Vii класс (I четверть — 5 ч в неделю, II, III, IV четверти — 3 ч в неделю, всего 120 ч) icon

Vii класс (I четверть — 5 ч в неделю, II, III, IV четверти — 3 ч в неделю, всего 120 ч)



НазваниеVii класс (I четверть — 5 ч в неделю, II, III, IV четверти — 3 ч в неделю, всего 120 ч)
Дата конвертации22.10.2012
Размер155.49 Kb.
ТипУчебник
источник

Преподавание по учебникам «Алгебра, 7»,
«Алгебра, 8», «Алгебра, 9» серии «МГУ — школе»


(С.М. Никольский, М.К. Потапов,
Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин)


VII класс (I четверть — 5 ч в неделю,

II, III, IV четверти — 3 ч в неделю, всего 120 ч)
1. Действительные числа (19 ч).

Натуральные числа и действия с ними. Делимость натуральных чисел. [Признаки делимости. Алгоритм Евклида. Деление с остат­ком целых чисел].1 Обыкновенные дроби и десятичные дроби. [Периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби]. Бесконечные периодические и непериодические десятичные дроби. Действительные числа, их сравнение, основные свойства. Прибли­жения числа. Длина отрезка. Координатная ось.

Основная цель — систематизировать и обобщить уже известные сведения о рациональных числах, двух формах их записи — в виде обыкновенной и десятичной дроби, сформировать представление о действительном числе, как о длине отрезка, и умение изображать числа на координатной оси.

При изучении первой темы проводится повторение изученного в 5-6 классах. В дополнение к этим сведениям сообщается, что несократимые дроби, знаменатель которых не содержит простых делителей кроме 2 и 5, и только они, записываются в виде конеч­ных десятичных дробей. Приводятся примеры деления уголком числителя дроби на ее знаменатель и делается вывод, что в результате получается десятичная дробь, вообще говоря, беско­нечная и периодическая. Обратно, любая периодическая дробь есть десятичное представление некоторого рационального числа.

Далее приводятся примеры бесконечных непериодических дро­бей, их называют иррациональными числами. Множества всех рациональных и всех иррациональных чисел составляют множест­во действительных чисел. Длина любого отрезка ― записанное в десятичной системе действительное число, которое конструируется последовательным приближением длины отрезка с недостатком. Каждой точке координатной оси соответствует число и наоборот, каждому числу соответствует точка координатной оси. Таким образом, координатная ось перестает быть «дырявой» ― без ирра­циональных точек.

Бесконечные десятичные дроби сравнивают так же как конеч­ные десятичные дроби, действия над ними выполняются прибли­женно.

В разделе «Задания для повторения» имеются задачи для повторения способов решения типовых задач, для формирования умения решать задачи в общем виде. Это умение требуется для изучения геометрии и физики, оно способствует мотивации к освоению алгебраических преобразований. Работу с задачами надо продолжить при изучении следующих тем.
2. Одночлены и многочлены (27 ч).

Числовые и буквенные выражения. Одночлен, произведение одночленов, подобные одночлены. Многочлен, сумма и разность многочленов, произведение одночлена на многочлен, произведение многочленов. Целое выражение и его числовое значение. Тождест­венное равенство целых выражений. [Деление многочленов с остатком. Алгоритм Евклида для многочленов].

Основная цель — сформировать умения выполнять преобра­зования с одночленами и многочленами.

Изложение алгебраических вопросов ведется алгебраическими методами. Одночлен определяется как произведение некоторых чисел и букв, многочлен ― как сумма одночленов. Приводятся правила, которым они подчинены. Например, в одночлене можно поменять местами множители, в многочлене можно привести подобные члены и т. д.

Каждое из рассматриваемых равенств называют алгебраическим равенством и его справедливость следует из сформулированных правил. Здесь показывается, что каждое алгебраическое равенство с одночленами и многочленами является тождеством на множестве всех действительных чисел, то есть равенством между числовыми выражениями, возникающими при замене букв числами.
3. Формулы сокращенного умножения (19 ч).

Квадрат суммы и разности. Выделение полного квадрата. Раз­ность квадратов. Сумма и разность кубов, [куб суммы и разности]. Применение формул сокращенного умножения. Разложение мно­гочлена на множители.

Основная цель — сформировать умения, связанные с приме­нением формул сокращенного умножения для преобразования квадрата и куба суммы и разности в многочлен, для разложения многочлена на множители.

Умения применять формулы сокращенного умножения осваива­ются сначала в чистом виде, затем используются при решении комбинированных задач. Необходимо уделить внимание выделе­нию полного квадрата. Это умение используется для разложения многочленов на множители и для изучения квадратного трехчлена и квадратного уравнения в 8 классе.
4. Алгебраические дроби (18 ч).

Алгебраические дроби и их свойства. Арифметические действия над алгебраическими дробями. Рациональное выражение и его числовое значение. Тождественное равенство рациональных выражений.

Основная цель — сформировать умения применять основ­ное свойство дроби и выполнять над алгебраическими дробями арифметические действия.

Изложение материала об алгебраических дробях ведется с алгебраической точки зрения. Алгебраическая дробь определяется как отношение одного многочлена к другому (ненулевому), приво­дятся формальные правила, которым подчинены алгебраические дроби. В соответствие с определением алгебраической дроби все преобразования выполняются при условии, что знаменатель дроби ненулевой многочлен, деление на нуль запрещено.

При освоении действий с алгебраическими дробями учащиеся должны опираться на сформированные у них умения действовать с обыкновенными дробями. При этом каждое действие осваивается сначала в простой ситуации, затем уровень сложности заданий повышается за счет добавления шагов, связанных с приведением дробей к общему знаменателю, с разложением числителя и знаме­нателя дроби на множители, с сокращением дробей и т. п.

В 7 классе главное внимание уделяется технике преобразова­ний на основе указанных правил, а трудности, связанные с областью определения рациональных выражений, переносятся в старшие классы. Здесь показывается, что каждое алгебраическое равенство для алгебраических дробей является тождеством на некотором множестве чисел, то есть равенством между числовыми выражениями, возникающими при замене букв числами (при условии, что эти выражения имеют смысл).
5. Степень с целым показателем (8 ч).

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Преобразование рациональных выражений, записанных с помощью степени с целым показателем.

Основная цель — сформировать умение выполнять арифме­тические действия с числами, записанными в стандартном виде и преобразовывать рациональные выражения, записанные с по­мощью степени с целым показателем.

При изучении данной темы расширяется понятие степени — вводится понятие степени с отрицательным показателем, обосно­вываются свойства степеней с целыми показателями, выполняются преобразования рациональных выражений, содержащих степени с целым показателем.
6. Линейные уравнения с одним неизвестным (6 ч).

Уравнения первой степени с одним неизвестным. Линейные уравнения с одним неизвестным. Решение линейных уравнений с одним неизвестным. Решение задач с помощью линейных уравне­ний. [Линейные диофантовы уравнения].

Основная цель — сформировать умения решать линейные уравнения, задачи, сводящиеся к линейным уравнениям.

При изучении линейного уравнения ax + b = 0 надо учесть, что это уравнение в случае a ≠ 0 называют уравнением первой степени. Такие уравнения и задачи, сводящиеся к ним решались в 5-6 клас­сах. Теперь надо уделить внимание и случаю a = 0, когда линейное уравнение перестает быть уравнением первой степени. Это пригодится в дальнейшем при изучении систем линейных уравне­ний.
7. Системы линейных уравнений (15 ч).

Уравнения первой степени с двумя неизвестными. Системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными и способы их решения. Равносильность уравнений и систем уравнений. Решение систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными. [Системы уравнений первой степени с тремя неизвестными. Метод Гаусса]. Решение задач при помощи систем уравнений первой степени.

Основная цель — сформировать умения решать системы двух линейных уравнений и задачи, сводящиеся к системам линей­ных уравнений.

Способы решений систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными изучаются прежде всего в случаях, когда все коэф­фициенты при неизвестных отличны от нуля и непропорцио­нальны. Затем на примерах рассматриваются остальные случаи. В результате учащиеся должны понять, что применяя последова­тельно способ подстановки, они всегда решат систему линейных уравнений, т. е. придут либо к единственному решению, либо к бесконечному множеству решений, либо к противоречию, показы­вающему, что решений нет.
8. Повторение (8 ч).


^ VIII класс (3 ч в неделю, всего 102 ч)
1. Функции и графики (16 ч).

Числовые неравенства. Множества чисел. [Множества] 1. Функ­ция, график функции. Функции y = x, y = x2, , их свойства и графики.

Основная цель — ввести понятие функции и ее графика, изучить свойства простейших функций, и их графики.

При изучении данной темы рассматриваются свойства числовых неравенств, изображение числовых промежутков на координатной оси, вводятся понятия функции и ее графика, показываются приме­ры простейших функций (y = x, y = x2, ), изучаются их свойст­ва и графики. При доказательстве свойств функций используются свойства неравенств. На интуитивной основе вводятся понятия непрерывности функции и непрерывности графика функции, игра­ющие важную роль при доказательстве существования квадратного корня из положительного числа.

Из дополнения к главе I рекомендуется рассмотреть сведения о пересечении и объединении множеств, показать соответствующую символику.
2. Квадратные корни (11 ч).

Квадратный корень, арифметический квадратный корень, при­ближенное вычисление квадратных корней, свойства арифметичес­ких квадратных корней, преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Основная цель — освоить понятие квадратного корня и арифметического квадратного корня, выработать умение преобра­зовывать выражения, содержащие квадратные корни.

Существование квадратного корня из положительного числа показывается с опорой на непрерывность графика функции y = x2, доказывается иррациональность квадратного корня из любого числа, не являющегося квадратом натурального числа. Основное внимание следует уделить изучению свойств квадратных корней и их использованию для преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Учащиеся должны освоить вынесение множи­теля из-под знака корня, внесение множителя под знак корня и освобождение дроби от иррациональности в знаменателе в простых случаях.
3. Квадратные уравнения (16 ч).

Квадратный трехчлен. Квадратное уравнение. Теорема Виета. Применение квадратных уравнений к решению задач. [Комплекс­ные числа].

Основная цель — выработать умения решать квадратные уравнения, и решать задачи, сводящиеся к ним.

Изучение данной темы начинается с рассмотрения квадратного трехчлена, выяснения условий, при которых его можно разложить на два одинаковых или на два разных множителя. На этой основе вводится понятие квадратного уравнения и его корня, рассматри­ваются способы решения неполного квадратного уравнения и квад­ратного уравнения общего вида, приведенного квадратного уравне­ния. Доказываются теоремы Виета (прямая и обратная), показыва­ется применение квадратных уравнений для решения задач.

Применение квадратного уравнения существенно расширяет круг текстовых задач, которые можно предложить учащимся, дает хорошую возможность для обсуждения некоторых общих идей, связанных с их решением.
4. Рациональные уравнения (13 ч).

Рациональное уравнение. Биквадратное уравнение. Распадаю­щееся уравнение. Уравнение, одна часть которого алгебраическая дробь, а другая равна нулю. [Решение рациональных уравнений заменой неизвестных]. Решение задач при помощи рациональных уравнений.

Основная цель — выработать умения решать рациональные уравнения и использовать их для решения текстовых задач.

При изучении данной темы вводится понятие рационального уравнения, рассматриваются наиболее часто используемые виды рациональных уравнений: биквадратное, распадающееся (одна часть уравнения произведение нескольких множителей, зависящих от x, а другая равна нулю), уравнение, одна часть которого алгеб­раическая дробь, а другая равна нулю; показываются применение рациональных уравнений для решения текстовых задач.

Следует обратить внимание на то, что при решении рациональ­ных уравнений, содержащих алгебраическая дробь, уравнение не умножается на выражение с неизвестным, а преобразуется к уравнению, одна часть которого алгебраическая дробь, а другая равна нулю. Идея решения рациональных уравнений заменой неизвестных показывается на примере биквадратных уравнений, а в классах с углубленным изучением математики соответствующее умение отрабатывается на достаточно сложных примерах.
5. Линейная функция (9 ч).

Прямая пропорциональная зависимость, график функции y = kx. Линейная функция и ее график. Равномерное движение. [Функции y = │x│, y = [x], y = {x} и их графики].

Основная цель — ввести понятие прямой пропорциональ­ной зависимости (функции y = kx) и линейной функции, выработать умения решать задачи, связанные с графиками этих функций.

При изучении данной темы расширяется круг изучаемых функ­ций, появляется новая идея построения графиков — с помощью переноса. Сначала изучается частный случай линейной функции — прямая пропорциональная зависимость, исследуется расположение прямой в зависимости от углового коэффициента, решаются тради­ционные задачи, связанные с принадлежностью графику заданных точек, знаком функции и т. п. Затем вводится понятие линейной функции, показывается, как можно получить график линейной функции из соответствующего графика прямой пропорциональ­ности. При этом показывается перенос графика по осям Ox и Oy. Это необходимо не только для уяснения учащимися взаимосвязи между частным и общим случаями линейной функции, но и с пропедевтической целью — для подготовки учащихся к переносу других графиков. Однако основным способом построения графика линейной функции остается построение прямой по двум точкам.

Рассмотрение графиков прямолинейного движения позволяет рассмотреть примеры кусочно заданных функций, способствует упрочению межпредметных связей между математикой и физикой.

Рекомендуется рассмотреть функцию y = │x│, переносы ее графика по осям координат для подготовки учащихся к изучению следующей темы.
6. Квадратичная функция (11 ч).

Квадратичная функция и ее график. [Уравнение прямой. Урав­нение окружности. Построение графиков функций, содержащих модули.]

Основная цель — изучить квадратичную функцию и ее график, выработать умения решать задачи, связанные с графиком квадратичной функции.

Изучение данной темы начинается с функции y = ax2 (сначала для a > 0, потом для a ≠ 0) и изучения ее свойств, тут же иллюстри­руемых на графиках. График функции y = a(xxo)2 + yo получается переносом графика функции y = ax2. Это необходимо для уяснения учащимися взаимосвязи между частным и общим случаями квадра­тичной функции. Большое внимание уделяется построению гра­фика квадратичной функции по точкам с вычислением абсциссы вершины параболы.

Рассмотрение графика движения тела в поле притяжения Земли дает еще один пример межпредметных связей между математикой и физикой, позволяет показать применение изучаемого материала на примере задач с физическим содержанием.
7. Системы рациональных уравнений (10 ч).

Системы рациональных уравнений. Системы уравнений первой и второй степени. Решение задач при помощи систем уравнений первой и второй степени, систем рациональных уравнений.

Основная цель — выработать умения решать системы урав­нений первой и второй степени, системы рациональных уравнений, задачи, приводящие к таким системам.

Изучение данной темы начинается с введения понятия системы рациональных уравнений, ее решения. Многие определения и приемы действий учащимся знакомы из 7 класса, когда они решали системы линейных уравнений. Поэтому новый материал надо излагать после повторения ранее изученного.
8. Графический способ решения систем уравнений (9 ч).

Графический способ решения систем двух уравнений с двумя неизвестными и исследования системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными. Решение систем уравнений и урав­нений графическим способом. [Решение уравнений в целых числах. Вероятность события. Перестановки, размещения, сочетания.]

Основная цель — выработать умения решать системы урав­нений и уравнения графическим способом.

Графический способ решения систем уравнений рассматрива­ется сначала для двух уравнений первой степени с двумя неизвест­ными. После графического способа исследования системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными рассматривается графический способ решения системы уравнений первой и второй степени и примеры решения уравнений графическим способом.
Повторение (7 ч).


^ IX класс (3 ч в неделю, всего 102 ч)

1. Линейные неравенства с одним неизвестным (8 ч).

Неравенства первой степени с одним неизвестным. Линейные неравенства с одним неизвестным. Системы линейных неравенств с одним неизвестным.

Основная цель — выработать умение решать неравенства первой степени с одним неизвестным, линейные неравенства и системы линейных неравенств.

При изучении данной темы вводится понятие неравенства пер­вой степени с одним неизвестным (kx + b > 0, kx + b < 0, k ≠ 0). Решение таких неравенств основывается на свойствах числовых неравенств и иллюстрируется с помощью графиков линейных функций. Затем вводятся понятия линейного неравенства, системы линейных неравенств и рассматриваются приемы их решения.

^ 2. Неравенства второй степени с одним неизвестным (9 ч).

Неравенства второй степени с одним неизвестным, неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени.

Основная цель — выработать умение решать неравенства второй степени с одним неизвестным.

При изучении данной темы вводится понятие неравенства вто­рой степени с одним неизвестным и его дискриминанта ^ D, последо­вательно рассматриваются случаи D > 0, D = 0, D < 0. Решение неравенств основано на определении знака квадратного трехчлена на интервалах и иллюстрируется схематическим построением графиков квадратичных функций.

^ 3. Рациональные неравенства (12 ч).

Метод интервалов. Решение рациональных неравенств. Системы рациональных неравенств. Нестрогие рациональные неравенства. [Производные линейной и квадратичной функций. Доказательство числовых неравенств.] 1

Основная цель — выработать умение решать рациональные неравенства и их системы, нестрогие неравенства.

При решении рациональных неравенств используется метод интервалов, который по сути применялся уже при решении квад­ратных неравенств. Показывается равносильность неравенств вида и неравенствам AB > 0 и AB < 0 соответственно (A и B — многочлены). Однако переходить каждый раз к произведению не рекомендуется, так как после изучения нестрогих неравенств такой переход будет приводить к ошибкам.

После изучения строгих неравенств: линейных, квадратных, рациональных рассматриваются нестрогие неравенства всех ранее изученных типов и их системы.

В работе с сильными учащимися можно использовать тему «Доказательство числовых неравенств» из дополнения к первой главе учебника.

^ 4. Корень степени n (17 ч).

Свойства функции y = xn и ее график. Корень степени n. Корни четной и нечетной степеней. Арифметический корень. Свойства корней степени n. Корень степени n из натурального числа. Функция y = (x ≥ 0). [Степень с рациональным показателем и ее свойства. Показательная функция. Степень с действительным пока­зателем.]

Основная цель — изучить свойства функций y = xn и y = (x ≥ 0) и их графики, свойства корня степени n, выработать умение преобразовывать выражения, содержащие корни степени n.

При работе по первому варианту планирования особое внима­ние следует уделить функциям y = x2, y = x3, y = , а также изучению свойств арифметического квадратного и их применению к преобразованию выражений. Другой теоретический материал данной темы можно изучить ознакомительно.

^ 5. Числовые последовательности, арифметическая и геомет­рическая прогрессии (16 ч).

Числовая последовательность. [Свойства числовых последова­тельностей.] Арифметическая и геометрическая прогрессии. Фор­мулы суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. [Метод математической индукции.]

Основная цель — выработать умения, связанные с задачами на арифметическую и геометрическую прогрессии.

При изучении данной темы вводится понятие числовой последо­вательности, вводятся понятия арифметической и геометрической прогрессий, решаются традиционные задачи, связанные с формула­ми n-го члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий, с вычислением суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии.

^ 6. Синус, косинус, тангенс и котангенс угла (13 ч).

Понятие угла. Определение синуса и косинуса угла. Основные формулы для sin α и cos α. Тангенс и котангенс угла.

Основная цель — освоить понятие синуса, косинуса, тангенса и котангенса произвольного угла, выработать умение по значению одной из этих величин находить другие и выполнять тождественные преобразования простейших тригонометрических выражений.

Изложение материала здесь опирается на определения и некото­рые факты из геометрии, при этом все тригонометрические форму­лы доказываются. Термины «тригонометрические функции» и «формулы приведения» в учебнике не используются, т. к. триго­нометрические функции не являются предметом изучения в 9 классе.

^ 7. Формулы сложения (12 ч).

[Косинус и синус разности и суммы двух углов. Сумма и раз­ность синусов и косинусов. Формулы для двойных и половинных углов. Произведение синусов и косинусов.]

Основная цель — освоить формулы косинуса и синуса сум­мы и разности двух углов, суммы и разности косинусов и синусов, формулы для двойных и половинных углов, выработать умение выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений c использованием выведенных формул.

Следует учесть, что в разделе «Содержание обучения» настоя­щей программы изучение формул сложения не предусматривается, поэтому материал данной темы в обычных классах можно не изучать.

^ 8. Приближения чисел (5 ч).

Абсолютная и относительная погрешность приближения. [При­ближения суммы и разности, произведения и частного двух чисел, суммы нескольких слагаемых. Приближенные вычисления с каль­кулятором.]

Основная цель — освоить понятия абсолютной и относи­тельной погрешностей приближения, выработать умение выпол­нять оценку результатов вычислений.

При изучении данной темы вводятся понятия абсолютной и относительной погрешностей приближения, показываются приемы оценки результатов вычислений при сложении, вычитании, умножении, делении.
9. Повторение (12 ч).

Примечание. В связи с исключением корня степени n и тригонометрии из стандарта по математике для 5-9 классов время, отведенное на изучение этих вопросов, можно уменьшить, используя его для подготовки к итоговой аттестации. Но совсем исключать их из программы 9 класса не рекомендуется, так как в противном случае учащиеся испытают существенную перегрузку в 10-11 классе, куда теперь перенесены эти вопросы без увеличения учебного времени.

1 Здесь и далее в квадратных скобках указаны темы, предназначенные для индивидуальной работы с сильными учащимися и для классов с углубленным изучением математики.

1 Здесь и далее в квадратных скобках указаны темы, предназначенные для индивидуальной работы с сильными учащимися и для классов с углубленным изучением математики.

1 Здесь и далее в квадратных скобках указаны темы, предназначенные для индивидуальной работы с сильными учащимися и для классов с углубленным изучением математики.







Похожие:

Vii класс (I четверть — 5 ч в неделю, II, III, IV четверти — 3 ч в неделю, всего 120 ч) iconТематическое планирование по алгебре для 7 класса (по учебнику «алгебра 7», авторы Ю. Н. Макарычев и др.) 5 ч в неделю в I четверти, 3 ч. В неделю во II iv четвертях всего 120 часов

Vii класс (I четверть — 5 ч в неделю, II, III, IV четверти — 3 ч в неделю, всего 120 ч) iconПрактикум по математике 10 класс 1 ч в неделю. Решение заданий егэ по математике повышенного и высокого уровня сложности 11 класс 1 ч в неделю
Трудные вопросы при подготовке к егэ по русскому языку. Культура речи. 10 класс 1 ч в неделю
Vii класс (I четверть — 5 ч в неделю, II, III, IV четверти — 3 ч в неделю, всего 120 ч) iconТематическое планирование по геометрии для 7 класса (по учебнику «геометрия 7», авторы Л. С. Атанасян и др.) Со 2 четверти 2 ч в неделю, всего 50 ч. Каратанова марина Николаевна

Vii класс (I четверть — 5 ч в неделю, II, III, IV четверти — 3 ч в неделю, всего 120 ч) iconПояснительная записка Количество часов всего: 34 ч.; в неделю 1 ч. Количество часов по четвертям: 1 четверть 9 ч., 2 четверть 7 ч., 3 четверть 10 ч., 4 четверть
Количество часов по четвертям: 1 четверть 9 ч., 2 четверть – 7 ч., 3 четверть 10 ч., 4 четверть 8 ч
Vii класс (I четверть — 5 ч в неделю, II, III, IV четверти — 3 ч в неделю, всего 120 ч) iconТематическое планирование по математике 6 класс 5 ч в неделю, всего 170 ч. Учитель : Шинкаренко Е. В. Класс : 6в

Vii класс (I четверть — 5 ч в неделю, II, III, IV четверти — 3 ч в неделю, всего 120 ч) iconПояснительная записка школьный курс физики ставит следующие цели обучения: освоение знаний
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения физики...
Vii класс (I четверть — 5 ч в неделю, II, III, IV четверти — 3 ч в неделю, всего 120 ч) iconО преподавании учебного предмета «География» (6 класс) в условиях введения регионального компонента государственного стандарта общего образования
Изучение учебного предмета «География» в 6-х классах общеобразовательных учреждений Камчатской области, начиная с 2007-2008 учебного...
Vii класс (I четверть — 5 ч в неделю, II, III, IV четверти — 3 ч в неделю, всего 120 ч) iconПреподавание базового курса «Информатика и икт» в основной школе
«Информатика и икт» в основной школе. В федеральном базисном учебном плане курс изучается в течение двух лет с 8 по 9 класс, 8 класс...
Vii класс (I четверть — 5 ч в неделю, II, III, IV четверти — 3 ч в неделю, всего 120 ч) iconКалендарный учебный график
«Всего». При этом сумма часов обязательной учебной нагрузки (за неделю) должна составлять 36 часов, за исключением неполных календарных...
Vii класс (I четверть — 5 ч в неделю, II, III, IV четверти — 3 ч в неделю, всего 120 ч) iconКалендарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс. Всего 136 часов, по 4 часа в неделю
В соответствии с целями обучения определены следующие задачи учебного предмета «Литературное чтение»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы