3. Поведение до начала, в перерывах и после окончания занятий icon

3. Поведение до начала, в перерывах и после окончания занятий



Название3. Поведение до начала, в перерывах и после окончания занятий
Дата конвертации31.08.2013
Размер320.03 Kb.
ТипДокументы
источник

c:\users\admin\desktop\положения\правила пов.jpeg

4.Звонок (сигнал) об окончании урока дается для учителя. Только когда учитель объявит об окончании занятий, учащийся вправе покинуть класс. При выходе учителя или другого взрослого из класса учащиеся встают.

3. Поведение до начала, в перерывах и после окончания занятий

3.1. Во время перерывов (перемен) учащийся обязан:

  1. Навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;

  2. Выйти из класса;

  3. Подчиняться требованиям педагогов и работников школы;

  4. Помочь подготовить класс по просьбе педагога к следующему уроку.

3.2. Учащемуся запрещается:

  1. Бегать, толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу;

  2. Употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать отдыхать другим.

  3. Пачкать других учащихся побелкой, мелом, грязью и т.д.

  4. Бросать снежками друг в друга

  5. Портить школьное имущество и имущество других учащихся

3.3. Дежурный по классу:

  1. Находится в классе во время перемены;

  2. Обеспечивает порядок и чистоту в классе;

  3. Помогает педагогу подготовить класс к следующему уроку;

  4. После окончания занятий производит влажную уборку класса.

3.4. Учащиеся, находясь в столовой:

  1. Подчиняются требованиям педагога и работникам столовой;

  2. Проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд;

  3. Употребляют еду и напитки, приобретенные в столовой и принесенные с собой, только в столовой;

  4. Убирают стол после принятия пищи: уносят на мойку посуду, остатки пищи.

^ 4. Права и обязанности учащихся.

4.1. Учащиеся школы имеют право:

  1. На получение образование в соответствии с выбранной школой программой и учебным планом обучения;

  2. На уважение их человеческого достоинства, в делах личных, семейных и товарищеских, несмотря на достигнутые результаты в обучении;

  3. На

  4. изложение   классному   руководителю,   директору   школы,   другим  учителям   своих  проблем   и получения от них помощи;

  5. На участие во внеклассных и внешкольных занятиях;

  6. Влиять на жизнь школы через ученические органы самоуправления;

  7. На охрану и укрепление здоровья в стенах школы;

  8. Выбирать вместе с родителями профили и формы обучения, существующие в школе;

  9. Быть избранным в органы школьного и ученического самоуправления;

  10. На открытую оценку своих знаний и умений;

  11. На снятие взыскания в сроки, определенные Советом Профилактики школы;

  12. Проявлять инициативу, общественную или гражданскую.

  13. В случае несогласия учащегося с годовой отметкой, ему предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету, обратившись к педагогическому совету школы.

  14. Учащийся имеет право проявления собственной активности в приобретении знаний и умений с использованием всех возможностей школы.

4.5. Учащиеся обязаны:

  1. Выполнять Устав школы, соблюдать режим работы школы и расписание учебных занятий;

  2. Учиться в соответствии со своими способностями и здоровьем;

  3. Действовать на благо школьного коллектива, заботиться о чести и поддержании традиций школы, ее авторитета;

  4. Достойно, культурно вести себя в школе и за ее пределами;

  5. Проявлять уважение к учителям и другим работникам школы, подчиняться указаниям и распоряжениям директора школы, педагогического совета, учителей, а также постановлениям классного и школьного самоуправления;

  6. Заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни и жизни своих товарищей;

  7. Уважать взгляды и убеждения других людей;

  8. Поддерживать чистоту и порядок в школе;

  9. Участвовать в самообслуживании и общественно-полезном труде;

  10. Возмещать, через своих родителей, нанесенный материальный ущерб школе;

  11. Выполнять требования работников школы и дежурных учащихся, если они не противоречат Уставу школы;

  12. Соблюдать правила техники безопасности, гигиены, в том числе во время раздачи и приема пищи;

  13. Не курить, не употреблять токсические, наркотические вещества, спиртные напитки;

  14. Отключать сотовые телефоны на время уроков.

^ 5. Поощрения и взыскания


5.1.  Ученик поощряется:

  1. Благодарственной записью в дневнике учащегося,

  2. Благодарностью по приказу директора,

  3. Грамотой, благодарностью школы,

  4. Благодарностью администрации школы родителям за:

а) прилежную учебу и общественную работу;

б) примерное поведение;

в) достигнутые успехи в спортивной, учебной, трудовой и эстетической деятельности;

г) трудолюбие и отвагу;

 

5.2.  Ученик наказывается за нарушение настоящих Правил и Устава школы:

  1. Замечанием, выговором в дневнике учащегося,

  2. Выговором по приказу директора школы,

  3. Переводом в параллельный класс,

  4. Постановкой на внутришкольный учет Советом профилактики школы,

  5. Постановкой на учет в ОПДН ОВД,

  6. Направлением отношения на привлечение родителей к административной ответственности в Комиссию по делам несовершеннолетних при администрации,

5.3.  Осуществление наказания может быть отсрочено на время испытания (не более чем на полгода), если ученик получит поручительство классного руководителя, класса, родительского комитета, педагогического совета.

^ 6. Заключительные положения

Настоящие Правила распространяются на территории школы и вне ее на все мероприятия проводимые школой.

Правила поведения школьника может быть дополнены и изменены педагогическим советом.

Настоящие Правила вывешиваются в Школе на видном месте для всеобщего ознакомления.

«Утверждаю»

директор МБОУ

«НСОШ №1 имени Степана Васильева»

«__»________201_г.


Положение о дежурстве в классе

 

1. Дежурство – важная форма самоуправления, как в школе, так и в классе. Особенность дежурства в том, что через этот орган власти проходят поочередно все без исключения учащиеся, все могут почувствовать права и обязанности человека, наделенного определенными полномочиями, властью.

2. Дежурный должен знать:

        свои обязанности;

        правила поведения в школе;

        расписание звонков;

3. Обязанности старшего дежурного:

        проводить инструктаж и проверять выполнение своих обязанностей дежурных;

        приходить за 30 минут до начала занятий, проверять сохранность школьного имущества, чистоту стен и коридоров;

4. Обязанности дежурного на переменах:

        следят за порядком, чистотой, соблюдением правил поведения на переменах;

        предотвращает случаи нерадивого отношения к школьному имуществу, нарушения дисциплины, курения;

        обо всех случаях нарушений, порчи имущества школы немедленно ставит в известность дежурного учителя, дежурного администратора.


«Утверждаю»

директор МБОУ

«НСОШ №1 имени Степана Васильева»

«__»________201_г.


ПОЛОЖЕНИЕ

о дежурстве в МБОУ

«Нюрбинская СОШ № 1 имени Степана васильева»

^ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение о дежурстве в школе разрабатывается администрацией школы, советом старшеклассников. Проект обсуждается коллективом учителей и учащихся школы. После этого, с учетом дополнений и предложений, Положение принимается администрацией школы и утверждается директором школы. После утверждения директором Положение вступает в силу и обязательно для исполнения.
Дежурство по школе - это особый вид деятельности учащихся, учителей, администрации, направленный на создание благоприятных условий для организации учебно-воспитательного процесса в школе.


^ 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цель деятельности по дежурству - соблюдение чистоты и порядка в школе, контроль за сохранностью имущества, контроль за соблюдением правил поведения учащихся.
Задача дежурных - осуществление слаженного взаимодействия всех дежурных в школе.

^ 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Дежурство по школе осуществляется по специальному графику ( составляется завучем-координатором) - по постам. Дежурство по постам меняется два раза в год (по полугодиям)

Дежурный учитель назначается на:
- первый этаж - главный вход, пожарные выходы, столовая;

- блок начальных классов;

- второй и третий этажи, где является ответственным лицом за порядок при проведении социально важных дел, ответственных мероприятий (экзамены, собрания и т.п.).
3.2. Дежурный учащийся по классу назначается классным руководителем и осуществляет дежурство в классе в течение учебного дня. Дежурство по классу могут осуществлять два учащихся (на усмотрение классного руководителя).
3.3. Дежурство по классу осуществляется в соответствии с графиком дежурства класса, который должен быть оформлен в «Классном уголке».
3.4. Дежурные по классу помогают учителю-предметнику готовить необходимые учебные принадлежности к уроку (по необходимости), сдают в начале урока рапорт учителю об отсутствующих на уроке, следят за состоянием доски, по окончании урока уносят принадлежности по просьбе учителя, убирают крупный мусор.

^ 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ ДЕЖУРНЫХ ПО ШКОЛЕ

4.1. Ответственность за организацию и координацию дежурства возлагается на завуча координатора
4.2. Контроль за исполнением обязанностей дежурных по школе возлагается на классного руководителя, дежурного администратора.


^ 5. МЕРЫ ПООЩРЕНИЯ ЗА ОТЛИЧНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ ДЕЖУРНЫХ ПО ШКОЛЕ

За отличное дежурство по школе по ходатайству классного руководителя, завуча координатора возможны следующие меры поощрения:
- благодарность родителям в дневнике за хорошее воспитание у сына или дочери ответственности и трудолюбия,
- приказ директора школы с благодарностью (с занесением в личное дело),
- для отличившихся учителей (по ходатайству завуча координатора) за дежурствопо приказу директора школы прибавляется дополнительный балл к стимулирующей выплате.

^ 6. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НАСТОЯЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Каждый учащийся, учитель, класс имеет право внести свои предложения по изменению или дополнению настоящего Положения путем письменного сообщения администрации школы, которая рассматривает это сообщение и принимает решение.

«Утверждаю»

директор МБОУ

«НСОШ №1 имени Степана Васильева»

«____»________201_г.

 

Положение о поощрениях и взысканиях


^ 1. Общее положение

Положение о поощрениях и взысканиях учащихся МБОУ «Нюрбинская СОШ №1 имени Степана Васильева» (в дальнейшем «Школ») регулируют правила применения к учащимся мер поощрения и взыскания в зависимости от их отношения ксвоим ученическим правам и обязанностям, соблюдения Правил поведения.

Цель Положения:

обеспечение в Школе благоприятной творческой обстановки для плодотворной учёбы и работы; поддержание порядка, основанного на сознательной дисциплине и демократических началах организации учебного процесса; подготовка учащихся к ответственной жизни в свободном обществе.

2. Поощрения.

1.1. Учащиеся Школы поощряются:

  • за успехи в учёбе;

  • участие и победу в учебных, творческих конкурсах, олимпиадах и спортивных состязаниях; общественно-полезную деятельность и добровольный труд на благо школы;

  • благородные поступки.

 

1.2. Школа применяет следующие виды поощрений:

  • объявление благодарности через приказ по школе;

  • награждение Почётной грамотой, похвальными листами;

  • награждение ценными призами или денежным вознаграждением;

  • представление учащегося к награждению знаками отличия, государственными орденами и медалями.

 

1.3. Поощрения применяются директором Школы по представлению педагогического совета, классного руководителя, а также в соответствии с положениями о проводимых в школе и городе конкурсах и соревнованиях, и объявляются в приказе по школе.

 

1.4.Поощрения применяются в обстановке широкой гласности, доводятся до сведения учащихся и работников школы. О поощрении ученика директор в каждом отдельном случае сообщает его родителям (лицам, их заменяющим), направляя им благодарственное письмо.

 

1.5. По представлению педагогического совета директор принимает решение о публикации за счёт школы в средствах массовой информации сообщения о поощрении учащегося.

 

3. Взыскания.

2.1. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся. Применение методов физического и/или психического насилия по отношению к учащимся не допускается. Запрещается применение таких мер воздействия, как: удаление с урока, постановка в угол, оставление без обеда и тому подобные, а также выставление ученику неудовлетворительной оценки по предмету за недисциплинированность на уроке.

 

2.2. За нарушение Устава Школы, Правил поведения учащихся, ученик привлекается к дисциплинарной ответственности. Взыскания налагаются с соблюдением следующих принципов:

  • к ответственности привлекается только виновный ученик (нет вины - нет ответственности);

  • ответственность носит личный характер (коллективная ответственность класса, группы учащихся за действие члена ученического коллектива не допускается).

  • строгость взыскания должна соответствовать тяжести совершенного проступка, обстоятельствам его совершения, предшествующему поведению и возрасту ученика.

  • взыскание налагается в письменной форме (устные методы педагогического воздействия дисциплинарными взысканиями не считаются);

  • за одно нарушение налагается только одно основное взыскание;

  • применение мер дисциплинарного взыскания, не предусмотренных настоящим Положением, запрещается;

  • до наложения дисциплинарного взыскания ученику должна быть предоставлена возможность объяснить и оправдать свой проступок в форме, соответствующей его возрасту (предоставлено право на защиту).

 

2.3. К учащимся применяются следующие меры взыскания:

а) замечание;

б) выговор;

в) строгий выговор;

г) возложение обязанности возместить вред;

д) возложение обязанности принести публичное извинение;

е) условное исключение из школы;

ж) отстранение от занятий сроком до одной недели;

з) исключение из школы.

 

2.4. Меры взыскания, предусмотренные в пунктах «а – в» и «е – з»  настоящей статьи, являются основными и не могут применяться в дополнение к другим взысканиям. Возложение обязанности возместить вред может применяться в качестве основного или дополнительного взыскания. Возложение обязанности принести публичное извинение применяется в качестве дополнительного взыскания.

 

2.5. Правом наложения взысканий обладают:

а) директор Школы:

в отношении любого учащегося школы:

  • за любое нарушение Правил поведения учащихся;

  • вправе применить любое соразмерное проступку взыскания, кроме исключения из школы.

Наложение взыскания оформляется приказом по Школе.

 

б) заместитель директора Школы по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе:

в отношении любого учащегося Школы:

за проступок, нарушающий нормальное течение учебно-воспитательного процесса;

вправе применить любое соразмерное проступку взыскание, кроме перечисленных в пунктах «в», «г», «е», «з» статьи 2.3. настоящего Положения.

Наложение взыскания оформляется распоряжением по учебной части Школы или (на основании докладной записки на имя директора школы) приказом по Школе.

 

в) классный руководитель:

в отношении любого учащегося вверенного ему класса:

за проступок, нарушающий нормальное течение учебно-воспитательного процесса во вверенном классе вправе применять любое соразмерное проступку взыскание, кроме перечисленных в пунктах  «в», «г», «е», «з»  статьи 2.3. настоящего Положения.

Наложение взыскания оформляется записями в дневнике учащегося и дневнике классного руководителя.

 

2.6. Взыскание применяется непосредственно за обнаружением проступка, но не позднее двух недель со дня его обнаружения, не считая времени болезни учащегося и каникул.

 

2.7. Взыскание не может быть применено позднее четырёх месяцев со дня совершения проступка, не считая времени производства по уголовному делу.

 

2.8. При наложении взысканий, предусмотренных пунктами «в», «е», «з» статьи 2.3. настоящего Положения, объяснения от учащегося требуются в присутствии родителей (лиц, их заменяющих), неявка которых (без уважительных причин) по вызову в Школу не препятствует наложению взыскания. Отказ учащегося от дачи объяснений, совершённого им проступка, не препятствует наложению взыскания. О каждом взыскании родители учащегося (лица, их заменяющие) немедленно ставятся в известность педагогом, наложившем взыскание или по его поручению другим лицом.

 

2.9. Взыскание в виде условного исключения из Школы и отстранения от занятий сроком до одной недели налагаются директором школы с учётом мнения педагогического совета школы. Взыскание в виде отстранения от занятий налагается при условии, что есть гарантия надлежащего надзора за школьником со стороны родителей (лиц, их заменяющих) на весь период отстранения.

 

2.10. По решению педагогического совета за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Школы, Правил поведения исключаются из школы учащиеся, достигшие пятнадцатилетнего возраста. Материалы на учащихся, имеющих возраст менее 15 лет, направляются для рассмотрения и принятия решения комиссией по правонарушениям несовершеннолетних при районной администрации.

 

2.11.Решение педагогического совета Школы об исключении принимается в присутствии учащегося и его родителей (лиц, их заменяющих). Отсутствие на заседании педагогического совета школы без уважительной причины учащегося, его родителей (лиц, их заменяющих) не лишает возможности принятия решения об исключении.

 

2.12.Под неоднократным нарушением понимается совершение учащимся, имеющим два или более дисциплинарных взыскания, наложенных директором школы, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины.

 

2.13. Грубым нарушением дисциплины признаётся нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжёлые последствия в виде:

  • причинения ущерба жизни и здоровью (соматическому и психическому) учащихся, сотрудников, посетителей школы;

  • причинения ущерба школьному имуществу, имуществу учащихся, сотрудников, посетителей школы;

  • дезорганизация работы школы как образовательного учреждения.

  • нарушение Правил несовершеннолетних.

 

2.14. Решение об исключении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с предварительного согласия соответствующего органа опеки и попечительства. Решение об исключении учащегося оформляется приказом директора.

 

2.15.Об исключении учащегося директор в трёхдневный срок информирует управление образования администрации города.

 

2.16. Взыскание, наложенное учителем, классным руководителем, заместителями директора может быть обжаловано учащимся, его родителями (лицами, их заменяющими) директору Школы в недельный срок со дня наложения взыскания. Взыскание, наложенное директором, может быть обжаловано учащимся, его родителями (лицами, их заменяющими) в улусном управлении образования,а также в судебном порядке. Исключение из школы может быть обжаловано в судебном порядке.

 

 




«Утверждаю»

директор МБОУ

«НСОШ №1 имени Степана Васильева»

«____»________201_г.

 

 


Должностная инструкция

заместителя директора школы

по воспитательной работе

1. Общие положения

1.1. Заместитель директора по воспитательной работе назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по воспитательной работе его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора, старшего вожатого или классного руководителя из числа наиболее опытных. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2. Заместитель директора по воспитательной работе должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3-х лет на педагогических или руководящих должностях, а также владеть проектными технологиями, знать требования ФГОС нового поколения начальной ступени и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении.

1.3. Заместитель директора по воспитательной работе подчиняется непосредственно директору школы.

1.4. Заместителю директора по воспитательной работе непосредственно подчиняются:

         классные руководители;

         педагоги дополнительного образования.

1.5. В своей деятельности заместитель директора по воспитательной работе руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением «Об общеобразовательном учреждении», Семейным кодексом РФ, Законом РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», указами Президента РФ, решениями Правительства РФ и решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами школы, в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией и трудовым договором. Заместитель директора (воспитательная работа) соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. Функции

Основными функциями заместителя директора по воспитательной работе являются:

2.1. планирование и организация воспитательного процесса в школе;

2.2. руководство воспитательным процессом и контроль за его ходом;

2.3. методическое руководство работой классных руководителей и педагогов дополнительного образования;

2.4. обеспечение соблюдения норм и правил охраны труда и техники безопасности в ходе воспитательного процесса.

 

3. Должностные обязанности

Заместитель директора (воспитательная работа) выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. участвует:

         в процессе разработки и реализации проекта модернизации образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС НОО;

         участвует в проектировании и введении в действие организационного механизма управления реализацией проекта модернизации образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения;

3.2. анализирует:

         проблемы, ход и развитие воспитательного процесса;

         результаты воспитательной работы;

         наличие и перспективные возможности школы в области воспитательной работы;

         форму и содержание посещенных внеклассных мероприятий и других видов воспитательной деятельности;

3.3. прогнозирует:

         тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки стратегии развития воспитательной работы школы;

         последствия запланированной воспитательной работы;

3.4. планирует и организует:

         текущее и перспективное планирование деятельности классных руководителей, педагогов дополнительного образования;

         процесс разработки и реализации воспитательной программы школы;

         разработку необходимой методической документации по воспитательной работе;

         систематический контроль качества воспитательного процесса в школе;

         работу по подготовке и проведению общешкольных вечеров, дискотек, праздников и других культурно-воспитательных мероприятий;

         просветительскую работу для родителей (законных представителей) школьников по вопросам организации воспитательного процесса;

         контроль индивидуальной воспитательной работы с детьми из педагогически неблагополучных семей;

         правильное ведение непосредственно подчиненными сотрудниками установленной отчетной документации;

         работу классных руководителей, педагогов дополнительного образования;

         изучение с учениками правил для учащихся;

         повышение квалификации и профессионального мастерства сотрудников, занятых воспитательной работой в школе;

         совместную воспитательную работу представителей общественности, правоохранительных органов и школы;

3.5. координирует:

         разработку необходимой документации по организации воспитательной работы;

         взаимодействие представителей администрации, служб и подразделений школы, обеспечивающих воспитательный процесс, представителей общественности и правоохранительных органов;

         работу классных руководителей и других работников школы по выполнению программы воспитательной работы;

3.6. руководит:

         воспитательной работой в школе;

         деятельностью по созданию и поддержанию благоприятного микроклимата в коллективе школы;

         осуществлением системы стимулирования участников воспитательной работы;

 3.7. контролирует:

         качество воспитательного процесса, объективность оценки результатов внеклассной деятельности обучающихся, работой кружков и секций, обеспечением уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям ФГОС;

         работу непосредственно подчиненных сотрудников;

         правильное и своевременное ведение участниками воспитательного процесса установленной отчетной документации;

         безопасность используемых в воспитательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств;

         соблюдение учениками правил для учащихся;

         качество воспитательного процесса и объективность оценки уровня культуры и воспитанности обучающихся;

         оптимальность распределения во времени воспитательных мероприятий;

3.8. корректирует:

         воспитательную программу школы;

         ход выполнения планов воспитательной работы школы;

         планы работы участников воспитательного процесса;

3.9. разрабатывает:

         методические документы, обеспечивающие воспитательный процесс;

         нормативные документы для участников воспитательного процесса;

         воспитательную программу школы и фрагменты стратегических документов образовательного учреждения по воспитательной работе;

         правила ведения необходимой отчетной документации участниками воспитательного процесса;

         методику и порядок проведения воспитательных мероприятий;

3.10. консультирует участников воспитательного процесса по различным вопросам;

3.11. оценивает и осуществляет экспертизу:

         стратегических документов школы;

         предложений по организации воспитательной работы и установлению связей с внешними партнерами;

3.12. редактирует подготовленные к изданию методические материалы по воспитательной работе;

4. Права

Заместитель директора по воспитательной работе имеет право в пределах своей компетенции:

4.1.присутствовать:

         на любых мероприятиях, проводимых участниками воспитательного процесса с учащимися школы, без права входить в помещение после начала занятий и делать замечания педагогу в течение занятия (исключая случаи экстренной необходимости);

4.2. давать обязательные распоряжения участникам воспитательного процесса и младшему обслуживающему персоналу школы;

4.3. привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях;

4.4. принимать участие в:

         разработке образовательной политики и стратегии школы, в создании соответствующих стратегических документов, в разработке проекта введения ФГОС нового поколения;

         разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов воспитательной работы школы;

         ведении переговоров с партнерами школы по воспитательной работе;

         аттестации педагогических кадров;

         работе педагогического совета;

         подборе и расстановке педагогических кадров, участвующих в воспитательном процессе;

4.5. вносить предложения:

         о начале, прекращении или приостановлении конкретных воспитательных проектов;

         о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников воспитательной работы;

         по совершенствованию воспитательной работы;

4.6. устанавливать от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, способными содействовать совершенствованию воспитательной работы в школе;

4.7. запрашивать:

         для контроля и внесения коррективов рабочую документацию различных подразделений и сотрудников, находящихся в непосредственном подчинении;

         нормативно-правовые документы и информационные материалы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;

4.8. проводить приемку воспитательно-методических работ, выполненных по заказу школы различными исполнителями;

4.9. контролировать и оценивать ход и результаты групповой и индивидуальной воспитательной работы;

4.10.отказывать в реализации методических разработок по воспитательной работе, чреватых перегрузкой учащихся и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающих профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий;

4.11. повышать свою квалификацию.

5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений ее директора и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, заместитель директора по воспитательной работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, заместитель директора по воспитательной работе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании».

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель директора по воспитательной работе привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, заместитель директора по воспитательной работе несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения и связи по должности

Заместитель директора по воспитательной работе:

6.1. работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;

6.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3. представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждого учебногогода;

6.4. получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы; Советом по введению ФГОС нового поколения.

6.6. готовит проект приказа о назначении дублеров классных руководителей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом школы на основании приказа директора или решения педагогического совета, если соответствующий приказ не может быть издан по объективным причинам;

6.7. передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах непосредственно после ее получения.

 

С должностной инструкцией ознакомлен (а), ___________________________

инструкцию получил (а): _________________ __________________________

                                                   (личная подпись)               (расшифровка подписи)

 

 

«_____»______________ 20____ г.

              (дата ознакомления)


«Утверждаю»

директор МБОУ

«НСОШ №1 имени Степана Васильева»

«____»________201_г.

 


^ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ПЕДАГОГА ОРГАНИЗАТОРА (ОБЖ)

МБОУ «НСОШ №1 имени Степана Васильева»

1. Общие положения.

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки*, утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995 г. N 463/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г. N 46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования Российской Федерации, утвержденные приказом Минобразования Российской Федерации от 27 февраля 1995 г. N 92.

1.2. Педагог организатор (ОБЖ) назначается и освобождается от должности директором школы.

1.3. Педагог организатор (ОБЖ) подчиняется непосредственно заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе, руководителю воспитательного процесса школы и взаимодействует с заместителями директора школы по УВР.

1.4. Преподаватель ОБЖ должен иметь высшее профессиональное образование и специальную подготовку по гражданской обороне, высшее военное или среднее военное образование без предъявления требований к стажу работы.

1.5. В своей деятельности Педагог организатор (ОБЖ) соблюдает Международную Конвенцию о правах ребенка, руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации (в том числе «Об образовании», «Об обороне», «О гражданской обороне»), указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, нормативных актов и распоряжений органов государственной власти, местных органов самоуправления по вопросам образования и воспитания обучающихся, обороны, ГО и обеспечения функционирования учреждения при чрезвычайныхситуациях; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы, приказами и распоряжениями директора, трудовым договором (контрактом).

2. Функции.

Основными направлениями деятельности Педагога организатора ОБЖ являются:

2.1. Преподавание основ безопасности жизнедеятельности;

2.2. Организация в соответствии с Российским законодательством допризывной подготовки обучающихся и учета военнообязанных;

2.3. Организация и проведение в школе мероприятий по ГО и предотвращению ЧС;

2.4. Подготовка школы к работе в условиях стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций;

2.5. Обеспечение режима соблюдения техники безопасности, пожарной безопасности, санитарных правил и норм в образовательном процессе;

2.6. Ведение соответствующей документации.


^ 3. Должностные обязанности.


Педагог организатор (ОБЖ) выполняет следующие должностные обязанности:

3.1 Осуществляет образование учащихся с учетом специфики учебного предмета ОБЖ и допризывной подготовки, проводит уроки и другие учебные занятия, в закрепленных по распределению учебной нагрузки классах;

3.2 Обеспечивает формирование общей культуры личности обучающихся; соблюдает их права и свободы;

3.3 Обеспечивает весь комплекс мероприятий школы по военно-спортивной деятельности в соответствии с планом учебно-воспитательной работы школы;

3.4 Планирует (согласовывая с заместителем директора школы), организует и проводит учебные занятия, а также факультативы, индивидуальные занятия и консультации, дополнительные занятия поОБЖ;

3.5 Самостоятельно определяет формы, приемы, методы и средства обучения;

3.6 Участвует в планировании и проведении мероприятий по охране труда, жизни и здоровья обучающихся и работников школы,

3.7 Участвует в работе педагогического совета и административных совещаниях;

3.8 Контролирует своевременное проведение инструктажа обучающихся

3.9 Взаимодействует с заинтересованными учреждениями и организациями по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности учащихся, допризывной подготовки и ГО;

3.10 Организует участие учащихся в школьных и городских (областных) военно-патриотических и спортивно-массовых мероприятиях для детей и подростков;

3.11 Совместно с учреждениями здравоохранения организует проведение медицинского обследования юношей допризывного и призывного возраста для приписки их к военным комиссариатам;

3.12 Обеспечивает связи школы с организациями и учреждениями, ведущими допризывную подготовку юношей, ведение профориентационной работы, связанной с поступлением в учебные заведения правоохранительных органов РФ и военные училища РА.

3.13 Ведет документацию по допризывной подготовке; учет военнообязанных в школы и представляет соответствующие отчеты в военкомат;

3.14 Обеспечивает функционирования школы при возникновении чрезвычайных ситуаций;

3.15 Проводит практические занятия и тренировки по действиям учащихся и работников школы в экстремальных ситуациях; проводит обучение, консультации, инструктажи работников школы и обучающихся по вопросам безопасности жизнедеятельности;

3.16 Обеспечивает создание и совершенствование учебно-материальной базы, отвечает за сохранность учебного оружия, специального оборудования имущества ГО;

3.17 Обеспечивает соблюдение учащимися правил безопасности при проведении занятий по курсам основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки,

3.18 Организует и обеспечивает проведение ежегодных летних сборов.

3.19 Ведёт соответствующую документацию персональной подготовки юношей к поступлению в военные училища РФ;

3.20 Участвует в работе комиссии по расследованию несчастных случаев, происшедших с работниками, обучающимися;

3.21 Своевременно проходит периодическое медицинское обследование;

3.22 Систематически повышает свою профессиональную квалификацию; участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы;

3.23 Вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, доводит до сведения заведующих кабинетами, классных руководителей, администрацию о всех недостатках в обеспечении образовательного процесса;

3.24 Оказывает в пределах своей компетенции консультативную помощь родителям (лицам, их заменяющим), классным руководителям учащихся;

3.25 Соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога;

4. Права.

Педагог организатор (ОБЖ) имеет право:

4.1. Участвовать в управлении Школы в порядке, определяемом Уставом школы;

4.2. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

4.3. Защищать свою профессиональную честь и достоинство, отстаивать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;

4.4. Требовать конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования;

4.5. В рамках педагогической целесообразности и норм и требований школы свободно выбирать и использовать методы обучения и воспитания, учебники, учебные пособия и материалы, формы оценивания деятельности воспитанников;

4.6. Повышать квалификацию;

4.7. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию

4.8. Представляет к поощрению учащихся и работников школы.

4.9. Давать учащимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленном Уставом школы;

5. Ответственность.

5.1. Педагог организатор (ОБЖ), в установленном законодательством Российской Федерации порядке, несет ответственность за качество выполнения образовательных программ, жизнь и здоровье учащихся во время занятий, и за нарушение их прав и свобод.

5.2. Педагог организатор (ОБЖ), за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, распоряжений директора школы, локальных нормативных актов, должностных обязанностей, несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном Трудовым законодательством.

5.3. Педагог организатор (ОБЖ), за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка, может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с Трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».

5.4. Педагог организатор (ОБЖ), за виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей, несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных Трудовым и (или) Гражданским законодательством РФ.

^ 6. Взаимоотношения. Связи по должности.

6.1. Педагог организатор (ОБЖ) работает исходя из 36-часовой рабочей недели в соответствии с расписанием, утвержденным директором школы;

6.2. Педагог организатор (ОБЖ) визирует приказы директора школы по вопросам ГО, ОБЖ, допризывной подготовки, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.

6.3. Педагог организатор (ОБЖ) самостоятельно планирует свою работу и согласовывает ее с заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе, руководителем воспитательного процесса школы и взаимодействует с заместителями директора школы по УВР.

6.4. Педагог организатор (ОБЖ) получает от администрации школы материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. Педагог организатор (ОБЖ) представляет директору, согласованный с заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе, руководителем воспитательного процесса школы и заместителям директора школы по УВР письменный отчет о своей деятельности по окончании учебного года.

6.6. Педагог организатор (ОБЖ) работает в тесном контакте работниками школы, родителями учащихся, систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией, педагогическими работниками школы;




Похожие:

3. Поведение до начала, в перерывах и после окончания занятий iconПравила поведения обучающихся. Общие правила поведения. Поведение на занятиях. Поведение до начала, в перерывах и после окончания занятий
Правила для обучающихся школы устанавливают нормы поведения учеников в здании и на территории Школы. Цель Правил создание в школе...
3. Поведение до начала, в перерывах и после окончания занятий iconЕдиные требования к учащимся
В школу ученики проходят согласно расписанию, в котором отражено время начала и окончания уроков. Учащиеся обязаны находиться около...
3. Поведение до начала, в перерывах и после окончания занятий iconПоложение о комиссиях Управляющего совета
Совместно с администрацией образовательного учреждения прорабатывает вопросы расписания учебных занятий для определения оптимального...
3. Поведение до начала, в перерывах и после окончания занятий iconПубличный доклад за 2012-2013учебный год 2013г. Оглавление Оглавление 2
Установление режима занятий обучающихся, в том числе времени начала и окончания занятий. Отчет Общественного уполномоченного по защите...
3. Поведение до начала, в перерывах и после окончания занятий iconПубличный доклад за 2008-2009учебный год 2009г. Оглавление Оглавление 2
Установление режима занятий обучающихся, в том числе времени начала и окончания занятий. Отчет Общественного уполномоченного по защите...
3. Поведение до начала, в перерывах и после окончания занятий iconПубличный доклад за 2009-2010учебный год 2010г. Оглавление Оглавление 2 Общая характеристика школы 3
Установление режима занятий обучающихся, в том числе времени начала и окончания занятий. Отчет Общественного уполномоченного по защите...
3. Поведение до начала, в перерывах и после окончания занятий iconПубличный доклад за 2010-2011учебный год 2011г. Оглавление Оглавление 2 Общая характеристика школы 3
Установление режима занятий обучающихся, в том числе времени начала и окончания занятий. Отчет Общественного уполномоченного по защите...
3. Поведение до начала, в перерывах и после окончания занятий iconВасильева Вика, 2 класс Блестят на солнце ордена
После окончания школы, совсем молоденькой девчонкой она ушла на фронт. Распределили её сразу на курсы связистов. После окончания...
3. Поведение до начала, в перерывах и после окончания занятий iconПетухова Людмила Григорьевна
Родилась 21. 01. 1941г в семье военного в г. Камышлов. После окончания школы начала работать в образовании и училась заочно. Окончила...
3. Поведение до начала, в перерывах и после окончания занятий iconИнформация о сроках начала и окончания действия ограничения нагрузки на ось транспортного ссредства, допустимой для проезда по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения
Сроки начала и окончания действия ограничения допустимой нагрузки на ось транспортного средства
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы