Праздник «Прощай, Азбука!» icon

Праздник «Прощай, Азбука!»



НазваниеПраздник «Прощай, Азбука!»
Дата конвертации27.08.2013
Размер140.99 Kb.
ТипДокументы
источник

Одной из важнейших целей в воспитательной работе с первоклассниками является формирование дружного коллектива. Решить эту задачу помогают праздники. Самый главный праздник для первоклассников – «Прощай, Азбука!».

Праздник «Прощай, Азбука!»
Цель: создать условия для

  • актуализации знаний учащихся по теме: «Алфавит»;

  • формирования необходимости применения знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения на практике;

  • развития творческих способностей учащихся, логического мышления;

  • обогащения словарного запаса учащихся;

  • воспитания чувства ответственности за коллективное дело;

  • формирования нравственных норм поведения;

  • формирования доверительных отношений между родителями,
    учителями и детьми.

Оборудование: класс украшен шарами, организована выставка поделок, проектов, на доске плакат «Прощай, Азбука!», дипломы.

Песня « Чему учат в школе»





Учитель: Мы помним тот звонок веселый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу

В наш самый лучший первый класс.

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

Садясь за парту осторожно,

Чтоб новой формы не измять,

Вы «Азбуки» свои раскрыли,

Раскрыли чистую тетрадь

И с гордостью сказали:


Дети: Мы теперь не просто дети,

Мы теперь ученики!



Учитель: И вот прошло полгода, ученики 1 класса одержали свою главную школьную победу: они выучили буквы, научились читать и писать. А сегодня мы прощаемся с Азбукой. Ребята покажут, чему они научились не только в области познания, но и воспитания, постараются создать себе и вам праздничное настроение, надеемся, что все получат только положительные эмоции!

Ученик 1.Мы сегодня очень рады всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс пригласил на праздник вас.

Ученик 2.Знают взрослые и дети, и шахтер, и водолаз,
Что трудней всего на свете самый первый школьный класс.

Ученик 3. Первый класс – это первый задорный звонок.
Первый класс – это первый серьёзный урок.
Первый класс – это первая в жизни оценка,
Это шумная, радостная переменка.

Ученик 4.Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:
Первый класс – это первая школьная книжка.
Учились по этой книге всегда,
А книга эта – Азбука.

Ученик 5.Она научила буквам нас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.

Ученик 6.Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.

Ученик 7.Пусть зовут нас семилетки,
Пусть не ставят нам отметки.
Но ведем мы дневники,
Все же мы ученики.

Ученик 8.Любим светлый, чистый класс,
Это раз!
Здесь читаем мы слова,
Это два!
Ну, а в третьих, я Катюшке сам уже пишу записки.
И бабуля говорит:
«Мой внучонок вундеркинд!»

Ученик 9.Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звезды, ивы вдоль реки,
Не обойтись без Азбуки!

Ученик 10.Я с этой книжкой первый раз пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»

Ученик 11.Март месяц за окном стоит,
Снежинка в воздухе кружится.
А нам сегодня предстоит с Азбукой проститься!

Учитель. Первая учебная книга «Азбука» – начало всех начал. Но праздник начался, а главного гостя – Азбуки, нет. Давайте, ребята, позовем её.

( Раздаётся стук в дверь)

Учитель: Ребята, кто-то к нам пришёл в гости! (Входит Баба-Яга )

Баба – Яга: Вот и я, заждались меня, сладенькие!

Учитель: Кто вы, бабушка?

Баба – Яга: Кака –така бабушка? Я – Азбука, не видишь што ли? Вот же написано! Азбука!

^ Учитель: Азбука? Что–то не верится?

Баба – Яга: Не верится, не верится, поверится!

Учитель: Ну, тогда, ребята, давайте скажем: «Здравствуй, Баба-Яга!»

Баба Яга: Ой, здравствуйте, касатики! И зачем вы здесь собрались? Вам не лень? Лучше бы дома на диване повалялись! Это что? Буковки? Да что в них толку? Придумали: гласные – согласные! (подходит к согласным) Ну, согласные буквы ещё ничего! Симпатичные!

А эти, гласные? (подходит к гласным) Ну что в них такого? (смотрит на букву И) Подумаешь, калитка какая-то! Или эта (смотрит на букву А) – вроде шалаша. Вот уж без них можно вполне обойтись!

Учитель: Нет, Баба Яга, ты ошибаешься. Попробуй-ка прочитать хоть одно слово без гласных.

Баба Яга: Ну и попробую! (подходит к плакату, на котором буквы - К, Н, Г)

Ой, не знаю!

Учитель: Эх, ты, Баба-Яга! Посмотри, как ребята справятся с этим! Какие гласные надо поставить, ребята? Какое слово получится?

^ Дети: Надо вставить гласные - А, И. Получится слово «КНИГА».

Баба Яга: Ишь, какие умные! А попробуйте мои задания выполнить! Коли выполните – оставлю вас в покое! А не выполните – заканчивайте свой праздник! Итак, для начала отгадайте мои загадки про сказочных героев:

Он весел и незлобен, Появилась из весеннего цветочка

Этот милый чудачок. Крошечная сказочная дочка.

С ним хозяин, мальчик Робин, Жаба её похищала,

И приятель – Пятачок. Мышь за крота выдавала.

Для него прогулка – праздник, Ласточка крошку спасла,

И на мёд особый нюх, В солнечный край унесла.

Этот плюшевый проказник Я попрошу вас сказать,

Медвежонок…

Как эту девочку звать?

(Винни-Пух.) (Дюймовочка.)

Работать умела красиво и ловко, Она на балу никогда не бывала,

В деле любом проявляла сноровку. Чистила, мыла, варила и пряла.

Хлебы пекла и скатерти ткала, Когда же случилось попасть ей на бал,

Шила рубашки, узор вышивала, То голову принц от любви потерял.

Лебедью белой в танце плыла Она башмачок потеряла тогда же!

Кто мастерица эта была?

Кто она? Кто нам подскажет?

(Василиса Премудрая.) (Золушка.)


На сметане мешён, Бабушка девочку очень любила,

На окошке стужён. Шапочку красную ей подарила.

Круглый бок, румяный бок. Девочка имя забыла своё.

Покатился… А ну подскажите, как звали её?

(Колобок.) (Красная шапочка.)


Он дружок зверям и детям, Живут в цветочном городе

Он – живое существо. Девчонки и мальчишки.

Но таких на белом свете Ворчун, Сиропчик, Кнопочка -

Больше нет ни одного. Смешные коротышки.

Потому что он не птица, А кто лентяй отпетый?

Не котёнок, не щенок. Кто главный фантазёр?

Но заснята для кино Проказник самый первый,

И известна всем давно Кто на язык остёр?

Эта милая мордашка, А ну-ка, угадайте-ка!

А зовётся…

Конечно, он…

(Чебурашка.) (Незнайка.)


Он всегда, как день варенья, Лечит маленьких детей,
Отмечает день рожденья, Лечит птичек и зверей,
На штанишках кнопку тиснет, Сквозь очки свои глядит
Чтоб отправиться в полёт, Добрый доктор ….(Айболит)
Под пропеллером повиснет
И летит, как вертолёт.
Парень он, «в расцвете лет».
Кто он? Дайте-ка ответ.

(Карлсон)

Баба-Яга: Молодцы, ребята, отгадали загадки. А двух других сказочных героев вы узнаете, собрав картинки.

( Ребята собирают картинки и называют героев)

Молодцы, дети!

Баба-Яга: Ой! Люблю я покривляться,

На метле своей кататься.

А еще люблю ребят неопрятных,

А еще люблю ребят неаккуратных.

Я очень люблю мальчишек,

Баловников и шалунишек.

^ Учитель: Баба Яга, в нашем классе таких нет ребят. У нас все ребята хорошие!

Баба-Яга: Не верю. Я их сама сейчас проверю. Играть–то они умеют?

Учитель: Умеют! Умеют! Давайте покажем, ребята. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем!

Игра «Это я»!

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я, это я, это все мои друзья.
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Нет, не я...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
- Это я...
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- Это я...
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Нет не я...
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?
- Нет, не я...
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Нет не я...
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Это я...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я...
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- Нет не я...
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
- Это я...
Есть ребята между вами те, кто помогает маме?
- Это я...
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Нет, не я...
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?

- Это я...

Баба Яга: Молодцы! А читать-то вы умеете?

Ребята: Умеем!

Баба-Яга: Ну, сейчас посмотрим. У меня есть письма из города Добрые слова (достаёт из сумки и показывает), но прочитать я их не могу, неграмотная я.

Учитель: Баба Яга, дай-ка я посмотрю на эти письма. Ребята, а письма-то эти не простые, в них нет последних слов. Их надо подсказать. Давайте поможем Бабе - Яге их прочитать.

Учитель. Письмо первое.

Ученик. Видел Настю-девочку

Я сейчас на улице.

Настя – славная девчонка,

Настя ходит в первый класс!

Но давно уже от Насти

Я не слышу слова….

^ Все. Здрасьте!

Учитель. А слово-то, какое – очень дорогое!

А вот письмо второе.

Ученик. Встретил Витю я, соседа.

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда, налетел из-за угла!

Но представьте – зря от Вити

Ждал я слова…

^ Все. Извините!

Учитель. А слово-то, какое – очень дорогое! Теперь прочитаем письмо под номером три.

.

Ученик. Дед про внучку говорил:

«Экая досада –

Я портфель ей подарил,

Вижу очень рада!

Но – нельзя ж молчать как рыба

Ну, сказала бы…

^ Все. Спасибо!

Учитель.

Все слова, какие – очень дорогие!

Молодцы, ребята, помогли Бабе Яге прочитать все письма и слова хорошие и нужные в жизни вспомнили

. Баба Яга.

Ух, какие умные тут дети!

И читают эти дети,

И играют, и поют –

Видно, весело живут.

Учитель. Видишь, Баба Яга, ты ребят не провела…

Уходи скорей, Яга,

Разболелась от тебя голова.

Баба – Яга: (Всхлипывая.) Ой, Бабулечка я, Ягулечка! Живу я одна, ничего не знаю, нигде не бываю, ни с кем, кроме Кощея, не дружу. Была правда на новогоднем празднике у кого–то, так они нас с Кощеюшкой чуть снежками не завалили. До сих пор бока болят. Хочу быть на празднике. А меня никто не пригласил, вот я и решила схитрить.

Учитель: Если хочешь, то, конечно, оставайся с нами на празднике.

Баба – Яга: Я тут в сторонке тихонько посижу.

Учитель: Всё хорошо, ну а Азбуки – то до сих пор нет. Давайте позовём её ещё раз.


Все: Азбука! Азбука!

( Выходит Азбука)



Азбука:

Здравствуйте, мамы и папы, бабушки и дедушки!

Привет, мальчики и девочки!

Только в школу вы пришли –

Встретилась я с вами.

Дни учёбы потекли,

Стали мы друзьями.

Я учила буквам вас,

И письму, и чтению,

Дружбе крепкой и труду,

А ещё терпению.

Вас сегодня не узнать:

Стали бойко вы читать,

Очень грамотными стали,

Поумнели, возмужали,

И хочу сказать сейчас:

Рада я, друзья, за вас!

Азбука: Ребята! Какое красивое слово «Азбука». А что же оно означает?

Дети: Давным-давно у наших предков, как и у нас, алфавит открывала буква «А»,

но называлась она тогда иначе – «аз». Вторая буква, так похожая на современную «Б»,

называлась – «буки». «Аз» и «буки» – вот и получилась – Азбука.

Азбука: Молодцы! А вы все помните буквы, которым я вас научила?

( Дети вместе с Азбукой исполняют песню)

Б.Заходер Песня «Азбука»
1.Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы, -
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
Припев:
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже!
3, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!
П, Р, С, Т, У, Ф, X
Оседлали петуха, -
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я,
Вот и все они, друзья!
2.Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они - стоят рядком.
Очень плохо жить на свете тем, кто с ними не знаком!

Азбука: Спасибо вам! Расскажите мне, ребята, о своей жизни в школе. Я знаю, что вы приготовили частушки.

Дети поют частушки

1 Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

Припев: Елочки-сосёночки
Колкие, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!

2. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.

Припев:

3. Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!

Припев:

4. Ах, ты бабушка, моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда,
Есть лишь десять гласных.

Припев:

5. Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом “проглочу”!

Припев:

6. Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

Азбука: Спасибо вам, ребята!

Азбука: А теперь еще поиграем. Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении.

1. Утром на траве росою

Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке,
Рядом громко зарычит. / Р /

2. Эта буква на морозе,
Как оса ужалить может.
Ну, а в мае на березе
Жук её узнать поможет. / Ж /

3. С этой буквой, добрым утром,
Долгою дорогой в дом.
День за днем назло недугам,
Даже под дождем идем. /Д/

4. Эту букву паровоз
На своей трубе привез
Губы вытяни в трубу
И получишь букву /У/

5. Эта буква бодрым шагом
В бой идет под барабан.
И бодает буква букву,
Будто баловник баран. / Б/

6. Эта буква знаменита -
Стоит в начале алфавита. /А/

Учитель: Вот все буквы перед вами- каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами,
В слово буквы все собрать. ДРУЖБА



Учитель: Хоровод является атрибутом дружных детей, встанем в хоровод и поиграем.

Музыкальная игра « Если птицы распевают тут и там»

Учитель: Ребята, а давайте проверим, как умеют ваши родители отгадывать загадки.

( дети показывают букву и говорят слова)

А - лягушку проглотила.

Л - тележку покатила.

Д - откроем и войдём.

О - жужжит и больно жалит.

Т - рычит на нас из клетки.

К - на мягких ходит лапках.

М - спасается от кошки.

Ц - в горшочке на окошке.

И - в лесу на курьих ножках.

Ю - завертится волчком.

Ё - мы к празднику нарядим.

Учитель: Ух, какие умные у наших детей родители! А сказки они читали, названия знают? Вот сейчас посмотрим!

( Родители говорят названия сказок)

«Снежная принцесса» - «Снежная королева»
«Желтая кепочка» - «Красная шапочка»
«Илья–царевич и серый волк» – «Иван–царевич и Серый волк»
«Мальчик и Карлсон» – «Малыш и Карлсон»
«Гадкий цыпленок» - «Гадкий утенок»
«Спящая бабушка» – «Спящая красавица»
«Стойкий железный солдатик» - «Стойкий оловянный солдатик»
«Сказка о рыбаке и рыбачке» - «Сказка о рыбаке и рыбке»

Учитель: Вот и наступила пора прощаться с Азбукой, она действительно вас многому научила.

1. Закончена Азбука. (Дети читают стихи)
Буквы мы знаем.
Стихи и рассказы
Свободно читаем.

2. Добру нас учила
Русская речь.
И мы её будем любить и беречь!

3. Буквы, слоги и загадки в доброй Азбуке живут.

По ступенькам постепенно в царство сказок нас ведут.

4. Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо –
Расставаться нам пора!

5. Под Российским небосводом
Книгу любят и хранят.
Пусть же крепнет с каждым годом,
Дружба книги и ребят!

6. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста! Прочти!”


7. Не надо умолять сестрицу:
Ну, прочитай ещё страницу!
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!

8. Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать в полгода! –
Научила нас она.

9. Мы прочтем любые книжки,
Разберемся в словаре.
Потому что всюду буквы,
Те же, что и в Азбуке.

10. Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы – до свиданья!
Здравствуй! – новой книге говорим.

Азбука: За вас, ребята, я абсолютно спокойна. Вы многому научились, немало узнали. Прощайте, ребята! Успехов вам в дальнейшей учёбе! (уходит)

Учитель: Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И каждый день вас окружают заботой и вниманием ваши мамы, папы, бабушки и дедушки. Скажем всем: « Спасибо»

11.Спасибо, мамочка, тебе

За все заботы обо мне.

За то, что в школу я хожу,

За книгу, что в руках держу.

^ Поздравление от администрации школы, вручение дипломов « Азбуку прочёл»



Поздравление от родителей, вручение подарков.


Игра с шарами

Все сидящие в классе держат в руках разноцветные шары, поднимая которые, они отвечают на вопросы ведущего.

Учитель:

Дорогие гости! Вы пока не устали?

А вот шарики ваши в руках заскучали.

А ну-ка, поднимем их дружно повыше!

А еще выше - до самой до крыши!

Ну, а теперь покажите мне срочно -

Не ошибайтесь, показывать точно -

Какие весной распускаются листочки? (зелёные шары)

Какими в волненье становятся щечки? (красные)

А лучики солнца какие всегда? (жёлтые)

А ночью над нами какая звезда? (синие , жёлтые)

А праздник веселый здесь всех нас собрал -

Какой разноцветный здесь шариков бал? (все шарики)

А если к веселью не будем близки,

Какими же станем мы все от тоски? (зелёные, синие)

Приветствуя новый спектакль хороший,

Какими же станут наши ладоши? (красные)

Так пусть только радостью светятся лица,

И солнце каким только светом искрится? (жёлтые)

Пусть всех нас минует любая беда,

Пусть будет небо какое всегда? (синие шары)

А праздник веселый здесь всех нас собрал -

Какой разноцветный здесь шариков бал? (все шарики)





Учитель: Фролова Надежда Геннадьевна




Похожие:

Праздник «Прощай, Азбука!» iconВыпускной вечер «Прощай, детство, здравствуй, юность!» Праздник проходит в виде путешествия на поезде «Прощай, детство, здравствуй, юность!»
Праздник проходит в виде путешествия на поезде «Прощай, детство, здравствуй, юность!» по станциям «Детство», «Аттестационная», «Учительская»,...
Праздник «Прощай, Азбука!» iconПраздник «Прощай, 1 класс!»
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника! А интересно, все ли собрались на праздник? Давайте проверим...
Праздник «Прощай, Азбука!» iconПраздник «Прощай 1 класс! Здравствуй, лето!» Цель
Наступает лето, а это значит, что завершился учебный год, и начинаются школьные каникулы. И сегодня у нас праздник – мы отмечаем...
Праздник «Прощай, Азбука!» iconСценарий праздника: "Прощание с 1-м классом". Оформление кабинета: воздушные шары, выставка рисунков детей на тему
Азбука”, надпись “Прощай, 1-й класс!”, арка с надписью “2 класс”, медаль “Выпускник 1 класса!”, диплом об окончании 1-го класса,...
Праздник «Прощай, Азбука!» icon«Ты прощай, прощай, наша масленица»
Районного дома культуры, концерт творческих коллективов района, спортивные состязания, вечерняя дискотека, сжигание чучела Масленицы....
Праздник «Прощай, Азбука!» iconДокументи
1. /Прощай, Гульсары/Аннотация.doc
2. /Прощай,...

Праздник «Прощай, Азбука!» iconПраздник Класс: 2 «В» Учитель: Москалюк Т. А. Гу «Школа-гимназия» г. Лисаковск 2009-2010 г. Ведущий
Ведущий: Сегодня корабль «Эврика» с 18 матросами на борту отправляется в дальнее странствие по морю Знаний. Мы представляем итоговое...
Праздник «Прощай, Азбука!» iconПриказ №323 о проведении районной олимпиады «Дорожная азбука». В соответствии с Положением об олимпиаде «Дорожная азбука», с целью активизации внеклассной работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Районную олимпиаду «Дорожная азбука» провести на базе мбоу лицей №1 п. Добринка 22 декабря 2012 года, начало в 9-00 часов
Праздник «Прощай, Азбука!» iconПраздник осени в начальной школе Прощай, осень!
Осень. – Здравствуйте, дорогие ребята! Вы узнали меня? Я – Осень. То самое время года, про которое принято говорить – сырое, дождливое....
Праздник «Прощай, Азбука!» iconПраздник «Прощай, 2 класс!»
Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы прощаемся с этим учебным годом и со вторым классом. Вы долго учились, ждали, когда наступят летние...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы