Тема : «Безударные гласные в корне слов» (обобщение) Цель icon

Тема : «Безударные гласные в корне слов» (обобщение) Цель



НазваниеТема : «Безударные гласные в корне слов» (обобщение) Цель
Дата конвертации29.08.2013
Размер88.28 Kb.
ТипДокументы
источник

Тема : «Безударные гласные в корне слов» (обобщение)

Цель : Развивать умения применять правила проверки безударных гласных в корне слова, распознавать проверяемые и проверочные слова; обобщать знания о частях речи, звуковом анализе слова, устойчивых выражениях - фразеологизмах.

Учебные материалы : Рисунки с буквами, сигнальные карточки, модель домика и карточки со словами, листы с текстами, интерактивная доска.

ХОД УРОКА

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

^ II. ВВОДНАЯ БЕСЕДА

Учитель. Сегодня у нас не обычный урок, а интеллектуальная игра, поэтому и парты расставлены таким образом, чтобы могли разместиться две команды. Как вы понимаете словосочетание интеллектуальная игра?

Дети. Игра, в ходе которой мы можем проверить свои знания, умения по какому-то предмету.

У. Можете ли вы определить название игры - «ГРМТК»? Почему?

Д. Не можем: в нем нет гласных.

У. Чтобы узнать, какие гласные звуки необходимы, вы должны отгадать загадки.

^ III. МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ

По ходу ответов на доску вывешиваются рисунки с буквами.

Вот буква вроде шалаша. Не правда ль, буква хороша? И хоть она проста на вид, А начинает алфавит! (А.)

а

В этой букве нет угла, Оттого она кругла. До того она кругла -Покатиться бы могла. (О.)

ао

У. Какое здесь соединение? Д. Нижнее.

В сарае лесенка стояла,

А потом она упала.

Было пять реечек, сломались две,

И мы узнали букву... (Е.)

аое

- Какое соединение букв о и е?

Д. Среднее.

У. Вставьте перечисленные буквы в слово. Как же называется наша игра?

Д. «Грамотейка».

У. А теперь самостоятельно запишите разные сочетания этих букв, но так, чтобы они не повторялись.

аое оеа пае епа еао аео

Дети выполняют задание.

^ IV. СЛОВАРНАЯ РАБОТА

У. Голубь принес нам зашифрованную записку. Расшифровать слово несложно: для этого нужно зачеркнуть все повторяющиеся буквы и соединить оставшиеся.

На доске:

стул повар путь

У. Как вы думаете, почему растерялся Саша?

Д. Он не понял смысла слов. Спишите то есть надо писать, а не спешите — «не торопитесь».

У. Правильно, эти два слова произносятся одинаково. А какие безударные гласные надо написать: одинаковые или нет?

На доске:

спишите [пишет]

не спешите [спешка]


Что получилось? Д. Словарь.

У. В этих предложениях спрятались словарные слова. Найдите их.

На доске:

Отвар бузины. Егор охранник.

Пес Яго дал лапу. Коза воду пьет. Банка пуста.

Д. Арбуз, горох, ягода, завод, капуста.

У. Какое слово лишнее?

Д. Завод - это не растение.

- Ягода - ударение на первый слог.

^ V. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА

У. А теперь два моих помощника покажут вам небольшую сценку, которая называется «То — "спишите", то - "не спешите"».

^ Дети разыгрывают сценку:

Автор. Учительница написала на доске отдельные слова и сказала ребятам:

Учитель. Спишите их, только не спешите.

Автор. Все пишут, а Саша - нет.

Учитель. Почему ты не работаешь, Саша?

Саша. Я не знаю, что делать. То вы говорите - «спишите», то - «не спишите».

- Какова тема нашего урока?

Д. «Безударные гласные в корне слова».

У. А какова цель нашей игры?

Д. Учиться писать слова с безударными гласными, подбирать проверочные слова.

У. А еще вы должны будете показать знания о частях речи, однокоренных словах, составе слова, фразеологизмах, вспомнить правила написания предложений.

^ VI. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА

У. Итак, разминка окончена, и мы начинаем игру.

Представление команд «Ударные» и «Безударные» и их капитанов.

Задание 1. «Рассуждалки»

Учитель. Как проверить безударную гласную в корне слова?

^ Дети отвечают.

- Перед вами двухэтажный дом.
Первой команде нужно заселить на
первый этаж слова с безударным гласным
звуком а; записать в тетрадь эти слова,

а рядом - проверочные; второй команде -выбрать слова с безударным гласным звуком о - они будут на втором этаже.

^ За правильно выполненное задание команда получает 2 балла.

Далее идет проверка: от каждой команды выходит ученик и ставит слова на нужном этаже. Участники проверяют его работу с помощью сигнальных карточек.

1-й этаж. Скала, трава, страна, шалун, грачи, садовник, глазастый.

2-й этаж. Моря, волна, нога, слоны, дворы, сосна, гроза.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Задание 2. «Обгонялки»

Каждая команда получает текст, в котором нужно расставить знаки препинания и все орфограммы. Команда, которая выполнит задание первой правильно, получает 3 балла, вторая команда - 2 балла.

^ Для проверки выполнения задания представители колшнд работают у интерактивной доски.

  1. Недалеко от Чепуховска была малень­
    кая рощ.... В ней ж...ли с.ва, скв...рец, к...за,
    за...ц и другие зв...рята. По утрам они сп...-
    шили в школу к л...се.

  2. В стр...не Игралии есть д...рев...я.
    На них растут м...довые пир...ги, м...л...ко

в пакетах, воздушные кр...ндел...ки и 6...Л...-шие конфеты.

Задание 3. «Кто? Что?»

У. Что такое существительное? Как изменяются существительные? Какие бывают существительные?

Дети отвечают.

- Ответьте на вопросы одним словом. Ответы запишите в две группы:

Кто? Что?

1. Мама Милу мыла мылом.

- Кто боялся мыла?

2. Галка села на палку,
Палка ударила галку.

- Что ударило галку?

3. На горе, на горке
Горько ревет Егорка.

- Кто плачет?

4. У осы не усы, а усики.

- Что у осы?

Работу проверяют. За правильно выполненное задание начисляется 1 балл.

Кто? Что?

Мила палка

Егор усики

Задание 4. «Думайка»

а) «Третий лишний». На доске:

бросать, кидать, прыгать

У. Что общего у этих слов?

Д. Это глаголы.

У. Какое слово лишнее? Почему?

Д. ^ Бросать, кидать - общий смысл; прыгать - другой и ударение на первом слоге.

У. Как проверить написание безударных гласных звуков в этих словах?

Д. Бросить, кинуть.

б) Какое из этих существительных не употребляется во множественном числе?

На доске:

холод, ветер, зной, туман, дождь

Д. Слово зной. За правильный ответ - 1 балл.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Задание 5. «Выбирай-ка»

^ Каждая команда работает со своим тестом. Затем представитель от команды выполняет задание на доске. Проверка осуществляется с помощью сигнальных карточек.

ТЕСТ 1

Зачеркнуть неверные буквы:

пр(и, я)мые р(о, а)синка

м(е, и)ста к(а, о)тята сл(е, и)ды в(и, я)жу

ТЕСТ 2

Выпишите по порядку в пустые клетки пропущенные в словах буквы:

^ М...ЧИ, М...СТЫ, ЦВ...ТОК, ДР-..ЗДЫ, Ч...СОВОЙ, З...МЛЯ



я

О

е

о

а

е

За правильный ответ - 2 балла.

У. А теперь немного отдохнем. Попробуем отгадать фонетические загадки.

На доске:

Пуфф или Буфф?

- Как звали маленькую кудрявую собачку, которая проспала сто лет вместе с прекрасной принцессой из сказки?

В кличке собаки все согласные звуки глухие. (Пуфф.)

На доске:

Черемуха или Каштан?

Так звали докторов, которые лечили
одинокого графа Вишенку. Кто из них
вместо лекарства прописал Вишенке игры
с друзьями?

В имени доктора 2 слога. (Каштан.)

Задание 6. «Одень слово»

У. Перед вами слово в звуковой одежде. Выберите для него буквенный костюм.

^ Представители от команд работают у доски, остальные — в тетрадях.

Команда 1

[пай'ош] - поёш, поёшь, паёшь

Команда 2

[шй'у] - шю, шьу, шью

^ За правильный ответ 1 балл.

- У какой команды в слове безударный
гласный звук требует проверки?

Дети отвечают.

Задание 7. «Домашнее задание»

За задание можно получить максимально

^ 2 балла. Оценивается оригинальность команд.

У. Давайте вспомним: что такое фразеологизмы?

Д. Устойчивые выражения.

У. У каждой команды было домашнее задание: подготовить загадку о предмете, загадав его с помощью фразеологизма.

Например: Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают; не белье, а развешивают.

— О чем идет речь?
Д. Об ушах.

У. Назовите фразеологизмы и объясните их значения:

Развесить уши - то есть доверяться, не проверяя.

Хлопать ушами — никого не слушать.

Дети загадывают свои загадки.

^ VII. ИТОГ УРОКА

У. Что мы повторяли?

Дети отвечают.

- А теперь поиграем в прятки, но
прятаться будут слова. В каждом слове
спряталось внутри ещё одно слово. Ваша
задача - найти его. «

Команда 1

голосование (сова — совы)

(оса - осы)

Команда 2

досада

Наша игра подошла к концу. Мы все потрудились на славу. Пора подводить итоги.

Отгадайте слово:

Корень мой находится в цене, В очерке найди приставку мне, Суффикс мой в тетрадке все встречали. Вся же в дневнике я и в журнале.

- Какое слово получилось? Д. Оценка.

Учитель выставляет отметки в журнал, а дети записывают в дневник домашнее задание.





Похожие:

Тема : «Безударные гласные в корне слов» (обобщение) Цель iconУрок русского языка в 3 классе. Тема: Правописание слов с безударными гласными в корне. Закрепление
Развивать умение распознавать в словах безударные гласные, требующие проверки, и подбирать проверочные слова
Тема : «Безударные гласные в корне слов» (обобщение) Цель iconТема Ист
Безударные гласные в корне слова, непроизносимые согласные, ь для обозначения мягкости согласных, гласные Ии е в суффиксах сущест.,...
Тема : «Безударные гласные в корне слов» (обобщение) Цель iconТест: “Безударные гласные в корне слов”
Составь и запиши 4 однокоренных слова с помощью приставок за-, пере-, об-, суффиксов -к-, -н- и корнем -мороз-, разбери слова по...
Тема : «Безударные гласные в корне слов» (обобщение) Цель iconБезударные гласные в корне слова проверяй ударением

Тема : «Безударные гласные в корне слов» (обобщение) Цель iconТематическое планирование по русскому языку № Наименование разделов и тем
Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением; правописание парных звонких –глухих согласных в корне и на конце слова;...
Тема : «Безударные гласные в корне слов» (обобщение) Цель iconУрок русского языка в 3-м классе. Тема: Беглые гласные в корне слова. Цель: формировать представление о беглых гласных; умение разбирать по составу слова с беглыми гласными
Цель: повторить правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова
Тема : «Безударные гласные в корне слов» (обобщение) Цель iconТема: Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне
Цель: Развитие умения распознавать в словах согласные, которые нужно проверять; закрепление знаний о проверке слов с глухими и звонкими...
Тема : «Безударные гласные в корне слов» (обобщение) Цель iconБезударные гласные в корне слова повторение Минутка чистописания
Осенний лес окутала тишина. Лишь шелестит под ногами опавшая листва. Иногда тонко посвистывает рябчик
Тема : «Безударные гласные в корне слов» (обобщение) Цель iconПамятка по работе над ошибками
Безударные гласные в корне слова. Выпиши слово, подбери к нему однокоренные, среди них подчеркни проверочное слово
Тема : «Безударные гласные в корне слов» (обобщение) Цель iconОбразовательный стандарт. Умк «Перспектива». 2 класс
Цель: проверить сформированность умений писать под диктовку текст в диапазоне изученных правил, умение находить изученные орфограммы...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы