Администрация Армизонского муниципального района Тюменской области маоу южно-дубровинская средняя общеобразовательная школа положение об учебном кабинете Южно-Дубровинской средней общеобразовательной школы icon

Администрация Армизонского муниципального района Тюменской области маоу южно-дубровинская средняя общеобразовательная школа положение об учебном кабинете Южно-Дубровинской средней общеобразовательной школы



НазваниеАдминистрация Армизонского муниципального района Тюменской области маоу южно-дубровинская средняя общеобразовательная школа положение об учебном кабинете Южно-Дубровинской средней общеобразовательной школы
Дата конвертации31.08.2013
Размер96.64 Kb.
ТипПротокол
источник


Администрация Армизонского муниципального района

Тюменской области

МАОУ ЮЖНО-ДУБРОВИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


ПОЛОЖЕНИЕ

об учебном кабинете

Южно-Дубровинской средней общеобразовательной школы


Администрация Армизонского муниципального района

Тюменской области

МАОУ ЮЖНО-ДУБРОВИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

Председатель первичной профсоюзной организации МАОУ Южно-Дубровинской _______________О.Ю. Романова средней общеобразовательной

школы

_______________ С.В. Басова

СОГЛАСОВАНО

Председатель Управляющего Совета «01.02. » 2012 г. №6/12 -ос

_______________М.А. Королюк

Педагогическим советом школы

Протокол № __4__от _1.02__2012


ПОЛОЖЕНИЕ

об учебном кабинете


I. Общие положения.

Учебный кабинет – сложная функциональная система, назначение которой – рациональная организация учебно-воспитательного процесса по учебному предмету, оптимизация его во всех звеньях. От условий, в которых протекает совместная деятельность учителя и учащихся, зависит решение методических проблем оптимизации учебно-воспитательного процесса.

Исходя из этого определяются задачи учебного кабинета:

1) создавать все необходимые условия для овладения предметом на уроках, внеклассных занятиях, под руководством учителя, самостоятельно, индивидуально или в группе;

2) соответствовать специфике деятельности учащихся и учителя по различным учебным дисциплинам с тем, чтобы в единицу времени, затрачивая минимум энергии и средств, можно было бы достичь лучших результатов (требование педагогической эргономики);

3) позволять добиваться запланированных результатов при определенных затратах сил, времени учителя и учащихся, используя при этом прогрессивные методы, организационные формы, средства обучения;

4) отвечать требованиям научной организации труда (НОТ) учителя и учащихся на уроке и служить определённым дидактическим и воспитательным целям.

Любой учебный кабинет в соответствии с функциональным назначением оборудуется системой средств обучения, мебелью, приспособлениями, средствами оргтехники, книжным фондом.

Главное в учебном кабинете – рациональная организация всех рабочих зон (рабочих мест учащихся, рабочего места учителя, экспозиционной, демонстрационной зон, зоны хранения средств обучения).

^ II. Оборудование кабинета.

Оборудование кабинета должно быть рационально с точки зрения эргономических, гигиенических, антропометрических требований и способствовать повышению производительности труда.

Мебель в учебном кабинете должна быть подобрана с учётом антропометрических данных.

^ 1. Оборудование рабочего места ученика

Учебный кабинет рассчитан на 15-16 учащихся. В каждом кабинете должно быть 8 рабочих столов (парт) и 16 стульев. Стулья ученические, деревянные, консольной конструкции. Формы и размеры сиденья и спинки стула должны обеспечивать правильную посадку. Оборудование рабочего места ученика должно быть подобрано с учётом возрастных групп учащихся.

Для хранения пособий кабинеты оснащаются специальными приспособлениями, мебелью.

^ 2. Оборудование рабочего места учителя

Стол учителя должен иметь достаточную рабочую поверхность для следующих видов деятельности: фиксирования отдельных моментов в тетради наблюдений, классном журнале, подготовки к уроку, составления плана, ведения наблюдений за учебным процессом и т. д.

^ З. Классная доска

Классная доска должна обладать определёнными свойствами, которые соответствуют специфике учебного процесса, функциональным особенностям и роли различных средств обучения при их комплексном использовании.

Классная доска также служит для демонстрации различных средств наглядности. Она занимает почти всю переднюю стену. Поэтому именно на доске должны быть предусмотрены приспособления для демонстрации, например, картин, таблиц. С этой целью могут быть использованы роликовые держатели или магниты. Крепление наглядных пособий должно быть удобно и требовать минимальных усилий и времени.

^ 4. Систематизация, хранение учебно-наглядных пособий и экспозиция в учебном кабинете

Всё оборудование кабинета хранится таким образом, чтобы учитель в любой момент мог быстро найти и подготовить любой предмет учебного оборудования к использованию на уроке или во внеклассной работе.

Демонстрационные пособия и раздаточный материал хранятся отдельно. Для хранения аудиовизуальных средств обучения необходимо иметь специальные приспособления. Все пособия систематизируются по темам и классам, нумеруются. Для каждого вида пособия составляется список, где указывается название темы, класс, название пособия, его номер, чтобы учитель мог быстро без труда отыскать необходимое ему пособие. Все пособия вносятся в общий каталог средств обучения, имеющихся в кабинете.

^ 5. Книжный фонд

Важнейшим средством обучения является книжный фонд кабинета. В нём можно выделить три основные группы книг:

1) для учащихся,

2) учителя,

3) учащихся и учителя.

В первую группу книг входят учебники и книги для чтения, а также пособия для факультативов. Кроме того, к этой группе относится общественно-политическая и научно-популярная литература.

В книжный фонд для учителя необходимо включить методическую литературу по предмету, а также общепедагогическую и психологическую литературу, пособия по организации внеклассной работы.

В третью группу входят словари и справочники, пособия для поступающих в вузы, периодические издания, дидактический материал, дополнительная литература. Пособия, адресованные учащимся, целесообразно поместить и держать в открытом доступе для того, чтобы облегчить организацию использования их на уроке и во внеурочное время и самостоятельного обращения учащихся к книге.

Правильно подобранный книжный фонд кабинета создаёт благоприятные предпосылки для решения общепредметных задач и помогает оптимизировать учебный процесс, стимулировать активность, самостоятельность, формировать у учащихся навыки работы со словарём, справочниками, научной литературой.

6. ТСО

Внедрение в практику обучения различных технических и информационных средств позволяет в значительной степени активизировать учебный процесс. Аппаратура может находиться в кабинете или доставляться в него по мере необходимости. Для успешного использования ТСО на уроке необходимы:

– специальная подготовка учителя;

– современная аппаратура.

^ 7. Экспозиция в учебном кабинете

Экспозиция должна иметься практически в каждом кабинете. Она:

1. определяет внешний вид кабинета. Красиво, со вкусом оформленные стенды, продуманное расположение экспонатов, подбор цветов играют важную роль в решении задач эстетического воспитания учащихся.

2. является средством обучения и воспитания. Экспозиция используется для информации, которая позволяет учащимся пополнить знания об изучаемом предмете, организует самостоятельную деятельность учащихся с помощью продуманных заданий и инструкций.

3. обладает воспитывающими функциями, которые осуществляются через содержание отобранных экспонатов: материалы текущей периодики, материалы об изучаемой науке, изобразительный материал и др.

По назначению можно выделить следующие группы стендов:

1) расширяющие представление учащихся о предмете;

2) по материалам ЕГЭ, ГИА;

3) по отдельным вопросам программы;

4) с материалами по учебным темам.

Экспонаты, используемые в экспозиции:

изобразительный материал (рисунки, картины, фотографии, открытки);

текстовый материал (подписи к иллюстрациям);

инструктивный материал (разного вида задания для домашней работы).

На стендах должен преобладать изобразительный материал, а текст должен быть небольшого объема. Экспонаты для экспозиции отбираются учителем с учетом уровня подготовки учеников данного класса. На стендах может быть расположен материал, который, по мнению учителя, представляет трудности для учащихся. Это могут быть вопросы программы, которые ученики отрабатывают в данное время или изучали ранее, но плохо запомнили.

Интересные юмористические рисунки и остроумные задания привлекут внимание учащихся, вызовут желание познакомиться с экспозицией во внеурочное время, что будет способствовать более прочному запоминанию изучаемых тем.

С помощью стенда можно проводить различные викторины.

В конце года стенд может быть использован для экспонирования инструктивно-информационных материалов, которые помогут учащимся выпускного класса лучше подготовиться к экзаменам.

Успешное применение стендов в учебно-воспитательном процессе как своеобразной формы организации самостоятельной работы учащихся во многом зависит от последовательности и требовательности учителя. Работа должна быть организована так, чтобы ученики твёрдо знали, что помещенное на стенд задание будет проверяться.

Отбирая материал для экспозиции и решая вопрос его оформления, необходимо иметь в виду особенности восприятия экспонатов стенда. Прежде всего, важно избегать перегруженности кабинета экспозиционными материалами. Отобранные экспонаты должны быть красиво оформлены и продуманно расположены. Четко и красиво оформленные подзаголовки помогут учащимся ориентироваться в информации стенда. Они исполняют роль своеобразных сигналов, ориентиров в процессе восприятия. Продуманное цветовое решение экспозиционных материалов имеет большое значение. Следует помнить, что красный цвет целесообразно использовать не для выделения названия стенда, а для акцентирования внимания учащихся на какой-либо важной информации. При выборе цветового оформления стендов следует помнить о необходимости избегать как пестроты (использовать не более двух-трех цветов), так и монотонности. Название стендов желательно писать крупными буквами. Причем шрифт названий и подзаголовков должен быть выполнен в одном стиле. Все тексты на стендах должны быть набраны на компьютере. При этом объем текстов не должен превышать половины печатной страницы.

Важным требованием к работе со стендами является периодическая смена экспонатов. Это требование должно соблюдаться по той причине, что материалы, которые в течение длительного времени находятся перед глазами учащихся, постепенно перестают их интересовать, так как не содержат для них новой информации. Материалы, которые экспонировались на стендах, желательно сохранять, чтобы можно было их повторно использовать спустя некоторое время.

Хорошо продуманная экспозиция и систематическое использование её в учебном процессе способствуют нравственному и эстетическому воспитанию учащихся, расширяют кругозор, углубляют знания учащихся по предметам.

^ III. Руководство.

Ответственный за кабинет координирует работу вверенного ему помещения. Он следит за исправностью мебели, приспособлений для демонстрационных пособий, раздаточного материала, экспонирования. Все замеченные неполадки могут быть ликвидированы учащимися или специалистами (плотниками, столярами, электриками). Важно, чтобы они были своевременно замечены.

В помощь учителю выбирается учащиеся. Учащиеся ежедневно внимательно осматривают кабинет, наводят порядок. В дни генеральной уборки кабинета (в конце каждой четверти) учащиеся (лаборанты) помогают навести чистоту и порядок в шкафах и ящиках для хранения учебного оборудования.

^ IV. Сохранность кабинета

Оборудованный и оформленный кабинет представляет собой сложное хозяйство, которое требует повседневного внимания. За сохранность кабинета отвечают ответственный за кабинетом, занимающийся в данном кабинете. Также полную ответственность за сохранность кабинета несут учителя, проводящие занятия в этом кабинете.

^ VI. План развития кабинета

В каждом кабинете необходимо иметь перспективный план развития кабинета на 3–5 лет, в котором предусматриваются мероприятия по совершенствованию и развитию кабинета на каждый год.

^ VII. Требования к учебному кабинету

Эффективность работы в условиях учебного кабинета во многом зависит от соблюдения следующих требований:

– своевременного включения в учебный процесс имеющихся в кабинете книг и наглядных пособий;

– комплексного использования средств обучения;

– систематической организации самостоятельной работы учащихся с книгами и дидактическим материалом;

– дифференциации заданий для самостоятельной работы учащихся с книгами и дидактическим материалом;

– активизации познавательной деятельности учащихся в процессе использования каждого средства обучения.

В условиях грамотно, рационально оборудованного кабинета расширяются возможности для усиления мотивации обучения, формирования прочных навыков и умений, для осуществления нравственного воспитания учащихся.


Администрация Армизонского муниципального района

Тюменской области

^ МАОУ ЮЖНО-ДУБРОВИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


ПРИКАЗ



  1. февраля 2012 №6/12 -ос



Об утверждении положения об учебном кабинете


Во исполнение Устава школы, в целях рациональной организации всех рабочих зон (рабочих мест учащихся, рабочего места учителя, экспозиционной, демонстрационной зон, зоны хранения средств обучения) приказываю:


  1. Утвердить положение об учебном кабинете муниципального автономного общеобразовательного учреждения Южно-Дубровинской средней общеобразовательной школы в новой редакции.



Директор школы: С.В. Басова




Похожие:

Администрация Армизонского муниципального района Тюменской области маоу южно-дубровинская средняя общеобразовательная школа положение об учебном кабинете Южно-Дубровинской средней общеобразовательной школы iconАдминистрация Армизонского муниципального района Тюменской области маоу южно-дубровинская средняя общеобразовательная школа положение о конфликтной комиссии Южно-Дубровинской средней общеобразовательной школы
Председатель первичной профсоюзной организации маоу южно-Дубровинской О. Ю. Романова средней общеобразовательной
Администрация Армизонского муниципального района Тюменской области маоу южно-дубровинская средняя общеобразовательная школа положение об учебном кабинете Южно-Дубровинской средней общеобразовательной школы iconАдминистрация Армизонского муниципального района Тюменской области маоу южно-дубровинская средняя общеобразовательная школа положение о методическом совете Южно-Дубровинской средней общеобразовательной школы
Председатель первичной профсоюзной организации маоу южно-Дубровинской О. Ю. Романова средней общеобразовательной
Администрация Армизонского муниципального района Тюменской области маоу южно-дубровинская средняя общеобразовательная школа положение об учебном кабинете Южно-Дубровинской средней общеобразовательной школы iconАдминистрация Армизонского муниципального района Тюменской области маоу южно-дубровинская средняя общеобразовательная школа положение о педагогическом совете Южно-Дубровинской средней общеобразовательной школы
Председатель первичной профсоюзной организации маоу южно-Дубровинской О. Ю. Романова средней общеобразовательной
Администрация Армизонского муниципального района Тюменской области маоу южно-дубровинская средняя общеобразовательная школа положение об учебном кабинете Южно-Дубровинской средней общеобразовательной школы iconАдминистрация Армизонского муниципального района Тюменской области маоу южно-дубровинская средняя общеобразовательная школа положение о внутришкольном учете Южно-Дубровинской средней общеобразовательной школы
Председатель первичной профсоюзной организации маоу южно-Дубровинской О. Ю. Романова средней общеобразовательной
Администрация Армизонского муниципального района Тюменской области маоу южно-дубровинская средняя общеобразовательная школа положение об учебном кабинете Южно-Дубровинской средней общеобразовательной школы iconАдминистрация Армизонского муниципального района Тюменской области маоу южно-дубровинская средняя общеобразовательная школа положение о родительском комитете Южно-Дубровинской средней общеобразовательной школы
Председатель первичной профсоюзной организации маоу южно-Дубровинской О. Ю. Романова средней общеобразовательной
Администрация Армизонского муниципального района Тюменской области маоу южно-дубровинская средняя общеобразовательная школа положение об учебном кабинете Южно-Дубровинской средней общеобразовательной школы iconАдминистрация Армизонского муниципального района Тюменской области маоу южно-дубровинская средняя общеобразовательная школа положение об Управляющем совете Южно-Дубровинской средней общеобразовательной школы
Председатель первичной профсоюзной организации маоу южно-Дубровинской О. Ю. Романова средней общеобразовательной
Администрация Армизонского муниципального района Тюменской области маоу южно-дубровинская средняя общеобразовательная школа положение об учебном кабинете Южно-Дубровинской средней общеобразовательной школы iconАдминистрация Армизонского муниципального района Тюменской области маоу южно-дубровинская средняя общеобразовательная школа положение о наблюдательном совете Южно-Дубровинской средней общеобразовательной школы
Председатель первичной профсоюзной организации маоу южно-Дубровинской О. Ю. Романова средней общеобразовательной
Администрация Армизонского муниципального района Тюменской области маоу южно-дубровинская средняя общеобразовательная школа положение об учебном кабинете Южно-Дубровинской средней общеобразовательной школы iconАдминистрация Армизонского муниципального района Тюменской области маоу южно-дубровинская средняя общеобразовательная школа положение об аттестационной комиссии Южно-Дубровинской средней общеобразовательной школы
Председатель первичной профсоюзной организации маоу южно-Дубровинской О. Ю. Романова средней общеобразовательной
Администрация Армизонского муниципального района Тюменской области маоу южно-дубровинская средняя общеобразовательная школа положение об учебном кабинете Южно-Дубровинской средней общеобразовательной школы iconАдминистрация Армизонского муниципального района Тюменской области маоу южно-дубровинская средняя общеобразовательная школа положение о школьной предметной олимпиаде Южно-Дубровинской средней общеобразовательной школы
Председатель первичной профсоюзной организации маоу южно-Дубровинской О. Ю. Романова средней общеобразовательной
Администрация Армизонского муниципального района Тюменской области маоу южно-дубровинская средняя общеобразовательная школа положение об учебном кабинете Южно-Дубровинской средней общеобразовательной школы iconАдминистрация Армизонского муниципального района Тюменской области маоу южно-дубровинская средняя общеобразовательная школа положение об организации платных дополнительных образовательных и иных услуг южно-Дубровинской средней общеобразовательной школы
Председатель первичной профсоюзной организации маоу южно-Дубровинской О. Ю. Романова средней общеобразовательной
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы