Министерство образования Ставропольского края icon

Министерство образования Ставропольского края



НазваниеМинистерство образования Ставропольского края
страница1/3
Дата конвертации26.08.2013
Размер0.51 Mb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3


Министерство образования Ставропольского края

ГОУ СПО «Ставропольский государственный политехнический колледж»


АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ГОУ СПО «Ставропольский

государственный политехнический

колледж»

( 2010-2011 учебный год)


г. Ставрополь,

июль 2011 г.


В связи с возрастающими требованиями к качеству подготовки выпускников со стороны работодателей, рынка труда, самих обучающихся и их родителей, работа колледжа в 2010/11 учебном году, была ориентирована и направлена на удовлетворение необходимых потребностей экономики и общества в специалистах начального и среднего звена. Кризисные экономические условия строительства и промышленности, переизбыток уволенных рабочих кадров и отсутствующая востребованность промышленностью и стройиндустрией квалифицированных молодых специалистов среднего звена, наложило определенный отпечаток на работу по совершенствованию инновационной образовательной деятельности колледжа, выраженной в:

  • повышении педагогического и профессионального мастерства инженерно-педагогических работников, для дальнейшего обучения навыкам и умению работать учащихся с новыми современными технологиями, востребованными на рынке труда.

  • создании современной системы мониторинга качества образования и подготовки специалистов, модернизации учебной и лабораторно-практической базы колледжа.

  • формировании личности готовой к самоопределению, саморазвитию и обеспечении реализации права каждого учащегося на получение профессионального образования в соответствии с его потребностями и возможностями.

  • создании условий, для системного внедрения и активного использования информационных и коммуникативных технологий в работе колледжа, позволяющих обеспечить достижения большинством учащихся (студентов) результатов, адекватных новым требованиям рынка труда и современной социальной жизни.

  • усилении влияния колледжа на социализацию личности учащегося, его адаптацию к быстро меняющимся условиям развития промышленности и строительства.

  • повышении эффективности мероприятий по содействию трудоустройству выпускников, формировании базы данных и распространение опыта работы учреждений и служб содействия трудоустройству выпускников

В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив колледжа продолжил работу экспериментальной площадки по теме «Ресурсный центр - как фактор повышения качества подготовки рабочих и специалистов строительного профиля в Ставропольском крае».


1. Результаты и эффективность учебно-воспитательного процесса.

Оценка эффективности учебно-воспитательного процесса СГПК в 2010-2011 учебном году определялась по пяти показателям или критериям:

  • качество профессионального образования;

  • кадровое обеспечение и профессиональная компетентность инженерно-педагогического коллектива;

  • организация воспитательной и методической работы в колледже;

  • социальное партнерство и работа ресурсного центра

  • финансово-экономическая деятельность.




    1. Качество профессионального образования.

В 2010/2011 учебном году в СГПК обучалось 854 учащихся и студентов (НПО, СПО) в 41 группе, из них: - 25 групп обучались по интегрированным учебным планам НПО-СПО, 4 группы – по программам СПО (на базе НПО – 11классов), 2 группы по программам НПО (на базе 9 классов), 2 группы – по программам НПО (на базе 11 классов) и 7 групп – коррекционные (на базе специализированных школ), 1группа-заочное отделение по программам СПО (на базе НПО-11кл)

По программе начального профессионального образования (НПО) обучалось 740 чел, из них:

  • Группы ТУ (1 год обучения) - 46 чел.

  • Коррекционные группы (без получения среднего полного образования) - 66 чел.

  • Группы с интегрированными учебными планами (НПО, СПО) - 628 чел.

По программе среднего профессионального образования (СПО) обучалось 114 чел, из них:

  • Группы СПО - 85 чел.

  • Группы СПО (заоч.) -29 чел.

Распределение учащихся (студентов) по курсам:

1курс- 297 чел.

2курс – 253 чел.

3 курс- 190 чел.

4курс- 85 чел.

Заочное отделение – 29 чел.

Всего: 854 чел.

В течение всего учебного года в СГПК проводился мониторинг качества знаний учащихся. В начале учебного года проводился входной контроль знаний учащихся, поступивших на 1-й курс на базе 9 классов. Задания входного контроля охватывают основные предметы общеобразовательной школы и призваны выявить уровень и качество знаний первокурсников. Результаты входного контроля в 2010 году показали низкий уровень знаний у поступивших в СГПК. По русскому языку уровень обученности составил 21%, а качество знаний 4%; по математике уровень обученности 27%, качество знаний – 2, 9%; по физике уровень обученности 35%, качество знаний – 5%; по химии – уровень обученности 38%, качество знаний – 4, 5%; по истории – уровень обученности 75%, качество знаний – 12%.

Всего на 1 курсе, по результатам входного контроля, уровень обученности составил 39%, качество знаний – 4,7%, средний оценочный балл – 2,7. В сравнении с прошлым 2009/2010 учебным годом значительных изменений в знаниях абитуриентов в лучшую или худшую сторону не произошло. В этом учебном году результаты входного контроля обсуждались на заседаниях предметных методических комиссий.


Такие низкие результаты входного контроля повторяются из года в год, что свидетельствует о слабой образовательной подготовке, поступающих в колледж после 9 класса общеобразовательных школ. Перед преподавателями была поставлена задача ликвидировать пробелы в знаниях и умениях учащихся и подготовить их изучению дисциплин общепрофессионального и специального курсов. В перспективно-тематическом планировании была учтена работа по повторению и ликвидации пробелов в знаниях учащихся. И эта работа дала следующие результаты: в первом полугодии 2010/2011учебного года успеваемость на 1 курсе составила 78%, по сравнению с 46% во время входного контроля.





Результаты промежуточной аттестации 2010/11 учебного года по общеобразовательным дисциплинам следующие: обученность 92, 8 %, качество 45%, средний балл 3, 4. По общепрофессиональным и специальным дисциплинам обученность 95%, качество 56,2%, средний балл 3,7.


^ Преподавание общеобразовательных дисциплин.

Преподаватель

% успеваемости

% качества

Средний балл

Верещагина Т.Г.

95,6

63

3,9

Латынцева Р.П.

97,7

27

3,3

Алешина Е.Е.

91

3,9

3,5

Щербуль А.Н

98

61,5

3,7

Литвинова А.П.

96

60

3,7

Вараксина О.Ф.

96

68

4,0

Корнеев А.А.

88

68,3

3,9

Усольцев А.Е.

89

42

3,4

Некрасова В.А.

97

24

3,2

Стрельникова Н.Н.

99

41

3,6

Романенко А.И.

81

35

2,9

Мишуринская Н.И.

83

22,8

3,0

Левина И.В.

90

47

3,5

Коптяева Н.В.

96

56

3,5

Джавадян М.А.

94

23

3,2

Григорян Л.В.

97

36,6

3,4

Назарова М.А.

97

37

3,3

Фисенко И.А.

90

48

3,3

Алфёрова А.Е.

90

46

3,5

Итого

92,8

45

3,4


Преподавание специальных дисциплин.

Преподаватель

% успеваемости

% качества

Средний балл

Режеп А.Х.

98

69

4,3

Наумова Н.В.

100

49

3,7

Ковешникова Л.М.

91

43

3,4

Терехова Л.В.

95

74

3,8

Карасёва Н.В.

100

77

4,1

Долгов В.А.

94

62

3,7

Марти Н.И.

89

48

3,2

Константинова Е.В.

91

44

3,4

Васильев В.Н.

99

57

3,6

Горозовская О.А.

93

54

3,6

Городничева Н.В.

96

56

3,8

Миллер Т.Н.

89

31

3,1

Жураковская А.В.

98

68

4

Итого

95

56,2

3,7


Диагностика знаний учащихся проводится регулярно, и её результаты используются при планировании учебно-воспитательного процесса.

В январе 2011 г. проведен Педсовет по теме: «Анализ учебно-производственной деятельности колледжа за 1 полугодие 2010 года», на котором, по итогам успеваемости сделан мониторинг.

В марте 2011г проведена сплошная проверка классных журналов теоретического и практического обучения, по результатам которой проведено оперативное совещание преподавателей и промежуточная аттестация студентов колледжа по состоянию на апрель месяц.

^ Анализ промежуточной аттестации учащихся второго курса

по обязательным письменным экзаменам.

Группа

Математика

^ Русский язык

Кол-во

% успеваемости

% качества

Кол-во

% успеваемости

% качества

216к

18

100

50

18

100

44

201к

22

100

32

22

100

32

205кб

23

100

35

23

100

13

202к

28

100

32

28

100

25

207к

17

100

29

17

100

33

202п

26

100

38

26

100

36

206к

29

100

38

29

100

45

205ка

25

100

40

25

100

44

206п

30

100

40

30

100

70

202

18

100

28

18

100

28

Итого

234

100

36, 2

234

100

37


Организована регулярная работа по улучшению динамики успеваемости студентов через проведение классных часов, индивидуальных бесед со студентами, их родителями. Проведены малые педсоветы по успеваемости в группах второго и третьего курса. Сделан анализ успеваемости учащихся и студентов всего колледжа перед итоговой аттестацией за прошедший курс. Классные руководители и кураторы взяли на особый контроль ликвидацию задолженностей неуспевающими учащимися, подготовили служебные записки и отчеты по исполнению в предоставленные сроки.

Фотографии лучших 30 студентов помещены на Доску Почёта колледжа. По итогам учебного года, родителям студентов, которые занимаются на «4»и «5», направлены благодарственные письма.

В целях повышения интереса учащихся к овладению знаниями, развития их творческого мышления в колледже ежегодно проводятся олимпиады по общеобразовательным дисциплинам. Только во втором туре внутриколледжной олимпиады приняло участие свыше 200 лучших учащиеся первых – вторых курсов:

  1. по математике – 36 чел;

  2. по физике – 27 чел.;

  3. по химии – 36 чел

  4. по истории – 38 чел;

  5. по литературе – 27 чел;

  6. по информатике – 18 чел;

  7. иностранным языкам – 20 чел.

Победители олимпиад были отмечены Почетными грамотами, торжественное вручение которых происходило на внутриколледжной линейке.

Качество знаний учащихся и студентов колледжа зависит от качества преподавания. С целью повышения качества преподавания, в колледже проводилась работа по обеспечению учебного процесса необходимым учебным оборудованием и наглядными пособиями, введена система семинарских занятий по современным педагогическим технологиям, по разработке учебно-программной документации по ФГОС. В течение всего 2010/2011 учебного года, преподаватели СГПК применяли полученные новые знания, опыт и педагогические технологии, для повышения качества преподавания. Вопросы изучения и преподавания отдельных дисциплин обсуждались на педсоветах и методических комиссиях. Удачные находки, новинки в своей работе преподаватели показывали на открытых уроках, делились своими наработками на семинарах и совещаниях. Вся работа педагогического коллектива была направлена на повышение качества знаний учащихся, на успешное овладение учащимися необходимого объема знаний, умений и навыков.

Доля педагогов, использующих новые ИКТ на уроках, значительно выше в сравнении с прошлым отчетным периодом. Активно применяют современные образовательные технологии преподаватели Алешина Е. Е. , Фисенко И. А. , Алфёрова А. Е. , Терехова Л. В. , Назарова М. А. , Некрасова В. А. , Щербуль А. Н. , Карасева Н. В. , Коптяева Н. В. , Верещагина Т. Г.

Преподаватель Терехова Л. В. проводит уроки теоретического обучения для студентов краевых спецкурсов, с использованием интерактивной доски.

В сетевых сообществах состоят -17 преподавателей.

Преподавателями за учебный год разработано и проведено:

- методических разработок – 68 шт.;

- презентаций уроков – 78 шт.

- составлено рефератов со студентами -38 шт.

Проведено с использованием ИКТ -54 урока

Для преподавателей проведены обучающие семинары:

- 16. 04. 2011. «Учебный план по ФГОС третьего поколения. Разработка учебных программ и профессиональных модулей»;

-25. 05. 2011. «Разработка компетентностно ориентированных контрольно–измерительных материалов».

-27. 06. 2011. «Составление портфолио для аттестации на первую и высшую категории преподавателей и мастеров п/о в 2011 году».

Между тем, по результатам года имеют задолженности на 1 курсе 14 человек, на 2 курсе – 18 человек, Решением Педагогического совета учащимся установлен срок ликвидации задолженностей. Анализ причин неуспеваемости позволяет сделать вывод: основная причина - это слабое посещение занятий, не умение самостоятельно изучить и освоить пропущенный материал, а также еще недостаточно хорошо налаженная индивидуальная работа с обучающимися и их родителями. В колледже с прошлого учебного года работает новая система мониторинга посещаемости занятий: итоги посещаемости занятий групп подводятся ежемесячно и доводятся до сведения учащихся и ИПР на линейках (объявляются победители и худшие группы по посещаемости). Посещаемость и успеваемость - один из основных критериев поощрительных выплат мастеров и преподавателей. Вместе с новой системой отработки задолженностей, при активизации воспитательной работы с прогульщиками, постоянным контролем посещаемости занятий, ИПК колледжа сможет в новом учебном году значительно улучшить качество профессионального обучения.

^ Выпуск в 2011 году составил:




Бюджет

ИТОГО:

НПО

СПО

По колледжу

Всего:

234

76

310

^ Диплом с отличием получили


19


8


27

Диплом обычный


175


68


243

Свидетельство

34 (корр. группы)

-

34

Справку

6

-

6

^ Повышенный разряд

36

24

60


Вместе с тем в 2011г, на базе ресурсного центра колледжа, прошли профессиональную подготовку, переподготовку, на хоздоговорной основе по 9 профессиям и специальностям - 88чел, получив соответствующие свидетельства подтверждения квалификации.

Планируемый набор учащихся по госзаданию МО СК на 2011-2012 учебный год составляет 295 чел.:

в том числе: бюджет - 265 чел.,

  • по программам НПО /СПО -175 чел.

  • по программам ТУ (срок обучения 1 год) - 50 чел.

  • по программам коррекц. - 40 чел.

хозрасчет – 30 чел.

  • по интегрированным программам НПО – 25 чел.

  • заочники СПО - 5 чел.


1. 2 Кадровое обеспечение и профессиональная компетентность инженерно-педагогического коллектива:

В 2010-2011 учебном году учебно-производственный процесс осуществляли 66 инженерно-педагогических работников, из них: штатных преподавателей – 31 чел., внешних совместителей – 1 чел, внутренних совместителей -11чел., мастеров производственного обучения – 25 чел. Преподавательский состав колледжа был полностью укомплектован кадрами.


Высшее профессиональное образование имеют:

  • преподаватели - 31 чел. (100%)

  • мастера производственного обучения – 12 чел. (48%)


Среднее профессиональное образование имеют:

  • мастера производственного обучения - 13 чел. (52%)

Высшую квалификационную категорию имеют:

  • преподаватели - 25 чел. (80, 6%)

  • мастера производственного обучения -19 чел. (76%)

первую категорию:

  • преподаватели - 1 чел. (3, 2%)

вторую категорию:

  • преподаватели - 1 чел. (3, 2%)

  • мастера производственного обучения - 4 чел. (16%)


В 2010-2011 учебном году, все инженерно-педагогические работники участвующие в плановой аттестации (7 чел.) - подтвердили высшую квалификационную категорию.

В 2010/11 учебном году отмечены правительственными и ведомственными наградами 5 чел. инженерно-педагогического состава колледжа:

  • нагрудным знаком «Почетный работник начального профессионального образования Российской Федерации» - 1 чел.

  • Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации - 2 чел.

  • Почетной грамотой МО СК - 1 чел.

  • Почетной грамотой Октябрьского района города – 1 чел.


Несмотря на проводимую методическую работу с кадрами, остается актуальным ряд проблем, которым в последующем необходимо уделить особое внимание:

  • Образование мастеров производственного обучения (среднее) уже не соответствует современным требованиям

  • Руководители высшего звена (директор, заместители) должны пройти курсы повышения квалификации по специальности «Менеджмент управления в образовательном учреждении»


1. 3 Организация методической и воспитательной работы в колледже.

Методическая служба, является компонентом единой педагогической системы колледжа. Она обеспечивает основные направления образовательного процесса в части:

  • внедрения Федеральных государственных стандартов СПО и НПО третьего поколения по всем специальностям основного и дополнительного профессионального образования;

  • совершенствования профессионального мастерства и организация повышения квалификации педагогических работников в целях улучшения результативности образовательного процесса;

  • разработки учебно-методического обеспечения образовательного процесса согласно ФГОС СПО и НПО по специальностям, методических указаний, рекомендаций к составлению рабочих программ учебных дисциплин, всех видов производственных (профессиональных) практик, программ итоговой государственной аттестации выпускников колледжа, разработка положений по составлению Единого плана работы колледжа.

Основными задачами администрации колледжа при организации и проведении методической работы в 2010-2011 уч. году являлись:

1. Качественная подготовка и проведение методических недель, повышение их роли в совершенствовании педагогического мастерства ИПР.

2. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.

3. Профессиональное становление молодых (начинающих) ИПР.

4. Повышение качества проведения учебных занятий, на основе внедрения новых информационных технологий.

5. Продолжение педагогических экспериментов по поиску новых технологий контроля и оценки качества подготовки учащихся.

6. Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих ИПР

7. Анализ, апробация и внедрение нового методического обеспечения образовательного процесса, внедрение нового методического обеспечения образовательного процесса, внедрение новых форм, методов обучения, передового педагогического опыта.

  1. Организация взаимодействия с другими учебными заведениями, с целью обмена опытом и передовыми технологиями.

  2. Приведение методического обеспечения учебных предметов в соответствие с требованиями новых руководящих документов в области образования, учебных планов и программ.

  3. Организация и проведение работ по повышению качества ведения всех документов по организации и учету методической работы и их разработки на следующий учебный год.

  4. Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов.

  5. Внедрение в учебный процесс учебно-методических и дидактических материалов, систем информационного обучения занятий. Разработка программного обеспечения для проведения учебных и производственных занятий, внедрение их в учебный процесс.

  6. Создание научной базы знаний у учащихся колледжа.

Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекции знаний студентов на основе диагностической деятельности педагогов, развитие природных задатков и способностей учащихся, повышение мотивации к обучению у учащихся, ознакомления инженерно-педагогических работников с новыми тенденциями в развитии российского образования.

При планировании методической работы колледжа использовались различные формы: тематические педсоветы, работа научно-методического совета, работа методических комиссий, проведение открытых уроков, предметных недель, круглые столы, посещение уроков других преподавателей, работа с молодыми специалистами, аттестация педагогических кадров.

Инженерно-педагогический коллектив работал по Единому методическому плану, который незначительно корректировался в течение всего учебного года. Важнейшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. В 2010-2011учебном году проведены 5 педагогических советов, темы которых связаны с выполнением поставленными перед коллективом колледжа задачами:

  1. Анализ работы за 2009-2010уч. год и задачи на новый 2010-2011учебный год. (Докладчик: Хорин В.П. - директор СГПК). Подготовка колледжа к переходу на новые образовательные стандарты ФГОС СПО и НПО. (Докладчик Плаван Н.И. зам. директора по НМР)

  2. Второй основной этап работы экспериментальной площадки по теме: «Ресурсный центр как фактор повышения качества подготовки рабочих и специалистов строительного профиля в Ставропольском крае» и мероприятия на 2010-2011 учебный год. (Докладчик Плаван Н.И. зам. директора по НМР) Анализ учебно-производственной работы в учебных мастерских колледжа и выполнение плана производственной деятельности за первое полугодие. (Докладчик – Страчков С. П. - зам директора по УПР).

  3. Организация самоуправления учащихся в общежитии и учебных группах колледжа. (Докладчик – Галич С. Б. - зам. директора по УВР). О разработке рабочих программ и учебных планов по ФГОС СПО и НПО. (Докладчик Плаван Н. И. зам. директора по НМР).

  4. Анализ дополнительных образовательных услуг в колледже как фактор, повышающий конкурентоспособность выпускников на рынке труда. Мероприятия по расширению и повышению качества дополнительных образовательных услуг. (Докладчик Крикунова Г. А. - зав. дополнительным образованием). Ведение профориентационной работы в средних школах г. Ставрополя и края, с целью качественного набора на 2011-2012 учебный год. (Докладчик – Галич С. Б. - зам. директора по УВР).

  5. Анализ работы государственной аттестационной комиссии по выпуску групп СПО и НПО в 2011г. Организация производственной практики в соответствии с учебными программами на 2011-12г. Прямые договора с работодателями. (Докладчик – Страчков С.П. -зам директора по УПР). О переводе обучающихся первых, вторых курсов на последующий курс. (Докладчик – Меньщикова Н. В. зам. директора по ТО).

Методический совет колледжа координировал деятельность всех подразделений методической службы. На его заседаниях рассматривались и обсуждались вопросы:

- итоги методической работы за 2009-2010 учебный год и основные задачи на новый 2010-2011 учебный год;

- утверждение учебно-планирующей документации на текущий год;

- подготовка колледжа к переходу на новые Федеральные образовательные стандарты СПО и НПО;

- повышение эффективности управления взаимодействия специалистов в коррекционных группах;

- о подготовке к аттестации ИПР в 2010-2011 учебном году;

- развитие ресурсного центра и внедрение новых производственных технологий в учебно-производственный процесс колледжа;

- результаты мониторинга работы по повышению эффективности и качества преподавания;

- результаты работы коллектива на втором этапе эксперимента по теме: «Ресурсный центр как фактор повышения качества подготовки рабочих и специалистов строительного профиля в Ставропольском крае»;

- итоги проведения конкурса «Мастер года-2011».


В колледже работали 6 методических комиссий:

  1. ^ МК «Гуманитарных и социально-экономических дисциплин» (председатель Левина И.В.)

Методическая тема: «Повышение качества учебного процесса посредством реализации современных педагогических технологий».

2^ . МК «Химико-экологического профиля» (председатель Назарова М.А.) Методическая тема: «Инновационные подходы в подготовке высококвалифицированных кадров и специалистов»».

3. ^ МК «Профессиональной подготовки специалистов строительного профиля (председатель Терехова Л.В.)

Методическая тема: «Качественное образование основа конкурентоспособности специалиста на рынке труда».

4. ^ МК «Сварочное производство» (председатель Миллер Т.Н.)

Методическая тема: «Совершенствование механизмов социального партнерства – основа конкурентоспособности учащихся колледжа».

5. МК «Техническая эксплуатация автомобилей» (председатель Васильев В.Н.)

Методическая тема: «Техническое творчество как высшая форма повышения качества подготовки специалистов».

6. ^ МК «Гуманитарных и социально- экономических дисциплин» (председатель – Фисенко И. А. )

Методическая тема: «Развитие социальных компетенций будущих специалистов на основе межпредметной интеграции».

Каждая методическая комиссия работает над поставленными научно-методическими задачами, тесно связанными с методической задачей колледжа и ориентированными на организацию методической помощи преподавателям и мастерам производственного обучения по следующим вопросам:

  • работа с образовательными стандартами СПО и НПО;

  • подготовка колледжа к переходу на новые стандарты ФГОС СПО и НПО третьего поколения;

  • методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;

  • формы и методы промежуточного и итогового контроля;

  • требования к оформлению квалификационных работ;

  • отчеты преподавателей и мастеров по темам самообразования;

  • составление методических рекомендаций по организации самостоятельной и практической работы учащихся на занятиях;

  • обсуждение статей специальных журналов и нового в законодательстве;

  • организация самостоятельной работы учащихся во внеаудиторное время;

  • обсуждение и утверждение методических рекомендаций, пособий;

  • подготовка и проведение предметной и профессиональной недели;

  • совершенствование педагогического мастерства преподавателей и мастеров производственного обучения.


Лучшие методические разработки и рекомендации преподавателей и мастеров производственного обучения были направлены на краевой конкурс методических разработок, а также представлены:

- на краевом семинаре-практикуме в ГОУ СПО ГРК «Интеграл» (препод. Жураковская А. В. «Актуальность внедрения ТРИЗ - педагогики в коррекционное обучение », мастер п/о Полянская Г. И. «Дидактико-методическое сопровождение инновационного учебно-производственного процесса»)

  • Мастер-класс с фирмой «Мастер-профи», для студентов и инженерно-педагогических работников колледжа «Современные строительные технологии».

  • Краевом фестивале педагогических идей на базе ГОУ СПО «Невинномысский агро-технологический колледж» (препод. химии Назарова М. А. и препод. информатики Фисенко И. А. )

  • Международной практической конференции, проходившей на базе СевКавГТУ (статьи преподавателей Жураковской А.В. и Крукуновой Г.А. по теме: «Современная наука и практика» по секциям «Строительство» и «Экономика»).

  • Министерство образования СК. Заседание круглого стола «Взаимодействие с социальными партнерами» (представители фирм «КНАУФ» и ПСЖ Дружба).

  • Семинар по теме: «Внедрения ФГОС СПО- 3-го поколения.

  • Краевые курсы повышения квалификации по теме «Проектирование учебных программ на модульно-компетентностной основе в учреждениях НПО и СПО».

  • Краевой конкурс «Ставрополье - символ многонационального единства» в отдельных номинациях: 1- е место Мишуринская Н. И. , 3-е место Жураковская А. В. , 2-е место Алешина Е. Е. , 4-е место Коптяева Н. В.

  • Студенческая конференция научного общества «Интеллектуал» по теме: «Ставрополь: гордимся прошлым, строим будущее». (препод. Коптяева Н. В. и Карасева Н.В.).

  • Краевой семинар г. Светлоград. Презентация то теме: «Формирование творческих компетенций студентов строительного профиля» (Плаван Н. И.)

  • Научно-практическая конференция « Интеллект – XXI-века» (учащ. Власов А.С. –рук. мас. п/о Скляров И.С.)

1-е место учащиеся Котляров И.Н. , Досов А.С. , Мак О.О. ( рук. препод. Верещагина Т.Г. , Коптяева Н.В.)

  • Краевая методическая комиссия по содействию службы занятости и трудоустройству выпускников НПО и СПО г. Невинномысск

  • Обучающий семинар по теме: «Внедрения ФГОС СПО - 3-го поколения. (зам. дир. ТО Меньщикова Н. В.).

  • Краевые курсы повышения квалификации в ГОУ СПО «Региональный многопрофильный колледж».

  • Краевой семинар на базе ГОУ СПО РМК « Компетентностный подход в методической работе учреждения профессионального образования».

  • Стажировка молодых педагогов (Кравченко С. Ю. , Шаповалов Д. А. , Кукушкин Р. В.).

  • Краевые курсы повышения квалификации «Проектирование учебных программ на модульно-компетентностной основе в учреждениях НПО и СПО».

  • Курсы повышения квалификации «Проектная деятельность в информационной образовательной среде». (Алферова А. Е. , Брехова Г. С. , Шаповалов Д. А. , Кравченко С. Ю. Васильев В. Н. , Галич Ю. Ю. Плаван Н. И.).

- «День открытых дверей», с участием представителей Союза строителей Ставропольского края.

- Краевой семинар-практикум «Вопросы внедрения ФГОС нового поколения».

- Научно-практическая конференции «Модернизация профессионального образования в новых социально-экономических условиях: Теория и практика».


В течение отчетного учебного года преподавателями спецдисциплин и общеобразовательных предметов проведены следующие открытые уроки:

  • «Логические законы и правила преобразования логических выражений» (преп. Алферова А. Е.)

  • «Двоичное кодирование текстовой и числовой графической звуковой информации» (преп. Фисенко И. А.)

  • « Электрический ток в различных средах» (преп. Стрельникова Н. Н.)

  • «Технология устройства каркаса перегородки с однослойной обшивкой гипсокартонными листами» ( преп. Горозовская О. А и мастер п/о Сейтов Ш.Ю.)

  • «Показательная функция» (преп. Джавадян М. А. , Григорян Л. В.)

  • «Основные приемы затирки поверхности в круговую, в разбежку» (преп. Терехова Л. В; Шаповалов Д. А.)

  • «Ремонт сцепления» ( мастер п/о Нещадимов В. Н.)


Традиционными видами работ являются методические предметные недели, которые позволяют как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал. Разнообразные нетрадиционные формы предметных недель вызывают большой интерес у учащихся. Членами методических комиссий проведены следующие предметные недели:

  1. Научно-практический семинар, совместно с преподавателями ГОУ ВПО СГАУ, «Новые образовательные технологии в области экологии и природопользования».

  2. «Инновационная деятельность в сотрудничестве педагогов и мастеров производственного обучения» (Терехова Л. В. , Горозовская О. А. , Жураковская А. В. , Карасева В. Н.)

  3. «Формирование активной жизненной позиции у учащихся группы риска» «Педагогическая гостиная» Малинка Н. Н.)

  4. «Межпредметная интеграция и формирование социальных компетенций будущих специалистов» (Фисенко И.А. , Григорян Л.В. , Латынцева Р.П. , Стрельникова Н.Н.)

В течение учебного года, проходили производственную и преддипломную психолого-педагогическую практику студентов 4-го и 5-го курса ГОУ ВПО САГУ (педагоги-наставники - Фисенко И. А. , Назарова М. А. , Миллер Т. Н. , Стрельникова Н. Н. , Джавадян М. А. , Константинова Е. В.) Обсуждались открытые уроки, их положительные и отрицательные стороны, оказывалась методическая помощь в подготовке и проведении классных часов, проведении психолого-педагогического тестирования.

Наряду с коллективными формами методической работы существует и индивидуальная форма (самообразование), которая обеспечивает успешный поиск и внедрение эффективных путей совершенствования учебно-воспитательного процесса.

Выступления на заседаниях МК основывались на практических результатах, позволяющих делать серьезные научно-методические обобщения. Проводилась работа с молодыми педагогами, по вопросам возрастной психологии, организовывались семинары-практикумы по составлению рабочих программ, календарно-тематических планов, ведению документации, обмену опытом работы мастеров педагогического труда.


^ Несмотря на проводимую методическую работу, остается актуальным ряд проблем, которым в последующем необходимо уделить особое внимание:

  • низкий уровень развития мотивационной среды педагогов и студентов;

  • недостаточная активность в работе методических комиссий по инновационным программам

  • недостаточное посещение педагогами уроков своих коллег, с целью освоения современных форм ведения уроков, видов и приемов работ, влияющих на повышение качества образовательного процесса;

  • помощь молодым педагогам не достаточно реальная;

  • деятельность методической службы недостаточно сориентирована на самообразование, саморазвитие, самосовершенствование. Не практикуются отчеты педагогических работников по самообразованию.

В связи с вышеперечисленным, среди первоочередных задач, стоящих перед методической службой, необходимо отметить следующие:

  • активизацию работы МО по обобщению педагогического передового опыта;

  • активизацию работ по повышению профессионального мастерства мастеров и педагогов

  • обучение, развитие следующих навыков и умения: технологии подготовки урока и его самоанализ, самоконтроль в своей деятельности, постоянное использование новых технологий обучения и их элементов, в том числе информационных.

  • планирование цикла открытых уроков, с учетом возникающих проблем и имеющихся реальных возможностей

  • организация и посещений занятий преподавателей других ОУ, с целью обмена инновационным опытом ведения уроков.

Как показывают результаты диагностики педагогического коллектива по показателям эффективности системы управления, результативности научно-методической работы - педагогический коллектив колледжа, его научно-методическая служба - достигли достаточного высокого уровня эффективности работы. Потенциальные возможности колледжа в достижении поставленных целей оцениваются на 85%, прогрессивность колледжа, способность к саморазвитию - до 80%. Ресурсная эффективность по реализации педагогами своих профессиональных интересов и возможностей определена в рамках 75%.

  1   2   3




Похожие:

Министерство образования Ставропольского края iconМинистру образования Ставропольского края
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11 с. Первомайское Ипатовского района Ставропольского...
Министерство образования Ставропольского края iconУтверждаю» Президент Федерации спортивного ориентирования Ставропольского края Д. А. Харченко 2011 год календарь мероприятий федерации спортивного ориентирования ставропольского края на 2012 год
Чемпионат и Первенство Ставропольского края и фсо ставропольского края (лично-командные)
Министерство образования Ставропольского края iconК приказу министерства образования Ставропольского края
Ставропольского края от 08. 12. 2010г. №5 «О повышения роли воспитания и дополнительного образования детей в условиях введения новых...
Министерство образования Ставропольского края iconУтверждаю» Президент Федерации спортивного ориентирования Ставропольского края Д. А. Харченко 2010 год календарь мероприятий федерации спортивного ориентирования ставропольского края на 2011 год
Кубок Ставропольского края среди учреждений дополнительного образования «Золотая осень»
Министерство образования Ставропольского края iconМинистерство образования ставропольского края
Руководителям органов управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов
Министерство образования Ставропольского края iconМинистерство образования ставропольского края ломоносова ул., д. 3, г. Ставрополь
Руководителям органов управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов
Министерство образования Ставропольского края iconРешение от 12 сентября 2012года №28
Гофицкое Петровского района Ставропольского края, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании село Гофицкое Петровского...
Министерство образования Ставропольского края iconРешение Об утверждении Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования село Гофицкое Петровского района Ставропольского края
Гофицкое Петровского района Ставропольского края Совет депутатов муниципального образования село Гофицкое Петровского района Ставропольского...
Министерство образования Ставропольского края iconПостановление Об утверждении Правил благоустройства обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования село Гофицкое Петровского района Ставропольского края
Гофицкое Петровского района Ставропольского края администрация муниципального образования село Гофицкое Петровского района Ставропольского...
Министерство образования Ставропольского края iconРешение Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования село Гофицкое Петровского района Ставропольского края
Гофицкое №103 «в» от 25. 01. 2008 года, а также с учетом результатов публичных слушаний муниципального образования село Гофицкое...
Министерство образования Ставропольского края iconМинистерство образования ставропольского края
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы