Программа по русскому языку 8 класс Рассмотрено на заседании icon

Программа по русскому языку 8 класс Рассмотрено на заседании



НазваниеПрограмма по русскому языку 8 класс Рассмотрено на заседании
страница1/3
Дата конвертации27.08.2013
Размер0.51 Mb.
ТипПрограмма
источник
  1   2   3



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по русскому языку


8 класс


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «__»_______200_ г.


Пояснительная записка к календарно – тематическому планированию по курсу «Русский язык» 8 класс.


1.1 Рабочая программа составлена на основе нормативных документов, определяющих содержание языкового образования:

  1. Приказ Министерства образования и науки РФ №1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  2. Письмо Департамента государственной политики в образовании Мои Н РФ от 07.06.2005г. №03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.12.2010г. № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011-2012 учебный год».

  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

  5. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 16.06.2011г. № 04-997«О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2011-2012учебный год»

  6. Методическое письмо Министерства образования и науки Челябинской области «О преподавании учебного предмета «Русский язык» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2011-2012 учебном году» от 18.07.2011г № 103/4275

  7. Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ по учебным предметам в ?????????????? от 02.09.2011г.

  8. Учебный план ????????????????? на 2011 – 2012 учебный год.

А также на основе

  • федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования;

  • примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку, авторской программы для общеобразовательных учреждений Власенкова А.И. «Русский язык. 10-11 классы».- М.: Просвещение, 2009;

Рабочая программа соответствует требованиям к структуре и содержанию рабочих программ, изложенным в методическом письме ГОУ ДПО ЧИППКРО «О преподавании учебного предмета «Русский язык» в 2012/2013 учебном году», в полной мере отражает требования ФКГОС.



1.2. Обоснование выбора программы и учебного комплекса.

Согласно Федеральному закону «Об образовании» (изменения и дополнения от 25.06.2002 № 71-ФЗ, ст. 32, п.2, пп. 23) «образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за выбор учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе.

Для решения вопроса о дидактическом и методическом обеспечении преподавания русского языка используется перечень-каталог учебно-методических изданий, утвержденный Министерством образования и науки Российской Федерации (Приказ МО РФ от 23.12.2010г. №2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2012/2013 учебный год.

При формировании дидактико-методического комплекса образовательного учреждения по русскому языку учитывается ряд факторов, важнейшими из которых является наличие программного и учебно-методического обеспечения; соответствие УМК государственному стандарту; завершенность учебной линии; эффективность учебников. По данным критериям основными линиями учебников русского языка на ступени основной школы, используемых в образовательном учреждении, являются линия издательства «Просвещение» под ред. Т.А. Ладыженской. Обучение русскому языку ведётся на базовом уровне. Поэтому в целях обеспечения преемственности на старшей ступени обучения используется учебник Власенкова А.И., Рыбченковой Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10 – 11 классы. – М.: Просвещение, 2009.

Система расположения материала, полнота изложения теоретических сведений, характер отбора материала для упражнений, разнообразие заданий и т.д. направлены на достижение воспитательных, образовательных, информационных целей, обозначенных в Госстандарте, и на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетентностей как результат освоения содержания курса «Русский язык».

В соответствии с современными требованиями коммуникативной направленности в обучении русскому языку программа предусматривает анализ текстов разных жанров для языкового, стилистического и других видов лингвистического анализа. Для развития речи используются такие виды работ, как пересказ, реферирование, составление тезисов, написание изложений, сочинений-миниатюр и другие творческие задания.


^ 1.3 Учебно-методический комплект:

Основной учебник

Диагностические

материалы,ЦОРы

Учебные пособия для

учителя

КИМы

Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская. Русский язык. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009 г.


1.Л.Н.Ситникова. Дидактический материал по русскому языку. 8 класс.- Волгоград: Учитель, 2008 г.

2.Н.А.Капитонова, Т.В.Соловьёва. Литература России. Южный Урал. 5-9классы. Хрестоматия: Челябинск, «Взгляд», 2003 г.


Л.А.Тростенцова ,А.И.Запорожец. Русский язык. Поурочные разработки. 8 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009 г.


Н.Г.Горашова. Тесты по русскому языку к учебнику Л.А.Тростенцовой и др. «Русский язык. 8 класс». М.: Экзамен, 2007 г.




^ 1.4 Цели обучения русскому языку:


Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.



^ 1.5 Реализация национально-регионального компонента языкового образования.

Решение задач филологического образования в школе неразрывно связано с реализацией регионального компонента. Содержание регионального компонента позволяет приобщить учащихся к важнейшим гуманитарным ценностям, к богатствам культуры, художественной литературы, к традициям русского народа, народов, населяющих наш регион, развивать эмоциональную культуру личности, чувство гражданственности, патриотизма.

В федеральном государственном образовательном стандарте уделяется особое внимание формированию культуроведческой компетенции, тесно связанной с национально-региональным компонентом, предполагающим воспитание у учащихся национального самосознания, представления о родном языке как форме выражения национальной культуры, как материальной и духовной ценности, национальном достоянии русского народа; осознание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка; овладение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения; формирование любви к родному языку, гордости за него.

Содержание регионального компонента учебного предмета «Русский язык» определяется тенденциями в развитии языкознания, актуализацией проблем коммуникации в современном мире, становлением коммуникативной культуры личности

При изучении регионального компонента рекомендуется использовать хрестоматию для учащихся 5-9 классов «Литература России. Южный Урал». Курс «Литература России. Южный Урал» дополняет и расширяет курс русского языка за счет включения таких вопросов и понятий, как региональные формы культуры, региональная литература, «культурное гнездо» литературное краеведение на Урале, крупнейшие краеведы: В.Бирюков, А.Шмаков, А.Лазарев, Л. Гальцева и др., тематические и проблемные параллели между национальной литературой и литературой Южного Урала.


^ Общая характеристика учебного предмета

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в VIX классах формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа для основной школы предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения. Основная школа обеспечивает общекультурный уровень человека, позволяющий продолжить обучение в различных образовательных учреждениях: в средней полной школе, в средних специальных учебных заведениях.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в рабочей программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок примерной программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, рабочая программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.


2. Учебно-тематический план

8 класс


^ РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

На заседании РМО Зам.директора по УВР: Директор____________ СОШ:

Протокол №___от _________________ ___________________________

«___» августа20 _____г. .


^ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Уроков русского языка_ на ___________________ учебный год

Учитель: __________________________________________

Классы: _8

Количество часов по школьному учебному план: 3 часа в неделю

Количество часов по программе: 105 часов

Количество часов по полугодиям: 48 и 57 часов.





I

четверть

II

четверть

III

четверть

IV

четверть

год

Количество часов

24

24

30

27

105

Плановых контрольных работ

1

2

2

1

6

Практикумов
















Тестовых работ
















работ по развитию речи (сочинения и изложения)

3

5

7

5

20

Админист. контрольных работ

1

1

1

1

4

Региональный компонент

2

2

3

3

10



Планирование составлено на основе программы МО РФ «Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы». Москва: Просвещение, 2007 г. Авторы: М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М.Шанский, Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку Министерства образования и науки Российской Федерации, Письма «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана от 07.07.05 №03-1263 и Письма МОиН Челябинской области № __________ от ___________20____года «О преподавании учебного предмета «Русский язык» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 20___ - 20___учебном году.


^ 3. Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе по учебнику Л.А.Тростенцовой, Т.А.Ладыженской ( 3 часа в неделю, всего 105 часов) .





П/П

Тема

К-во

часов

сроки

Основное содержание, понятия

Виды деятельности

(учебные действия)

Диагностика (вид и форма контроля).

НРК

Внутрипредметные и межпредметные связи

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Русский язык в современном мире.

1




Место русского языка в межнац. и междунар. общении.

Знать место русского языка в современном мире.

Уметь анализировать текст.

Самостоятельный анализ содержания статьи,

учебник, стр.3




История языка, художественные средства языка.

^ Повторение изученного в 5-7 классах (6+2Р/Р).

2.

Пунктуация и орфография. Знаки препинания.

1.




Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения.

Знать классификацию знаков препинания.

Уметь правильно их расставлять. Видеть орфограммы в словах.

Словарный диктант,

МП № 1 ,стр.




Фрагменты русских романсов на стихи известных поэтов.

3-4

Знаки препинания в сложном предложении

2




Разделительные и выделительные знаки препинания в сложном предложении.

Знать классификацию знаков препинания.

Уметь различать простое и сложное предложение, правильно расставлять знаки препинания.

Самостоятельная работа,

Учебник, стр.12, упр.16.




Предложения сложносочинённые и сложноподчинённые и знаки препинания в них.

5.

Буквы н - нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.

1




Правописание н и нн в суффиксах различных частей речи.

Знать правописание н и нн в суффиксах.

Уметь отличать причастие от прилагат., выбирать правильное написание

Сам. работа,

МП № 3, стр.17




Повторение правописания н и нн в суффиксах различных частей речи

1

2

3

4

5

6

7

8

9
  1   2   3




Похожие:

Программа по русскому языку 8 класс Рассмотрено на заседании iconПрограмма по русскому языку 9 класс Рассмотрено на заседании
Рабочая программа составлена на основе нормативных документов, определяющих содержание языкового образования
Программа по русскому языку 8 класс Рассмотрено на заседании iconПрограмма по русскому языку 7 класс Рассмотрено на заседании
Рабочая программа составлена на основе нормативных документов, определяющих содержание языкового образования
Программа по русскому языку 8 класс Рассмотрено на заседании iconРабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Госстандарта основного общего образования по русскому языку (см. Госстандарт, Вестник образования, М. 2004 г.)
Рабочая программа по русскому языку (6 класс) составлена на основе авторской программы С. И. Львовой «Программа по русскому языку...
Программа по русскому языку 8 класс Рассмотрено на заседании iconРабочая программа по русскому языку в 10 классе учителя квалификационной категории Рассмотрено на заседании
Сост. Л. М. Рыбченкова, М: Дро-фа, 2008. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения,...
Программа по русскому языку 8 класс Рассмотрено на заседании iconПрограмма по русскому языку 6 класс Рассмотрено на заседании
Охватывает все разделы курса «Русский язык», однако основное внимание уделяется грамматике, орфографии и пунктуации в их взаимосвязи...
Программа по русскому языку 8 класс Рассмотрено на заседании iconПрограмма по русскому языку 10-11 классы предмет, класс и т п. Рассмотрено на заседании
Охватывает все разделы курса «Русский язык», однако основное внимание уделяется грамматике, орфографии и пунктуации в их взаимосвязи...
Программа по русскому языку 8 класс Рассмотрено на заседании iconРабочая программа по русскому языку 2 класс на 2012-2013 учебный год Учителя начальных классов
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса разработана на основе Примерной программы по русскому языку начального общего образования...
Программа по русскому языку 8 класс Рассмотрено на заседании iconРабочая программа по русскому языку ступень обучения 7 класс Количество часов : 136 Уровень базовый
Программа разработана на основе авторской программы по русскому языку под редакцией Разумовской М. М, (М.: издательство «Дрофа»,...
Программа по русскому языку 8 класс Рассмотрено на заседании iconРабочая программа по русскому языку ступень обучения 8 класс Количество часов : 102 Уровень базовый
Программа разработана на основе авторской программы по русскому языку под редакцией Разумовской М. М, (М.: издательство «Дрофа»,...
Программа по русскому языку 8 класс Рассмотрено на заседании iconРабочая программа по русскому языку ступень обучения 6 класс Количество часов : 204 Уровень базовый
Программа разработана на основе требований образовательных стандартов и авторской программы по русскому языку под редакцией Разумовской...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы