Пояснительная записка Содержание курса «Информатика и икт» icon

Пояснительная записка Содержание курса «Информатика и икт»



НазваниеПояснительная записка Содержание курса «Информатика и икт»
Дата конвертации26.05.2013
Размер152.98 Kb.
ТипПояснительная записка
источник


Пояснительная записка

 

Содержание курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне определено стандартом среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям. Планирование курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне в соответствие с Федеральным базисным учебным планом рассчитано на 70 часов (1 час в неделю в 10-11 классах). Предлагаемое в планировании распределение часов по темам соответствует примерной программе профильного курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне. Преподавание обновленного курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне ориентировано на использование учебно-методического комплекса автора Угринович Н.Д. «Информатика и ИКТ» (базовый уровень) 10, 11 класс

Часть материала предлагается в виде теоретических занятий. Занятия по освоению современных пакетов для работы с информацией проходят на базе современной вычислительной техники. Обучение сопровождается практикой работы на современных профессиональных ПК с выполнением практических работ по всем темам программы. Практические работы выполняются в операционной системе Windows. Необходимое для выполнения работ программное обеспечение устанавливается с диска Windows-CD.

 

^ Основные задачи программы:

• систематизировать подходы к изучению предмета;

• сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

• научить пользоваться наиболее распространенными прикладными пакетами;

• показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

• сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.

 

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

• освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

• овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

• воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

• приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

 

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.

На учебных и практических занятиях обращается внимание учащихся на соблюдение требований безопасности труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены.

 


^ Учебно-тематическое планирование

по информатике и ИКТ


Классы 10

Учитель Гогулина Ольга Витальевна

Количество часов 34

Всего 34 час; в неделю 1час.

Плановых контрольных уроков -0, зачетов - 0, тестов -2.;

Административных контрольных уроков _______ ч.

Планирование составлено на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и примерной программы (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень) опубликованной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений («Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005).


Учебник. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ-10. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.


^ Поурочное планирование





10 класс




п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1.

Информация и информационные процессы

4

1.1

Классификация информационных процессов

1

1.2

Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

1

1.3

Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.

1

1.4

Двоичное представление информации

1

2

^ Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов.

13

2.1

Текст как информационный объект.

1

2.2

Автоматизированные средства и технологии организации текста.

1

2.3

Основные приемы преобразования текстов.

2

2.4

Гипертекстовое представление информации.

1

2.5

Графические информационные объекты.

1

2.6

Средства и технологии работы с графикой.

1

2.7

Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики.

3

2.8

Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами.

1

2.9

Назначение и принципы работы электронных таблиц. Основные способы представления математических зависимостей между данными.

1

2.10

Использование электронных таблиц для обработки числовых данных.

1

3.

Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)

16

3.1

Локальные и глобальные компьютерные сети

2

3.2

Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей.

5

3.3

Поисковые информационные системы. Организация поиска информации.

2

3.4

Описание объекта для его последующего поиска.

7




Резерв

1-2




Итого

34-35



^ Тематическое планирование по информатике и ИКТ

10 класс

Информация и информационные процессы – 4час.


Классификация информационных процессов. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации


^ Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов -13час.


Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации. Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики. Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Основные способы представления математических зависимостей между данными. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных.


^ Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии) –16 час.


Локальные и глобальные компьютерные сети. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска.


^ Поурочное планирование

10 класс

урока

Тема

Параграф




^ Введение. Информация и информационные процессы

(4 час)




1

Техника безопасности и организация рабочего места




2

Введение

введение

3

Информация и информационные процессы

введение

4

Информация и информационные процессы

введение




^ Информационные технологии




5

Кодирование текстовой информации

П.1.1.1

6

Создание документов в текстовых редакторах

П.1.1.2

7

Форматирование документов в текстовых редакторах

П.1.1.3

8

Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов

П.1.1.4

9

Системы оптического распознавания документов

П.1.1.5

10

Кодирование графической информации

П.1.2.1

11

Растровая графика

П.1.2.2

12

Векторная графика

П.1.2.3

13

Кодирование звуковой информации

П.1.3

14

Компьютерные презентации

П.1.4

15

Представление числовой информации с помощью систем счисления

П.1.5.1

16

Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков

П.1.5.2

П.1.5.3

17

Тест №1







Коммуникационные технологии (16 час)




18

Локальные компьютерные сети

П.2.1

19

Глобальная компьютерная сеть Интернет

П.2.2

20

Подключение к Интернету

П.2.3

21

Всемирная паутина

П.2.4

22

Электронная почта

П.2.5

23

Общение а Интернете в реальном времени

П.2.6

24

Файловые архивы

П.2.7

25

Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете

П.2.8

26

Геоинформационные системы в Интернете

П.2.9

27

Поиск информации в Интернете

П.2.10

28

Электронная коммерция в Интернете

П.2.11

29

Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете

П.2.12

30

Основы языка разметки гипертекста

П.2.13

31

Основы языка разметки гипертекста

П.2.13

32

Основы языка разметки гипертекста

П.2.13

33

Тест №2







^ Повторение (1 час)




34

Повторение






Требования к уровню подготовки


В результате изучения информатики и информационных технологий на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

□ основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различных типов с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

□ назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

□ назначение и функции операционных систем;

уметь:

□ оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

□ распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

□ использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

□ оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

□ иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

□ создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

□ просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

□ наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

□ соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

□ эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

□ ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

□ автоматизации коммуникационной деятельности;

 □ соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией; □ эффективной организации индивидуального


Учебно-методическая литература

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ-10. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  2. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 г.

  3. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. Методическое пособие для учителей. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

  4. Windows-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM, программная и методическая поддержка курса "Информатика и ИКТ". – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  5. Linux-CD. Угринович Н.Д. Содержит операционную систему ALT Linux "Информатика" и полную программную поддержку курса "Информатика и ИКТ". – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  6. Visual Studio –CD (Visual Basic.Net, Visual C#, Visual J#) Содержит дистрибутив интегрированной системы объектно-ориентированного программирования Visual Studio 2005 Express Edition. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007

  7. Исследование информационных моделей. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. / Н.Д. Угринович. – М.: Лаборатория знаний, 2006.

  8. Демонстрационный вариант ЕГЭ по информатике (2009 и 2010 г.г.).



Литература:

  1. Логика в информатике. / В.Ю. Лыскова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  2. Методика обучения основам программирования на уроках информатики. / Е.В. Андреева. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2006.

  3. Олимпиады по базовому курсу информатики: методическое пособие / под ред. С.В. Русакова. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  4. Плакаты и таблицы по информатике и ИКТ.

  5. Сборник практических заданий – Тверь, НУДО «Учебный центр «Андреев Софт»

  6. Газета «Информатика», приложение к газете «1 сентября»

  7. Основы информатики и вычислительной техники. (Тематический контроль по информатике.) / О.А. Житкова, Е.К. Кудрявцева. – М.: Интеллект-Центр, 2000.

  8. Информатика: тесты к олимпиадам и итоговому тестированию. / А.Ф. Чернов, А.А. Чернов. – Волгоград: Учитель, 2006.

  9. Пособие для подготовки к централизованному тестированию по информатике. / С.Е. Щикот, С.О. Крамаров, В.В. Перепелкин. - Ростов н/Д: Феникс, 2003.

  10. Основы программирования в задачах и примерах: Учебный курс. / А.В. Милов. – Харьков: ФОЛИО, 2003.

  11. Сборник задач по программированию на Паскале. / И.В. Власов, Е.Ф. Рачковская. – М.: МАИ, 2002.

  12. Информатика 9-11 классы. Контрольные и самостоятельные работы по программированию. / А.А. Чернов, А.Ф. Чернов. – Волгоград: Учитель, 2006.

  13. Информатика 9-11 классы: олимпиады, задачи с решениями. / А.Ф. Чернов. – Волгоград: Учитель, 2007.

  14. Олимпиадные задания по информатике. 9-11 классы. / Э.С. Ларина. – Волгоград: Учитель, 2007.

  15. Turbo Pascal в задачах и примерах. / Н.Б. Культин. – СПб: БХВ - Петербург, 2004.

  16. Программирование в среде Turbo Pascal 7.0. / А. Епанешников, В. Епанешников. – М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 2002.

  17. Сборник задач по информатике: Учебное пособие. / Л.А. Куценкова. – Мн.: УП «Технопринт», 2003.

  18. Раздаточные материалы по информатике. 7-9 кл.: в 2 ч. / Л.А. Анеликова - М.: Дрофа, 2004.

  19. Информатика: Лабораторный практикум. Создание комплексных документов в текстовом редакторе Microsoft Word. / В.Н. Голубкина, А.К. Козырев, П.И. Тихонов. – Саратов: Лицей, 2003.

  20. Универсальные поурочные разработки по информатике. 10 класс. / О.Л. Соколова. – М.: ВАКО, 2006.



Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы:

Аппаратные средства:

Компьютер

Проектор

Принтер

Модем

Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией

Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.

Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.

Интернет.

ОС Windows или Linux.





Похожие:

Пояснительная записка Содержание курса «Информатика и икт» iconПрограмма по учебному предмету «Информатика и икт» в 8 классе. Пояснительная записка
Преподавание курса «Информатика и икт» в 8 классе ориентировано на использование учебников Н. Д. Угриновича «Информатика и икт 8»...
Пояснительная записка Содержание курса «Информатика и икт» iconПрограмма по учебному предмету «Информатика и икт» в 9 классе. Пояснительная записка
Преподавание курса «Информатика и икт» в 8 классе ориентировано на использование учебников Н. Д. Угриновича «Информатика и икт 8»...
Пояснительная записка Содержание курса «Информатика и икт» iconПрограмма по учебному предмету «Информатика и икт» в 8 классе. Пояснительная записка
Преподавание курса «Информатика и икт» в 8 классе ориентировано на использование учебников Н. Д. Угриновича «Информатика и икт 8»...
Пояснительная записка Содержание курса «Информатика и икт» iconПрограмма по учебному предмету «Информатика и икт» в 10 классе Пояснительная записка
Преподавание курса «Информатика и икт» в 10 классе ориентировано на использование учебников Н. Д. Угриновича «Информатика и икт 10»...
Пояснительная записка Содержание курса «Информатика и икт» iconПрограмма по учебному предмету «Иинформатика и икт» в 11 классе Пояснительная записка
Преподавание курса «Информатика и икт» в 10 классе ориентировано на использование учебников Н. Д. Угриновича «Информатика и икт –...
Пояснительная записка Содержание курса «Информатика и икт» iconПояснительная записка в разработке Рабочей программы по информатике и икт 8-9 классов использованы «Программы для образовательных учреждений 2-11 классы Программа базового курса «Информатика и икт»
Икт 8-9 классов использованы «Программы для образовательных учреждений 2-11 классы (Программа базового курса «Информатика и икт»...
Пояснительная записка Содержание курса «Информатика и икт» iconПояснительная записка. Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт»
Федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом мо...
Пояснительная записка Содержание курса «Информатика и икт» iconПояснительная записка. Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика»
М.: бином. Лаборатория знаний, 2005. Она существенно дополняет содержание учебников «Информатика» для 6 класса. Программа составлена...
Пояснительная записка Содержание курса «Информатика и икт» iconСодержание пояснительная записка Тематический план Содержание Контрольные задания Литература пояснительная записка
Рабочая программа предназначена для реализации государственных требований к уровню подготовки по предмету «Информатика»
Пояснительная записка Содержание курса «Информатика и икт» iconПояснительная записка с целью реализации непрерывного изучения курса «Информатика и икт»
Письмо службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 15. 04. 2011 года №75-37-0541/11
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы