Программа развития муниципального образовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №24» icon

Программа развития муниципального образовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №24»



НазваниеПрограмма развития муниципального образовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №24»
страница1/4
Дата конвертации26.08.2013
Размер0.56 Mb.
ТипПрограмма
источник
  1   2   3   4



ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 24»

ГОРОДА РЯЗАНИ


2011 г.

Паспорт Проекта перспективного развития школы

Название проекта

Наша новая школа

Сроки реализации

2011-1015 г.г.  

Этапы реализации

1 этап:2011 г. – подготовительный

2 этап:(2011-2012) – формирующий (становление образовательного процесса и организационно-управленческих механизмов в новых условиях)

3этап:(2012-2014) – стабильного функционирования в новых условиях

4этап:(2014-2015) – устойчивое развитие

Цель

Разработка и создание условий, обеспечивающих эффективное развитие школы, ориентированной на личностный рост и удовлетворение потребностей всех участников образовательного процесса

Направления

1.Обновленное содержание образования. Новое поколение образовательных стандартов.

2. Развитие системы поддержки талантливых детей.

3. Совершенствование учительского корпуса.

4.Сохранение и укрепление здоровья школьников.

5.Изменение школьной инфраструктуры

6.Расширение самостоятельности школ.

Структура проекта

1.Введение.

2.Цели и задачи.

3.Управленческо-кадровый аспект.

4.Содержание и механизм реализации.

5.Характеристика и способ оценки планируемых результатов.

6.Ресурсное обеспечение проекта.

Исполнители

Администрация, педагогический коллектив, ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры школы.

Порядок управления реализацией

Реализацией проекта управляет администрация школы.

Порядок мониторинга хода и результатов реализации проекта

Внутренний мониторинг проводит администрация и социально-психологическая служба. Проект реализуется путём проведения мероприятий в соответствии с основными направлениями.

Финансирование

За счет средств бюджетов всех уровней и  внебюджетных средств.

ВВЕДЕНИЕ


Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.

Проект перспективного развития МОУ представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, представляющий  основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии их оценки.

Основные цели и задачи Проекта соответствуют целям и задачам  Федеральной программы развития образования, национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», учитывают социально-экономические, культурные, демографические и другие особенности окружающего  социума.

В процессе реализации Проекта в рамках деятельности школы предполагается развитие модели школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания.

Актуальность темы программы развития обусловлена  новыми требованиями, изложенными в Проекте «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» и Приоритетном национальном проекте «Образование».

Школа сегодня призвана воспитать инициативную  личность, способную  творчески мыслить и находить нестандартные решения, следовательно,  ключевой характеристикой школьного образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению. Современная  школа должна удовлетворить заказ государства и выйти на новое качество образования. Под новым качеством образования понимается достижение обучающимися таких образовательных результатов, которые позволят им быть успешными в получении профессионального образования и, в дальнейшем, -  востребованными на рынке труда, умеющими решать моральные проблемы межличностного и социального общения. 

Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа » определены цели образования на современном этапе. Она подчеркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, но и на  развитие  его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная  школа  должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетентности, определяющие современное качество образования». При построении «Новой школы» должны произойти существенные изменения в следующих направлениях:

  • Обновление образовательных стандартов

  • Система поддержки талантливых детей

  • Развитие  учительского потенциала

  • Современная школьная инфраструктура

  • Здоровье школьников

  • Расширение самостоятельности школ.

Переход к Новой школе потребует специально выстроенной системы управления изменениями, а также обновления учебно-методических комплектов и методов обучения для реализации деятельностно-компетентностного подхода. Школа, ориентированная исключительно на академические и энциклопедические знания выпускника, с точки зрения  новых  запросов рынка труда, устарела. Образование должно быть нацелено на формирование у выпускника ключевых компетентностей, которые способны удовлетворить запросы работодателей. Под компетентностью понимаем способность к решению задачи и готовность к своей профессиональной роли в той или иной области деятельности. Ключевые компетентности как результат общего образования означают готовность эффективно сорганизовывать свои внутренние и внешние ресурсы для принятия решений и достижения поставленной цели.

Одной из важнейших компетентностей учащихся является учебно-познавательная компетенция, которая представляет собой совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. В концепции обозначено в качестве приоритета школьной системы образования формирование следующих ключевых компетентностей учащихся, адекватных социально-экономическим условиям:

- готовность к разрешению проблем,

- технологическая компетентность,

- готовность к самообразованию,

- готовность к использованию информационных ресурсов,

- готовность к социальному взаимодействию,

- коммуникативная компетентность.

Реализация ключевых компетентностей позволит гражданину успешно адаптироваться в условиях современной экономики, смены технологий, динамичного  развития  социальных отношений. Достижение  нового  результата - формирования ключевых компетентностей - является приоритетной задачей педагогического коллектива  школы.

Переход к развивающей деятельности, основанной на формировании предметных, метапредметных и личностных компетенциях, интеграции основного и дополнительного образования, на участии обучающихся в работе школьного научного общества и органов ученического самоуправления будет содействовать более полному раскрытию способностей обучающихся, включая категорию детей с повышенным уровнем познавательных потребностей.

Ориентирование педагогов на достижение высоких личных, профессиональных и других достижений; укрепление позитивного настроя педагогов на работу; поддержка мотивационной среды; развитие потребности заниматься повышением своей профессиональной подготовки и квалификации, участвовать в управлении и делах школы – вот необходимые составляющие для успеха педагогической деятельности.

Исходя из вышеизложенного логично считать приоритетными следующие направления деятельности в рамках реализации настоящего проекта:

- осуществление перехода на новые образовательные стандарты, совершенствование системы оценки качества образования;

- совершенствование возможностей личностно-ориентированного обучения, развитие системы поддержки талантливых детей;

- повышение уровня профессиональных педагогических компетентностей;

- развитие школьной инфраструктуры;

- сохранение и укрепление здоровья школьников, создание условий для развития всех способностей личности;

- расширение самостоятельности школы, усиление роли органов общественного самоуправления в ее деятельности.

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 24» (г.Рязань, ул.Весенняя, д.14, т.: 76-19-85; 98-68-69, www.24shkola.ucoz.ru) работает в режиме функционирования и развития. Школа отметила свой 55-летний юбилей, но постоянно развивается и обновляется, становится центром не только обязательного образования, но и индивидуального развития. Учебное учреждение было открыто в1953 году как школа-семилетка. В 1964 году были пристроены два крыла здания, производственные мастерские, школа стала средней общеобразовательной. С первых дней образования школы и по настоящее время в дружной семье учащихся, родителей и педагогов царит атмосфера творчества и взаимопонимания. Именно поэтому в школе стабильный высокопрофессиональный коллектив. Опыт многих педагогов на различных этапах был обобщён на городском, областном уровнях. Среди учителей школы Заслуженный учитель РФ (Т.М. Журавкова), 30% имеют высшую квалификационную категорию.

Административное управление осуществляют директор и его заместители. Основной функций директора  школы  является координация усилий всех участников образовательного процесса через педагогический совет, методический совет, Совет школы.

Управление  школой  осуществляется в соответствии с законодательством Российской федерации и Уставом  школы  на основе принципа гласности, открытости, демократии и самоуправления.

В основе работы администрации:

- использование преимуществ диалогической и микрогрупповой работы;

- управление успехом;

- встречное планирование;

- реализация принципа педагогической поддержки.

Сегодня в  школе  имеется 17 классов-комплектов, в которых обучается почти 400 учащихся. Организовано индивидуальное обучение детей с отклонениями в здоровье. Для организации учебно-воспитательного процесса школа имеет оборудованные кабинеты начальных классов, математики, информатики, физики, истории, химии, биологии, русского языка и литературы, иностранного языка, музыки, ИЗО, ПДД, спортивный зал. В учебно-методическом процессе используется богатый дидактический и раздаточный материал, ИКТ. Работа библиотечно-информационной службы направлена на информационное обеспечение учебно-воспитательного процесса, пропаганду чтения как форму культурного досуга. Фонд художественной и учебной литературы постоянно пополняется и обновляется. Учащиеся обеспечены бесплатными учебниками на 80%. Все школьники являются читателями библиотеки.

В школе работает группа продлённого дня, буфет, медицинская комната.

В 2011-2012 учебном году в МОУ «Школа № 24» города Рязани планируется открытие 17 классов-комплектов, из них один - 5-А – класс компенсирующего обучения. Обучение в 1-х классах ведется по федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ №373 от 06.10.2009г.), во 2 - 4 классах - по базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации (утвержденному Приказом Министерства образования РФ № 322 от 09.02.1998 года), в 5 - 11 классах – по базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации (Приказ Министерства образования РФ №1312 от 09.03.2004 года с изменениями и дополнениями).

Все классы обучаются по 5-дневной учебной неделе. В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ №889 от 30.08.2010г. во всех классах введен третий час учебного предмета «Физическая культура».

В 5-7 классах предмет «Технология» отводится на изучение основ информатики, в 8 классах - на изучение предмета «Черчение».

В условиях перехода ОУ на базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации (Приказ №1312 от 09.03.2004 года Министерства образования РФ) в 9 классах введен предмет «Черчение».

В ОУ будет работать 2 группы продленного дня (50 чел.) Для них будут организованы спортивные занятия в спортивном манеже «Юность».

Школа работает в две смены при пятидневной учебной неделе.

Изучаются 2 иностранных языка: немецкий, английский.

Во 2-9 классах предусмотрены индивидуально-групповые занятия по русскому языку и математике. Для учащихся 11 класса введены элективные учебные предметы. направленные на подготовку выпускников к Г(И)А в форме ЕГЭ.

Работа по предшкольной подготовке направлена на выравнивание начальных условий обучения в начальной школе для всех будущих первоклассников, решение вопросов преемственности между дошкольным образованием и начальным обучением, включая решение психолого-педагогических проблем. Налажено сотрудничество с детскими садами № 75, 102, 159. Главная задача, которая ставится перед начальной школой при этом – не подменять воспитание и обучение в детском саду, а всемерно развивать детей. Второе направление клуба выходного дня «Дошколёнок» – адаптация, проведение занятий учителей с будущими первоклассниками (в том числе из цикла «Я иду в школу с удовольствием») с целью знакомства детей со школой и учителей с детьми, перед началом которых проводится индивидуальное обследование ребенка, на основании чего проводятся консультации для родителей.

Значительное внимание в  школе  уделяется качеству образования. В центре всего учебно-воспитательного процесса стоит конкретный ученик.

Большую роль в совершенствовании образовательного процесса и повышения эффективности обучения играет контроль за УВР, который позволяет вовремя обнаружить и закрепить успехи, предупредить недочеты, помогая вовремя их ликвидировать.

Учебные программы из года в год выполняются в полном объеме.

 Большое внимание уделяется повышению качества проводимых уроков, поскольку урок - основа всего процесса обучения и воспитания. Систематически посещаются уроки учителей-предметников, где контролируются система работы учителя, разнообразие применяемых методов, их эффективность, соблюдение требований, предъявляемых к уроку, умение работать с неуспевающими и «трудными», уделять внимание одарённым детям. Основная цель – создание оптимальных условий для организации качественного образования, формирование общеучебных умений и навыков путём создания адаптивной образовательной среды.

Как результат работы - стабильные успехи выпускников при сдаче Г(И)А и ЕГЭ. Так, в 2011 году, согласно рейтингу образовательных учреждений города Рязани по результатам ЕГЭ по русскому языку и математике средний балл по школе выше среднего балла по городу.

В 2005 г. образовательным учреждением была принята программа развития «Социально-психологическая адаптация учащихся в школе адаптивного типа», рассчитанная до 2010 года. На сегодняшний день можно сказать, что основные направления программы и задачи реализованы:

Весь учебно-воспитательный процесс планировался исходя из целей и задач программы:

- были разработаны и внедрены программы по социальной адаптации 1, 5, 10 кл.;

- ежегодно проводятся социально-психологические исследования;

- исследования по учебной мотивации;

- диагностика готовности к обучению учащихся 1-х классов;

- социально-психологическая адаптация учащихся 1 и 5 классов;

- диагностика уровня развития мыслительной деятельности учащихся, определение интеллектуальной готовности учащихся 4-х классов к обучению в основной школе;

- определение уровня учебной мотивации, ее источника и направленности в 6-8 кл.;

- определение умственных способностей учащихся 9 кл.;

- выявление степени утомления или напряжения физиологических систем в 10-11 кл.

Результаты исследований доводились до сведения учителей, родителей, проводилась корректировка по устранению или смягчению негативных факторов.

Ежегодно делается сравнительный анализ заболеваний учащихся, классные руководители при планировании работы с детьми обязательно учитывают факторы здоровья учащихся. Привитие навыков здорового образа жизни и безопасного поведения осуществляется через цикл лекций, бесед, открытых мероприятий, практической направленности (деятельность отряда ЮИД), работа с родителями (общешкольные, классные родительские собрания, обучающие семинары и т.д.).

Постоянно повышается психолого-педагогическая культура учителей через участие в семинарах и педагогических советах:

- «Психологическая готовность учителя к уроку»;

- «Расширение и углубление связей школы и семьи как важнейшее условие повышения эффективности учебно-воспитательного процесса»;

- «Психологические, правовые аспекты безопасности жизнедеятельности»;

- «Необходимость качественного совершенствования воспитания культуры безопасности школьников».

В школе уже более 10 лет существует социально-психологическая и логопедическая служба. Ее основными целями являются:

- помощь в преодолении трудностей в учёбе (Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. На консультации мы стараемся определить, каким образом это исправить, другими словами, попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше. В школе успешно работают программы для адаптации первоклассников и учащихся среднего звена);

- формирование взаимоотношений в классе (Психолог поможет найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях);

- сотрудничество с родителями (Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - нашими родителями. Психолог расскажет о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали своих детей);

- выбор жизненного пути выпускника (Девятый, десятый и одиннадцатый класс - время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Психолог поможет осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни можно реализоваться);

- самоуправление и саморазвитие ребенка (Как можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности? Как улучшать свои память, внимание, воображение? Как можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их? Психолог - человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами);

- логопедическая помощь (Грамотная и правильная речь – это не просто красиво, но и очень важно для жизненных успехов и достижения целей. Логопед подбирает индивидуально для каждого ребенка, имеющего трудности в письменной речи, систему занятий, а также проводит коррекцию звукопроизношения).

На протяжении всего периода существования школы большое внимание уделялось системе методической работы, роль которой возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приёмы и формы обучения и воспитания. (Схема структуры методической службы - приложение № 1).

Традиционно центрами методической работы являются ШМО учителей, которые организуют и проводят предметные олимпиады, методические декадники, фестивали, научно-практические конференции, выставки и т.д. С целью повышения уровня педагогических знаний и педагогического мастерства учителя школы активно посещают мероприятия РИРО, ИД(М)Ц, РГУ , проходят курсы повышения квалификации.

В рамках методической учёбы, с целью обмена инновационным опытом, оценки возможностей коллектива, анализа работы организуются тематические педсоветы, семинары («Создание информационной среды школы», «Введение ФГОС», «Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика» и т.д.)

Методические объединения успешно решают следующие задачи:

- создание в школе атмосферы интереса, активности, поиска;

- вовлечение детей в различные виды сотрудничества, организация участия в олимпиадах, конкурсах, выставках;

- повышение престижа школы.

В поисках новых, наиболее рациональных и эффективных форм организации образовательного процесса для индивидуального развития детей с высоким уровнем интеллекта или просто с повышенной мотивацией в обучении была создана система дополнительного образования и внеурочной деятельности.

Вариативность учебного плана ребенка реализуется за счет выбираемого родителями набора дополнительных образовательных услуг.

Повышенный уровень образования и развития личности обеспечивает увлекательная и востребованная система педагогических предложений, соответствующих интересам большинства учащихся и запросам родителей. Это:

- обучение по дополнительным образовательным учебным программам;

- изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы;

- кружки по интересам;

- создание секций, групп по укреплению здоровья.

Пользуются спросом следующие курсы: «Английский язык», «Тайны русского языка», «Наглядная геометрия», «Компьютерная графика», «Спортивный игродром», «Математическая шкатулка», «Я и природа».

Школа - не только место, где учатся дети. Здесь дети должны жить яркой, творческой, полноценной жизнью. Жизнедеятельность учащихся, ее содержание, общение и отношения детей и взрослых - естественная среда, в которой формируется нравственный и духовный облик растущего человека. Для этого жизнь детей, наполненная разнообразными делами должна быть организованна так, чтобы каждый ребенок нашел свое дело по душе, пережил радость творческой удачи.

Школьное сообщество объединяет совместная творческая деятельность детей и взрослых, которая является основой воспитательной работы, где ключевой фигурой остаётся классный руководитель.

Приоритетные направления воспитательной работы:

- гражданско-правовое;

- патриотическое;

-спортивно-оздоровительное;

-экологическое;

-духовно-нравственное;

-художественно-эстетическое.

Традиции – это то, чем сильна школа, то, что делает её родной и неповторимой, близкой для тех, кто в ней учится, и тех, кто учит. Традиционные коллективные творческие дела любимы, к ним готовятся заранее. Появляются ожидания, связанные с каким-то праздником. Наши традиционные мероприятия: Масленица, конкурс «Безопасное колесо», День здоровья, праздничное открытие Школы будущего первоклассника, акция «Солдатский платок», День Знаний, Новогоднее шоу и т.д.

Излюбленной формой внеурочной деятельности родителей и учащихся являются экскурсии («Есенинские места», «Окский заповедник», «Московский кремль» и т.д.). Это способствует формированию гражданско-патриотического сознания юных рязанцев, развитию их познавательных интересов.

Большую помощь в развитии творческих и индивидуальных способностей обучающихся оказывает работа кружков и секций. Гордостью школы является отряд ЮИД, руководит которым педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, дипломант муниципального этапа Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Сердце отдаю детям» Е.А.Грачёва.

Детское объединение ведёт огромную просветительскую работу с учащимися школы, их родителями по профилактике дорожно-транспортного травматизма, организует занятия по ПДД для детей из подготовительных групп ближайших детских садов, совместно с ГИБДД проводит акции и викторины. Отряд юных инспекторов дорожного движения уже несколько лет является лучшим на областных конкурсах и достойно представляет Рязанскую область на Всероссийских соревнованиях «Безопасное колесо».

Детское самоуправление - неотъемлемая часть школьной жизни. Оно представлено детским объединением (Совет актива). Его цель - развитие творческой индивидуальности лидерских качеств и формирование активной жизненной позиции через организацию всех видов досуговой деятельности.

В школе активно работает Совет профилактики правонарушений. На качественно новый уровень выходит деятельность Совета школы, куда входят учащиеся, педагоги и родители.

Мы открыты для сотрудничества (приложение №2).

Основой воспитательной системы школы является идея целостности. Воспитание, обучение и развитие человека осуществляются в единой педагогической личностно-ориентированной системе через коллективную деятельность (приложение №3).

Школа сегодня - это сплоченный и дружный союз педагогов и учащихся, объединенных узами добра, доверия и взаимопонимания, умеющих эффективно работать и добросовестно учиться, устремленных к личному и общему успеху, а самое главное – любящих свою школу.

Проблема привлечения учащихся и повышения качества обучения всецело зависит от укрепления учебно-материальной и материально-технической базы школы и создания условий для всестороннего развития личности, образовательной среды, привлекательной и эффективной, соответствующей социальному заказу, а также сознательного отношения родителей к учёбе и развитию своих детей.

Основные конкурентные преимущества школы:

- квалифицированный и стабильный педагогический коллектив;

- способность значительной части педагогов к восприятию идей модернизации образования и положений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

- методические и ресурсные возможности для реализации основных направлений развития современного образования;

- возможности для осуществления стратегии персонификации и индивидуализации обучения, качественной углубленной, профильной и предпрофильной подготовки обучающихся;

- интеграция основного общего и дополнительного образования.

Следует отметить, что в настоящее время не все звенья образовательного процесса соответствуют требованиям, предъявляемым к современной школе, а именно:

- уровень сформированности компетенций обучающихся далеко не всегда соответствует задачам их подготовки к включению в социальную реальность;

- требует дальнейшего развития и наполнения материально-техническое обеспечение школы новейшими информационно-техническими и мультимедийными средствами, современным оборудованием, мебелью, необходим капитальный ремонт зданий школы, благоустройство её территории;

- несмотря на достигнутые успехи в процессе организации воспитательной работы, уклад жизни школы не всегда достаточен для поддержки личности учащегося, его индивидуальных достижений; у значительной части школьников не сформированы активная гражданская позиция, система ценностей здорового образа жизни и способность противостоять вредным привычкам, ответственное отношение к семье;

- стоит использовать потенциал родителей и местного сообщества в качестве ресурса  развития   школы;

- мала эффективность от внедрения в педагогическую деятельность  новых  образовательных педагогических технологий, прежде всего информационно-коммуникативных, личностно-развивающих, проектных;

- недостаточен уровень  развития  социокультурного пространства  школы , внешних связей, дополнительного образования;

- не осуществляется диагностика на предмет физического, духовного, нравственного развития.

Данную ситуацию возможно изменить при условии создания информационно-образовательного, воспитательного пространства, которое способно обеспечить выявление,  развитие  и формирование личности, обладающей рядом ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной, социальной и других сферах.

Педагогический коллектив  школы  способен обеспечить высокий уровень качества образования,  развития  интеллектуальных способностей и творческого потенциала учащихся, формирования у школьников способности действовать в ситуации открытого динамично развивающегося общества.

На решение проблем, выявленных в ходе анализа, направлен  новый   проект   развития   школы   на   2011 - 2015  гг.

Анализ положения дел в школе позволяет наметить программу конкретных действий и спланировать мероприятия на перспективу.

Социальный заказ мы понимаем как спрогнозированный комплекс общих требований общества к школьнику ко времени окончания им школы.

Изучая социальные ожидания по отношению к школе, мы выделили субъекты, участвующие в формировании социального заказа нашему образовательному учреждению. Это:

- государство;

- родители учащихся (законные представители);

- учащиеся;

- педагогическое сообщество.

С точки зрения государства, «…главными результатами школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формировать интересы и осознавать возможности. При этом необходимо учитывать возрастные особенности и отличия в организации начальной, основной и старшей школы» (НОИ «Наша новая школа»).

Родители учащихся хотят, чтобы школа обеспечила:

- возможность получения ребенком качественного основного общего и среднего (полного) образования;

- качественную подготовку школьников к поступлению в учреждения высшего, среднего и начального профессионального образования;

- начальную профессиональную подготовку учащихся третьей ступени школы;

- внеурочную деятельность детей;

а также создавала условия для:

- удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей школьников;

- формирование информационной грамотности и овладения современными информационными технологиями;

- сохранения и укрепления здоровья детей.

Учащиеся хотят, чтобы в школе:

- было интересно учиться;

- имелись комфортные условия для успешной учебы, общения, самореализации;

- была возможность получить качественное среднее образование и профессиональную подготовку;

- имелись условия для освоения современных информационных технологий.

Педагоги ожидают:

- создания в школе комфортных психолого-педагогических и материальных условий для осуществления профессиональной деятельности;

- улучшения материально-технического обеспечения образовательного процесса;

- создания условий для творческой самореализации в профессиональной деятельности.

Анализ перечисленных выше направлений показывает, что они являются актуальными и востребованными участниками образовательного процесса нашей школы (учителями, учащимися, их родителями). Они видят свое образовательное учреждение как открытое информационное образовательное пространство, в котором созданы условия для личностного роста всех субъектов образовательного процесса.

Новый Проект дает возможность рационально использовать все накопленные ресурсы для успешного решения вышеназванных и других проблем.

  1   2   3   4




Похожие:

Программа развития муниципального образовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №24» iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения Озёрская средняя общеобразовательная школа Чарышского района на 2011 – 2015 годы
Программа развития «Школа для всех и для каждого» муниципального образовательного учреждения «Озёрская средняя общеобразовательная...
Программа развития муниципального образовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №24» iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения Даниловская средняя общеобразовательная школа им. А. С. Макаренко Даниловского муниципального района Волгоградской области на 2011-2015 годы
Полное наименование программы Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательная школа им....
Программа развития муниципального образовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №24» icon1. Паспорт программы развития образовательного учреждения
Комплексная программа развития Муниципального образовательного учреждения «Осколковская средняя общеобразовательная школа» Алейского...
Программа развития муниципального образовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №24» iconПрограмма развития Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 с. Кузоватово» на 2011 – 2015 гг. Рассмотрено на педагогическом совете моу сош №2 с. Кузоватово Протокол №2 от 30. 08. 2011 г
Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 с. Кузоватово»
Программа развития муниципального образовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №24» iconКомплексная программа развития материально-технической базы образовательного учреждения Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №18» на 2012 2014 годы
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №18»
Программа развития муниципального образовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №24» iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения Солдатскоташлинская средняя (полная) общеобразовательная школа мо «Тереньгульский район» Ульяновской области
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Солдатскоташлинской средней (полной) общеобразовательной школы...
Программа развития муниципального образовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №24» iconГ. Дудинка 2011 год Содержание
Программа развития Таймырского муниципального бюджетного образовательного учреждения «Дудинская средняя общеобразовательная школа...
Программа развития муниципального образовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №24» iconПаспорт программы развития муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением иностранных языков»
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением иностранных...
Программа развития муниципального образовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №24» iconПрограмма развития моу «Обильновская общеобразовательная школа»
Программа развития Муниципального образовательного учреждения Обильновская средняя общеобразовательная
Программа развития муниципального образовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №24» iconПрограмма перспективного развития Муниципального казённого образовательного учреждения «Крутоярская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное казённое образовательное учреждение "Крутоярская средняя общеобразовательная школа"
Программа развития муниципального образовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №24» iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения Ульт-Ягунская средняя общеобразовательная школа Сургутского района хмао-ю на 2011 – 2015 годы Рассмотрено на педагогическом совете
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Ульт-Ягунской средней общеобразовательной школы муниципального...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы