Ермолина Татьяна Юзиковна – учитель математики моу сош №50 Исследовательская работа в профильных классах icon

Ермолина Татьяна Юзиковна – учитель математики моу сош №50 Исследовательская работа в профильных классах



НазваниеЕрмолина Татьяна Юзиковна – учитель математики моу сош №50 Исследовательская работа в профильных классах
Дата конвертации31.08.2013
Размер41.97 Kb.
ТипИсследовательская работа
источник

Ермолина Татьяна Юзиковна – учитель математики МОУ СОШ №50

Исследовательская работа в профильных классах (из опыта работы).

Профильное обучение в старших классах давно стало требованием времени.

В нашей школе серьезно к этому подошли в 2000году. Мы выпускали классы разного профиля: социально-гуманитарные, экономический, спортивный, физико-математические. Наибольшей популярностью пользуются последние, потому что знание математики необходимо как во всякой технической, инженерной профессии, так и во многих других отраслях.

Любому обществу нужны одаренные люди. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя разглядеть способности ребенка, задача школы - поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.

На каждом уроке ребенок должен действовать, думать, делать маленькие открытия. Сейчас акцент смещен в сторону самостоятельности. Мы должны научить ребят: 1)правилам и приемам учебной деятельности; 2) самоконтролю и самооценке ученика; 3)режиму и гигиене учебного труда;4) сформировать потребность к продолжению образования, т.е. научить их учиться. Даю детям советы:

- начинайте день с зарядки, не забывайте чередовать разные виды деятельности;

- вами решенная задача - маленькое открытие;

-поиск разных способов задач -1-я ступенька к исследовательской работе;

- великий Эйлер говорил: «Иногда мой карандаш бывает острее моего ума». Чертите к задачам рисунки, к геометрическим задачам делайте много маленьких чертежей;

- мы не рабы Интернета, он - наш помощник;

- легче учить теорему или формулу, если ее неоднократно писать на чистом листе;

- самая трудная задача - победить свою лень, а математика воспитывает волю.

«Дети должны уметь и любить мечтать, а мы взрослые - учителя, должны уметь развить в них способность мечтать!». ( Ш. Амонашвили.)

Ученики физико-математического класса с увлечением решают задачи с физическим, химическим содержанием, любят готовить сообщения к уроку по истории математики, составлять кроссворды, оформлять газеты. Всем нравятся уроки соревнований и творчества, игровые моменты. Ежегодно проводим с учащимися 10 - 11 классов «Турнир смекалистых», где сражаются команды физиков, математиков, химиков и информатиков. Не проходим мимо Международной математической игры «Кенгуру», «Кенгуру - выпускникам». В этом году приняли участие в Молодежном математическом чемпионате.

Андрей Николаевич Колмогоров писал: «Не существует сколько - нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе». Этой деятельностью мы с некоторыми ребятами начинаем заниматься с 5 класса, хотя некоторые из них с ней были знакомы и в начальной школе. Особенно активно идет работа в этом направлении в классах физико-математического профиля. Ребятами написано много исследовательских работ. Можно их разделить на 3 группы:

- Реферативные работы по школьной программе: «Свойства треугольника», «Свойства биссектрисы», «Разные способы доказательства теоремы Пифагора», « Задачи на экстремумы функции», « Измерение расстояний до дальних объектов» и др.;

- Реферативные работы по непрограммной математике: «Квадратура круга», «Звездчатые многогранники», «Кривые второго порядка», « Теорема Чевы» и др.

- Исследовательские работы: «Основы формирования электрокардиограммы с точки зрения математики», «Задачи о Соломбале», «Интересные виды многогранников».

Ребята принимают активное участие в школьной научно-исследовательской конференции, в городской конференции «Юность Архангельска». (2005г.-3место у Петровой К.; 2009г.-3 место у Гордиенковой М.); в областной конференции « Юность Поморья». В 2004г. Ермолина К. стала победителем Ломоносовских чтений ПГУ в секции «Школьная математика»; в 2009г. Гордиенкова М. стала победителем Второй региональной научно-практической конференции «Научно-исследовательская деятельность школьников в области математики и ее приложений» в ПГУ

В этом учебном году я вышла на новый этап в этой работе, начав сотрудничать с математическим факультетом ПГУ. Силами преподавателей: Шабановой М.В., Безумовой О.Л., Попова И.Н. и студентов этого факультета был проведен интересный лекторий для учащихся 5-6 классов. Это мотивировало моих учеников 6Б класса к написанию исследовательских работ под руководством студентов. Советы их методиста Шабановой М.В. в написании работ были очень полезны и мне, и моим ученикам. В итоге работа ученицы 6 класса Лихачевой Насти на городской конференции «Шаг в будущее» заняла 2 место.

В качестве приложения по данному вопросу хочу выделить несколько теоретических моментов:

Основная особенность школьных исследований – учебная, т.е. если в науке исследование – это получение новых знаний, то в образовательной среде, цель исследовательской деятельности – приобретение учащимися навыка ведения научной работы).

Формы организации исследовательской деятельности:

  • Проблемное обучение на уроке.

  • Элективные курсы, элективные предметы.

  • Организация экскурсий, походов, экспедиций, как самостоятельная форма исследовательской деятельности.

  • Реализация школьных проектов доп.образования.

  • Проведение научно-практических конференций, конкурсов, дня науки.

  • Научное общество учащихся и др. исследовательские клубы по интересам.

Основные типы творческих работ:

  • Рефераты.

  • Учебные проекты.

  • Сочинения, эссе с элементами исследования.

  • Эксперименты.

  • Исследовательские работы.

  • Написание программ.

Этапы исследовательской работы учащегося:

  • Выделение проблемы, постановки целей и задач исследования.

  • Формулировка гипотезы, изучение литературы по теме.

  • Освоение методики исследования.

  • Сбор собственного экспериментального материала.

  • Обработка материала.

  • Обобщение, анализ, выводы.

  • Представление исследовательской работы.

Оформление работы учащегося:

  • Титульный лист.

  • Оглавление.

  • Введение(актуальность, цель, задачи, методы).

  • Главы основной части (как минимум 2).

  • Заключение.

  • Библиографический список.

  • Приложение.

Литература:

1. В помощь педагогу – руководителю исследовательских работ старшеклассников: сборник материалов. – Архангельск,2001.

2.В помощь педагогу – исследователю: сборник материалов. Выпуск 1. Теоретические основы педагогического исследования. – Архангельск, 2006.

3.Н.И.Дереклева. Научно – исследовательская работа в школе. «Вербум – М.». М.2001.




Похожие:

Ермолина Татьяна Юзиковна – учитель математики моу сош №50 Исследовательская работа в профильных классах iconУчастники «Мастер-класса»- 2008-2009 уч года Гордеева Наталия Александровна-учитель английского языка, моу-сош №1, р п. Степное
Моу-сош, с. Мечетное; Евстратова Вера Владимировна-учитель русского языка и литературы моу-сош р п. Советское; Степанова Татьяна...
Ермолина Татьяна Юзиковна – учитель математики моу сош №50 Исследовательская работа в профильных классах iconКонспект урока математики в 6 классе по теме «Вычитание смешанных чисел»
Учитель: Быкова Татьяна Ивановна, учитель математики моу петровской оош д. Левошево
Ермолина Татьяна Юзиковна – учитель математики моу сош №50 Исследовательская работа в профильных классах icon«Поле чудес» на внеклассных занятиях по математике в 5-х классах Учитель математики высшей категории моу т-с сош №2 Балахнина Т. Д
Наиболее массовой формой работы с учащимися, проявляющими интерес к математике, является внеклассная работа
Ермолина Татьяна Юзиковна – учитель математики моу сош №50 Исследовательская работа в профильных классах iconВикторина по математике для 9-х классов к "Неделе математики"
Климова Татьяна Николаевна, заместитель директора по безопасности, учитель математики
Ермолина Татьяна Юзиковна – учитель математики моу сош №50 Исследовательская работа в профильных классах iconИсследовательская работа на тему: " Удивительная симметрия" ученица 11г класса Юсупова Алия Фаритовна учитель математики
Районная научно-практическая конференция учебно-исследовательских работ старшеклассников
Ермолина Татьяна Юзиковна – учитель математики моу сош №50 Исследовательская работа в профильных классах iconТестовые задания по теме "Действия с рациональными числами" в курсе математики в 6-м классе
Климова Татьяна Николаевна, заместитель директора по безопасности, учитель математики
Ермолина Татьяна Юзиковна – учитель математики моу сош №50 Исследовательская работа в профильных классах iconКонспект урока математики на тему «Сочетательное свойство сложения» Илюшова Татьяна Алексеевна, учитель начальных классов мбоу-сош №2 р п. Степное Советского района Саратовской области
Илюшова Татьяна Алексеевна, учитель начальных классов мбоу-сош №2 р п. Степное Советского района Саратовской области
Ермолина Татьяна Юзиковна – учитель математики моу сош №50 Исследовательская работа в профильных классах iconЛитература и кино Разработала: учитель русского языка и литературы моу сош №4 Ощепкова Татьяна Григорьевна
Разработала: учитель русского языка и литературы моу сош №4 Ощепкова Татьяна Григорьевна
Ермолина Татьяна Юзиковна – учитель математики моу сош №50 Исследовательская работа в профильных классах icon«Математика на службе человека» (Беседа с учащимися 9 -11 кл.) Составила и провела учитель математики моу ненинской сош имени Героя РФ лайса А. В. Пирогова Н. В
Составила и провела учитель математики моу ненинской сош имени Героя РФ лайса А. В
Ермолина Татьяна Юзиковна – учитель математики моу сош №50 Исследовательская работа в профильных классах iconПрезентация к уроку математики в 3 классе по теме «Закрепление знаний табличного умножения и деления» Составила учитель начальных классов моу сош р п. Пинеровка Земцова Татьяна Алексеевна
Презентация к уроку математики в 3 классе по теме «Закрепление знаний табличного умножения и деления»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы