Занятие с детьми 4 5 лет icon

Занятие с детьми 4 5 лет



НазваниеЗанятие с детьми 4 5 лет
Дата конвертации27.08.2013
Размер40.71 Kb.
ТипДокументы
источник



Муниципальное дошкольное образовательное казённое учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития воспитанников «Лесная сказка» п. Безбожник Мурашинского района Кировской области

(МДОКУ Д/С п. Безбожник)


Занятие с детьми 4 - 5 лет

«Птицы зимой»


Воспитатель

Спивакова Марина Николаевна

квалификационная категория – первая


2012г.

Цель: Расширить представления детей о жизни птиц зимой.

Задачи:

  1. Познавательная: Уточнить представление детей о непростой жизни птиц в зимний период. Нацелить детей на оказание помощи им.

  2. Развивающая: Закрепить умение создавать изображение, используя знакомые техники: оттиск пробкой, тычок ватной палочкой, рисование пальчиком.

  3. Воспитательная: Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам.



Форма организации: фронтальная

Методы и приёмы:

  • беседа;

  • рассказ воспитателя;

  • рассматривание;

  • напоминание способов действия;

  • самостоятельная деятельность детей.

Оборудование:

  • фонограмма птичьих голосов;

  • картинки птиц (воробей, синица, снегирь);

  • рисунок дерева – рябина зимой;

  • гуашь в мисочках красного и оранжевого цвета;

  • чёрный фломастер;

  • пробки, ватные палочки;

  • клей – карандаш;

  • салфетка;

  • овалы из белой бумаги.

Ход деятельности:

(Дети сидят за столами по двое. Звучит фонограмма птичьих голосов, сначала тихо, затем громче.)

- Ребята, вы слышите? Чьи это голоса?

- Да, это кричат птицы. Они громко кричат. Мне кажется, они чем-то возмущены и хотят нам что-то сказать.

-Да вот же они, тут сидят, смотрите! (муляжи птиц прикреплены на веточке в группе)

- Птицы разговаривают на своём птичьем языке, по нашему говорить не могут, поэтому принесли вам загадки про себя. Давайте их отгадаем, согласны? Тогда слушайте:

  • Скачу я по дорожке, собираю крошки,

А потом на ветку прыг и чирикаю: «Чик – чирик».

-Да вот он какой, с коричневого цвета пёрышками, воробей.

  • Бойкая, проворная, ловкая, задорная.

Звонко тенькаю: «Тень – тень», у кормушки целый день.

-Да, это с жёлтой грудкой синичка сидит.

  • Красногрудый, чернокрылый, люблю семечки щелкать.

С первым снегом на рябине лечу ягодки клевать.

- Вот какая у него красная грудка и чёрная шапочка. Это снегирь.

(снова звучит фонограмма птичьих голосов)

- Ребята, птицы продолжают громко кричать, возмущаться. Как вы думаете, почему? Чего они хотят? (просят кушать, замёрзли).

- А чем питаются птицы?

- Где они находят корм в природе?

- Летом для птиц много корма, они, в основном ловят насекомых.

- А сейчас какое время года наступило? (зима) В это время корм в природе заканчивается, насекомые спрятались, а семена занесло снегом. Птицам очень трудно найти корм под толстым слоем снега. Ведь им не так страшен зимний холод (у них к зиме вырастает подпушек под пёрышками), самое страшное для них – это голод. Голодному и замёрзнуть легко. Вот они зимой и летят к нам , к людям просят помочь. А как мы можем им помочь зимой?

- Есть, ребята, такое дерево, кот. угощает птиц своими ягодами даже зимой. Это рябина. Вот она (переворачиваю мольберт) , её ягоды очень полезны и питательны. Вот её снегом-то как припорошило.

- А где же ягодки, их почти нет, вот остались всего две. Наедятся ли птицы?

- Нет, это очень мало. Значит, не зря они возмущались и кричали.

- А вы, знаете, оказывается, рябина уже звала птиц клевать ягодки.

Послушайте, как это было.

«Рассказ рябины» (рассказывает воспитатель).

Весной оделась рябинка новыми листочками, зацвела красивыми белыми цветами. Когда отцвели цветы, появились ягодки. Всё лето рябинка пила водичку, грелась на солнышке, и ягодки созревали, становились всё больше и краснее. Наконец ягодки созрели. Позвала рябинка птичек: «Птички, летите мои ягодки клевать они уже созрели». Но птички ответили: «Ещё не время. Рано. У нас много еды». Наступила осень. Листья у рябины пожелтели, покраснели и, наконец, опали. Опечалилась рябина, никто её ягодки не ест. Снова позвала она птичек, а они опять говорят что рано. Наступила зима. Всю землю покрыл снежок, спрятались все насекомые, мухи и муравьи, засыпало снегом все семена. Тут и прилетели птицы клевать рябиновые ягоды. «Настало время! Больше нечего нам кушать». Подлетели они к рябине, а ягод-то нет.

- Посмотрите, ребята, и правда, на нашей рябине чего-то не хватает? Чего на ней нет? (ягод) Как помочь птицам? Что же делать? (нарисовать)

- Да, вы можете нарисовать веточки с ягодами и прикрепить их на рябину.

- Посмотрите, какой формы ягоды у рябины? Какого они цвета? (красные, оранжевые) Чем можно их изобразить?

(А вы посмотрите, что лежит у вас на столе, это вам и поможет).

- Пробкой получатся большие ягоды. Пальчиком - средние. А вот палочкой – маленькие.

- Но ягодки без веточки держаться не могут, поэтому сначала нарисуйте веточку фломастером, а потом ягоды.

( Самостоятельная деятельность детей. В это время воспитатель делает свою веточку рябины, ягоды объёмные из салфеток)

- У кого веточки с ягодами готовы идите к рябине и приклейте их, я свою уже приклеила.

- (вопросы детям) А ты помог птичкам? Чем ты помог? Какие у тебя получились ягодки?...

Под рябиной спрятана настоящая гроздь с ягодами. Дети как бы случайно её обнаруживают. Рассматривают.

- Так вот куда делись ягоды с рябины, они упали, от сильного ветра и их замело снегом.

- Посмотрите, а ваши ягодки похожи на настоящие? Ягоды рябины полезны не только птицам, но и нам, людям. Они богаты витаминами и поэтому, их можно кушать. Попробуйте.

- Смотрите, как обрадовались птички. Они говорят вам спасибо за помощь. Теперь никакие морозы им не страшны.




Похожие:

Занятие с детьми 4 5 лет iconУчастие в работе районного методического объединения: 2007г. Провела занятие с детьми 6-7 лет по теме: «Традиции русских народных праздников»
Г провела занятие по программе с детьми 4-5 лет «Развитие социальных способностей дошкольников»
Занятие с детьми 4 5 лет iconЗанятие с детьми 4-5 лет по теме «Игрушки» А. Л. Барто Воспитатель Платонова Т. Г. Цель
Беседа. Использование фольклора. Использование Т. С. О. Структура занятия: 1 часть Вводная 2 часть – основная 3 часть – рефлексия...
Занятие с детьми 4 5 лет iconИнтегрированное занятие для детей 4-5 лет Тема: «Осень»
Познавательна создать условия для закрепления и упорядочения накопленных детьми
Занятие с детьми 4 5 лет iconЗанятие №8 по теме «Продолжительность жизни человека»
Российские мужчины по официальной статистике живут до 58 лет, а фактически многие не доживают до 53 лет. Женщины в среднем живут...
Занятие с детьми 4 5 лет iconНепосредственно – образовательная деятельность с детьми 3-4 лет
Создать условия для формирования у детей 3-4 лет представлений об отличительных особенностях мальчиков и девочек
Занятие с детьми 4 5 лет iconМаршрутный лист. Непосредственная образовательная деятельность с детьми 4 – 5 лет «Зимний пейзаж»
Цель: Создать условия для детей 4 – 5 лет по раскрашиванию изделий из солёного теста
Занятие с детьми 4 5 лет iconПрограмма утверждена: Программа кружка «Развивающие игры с детьми с 2 до 3 лет»
Художественная литература. Рассказывание вместе с детьми потешки «Ладушки, ладушки!»
Занятие с детьми 4 5 лет iconМоу «Данковская средняя общеобразовательная школа» Научное и организационно-методическое обеспечение работы с одаренными детьми
...
Занятие с детьми 4 5 лет iconКонкурс дидактических пособий и игр по разделу «Сенсорное развитие» для работы с детьми 2-4 лет. Пособие: Развивающая игра с бельевыми прищепками Автор : Хусаинова Елена Петровна
На конкурс дидактических пособий и игр по разделу «Сенсорное развитие» для работы с детьми 2-4 лет
Занятие с детьми 4 5 лет iconРассказ по картинке. Запомнить и назвать 6 10 предметов, картинок, слов. Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков
Прием в 1 класс начинается с достижения детьми возраста 6 лет и 6 месяцев, но не позднее 8 лет
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы