медикам-интуитивистам, спе­циалистам холистической и интегративной медицины, предлагающим более полную картину и различные мето­ды лечения.

Перемена в представлениях породила стремительное развитие в сфере холистической и прикладной медици­ны, поскольку они рассматривают душу, ум и тело как неразрывное единство. Они стремятся выявить скры­тые глубинные психологические факторы, влияющие на возникновение болезни, и работают над изменением как ментального, так и физического состояния. В проведен­ном недавно ассоциацией холистической медицины ана­лизе указывается: третья часть респондентов обращалась за помощью к нетрадиционной медицине в поисках ответов на вопросы о смысле их болезней и наиболее опти­мальных способах самоисцеления.

Узнавая все больше и больше, мы четко понимаем: мы должны изменить свои воззрения на болезнь. Возможно, подобная перемена в мышлении — это попытка подсказали нам, что настала пора возродить методы исцеления, которыми пользовались древние врачеватели, метафизики и алхимики. Возможно, пришло время отставить в сторо­ну отличия в воззрениях и предвзятость, сложившуюся вокруг процесса целительства, и вернуться к подходам, с успехом применявшимся тысячелетиями. А еще лучше — расширить их и создать новую модель исцеления, которая:

♦ соединяет лучшее из аллопатической и холистичес­кой медицины и привносит в формулу исцеления психодуховное воззрение, которое помогает вос­становить равновесие между душой, умом и телом;

♦ предлагает выбор конкретных подходов к целитель­ному процессу, разработанных в ключе представ­лений данного человека о болезни и побуждающих его к активному участию в исцелении самого себя;

♦ сосредоточена на исцелении, а не лечении;

♦ признает и понимает, как ментальное и эмоцио­нальное состояние влияет на состояние физичес­кое, и наоборот;

♦ в первую очередь направлена на исцеление души че­ловека и укрепляет природные целительные силы, являющиеся неотъемлемой частью Божественной природы и заложенные в каждом человеке;

♦ принимает взаимосвязь и взаимозависимость души, энергетического тела, ума и физического аспекта на­шего «Я» и нацелена на обнаружение мыслей, эмо­ций, установок, верований и глубинных убеждений, подрывающих наше общее благополучие;

♦ способна наконец устранить разницу во взглядах на болезни и установить общие представления о влиянии психологических факторов на здоровье физи­ческого тела.

Окажется ли эта новая модель исцеления более удач­ной, зависит от того, кому ее предлагать и от наших пред­ставлений о болезни. Если вы обратитесь к последовате­лям аллопатической медицины, то не удивляйтесь, когда столкнетесь с отрицательной реакцией. С другой стороны, сторонники холистической и интегративной медицины воспримут ее благосклонно. Но истинную пользу от по­добной перемены воззрений получите вы. Если вы реши­тесь изменить взгляды, мысли и сделаете все возможное, чтобы вскрыть спрятанные глубоко внутри вас причины болезни, то пожнете не только прекрасное здоровье, но и станете наслаждаться всеми радостями жизни.

Надеюсь, эта книга поможет вам сделать первый — и самый важный — шаг в вашем личном целительном странствии.


Часть I

^ ПРИРОДА ИСЦЕЛЕНИЯ

ИСЦЕЛЕНИЕ И ЛЕЧЕНИЕ — НЕ ОДНО И ТО ЖЕ


Часто ли вам доводилось слышать, как кто-то вос­клицает: «Меня вылечили от рака» или «Я недавно прочел о новом средстве лечения этого заболева­ния»? И хотя это, несомненно, потрясает — то, что ме­дицина, медицинские исследования и технологии могут эффективно избавить тело от многих болезней, которые еще двадцать-тридцать лет назад закончились бы леталь­ным исходом, — они по-прежнему не способны эффек­тивно научить нас тому, как исцелиться или действи­тельно поправить то, что доставляет нам беспокойство и страдания.

Почему? Лечение и исцеление — не одно и то же ни в подходе к ним, ни в требованиях к пациенту, ни в резуль­татах. К сожалению, даже со всеми ее достижениями ме­дицина по-прежнему стоит на позициях лечения, то есть пытается возвратить организм к первоначальному, доболезненному состоянию. Медицина не исцеляет — с ее подходами состояние пациента не становится лучше, чем было до болезни.

Впрочем, ситуация вот-вот изменится, ведь все боль­ше людей получают знания о здоровом образе жизни и осознают, что их состояние требует большего, чем просто сходить к врачу. Нам представляется замечательная возможность, позволяющая отныне и впредь смотреть на болезнь иначе. Мы стоим на пороге рождения новой модели исцеления, которая не только будет по-другому определять недуги, но и видоизменит само лечение.

И все же если мы обратимся к истории медицины, то обнаружим, что такой подход в действительности вовсе не нов. Напротив, он безвременен — в том смысле, что берет начало там, где и следует, — в исцелении души и удовлетворении всех ее нужд для здоровья и радости. Вместо того чтобы просто облегчать симптомы, недомо­гания, хронические или острые боли, возникающие в фи­зическом теле, он стремится устранить скрытые факторы болезни. Эти факторы ответственны за то, что не позво­ляют душе — нашей истинной сути — найти физическое выражение посредством наших мыслей, слов и поведе­ния; они вынуждают нас идти на компромисс с собой и порождают искаженное восприятие себя.

Цель этой модели — устранить нездоровые мысли, эмоции, установки, верования и глубинные убеждения, вызывающие к жизни нездоровые ментальные и физи­ческие состояния. Она возрождает баланс ума, тела, духа и души, а не просто залечивает недуги физической части нашего «Я».

Практически во всех цивилизациях, известных нам за нею историю человечества, имеются сведения о том, как метафизики, алхимики, герменевты, шаманы, знахари — и даже великие врачеватели Греции — рассматривали исцеление с психодуховной точки зрения, т. е. начина­ли процесс с уровня души, продвигаясь к хворям и не­домоганиям тела изнутри. В трудах Гермеса, Парацельса, Платона, Фладда, Декарта и даже Гиппократа — которого С читают отцом западной медицины — описывается, что исцеление тела должно начинаться с устранения факто­ров, мешающих человеческой душе выполнять Божест­венную работу. Все были едины во мнении, что болезнь есть разобщенность с нашей духовной природой, и ве­рили, что стоит вскрыть и устранить нездоровые мысли и противоестественное поведение, как физическое тело вернется в свое природное состояние равновесия и чело­век вновь обретет прекрасное здоровье.

Все они единодушно показывали — каждый с помо­щью своей модели исцеления и Божественности челове­ческой природы: если стремиться к возрождению, то ум, тело и душа должны функционировать слаженно и объ­единить свои усилия для того, чтобы освободить душу для выполнения ее подлинной задачи. Они также свидетельс­твовали, что мы наделены тонким, невидимым энергети­ческим телом, окружающим нас и пронизывающим тело физическое, и что это тело настолько чувствительно к на­шим мыслям, что если они нездоровы, то оно станет нас защищать, вызвав разобщенность между тремя аспекта­ми нашего «Я». Они называли этот разрыв болезнью и считали, что проблема даст о себе знать в этом незримом энергетическом теле, увидеть которое могут ясновидцы.

В их трудах неоднократно встречаются указания на то, что невидимое и физическое тела — двойники и потому влияющее на одно влияет и на другое, а также на то, что исцеление и лечение — не одно и то же. Они сходились во мнении: лечение производит работу лишь на уровне фи­зического тела, тогда как исцеление работает для всех аспектов — ментального, эмоционального, физического и духовного.


ЛЕЧЕНИЕ


Лечение направлено на потребности физического тела и избавляет его от недомоганий, хронических либо ост­рых болей, неприятных симптомов, кризисов и всяческих заболеваний. Оно почти не затрагивает скрытые факто­ры, порождающие возникновение этих недугов. Лечение называет здоровьем отсутствие симптомов и устранение вcero того, что вызывает неправильное функционирова­ние тела, даже если это предполагает удаление какой-то из его частей. Лечение как подход предусматривает ком­пенсацию либо удаление. К примеру, если у человека слу­чился мышечный спазм, то в качестве лечебного меро­приятия применяют релаксанты; если присутствует боль, то назначаются болеутоляющие препараты; если же об­наруживается раковая опухоль, то ее, согласно методам лечения, удаляют.

Несмотря на то что этот подход облегчает нашу жизнь физически, он не затрагивает источник проблемы — лишь ее следствие. В результате «зачинщики» никуда КС деваются и продолжают набирать силу, ослабляя при ном способность тела поддерживать здоровье на долж­ном уровне.

Лечение смотрит на «что» и «как» болезни. При этом подходе тело считается биомеханизмом, машиной, в ко­торой большинство деталей необходимы, однако для ее нормальной работы могут быть вовсе не связаны и не заивисимы друг от друга. Лечебный подход видит органы, железы внутренней секреции и системы и желает понять, как они ломаются и что можно заменить или починить для устранения проблемы. Он не берет в расчет состоя­ние ума.

Однако лечение, между тем, играет важную роль — приносит физическое и психологическое облегчение бла­годаря использованию медикаментов или хирургическо­му вмешательству. Это дарует как телу, так и уму время на восстановление некоторого равновесия.

Позвольте мне объяснить. Когда в теле присутствует боль, задача ума — попытаться понять, в чем проблема. Но это не так-то легко, поскольку мешает боль. Всякий раз, когда что-то болит, ум забывает о своих задачах. Вместо этого он фиксируется на испытываемом телом страдании, побуждающем мозг высвободить больше бо­левых рецепторов. Они обостряют испытываемую умом тревогу и отвлекают его еще больше, атакуя химически — пока не наступит полная его иммобилизация. И вот про­цесс восстановления равновесия превращается в некий порочный круг, внутри которого оказывается тело. На этом этапе ум и тело готовы уповать на что угодно, лишь бы вспомнить, каково жить без боли, и мы неожиданно для себя хватаемся за любые лекарства — выписанные по рецепту или без него — либо за что-то другое, даже если обычно не пользуемся такими средствами.

Лечение поощряет занять пассивную позицию и по­буждает перепоручить исцеление кому-то другому. Отно­шения между лечащим врачом и пациентом часто дают крен в сторону авторитарности и зависимости, и в боль­шинстве случаев пациенту внушают, будто бы он не спо­собен принять взвешенное решение. В итоге все решения принимает врач, а пациент лишь следует его предписа­ниям. И хотя нынешние доктора хорошо обучены свое­му делу, такой ход событий не благоприятствует исцеле­нию — он не вдохновляет на активное участие пациента.

Поскольку лечение сосредоточено на теле, этот про­цесс почти никогда не принимает в расчет духовную природу. Лечение не признает существования энергети­ческого тела или роли души. И даже если сам доктор и верит как в одно, так и в другое, то методы диагностики и лечения их исключают.


ИСЦЕЛЕНИЕ


Исцеление, напротив, идет от души и стремится рас­познать, трансформировать и устранить всяческие пре­пятствия, мешающие ей, уму и телу работать в единстве и слаженности. Задача процесса исцеления — сделать нас лучше, чем мы были до болезни, и восстановить «целост­ность» ради здоровья. Для этого следует создать гармо­ничное внутреннее пространство, чтобы у нас появилась возможность заняться скрытыми факторами болезни на глубинном уровне. Мы связываемся со своей истинной сущностью и обретаем способность увидеть, насколько сильными можем быть, если освободимся от ограниче­ний обусловленности.

С точки зрения исцеления, здоровье — это физичес­кое, умственное, эмоциональное и духовное равновесие. Органы, железы и системы тела не испытывают никакого стресса или эмоционального напряжения; ум свободен от ментальных барьеров и искаженного самовосприятия. Душа не встречает препятствий для физического выра­жения себя. Исцеление обращается к источнику болезни и требует от нас покопаться в наших психологических хранилищах, чтобы достать оттуда нездоровые мысли, эмоции, установки, верования и глубинные убеждения, ответственные за возникновение болезни. Исцеление — это воссоздание нашего самовосприятия и изменение образа жизни таким образом, чтобы они благоприят­ствовали хорошему здоровью. Мы устраняем источники разобщенности души, ума и тела.

Исцеление начинается с осознания и заканчивается переменами. Оно побуждает нас высвободить душев­ные травмы, захороненные глубоко внутри, и отпустить идентичности, созданные нами на основе этих травм. Мы должны избавиться от привычек и зон комфорта, порвать с нездоровым поведением, скрывающим нас ис­тинных, даже если такое поведение дарует нам чувство безопасности или помогает не выделяться из толпы.

Исцеление предполагает активное участие в заботе о теле и не приветствует перепоручение этой заботы другим. Оно требует отдачи, решимости и просьбы о помощи; оно порождает отношения сотрудничества и способствует возникновению доверия.

Врач и пациент работают командой, обсуждают, иссле­дуют, наблюдают и привлекают альтернативные методы в дополнение к традиционным. Отсутствует всякая авто­ритарность, врач не пытается единолично избрать верное направление. Наоборот, он видит пациента участником процесса принятия решений, крайне ответственным за каждый шаг, касающийся его здоровья.

Задача исцеления — не устранить, а создать: создать здоровое самовосприятие, здоровые мысли и здоровые отношения. Данный подход воплощает в жизнь такие качества души, как любовь, приятие, одобрение, состра­дание, терпение и терпимость. Он чтит духовную при­роду и воздает нам за наши усилия прекрасным здоро­вьем. Он освобождает нас от прошлого, чтобы мы были вольны заново творить. Это все — длительный процесс, предполагающий смех и слезы, игру и дурачество, а так­же спонтанность. Это возвращение к состоянию ребенка, который жаждет учиться и приобретать всяческий опыт просто ради познания границ возможного.

Впрочем, исцеление тоже может порой проходить трудно и болезненно, ибо всплывает на поверхность про­шлое и все его ошибки. Бывают даже моменты, когда мы задаемся вопросом: а действительно ли мы все это одоле­ем и стоит ли результат затраченных усилий? Однако если мы проявим настойчивость, то впоследствии поразимся тому, сколько всего приобрели и сколь насыщенной стала наша жизнь. Мы обнаружим довольство тем, кем являем­ся, и сможем коснуться той части себя, которая ценнее и дороже всего когда-либо достигнутого вовне. Мы воссо­единимся с нашей душой.

Если мы будем в состоянии помнить, что исцеление — это образ жизни, а не то, чего мы безумно жаждем, когда больны, то у нас появится больше шансов жить разумно, просто, достойно, плодотворно и согласованно с нашей ду­ховной природой. Тогда каждый день станет целительным.


^ ПСИХОДУХОВНЫЙ ПОДХОД К ИСЦЕЛЕНИЮ


В своих трудах Эдгар Кейси прекрасно описал основ­ные принципы психодуховного исцеления: «Дух есть жизнь. Ум — это строитель. Физическое — результат», Такой подход рассматривает исцеление как процесс сотворчества души, ума и тела, а болезнь считает нарушением этого процесса. Проблема, выливающаяся в болезнь, отражает нечто глубинное, внутреннее, ослабляющее защитные способности тела, то, что становится открытым к внешним факторам болезни — вирусам, бактериальным инфекциям, загрязнению окружающей среды, составу пищевых продуктов. Психодуховное исцеление рассмат­ривает болезнь как способ души сообщить уму: то, о чем мы думаем, идет вразрез с нашей духовной природой, и необходимо что-то срочно изменить, прежде чем это ска­жется на теле.

Данный подход к исцелению основан на трех предпо­сылках:

1. Нездоровый образ мыслей влечет за собой нездоровое состояние тела.

2. Исцеление возможно лишь тогда, когда удается об­наружить и устранить нерешенные психологические проблемы.

3. Исцелить себя можем только мы сами. Никто другой не сделает этого за нас.

Эта модель вскрывает глубинные взаимосвязи между болезнями и мыслями, эмоциями, верованиями, пред­ставлениями и глубинными убеждениями и рассмат­ривает, как все перечисленные факторы затрагивают взаимоотношения между душой, умом и телом. Ее зада­ча — показать нам, как обнаружить нездоровые причины недугов, тщательно сокрытые за нашими психологичес­кими масками, как устранить эти проблемы, высвободив их эмоциональный заряд, и как соединиться с нашей ду­ховной природой, чтобы высвободились целительные ка­чества души и духа. Данный подход возносит исцеление на еще более высокий уровень.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17




Похожие:

Эта книга написана с практической целью: речь в ней пойдет о том, как исцелиться и что для этого можно сделать самому iconЭкзамены без стресса!
Скоро экзамены! У вас есть достаточно времени, чтобы к ним подготовиться. А как должна проходить эта подготовка, что нужно сделать,...
Эта книга написана с практической целью: речь в ней пойдет о том, как исцелиться и что для этого можно сделать самому iconЧитая текст (приблизительно 1 стр.), попробуйте сосчитать количество предложений в нем. Проверь себя
Скоро экзамены! У вас достаточно времени, чтобы к ним подготовиться. А как должна проходить эта подготовка, что нужно сделать, чтобы...
Эта книга написана с практической целью: речь в ней пойдет о том, как исцелиться и что для этого можно сделать самому iconОбобщающие слова
Развивать речь можно "на ходу". Для игр, о которых пойдет речь, не нужно ничего, кроме мягкой игрушки или обычного мячика. А вообще-то...
Эта книга написана с практической целью: речь в ней пойдет о том, как исцелиться и что для этого можно сделать самому iconМожно ли научиться писать сочинения?
Мудрые говорят, что научить нельзя можно только научиться. А учиться, как известно, лучше на ошибках других. Самый надежный путь...
Эта книга написана с практической целью: речь в ней пойдет о том, как исцелиться и что для этого можно сделать самому iconНорбер кастере «моя жизнь под землей» Введение
Книга эта написана по разным причинам, но, может быть, главным образом как ответ на вопросы, которые мне постоянно задают: "В каком...
Эта книга написана с практической целью: речь в ней пойдет о том, как исцелиться и что для этого можно сделать самому iconВо всем мире сегодня говорят о спиде, о том, какую угрозу существованию человечества несет эта глобальная эпидемия
Спиде, о том, какую угрозу существованию человечества несет эта глобальная эпидемия. Можно вспоминать и оплакивать тех, кто уже умер...
Эта книга написана с практической целью: речь в ней пойдет о том, как исцелиться и что для этого можно сделать самому iconКнига для людей обыкновенных, живущих обыкновенной человеческой жизнью. Что теоретически создает условия для будущего взаимопонимания
Автор не профессор и даже не доцент: просто детский врач самый обыкновенный, окончивший обыкновенный медицинский институт. И написана...
Эта книга написана с практической целью: речь в ней пойдет о том, как исцелиться и что для этого можно сделать самому iconРекомендации для родителей Права участников образовательного процесса, в частности, родителей школьников
Я расскажу вам о том, что нам необходимо знать для защиты свободы убеждений своих детей. Речь пойдет о праве родителей на участие...
Эта книга написана с практической целью: речь в ней пойдет о том, как исцелиться и что для этого можно сделать самому iconА. А. Харлампиев тактика борьбы самбо государственное издательство «физкультура и спорт» Москва 1958 от автора эта книга
Эта книга является продолжением написанного мною учебного пособия по борьбе самбо для секций низовых коллективов (Ф и С, 1957 г.)...
Эта книга написана с практической целью: речь в ней пойдет о том, как исцелиться и что для этого можно сделать самому iconИнформация для родителей Уважаемые родители!
Наверняка каждый из вас не хотел бы, чтобы ваш ребёнок пристрастился к употреблению наркотиков, и задумывается о том, что нужно сделать...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы