Отчет по апробации умк по математике серии «мгу школе», авт. С. М. Никольского Обобщенный отчет об апробации умк по математике серии «мгу школе» icon

Отчет по апробации умк по математике серии «мгу школе», авт. С. М. Никольского Обобщенный отчет об апробации умк по математике серии «мгу школе»



НазваниеОтчет по апробации умк по математике серии «мгу школе», авт. С. М. Никольского Обобщенный отчет об апробации умк по математике серии «мгу школе»
Дата конвертации22.10.2012
Размер63.57 Kb.
ТипОтчет
источник

Отчет по апробации УМК по математике серии «МГУ – школе», авт.С.М. Никольского

Обобщенный отчет

об апробации УМК по математике серии «МГУ – школе»

2008-2009 год

Тема исследования: апробация УМК по математике серии «МГУ – школе» (С.М.Никольский и др)

Время работы ЭП: 3 – ой год

Этап: экспериментальный


В 2008-2009 учебном году прошла апробация нового учебно-методического комплекта в 6 «а» (учитель- Шифадугова Л.С.), 6 «б» (учитель Хосроева М.Н.), 7 «в», 8 «б», 10 «а» (учитель Бахова А.Б.) и 9 «а» (учитель Егожева М.М.), 11 «а» (учитель Пшихопова М.Х.) продолжили опытно-экспериментальную деятельность, начали обучение по выше названному УМК в 5 «а, в» (учитель Егожева М.М..), 5 «б» (учитель Бахова А.Б.).

Анализ итогов проведенного учебного эксперимента показал следующее:

Учебники математики серии «МГУ-школе» (С. М. Никольский, Н. Н. Решетников, М. К. Потапов, А. В. Шевкин) возрождают традиции российской школы обучения математике. Учебники дают возможность учителю работать по одним и тем же учебникам в классах разного уровня математической подготовки — от классов коррекции и до классов с углубленным изучением математики.


В учебниках большое внимание уделяется формированию вычислительных навыков учащихся, умению анализировать числовые значения и применять рациональные приемы вычислений. Законы арифметических действий учащимися усваиваются сознательно, формируется интерес к изучению предмета. Большое внимание в учебниках уделяется понятию действительного числа. Подбор задач отвечает развивающим и воспитывающим целям обучения. Способствует формированию общей культуры учащихся.


В учебниках много задач из старинных пособий и учебников, что позволяет вводить элементы историзма на уроках математики естественным образом. Учащиеся имеют возможность сопоставить тот материал, который они изучают в данный момент с тем уровнем, который предъявлялся их сверстникам 40–50 лет назад. Большой простор для работы учителя над развитием речи учащихся. Учебники способствуют развитию логического мышления, смекалки и сообразительности.


По учебникам серии «МГУ-школе» работаем: во всех пятых-шестых классах, и по одной экспериментальному классу в 7-11 классах. 5 «б», 6 «а», 7 «в», 8 «б», 9 «а», 10 «а» и 11 «а» классы – добавлены часы, для углубленного изучения предмета. Во всех классах отмечается интерес к изучению предмета. Хочется отметить 10 «а» класс, на математику отводится 6 часов (4 часа алгебры, и 2 часа геометрии), что и снизило результативность в этом классе. Желательно в профильных классах, обучаемых по данному УМК давать минимум 8 часов в неделю. Материал, предлагаемый в 10-11 классах сложный, и 6 часов отводимые на предмет не достаточно.


Ни для кого не секрет, что традиционная система образования нацелена, главным образом, на передачу учащимся некоторой суммы знаний. Такая ее ориентация не является бесспорной, поэтому очень важно научить детей учиться, развить их творческие способности, а в математике основным средством развития является процесс решения задачи — совокупность логических шагов, приводящих к получению ответа.


Очень важно, что учебники математики для 5-6 классов называются «Арифметика». Это и дань традиции, и название первого школьного математического предмета, который учит не только вычислять, но и логически мыслить. Материал в учебниках изложен в естественной последовательности. Глубоко, экономно и строго с научной точки зрения, но и интересно, доступно и посильно — с точки зрения педагогической. Авторы хорошо знают традиционные трудности учащихся и подают материал так, чтобы учащиеся преодолевали эти трудности постепенно.


Например, обыкновенные дроби изучаются в пятом классе полностью, а в шестом классе десятичные дроби идут «на ура», и времени вполне хватает для отработки вычислительных навыков в действиях с ними. Целые числа изучаются отдельно — до отрицательных дробей, ребята осваиваются с идеей знака в более простой ситуации. Авторы отказались от использования уравнения в пятом классе, и это хорошо. В этом возрасте ребенок может при решении задач рассуждать, опираясь на воображаемые действия с конкретными предметами и величинами. Тем самым развивается мышление и речь ребенка, он готовится к дальнейшему обучению.


В «Арифметике» много текстовых задач, заставляющих школьника быть изобретательными. Если ребенок решил такую задачу самостоятельно, то радость победы будет огромной. Конечно, текстовые задачи это только средство обучения арифметике, развития мышления и речи, сообразительности и памяти. Такие задачи есть в каждой главе учебника.

В этом году очень много победителей и призеров различных олимпиад это: «Интеллект – 2008» - 2 место в районе (три первых места в личном зачете Тхостов А (8 «б»), Недоноско А. (5 «б»), Гасанова М. (6 «а»), к сожалению наших ребят не взяли на республиканский турнир, потому районная команда и не заняла место, олимпиада по математике – два 1-ых и одно 3-е места в районе, 4 призера межрегиональной олимпиады «Авангард», два 3 – их места в Республиканской научной конференции НОУ «Сигма». Все эти учащиеся обучаются по выше названному УМК. Уверены, что именно учебники С.М. Никольского помогают нам добиваться хороших результатов.


Имея опыт работы по апробации учебников данной серии, хотелось бы указать некоторые несомненные их достоинства.


^ 1. Данная серия учебников охватывает весь школьный курс математики с 5 по 11 классы.


2. Курс удачно выстроен тематически и разбит по этапам. Замечено, что учащиеся младших классов плохо осваивают элементы алгебры, а если это и происходит, то автоматически, на память. Поэтому разумным является изучение в 5 и 6 классах исключительно раздела арифметика. Дети к началу изучения курса алгебры с лёгкостью владеют операциями с числами, не испытывая психологического барьера при необходимости выполнить вычисления. При этом вычислительные навыки формируются при решении самых разнообразных заданий: примеров, разного типа текстовых, логических задач. При этом в зависимости от уровня учащихся класса учитель имеет возможность дополнить материалы учебника на уроке или занятиях кружка задачами из сборника «Задачи на смекалку» (И.Ф. Шарыгин, А.В. Шевкин).

Данный комплект учебников – единственный из ныне существующих, где надлежащее внимание уделено формированию навыков решения текстовых задач самых разнообразных типов. Причём именно последовательное формирование этих навыков, начиная с объяснения простейших идей и понятий (например, понятия скорости движения) до решения достаточно сложных задач, использующих уравнения и системы уравнений. В младших классах учащиеся с пониманием того, что они делают, обучаются решать задачи, используя арифметический подход (замечу, именно так, как они привыкли это делать в начальной школе: по действиям с комментариями или вопросами, изображая полезные наглядные схемы, таблицы и т.п.). А когда начинается изучение курса алгебры, они используют имеющиеся знания и навыки для решения задач, требующих составления уравнений.


3. Внимание к законам арифметических действий, которое прослеживается в учебниках для 5-6 классов, дает не только умение упрощать вычисления с их применением, но и помогает осваивать умножение одночлена на многочлен, умножение многочленов.


26 декабря 2008 года провели республиканский семинар для учителей математики республики по теме: Результаты работы опытно-экспериментальной площадки по апробации УМК по математике серии «МГУ—школе» (авт. С.М.Никольский и др.) 3-ой год—экспериментальный.

Провели следующие уроки:

  1. «Функция у = а(х – х0)2 – у0» в 8 «б» классе (учитель Бахова А.Б..)

  2. «Уравнения-следствия» в 11 «а» классе (учитель Пшихопова М.Х.)

  3. Внеклассное мероприятие для 5-6 классов «Праздник математики» в 5-6 классах (учителя Хосроева М.Н., Шифадугова Л.С., Егожева М.М.)

Также был проведен круглый стол по результатам трехгодичного эксперимента, рассматривали и обсуждали презентацию УМК присланную специально для семинара одним из авторов учебника Шевкиным А.В.

На семинаре присутствовали доцент кафедры ЕМО, ИПК и ПРО КБГУ – Эштрекова С.Х. и кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии ИПК и ПРО КБГУ Гапова Л.М., которые отметили высокий профессиональный уровень республиканского семинара.

Проводятся консультации для учителей района, работающих по данному УМК.

В марте провели круглый стол, где все учителя – экспериментаторы отчитались о проведенной работе за год.





Директор МОУ «СОШ №6» Р.Х.Ивазова

Руководитель ЭП, учитель математики А.Б.Бахова


Трехлетний опыт работы по учебникам серии «МГУ – школе» показал следующее:

—учебники соответствуют программным требованиям;

— обучение в каждом из циклов 5–6 и 7–9 можно начинать независимо от того, по каким учебникам учились в предыдущие годы;

— по этим учебникам с успехом можно работать в общеобразовательном классе;

— научно-методическая особенность учебников заключается в том, что они нацелены на развитие учащихся при обучении арифметике и алгебре, а в конечном счете — на подготовку учащихся к поступлению и обучению в вузе.


Директор МОУ «СОШ №6» Р.Х.Ивазова

Руководитель ЭП, учитель математики А.Б.Бахова



2008-2009 уч. год МОУ СОШ №6 г. Нарткала




Похожие:

Отчет по апробации умк по математике серии «мгу школе», авт. С. М. Никольского Обобщенный отчет об апробации умк по математике серии «мгу школе» iconОтчет по апробации умк по математике серии «мгу школе», авт. С. М. Никольского Обобщенный отчет об апробации умк по математике серии «мгу школе»
Охватывает весь школьный курс математики с 5 по 11 классы
Отчет по апробации умк по математике серии «мгу школе», авт. С. М. Никольского Обобщенный отчет об апробации умк по математике серии «мгу школе» iconПлан экспериментальной работы школы №6 на 2008-2009 учебный год по апробации умк по математике серии «мгу школе» Тема исследования: Апробация умк по математике серии «мгу школе» под редакцией С. М. Никольского и др Время работы в режиме эп: 3-й год
Тема исследования: Апробация умк по математике серии «мгу – школе» под редакцией С. М. Никольского и др
Отчет по апробации умк по математике серии «мгу школе», авт. С. М. Никольского Обобщенный отчет об апробации умк по математике серии «мгу школе» iconПлан экспериментальной работы школы №6 на 2006-2007 учебный год по апробации умк по математике серии «мгу школе» Тема исследования: Апробация умк по математике серии «мгу школе» под редакцией С. М. Никольского и др Время работы в режиме эп: 1-й год
Тема исследования: Апробация умк по математике серии «мгу – школе» под редакцией С. М. Никольского и др
Отчет по апробации умк по математике серии «мгу школе», авт. С. М. Никольского Обобщенный отчет об апробации умк по математике серии «мгу школе» iconПлан экспериментальной работы школы №6 на 2007-2008 учебный год по апробации умк по математике серии «мгу школе» Тема исследования: Апробация умк по математике серии «мгу школе» под редакцией С. М. Никольского и др Время работы в режиме эп: 2-й год
Тема исследования: Апробация умк по математике серии «мгу – школе» под редакцией С. М. Никольского и др
Отчет по апробации умк по математике серии «мгу школе», авт. С. М. Никольского Обобщенный отчет об апробации умк по математике серии «мгу школе» iconПервые итоги работы по учебникам серии «мгу – школе» в 5-6 классах Учитель – экспериментатор: Бахова А. Б. C 2005 года я работаю по учебникам серии «мгу – школе»
Что заставило меня обратиться именно к этим, а не к другим учебникам? Прежде всего то, что в этих учебниках, на мой взгляд, ликвидированы...
Отчет по апробации умк по математике серии «мгу школе», авт. С. М. Никольского Обобщенный отчет об апробации умк по математике серии «мгу школе» iconУмк издательства «Вентана- граф» (электронные презентации): умк «Все цвета кроме черного»
Умк серии forward. Современные подходы к обучению иностранным языкам в начальной школе
Отчет по апробации умк по математике серии «мгу школе», авт. С. М. Никольского Обобщенный отчет об апробации умк по математике серии «мгу школе» iconУчебники серии «мгу школе»
Это важно. Большинство школьных предметов – фундамент Здания Науки. Лучше сразу понять, как он устроен, чтобы потом, при изучении...
Отчет по апробации умк по математике серии «мгу школе», авт. С. М. Никольского Обобщенный отчет об апробации умк по математике серии «мгу школе» iconУважаемая Альфуся Борисовна!
Рад, что уже четвертый год Вы работаете по учебникам серии «мгу – школе», что правильно понимаете их возможности и эта работа нравится...
Отчет по апробации умк по математике серии «мгу школе», авт. С. М. Никольского Обобщенный отчет об апробации умк по математике серии «мгу школе» iconРабочая программа по математике. 10-11 классы.(Умк а. Г. Мордкович и др.)
«Алгебра и начала анализа»(профильный уровень). Рабочая программа по математике. 10-11 классы.(Умк а. Г. Мордкович и др.)
Отчет по апробации умк по математике серии «мгу школе», авт. С. М. Никольского Обобщенный отчет об апробации умк по математике серии «мгу школе» iconПояснительная записка Данная программа по математике составлена на основе Закона об образовании ст. 32, обязательного минимума содержания основного общего образования по математике, положения о рабочей программе в мкоу «Камышевская оош», умк ю.
Данная программа по математике составлена на основе Закона об образовании ст. 32, обязательного минимума содержания основного общего...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы