План работы социального педагога мбоу «сош №29» г. Чебоксары на 2012 2013 учебный год icon

План работы социального педагога мбоу «сош №29» г. Чебоксары на 2012 2013 учебный год



НазваниеПлан работы социального педагога мбоу «сош №29» г. Чебоксары на 2012 2013 учебный год
Дата конвертации29.08.2013
Размер143.35 Kb.
ТипПлан
источник

..3333.«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ №29» г. Чебоксары

_______В.В.Павлов


План работы

социального педагога МБОУ «СОШ № 29» г. Чебоксары

на 2012 – 2013 учебный год


Чебоксары 2012г.


«Социальный педагог – соратник ребенка,
и его педагогическое искусство состоит в том,
чтобы не делать все за ребенка, а вовлечь
его в деятельность.
Социальный педагог помогает
воспитаннику понять окружающий мир…»
Ю.В. Василькова.

Цель работы социального педагога:

координировать действия по профилактике беспризорности, безнадзорности и правонарушений с администрацией, педагогическим коллективом, коллективом учащихся, родителей и общественными структурами.

Задачи:

  • выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде;

  • оказание помощи в жизненном самоопределении учащихся;

  • диагностика проблем учащихся;

  • воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни;

  • создание психологического комфорта и безопасности детей в школе, семье;

  • профилактика асоциального поведения и правонарушений, пропаганда ЗОЖ;

  • формирование общечеловеческих норм гуманистической морали и культуры общения;

  • организация мероприятий, направленных на развитие социальной инициативы, реализацию социальных программ;

  • координация взаимодействия учителей, родителей, специалистов социальных служб представителей административных органов для оказания помощи.
^



1. Организационная работа




п/п

Наименование мероприятия

Сроки выполнения

^ Ответственный за выполнение

Отметка

о выполнении

1. 1.

Проведение сверки учащихся 1 – 11 классов, состоящих на внутришкольном учете (далее - ВШУ ), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - КДН и ЗП), подразделении по делам несовершеннолетних (далее - ПДН)

сентябрь

социальный педагог, классные руководители




1.2.

Формирование банка данных на этих учащихся

сентябрь-октябрь

социальный педагог




1.3.

Проведение сверки уч-ся, воспитывающихся в неблагополучных, малообеспеченных, неполных, многодетных семьях, детей-инвалидов

сентябрь

социальный педагог, классные руководители




1.4.

Составление и обновление социального паспорта каждого класса, школы

Сентябрь, январь

социальный педагог, классные руководители




1.5.

Участие в заседаниях профилактического совета школы

2 раз в месяц

социальный педагог




Цель работы:

составить социальный паспорт школы и каждого классного коллектива.

Задачи:

  • выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (опека, попечительство);

  • оказание ребенку компетентной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем; своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающихся в них учащихся.



^

2. Взаимодействие с ведомствами и службами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних


Цель работы:

координировать деятельность всех служб для защиты прав и интересов детей.

Задачи:

  • создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка;

  • удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов;

  • предупреждение и преодоление негативных явлений в семье, школе.






п/п

Наименование мероприятий

Сроки выполнения

Ответственный за выполнение

Отметка о выполнении

2.1.

Проведение сверки несовершеннолетних, уч-ся школы 1 – 11 классов, состоящих на ВШУ, учетах КДН и ЗП, ПДН с целью формирования банка данных на указанную категорию, организации с ними профилактической работы

сентябрь

социальный педагог, классный руководитель, секретарь КДН и ЗП, инспектор ПДН




2.2.

Проведение сверки опекаемых детей 1 – 11 классов, а также детей, проживающих в малообеспеченных, многодетных, неполных семьях, для составления картотеки и оказания данным семьям социальной, психологической, юридической помощи

сентябрь

социальный педагог, классные руководители, органы опеки и попечительства




2.3.

Проверка уч-ся, семей, находящихся в социально-опасном положении, по месту жительства с целью обследования жилищно-бытовых условий, выявления фактов неблагополучия в семьях

в течение года

социальный педагог, сотрудники ОВД, специалисты КДН и ЗП, представители социальной защиты




2.4.

Участие в проведении профилактических мероприятий, проводимых в г. Чебоксары, направленных на предупреждение детской безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, а также организацию отдыха, оздоровления и временного трудоустройства уч-ся в свободное от учебы время

в течение года

социальный педагог, службы и ведомства системы профилактики








^

3. Профилактическая работа с классами


Цель работы:

предупредить отклонения в поведении подростков; помочь преодолеть возникший кризис и самостоятельно изменить свою жизнь.

 Задачи:

  • помощь в познании самого себя;

  • приобретение необходимых знаний, гражданских и профессиональных качеств;

  • достижение нормальных отношений с родителями, учителями, сверстниками;

  • формирование творческих увлечений.



п/п

Наименование мероприятия

Сроки выполнения

Ответственный за выполнение

Отметка

о выполнении

3.1.

Проведение профилактических мероприятий с учащимися

В течение года

социальный педагог, инспектор ПДН, инспектор ГиБДД




3.1.1.

Акция «Скажи телефону доверия «Да!»

(1-11 класс)

сентябрь

социальный педагог




3.1.2.

«О будущей пенсии»

(9-11 классы)

октябрь

социальный педагог, представители пенсионного фонда




3.1.3.

«Несовершеннолетние и уголовная ответственность»

(5 - 11 классы)

ноябрь

социальный педагог, инспектор ПДН




3.1.4

Неформалы. Кто они такие? Взаимоотношения с законом (7-8 классы)

декабрь

социальный педагог




3.1.5.

Круглый стол “Не ломай судьбу свою”

(9-10 классы)

январь

зам. директора по ВР, социальный педагог




3.1.6.

Конкурс-презентаций профессий «Грани профессий» для учащихся 9-11 классов

февраль

социальный педагог, педагог-психолог




3.1.7.

Турнир «Знатоки права»

(5 – 6 класс)

март

социальный педагог




3.1.8.

Игра “Путешествие в страну здоровья”

(2-3 класс)

апрель

социальный педагог, педагог-психолог




3.1.9.


Наркомания - мифы и реальность (9-11)


апрель

социальный педагог, педагог-психолог




3.2.

Презентация “Конвенция о правах ребенка”

(3-4 класс)

май

социальный педагог, педагог-психолог




3.3.

Демонстрация научно-популярных фильмов по проблемам нравственно-правового воспитания молодёжи, противодействия наркомании, пьянству и табакокурению


В течение года

социальный педагог, педагог-психолог








^

4. Индивидуально-профилактическая работа с учащимися, состоящими на разных формах учета





п/п

Наименование мероприятия

Сроки выполнения

Ответственный за выполнение

Отметка

о выполнении

4.1.

Изучение личностей уч-ся и составление социально-психологических карточек уч-ся, состоящих на ВШУ, КДН, ПДН

в течение года

социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители




4.2.

Организация встреч с инспектором ПДН, специалистами служб и ведомств системы профилактики с целью получения информации об уч-ся, требующих усиленного контроля и оказания им социальной помощи

в течение года.

социальный педагог




4.3.

Изучение семейных взаимоотношений в семьях уч-ся с целью оказания социальной, психологической помощи

в течение года

социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители




4.4.

Проверка уч-ся по месту жительства с целью выяснения обстановки в семьях, принятия к родителям мер правового характера в случае выявления фактов неблагополучия

в течение года

социальный педагог, классные руководители, инспектор ПДН, участковый инспектор милиции




4.5.

Обследование условий жизни опекаемых детей, а также многодетных и малообеспеченных семей с целью выявления их потребностей, трудностей в воспитательном процессе

в течение года

социальный педагог, классные руководители, орган опеки и попечительства




4.6.

Осуществление контроля за посещаемостью учебных занятий уч-ся «группы риска»

в течение года

социальный педагог, классные руководители




4.7.

Проведение социально-педагогической диагностики по выявлению уч-ся «группы риска»

в течение года

социальный педагог, педагог- психолог




4.8.

Проведение индивидуально-профилактической работы с уч-ся, состоящими на ВШУ, КДН, ПДН с целью предупреждения с их стороны нарушений Устава школы, противоправных действий

в течение года

социальный педагог




4.9.

Вовлечение уч-ся, состоящих на разных формах учета, в кружки, секции

в течение года

социальный педагог, классные руководители




4.10.

Организация каникулярного времени, в том числе летнего отдыха уч-ся. Трудоустройство на работу

ноябрь, январь, март, летний период времени

социальный педагог, классные руководители






^

5. Профилактическая работа с родителями. Профилактика семейного неблагополучия


Задачи:

  • защита интересов личности;

  • организация досуга, включение в социально полезную деятельность;

  • поддержка постоянной связи с семьями учащихся;

  • защита ребенка от родительской жестокости, эгоизма, вседозволенности;

  • выполнение роли посредника, связующего звена между детьми и взрослыми между семьей и государственными службами, организациями и учреждениями, призванными заботиться о духовном, физическом и психическом здоровье населения.



п/п

Наименование мероприятия

Сроки выполнения

Ответственный за выполнение

Отметка

о выполнении

5.1.

Проведение сверки семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на ВШУ, КДН И ЗП, ПДН, службе социальной защиты населения

сентябрь

социальный педагог, классные руководите-ли




5.1.1.

Формирование банка данных на указанную категорию семей

в течение года

социальный педагог, классные руководите-ли




5.2.

Работа на микрорайоне школы. Посещение уч-ся социально-незащищенной категории по месту жительства с целью обследования социально-бытовых условий проживания, контроля за семьей и уч-ся, оказания помощи на основании требований ФЗ № 120-99 года «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

в течение года

социальный педагог, классные руководители, инспектор ПДН, участковый уполномоченный милиции.




5.3.

Проведение цикла профилактических бесед с родителями:










5.3.1.

Права, обязанности и ответственность родителей

1 четверть

социальный педагог




5.3.2.

Принципы отношений взрослых и детей

2 четверть

социальный педагог, педагог-психолог




5.3.3.

Причины совершения несовершеннолетними противоправных действий, ответственность за совершение таковых

3 четверть

социальный педагог, инспектор ПДН




5.3.4.

Общешкольное родительское собрание «Что мы знаем о Семейный кодексе»

апрель

социальный педагог

инспектор ПДН




5.4.

Выявление семей, находящихся в социально опасном положении

в течение года

социальный педагог




5.5.

Установление причин неблагополучия, принятие мер по их устранению путем оказания социальной, юридической, правовой помощи.

в течение года

социальный педагог, классные руководите-ли




5.6.

Проведение индивидуальных консультаций

в течение года

социальный педагог,




5.7.

Круглый стол «Взаимоотношения детей и родителей в семье»

апрель

социальный педагог, зам. директора по ВР,

классные руководите-ли






^

6. Работа с педагогическим коллективом


Цель:

информировать педагогов о технологиях конструктивного, бесконфликтного общения с учащимися и способах совместной работы по коррекции негативных проявлений в ученических коллективах.

Задачи:

  • коррекция негативных проявлений в ученических коллективах через проведение социометрических исследований;

  • освоение технологии конструктивного общения.



п/п

Наименование мероприятия


Сроки выполнения


Ответственный за выполнение

Отметка

о выполнении

6.1.

Участие в методическом объединении классных руководителей школы, педагогов дополнительного образования

по плану методического объединения классных руководителей

социальный педагог




6.2.

Участие в заседаниях педагогического совета школы:

по плану работы школы

социальный педагог




6.2.1.

Ознакомление с деятельностью социального педагога в школе, его правами и обязанностями




6.2.2.

Информирование о состоянии работы с учащимися и их семьями, находящимися в социально опасном положении




6.2.3.

Ознакомление с правовыми документами, регламентирующими организацию работы с детьми и семьями «группы риска»




6.3.

Проведение индивидуальных консультаций

в течение года






^

7. Диагностическая работа




п/п

Наименование мероприятия

Сроки выполнения

Ответственный за выполнение

Отметка

о выполнении

7.1.

Организация мониторинга социального состава обучающихся школы и их семей

сентябрь

зам. директора по воспитательной работе, классные руководители, социальный педагог




7.1.1.

«Уровень воспитанности учащихся»

ноябрь-май

зам. директора по воспитательной работе, классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог




7.1.2.

«Занятость детей и подростков в свободное от уроков время»


сентябрь-октябрь

зам. директора по воспитательной работе, классные руководители, социальный педагог




7.1.3.

«Уровень тревожности»

В течение года

зам. директора по воспитательной работе, классные руководители, социальный педагог, педагог-

психолог




7.2.

Психодиагностика особенностей личности учащихся, склонных к девиантному поведению

в течение года

социальный педагог, классные руководители, педагог-психолог




7.3.

Исследование социального окружения учащихся, состоящих на ВШУ, КДН, ПДН

в течение года

социальный педагог, классные руководители




7.4.

Изучение социальной комфортности в школе учащихся, состоящих на ВШУ, КДН, ПДН

в течение года

педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители




7.3.

Изучение потребности в рабочих местах для учащихся в летний период

март-май

классные руководители, социальный педагог






^

8. Методическая работа




п/п

Наименование мероприятия

Сроки выполнения

Ответственный за выполнение

Отметка

о выполнении

8.1.

Анализ и обобщение опыта социально- педагогической деятельности

в течение года

социальный педагог




8.2.

Участие в методических секциях, семинарах, практикумах различного уровня по социально- педагогическим вопросам

в течение года

социальный педагог




8.3.

Накопление банка данных по методикам работы на основе изучения методической литературы, специальных изданий по социальной педагогике

в течение года

социальный педагог





Подготовила зам. директора по ВР Кирзенкова Ю.А.

Конт. тел. 45-11-00




Похожие:

План работы социального педагога мбоу «сош №29» г. Чебоксары на 2012 2013 учебный год iconПлан работы социально-психологической службы мбоу «сош №29» г. Чебоксары на 2012-2013 учебный год Чебоксары 2012г
Цель совместной деятельности педагога – психолога и социального педагога: выработка единых методов воздействия на личность обучающегося...
План работы социального педагога мбоу «сош №29» г. Чебоксары на 2012 2013 учебный год iconПлан работы социального педагога 2012-2013 учебный год
Цель деятельности социального педагога на 2012-2013 учебный год– создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического,...
План работы социального педагога мбоу «сош №29» г. Чебоксары на 2012 2013 учебный год iconПлан работы педагога-психолога мбоу «сош №29» г. Чебоксары на 2012 2013 учебный год
Ддо, Голланд, Пряжников, тур, Определение профессиональных склонностей, типа мышления
План работы социального педагога мбоу «сош №29» г. Чебоксары на 2012 2013 учебный год iconПлан работы социального педагога мбоу сош №5 на 2012-2013 учебный год
Уточнение и корректировка списков подростков состоящих на «внутри школьном учете» и «группы риска»
План работы социального педагога мбоу «сош №29» г. Чебоксары на 2012 2013 учебный год iconПлан работы социального педагога на 2012 2013 учебный год
Цель деятельности социального педагога – социальная адаптация личности ребенка в обществе
План работы социального педагога мбоу «сош №29» г. Чебоксары на 2012 2013 учебный год iconПлан профилактической работы с семьями, находящимися в социально-опасном положении по мбоу «сош №48» г. Чебоксары на 2013-2014 учебный год
Формирование аналитического и статистического отчета о деятельности кднизп и оу за 2012-2013 учебный год
План работы социального педагога мбоу «сош №29» г. Чебоксары на 2012 2013 учебный год iconПлан работы социального педагога на 2012-2013 учебный год
Создание малого профилактического Совета. Составление карт социального неблагополучия по школе
План работы социального педагога мбоу «сош №29» г. Чебоксары на 2012 2013 учебный год iconПлан работы Попечительского Совета мбоу «сош №48» города Чебоксары на 2011-2012 учебный год
Формирование Попечительского Совета мбоу «Средняя общеобразовательная школа №48» г. Чебоксары на 2011-2012 учебный год. Утверждение...
План работы социального педагога мбоу «сош №29» г. Чебоксары на 2012 2013 учебный год iconПлан работы социального педагога мбоу оош №6 на 2012-2013 учебный год
Цель: Формирование здоровых, гуманных отношений в социуме, помощь в создании атмосферы доброжелательности и взаимной заботы
План работы социального педагога мбоу «сош №29» г. Чебоксары на 2012 2013 учебный год iconПлан работы Управляющего совета мкоу хандальская сош на 2012 2013 учебный год
Отчёт социального педагога о работе с неблагополучными семьями и детьми из группы риска
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы