Администрация Армизонского муниципального района Тюменской области маоу южно-дубровинская средняя общеобразовательная школа положение о родительском комитете Южно-Дубровинской средней общеобразовательной школы icon

Администрация Армизонского муниципального района Тюменской области маоу южно-дубровинская средняя общеобразовательная школа положение о родительском комитете Южно-Дубровинской средней общеобразовательной школы



НазваниеАдминистрация Армизонского муниципального района Тюменской области маоу южно-дубровинская средняя общеобразовательная школа положение о родительском комитете Южно-Дубровинской средней общеобразовательной школы
Дата конвертации31.08.2013
Размер89.68 Kb.
ТипДокументы
источник

Администрация Армизонского муниципального района

Тюменской области

МАОУ ЮЖНО-ДУБРОВИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


ПОЛОЖЕНИЕ

о родительском комитете

Южно-Дубровинской средней общеобразовательной школы


2012 год


СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

Председатель первичной профсоюзной организации МАОУ Южно-Дубровинской _______________О.Ю. Романова средней общеобразовательной

школы

_______________ С.В. Басова

СОГЛАСОВАНО

Председатель Управляющего Совета «01.02. » 2012 г. №6/6 -ос

_______________М.А. Королюк


ПОЛОЖЕНИЕ

^ О РОДИТЕЛЬСКОМ КОМИТЕТЕ


1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящее Положение устанавливает полномочия и порядок деятельности родительских комитетов муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы (далее – Родительские комитеты).

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», уставом муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы (далее – Учреждение).

1.3. Родительские комитеты являются коллегиальными органами самоуправления, созданные в целях содействия Учреждению в осуществлении воспитания и обучения детей в Учреждении.

1.4. В Учреждении действуют:

общешкольный Родительский комитет;

классные Родительские комитеты.

1.5. Родительские комитеты осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами Армизонского муниципального района, уставом Учреждения, настоящим Положением.

1.6. Деятельность Родительских комитетов основывается на принципах добровольности и безвозмездности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.

1.7. Учреждение не вправе выплачивать членам Родительских комитетов вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Родительских комитетов.

1.8. Члены Родительских комитетов могут пользоваться услугами Учреждения только на равных условиях с другими гражданами.


^ 2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ КОМИТЕТОВ


2.1. Члены классных Родительских комитетов избираются на классных родительских собраниях, как правило, в первом месяце учебного года, в составе не менее 3-х человек.

2.2. Решение классного родительского собрания о назначении членов классного Родительского комитета правомочно, если в его работе принимают участие не менее двух третей от общего числа родителей (законных представителей) обучающихся класса.

Решение о назначении членов классного Родительского комитета принимается открытым голосованием большинством голосов присутствующих и оформляется протоколом, подписываемым всеми участниками родительского собрания.

2.3. В состав общешкольного Родительского комитета входят представители родителей (законных представителей) обучающихся - председатели классных Родительских комитетов.

Для координации работы в состав общешкольного родительского комитета входит заместитель директора Учреждения по воспитательной работе.

2.4. На первых заседаниях Родительских комитетов назначаются председатели, заместители председателя и секретари Родительских комитетов. При составе классного Родительского комитета менее 6 человек заместитель председателя классного Родительского комитета не назначается.

2.5. Родительские комитеты избираются сроком на 1 учебный год.

2.6. Классные Родительские комитеты считаются сформированными и вправе приступить к осуществлению своих полномочий с момента избрания (назначения) не менее двух третей от общей численности членов классных Родительских комитетов, определенной настоящим Положением.


^ 3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ (КОМПЕТЕНЦИЯ) РОДИТЕЛЬСКИХ КОМИТЕТОВ


3.1. Основными задачами Родительских комитетов являются:

а) укрепление связи между семьей и Учреждением в целях установления единства воспитательного влияния на детей педагогического коллектива и семьи;

б) привлечение родительской общественности к активному участию в жизни Учреждения, к организации внеклассной и внешкольной работы;

в) участие в организации широкой педагогической пропаганды среди родителей и населения;

г) помощь в укреплении хозяйственной и учебно-материальной базы Учреждения.

3.2. Родительские комитеты организуют помощь Учреждению:

а) в укреплении связи педагогического коллектива с родителями обучающихся и общественностью;

б) в организации питания обучающихся;

в) в создании необходимой материальной базы для обучения и воспитания детей;

г) в привлечении родителей к непосредственному участию в воспитательной работе с обучающимися во внеучебное время;

д) в работе по профориентации обучающихся;

е) в осуществлении контроля за выполнением обучающимися устава Учреждения, локальных нормативных актов Учреждения;

ж) в организации и проведении собраний, докладов, лекций для родителей, бесед по обмену опытом семейного воспитания;

з) в осуществлении мероприятий по укреплению хозяйственной и учебно-материальной базы Учреждения, благоустройству и созданию в ней нормальных санитарно-гигиенических условий;

и) в проведении оздоровительной и культурно-массовой работы с обучающимися в период каникул.


^ 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЬСКИХ КОМИТЕТОВ


4.1. Организационной формой работы Родительских комитетов являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

4.2. Планирование работы Родительских комитетов осуществляется в соответствии с Планами работы Родительских комитетов.

Планы работы Родительских комитетов составляются на учебный год.

4.3. Работу Родительских комитетов организуют председатели Родительских комитетов. Председатель Родительского комитета созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.

В отсутствие председателя Родительского комитета его функции осуществляет заместитель председателя Родительского комитета.

Правом созыва заседаний Родительских комитетов обладают также директор Учреждения и классные руководители.

Секретарь Родительского комитета принимает и регистрирует материалы, представленные на заседание Родительского комитета, ведет протокол заседания Родительского комитета.

4.4. Заседания Родительских комитетов проводятся открыто.

4.5. Первые заседания Родительских комитетов созываются не позднее, чем через месяц после их формирования. На первом заседании Родительских комитетов, в частности, утверждаются планы работы Родительских комитетов, избираются председатели, заместители председателя и секретари Родительских комитетов.

4.6. Заседание Родительского комитета правомочно, если на нем присутствуют не менее половины от числа членов Родительского комитета.

4.7. Каждый член Родительского комитета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.

4.8. Решения Родительских комитетов принимаются в форме рекомендаций и иных актов, не имеющих правового характера. Решения Родительских комитетов по вопросам, отнесенным к их компетенции, могут являться основанием для подготовки приказа директора Учреждения.

4.9. Решения Родительского комитета принимаются большинством голосов членов Родительского комитета, присутствующих на заседании, при открытом голосовании, и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Родительского комитета.

В каждом протоколе указывается его номер, дата заседания Родительского комитета, количество присутствующих, повестка заседания, краткая, но ясная и исчерпывающая запись выступлений и принятое решение по обсуждаемому вопросу.

4.10. Протоколы Родительских комитетов являются документами постоянного хранения, включаются в номенклатуру дел Учреждения и сдаются по акту при приеме и сдаче дел Учреждения. Протоколы заседаний Родительских комитетов доступны для ознакомления всем членам Родительских комитетов, а также всем родителям (законным представителям) обучающихся Учреждения, работникам Учреждения.

4.11. Для осуществления своих функций Родительские комитеты вправе:

а) приглашать на заседания любых работников Учреждения для получения разъяснений, консультаций по вопросам, входящим в компетенцию Родительских комитетов;

б) запрашивать и получать у директора Учреждения информацию, необходимую для осуществления функций Родительских комитетов, в том числе в порядке контроля за реализацией решений Родительских комитетов.

4.12. Организационно-техническое обеспечение деятельности Родительских комитетов осуществляется Родительскими комитетами.


^ 5. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЧЛЕНОВ РОДИТЕЛЬСКИХ КОМИТЕТОВ


5.1. Член Родительского комитета имеет право:

5.1.1. Принимать участие в обсуждении и принятии решений Родительского комитета, выражать в письменной форме свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания Родительского комитета;

5.1.2. Требовать от администрации Учреждения предоставления всей необходимой для участия в работе Родительского комитета информации по вопросам, относящимся к компетенции Родительского комитета;

5.1.3. Досрочно выйти из состава Родительского комитета.

5.2. Член Родительского комитета, не посещающий заседания без уважительных причин, может быть выведен из его состава по решению Родительского комитета в следующих случаях:

5.2.1. По его желанию, выраженному в письменной форме;

5.2.2. В связи с окончанием Учреждения или отчислением (переводом) обучающегося, родители (законные представители) которого являются членами Родительского комитета;

5.2.3. В случае совершения противоправных действий, несовместимых с членством в Родительском комитете;

5.2.4. При выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию члена Родительского комитета в работе Родительского комитета: лишение родительских прав, признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение уголовного преступления.

5.3. Решение о выводе члена Родительского комитета из состава Родительского комитета принимается на заседании Родительского комитета.

5.4. Родительский комитет несет ответственность за законное, своевременное принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию.


^ 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


6.1. Вопросы деятельности Родительских комитетов, не нашедшие отражения в настоящем Положении, регулируются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами Армизонского муниципального района, уставом Учреждения и иными локальными нормативными актами Учреждения.

6.2. В случае принятия нормативных правовых актов по вопросам деятельности Родительских комитетов образовательных учреждений, содержащих иные нормы по сравнению с настоящим Положением, в части возникающего противоречия применяются указанные нормативные правовые акты, а Положение подлежит приведению в соответствие с ними в кратчайшие сроки.


Администрация Армизонского муниципального района

Тюменской области

^ МАОУ ЮЖНО-ДУБРОВИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


ПРИКАЗ



  1. февраля 2012 №6/6 -ос



Об утверждении положения о родительском комитете


В целях укрепление связи между семьей и школой в целях установления единства воспитательного влияния на детей педагогического коллектива и семьи, привлечение родительской общественности к активному участию в жизни школы, к организации внеклассной и внешкольной работы, к участию в организации широкой педагогической пропаганды среди родителей и населения приказываю:


  1. Утвердить положение о родительском комитете муниципального автономного общеобразовательного учреждения Южно-Дубровинской средней общеобразовательной школы.



Директор школы: С.В. Басова






Похожие:

Администрация Армизонского муниципального района Тюменской области маоу южно-дубровинская средняя общеобразовательная школа положение о родительском комитете Южно-Дубровинской средней общеобразовательной школы iconАдминистрация Армизонского муниципального района Тюменской области маоу южно-дубровинская средняя общеобразовательная школа положение о конфликтной комиссии Южно-Дубровинской средней общеобразовательной школы
Председатель первичной профсоюзной организации маоу южно-Дубровинской О. Ю. Романова средней общеобразовательной
Администрация Армизонского муниципального района Тюменской области маоу южно-дубровинская средняя общеобразовательная школа положение о родительском комитете Южно-Дубровинской средней общеобразовательной школы iconАдминистрация Армизонского муниципального района Тюменской области маоу южно-дубровинская средняя общеобразовательная школа положение об учебном кабинете Южно-Дубровинской средней общеобразовательной школы
Председатель первичной профсоюзной организации маоу южно-Дубровинской О. Ю. Романова средней общеобразовательной
Администрация Армизонского муниципального района Тюменской области маоу южно-дубровинская средняя общеобразовательная школа положение о родительском комитете Южно-Дубровинской средней общеобразовательной школы iconАдминистрация Армизонского муниципального района Тюменской области маоу южно-дубровинская средняя общеобразовательная школа положение об Управляющем совете Южно-Дубровинской средней общеобразовательной школы
Председатель первичной профсоюзной организации маоу южно-Дубровинской О. Ю. Романова средней общеобразовательной
Администрация Армизонского муниципального района Тюменской области маоу южно-дубровинская средняя общеобразовательная школа положение о родительском комитете Южно-Дубровинской средней общеобразовательной школы iconАдминистрация Армизонского муниципального района Тюменской области маоу южно-дубровинская средняя общеобразовательная школа положение о педагогическом совете Южно-Дубровинской средней общеобразовательной школы
Председатель первичной профсоюзной организации маоу южно-Дубровинской О. Ю. Романова средней общеобразовательной
Администрация Армизонского муниципального района Тюменской области маоу южно-дубровинская средняя общеобразовательная школа положение о родительском комитете Южно-Дубровинской средней общеобразовательной школы iconАдминистрация Армизонского муниципального района Тюменской области маоу южно-дубровинская средняя общеобразовательная школа положение о методическом совете Южно-Дубровинской средней общеобразовательной школы
Председатель первичной профсоюзной организации маоу южно-Дубровинской О. Ю. Романова средней общеобразовательной
Администрация Армизонского муниципального района Тюменской области маоу южно-дубровинская средняя общеобразовательная школа положение о родительском комитете Южно-Дубровинской средней общеобразовательной школы iconАдминистрация Армизонского муниципального района Тюменской области маоу южно-дубровинская средняя общеобразовательная школа положение об аттестационной комиссии Южно-Дубровинской средней общеобразовательной школы
Председатель первичной профсоюзной организации маоу южно-Дубровинской О. Ю. Романова средней общеобразовательной
Администрация Армизонского муниципального района Тюменской области маоу южно-дубровинская средняя общеобразовательная школа положение о родительском комитете Южно-Дубровинской средней общеобразовательной школы iconАдминистрация Армизонского муниципального района Тюменской области маоу южно-дубровинская средняя общеобразовательная школа положение о внутришкольном учете Южно-Дубровинской средней общеобразовательной школы
Председатель первичной профсоюзной организации маоу южно-Дубровинской О. Ю. Романова средней общеобразовательной
Администрация Армизонского муниципального района Тюменской области маоу южно-дубровинская средняя общеобразовательная школа положение о родительском комитете Южно-Дубровинской средней общеобразовательной школы iconАдминистрация Армизонского муниципального района Тюменской области маоу южно-дубровинская средняя общеобразовательная школа положение о наблюдательном совете Южно-Дубровинской средней общеобразовательной школы
Председатель первичной профсоюзной организации маоу южно-Дубровинской О. Ю. Романова средней общеобразовательной
Администрация Армизонского муниципального района Тюменской области маоу южно-дубровинская средняя общеобразовательная школа положение о родительском комитете Южно-Дубровинской средней общеобразовательной школы iconАдминистрация Армизонского муниципального района Тюменской области маоу южно-дубровинская средняя общеобразовательная школа положение о школьной предметной олимпиаде Южно-Дубровинской средней общеобразовательной школы
Председатель первичной профсоюзной организации маоу южно-Дубровинской О. Ю. Романова средней общеобразовательной
Администрация Армизонского муниципального района Тюменской области маоу южно-дубровинская средняя общеобразовательная школа положение о родительском комитете Южно-Дубровинской средней общеобразовательной школы iconАдминистрация Армизонского муниципального района Тюменской области маоу южно-дубровинская средняя общеобразовательная школа положение об организации платных дополнительных образовательных и иных услуг южно-Дубровинской средней общеобразовательной школы
Председатель первичной профсоюзной организации маоу южно-Дубровинской О. Ю. Романова средней общеобразовательной
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы