Мастер – класс «Расскажи стихи руками» Воспитатель Ефремова Н. И icon

Мастер – класс «Расскажи стихи руками» Воспитатель Ефремова Н. И



НазваниеМастер – класс «Расскажи стихи руками» Воспитатель Ефремова Н. И
Дата конвертации27.08.2013
Размер31.61 Kb.
ТипДокументы
источник

Мастер – класс

«Расскажи стихи руками»


Воспитатель Ефремова Н.И.


ЗАДАЧИ:

показать педагогам методы и приемы развития речевого творчества, умения сочинять, импровизировать, разыгрывать, пользоваться выразительной речью, активизации в речи детей употребление разных частей речи (прилагательных, глаголов, наречий).


ХОД ЗАНЯТИЯ:

К эффективным средствам развития речи относятся:

1. моделирование

2.словотворчество, сочинительство

3.театрализованная деятельность

4.продуктивная деятельность

О некоторых из них мы сегодня с вами и поговорим.

Для развития активного словаря детей использую различные игры:

«Скажи наоборот» - верх – низ,

Сырой – сухой,

Высоко - …

Храбрость - …

Правда - …

«Найди похожие слова» - ключ - …

«Придумай слово» - какая (мама)?

Какой (медведь)?

Какое (яблоко)?

Что делает солнышко?(ветер, папа, вьюга)


Знакомлю с некоторыми формами словообразования:

Проблему надо нам решить

По местам всё разложить:

Мыло в … Салат в ….

Сахар в …. Соль в …

Хлеб в ….. Сухари в….

Кофе в…

А сейчас поворот, сыграем мы наоборот:

В мыльнице…. В салатнице….

В сахарнице… В солонке…

В хлебнице…. В сухарнице…

В кофейнике…

Всем известно, что речь детей напрямую зависит от развития пальцев рук (от кончиков).Чем раньше развиваются кончики пальцев, их ловкость, быстрота, тем лучше развивается речь ребенка.

Поэтому с ясельного возраста провожу пальчиковые игры с детьми: рубим капусту, на двери вешаем замки и их открываем, растим цветы (поиграть по 1 разу в каждую игру).

Очень эффективны для развития пальчиков, для развития памяти, внимания, как зрительного, так и слухового, использование в комплексе вербальных и невербальных методов развития речи. Это когда рассказываем стихи руками: «Моя книга» ( из кн. «Расскажи стихи руками»

«5 малышей»

«2 мартышки»

«Гусеница»

«Котята» (рассказывают и показывают вместе со мной)

А сейчас, давайте попробуем обыграть, рассказать руками самые простые, всем известные стихи А. Барто «Мишка», «Зайка», «Мяч» (раздаю стихи, написанные на отдельных листочках, воспитатели « рассказывают их руками»).

Все мы с вами сталкиваемся с трудностями при рассматривании картин, как такие занятия проходят иногда нудно, неинтересно.

Чтобы заинтересовать детей ставлю перед ними проблему: например, две картинки: зима и лето. На летней картинке белый заяц (показываю картинку – что то тут не так?).Дети находят проблему, вместе решаем её, т.е. объясняют почему не так, описывая картину. Куда надо посадить зайчика? Почему? Что еще нарисовано на его картинке? Нравится ли она ему? И т.д.

Или ещё пример:

Приходит Красная Шапочка, вся замёрзла, в руках 2 картины, не знает где можно погреться, помогите ей, пожалуйста. Дети рассматривают, выбирают. А чтоб быстрее согрелась, давайте расскажем, что нарисовано на её картине.

Чтобы интереснее было рассматривать картину, говорю детям, что сегодня будем снимать фильм. «Берём камеры» - 2-мя руками, сделав глазок, называем по одному предмету, перечисляя все нарисованные на картине (предлагаю попробовать воспитателям сделать тоже самое, рассматривая картину «Зима»).затем устанавливаем связь между предметами, объектами.

Затем предлагаю «войти в картину»- раз мы сами снимаем, потрогать, понюхать, погладить, полизать всё, что там есть. Определить характер каждого объекта.

А сейчас, выходим из картины, как много мы там наснимали, получился целый фильм. Какой интересный фильм, давайте его расскажем.

Ещё для рассматривания картин, составления рассказов по ним, использую карточки – схемы (показываю их воспитателям, рассматриваем их).

И, конечно же, дети очень любят творческие рассказы. Часто предлагаю им пофантазировать, например:

- представьте, что на свете живут только дети. Что было бы, если б на свете были бы только дети?

- если бы луна была из сыра?

- если бы сладости росли прямо на деревьях?

Какие вы фантазеры, а хотите послушать мою историю?

- В огромной пустыне жила маленькая песчинка. Она жила беззаботно и весело. У неё было много подружек. Но однажды над пустыней…. Что же случилось однажды? (предлагаю воспитателям продолжить мой рассказ)

Часто использую приём «Дорисуй и расскажи» - на листочках нарисованы квадратики, кружочки, линии- художник начал рисовать и не успел закончить рисунок, очень торопился, попробуйте дорисовать и рассказать, что у вас получилось (дети должны дорисовать и рассказать, что у них получилось-показываю несколько работ детей с их рассказами).

В конце занятия работа над понятийным словарем.




Похожие:

Мастер – класс «Расскажи стихи руками» Воспитатель Ефремова Н. И iconМастер-класс «Мелодии весны». "Весенняя открытка своими руками…" Мастер-класс направлен на достижение следующих целей
...
Мастер – класс «Расскажи стихи руками» Воспитатель Ефремова Н. И iconЗанятие «Наша дружная семья» Воспитатель Ефремова Н. И
Цель: Создать условия для детей 4-5 лет по развитию интегративного качества: имеющий первичные представления о семье через ознакомление...
Мастер – класс «Расскажи стихи руками» Воспитатель Ефремова Н. И iconМастер-класс по декоративно-прикладному творчеству
Сегодня во всем мире стало модным украшать свой дом всевозможными аксессуарами, сделанными собственными руками. И если создавать...
Мастер – класс «Расскажи стихи руками» Воспитатель Ефремова Н. И iconМастер класс как форма профессионального обучения педагогов. Среди множества форм и видов профессионального обучения педагогов «мастер-класс»
«мастер-класс» занимает особое место. Определимся сначала с понятием мастер-класса. Формат мастер-класса предполагает информационное...
Мастер – класс «Расскажи стихи руками» Воспитатель Ефремова Н. И iconДокументи
1. /Мастер -класс Тупикова/Муниципальное общеобразовательное учреждение мастер кл тупикова.docx
Мастер – класс «Расскажи стихи руками» Воспитатель Ефремова Н. И iconДокументи
1. /Мастер-класс/МАСТЕР - КЛАСС.doc
Мастер – класс «Расскажи стихи руками» Воспитатель Ефремова Н. И iconЗанятие "Скоро в школу мы пойдём" Воспитатель Ефремова Н. И
Систематизировать накопленную и полученную информацию посредством мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация)
Мастер – класс «Расскажи стихи руками» Воспитатель Ефремова Н. И iconМастер – класс Мастер – класс
«Педагогическая технология характеризуется принципом диагностичной целенаправленности, который означает такой постановки целей обучения...
Мастер – класс «Расскажи стихи руками» Воспитатель Ефремова Н. И iconМетодические рекомендации Что такое мастер-класс
Зачастую в педагогическом сообществе под мастер-классом понимают открытый урок, мероприятие, презентацию достижений педагога. В данных...
Мастер – класс «Расскажи стихи руками» Воспитатель Ефремова Н. И iconМастер–класс как открытая педагогическая система
В данных рекомендациях мы предлагаем ответы на следующие вопросы: что такое мастер-класс, каковы требования к его подготовки и представлению,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы