Оценка качества образовательных достижений обучающихся Усть-Майского улуса (района) в 2009-2010 учебном году icon

Оценка качества образовательных достижений обучающихся Усть-Майского улуса (района) в 2009-2010 учебном году



НазваниеОценка качества образовательных достижений обучающихся Усть-Майского улуса (района) в 2009-2010 учебном году
страница1/8
Дата конвертации27.08.2013
Размер1.43 Mb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8

Оценка качества образовательных достижений обучающихся

Усть-Майского улуса (района) в 2009-2010 учебном году


Оценка качества образовательных достижений обучающихся осуществлялась на основе анализа следующих показателей: учебные результаты, результаты ЕГЭ по обязательным предметам (математика, русский язык), по предметам по выбору, государственная итоговая аттестация по новой форме выпускников 9-х классов, годовые контрольные работы за курс начальной школы, метапредметные контрольные работы, участие и призеры предметных олимпиад.


^ Успеваемость по итогам 2009-2010 учебного года.

Всего обучающихся в улусе на конец учебного года – 1187, успеваемость по улусу – 98,9%, качество – 40%. Идет постепенное снижение качества обученности с 50% до 40%.




2008

2009

2010
^

Всего школ


11

11

10

Количество обучающихся

1302

1188

1135

Успеваемость в %

98

98,9

99,5

Качество знаний в %

47

40

48,8



^ Движение обучающихся за 2008-2009 учебный год

Как видно из таблицы, идет снижение количества детей в школах.

В течение года выбыл 51 ученик, из них в другие школы улуса – 26, в другие улусы республики – 18, за пределы республики – 7 детей.




Классы

на начало учебного года

на конец учебного года

Всего выбыло

В другие школы

В другие улусы республики

За пределы

РС(Я)

Искл из ОУ

Другие причин

Прибыли

1-4

403

401

18

8

6

4







16

5-9

 561

559 

26 

13

10



 

 

24 

10-11

178

175

7

5

2










4

Итого

1142

1135

51

26

18

7







44


^ Успеваемость обучающихся Усть-Майского улуса за 3 года по школам


№ пп

Школа

2007-2008 гг.

2008-2009 гг.

2009-2010гг.

% успев-ти

% кач-ва

% успев-ти

% кач-ва

% успев-ти

% кач-ва

1

Усть-Майская СОШ

98,6

35,7

97,9

40,9

97,4

39,4

2

Эльдиканская СОШ

98,6

38,2

100

33

100

38,4

3

Солнечнинская СОШ

99,9

40,5

100

46,9

100

50

4

Звездочнинская СОШ

100

41

100

55

100

48,2

5

Петропавловская СОШ

98,9

42,7

99

34,5

98

37,5

6

Кюпская СОШ

100

40

99,8

48

100

43

7

Эжанская СОШ

100

48,8

100

48,6

100

54

8

Усть-Мильская ООШ

100

57

100

50,5

100

56

9

Белькачинская ООШ

100

53

100

45,5

100

55

10

Тумульская НОШ

100

50

100

50

100

66,6




Итого по улусу:

99,2

43,7

98,9

40

99,5

48,8


Общая успеваемость этого года составила 99,5% при качестве обученности 48,8%, как видно из таблицы 8 школ улучшили показатели успеваемости и качества по сравнению с 2008 и 2009 годами.


^ Успеваемость по классам за 2009 – 2010 учебный год


По итогам учебного года оставлены на второй год обучения 4 ученика – Усть-Майской и Кюпской СОШ, перевод отложен у 7 учеников.

Классы

Кол-во классов

%

усп-ти

%

кач-ва

Оставлены на второй год

Перевод отложен

1 класс
















2 класс




100

62







3 класс




100

44,6







4 класс




99

57,5

1




^ Итого по 1-4




99.5

61

1




5 класс




100

44,7







6 класс




98,9

60,3

1

1

7 класс




96,5

41

2

4

8 класс




100

24,9




1

9 класс

10

98,2

37,3

3

1

итого по 5-9




99

42,4

6

7

10 класс




96,4

28,3

1




11 класс




100

37,7







12 класс
















^ Итого по 10-12




99,5

36,8

1




^ Итого по улусу




99,5

48,8

8

6


Сведения о предметной успеваемости обучающихся

Успеваемость по предметам в 5, 9 классах и в 10-11 классах показывает снижение качества к старшей школе по русскому языку, русской литературе, якутской литературе, математике, истории.

Высокое качество по предметам – биология, география, обществознание, информатика.




Предметы

5

класс

9

класс

10

класс

11

класс




%

усп

кач

усп

кач

усп

кач

усп

кач

1

Русский язык

100

54,1

98,3

50,4

96,4

33,7

100

49

2

Русская литература

100

72,4

99,7

54,5

96,4

42,1

100

57,6

3

Математика

100

65,6

98,5

56,5

96,4

42,7

100

47

4

Информатика

100

87,1

99,7

87,4

100

96,3

100

90,1

5

Биология

100

89

100

72,8

95

56

100

66,3

6

Химия







99,7

52,2

100

45,6

100

64,2

7

Физика







99,7

46,5

96,4

34,8

100

46,6

8

География

100

68,2

100

71,6

95,8

67,4

100

70,6

9

История

100

68,7

100

71,6

95,8

70,9

100

62,4

10

Обществознание







100

66,9

99,7

57,6

100

68,1

11

Английский

100

63,8

100

56,5

100

53,5

100

56,2

12

Якутский язык

100

60

100

50













13

Якутская литература

100

81,5

100

63,5

100

75

100

65



^ Итоги проведения диагностических контрольных работ

в 4 классах общеобразовательных учреждений улуса.

Согласно приказу Гособрнадора РС (Я) от 26 августа 2009 года № 01-09/834 «Об организации диагностики остаточных знаний обучающихся 4, 9, 11 классов общеобразовательных учреждений» 13-14 октября проведены диагностические контрольные работы по русскому языку и математике в форме тестирования.

Контрольная диагностическая работа проводилась по двум вариантам. В каждом варианте в конце были представлены дополнительные задания, которые выполняли только обучающиеся, справившиеся со всеми заданиями пяти разделов. Всего участвовало в ДКР по математике и русскому языку 90 обучающихся 4-х классов. В целом показатели выполнения диагностической работы по улусу следующие: по математике справились с работой 95 % обучающихся, качество выполнения работы составляет 70%, по русскому языку справились с работой 77%, качество выполнения работы составляет 49%. В целом по улусу результаты выполнения ДКР по русскому языку показывают недостаточный уровень усвоения требований государственных образовательных стандартов. Анализ результатов показывает, что учителями недостаточно отрабатываются основные навыки, предусмотренные предметными программами. Одной из причин полученных результатов может являться низкий уровень техники чтения, скорости мышления, умения применять свои знания.

^ Анализ результатов диагностической контрольной работы Усть-Майского _ улуса (района) по математике

Октябрь

Усть-Майская СОШ

Эльдиканская СОШ

Солнечнинская СОШ

Звездоч

кинская

СОШ

Петропав

ловская

СОШ

Кюпская СОШ

Эжанская СОШ

Белькачинская ООШ

В целом по улусу (району)

% выполнения работы

100

94,1

90

87,7

100

100

100

100

75

95

% качества

62,5

94,1

50

50

0

66,6

75

100

75

70


Анализ результатов диагностической контрольной работы Усть-Майского _ улуса (района) по русскому языку

Октябрь 2009

Усть-Майская СОШ

Эльдиканская СОШ

Солнечнинская СОШ

Звездоч

кинская

СОШ

Петропав

ловская

СОШ

Кюпская СОШ

Эжанская СОШ

Белькачинская ООШ

В целом по улусу (району)

% выполнения работы

93,7

76,5

60

87,7

100

55,5

63

100

75

77,2

% качества

68,7

35,3

20

50

100

44,4

38

80

75

49,3



Начиная с 2008 года учащиеся начальной школы проходят метапредметное исследование. Оно выявляет насколько учащиеся начальной школы умеют применить знания в практической жизни.

В марте месяце 2010 г. В школе проходили диагностические контрольные работы по русскому языку и математике. В 4 классе по математике при 90% успеваемости 50% качества; по русскому языку при 60% выполнении работы 20% качества.


^ Результаты государственной (итоговой) аттестации в новой форме в 9 классах общеобразовательных учреждений Усть-Майского улуса (района)

Государственная итоговая аттестация в новой форме в 9 классах является частью непрерывной системы оценки качества образования. Выпускники 9 классов участвуют в апробации новой формы итоговой аттестации с 2006 года.

Всего 123 выпускника. В этом году приняли участие по обязательным предметам (математика и русский язык) 100% обучающихся.

Участие девятиклассников по предметам:

Доля обучающихся, проходивших ГИА в новой форме


Годы

2008

2009

2010

Всего выпускников

156

68

123

Предмет










Математика

122-78,2%

64-94,1%

123 - 100

Русский язык

101

47

123- 100

Биология

45

34

32 - 26,0

Обществознание

-

12

43 - 34,9

Химия

19

11

18 - 14,6

География

13

11

25 - 20,3

Геометрия

8

1




Физика

18

7

22 - 17,8

История

-

3

33 - 26,8




326-52,5

190-69,8

419-84,5



Результаты государственной (итоговой) аттестации
по новой форме в 9 классе




2008

2009

2010

Предмет

Успев.

качество

Успев.

качество

Успев.

качество

Математика

94,2

42,6

95,4

51,2

96,6

54,6

Русский язык

100

54,5

96,6

34,7

97,0

56,8

Биология

100

60

100

60

93,7

43,7

Обществознание













100

62,7

Химия

100

68,4







100

72,2

География

76,9

61,5







92,0

48,0

Геометрия

100

75













Физика

83,3

44,4







95,4

81,8

История













66,6

18,1










«2»

«3»

«4»

«5»

% вып.

% кач.

Предметы

Всего сдали

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Математика

119

4

3,3

50

42,0

49

41,1

16

13,4

96,6

54,6

Русск.яз

102

3

2,9

41

40,1

48

47,0

10

9,8

97,0

56,8

Физика

22

1

4,5

3

13,6

14

63,6

4

18,1

95,4

81,8

Биология

32

2

6,2

16

50,0

13

40,6

1

3,1

93,7

43,7

Химия

18







5

27,7

12

66,6

1

5,5

100

72,2

История

33

11




16




5




1

3,0

66,6

18,1

География

25

2

8,0

11

44,0

11

44,0

1

4,0

92,0

48,0

Обществознание

43







16

37,2

26

53,4

1

2,3

100

62,7




419

23

5,4

158

37,7

178

42,4

35

8,3

94,5

50,8


Результаты экзаменов по выбору показали хороший уровень знаний по предметам. Это связано с тем, что выпускники выбрали тот предмет для сдачи экзаменов за курс основной школы, по которому у них успешные знания. В то же время по истории и географии учащиеся Усть-Майской СОШ показали низкие уровень выполнения экзаменационных работ. Из 21 выпускника, выбравших историю, получили отметки «2». По географии на «4», «5» справилось всего 23 % учащихся Усть-Майской СОШ.

Выпускники 9 классов отдают предпочтение предметам гуманитарного цикла (от 33 до 43%).

Предметы естественно-математического цикла выбрали только от 14 до 22 % девятиклассников. Резко снизился уровень преподавания предметов математики в Петропавловской и Эжанской школах; физики - в Петропавловской школе.


Экзамен по алгебре за курс основной школы в новой форме итоговой аттестации проводился с целью государственной аттестации по алгебре выпускников 9 классов на основе оценки уровня овладения обучающихся программным материалом.

Задания, представленные в работе, рассчитаны на выпуск5ников 9 классов общеобразовательных учреждений, что позволяет определить уровень математической подготовки у всех участников новой формы итоговой аттестации, а результаты экзамена использовать не только для государственной итоговой аттестации выпускников, но и:

  • При комплектовании профильных 10 классов;

  • При приеме в учреждения системы начального и среднего профессионального образования без организации дополнительных испытаний;

  • Для аккредитации образовательных учреждений и аттестации педагогических работников.

Высокий уровень выполнения экзаменационной работы по алгебре показали выпускники Эльдиканской СОШ (качество -91,3%). Не справились с экзаменационной работой по алгебре выпускники Эжанской СОШ (50%) при качестве 16,6%.


ЕГЭ-2010

С введением Единых госуд-х экз-в выпускники получают объективную федеральную оценку качества образования. учителя получают не только независимую оценку своей профессиональной деятельности, но и информацию для сравнения образовательного уровня других школ. ЕГЭ обеспечивают равные условия при поступлении в вузы и устранение субъективности в оценке знаний одиннадцатиклассников.

Одновременно отрабатывается система профильного обучения в старших классах общеобразовательной школы, ориентированная на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

В Усть-Майском улусе в 2010 году образованы 6 пунктов проведения единого государственного экзамена – 162 участника ЕГЭ.

Подготовка к ЕГЭ началась с октября 2009 года: Разослан по всем школам план-график подготовки и проведения ЕГЭ на территории улуса (района). Подведены итоги ЕГЭ-2009 на сентябрьском совещании работников образования, сделан сравнительный анализ годовых и экзаменационных результатов по всем предметам. Исходя из результатов ЕГЭ -2009 в каждой школе по методобъединениям проведен анализ и составлен план по подготовке к каждому предмету.

В течении 2009-2010 учебного года прошли курсы по подготовке к ЕГЭ учителя-предметники математики, физики.

  • Вышло Постановления Главы улуса «О проведении Единого государственного экзамена в 2010 году» № 254-П, от 29 апреля 2010г. с приложениями.

  • Изданы приказы «Об организаторах ЕГЭ в пунктах проведения Единого государственного экзамена в 2010 г. в Усть-Майском улусе (районе)» от 26.01.2010г., «О назначении руководителя ППОИ в Усть-Майском улусе (районе)».

  • Вновь назначенный руководитель ППОИ прошел в марте 2010 г. стажировку в РЦОИ по сканированию бланков регистрации выпускников.

  • Приобретен новый сканер для ППОИ.

  • Организовано компьютерное тестирование для выпускников и преподавателей русского языка и математики, а также по всем предметам.

  • Проведено тренировочное тестирование ЕГЭ по всем заявленным предметам с охватом выпускников – 100%.

  • Изданы приказы по УУО – «Об обеспечении информационной безопасности и секретности во время проведения ЕГЭ в 2010 году» № 79/1 от 14.04.2010г.;

  • Приняты заявления для аккредитации от общественных наблюдателей в каждом общеобразовательном учреждении (всего 18 заявлений).

  • Утвержден список и график работы уполномоченных представителей от Управления образования по ППЭ.

  • Проведены во всех школах общие собрания обучающихся 11-х классов и их родителей по теме «Положение о проведении ЕГЭ. Рекомендации родителям по психологической подготовке к ЕГЭ выпускников».



В апреле было проведено анкетирование самоопределения выпускников, которое выявило по школам следующее: 70% выпускников оценило свою успеваемость удовлетворительно, 5 % - хорошо и 25 % признались, что знания у них неудовлетворительные. В то же время 95% выпускников ориентированы поступить в вузы.








УМСОШ

ЭСОШ

ССОШ

КСОШ

ЭжСОШ

ПСОШ

Что является самым отрицательным моментом в введении ЕГЭ? %

«Уровень обучения в школе не соответствует содержанию заданий ЕГЭ»






44%



0



0




67



0



29

Что является самым положительным моментом в введении ЕГЭ? %

Равные условия для поступления в вузы




31

0

0

8,0

40

25


На сегодня основные экзамены закончились. Приняли участие по русскому языку – из заявленных 161 – 147 (14) выпускников. По математике из 154 – 139 ( 15) чел.

По физике – из 50 – 39 (11) ; по истории – из 44 – 34 (10); по обществознанию из 68 – 67; по биологии – из 50 - 42; по химии из 17 – 15; по информатике из 11 – 11; по литературе из14 – 8; по географии – из 11 – 10; по английскому языку из 9 – 7.

Отказались по улусу – 73 человека по 10 предметам.


Результаты ЕГЭ 2010 выпускников Усть-Майского улуса

Всего приняли участие 147 выпускников: 124 – дневной школы, 6 – вечерники, 17 выпускники прошлых лет.

Предмет

Всего по улусу

Выше порога

Ниже порога

Средний балл по улусу

Кол.

%

Кол.

%

Русский язык

124 (23 ВПЛ)

115

93,0

9

7,0

50,7

Математика

124 (15)

116

93,5

8

6,4

41,5

Биология

42

40

95,0

2

5,0

53,2

Информатика

11

8

73,0

3

27,0

51,5

Литература

8

8

100







51,0

Химия

15

13

87,0

2

18,0

56,2

Английский язык

7

6

86,0

1

14,0

53,0

Физика

39

37

94,8

2

5,1

49,1

История

34

32

94,1

2

5,8

46,8

Обществознание

67

62

92,5

5

7,4

50,5

География

10

10

100







55,0

Итого

481

447

92,9

34

7,0

50,3


Как видно из таблицы, выпускники сдали 481 экзамен, получили баллы выше порога 447 (93%), не справились - 34 ученика по разным предметам


^ Основные результаты экзамена по математике-2010

С 2008 года Единый государственный экзамен по математике стал обязательным для всех выпускников. В 2010 году приняли участие 124 выпускника из 7 средних общеобразовательных учреждений Усть-Майского района.




2008

2009

2010

Всего участников

183

123

162

Из них выпускников

140

95

124



Результаты итоговой аттестации показывают соответствие уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственного образовательного стандарта.

При проведении анализа итогов ЕГЭ по математике вводится 5 уровней выполнения тестов: минимальный (от 0 до 20 баллов), низкий (от 21 до 40 б.), удовлетворительный (от 41 до 51 б.), хороший (от 52 до 61 б.) и отличный (от 62 до 100 б.).




Количество

Отличный

62-100

Хороший


51-61

удовл.


41-51

Низкий


21-40

Минимальн

0-21

2010 год

124

6

17

44

49

8







4,8%

13,7%

35,4%

39,5%

6,0%

Усть-Мая

39







11

25

3

Солнечный

13

1

5

6

1




Звездочка

4

1




1

2




Кюпцы

12




2

5

5




Эжанцы

9




1

4

4




Петропавловск

30

1

1

11

12

5

Эльдикан

17

3

8

6








Объективную оценку возможностей педагогического коллектива и результатов профильного обучения показывают итоги ЕГЭ.

Сравнительные показатели выполнения тестовых заданий по математике свидетельствует о снижении базовой математической подготовки в целом по улусу, а также по отдельным школам.

Сопоставляя с 2009 годом, значительные отклонения в сторону уменьшения результатов ЕГЭ показали выпускники Петропавловской школы (с 45 б. до 32 б.) и очень низкие результаты в течение последних двух лет у выпускников Усть-Майской школы (от 32,3 до 33 б.). В два раза увеличилось число, не преодолевших нижнюю границу в 21 балл. Также в Усть-Майской школе ни один выпускник не набрал баллы выше удовлетворительного уровня.

В целом по району, всего 23 человек набрали выше 51 балла (это выпускники Эльдиканской и Солнечнинской СОШ.

С целью более качественной подготовки учащихся 10-11 классов к сдаче ЕГЭ, а также к поступлению в вузы в Эльдиканской СОШ были созданы динамические группы учащихся и разработаны индивидуальные образовательные маршруты, исходя по заявлению и анкетированию учащихся.

Ученики с учетом профориентации выбирают предметы, которые им нужны при поступлении и готовятся к сдаче в форме ЕГЭ. В своих анкетах ученики указывают количество часов, которое им нужно для подготовки к экзаменам. Учителя-предметники разработали программы по заявленным предметам в объеме часов необходимых учащимся. Занятия ведутся во второй половине дня, после отдыха и обеда детей. Учащиеся 100% посещают занятия, так как у них осознанный выбор и они стремятся к своей цели. На заседаниях МО учителя обмениваются опытом работы, системой работы по индивидуальным маршрутам. Учителям-предметникам и учащимся очень нравится эта форма работы, она облегчает подготовку к экзаменам. Учитель строит свою работу по подготовке к ЕГЭ таким образом, что на занятиях отрабатывается теория и практика углубленного материала. Система работы учителей выливается в вузовскую подготовку. Раз учащиеся выбрали маршрут осознанно, то и результат ЕГЭ лучше и больше шансов поступления в тот вуз, который выбран.

Введение ЕГЭ не «разрушает» образование, но, напротив, позволяет учителям, администрации школы правильно планировать свою деятельность по улучшению качества образования. Сами задачи из области несбыточных переводятся в плоскость реально достижимых. Для этого учителя ставят перед собой цель по улучшению деятельности по подготовке к ЕГЭ. В настоящее время одним из ведущих направлений в учебном процессе является планомерная работа по организации ЕГЭ, которая включает ежегодный анализ итогов единого государственного экзамена, работу с выпускниками и их родителями по выбору предметов для сдачи в форме ЕГЭ, о ее целях и технологии, инструктажи по заполнению бланков, организации тренировочных тестирований, психологической подготовке обучающихся, родителей, совершенствование системы работы учителей по подготовке к ЕГЭ.

  1   2   3   4   5   6   7   8




Похожие:

Оценка качества образовательных достижений обучающихся Усть-Майского улуса (района) в 2009-2010 учебном году iconМку «управление образования» мр усть-майский улус (район)»
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования» Усть-Майского улуса (района) представляет план мероприятий, посвященных...
Оценка качества образовательных достижений обучающихся Усть-Майского улуса (района) в 2009-2010 учебном году iconУлусного конкурса
Организатором конкурса «Воспитатель года Усть-Майского улуса 2013» (далее – конкурс) является мку «Управление образования» Усть-Майского...
Оценка качества образовательных достижений обучающихся Усть-Майского улуса (района) в 2009-2010 учебном году iconПриказ 110
Назначить кураторами образовательных учреждений следующих работников мку «Управления образования» Усть-Майского улуса (района) курируемые...
Оценка качества образовательных достижений обучающихся Усть-Майского улуса (района) в 2009-2010 учебном году iconМониторинг оценки качества предметных достижений обучающихся IV viii, X классов общеобразовательных учреждений в г. Кемерово 2009-2010 гг
Сборник составлен на основе результатов мониторинга качества предметных достижений обучающихся 4, 5 8-х, 10-х классов города Кемерово...
Оценка качества образовательных достижений обучающихся Усть-Майского улуса (района) в 2009-2010 учебном году iconОсобенности егэ 2012 года в связи со сложной транспортной системой Усть-Майского улуса (района) в этом году в трёх школах (мбоу «Эльдиканская сош»
При технологии том экзаменационные материалы доставляются электронной почтой. Конечно, здесь могут возникнуть проблемы со скоростью...
Оценка качества образовательных достижений обучающихся Усть-Майского улуса (района) в 2009-2010 учебном году iconРезультаты государственной (итоговой) аттестации в новой форме в 9 классах общеобразовательных учреждений Усть-Майского улуса (района) 2011

Оценка качества образовательных достижений обучающихся Усть-Майского улуса (района) в 2009-2010 учебном году iconО проведении муниципального мониторинга качества образования в 4, 9, 11 классах общеобразовательных школ района в 2009-2010 учебном году
Советского муниципального района, с целью выявления качества знаний учащихся 4, 9, 11 классов общеобразовательных школ района и выявления...
Оценка качества образовательных достижений обучающихся Усть-Майского улуса (района) в 2009-2010 учебном году iconПубличный доклад управления образования Администрации Частинского муниципального района за 2011-2012 учебный год Введение
В 2009 году жителей Частинского района насчитывалось 14576 человек. Количество обучающихся в образовательных учреждениях района увеличилось...
Оценка качества образовательных достижений обучающихся Усть-Майского улуса (района) в 2009-2010 учебном году iconПриказ №485 г. Липецк
Х классов в новой форме в 2009-2010 учебном году», от 23. 04. 2010 г. №429 «О проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся,...
Оценка качества образовательных достижений обучающихся Усть-Майского улуса (района) в 2009-2010 учебном году iconПравительство москвы департамент образования города москвы
О диагностике учебных достижений обучающихся образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы, реализующих...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы