Пояснительная записка Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Марковская средняя общеобразовательная школа» icon

Пояснительная записка Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Марковская средняя общеобразовательная школа»



НазваниеПояснительная записка Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Марковская средняя общеобразовательная школа»
Дата конвертации31.08.2013
Размер108.76 Kb.
ТипПояснительная записка
источник

Пояснительная записка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Марковская средняя общеобразовательная школа» была открыта в 1994 году в поселке Марковский, Чайковского муниципального района, Пермского края.

Учредитель – Управление Общего и профессионального образования, г.Чайковский.

МБОУ «Марковская СОШ» имеет лицензию на образовательную деятельность (серия А, регистрационный номер №383 от 30 ноября 2009 года), свидетельство о государственной аккредитации.

Школа имеет центральное отопление, люминесцентное освещение в кабинетах, холодное и горячее водоснабжение, канализацию, оборудованные кабинеты.

Количество спортзалов - площадок

Наличие компьютерного класса

Наличие столовой

Количество учебных кабинетов

Библиотечный фонд

Выход в интернет

2 спортивных зала, спортивная площадка с полосой препятствий, тир, тренажерный зал

2 компьютерных класса

Столовая на 350 посадочных мест

11 учебных кабинетов

Библиотека с читальным залом: 9906 экземпляров учебников и книжный фонд 2390 экземпляров

Имеется выход в интернет

Условия реализации образовательной программы соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормам.

На первой ступени обучения 8 классов-комплектов. Наполняемость классов не превышает 25 человек, средняя наполняемость по параллелям 18 человек. Обучение осуществляется по УМК системы Л.В. Занкова (цель дидактической системы – общее развитие каждого школьника) и по учебно–методическому комплекту «Школа России». Учебники, входящие в состав данных систем обеспечивают достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, прошли экспертизу учебников начальной школы на соответствие их новому стандарту начального общего образования. Имеется богатый опыт работы(16 лет) по данным системам.

Школа укомплектована кадрами полностью. На первой ступени обучения работает 14 педагогов, из них с высшей квалификационной категорией – 1, с 1 квалификационной категорией – 8, со 2-ой квалификационной категорией – 5 человек. Среди них 2 педагога имеют отраслевую награду: знак «Почетный работник общего образования». Средний возраст 45 лет. Педагогический стаж до 5 лет – 2 чел., 5 – 10 лет – 1, 10 – 20 – 4 чел., 20 и более – 7 человек. Высшее образование имеют 12 человек, среднее специальное – 2.

В системе школьного образования приоритетным является гражданское образование. Основная цель которого – воспитание достойного гражданина России. Центром воспитания является школьный музей боевой Славы 16 Гвардейской танковой дивизии. Музей имеет официальный статус (свидетельство №7359 от 22.04.00., выдано Министерством образования РФ).

В образовательном процессе Марковской СОШ активно используется музейное и историческое пространство школы, района, города. Используются такие формы внеурочной деятельности как экскурсии, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.

Основные цели школы:

- предоставить всем обучающимся возможности для наиболее полного развития своих творческих способностей и интеллектуального потенциала;

- способствовать духовному становлению личности ребенка, развитию его интеллектуального и нравственного потенциала, формированию физически здоровой личности.

Поставленные школой цели планируется достигать путем

  • Формирования благоприятных условий для развития интеллектуальных возможностей и творчества;

  • Охраны здоровья обучающихся в ходе учебно-воспитательного процесса;

  • Формирования всесторонне образованной личности ребенка, способного самостоятельно пополнять знания;

  • Воспитания инициативной, целеустремленной личности, способной найти свое место в жизни (способной к адаптации и самоопределению);

  • Воспитания школьников на основе гуманных нравственных общечеловеческих норм, гражданственности, патриотизма и демократических принципов.

Родители обучающихся Марковской СОШ хотят видеть своих детей с высоким образовательным цензом, способных к самореализации, социально активных, граждански зрелых, с высоким уровнем правовой и коммуникативной культуры, умеющих принимать решения с учетом жизненных обстоятельств. Исходя из этой посылки в школе была создана модель выпускника начальной школы. Эта модель включает в себя следующее.

^ Образ выпускника начальной школы как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе с обучающимися на 1 ступени.

Нравственный (ценностный) потенциал

Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим».

Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах.

Наличие опыта участия в подготовке и проведении общественно-полезных дел, осуществление индивидуального и коллективного выбора поручений и заданий в процессе организации жизнедеятельности в классе и школе.

^ Познавательный потенциал

Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе.

^ Коммуникативный потенциал

Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать, способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе. Сформированность первичных навыков саморегуляции.

^ Эстетический потенциал

Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.

^ Физический потенциал

Соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.

Основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом (Радченко Т.Г., Семеновых Л.А., Никитина Л.П., Аликина Е.В.. Зайцева В.Н., Журавлева А.Д., Шуваева В.Г., Маслова Н.В.) муниципального бюджетного образовательного учреждения Марковская СОШ в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом рекомендаций Примерной программы образовательного учреждения, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников, а также концептуальных положений УМК «Система Л.В.Занкова», УМК «Школа России», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые национальные ценности, программные элементы научного знания, УУД).

ООП определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Образовательная программа учитывает специфику начальной школы – особый этап в жизни ребенка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности.

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет): центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; ·развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

^ Планируемые результаты освоения основной образовательной программы:

·личностные — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

·метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

·предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

·воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

·переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

·ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

·признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

·учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

·обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

·разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

ООП НОО предусматривает:

· достижение планируемых результатов освоения ООП НОО всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

· выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей (ГДО, спортивной и музыкальной школ, ЮТЭКС);

· организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

· участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

· использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

· возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;

·включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (поселка Марковский) для приобретения опыта реального управления и действия.

МБОУ «Марковская СОШ», реализующая основную образовательную программу начального общего образования, обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

·с уставом МБОУ «Марковская СОШ» и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса;

·с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, закрепляются в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре (Приложение 1), отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.




Похожие:

Пояснительная записка Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Марковская средняя общеобразовательная школа» iconПравила приема граждан в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Марковская средняя общеобразовательная школа»
«Марковская средняя общеобразовательная школа» (далее – учреждение) для обучения по основным общеобразовательным программам начального...
Пояснительная записка Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Марковская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по биологии основного общего образования Пояснительная записка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ревдская средняя общеобразовательная школа им. В. С. Воронина»
Пояснительная записка Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Марковская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа для среднего (полного) общего образования пояснительная записка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ревдская средняя общеобразовательная школа им. В. С. Воронина»
Пояснительная записка Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Марковская средняя общеобразовательная школа» icon617748 Пермский край, Чайковский район п. Марковский д. 34
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Марковская средняя общеобразовательная школа»
Пояснительная записка Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Марковская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по учебному предмету «английский язык» 2-4классы п. Ревда 2012 г содержание пояснительная записка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ревдская средняя общеобразовательная школа им. В. С. Воронина»
Пояснительная записка Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Марковская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по учебному предмету «английский язык» 10класс п. Ревда 2012 г Содержание: Пояснительная записка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ревдская средняя общеобразовательная школа им. В. С. Воронина»
Пояснительная записка Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Марковская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по учебному предмету «английский язык» 5-9лассы п. Ревда 2012 г содержание пояснительная записка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ревдская средняя общеобразовательная школа им. В. С. Воронина»
Пояснительная записка Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Марковская средняя общеобразовательная школа» iconЗавгородняя Светлана Анатольевна
Пермский край, Чайковский район, п. Марковский, д. 34(Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Марковская средняя...
Пояснительная записка Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Марковская средняя общеобразовательная школа» icon2012 г. Муниципальное задание Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №23» на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов раздел 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №23»
Пояснительная записка Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Марковская средняя общеобразовательная школа» iconПравила приема граждан в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №25» общие положения
Настоящее Положение регулирует отношения по приёму детей в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы