Отчет по апробации умк по математике серии «мгу школе», авт. С. М. Никольского Обобщенный отчет об апробации умк по математике серии «мгу школе» icon

Отчет по апробации умк по математике серии «мгу школе», авт. С. М. Никольского Обобщенный отчет об апробации умк по математике серии «мгу школе»



НазваниеОтчет по апробации умк по математике серии «мгу школе», авт. С. М. Никольского Обобщенный отчет об апробации умк по математике серии «мгу школе»
Дата конвертации22.10.2012
Размер77.82 Kb.
ТипОтчет
источник

Отчет по апробации УМК по математике серии «МГУ – школе», авт.С.М. Никольского

Обобщенный отчет

об апробации УМК по математике серии «МГУ – школе»

 

Тема исследования: апробация УМК по математике серии «МГУ – школе» (С.М.Никольский и др)

Время работы ЭП: 2 – ой год

Этап: формирующий

В 2007-2008 учебном году прошла апробация нового учебно-методического комплекта в 6 «в», 7 «б», 9 «а» (учитель Бахова А.Б.) и 8 «а» (учитель Егожева М.М.) продолжили опытно-экспериментальную деятельность, начали обучение по выше названному УМК в 5 «а» (учитель Шифадугова Л.С.), 5 «б» (учитель Хосроева М.Н.) и 10 «в» (учитель Пшихопова М.Х.).

Анализ итогов проведенного учебного эксперимента показал следующее:

Учебники математики серии «МГУ-школе» (С. М. Никольский, Н. Н. Решетников, М. К. Потапов, А. В. Шевкин) возрождают традиции российской школы обучения математике. Учебники дают возможность учителю работать по одним и тем же учебникам в классах разного уровня математической подготовки — от классов коррекции и до классов с углубленным изучением математики.

В учебниках большое внимание уделяется формированию вычислительных навыков учащихся, умению анализировать числовые значения и применять рациональные приемы вычислений. Законы арифметических действий учащимися усваиваются сознательно, формируется интерес к изучению предмета. Большое внимание в учебниках уделяется понятию действительного числа. Подбор задач отвечает развивающим и воспитывающим целям обучения. Способствует формированию общей культуры учащихся.

В учебниках много задач из старинных пособий и учебников, что позволяет вводить элементы историзма на уроках математики естественным образом. Учащиеся имеют возможность сопоставить тот материал, который они изучают в данный момент с тем уровнем, который предъявлялся их сверстникам 40–50 лет назад. Большой простор для работы учителя над развитием речи учащихся. Учебники способствуют развитию логического мышления, смекалки и сообразительности.

По учебникам серии «МГУ-школе» работаем: в 5 «а» и «б» классах (общеобразовательные с неплохой математической подготовкой), в 6 «в», 7 «б», 8 «а» , 9 «а» и 10 «в» классах (углубленное изучение математики). Во всех классах отмечается интерес к изучению предмета.

Ни для кого не секрет, что традиционная система образования нацелена, главным образом, на передачу учащимся некоторой суммы знаний. Такая ее ориентация не является бесспорной, поэтому очень важно научить детей учиться, развить их творческие способности, а в математике основным средством развития является процесс решения задачи — совокупность логических шагов, приводящих к получению ответа.

Очень важно, что учебники математики для 5-6 классов называются «Арифметика». Это и дань традиции, и название первого школьного математического предмета, который учит не только вычислять, но и логически мыслить. Материал в учебниках изложен в естественной последовательности. Глубоко, экономно и строго с научной точки зрения, но и интересно, доступно и посильно — с точки зрения педагогической. Авторы хорошо знают традиционные трудности учащихся и подают материал так, чтобы учащиеся преодолевали эти трудности постепенно.

Например, обыкновенные дроби изучаются в пятом классе полностью, а в шестом классе десятичные дроби идут «на ура», и времени вполне хватает для отработки вычислительных навыков в действиях с ними. Целые числа изучаются отдельно — до отрицательных дробей, ребята осваиваются с идеей знака в более простой ситуации. Авторы отказались от использования уравнения в пятом классе, и это хорошо. В этом возрасте ребенок может при решении задач рассуждать, опираясь на воображаемые действия с конкретными предметами и величинами. Тем самым развивается мышление и речь ребенка, он готовится к дальнейшему обучению.

В «Арифметике» много текстовых задач, заставляющих школьника быть изобретательными. Если ребенок решил такую задачу самостоятельно, то радость победы будет огромной. Конечно, текстовые задачи это только средство обучения арифметике, развития мышления и речи, сообразительности и памяти. Такие задачи есть в каждой главе учебника.

В этом году очень много победителей и призеров различных олимпиад это: «Интеллект – 2007» - 3 место в районе и 3 место по республике (в команде 3 ученика наши), «Математические бои» - 1 место в районе и 3 место по республике, олимпиада по математике – 1 и 3 места в районе и 3 место по республике, международный математический конкурс-игра «Кенгуру» - два 1-ых места, одно 2-ое и одно 3 –е место по району, 4 призера межрегиональной олимпиады «Авангард», 2 – е место в Республиканской научной конференции НОУ «Сигма». Все эти учащиеся обучаются по выше названному УМК. Уверены, что именно учебники С.М. Никольского помогают нам добиваться хороших результатов.

Имея опыт работы по апробации учебников данной серии, хотелось бы указать некоторые несомненные их достоинства.

^ 1. Данная серия учебников охватывает весь школьный курс математики с 5 по 11 классы.

2. Курс удачно выстроен тематически и разбит по этапам. Замечено, что учащиеся младших классов плохо осваивают элементы алгебры, а если это и происходит, то автоматически, на память. Поэтому разумным является изучение в 5 и 6 классах исключительно раздела арифметика. Дети к началу изучения курса алгебры с лёгкостью владеют операциями с числами, не испытывая психологического барьера при необходимости выполнить вычисления. При этом вычислительные навыки формируются при решении самых разнообразных заданий: примеров, разного типа текстовых, логических задач. При этом в зависимости от уровня учащихся класса учитель имеет возможность дополнить материалы учебника на уроке или занятиях кружка задачами из сборника «Задачи на смекалку» (И.Ф. Шарыгин, А.В. Шевкин).

Данный комплект учебников – единственный из ныне существующих, где надлежащее внимание уделено формированию навыков решения текстовых задач самых разнообразных типов. Причём именно последовательное формирование этих навыков, начиная с объяснения простейших идей и понятий (например, понятия скорости движения) до решения достаточно сложных задач, использующих уравнения и системы уравнений. В младших классах учащиеся с пониманием того, что они делают, обучаются решать задачи, используя арифметический подход (замечу, именно так, как они привыкли это делать в начальной школе: по действиям с комментариями или вопросами, изображая полезные наглядные схемы, таблицы и т.п.). А когда начинается изучение курса алгебры, они используют имеющиеся знания и навыки для решения задач, требующих составления уравнений.

3. Внимание к законам арифметических действий, которое прослеживается в учебниках для 5-6 классов, дает не только умение упрощать вычисления с их применением, но и помогает осваивать умножение одночлена на многочлен, умножение многочленов.


21 декабря 2007 года провели районный семинар для учителей математики района по теме: Результаты работы опытно-экспериментальной площадки по апробации УМК по математике серии «МГУ—школе» (авт. С.М.Никольский и др.) 2-ой год—формирующий.

Провели следующие уроки:

  1. «Задачи на движение» в 5 «а» классе (учитель Хосроева М.Н.)

  2. «Четырехугольники» в 5 «б» классе (учитель Шифадугова Л.С.)

  3. «Линейная функция и ее график» в 8 «а» (учитель Егожева М.М.)

  4. «Квадрат суммы и квадрат разности» в 7 «б» классе (учитель Бахова А.Б.)

  5. «Свойства логарифмов» в 10 «в» классе (учитель Пшихопова М.Х.)


Также был проведен круглый стол по теме «Метод интервалов» - как предлагается данная тема по данному УМК.

Проводятся консультации для учителей района, работающих по данному УМК.

В марте провели круглый стол, где все учителя – экспериментаторы отчитались о проведенной работе за год.


^ Неофициальное сравнение результатов обучения
по разным учебникам математики для 5-6 классов



26 мая 2008 г. проведена экзаменационная работа — так называемый рубежный контроль по математике в 6 классе.


Приведем текст работы, затем сделаем некоторые выводы, дополняющие информацию, представленную выше.


1. Выполните действия:

а) 53×(3 – 51) – 53×(13 – 51); б) 15/9×(3/4 + 5/6); в) 0,48 : 6/7.

2. а) Вася не смог сделать 7 примеров, что составило третью часть домашнего задания.
Сколько всего примеров задали Васе?

б) В ящик сеялки было засыпано 280 кг зерна. После 2 часов работы количество зерна в ящике уменьшилось на 20%. Сколько килограммов зерна осталось в ящике сеялки?

в) Одна тетрадь стоит 7 р. 20 коп. Сколько можно купить тетрадей на 35 рублей?

3. Решите уравнение 9×(5 – x) + 5×(x – 4) = 5.

4. Из города А в город В вышел автобус со скоростью 40 км/ч. Через 3 ч из города В ему навстречу вышел автомобиль со скоростью 70 км/ч. Через сколько часов после выхода автомобиля они встретятся, если расстояние между городами 560 км?

5. От прямоугольной пластины со сторонами 10 см и 13 см отрезали прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см (смотри рисунок). Найдите площадь оставшейся части пластины.


Данные по итогам решения каждого задания представлены по каждому учебнику в виде диаграммы, из которой не всегда можно точно установить процент выполнения задания, но хорошо видно, по какому учебнику достигнут лучший результат, по какому учебнику получены одинаковые результаты, хорошо видно, большой ли отрыв у лидера или большое ли отставание у аутсайдера.


Для серьёзного сопоставления результатов обучения по разным учебникам информации мало, но заметно, что обучением по учебнику Н.Я. Виленкина и др. охвачена огромная доля всех шестиклассников — 70,7 %, а результаты обучения по нему лишь один раз (первое задание) было лучшим в неофициальном соревновании учебников. Ниже в таблице представлено распределение мест, которые «заняли» учебники при выполнении каждого из девяти заданий.



Авторы

учебников

Распределение мест учебников
в каждом задании













3

4

5

Никольский

58%

79%

84%

89%

68%

89%

47%

100%

84%

Виленкин

65%

45%

65%

70%

25%

65%

35%

39%

65%






Наше сравнение, конечно же, условно. В некоторых заданиях разброс результатов незначительный. Думаем, представленные данные полезны учителям математики, которые могут понять, какого рода задания по их учебнику учащиеся выполняют хуже, чем по другим учебникам, и обратить внимание на такие задания при объяснении нового материала и организации повторения.


Директор МОУ «СОШ №6» Р.Х.Ивазова

Руководитель ЭП, учитель математики А.Б.Бахова



МОУ «СОШ №6» г. Нарткала




Похожие:

Отчет по апробации умк по математике серии «мгу школе», авт. С. М. Никольского Обобщенный отчет об апробации умк по математике серии «мгу школе» iconОтчет по апробации умк по математике серии «мгу школе», авт. С. М. Никольского Обобщенный отчет об апробации умк по математике серии «мгу школе»
Охватывает весь школьный курс математики с 5 по 11 классы
Отчет по апробации умк по математике серии «мгу школе», авт. С. М. Никольского Обобщенный отчет об апробации умк по математике серии «мгу школе» iconПлан экспериментальной работы школы №6 на 2008-2009 учебный год по апробации умк по математике серии «мгу школе» Тема исследования: Апробация умк по математике серии «мгу школе» под редакцией С. М. Никольского и др Время работы в режиме эп: 3-й год
Тема исследования: Апробация умк по математике серии «мгу – школе» под редакцией С. М. Никольского и др
Отчет по апробации умк по математике серии «мгу школе», авт. С. М. Никольского Обобщенный отчет об апробации умк по математике серии «мгу школе» iconПлан экспериментальной работы школы №6 на 2006-2007 учебный год по апробации умк по математике серии «мгу школе» Тема исследования: Апробация умк по математике серии «мгу школе» под редакцией С. М. Никольского и др Время работы в режиме эп: 1-й год
Тема исследования: Апробация умк по математике серии «мгу – школе» под редакцией С. М. Никольского и др
Отчет по апробации умк по математике серии «мгу школе», авт. С. М. Никольского Обобщенный отчет об апробации умк по математике серии «мгу школе» iconПлан экспериментальной работы школы №6 на 2007-2008 учебный год по апробации умк по математике серии «мгу школе» Тема исследования: Апробация умк по математике серии «мгу школе» под редакцией С. М. Никольского и др Время работы в режиме эп: 2-й год
Тема исследования: Апробация умк по математике серии «мгу – школе» под редакцией С. М. Никольского и др
Отчет по апробации умк по математике серии «мгу школе», авт. С. М. Никольского Обобщенный отчет об апробации умк по математике серии «мгу школе» iconПервые итоги работы по учебникам серии «мгу – школе» в 5-6 классах Учитель – экспериментатор: Бахова А. Б. C 2005 года я работаю по учебникам серии «мгу – школе»
Что заставило меня обратиться именно к этим, а не к другим учебникам? Прежде всего то, что в этих учебниках, на мой взгляд, ликвидированы...
Отчет по апробации умк по математике серии «мгу школе», авт. С. М. Никольского Обобщенный отчет об апробации умк по математике серии «мгу школе» iconУмк издательства «Вентана- граф» (электронные презентации): умк «Все цвета кроме черного»
Умк серии forward. Современные подходы к обучению иностранным языкам в начальной школе
Отчет по апробации умк по математике серии «мгу школе», авт. С. М. Никольского Обобщенный отчет об апробации умк по математике серии «мгу школе» iconУчебники серии «мгу школе»
Это важно. Большинство школьных предметов – фундамент Здания Науки. Лучше сразу понять, как он устроен, чтобы потом, при изучении...
Отчет по апробации умк по математике серии «мгу школе», авт. С. М. Никольского Обобщенный отчет об апробации умк по математике серии «мгу школе» iconУважаемая Альфуся Борисовна!
Рад, что уже четвертый год Вы работаете по учебникам серии «мгу – школе», что правильно понимаете их возможности и эта работа нравится...
Отчет по апробации умк по математике серии «мгу школе», авт. С. М. Никольского Обобщенный отчет об апробации умк по математике серии «мгу школе» iconРабочая программа по математике. 10-11 классы.(Умк а. Г. Мордкович и др.)
«Алгебра и начала анализа»(профильный уровень). Рабочая программа по математике. 10-11 классы.(Умк а. Г. Мордкович и др.)
Отчет по апробации умк по математике серии «мгу школе», авт. С. М. Никольского Обобщенный отчет об апробации умк по математике серии «мгу школе» iconПояснительная записка Данная программа по математике составлена на основе Закона об образовании ст. 32, обязательного минимума содержания основного общего образования по математике, положения о рабочей программе в мкоу «Камышевская оош», умк ю.
Данная программа по математике составлена на основе Закона об образовании ст. 32, обязательного минимума содержания основного общего...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы