Практический семинар Тема: «Инновационные педагогические технологии в системе уроков изобразительного искусства и черчения» icon

Практический семинар Тема: «Инновационные педагогические технологии в системе уроков изобразительного искусства и черчения»



НазваниеПрактический семинар Тема: «Инновационные педагогические технологии в системе уроков изобразительного искусства и черчения»
Дата конвертации27.08.2013
Размер445 b.
ТипПрактический семинар
источник


Научно-практический семинар Тема: «Инновационные педагогические технологии в системе уроков изобразительного искусства и черчения».


  • Главное стратегическое направление развития системы школьного образования лежит на пути решения проблемы личностно-ориентированного образования в котором личность ученика находится в центре внимания педагога. Учение, познавательная деятельность, а не преподавание, являются ведущими в тандеме «учитель – ученик».



  • Проведем анализ традиционного и личностно-ориентированного подхода к обучению по следующим принципам:

    • Принцип педагогического общения;
    • Принцип опережения в обучении;
    • Принцип опорных сигналов в обучении;
    • Принцип самоанализа в обучении.


Принцип педагогического общения



Принцип опережения в обучении



Принцип опорных сигналов в обучении



Принцип самоанализа в обучении



Школа должна создать условия для формирования личности. Эта задача решаема не только посредством содержания образования, но и через использование новых педагогических технологий. Только широкое внедрение

  • Школа должна создать условия для формирования личности. Эта задача решаема не только посредством содержания образования, но и через использование новых педагогических технологий. Только широкое внедрение

  • новых технологий позволит изменить саму парадигму образования.



В словаре иностранных слов дается следующее определение технологии. В переводе с греческого Techne – искусство, мастерство, умение и -логия – совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы объекта.

  • В словаре иностранных слов дается следующее определение технологии. В переводе с греческого Techne – искусство, мастерство, умение и -логия – совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы объекта.

  • В толковом словаре этот термин определяется как совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве.



Педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических приемов, методов обучения, воспитательных средств. Она есть организационно-методический инструмент педагогического процесса (Б.Т.Лихачев).

  • Педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических приемов, методов обучения, воспитательных средств. Она есть организационно-методический инструмент педагогического процесса (Б.Т.Лихачев).

  • Педагогическая технология – это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П.Беспалько).

  • Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведения учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителей (В.М.Монахов).



Из приведенных определений можно вычленить следующие признаки технологии: процессуальный двусторонний характер взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся; совокупность приемов, методов; проектирование и организация процесса; наличие комфортных условий. Однако, на наш взгляд, здесь не полно учитывается управленческий аспект.

  • Из приведенных определений можно вычленить следующие признаки технологии: процессуальный двусторонний характер взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся; совокупность приемов, методов; проектирование и организация процесса; наличие комфортных условий. Однако, на наш взгляд, здесь не полно учитывается управленческий аспект.

  • С позиции управления образовательный процесс представляет собой сочетание управленческой деятельности учителя и самоуправления ученика в целостном управленческом цикле как взаимодействия участников образовательного процесса. Отмеченное дает нам основание для следующего определения понятия «образовательная технология».

  • Образовательная технология – это процессная система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию (планированию), организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам.



Технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся

  • ЗУН+СУД

  • Познавательные и творческие способности.

  • Технология проблемного обучения.

  • Технология игрового обучения.

  • Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала.

  • Технология проведения учебной дискуссии.



Технологии дифференцированного обучения

  • ЗУН+СУД

  • ЗУН+ эстетически-нравственное развитие.

  • Технология внутриклассной дифференциации (Н.П. Гузик).

  • Технологии уровневой дифференциации на основе обязательных результатов (В.В. Фирсов).

  • Технология уровневой дифференциации (В.В. Пикан).



Технологии индивидуализации обучения

  • ЗУН+СУД

  • Адаптивная система обучения (А.С. Границкая)

  • Технология индивидуализированного обучения (И. Унт)

  • Технология обучения на основе индивидуально-ориентированного учебного плана (В.Д. Шадриков)

  • Технология проектного обучения.

  • Технология программированного обучения.

  • Информационная технология обучения.

  • Технология коллективного способа обучения (В. Дьяченко).

  • Технология модульного обучения.

  • Технология проблемно-модульного обучения.

  • Технология В.М. Монахова



  • Реализация идеи личностно-ориентированного обучения направлено на стремление воспитать свободную личность, сделать ученика центром внимания учителя, в ходе педагогического процесса предоставить ученику возможность активной познавательной деятельности через творчество и самостоятельную целенаправленную деятельность.



Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий наиболее адекватными поставленным целям являются:

  • Обучение в сотрудничестве

  • Метод проектов

  • Разноуровневое обучение

  • Индивидуальный и дифференцированный подход к обучению

  • Все методы предусматривают возможность рефлексии.



Разноуровневое обучение

  • Условие возникновения: перегрузка детей с последующим отрицательным отношением к образовательному процессу.

  • Цель технологии разноуровневого обучения: обеспечить усвоение с опорой на зону ближайшего развития на основе особенностей его субъектного опыта.

  • Результат: - максимальное использование своих возможностей

  • - учитель уделяет внимание на учащихся разных категорий

  • Условия эффективности: учет особенностей субъектного опыта учащихся

  • особенностей личностно-смысловой сферы

  • Психического развития (памяти, мышления, восприятия)

  • Уровня обученности (знания, способы деятельности)

  • Подготовка материала предусматривает планирование в содержание и результат нескольких уровней, выбор которых определяется составом класса и требованиями стандарта

  • Принципы: добровольный выбор учеником уровня усвоения материала

  • (не ниже стандарта)

  • взаимопомощь

  • самостоятельная работа в индивидуальном темпе

  • взаимообучение, взаимопроверка

  • коррекционная работа по устранению пробелов



Обучение в сотрудничестве

  • Целевые установки:

  • -переход от педагогики требований к педагогике доверительных отношений

  • -гуманно-личностный подход к ребенку

  • -единство обучения и воспитания

  • Концепция сотрудничества:

  • Ученик – субъект деятельности. Поэтому два субъекта одного процесса должны действовать вместе, быть сотоварищами, партнерами, составлять союз более старшего и опытного с менее опытным; ни один из них не должен стоять над другим.

  • Сотрудничество в отношениях «ученик-учитель» реализуется в общей жизнедеятельности школьных коллективов, принимая различные формы( содружества, соучастия, сопереживания, сотворчества, соуправления).

  • В рамках общешкольного коллектива отношения сотрудничества устанавливаются между учителями, администрацией, ученическим и учительскими организациями; принцип сотрудничества распространяется и на все виды отношений учеников, учителей и руководителей с окружающей социальной средой (родителями, семьей и т. д.)



Метод проектов

  • Н.Г.Чернилова рассматривает проектное обучение как развивающее, базирующееся «на последовательном выполнении комплексных учебных проектов с информационными паузами для усвоения базовых теоретических знаний

  • Цель проектного обучения:

  • создать условия, при которых учащиеся самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;

  • научить пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;

  • способствовать приобретению коммуникативных умений, работая в различных группах;

  • развивать исследовательские умения ( выявление проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);

  • развивать системное мышление.

  • теоретические позиции проектного обучения

  • в центре внимания – ученик, содействие развитию его творческих способностей;

  • образовательный процесс строится не в логике учебного предмета, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика, что повышает его мотивацию в учении;

  • индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого ученика на свой уровень развития;

  • комплексный подход в разработке учебных проектов способствует сбалансированному развитию основных физиологических и психических функций ученика;

  • глубокое, осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях.



Этапы работы над проектом

  • - Разработка проектного задания

  • Выбор темы проекта

  • Выделение подтем в тем проекта

  • Формирование творческих групп

  • Подготовка материалов к исследовательской работе: формулировка вопросов, на которые нужно ответить, задание для команд, отбор литературы

  • Определение форм выражения итогов проектной деятельности

  • - Разработка проекта

  • - Оформление результатов

  • - Презентация

  • - Рефлексия






Похожие:

Практический семинар Тема: «Инновационные педагогические технологии в системе уроков изобразительного искусства и черчения» iconГу «средняя школа №2 с углубленным изучением иностранного языка» паспорт кабинета изобразительного искусства и черчения №201
Заведующая кабинетом – Капустинская Любовь Ивановна, учитель изобразительного искусства и черчения высшей категории, педагогический...
Практический семинар Тема: «Инновационные педагогические технологии в системе уроков изобразительного искусства и черчения» iconРезинкину Екатерину Игоревну учителя изобразительного искусства сош №28, тг учителей изобразительного искусства Создание электронного пособия по использованию информационных технологий на урок
Лиану Омариевну учителя изобразительного искусства гимназии №3, тг учителей изобразительного искусства «Разработка методических рекомендаций...
Практический семинар Тема: «Инновационные педагогические технологии в системе уроков изобразительного искусства и черчения» iconДля учителей изобразительного искусства
Развитие поликультурной и технологической компетентности учащихся на уроках технологии, изобразительного искусства и во внеурочной...
Практический семинар Тема: «Инновационные педагогические технологии в системе уроков изобразительного искусства и черчения» iconРеспубликанская научно – практическая конференция «Развитие творческого потенциала личности ребенка. Инновационные технологии в педагогической деятельности»
В фойе развернута выставка работ учащихся отделения Изобразительного искусства дши, выставка литературы из фондов Национальной библиотеки...
Практический семинар Тема: «Инновационные педагогические технологии в системе уроков изобразительного искусства и черчения» iconПлан работы кму на 2011-2012 г г. Семинар-практикум «Современный урок. Современные педагогические технологии»
Семинар-практикум «Современный урок. Современные педагогические технологии» Чиркова Татьяна Владимировна
Практический семинар Тема: «Инновационные педагогические технологии в системе уроков изобразительного искусства и черчения» iconПротокол №3 заседания рмо учителей технологии и черчения
Семинар на тему: «Формирование системы позитивных ценностей у учащихся на уроке технологии. Творческая лаборатория школьника на уроке...
Практический семинар Тема: «Инновационные педагогические технологии в системе уроков изобразительного искусства и черчения» iconТема урока: Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения компас
Образовательная формировать учебные навыки и умения выполнения в системе компьютерного черчения геометрических построений
Практический семинар Тема: «Инновационные педагогические технологии в системе уроков изобразительного искусства и черчения» iconПротокол № заседания рмо учителей технологии и черчения
Семинар на тему: «Применение икт на уроках технологии – важное средство повышения качества обучения при переходе на фгос»
Практический семинар Тема: «Инновационные педагогические технологии в системе уроков изобразительного искусства и черчения» iconПротокол №2 заседания рмо учителей технологии и черчения
Семинар на тему: «Применение икт на уроках технологии – важное средство повышения качества обучения при переходе на фгос»
Практический семинар Тема: «Инновационные педагогические технологии в системе уроков изобразительного искусства и черчения» iconИнформация о педагогическом коллективе (на 30. 05. 2012г.)
Победителем конкурсного отбора лучших учителей для получения денежного вознаграждения в рамках реализации Приоритетного национального...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы