Положение о классном руководителе icon

Положение о классном руководителе



НазваниеПоложение о классном руководителе
Дата конвертации31.08.2013
Размер117.5 Kb.
ТипДокументы
источник

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Марковская СОШ»

________________ Тараева Т.Н.

«__» _____________2011 г.


ПОЛОЖЕНИЕ

о классном руководителе


  1. Общие положения

    1. Классный руководитель – педагогический работник, на которого возложены функции классного руководителя, осуществляющий функции организатора детской жизни, корректора межличностных отношений и защитника учащихся своего класса в трудных деловых и психологических коллизиях школьной жизни, демонстрирующего учащимся пример достойной жизни.

    2. Класс – группа обучающихся, как правило, одного возраста, осваивающих одну основную образовательную программу в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения.

    3. Классный руководитель назначается и освобождается от должности директором школы.

    4. Классный руководитель подчиняется непосредственно заместителю директора школы по воспитательной работе.

    5. В своей деятельности классный руководитель руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента РФ, решениями Правительства РФ, и решениями органов управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Классный руководитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

    6. Классный руководитель отчитывается о результатах своей работы перед директором и заместителем директора школы.


^ Цель деятельности классного руководителя.

Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося его успешной социализации в обществе.


  1. Задачи деятельности классного руководителя.

    1. Формирование и развитие коллектива класса.

    2. Создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранение неповторимости и раскрытие его потенциальных способностей.

    3. Формирование здорового образа жизни.

    4. Организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса.

    5. Защита прав и интересов обучающихся.

    6. Организация системной работы с обучающимися в классе.

    7. Гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками.

    8. Формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров.

    9. Организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.




  1. Функции классного руководителя

  1. Организационно-корректирующие:

- обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;

- установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитание обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования);

- проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся.

Взаимодействие с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения.

- организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива.

- организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий.

- стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей.

- взаимодействие с каждым обучающимся и коллективам, класса в целом.

- ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).

2. Коммуникативные:

- регулирование межличностных отношений между обучающимися;

- установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися.

- содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса.

- оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

3. Аналитико-прогностические:

- изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития, определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

4. Контрольные:

- контроль за успеваемостью каждого обучающегося, контроль за посещаемостью занятий обучающимися.


  1. ^ Формы работы классного руководителя

В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы работы с обучающимися:

- индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.)

- групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.)

- коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.)

При выборе форм работы с обучающимися целесообразно руководствоваться следующим:

- определять содержание и основные виды деятельности в соответствии с задачами, стоящими перед образовательным учреждением.

- учитывать принципы организации образовательного процесса, возможности, интересы и потребности обучающихся, внешние условия.

- Обеспечивать целостность содержания, форм и методов социально-значимой, творческой деятельности обучающихся класса.


  1. ^ Основные направления деятельности классного руководителя.

- Содействует созданию благоприятных психолого-педагогических условий для индивидуального развития личности ребенка.

- изучает особенности развития, состояния здоровья, эмоциональное самочувствие, жизненные проблемы, отражая все данные в психолого-педагогическом дневнике, руководствуясь правилом: чтобы воспитывать ребенка, нужно его знать. Изучает склонности, интересы, сферу дарований ребенка, знакомит с ними его самого, вместе подбирая виды деятельности, через которые эти дарования можно развить (кружки, факультативы, объединения по интересам). Корректирует межличностные связи в классе, по мере сил гуманизируя отношения (в особенности с классным изгоем и отверженным).

- в индивидуальных беседах, в ходе психологических тренингов привлекает детей (в особенности с трудным поведением) к самоанализу, помогает им понять себя, привлекает к воспитанию, к самоуправлению.

- старшеклассникам помогает найти цели жизни, подводит к осознанному выбору профессии, ненавязчиво рисует привлекательный образ семейной жизни, образы любимых и т.д. осуществляет работу по развитию сплоченного классного сообщества (коллектива).

- помогает в организации классной деятельности ребят: досуговых дел, тематических вечеров, трудовых акций и т.д. с целью изменения (гуманизации) межличностных отношений.

- участвует с классным коллективом в общешкольных мероприятиях, в совместных переживаниях воспитывая ответственность, приучая к сотрудничеству и взаимопомощи.

- развивает и совершенствует классное самоуправление, приучая к самоорганизации, развивая умение отстаивать свою точку зрения, принимать решения, где необходимо – идти на компромисс.

- готовит воспитанников к рыночным отношениям, вовлекает класс в производственную деятельность, в хозрасчетные отношения, развивая навыки предприимчивости, хозяйственной сметки и предпринимательства.

- способствует формированию навыков самозащиты, изучает на классных часах вопросы прав человека, потребителя товаров, поощряет готовность детей отстаивать справедливость, защищать себя и свой коллектив от грубости, произвола и насилия в любой форме и от кого бы то ни было.

- осуществляет помощь воспитанникам в учебной деятельности

- помогает отдельным учащимся в преодолении учебных проблем на уроке или при выполнении домашних заданий, консультирует родителей.

- поощряет и по возможности организует взаимопомощь в учебе, помогает отдельным учащимся преодолеть непонимание и конфликты с педагогами.

- организует и участвует в педконсилиумах (малых педсоветах по вопросам учебных и психологических проблем учащихся, по необходимости посещает уроки учителя-предметника)

- способствует развитию познавательных интересов при помощи классных часов, экскурсии, предметных олимпиад, уроков, интеллектуальных клубов и т.д.

- содействует профессиональному самоопределению выпускника, подводит его к осознанному выбору профессии, дальнейшего образования и т.д.

- содействует получению дополнительного образования (развития) воспитанников через систему кружков, клубов, спорт секций, творческих и трудовых объединений, существующих в школе или по месту жительства, памятуя о том, что для детей с проблемами в учебе эти виды занятости могут быть почти единственным условием самореализации и предупреждения девиантного поведения.

Примечание: при всем этом следует помнить, что ответственность за успеваемость в классе несет учитель-предметник, а не классный руководитель.

- в сельской школе организует сельскохозяйственные работы, связанные с выполнением учебного плана (вопросы оплаты труда в случае превышения учебной нагрузки педагога решаются администрацией школы индивидуально в Форме трудового договора).

- проводит родительские собрания, дает консультации, привлекает родителей к помощи в школе.

- организует питание учащихся, дежурство, при необходимости коллективную уборку класса, школы. Мобилизует усилия детей и родителей для ремонта школы, ведет установленную документацию, осуществляет учет посещаемости занятий и информирует о ней родителей.

- предпринимает необходимые меры для предупреждения опасности для жизни и здоровья воспитанников во время их пребывания в школе. Немедленно сообщает администрации и родителям обо всех чрезвычайных происшествиях, имеющих потенциальную и реальную опасность для воспитанников.

- участвует в работе педсоветов, семинаров, административных и методических совещаний.

- осуществляет повышение своего профессионального уровня, своевременно участвует в аттестации.

^ 6. Основные обязанности классного руководителя.

Общие требования к объему и качеству работы классного руководителя вытекают из Трудового кодекса РФ, закона РФ «об образовании», а также устава и концепции деятельности школы и Положения о классном руководителе.

  1. Минимальное рабочее время, которое должен классный руководитель посвящать воспитанникам в течение недели – 6 часов (30% от ставки учителя).

  2. Час классного руководителя проводится один раз в неделю по расписанию, о чем делается запись в журнале.

  3. Количество воспитательных мероприятий – не менее двух дел в месяц, одно из которых может быть общешкольным. Мероприятие должно быть хорошо подготовлено, его программа и другие материалы хранятся педагогом в течении года и предоставляются в случае необходимости администрации при отчете за учебный год.

  4. Кол-во родительских собраний – не менее одного в четверть.

  5. Содержание, технологии, объем и конкретные цели деятельности с конкретным классом должны быть заложены в плане воспитательной работы на учебный год. Проверка и критерии оценки педагогического труда оговариваются и согласовываются администрацией с педколлективом заранее и оформляются в виде приказа пол школе.

  6. Отчеты о проделанной работе предоставляются администрации по окончании учебного года по установленному графику.

  7. В каникулярное и летнее время режим работы школы устанавливается согласно дополнительного плана.

Примечание: любая дополнительная работа классного руководителя, требующая больших усилий и временных затрат (походы, экскурсии, творческие клубы, занятия в собственном классе, концерты, трудовая деятельность), по договоренности с администрацией может быть оплачиваема отдельно

^ Классный руководитель имеет право

  1. Участвовать в работе школьных структур самоуправления, педсовета, совета школы, профсоюзных и других органов школы.

  2. Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой.

  3. Создавать собственные воспитательные системы и программы, творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь гуманным принципом «не навреди».

  4. Защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты, при невозможности – в государственных органах власти и суде.

  5. Принимать участие в выработке документов, определяющих систему материальных доплат и стимулов за разные объемы и результаты труда.

Классный руководитель не имеет право

  • Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т.д.

  • Использовать отметку для наказания ученика или расправы над ним.

  • Злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение, обманывать.

  • Использовать семью ребенка для его наказания.

  • Обсуждать за глаза своих коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педагогического коллектива.

^ Классный руководитель должен знать

- закон РФ «Об образовании»

- Конвенцию о правах ребенка

- педагогику детскую, возрастную и социальную психологию

- школьную гигиену

- педагогическую этику

- теорию и методику воспитательной работы

- основы трудового законодательства.

Уметь

- общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность, подавая собственный пример активности и ответственности

- видеть и формулировать свои воспитательные цели

- составить план воспитательной работы в классе.

- организовать классную деятельность, взаимодействие воспитанников, проводить воспитательные мероприятия, беседу, диспут, экскурсию, поход, классный вечер и т.д.

- анализировать собственную деятельность и ее результаты

- организовать и провести родительское собрание

- пользоваться психодиагностическими тестами, анкетами, опросниками и корректно использовать их в воспитательной работе

Документация и отчетность

Классный руководитель отвечает за ведение следующей документации:

  1. Классный журнал

  2. Планы воспитательной работы с классным коллективом

  3. Личные дела учащихся

  4. Карты развития личности воспитанника

  5. Протоколы родительских собраний

  6. Дневники учащихся

  7. Папки с разработками воспитательных мероприятий, с итогами социально-психологических исследований в классе, с детскими работами и т.д.

7. Ответстевнность

7.1 Классный руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся класса во время проводимых им мероприятий, а также за нарушение прав и свобод учащихся в соответствии с законодательством РФ

7.2 За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, усыновленных настоящей инструкцией, классный руководитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

7.3 За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального поступка, классный руководитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

7.4 За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей классным руководителем, он несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленным трудовым и (или) гражданским законодательством.

^ 8. Взаимоотношения. Связи по должности

Решением педколлектива школы устанавливается следующий порядок оценки работы классного руководителя:

  • Выполнение настоящих обязанностей в полной мере влечет за собой оплату классного руководства согласно положению о распределение надтарифного фонда и выплату вознаграждения согласно Указу губернатора Пермского края.

  • Неполное выполнение обязанностей предусматривает право администрации снизить оплату на одну треть.

  • Руководитель имеет право поставить вопрос о наказании вплоть до отстранения классного руководителя от классного руководства, если это произошло по нерадивости и лени.

  • Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается заместителем директора школы по воспитательной работе не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

  • Получает от директора школы и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

  • Работает в тесном контакте с учителями, родителями обучающихся (лицами, их заменяющими). Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию с администрацией и педагогическими работниками школы.




Похожие:

Положение о классном руководителе iconО классном руководителе положени е о классном руководителе
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Середниково Шатурского муниципального района...
Положение о классном руководителе iconПравила внутреннего трудового распорядка работников школы. Положение о родительском комитете. Положение о школьном методическом объединении. Положение о классном руководителе
Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников моу «Ленинуглевская сош»
Положение о классном руководителе iconДокументи
1. /положение о классном руководителе.doc
Положение о классном руководителе iconДокументи
1. /Положение о классном руководителе.doc
Положение о классном руководителе iconПротокол №3 От 23 марта 2008г
Положение о классном руководителе в муниципальных общеобразовательных учреждениях Кувандыкского района
Положение о классном руководителе iconПоложение о классном руководителе группы
Классный руководитель – это педагог-профессионал, являющийся непосредственным организатором воспитательной работе в группе
Положение о классном руководителе iconПоложение о классном руководителе
Классный руководитель назначается, а также освобождается от классного руководства, приказом директора техникума из числа штатных...
Положение о классном руководителе iconПротокол №1 от 2012 г. Утверждено приказом по гбоу оош с. Тростянка № от 2012 года Директор школы Л. В. Рыбникова положение о классном руководителе
Положение рассмотрено на педагогическом совете Протокол №1 от 2012 г
Положение о классном руководителе icon«Утверждаю» Директор школы И. А. Порхунова Положение о классном руководителе мкоу сош №4 Левокумского муниципального района
Настоящее положение разработано в соответствии с Уставом мкоу школы, определяющим перечень и порядок издания локальных актов
Положение о классном руководителе iconПоложение о классном руководителе
Классный руководитель содействует созданию благоприятных психолого-педагогических условий для индивидуального развития личности ребенка....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы