Рабочая программа по химии. 8 Класс icon

Рабочая программа по химии. 8 Класс



НазваниеРабочая программа по химии. 8 Класс
Дата конвертации27.08.2013
Размер367.77 Kb.
ТипРабочая программа
источник

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 131


РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

на заседании РМО Зам. директора по Директор МОУ СОШ №131

протокол № _____ от УВР:

«_____» ____________ 2012г _______________________ ________________________

Руководитель РМО:

___________________________ _______________________ Теплякова И. С..


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Предмет: Химия

Уровень: Базовый

Класс: 8

Учитель: Кучеренко Татьяна Борисовна


2012−2013 учебный год


^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ. 8 КЛАСС.


Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы О.С. Габриелян в соответствии с нормативно правовыми документами и методическими рекомендациями:


1. Приказ Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004 г. "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования".


2. Приказ Министерства образования и науки РФ . № 2885 от 27.12.20011г. "Об утверждении федеральных перечнях учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год" (зарегистрирован Минюстом России 21 февраля 2012г, регистрационный № 23290)


3. Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по химии (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки от 07.06.2005 г. №03- 1263).


4. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 16.06.2011г.

№04-997 Об утверждении областного базисного плана Челябинской области


5. Школьный учебный план на 2012/ 2013 учебный год


6. Методическое письмо: "О преподавании учебного предмета "Химия" в

общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2012-2013 учебном

году № 24/5135 от 10 июля 2012 года".


Общая характеристика учебного предмета.


Основными проблемами химии являются:

  • изучение состава и строения веществ,

  • зависимость их свойств от строения,

  • конструирование в-в с заданными св-вами,

  • исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения в-в, материалов, энергии.


Программа структурирована по четырем блокам:

    1. Методы познания в-в и химических явлений. Экспериментальные основы химии.

    2. Вещество.

    3. Химическая реакция.

    4. Элементарные основы неорганической химии.



Цели.


Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • Освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, хим. символики.

  • Овладение умениями наблюдать хим. явления, проводить хим. эксперимент, производить расчеты на основе хим. формул в-в и уравнений хим. реакций.

  • Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения хим. эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями.

  • Воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры.

  • ^ Применение полученных знаний и умений для безопасного использования в-в и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решение практических задач в повседневной жизни, предупреждение явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.



^ Место предмета в базисном учебном плане.


Для обязательного изучения предмета «Химия»в 8 классе на этапе основного общего образования школьный учебный план отводит 70 часов из расчета 2 учебных часа в неделю.


^ Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.


Рабочая программа предусматривает формирование у уч-ся общеучебных умений и навыков, универсальный способ деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Химия» на ступени основного общего образования являются:

  • использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, опыты, эксперимент);

  • проведение практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описание их результатов;

  • использование для решения познавательных задач различных источников информации;

  • соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях, в окружающей среде, а также правил здорового образа жизни.



^ Основное содержание.


Количество часов в неделю: 2 ч.

Количество часов в год: 70 ч.




Теоретическая часть



Практическая часть


Контрольные работы

  1. Введение (5 ч.)

  2. Атомы хим. элементов (9 ч.)

  3. Простые вещества (6 ч.)

  4. Сложные вещества (15 ч.).

  5. Изменения происходящие с веществами (11 ч.)

  6. Простейшие операции с веществом. Химический практикум (4 ч.)

  7. Теория электролитической диссоциации (18 ч.)




Пр/р № 1. "Правила техники безопасности. Лабораторное оборудование и обращение с ним. Анализ воды на прозрачность и запах".

Пр/р № 2. "Наблюдение за горящей свечой. Анализ почвы".

Пр/р № 3. "Признаки и типы химических реакций".

Пр/р № 4 "Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе".

Пр/р № 5 "Экспериментальное решение задач".

К/р № 1. "Введение. Атомы химических элементов".

К/р № 2. "Простые и сложные вещества".

К/р № 3. "Изменения, происходящие с веществами".

К/р № 4. " Теория электролитической диссоциации".



Организация учебно-воспитательного процесса


Исходя из уровня подготовки класса, использую технологию укрупнения дидактических единиц.

Формы организации занятий в основном традиционные: комбинированные уроки, практикумы, зачеты и др.

Методы: репродуктивный, частично-поисковый, проблемный, объяснительно-иллюстративный.


ICD приложение к учебно-методическому комплексу (химия)


1. Химия 8-11 кл. «Физикон»


2. Биология. Химия, Экология.


3. Химия. Виртуальная лаборатория. 1 и 2 части.


4. Открытая химия. Версия 3.6.


5. Подготовка к ЕГЭ по химии


6. Химия. Варианты ЕГЭ. 2005г. Серия 1С «Репетитор».


7. Химия. Серия 1С «Школа»


^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ


В результате изучения химии ученик должен ЗНАТЬ:

  • Химическую символику: знаки х.э., формулы хим. в-в и уравнения хим. реакций.

  • Важнейшие хим. понятия: химический элемент, атом молекула, относительные атомные и молекулярные массы, ион, хим. связь, в-во, классификация в-в, моль, молярная масса, молярный объем, хим. реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.

  • Основные законы химии: сохранение массы в-в, постоянство состава, Периодический закон.


В результате изучения химии ученик должен УМЕТЬ:

  • Назвать: химические элементы, соединения изученных классов.

  • Объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера х.э., номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в ПСХЭ Д.И.Менделеева; закономерности изменения св-в х.э. в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена.

  • Характеризовать: х.э. (от водорода до кальция) на основе их положения в ПСХЭ и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и св-вами в-в; хим. св-ва основных классов неорганических соединений.

  • Определять: состав в-в по их формулам, принадлежность в-в к определенному классу соединений, типы хим. реакций, валентность и степень окисления х.э. в соединениях, вид хим. связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена.

  • Составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 х.э. ПСХЭ; уравнения хим. реакций.

  • Обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.

  • Распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак, растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат- ионы.

  • Вычислять: массовую долю х.э. по формуле соединения; массовую долю в-ва в растворе; количество в-ва, объем или массу по количеству в-ва, объему или массе реагентов или продуктов реакции.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • безопасного обращения с в-вами и материалами;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния хим. загрязнения окружающей среды на организм человека;

  • критической оценки информации о в-вах, используемых в быту;

  • приготовления растворов заданной концентрации.



^ Характеристика контрольно-измерительных материалов, используемых при оценивании уровня подготовки учащихся


Для систематического и разноуровневого контроля и самоконтроля знаний и умений учащихся, полученных при изучении химии в классе, а также для подготовки к ЕГЭ в старших класса используются учебное пособие:

Контрольно-измерительные материалы. Химия: 8 класс /сост. Н.П. Троегубова,- М. ВАКО, 2011г

В пособии предлагаются задания для поурочного и тематического контроля знаний учащихся по школьному курсу неорганической химии. Все задания по типологии и форме соответствуют аттестационным материалам ЕГЭ и материалов вступительных экзаменов в вузы. Вопросы, тесты и задания выстроены по вариантам в соответствии со структурой и содержанием программы О.С. Габриеляна, обеспечивающей Обязательный минимум содержания образования по химии и соответствуют возрастным особенностям учащихся.

По всем главам курса и их разделам предлагается текущий и тематический контроль знаний и умений в форме химических диктантов и тестов, самостоятельных и контрольных работ. Задания обоих вариантов сходны по содержанию и характеру выполняемых учебных действий.

Для организации эффективной работы всего класса с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика в ряде работ, входящих в пособие, представлены задания различного уровня сложности.

Для каждой темы и ее разделов используются тестовые задания разного уровня сложности в двух вариантах. рассчитанные на 15-45 минут. Для выставления оценки используется. следующая процентная шкала;

35% выполненных заданий – оценка «2»;

36-61% – оценка «3»;

62-85% – оценка «4»;

86-100% – оценка «5».

Тематические тесты содержат вопросы и задания разного уровня сложности. Все вопросы и задания разделены на три уровня сложности (А,В,С). Вопросы части А оцениваются 2 баллами, части В - 4 баллами, части С - 6 баллами.

Вопросы для всех видов контроля знаний составлены для выяснений знаний учащихся по всем узловым вопросам главы и раздела как на базовом уровне, где необходимо только воспроизведение учебного материала, так и на усложненном уровне, где требуется умение анализировать и сравнивать данные, применяя творческие способности.



^ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

на 2012 – 2013 учебный год


Уроков химии

Учитель: Кучеренко Татьяна Борисовна

Класс 8

Количество часов по школьному учебному плану: 70

Количество часов по программе: 70

^ Количество часов по четвертям:






1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

Количество часов

18

14

20

18

70

Плановых контрольных работ

1




2

1

4

Практических и лабораторных работ







4

1

5

Тестовых работ
















Зачетов (уроки обобщения)
















Административных контрольных работ
















Регионального компонента

2

5

3




10





















^ Планирование составлено на основе:

Примерной программы основного общего образования по химии в соответствии с методическим письмом Департамента государственной политики в образовании МО и Н РФ от 07.07.2005 № 03-1263

Учебники:

«Химия-8» О.С.Габриелян, М. «Дрофа», 2009г.


^ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС.




Класс


Предмет


Программа


Учебник



Методическое пособие




для учителя



для уч-ся


8

ХИМИЯ

Программы для общеобразовательных

учреждений. Химия. 8-11 класс

Автор Габриелян О.С. М. «Глобус», 2007г

О.С. Габриелян "Химия-8" М.. "Дрофа", 2009 г.


1. Контрольно-измерительные материалы. Химия: 8 класс /сост. Н.П. Троегубова,- М. ВАКО, 2011г.

2. О.С. Габриелян. "Настольная книга учителя химии - 8 кл.". М. «Дрофа», , 2006 г.

3.О.С. Габриелян, А.В. Яшукова, «Рабочая тетрадь". Химия 8 класс»

М. "Дрофа", 2009 г.

4. Габриелян О.С.

«Контрольные и проверочные работы по химии. 8 класс». М. «Дрофа». 2005 г.



^ СЕТКА КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ.




п/п

Содержание учебного материала

Р/к

К-во

час.

Сроки

проведения

Прогнозируемые результаты

ЦОРы

Организация

повторения

Инструментарий отслеживания результатов

^ 1. Введение (5 ч.)


1

Предмет химия. Вещества и их свойства. Элемент и форма его существования





2




^ Знать: Что изучает химия. Простые и сложные в-ва. Св-ва в-в. Хим. элемент. Формы существования х. э.

Уметь: Сравнивать и различать физические тела от химических в-в.

«Химия 8кл.»

*1 упр.6,7

Тест 4

2

Превращения веществ. Хемофилия и хемофобия Краткие сведения по истории химии.




1




^ Знать: Химические реакции и физические явления.

Уметь: Отличать химические реакции от физических явлений.



«Открытая химия»

*2,3

Упр. 4.5

*2.упр. 2

3,4

Структура периодической системы. Знаки химических элементов.




2




Знать: Общее знакомство со структурой таблицы: периоды и группы. Обозначение х.э. Происхождение их названий. Знаки первых 20 химических элементов

Уметь: «Читать» ПСХЭ



«Химия 8-11кл.»

*4 упр.4 Выучить знаки первых 20 химических элементов


Тесты 1-7

С. 16-18 ГабриелянО.С., Смирнова Т.В. «Изучаем химию в 8 кл»

5

Химическая формула




1




^ Знать: Хим. формула, индекс, коэффициент. Относительная атомная и молекулярная массы.

Уметь: Записывать и читать формулы


«Химия 8кл.»

*5 упр 3,4

Тесты 1-7

С. 19 - 20

^ ТЕМА 1: Атомы химических элементов (9 ч.)


6

Основные сведения о строении атомов. Изотопы




1




Знать: Доказательства о сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атомов. Хар-ку нуклонов. Взаимосвязь понятий: протон, нейтрон, атомная масса Изотопы как разновидность атомов одного и того же химического элемента.

Уметь: Отличать состав атома х.э.

«Открытая химия»


* 6

упр. 3,5

С. 37 - 38

Тесты 1 - 5

7

Строение электронных оболочек атомов малых периодов № 1 - 20





1




^ Знать: Строение электронных оболочек атомов малых периодов № 1 - 20 Понятие о завершенном и незавершенном элект. уровнях.

Уметь: Распределять электроны по энерг. орбиталям

«Химия 8-11кл.»

*8 упр 1,2


С. 38 - 39

Тесты 6 - 10

8

Металлические и неметаллические свойства элементов




1




^ Знать: Особенности металлических и неметаллических свойств элементов

Уметь: Давать характеристику основных металлических и неметаллических свойств элементов

«Химия 8кл.»

Записи в тетради




9

Ионная химическая связь.




1




^ Знать: Понятие "ион". Ионы, образованные атомами Ме и неМе. Понятие об ионной связи. Уметь: Составлять схемы образования ионных соед-й

«Химия 8кл.»

*9

упр. 2

*9

упр. 3

10

Ковалентная связь.





1




^ Знать: Электронные и структурные формулы. Кратность хим. связей.

Уметь: Составлять схемы образования двухатомных молекул.


«Химия 8кл.»


*10 упр.2,3

*10 упр.5

11

Ковалентная полярная связь.




1




^ Знать: Электронные и структурные формулы. Понятие об ЭО и ковалентная полярная хим. связи.

Уметь: Составлять схемы образования молекул соединений.


«Химия 8кл.»

*11

упр. 2

*11

упр.

12

Металлическая связь





1




^ Знать: Понятие о металлической связи.

Уметь: Записывать схему образования мет. связи

«Химия 8кл.»

*12

упр. 3

*12

упр. 1


13

Обобщение и систематизация знаний по теме. Подготовка к контрольной работе.




1




Уметь: Выполнять упр. Подготовка к контрольной работе.




Повторить

* 1 - 12




14

Контрольная работа № 1.

"Введение. Атомы х.э.".




1




Контроль знаний по теме № 1











^ ТЕМА 2: Простые вещества (6 ч.)


15

Металлы. Аллотропия

+

1




^ Знать: Характеристику положения Ме в ПСХЭ. Строение атомов Ме. Физ. св-ва Ме.

Уметь: Отличать металлы друг от друга.

«Открытая химия»




  • 13

Упр. 5-6


С. 95

Т. 1 - 3

16

Неметаллы.

+

1




Знать: Положение неМе в ПСХЭ. Строение их атомов. Физ. св-ва неМе. Аллотропия (О,Р). Относительность представлений о метал. и неметал. св-вах.

Уметь: Отличать неметаллы друг от друга.

«Химия 8-11кл.»


*14

упр. 3


С. 96

Т. 4 - 6

17

Количество вещества. Моль. Молярная масса вещества




1




^ Знать: Кол-во в-ва и единицы его измерения: моль, ммоль, кмоль. Число Авогадро. Понятие Молекулярная масса в-ва.

Уметь: Вычислять количество в-ва по массе Расчет М по хим. формулам. Выполнение упражнений с использованием величин


«Открытая химия»

* 15 до

с. 55

упр. 2

С. 98

Т. 1

18

Молярный объем газов




1




^ Знать: Понятие о молярном объеме газов, милимоль, кмоль.

Уметь: Использовать газовые законы при решении задач.



«Химия 8кл.»

*16

упр.5

*16

упр.1,


19

Основная и кратные единицы массы, количества, объема




1




^ Уметь: Понятие об основной и кратных единицах массы, количества, объема

Знать: Использовать основную и кратные единицы массы, количества при решении задач


«Открытая химия»

*15,16

*16

упр.3,4

20

Решение задач.




1




Уметь: Решать задачи и упр-я с использованием понятий Vm, M





Зад. Инд.

Зад. С.102-106 (пособ)


^ ТЕМА 3: Сложные вещества (15 ч.)


21

Степень окисления и валентность Начала бинарной номенклатуры.




1




^ Знать: Понятие о степени окисления. Определение степени окисления х. э. в бинарных соед.-ях.

Уметь: Определять валентность и степень окисления элементов в бинарных соед.-ях. Составлять формулы бинарных соед.-й, давать им названия.

«Химия 8-11кл.»




  • 17

упр. 1-2


С. 109-110

Т. 1 - 11

22-23

Оксиды.

+

2




^ Уметь: Составление формул бинар. Соединений-оксидов, наз-ния. Расчеты по формулам.

Знать: Характеристику важнейших соединений.

«Открытая химия»

* 18

упр. 4-5

С. 111 - 114

Т. 14 - 20

24-25

Основания

+

2




^ Знать: Состав, название, классификация оснований.

Гидроксиды

Уметь: Производить расчеты по формулам

«Открытая химия»

* 19

упр. 4-5

С. 115 - 116

Т. 1 - 8

26-27.

Кислоты

+

2




^ Знать: Состав и название кислот, их классификация. Представители кислот.

Уметь: Производить расчеты по формулам





* 20

упр. 1,4


С. 116 - 118

Т. 9 - 24

28-29

Соли

+

2




Знать: Состав и название солей, классификация солей. Представители.

Уметь: Давать название солям




* 21

упр. 2.3 выучить формулы кислот (табл 5 с. 109)

С. 119 - 120

Т. 27 - 36

30

Кристаллические решетки.




1




Знать: В-ва в твердом, жидком и газообразном состоянии. Кристаллические и аморфные в-ва. Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная и металлическая)

Уметь: Различать виды кристаллических решеток.

«Химия 8кл.»

*22 упр 4,5

С. 70 - 71

Т. 21 - 24

31

Смеси веществ, их состав.




1




^ Знать: Понятие о чистом в-ве и смеси, их отличия. Примеры жидких и газообразных смесей. Способы разделения смесей.

Уметь: Разделять смеси различными способами.

«Химия 8-11кл.»


* 23

упр. 2-4


* 23

упр.1

32

Решение задач

+

1




Знать: Понятие о доле компонента смеси, вычисление ее. Расчет или в-в в смеси по его доле





*24

упр. 2-4

*24

упр.1

33

Обобщение и систематизация знаний по теме. Подготовка к контрольной работе.




1




Уметь: Выполнять упр и решать задачи. Подготовка к контрольной работе.

«Химия 8-11кл.»

* 24

упр.5,6 повторить

* 17 - *24

С. 122 - 123

Т. 1 - 15

34

Контрольная работа № 2

"Простые и сложные вещества"




1




Контроль знаний по теме.












35

Анализ контрольной работы




1




Устранение пробелов в знаниях учащихся











^ ТЕМА 4: "Изменения, происходящие с веществами". (11 ч.)


36.

Физические явления в химии

+

1




^ Знать: Способы очистки в-в, основанные на их физических св-вах. Очистка питьевой воды. Перегонка нефти.

Уметь: Отличать физические явления от химических

«Химия 8кл.»

* 25

упр. 3


С. 140

Т. 1, 2

37.

Признаки и условия течения химических реакций

+

1




Знать: Понятие о хим. явлениях, их отличие от физических. Признаки и условия протекания хим. реакций. Реакция горения. Экзо- и эндотермические реакции.

Уметь: Отличать физические явления от химических

«Химия 8кл.»

*26

упр. 1-6


С. 141

Т. 3

38

Закон сохранения массы в-в. Химические уравнения.




1




Знать: Количественная сторона хим. реакций в свете учения об атомах и молекулах. Значение закона сохранения массы в-в. Роль Ломоносова и Дальтона в открытии закона. Понятие о хим. уравнении значение индексов и коэффициентов.

Уметь: Составлять ур. х. реакц.


«Открытая химия»

*27

Упр. 3,4


С. 141 - 144

Т. 4 - 16

39

Расчеты по химическим уравнениям.




1




Уметь: Решать задачи на нахождение продукта реакции по массе и объему исходного в-ва. Расчет с использованием понятия массовая доля (в-ва или приме сей).




* 28

зад. 2-5

повторить

* 25-28


С. 144 - 155

Т. 17 - 19

40

Реакции разложения




1




^ Знать: особенности реакций разложения

Уметь: отличать реакции разложения от других типов реакций, составлять уравнения реакций данного типа.


«Химия 8кл.»

*29 упр2,5

*29 упр1

41

Реакции соединения




1




^ Знать: особенности реакций соединения

Уметь: отличать реакции соединения от других типов реакций, составлять уравнения реакций данного типа


«Химия 8кл.»

*30, упр1,8

*31 упр 1

42

Реакции замещения




1




^ Знать: особенности реакций замещения

Уметь: отличать реакции замещения от других типов реакций, составлять уравнения реакций взаимодействия металлов с растворами кислот и солей, используя ряд активности металлов



«Химия 8кл.»

*31, упр 2-3

*31, упр1

43

Реакции обмена




1




^ Знать: особенности реакций обмена

Уметь: отличать реакции обмена от других типов реакций, составлять уравнения реакций данного типа, определять возможность протекания реакций обмена до конца.


«Химия 8кл.»

*32, упр3,5

*32, упр1,2

44

Типы химических реакций на примере свойств воды




1




^ Знать: химические свойства воды.

Уметь: составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства воды, определять типы химических реакций


«Химия 8-11кл.»

*33 упр3,4

*33 упр 1,2

45

Обобщение и систематизация знаний по теме. Подготовка к контрольной работе.




1




Уметь: Выполнять упр и решать задачи. Подготовка к контрольной работе.




Повт

*25-33




46

Контрольная работа № 3.

«Изменения, происходящие с веществами»




1




Контроль знаний по теме.












^ ТЕМА 5: "Простейшие операции с веществом. Химический практикум". (4 ч.)


47

Практическая работа № 1.

"Правила техники безопасности. Лабораторное оборудованием и обращение с ним. воды на прозрачность и запах"






1




Уметь: Проводить лабораторные опыты по заданиям учебника.









Пр./р. № 1,3

48

Практическая работа № 2.

"Наблюдение за горящей свечой. Анализ почвы»





1











Пр./р. № 2, 3

49

Практическая работа № 3. «Признаки и типы хим. реакций".




1










Пр./р. № 4

50

Практическая работа № 4

"Приготовление раствора сахара и определение массовой доли сахара в растворе»




1










Пр./р. № 5

^ ТЕМА 6: "Теория электролитической диссоциации" (18 ч.)


51

Основные положения теории электролитической диссоциации.

+

1




Знать: Растворы. Гидраты. Кристаллогидраты. Тепловые явления при растворении. Кривые растворимости. Насыщенные, ненасыщенные и перенасыщенные р-ры. Раз личная растворимость в-в, ее зависимость от температуры Электролиты, неэлектролиты. Сильные и слабые эл-ты. Мех. дис - ции в-в с разным типом связи. Ионы. Св-ва ионов. Классификация ионов по составу, по заряду, по наличию водной оболочки. Степень элек. дис-и.

Уметь: Писать ур диссоциации. Приготавливать растворы.

«Химия 8кл.»



*34.

Упр. 3-6

*35 упр35 упр2-5. *37



Тесты 1 - 10



52, 53,

54.

Кислоты.




3




Знать: Определение к/т в свете ТЭД, класс-я к/т по различным признакам. Взаим-е к/т с Ме. Электрохим. ряд напряжения Ме. Реакции нейтрализации. Таблица растворимости.

Уметь: Писать уравнения хим. реакций в свете ТЭД.

«Открытая химия»

*36, 38

упр. 4,5

*38

упр. 1-3

55, 56, 57

Основания




3




^ Знать: Определение оснований в свете ТЭД. Хим. св-ва оснований. Разложение нерастворимых оснований.

Уметь: Писать уравнения хим. реакций в свете ТЭД.

«Открытая химия»

* 39

упр. 3,4

* 39

упр. 1,2

58, 59

Оксиды




2




^ Знать: Состав оксидов, их классификация: кислотные и основные свойства кислотных и основных оксидов.

Уметь: Писать уравнения хим. реакций в свете ТЭД.

«Открытая химия»

* 40

упр.2, 5

Т. 42-50


60,

61,

62

Соли.




2




^ Знать: Определение солей в свете ТЭД. Взаимодействие солей с Ме между собой, с кислотами и щелочами.

Уметь: Писать уравнения хим. реакций в свете ТЭД.

«Открытая химия»

* 41

упр.2.3

С. 175

Т. 1-16

63

Понятие об окислительно-восстановительных реакциях




1




Знать: Классификации хим. реакций. Определение ст. ок, ОВР Понятие об окислении и восстановлении, окислителях и восстановителях.

«Химия 8кл.»

* 43

упр. 7

С. 177

Т. 31-39

64

Упражнения в составлении уравнений окислительно-вос- становительных реакций.




1




Уметь: Составлять уравнения ОВР методом электронного баланса.

«Химия 8-11кл.»

*43

упр 4-6

*43

упр 1-3

65

Обобщение и систематизация знаний по теме. Подготовка к контрольной работе.




1




Уметь: Решать расчетные задачи по уравнениям хим. реакций. Подготовка к контрольной работе.




Повтор. * 34 - 43




66

Контрольная работа № 4.

« Теория электролитической диссоциации.»




1




Контроль знаний по теме










67

Практическая работа № 5 "Решение экспериментальных задач"




1




Уметь: Проводить лабораторные опыты по заданиям учебника.







Пр./р. № 6

68.

Обобщающий урок




1




^ Уметь: Решать расчетные задачи по уравнениям хим.реакций.




* 34 - 42




^ Итого: 70 часов.

Резерв: 2 часа.

Распределение РНК по урокам 8 класс



Предмет

Класс

Тема урока

Содержание

ХИМИЯ

8

15 Простые вещества – металлы. Общие физические св-ва.

Термическая обработка и закалка МЕ и сплавов на предприятиях региона.

16 Простые вещества – неметаллы. Общие физические св-ва неметаллов. Аллотропия.

НеМе в природе и организме человека. Минералы и горные породы Южного Урала, содержащие х.э. – НеМе. Значение НеМе – загрязнители атмосферы.

21 Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды, летучие водородные соединения.

Примеры применения оксидов, оснований, кислот, солей в быту и на промышленных предприятиях области. Месторождение минералов и горных порог в регионе.

Соли в составе минеральной воды.

24 Основания.

26 Кислоты.

28 Соли как производные кислот и оснований.

31 Чистые вещества и смеси

Физиологические св-ва растворов, их влияние на жизнедеятельность растительных и животных организмов. Очистка воды в области.

36 Физические явления

Превращение в-в происходящие в природе и в результате хозяйственной деятельности человека. Круговорот х.э. в природе.




Похожие:

Рабочая программа по химии. 8 Класс iconДокументи
1. /11 класс. Рабочая программа по химии/1. Муниципальное образовательное учреждение. 11.doc
Рабочая программа по химии. 8 Класс iconДокументи
1. /9 класс. Рабочая программа по химии/1. Муницепальное образовательное учреждение.doc
Рабочая программа по химии. 8 Класс iconРабочая программа по химии 10 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа курса химии 10класса, составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (профильный...
Рабочая программа по химии. 8 Класс iconРабочая программа по химии. 9 Класс
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и...
Рабочая программа по химии. 8 Класс iconДокументи
1. /10 класс. Рабочая программа по химии/Муниципальное образовательное учреждение МОУ.doc
Рабочая программа по химии. 8 Класс iconРабочая программа по химии 9 класса второй ступени базового уровня на 2012 2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Программы курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений
Рабочая программа по химии. 8 Класс iconДокументи
1. /8 класс. Рабочая программа. Химия/1. Муниципальное образовательное учреждение.doc
Рабочая программа по химии. 8 Класс iconДокументи
1. /прогр.химия.биология/мои элективы/10-11.doc
2. /прогр.химия.биология/мои...

Рабочая программа по химии. 8 Класс iconРабочая программа по химии 9 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа»
Примерной программы основного общего образования по химии, Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений...
Рабочая программа по химии. 8 Класс iconДокументи
1. /химия/11 класс рабочая программа по химии.docx
2. /химия/Рабочая...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы