Основные требования к современному уроку. Дидактические требования к современному уроку icon

Основные требования к современному уроку. Дидактические требования к современному уроку



НазваниеОсновные требования к современному уроку. Дидактические требования к современному уроку
Дата конвертации27.08.2013
Размер52.89 Kb.
ТипДокументы
источник

Основные требования к современному уроку.


Дидактические требования к современному уроку:

  • Четкое формулирование образовательных задач в целом и их составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами; определение места в общей системе уроков;

  • определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся;

  • прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний,
    сформированности умений и навыков как на уроке, так и на от­
    дельных его этапах;

  • выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля, оптимального их воздействия на каждом этапе урока;

  • выбор, обеспечивающий познавательную ак­тивность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность в уче­нии учащихся;

  • реализация на уроке всех дидактических принципов;

  • создание условий успешного учения учащихся.

    Психологические требования к уроку

  • проектирование развития учащихся в пределах изучения конкрет­ного учебного предмета и конкретного урока;

  • учет в целевой установке урока психологической задачи изучения темы и результатов, достигнутых в предшествующей работе;

  • предусмотрение отдельных средств психолого-педагогического воздействия, методических приемов, обеспечивающих развитие учащихся.



Определение содержания и стуктуры урока в соответствии с принципами развивающего обучения:

  • соотношение нагрузки на память учащихся и их мышление;

  • определение объема воспроизводящей и творческой деятельности учащихся;

  • планирование усвоения знаний в готовом виде (со слов учителя, из учебника, пособия и т.п.) и в процессе самостоятельного поиска;

  • выполнение учителем и учащимися проблемно-эвристического обучения (кто ставит проблему, формулирует ее, кто решает);

  • учет контроля, анализа и оценки деятельности школьников, осуще­ствляемых учителем, и взаимной критической оценки, самокон­троля и самоанализа учащихся;

  • соотношение побуждения учащихся к деятельности (комментарии, вызывающие положительные чувства в связи с проделанной рабо­той, установки, стимулирующие интерес, волевые усилия к пре­одолению трудностей и т.д.) и принуждения (напоминание об от­метке, резкие замечания, нотации и т.п.).
^

Особенности самоорганизации учителя:


  • подготовленность к уроку, осознание психологической цели и внутренняя готовность к ее осуществлению;

  • рабочее самочувствие в начале урока и в его ходе (собранность, сонастроенность с темой и психологической целью урока, энер­гичность, настойчивость в осуществлении поставленной цели, оп­тимистический подход ко всему происходящему на уроке, педаго­гическая находчивость и др.);

  • педагогический такт (случаи проявления);

• психологический климат на уроке (поддержание атмосферы радо­стного, искреннего общения, деловой контакт и др.).

^ Определение мер для обеспечения условий продуктивной работы

мышления и воображения учащихся:

• планирование путей восприятия учениками изучаемых объектов и явлений, их осмысления;

• использование установок в форме убеждения, внушения;

• планирование условий устойчивого внимания и сосредоточенности

учащихся; « использование различных форм работы для актуализации в памяти

учащихся ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для

восприятия новых (беседа, индивидуальный опрос, упражнения по

повторению).

^ Развитие мышления и воображения учащихся в процессе формирова­ния новых знаний и умений:

• определение уровня сформированности знаний и умений у уча­щихся (на уровне конкретно-чувственных представлений, понятий, обобщающих образов, "открытий", формулирования выводов);

• опора на психологические закономерности формирования пред­ставлений, понятий, уровней понимания, создания новых образов в организации мыслительной деятельности и воображении учащих­ся;

• планирование приемов и форм работы, обеспечивающих актив­ность и самостоятельность мышления учащихся (система вопро­сов, создание проблемных ситуаций, разные уровни проблемно-эвристического решения задач, использование задач с недостаю­щими и излишними данными, организация поисковой и исследова­тельской работы учащихся на уроке, создание преодолимых ин­теллектуальных затруднений в ходе самостоятельных работ, ус­ложнение заданий с целью развития познавательной самостоятель­ности учащихся);

  • руководство повышением уровня понимания (от описательного, сравнительного, объяснительного к обобщающему, оценочному, проблемному) и формированием умений рассуждать и умозаклю­чать;

• использование различных видов творческих работ учащихся (объ­яснение цели работы, условий ее выполнения, обучение отбору и систематизации материала, а также обработке результатов и оформлению работы).

^ Закрепление результатов работы:

• формирование навыков путем упражнений;

• обучение переносу ранее усвоенных умений и навыков на новые

условия работы, предупреждение механического переноса.

^ Организованность учащихся:

• отношение учащихся к учению, их самоорганизация и уровень умственного развития;

• возможные группы учащихся по уровню обучаемости, учет этих обстоятельств при определении сочетания индивидуальной, груп­повой и фронтальной форм работы учащихся на уроке.

^ Учет возрастных особенностей учащихся:

• планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся;

• проведение урока с учетом сильных и слабых учеников;

• дифференцированный подход к сильным и слабым ученикам.

^ Гигиенические требования к уроку:

• температурный режим;

• физико-химические свойства воздуха (необходимость проветрива­ния); освещение;

• предупреждение утомления и переутомления;

• чередование видов деятельности (смена слушания выполнением вычислительных, графических и практических работ);

• своевременное и качественное проведение физкультминуток;

• соблюдение правильной рабочей позы учащегося;

• соответствие классной мебели росту школьника.

^ Требования к технике проведения урока:

• урок должен быть эмоциональным, вызывать интерес к учению и воспитывать потребность в знаниях;

темп и ритм урока должны быть оптимальными, действия учителя и учащихся - завершенными;

  • необходим полный контакт во взаимодействии учителя и учащих­ся на уроке, должны соблюдаться педагогический такт и педагоги­ческий оптимизм;

  • должна доминировать атмосфера доброжелательности и активного творческого труда;

  • по возможности следует менять виды деятельности учащихся, оп­тимально сочетать различные методы и приемы обучения;

  • обеспечить соблюдение единого орфографического режима шко­лы; учитель должен обеспечить активное учение каждого школьника.




Похожие:

Основные требования к современному уроку. Дидактические требования к современному уроку iconТребования к современному уроку По методическому пособию академика
М. М. Поташника «Требования к современному уроку» (М.: Центр педагогического образования, 2007)
Основные требования к современному уроку. Дидактические требования к современному уроку iconДокументи
1. /Дидактические требования к современному уроку.doc
Основные требования к современному уроку. Дидактические требования к современному уроку iconДокументи
1. /Дидактические требования к современному уроку.doc
Основные требования к современному уроку. Дидактические требования к современному уроку iconДокументи
1. /Дидактические требования к современному уроку.doc
Основные требования к современному уроку. Дидактические требования к современному уроку iconДокументи
1. /Методич. реком. по современному уроку/1 Алгоритм подготовки к соврем. уроку.doc
Основные требования к современному уроку. Дидактические требования к современному уроку iconДидактические требования к современному уроку- четкое формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами

Основные требования к современному уроку. Дидактические требования к современному уроку iconДидактические требования к современному уроку
Проектирование развития учащихся в пределах изучения конкретного учебного предмета и конкретного урока
Основные требования к современному уроку. Дидактические требования к современному уроку iconДидактические требования к современному уроку
Урок изучения нового традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет...
Основные требования к современному уроку. Дидактические требования к современному уроку iconДидактические требования к современному уроку
Урок изучения нового. Это: традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум....
Основные требования к современному уроку. Дидактические требования к современному уроку iconТребования к современному уроку
Точное и творческое выполнение программно-методических требований к уроку; грамотное определение типа урока, его места в разделе,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы