Урок внеклассного чтения в 10 классе Тема: Нравственные уроки повести В. Распутина «Живи и помни» Вид занятия: урок. Тип занятия: комбинированный. Цели занятия icon

Урок внеклассного чтения в 10 классе Тема: Нравственные уроки повести В. Распутина «Живи и помни» Вид занятия: урок. Тип занятия: комбинированный. Цели занятия



НазваниеУрок внеклассного чтения в 10 классе Тема: Нравственные уроки повести В. Распутина «Живи и помни» Вид занятия: урок. Тип занятия: комбинированный. Цели занятия
Дата конвертации27.08.2013
Размер149.64 Kb.
ТипУрок
источник

Абрамова Екатерина Павловна Крутишинская средняя школа Шелаболихинского района


Урок внеклассного чтения

в 10 классе

Тема: Нравственные уроки повести В.Распутина «Живи и помни»

Вид занятия: урок.

Тип занятия: комбинированный.

Цели занятия.

Образовательные:

  • дать представление о жизни и творчестве писателя - современника В. Распутина;

  • познакомить с его повестью “Живи и помни”;

  • способствовать усвоению творческого мира писателя, пониманию нравственно – философских проблем его произведений на примере повести “Живи и помни”;

Воспитательные:

  • познакомить с духовными ценностями человеческой жизни и культуры на примере художественной литературы, в частности творчества писателя В. Распутина;

  • способствовать воспитанию патриотизма, коллективизма, интереса к истории своей страны, активной гражданской позиции, мотивации учебной деятельности;

Развивающие: 

способствовать развитию:

  • логического мышления и интеллектуальных умений и навыков в процессе ответов на проблемные вопросы при анализе произведения;

  • навыков устной связной речи и культуры речи при индивидуальных сообщениях, анализе центральных эпизодов повести, художественном пересказе отрывков повести;

  • выразительного чтения, внимания и памяти при чтении произведения, работе с книгой;

  • литературного познавательного интереса при знакомстве с новым автором и произведением;

  • интересов и способностей в процессе выполнения домашнего задания и практического выполнении обязанностей при подготовке к уроку; мировоззренческих (нравственных) представлений в процессе усвоения нового материала;



^ Приемы обучения

Вступительное слово учителя; индивидуальные задания и сообщения учащихся; постановка аналитических и проблемных вопросов при изучении нового произведения; самостоятельная деятельность учащихся при работе с текстом, ответах на аналитические вопросы, выразительном чтении отдельных отрывков, чтении в лицах, художественном пересказе эпизодов.

^ Дополнительная литература:

Биографический материал о писателе В.Распутине; текст произведения писателя “Живи и помни”; Интернет- ресурсы

Наглядно – иллюстративный материал:

Задачи урока

Учащиеся должны:

Знать:

  • творческий и жизненный путь писателя, текст повести В.Распутина “Живи и помни”;

^ Уметь:

  • комментировать прочитанный фрагментотвечать на аналитические и проблемные вопросы, давать оценку центральным эпизодам, высказывать свою точку зрения на проблемы произведения и аргументировать их, выразительно читать, художественно пересказывать, работать с текстом произведения;

^ Дидактический материал:  карточки-задания с вопросами по знанию текста и комментированию центральных эпизодов; индивидуальные задания и сообщения;

Методы контроля:  проверка знания текста произведения В.Распутина “Живи и помни”;

Структурные элементы занятия:


1. Организационный момент

2. Вступительное слово:  слайд №1

Целеполагание.   В современной литературе XX–XXI веков есть имена, без которых мы уже не сможем ее представить. Одно из таких имен - Валентин Распутин, который продолжает традиции русской классической прозы, прежде всего, с точки зрения нравственно – философских проблем. Каких? Вот это и должны мы с вами увидеть, размышляя над его повестью “Живи и помни”.

Таким образом, цели нашего урока: (ответы учащихся)

- Познакомиться с личностью писателя-современника Валентина Григорьевича Распутина;

-- рассмотреть нравственные проблемы повести “Живи и помни”;

Эпиграф к уроку:  Нет, сладко жить; страшно жить; стыдно жить.

Из повести “Живи и помни”

^ 3. Основная часть урока

1) - К уроку учащиеся подготовили сообщения о жизненном и творческом пути Валентина Распутина. Послушаем их внимательно, запишем основные жизненные и творческие вехи писателя, и в конце сообщений попытаемся ответить на вопрос: что сделало его талантливым писателем и, прежде всего, достойным человеком, гражданином?

^ Выступления учащихся: Слайд №2 (портреты)

Сибирская земля – родина писателя. Валентин Григорьевич Распутин родился 15 марта 1937 года в крестьянской семье в селе Уст-Уда Иркутской области, расположенном на берегу Ангары. Местечко с берегов красавицы Ангары стало центром мироздания для талантливого мальчугана. Грамоте и счету Валентин научился с малых лет – уж очень жадно тянулся он к знаниям. Смышленый паренек читал все, что ни попадалось: книги, журналы, обрывки газет. Отец, вернувшись с войны героем, заведовал почтовым отделением, мать работала в сберкассе. Беззаботное детство оборвалось разом – у отца на пароходе срезали сумку с казенными деньгами, за что он угодил в тюрьму и на Колыму, оставив жену с тремя малолетними детьми на произвол судьбы. Так что детство писателя не было безоблачным и безмятежным, и Валентин рано познал безотцовщину и нужду. Взрослел паренек на собственном голодном и горьком опыте, но неистребимая тяга к знаниям и не по-детски серьезная ответственность помогли выстоять. Окончив четыре класса в Атланке, Распутин, конечно же, хотел продолжить учебу. Но школа, где были старшие классы, находилась за 50 километров в районном центре. Каждый день не наездишься – надо было жить там одному. Так в 11 лет началась его самостоятельная жизнь, без семьи, без матери. Учиться было сложно: нужно было преодолеть себя, преодолеть голод (мать раз в неделю посылала хлеб и картошку, но их всегда не хватало). Но Распутин учился на совесть. Едва ли он осмеливался пойти в школу с невыученными уроками. Оценивали его знания только на “отлично”, кроме, разве только французского – не давалось произношение. Тем не менее были и в эту пору жизни моменты отрадные, и в основном, они связаны с книгой. “Я уверен,- писал позже Распутин,- что писателем человека делает его детство, способность в раннем возрасте увидеть и почувствовать все то, что дает ему потом право взяться за перо. А потом образование, книга. Жизненный опыт воспитывают в дальнейшем этот дар, но родиться ему следует в детстве”. Писатель вспоминал, как они с приятелем частенько забирались в местную библиотеку, вынимая стекло, и “ воровали” оттуда книги. За лето он так пристрастился к чтению, что, перейдя в 5-й класс, почувствовал себя несчастным человеком: читать стало нечего, а без книг он уже не мог.

Об этом времени своего читательского созревания и сложном периоде жизни Распутин поведал в рассказе “Уроки французского”,вышедшем в 1973 году. В аттестате зрелости по окончании школы у Валентина были только пятерки. Спустя пару месяцев, летом того же 1954 года, блестяще сдав вступительные экзамены, он стал студентом филологического факультета Иркутского университета, который окончил в 1959 году. В 1962 году Валентин перебрался в Красноярск, стал работать журналистом, темы его публикаций были масштабные – строительство железнодорожной магистрали Абакан-Тайшет, Саяно-Шушенской и Красноярской ГЭС, ударный труд и героизм молодежи. Новые встречи и впечатления уже не вмещались в рамки газетных публикаций. Ему хотелось выразиться посерьезнее. Так появляется в печати в альманахе “Ангара” в 1961-м году его первый рассказ “Я забыл спросить у Лешки”,несовершенный еще по форме, но пронзительный по содержанию, искренний до слез.

Потом вышли сразу три сборника очерков и рассказов: “Продается медвежья сила”, “Край возле самого неба”, “Костровые новых городов”. Главное в этих произведениях – раскрытие таежной романтики и волевых характеров людей, которые живут в тесной связи с окружающей их сибирской природой. В начале 1967 года появился рассказ “Василий и Василиса” в еженедельнике “Литературная Россия”, в которой глубина характеров героев с ювелирной точностью определяется состоянием природы. Природа становится неотъемлемой составляющей практически всех произведений писателя. В 1967 году после публикации повести “Деньги для Марии” Распутин был принят в Союз писателей. Пришли слава и известность. Об авторе заговорили всерьез – его новые работы становятся предметом обсуждения. Будучи человеком чрезвычайно критичным и требовательным к себе, Валентин Григорьевич принял решение заниматься только литературной деятельностью, ушел из журналистики.

В 1970 году в журнале “Наш современник” была опубликована его повесть “Последний срок”. Она стала зеркалом духовности наших современников, тем костром, у которого хотелось погреться, чтобы не замерзнуть в суете городской жизни. О чем в ней речь? Обо всех нас. Все мы – дети своих матерей. Связь матери с детьми – самая важная на земле. Именно она дает нам силы и любовь, именно она ведет по жизни. В этой повести Мать ждет и помнит, она любит каждое свое дитя. Ее память, ее любовь не дают ей умереть, не повидавшись с детьми. По тревожной телеграмме они съезжаются в родной дом. Мать уже и не видит, и не слышит, и не встает. Но какая-то неведомая сила пробуждает ее сознание, как только приезжают дети. Они давно уже повзрослели, жизнь разбросала их по стране, но им невдомек, что это слова материнской молитвы распластали над ними крылья ангелов. Встреча близких людей, давно не живущих вместе, их беседы, споры, воспоминания, словно вода засохшую пустыню, оживили мать, даровали ей несколько счастливых мгновений перед смертью. Без этой встречи она не могла уйти в мир иной. Но больше всего эта встреча нужна была им, уже очерствевшим в жизни, теряющим в разлуке друг с другом родственные связи. Повесть “Последний срок” принесла Распутину всемирную известность и была переведена на десятки иностранных языков.

Год 1976-й подарил поклонникам творчества В. Распутина новую радость. В новой повести “Прощание с Матерой”,рассказывающей о затоплении деревень в период строительства ГЭС. 
...Состоит из многих островов, приютивших людей на могучей Ангаре, островок Матера. Жили на нем предки стариков, пахали землю, дали ей силу и плодородие. Здесь народились их дети и внуки, и жизнь то бурлила, то плавно текла. Здесь ковались характеры и испытывались судьбы. И стоять бы островной деревеньке века. Но строительство крупной ГЭС, такой нужной людям и стране, но ведущей к затоплению сотен тысяч гектаров земель, затоплению всей былой жизни вместе с пашней, полями и лугами, для стариков – погибель. Эти люди не протестуют, не шумят. Они просто горюют. И сердце разрывается от этой щемящей тоски. И природа вторит им своей болью. В этом повести и рассказы Валентина Распутина продолжают лучшие традиции русских классиков. В произведениях Распутина все переплетается с тончайшим психологизмом. Состояние души его героев – особый мир, глубина которого подвластна только таланту Мастера. Следуя за автором, мы погружаемся в водоворот жизненных событий его персонажей, проникаемся их мыслями. Мы можем спорить с ними и не соглашаться, но не в состоянии оставаться равнодушными. Так берет за душу эта суровая правда жизни.

Год 1977-й для писателя знаковый. За повесть “Живи и помни” он удостоен Государственной премии СССР. Только начиная с повести “Живи и помни”, которая вышла в 1974 году, писатель отходит от нравственно – бытовых проблем и переходит к глубинному осмыслению сложных проблем современности, что определило становление в его творчестве жанра философской повести.

Он мог бы писать многотомные романы – их бы с восторгом читали и экранизировали, потому что образы его героев захватывающе интересны, потому что сюжеты притягивают жизненной правдой. Распутин же предпочел убедительную краткость, поэтому пишет рассказы и повести.

Главными мерилами поступков героев Распутина остаются добро, честь, совесть, справедливость. Годы перестройки, рыночных отношений и безвременья сместили порог нравственных ценностей. Об этом в повести “Пожар”, которая вышла в 1985 году. Валентин Григорьевич тоже оказался на распутье. Он стал писать мало, потому что бывают времена, когда молчание художника тревожнее и созидательнее слова. В этом весь Распутин, ведь он по-прежнему чрезвычайно требователен к себе. В 1987 году писателю присвоено звание Героя Социалистического Труда. Он награжден орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, “Знак Почета”, “За заслуги перед Отечеством” IV степени (2004), стал почетным гражданином Иркутска.

Для Распутина любовь к земле не абстрактное понятие, она подкрепляется конкретными делами. Как истинный писатель, он хорошо понимает свой долг перед родиной и совершает очередной свой подвиг – пишет статьи в защиту Байкала, борется за его спасение. Страстно и горячо доказывает писатель, что “Байкал создан как венец природы не для производственных потребностей, а для того, чтобы мы могли пить из него воду, главное и бесценное его богатство, любоваться державной его красотой и дышать его заповедным воздухом”. Кроме того пришло время передавать опыт молодым, и Валентин Григорьевич стал инициатором ежегодно проводимого в Иркутске осеннего праздника “Сияние России”, собирающего в сибирский город молодых и талантливых писателей. Ему есть о чем поведать своим ученикам. Хочется назвать последние произведения В.Распутина, это повесть “Дочь Ивана, мать Ивана”, рассказы:“Ангел под небом ночным”, “Нежданно – негаданно”.

2) Слово учителя: Валентин Распутин и сейчас продолжает жить в родной ему Сибири, в городе Иркутске. Слайд №3

^ Беседа по биографии писателя:

- Как с детства писатель стремился к знаниям?

- Что помогло ему стать талантливым писателем и достойным гражданином России? (Ответственность, критичность, требовательность к себе, любовь к Родине

- Назовите основные его произведения

В тетрадь: Валентин Распутин – один из известных прозаиков современности,
его произведения формируют лучшие человеческие качества: доброту, сострадание, любовь к родной земле и её святыням, милосердие.



^ Слайд №4 (одна из лучших книг)

Аннотация на повесть слайд №5 Произведения В.Г.Распутина читаются на одном дыхании, а после прочтения появляются вопросы. Вопросы – к самому себе. «Живи и помни» - книга о войне, драма одной жизни. Распутин обнажил ещё одну сторону войны – дезертирство, о чём сильно-то не говорили, чаще всего прославляли героизм и бесстрашие. В повести «Живи и помни» война – причина не только физической гибели людей, но и духовной. Показан ещё один сильный женский образ – Настёна. Осудить её? Но она выполняет свой долг – остаётся верной мужу.

Слайд № 6,(экранизация) «Живи и помни». Кому предназначены эти слова? На этот вопрос нам предстоит ответить в конце урока. В презентации использованы кадры из одноименного фильма режиссера Александра Прошкина.

^ 3) Анализ произведения В.Распутина “Живи и помни”

Слово учителя

22 июня 1941 года фашистская Германия нанесла нашей стране страшный удар. Началась Великая Отечественная война. Все, от мала до велика, стремились отдать свой долг Родине, встать на ее защиту.

Ушел на фронт и герой повести Распутина “Живи и помни” Андрей Гуськов.

^ Слайд №7(берем в руки книгу…)

Вопрос 1–й: Расскажите, с чего начинаются события повести?

(слайд №8– Зима на 45-ый год… Пропал топор..) Слайд № 9 - баня

 ^ Вопрос 2–й: Что представляла из себя семья Гуськовых ? (Мать Андрея - Семеновна, отец - Михеич)

 Вопрос 3–й: Как попала в Атамановку Настена? Пересказ эпизода

Вернемся к эпизоду о пропаже топора. Кто первый заподозрил неладное? (Настена) Как об этом сказано в тексте? Работа с текстом


Учитель:  Об истории дезертиров вообще писать было не принято. В нашей литературе бытовали герои и героини, совершающие подвиги. На передовой ли, в глубоком тылу, в окружении или в осажденном городе, в партизанском отряде, у плуга или у станка. Героями любых произведений были люди с сильными характерами, страдающие и любящие. Они ковали Победу, приближая ее шаг за шагом. Такие образы воспитывали героические качества, служили примером для подражания. А Валентин Распутин решил показать иную жизненную ситуацию.

^ Вопрос 4–й: Расскажите, как воевал Андрей Гуськов и как оказался дезертиром Пересказ эпизода Слайд №10 (война)

Работа с текстом Назовите ключевые слова, объясняющие причину дезертирства Андрея Гуськова

- Инсценирование эпизода «Встреча Настены и Андрея Гускова»

Слайд №11 (Настена и Андрей)

^ 5–й проблемный вопрос: Как вы думаете, могла ли Настена оставить мужа в трудную минуту?

Возможный ответ: …Когда на ее долю выпадает такое страшное испытание, как дезертирство мужа, ей и в голову не приходит не только отказаться от него, но и просто отделить свою судьбу от его судьбы: она считает себя участницей содеянного мужем.

^ 6–й проблемный вопрос: Как изменилась жизнь Настены с возвращением мужа?

Слайд №12 (Настена),

Слайд №13 (Встреча Максима, друга Андрея, с войны)

Возможный ответ: Ей приходится обманывать, скрываться от людей, от родителей мужа. Она понимает и принимает мужа, делает все, чтобы спасти его. В зимнюю стужу пробирается в его логово, скрывая страх, таится от людей. Она любит и любима, результат этой любви – будущее дитя. Долгожданное счастье. Да нет же – позор! Ведь муж на войне! Ей невозможно поделиться счастьем с односельчанами, стыдно, надо объяснять происшедшее, открыться нельзя, иначе предаст мужа. От Настены отвернулись родители мужа, односельчане. Свекровь выгнала ее из дома.

^ 7-й проблемный вопрос: К чему привело преступление Гуськова, его предательство и индивидуализм? Докажите это эпизодами. (работа с текстом)

 Возможный ответ: Все это привело Андрея Гуськова к отчуждению, к одичанию, превращению в загнанного зверя. Это подтверждается следующими эпизодами:

  • Встречи с Настеной в банных потемках, где они как “слепые”,

  • Немая встреча с отцом,

  • “Оглушенность” от одиночества, усиливающаяся еще от глухоты, полученной при контузии,

  • Переживаний Настены он тоже словно не слышит и др.

Начинается нравственная деградация человека, человек постепенно превращается в животное. Гуськов начинает чувствовать себя животным. Описывая Гуськова, Распутин обращает на это внимание: вместо кожи – шкура; живет, как крот, в потемках; герой называет себя “зверюгой лесной”; у него “звериный аппетит”.

^ Чтение эпизода “Вой по-волчьи”; (Слайд №14)

8–й проблемный вопрос: Как всякого хищника его ждет возмездие: облава. Расскажите, как односельчане догадались, что Андрей Гуськов – дезертир? 

^ Возможный ответ: Власти подозревают ее в связи с дезертиром и следят. Пойти к мужу – указать место, где он скрывается. Не пойти – уморить его голодом. Круг замыкается.

-Выстройте “цепочку” превращения человека в животное, оступившегося, выстроившего свою теорию самосохранения: Слайд №15

Страх – предательство – преступление – нравственная деградация – гибель души;

^ Просмотр видеоролика из кинофильма (смерть Настены)

9–й проблемный вопрос:  Работа с текстом - О чем думает Настена перед смертью? Почему же предпочитает гибнуть Настена? (Обратитесь к эпиграфу)

^ Возможный ответ: В самые тяжелые, последние дни Настена помнит прежде всего о стыде, на котором держится человеческая совесть. Настена до конца осталась верной мужу и будущему ребенку, которого не захотела отдать на позор и людское проклятие. Страшный грех совершила эта женщина, погубив себя и будущую жизнь, но смертью своей она заслужила единственно возможное для нее прощение. Непосилен груз от чувства стыда, совестливости, одиночества, душевной муки.

^ 10–й проблемный вопрос:  Почему о Гуськове в конце повести нет ни слова?

Возможный ответ: Это суровый приговор ему. Неискупимая вина его погубила всю семью, и он исчезнет с лица земли, не оставив после себя следа. Слайд №17 (смертью жены…)

^ 4. Итоги анализа повести 11-й проблемный вопрос: Как вы понимаете смысл заглавия повести? О чем нужно помнить человеку?

Струсил, обманул… А это привело к неминуемому распаду личности. Научился выть по-волчьи. Приспособился красть рыбу из чужих лунок – и не от крайней нужды, а из желания досадить тем, кто живёт открыто, не прячась, не боясь. Затем подходит к чужой деревне и убивает телёнка, и не только ради мяса, а в угоду какой-то своей прихоти. И нет его бегству оправдания. Он думал, что родившаяся жизнь заменит его загубленную. Избавит его от укоров совести. В тетрадь: Бывает наказание смертью, а бывает – жизнью. «Живи и помни!» Распутин показывают разрушающее действие лжи на человека, на человеческую душу.

^ Подведем итог. Какие нравственные уроки преподает нам повесть «Живи и помни»?

В тетрадь Слайд№18

Живи и помни, человек: о долге гражданском и долге человеческом, будь верен Родине, неси ответственность за свои поступки, будь совестлив, а главное – в годину тяжких испытаний будь вместе с народом, со страной.


^ Хочется закончить урок стихотворением А.Яшина

Не только слова

В несметном нашем богатстве

Слова драгоценные есть:

Отечество,

Верность,

Братство.

А есть еще:

Совесть,

Честь...

Ах, если бы все понимали,

Что это не просто слова,

Каких бы мы бед избежали.

И это не просто слова! 1957


Спасибо за урок!


Приложение

^ Готовимся к внеклассному чтению

« Нравственные уроки повести В.Г.Распутина «Живи и помни»


Вопросы к уроку:


  1. С чего начинаются события повести?

  2. Что представляла из себя семья Гуськовых ?

  3. Как попала в Атамановку Настена?

  4. Как воевал Андрей Гуськов и как оказался дезертиром ?

  5. Могла ли Настена оставить мужа в трудную минуту?

  6. Как изменилась жизнь Настены с возвращением мужа?

  7. К чему привело преступление Гуськова, его предательство и индивидуализм? Докажите это эпизодами.

  8. Как односельчане догадались, что Андрей Гуськов – дезертир? 

  9. О чем думает Настена перед смертью? Почему же предпочитает гибнуть Настена?

  10. Почему о Гуськове в конце повести нет ни слова?

  11. Как вы понимаете смысл заглавия повести? О чем нужно помнить человеку?

  12. Чему учит повесть?






Похожие:

Урок внеклассного чтения в 10 классе Тема: Нравственные уроки повести В. Распутина «Живи и помни» Вид занятия: урок. Тип занятия: комбинированный. Цели занятия iconТип занятия: урок-практикум Форма проведения занятия
Разработка консультационного занятия по подготовке к региональному экзамену по русскому языку в 7 классе
Урок внеклассного чтения в 10 классе Тема: Нравственные уроки повести В. Распутина «Живи и помни» Вид занятия: урок. Тип занятия: комбинированный. Цели занятия iconТема урока. Характеристика модели урока. Класс; особенности класса
Тип урока (вводный, усвоения, формирования и закрепления, обобщения, контроля и учёта знаний и умений, комбинированный урок или иной...
Урок внеклассного чтения в 10 классе Тема: Нравственные уроки повести В. Распутина «Живи и помни» Вид занятия: урок. Тип занятия: комбинированный. Цели занятия iconАппаратное обеспечение Тема занятия: ибп вид занятия (тип урока): освоение нового материала
Организационный момент. Проверка присутствующих. Сообщение темы, целей и этапов урока
Урок внеклассного чтения в 10 классе Тема: Нравственные уроки повести В. Распутина «Живи и помни» Вид занятия: урок. Тип занятия: комбинированный. Цели занятия iconПрограммное обеспечение Тема занятия: Сетевые ос. Вид занятия (тип урока): освоение нового материала
Организационный момент. Проверка присутствующих. Сообщение темы, целей и этапов урока
Урок внеклассного чтения в 10 классе Тема: Нравственные уроки повести В. Распутина «Живи и помни» Вид занятия: урок. Тип занятия: комбинированный. Цели занятия iconПрограммное обеспечение Тема занятия: Файловая система Вид занятия (тип урока): освоение нового материала
Организационный момент. Проверка присутствующих. Сообщение темы, целей и этапов урока
Урок внеклассного чтения в 10 классе Тема: Нравственные уроки повести В. Распутина «Живи и помни» Вид занятия: урок. Тип занятия: комбинированный. Цели занятия iconПрограммное обеспечение Тема занятия: Мультимедийные приложения. Вид занятия (тип урока): освоение нового материала
Организационный момент. Проверка присутствующих. Сообщение темы, целей и этапов урока
Урок внеклассного чтения в 10 классе Тема: Нравственные уроки повести В. Распутина «Живи и помни» Вид занятия: урок. Тип занятия: комбинированный. Цели занятия iconПрограммное обеспечение Тема занятия: Microsoft PowerPoint. Вид занятия (тип урока): освоение нового материала
Организационный момент. Проверка присутствующих. Сообщение темы, целей и этапов урока
Урок внеклассного чтения в 10 классе Тема: Нравственные уроки повести В. Распутина «Живи и помни» Вид занятия: урок. Тип занятия: комбинированный. Цели занятия iconАппаратное обеспечение Тема занятия: Сетевые фильтры Вид занятия (тип урока): освоение нового материала
Организационный момент. Проверка присутствующих. Сообщение темы, целей и этапов урока
Урок внеклассного чтения в 10 классе Тема: Нравственные уроки повести В. Распутина «Живи и помни» Вид занятия: урок. Тип занятия: комбинированный. Цели занятия iconПрограммное обеспечение Тема занятия: Компьютерные вирусы Вид занятия (тип урока): освоение нового материала
Организационный момент. Проверка присутствующих. Сообщение темы, целей и этапов урока
Урок внеклассного чтения в 10 классе Тема: Нравственные уроки повести В. Распутина «Живи и помни» Вид занятия: урок. Тип занятия: комбинированный. Цели занятия iconАппаратное обеспечение Тема занятия: Назначение и функциональные возможности ЭВМ вид занятия (тип урока): освоение нового материала
Организационный момент. Проверка присутствующих. Сообщение темы, целей и этапов урока
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы