«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования на занятиях по дополнительному образованию» icon

«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования на занятиях по дополнительному образованию»



Название«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования на занятиях по дополнительному образованию»
Дата конвертации27.08.2013
Размер71.3 Kb.
ТипДокументы
источник



Муниципальное дошкольное образовательное казённое учреждение

Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

социально – личностного направления развития воспитанников

«Лесная сказка» п. Безбожник Мурашинского района

Кировской области (МДОУ Д/С п. Безбожник)


«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования на занятиях по дополнительному образованию»


Спивакова Марина Николаевна

Воспитатель I квалификационной категории

Стаж работы – 11 лет


п. Безбожник

2012 год


Содержание:

  1. Цель

  2. Задачи

  3. Условия возникновения опыта

  4. Актуальность

  5. Ведущая педагогическая идея опыта

  6. Новизна

  7. Методическое сопровождение

  8. Технология опыта

  9. Результативность



Цель:

Создать условия для развития у детей творческих способностей через нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

  1. Обучать приёмам нетрадиционных техник рисования;

  2. Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, художественный вкус;

  3. Воспитывать умение работать в парах, группах, выражать своё отношение к работам детей. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

^ Условия возникновения опыта.

Наш детский сад находится в рабочем посёлке, основное население которого трудится в лесной промышленности. В нашем населённом пункте нет условий для развития творческих способностей детей в рисовании

  • нет музеев;

  • нет Дома детского творчества;

  • в СДК п.Безбожник не организованы занятия с детьми дошкольного возраста.

В 2006 г. я осуществила набор воспитанников в возрасте 2 лет. Так как я сама люблю рисовать, то решила помочь малышам раскрыть их художественные способности. Путём наблюдения выявила детей, которые проявляют интерес к рисованию, приносят рисунки из дома и провела анкетирование родителей. Так появилась первая группа ребят, с которыми я начала заниматься дополнительным образованием и стала вести кружок по рисованию.

Актуальность:

В этом направлении я занимаюсь с детьми 5-й год. Веду работу по художественно-творческому развитию с воспитанниками своей группы по модифицированной программе «Волшебные пальчики», которая разработана мной на основе авторской программы И.А.Лыковой «Цветные ладошки».

Данная программа направлена на развитие творчества ребёнка дошкольного возраста и предполагает следующее:

  • В младшем возрасте ребёнок проявляет интерес к ИЗО – деятельности, преодолевает страхи испачкаться краской, учится уверенно держать в руках кисточку или другой предмет, которым рисует.

  • В среднем возрасте у него развивается творческое видение мира, ребёнок создаёт собственный художественный образ, оживляет его и фантазирует, проявляет больше положительных эмоций и чувств. Применяет приобретённые навыки в свободном рисовании.

  • В старшем возрасте воображение помогает ребёнку не только создать свой собственный образ, но и дополнить его подходящими деталями.

  • Во всех возрастах способствует развитию мелкой моторики руки, опираясь на нетрадиционные техники в рисовании, ведь они привлекают детей своей необычностью и доступностью.

^ Ведущая педагогическая идея:

деятельностный и практико – ориентированный подход к развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Новизна:

Заключается в содержании образовательного процесса.

С малышами(3 – 5 лет) использую следующие нетрадиционные техники рисования:

  • Рисунок ладошкой, пальчиком, кулачком;

  • Печатками из картофеля, свеклы, ластика;

  • Оттиск пробкой.

Дети 5 – 6 лет более общительны и активны, им уже знакомы некотрое приёмы нетрадиционного рисования. Поэтому в этом возрасте я использовала следующие техники:

  • Тычок ватной палочкой;

  • Оттиск смятой бумагой, картоном, поролоном;

  • Рисование углём;

  • Отпечаток листьев, травинок;

  • Кляксография обычная и с трубочкой;

  • Монотипия предметная.

С детьми 6 – 7 лет знакомимся уже с более сложными техниками:

  • Печать по трафарету;

  • Набрызг через расчёску;

  • Рисование на воздушном шаре, стекле;

  • Разрисовка камешков;

  • Рисунок окрашенной нитью, мыльной пеной;

  • Тычок жёсткой полусухой кистью;

  • Рисование по мокрой бумаге с использованием соли;

  • Рисование песком, верёвочкой.

Методическое сопровождение:

За основу я взяла авторскую программу И.А.Лыковой «Цветные ладошки», а так же работы педагогов:

  • опыт опытно – экспериментальной студии изобразительного искусства, на базе дошкольного образовательного учреждения № 1266 Северо – Восточного административного округа г.Москвы;

  • Р.А. Туфкрео «Коллекция идей для организации художественной деятельности детей»;

  • Р.Г.Казакова «Рисунок с детьми дошкольного возраста» - М.: Сфера, 2005.;

  • С.К. Кожохина «Сделаем жизнь наших малышей ярче» - Ярославль, 2007;

  • А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - С. – Петербург, КАРО, 2008.

Технология опыта работы:

Я провожу кружок 1 раз в неделю в вечернее время.

Тематика моих занятий следующая:

  • Картины природы «Времена года»;

  • Образы животных и птиц;

  • Фантазийный мир;

  • Море и его обитатели;

  • Рисунки, спрятавшиеся в ладошке;

  • «На что похож отпечаток?»;

  • Мир растений;

  • Явления природы.

Трудоёмкость:

Так как вся работа по рисованию в кружке идёт с использованием гуашевых и акварельных красок, то возникают проблемы в приобретении материала – это гуашь 6 – 10 цветов, приспособления для нетрадиционных техник рисования.

Для освоения каждой техники рисования отводится определённое количество занятий в зависимости от её сложности:

тычок ватной палочкой, оттиск пробкой – 4 занятия в год;

рисование пальчиком, тычок жёсткой полусухой кистью – 6 занятий кляксография до 8 – ми занятий;

.

Занятия планирую в форме игры или путешествия. Обогащаю содержание музыкой и художественным словом. Обязательный элемент каждого занятия – пальчиковые игры.

На занятиях происходит интеграция образовательных областей:

  • Труд;

  • Безопасность;

  • Познание;

  • Коммуникация;

  • Музыка;

  • Чтение художественной литературы

Работы детей использую для оформления уголка природы в группе, для создания тематических альбомов, оформления выставок для родителей и для детей своей группы и других групп детского сада.

Родителям в индивидуальных беседах сообщаю об успехах детей, интересуюсь, возникает ли желание у ребят рисовать дома. Провожу индивидуальные беседы и консультации по работе с детьми в домашних условиях по использованию нетрадиционных способов рисования. В результате целенаправленной работы мы достигли следующего:

  1. ^ Результативность предметная –

Освоение образовательной программы по изобразительной деятельности: вы видите на слайде

За 2008 – 2009 уч. год - 100%

За 2009 – 2010 уч. год - 100%

И по образовательной области «Художественное творчество»:

За 2010 – 2011 уч. год – 95,2%

  1. ^ Результативность метапредметная – у детей посещающих мой кружок, лучше развиты умственные способности, они лучше составляют рассказы, сочиняют сказки, улучшилась память, внимание, мышление.

  2. ^ Личностные результаты – дети моей группы каждый год участвуют в различных конкурсах рисунков на уровне детского сада, района, области и на всероссийском уровне, что подтверждается дипломами и благодарственными письмами.



  • В ДОУ оформлена персональная выставка рисунков Завидей Вани

  • Четверо детей приняли участие в конкурсе рисунков ДОУ «Мой любимый детский сад

  • Работа Медведевой Ксюши была отмечена в выставке детского рисунка «Цвет войны» в номинации «Пусть всегда будет солнце», посвящённой 65 – летию Великой победы в сельской библиотеке

  • Вербовский Матвей принял участие в выставке изобразительного декоративно – прикладного творчества «Моя православная Родина» по линии сельского дома культуры п. Безбожник

  • В районном конкурсе «Зелёный огонёк» в номинации «Рисунок» Саша Манылова заняла 3 - место

  • Моденов Егор принял участие в районной выставке декоративно – прикладного и изобразительного творчества «России воинская доблесть» посвящённой Дню Защитника Отечества

  • Трое ребят стали участниками 2 Епархиального областного детского конкурса «Красота божьего мира»

  • В районном конкурсе рисунков «Образы земли», работа Завидей Вани заняла 3 – место в номинации «Ландшафт и качество жизни».

  • Эта же работа Завидей Вани, посланная на всероссийский конкурс юных художников «СЕМИЦВЕТИК» в номинации «Дошкольная группа» среди 476 работ заняла 1 - место, это не случайность, а закономерность и этим успехом я горжусь. Ведь в истории нашего детского сада это впервые.

Проанализировав свою работу, я сделала вывод, что дети овладели практическими навыками, с удовольствием рисуют, и стали активно использовать в своих рисунках нетрадиционные материалы и техники.




Похожие:

«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования на занятиях по дополнительному образованию» iconСеминар для педагогических работников района, осуществляющих увр по дополнительному образованию дпиЮ
Тема: «Развитие творческих способностей формируемой личности ребенка в условиях муниципального учреждения дополнительного образования...
«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования на занятиях по дополнительному образованию» iconСценарий проведения заседания районный творческой группы по теме: «Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в рамках общеобразовательной программы дошкольного образования «Успех»
«Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в рамках общеобразовательной программы дошкольного образования...
«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования на занятиях по дополнительному образованию» iconПротокол трех первых этапов конкурса " Лучший по профессии 2010"
Развитие интеллектуально-творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники в изодеятельности”
«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования на занятиях по дополнительному образованию» iconАдреса продуктивного педагогического опыта учителей Сморгонского района
Развитие творческих способностей у детей 4-6 лет нетрадиционными методами рисования
«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования на занятиях по дополнительному образованию» iconМастер класс для родителей «Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий»

«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования на занятиях по дополнительному образованию» iconПоложение о проведении X областного конкурса детского рисунка для детей дошкольного возраста
Областной конкурс детского рисунка для детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей дошкольников средствами...
«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования на занятиях по дополнительному образованию» iconСеминар для воспитателей дошкольного образовательного учреждения на тему
«Психологические и педагогические аспекты развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста»
«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования на занятиях по дополнительному образованию» iconПоложение о муниципальном конкурсе детского рисунка среди детей дошкольного возраста «Пусть всегда будет солнце»
Муниципальный конкурс детского рисунка среди детей дошкольного возраста проводится в рамках Дня детства. Конкурс призван способствовать...
«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования на занятиях по дополнительному образованию» iconПедагогические и психологические аспекты развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста. Художественные способности как свойство личности человека
Попытка определить содержание способностей предпринималась неоднократно разными исследователями
«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования на занятиях по дополнительному образованию» iconКонсультация на тему: «развитие ориентировки и координации движений у детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре»

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы