О результатах реализации национальной образовательной инициативы «наша новая школа» за 2011 год мбоу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Октябрьская начальная школа – детский сад» Октябрьского района Оренбургской области» icon

О результатах реализации национальной образовательной инициативы «наша новая школа» за 2011 год мбоу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Октябрьская начальная школа – детский сад» Октябрьского района Оренбургской области»



НазваниеО результатах реализации национальной образовательной инициативы «наша новая школа» за 2011 год мбоу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Октябрьская начальная школа – детский сад» Октябрьского района Оренбургской области»
Дата конвертации31.08.2013
Размер162 Kb.
ТипДокументы
источник

О  РЕЗУЛЬТАТАХ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ «НАША НОВАЯ ШКОЛА»

ЗА 2011 ГОД

МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Октябрьская начальная школа – детский сад» Октябрьского района Оренбургской области»


  1. Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011 году

1.1.Общие показатели школьной системы образования

Утвержденный план оптимизации на 2010-2012 гг.




2009-2010 уч. год

2010-2011 уч.год

Кол-во

учащихся:

школа

Район

школа

Район

школа

349




354




на 1 класс

20,5




21




на 1 учителя

12




12,2





Школа имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам начального общего образования и свидетельство о государственной аккредитации.

Школа реализует программы начального общего образования.

    По программам начального общего образования обучалось в 2010-2011г. 354 учащихся.

     Образовательный процесс в школе обеспечивали 29 педагогических работников,  из них 69%  имеют высшее образование. Доля педагогов пенсионного возраста  составляет 0%, средний возраст педагогов - 40 года.  11,5% педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 57% - первую категорию, 12% - вторую категорию.

    На новую систему оплаты труда образовательное учреждение перешло с 2008 года.


1.1.1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы

Деятельность МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Октябрьская начальная школа – детский сад» Октябрьского района Оренбургской области» в 2011 году направлена на реализацию Закона РФ «Об образовании» в части обеспечения прав граждан на получение общего образования.

 Программа развития школы «Создание комплексного образовательного пространства для развития и саморазвития младших школьников», принята на Совете школы (Протокол №1 от 26.05.2010г.), утверждена Приказом №57/2 от 26.05.2010 г;

     Дополнительная образовательная программа  «Школа здорового питания», принята  на педагогическом совете школы (Протокол №1 от 27.08.2010 г., Приказ № 75/1 от 27.08.2010г.).

В соответствии с Планом первоочередных действий по модернизации общего образования на 2010 год, утверждённым распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2010 №246-р, в школе  проведены следующие мероприятия:

организована работа по участию школьников в интеллектуальных и творческих конкурсах;

разработана и реализуется программа дополнительного образования;

осуществляется повышение квалификации педагогов;

используется новая система оплаты труда.


       


^ 1.1.2. Финансовое обеспечение реализации инициативы

Финансирование реализации инициативы осуществляется из средств муниципального и областного бюджетов.

^ 1.1.3. Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы

Запланированные мероприятия проводятся в соответствии со сроками, обозначенными в реализуемых программах, планах-графиках.


1.2. Переход на новые образовательные стандарты

^ 1.2.1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы

В 2010 году разработан школьный план-график внедрения ФГОС НОО в МОУ «Октябрьская начальная школа – детский сад», рассчитанный на 2010 и 2011 годы, в котором запланированы основные мероприятия по обеспечению внедрения ФГОС, план методического сопровождения внедрения ФГОС, разработана нормативно-правовая база введения ФГОС, организовано исполнение федеральных и региональных требований к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, в части санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников. Администрация школы провела семинары для учителей по разработке основной образовательной программы начального общего образования школы, сформирован заказ на обеспечение учебниками в соответствии с федеральным перечнем, заказ на повышение квалификации, подготовку и переподготовку педагогических и руководящих работников ОУ, сформирован бюджет на 2011 год в части расходов на образование в соответствии с требованиями ФГОС.


^ 1.2.2. Финансовое обеспечение реализации инициативы

Реализация введения ФГОС НОО обеспечивается за счет средств областного бюджета. Все условия для введения стандарта второго поколения созданы. В 2011 году для введения ФГОС в 2010-2011 уч.г было израсходовано: 163тысячи 600 рублей


      1. ^ Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы


В 2010 году были выполнены следующие мероприятия: сформирован социальный заказ на повышение квалификации, подготовку и переподготовку педагогических и руководящих работников школы, осуществлялось информирование родителей о подготовке к внедрению ФГОС НОО в школе через проведение родительских собраний с родителями будущих первоклассников с участием методистов отдела образования. Были проведены педагогические советы по теме «Компетенции и компетентностный подход в образовании при внедрении стандартов второго поколения.», «Внеурочная деятельность в системе личностно- ориентированного обучения и воспитания (круглый стол)», «Мониторинг образовательных достижений учащихся на основе федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения» на которых были рассмотрены следующие вопросы: компетентностный подход как основа при переходе на ФГОС; ФГОС и портрет выпускника начальной школы; воспитательный характер технологий обучения и развития в контексте компетентностного подхода; педагогическая поддержка как одно из условий реализации компетентностного подхода; формирование личностных УУД; формирование регулятивных УУД; формирование познавательных УУД; формирование коммуникативных УУД. Так же были проведены методические дни, посвященные стандартам второго поколения, были даны открытые уроки и занятия по внеурочной деятельности в 1 классе на уровне района.


1.3.Система поддержки талантливых детей

^ 1.3.1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы

Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266 -1 «Об образовании»;

ФЗ от 06.10.2003г. № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 21.03.2007 г. № 172 «О федеральной целевой программе «Дети России» на 2007 – 2010 годы»;

Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации на период до 2010 года;

«Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России»;

государственная программа «Развитие воспитания детей в Российской Федерации до 2010 года»;

областной программы «Дети Оренбуржья» на 2007 – 2010 годы»;

Районная целевая программа «Одаренные дети».

Программа работы с одаренными детьми «Интеллект», приказ № 75/2 от 27. 08. 2010г.


^ 1.3.2. Финансовое обеспечение реализации инициативы

Осуществляется за счёт муниципального бюджета.


1.3.3. Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы

Систематизирована работа по участию школьников в интеллектуальных и творческих конкурсах, создан банк данных о способных и талантливых учащихся;

67% учащихся школы участвовало в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников;

10% - в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников;

32% - в международном математическом конкурсе «Кенгуру»;

27% - в общероссийском конкурсе по информатике (КИТ);

21%- во всероссийском конкурсе «Золотое руно»;

44% - в общероссийском конкурсе «Русский медвежонок - языкознание для всех». Поощрены родители одаренных детей (благодарственные письма).

1.4.Совершенствование учительского корпуса

^ 1.4.1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы

В школе разработана и утверждена школьная целевая программа «Педагогические кадры на 2009-2012 годы» (решение педагогического совета школы №1 от 27.08.2010), нормативная база по вопросам аттестации педагогических и руководящих школы (приказ № 76/1 от 31. 08. 2010), заключены договора с ИПК и ППРО ОГПУ на курсовую подготовку педагогических и руководящих работников школы, положение о премировании педагогических и руководящих работников школы.

^ 1.4.2. Финансовое обеспечение реализации инициативы

В 2010 году финансирование данного направления осуществлялось за счет средств муниципального и областного бюджетов. Курсовую подготовку за 2011 год прошли 10 педагогов.

^ 1.4.3. Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы

Одним из важных направлений развития учительского потенциала является организация работы по аттестации педагогических работников.

       В  2010-2011 учебном  году аттестовано 7  педагогов школы,  в том числе: 1педагог -  на высшую квалификационную категорию, 6 - на 1 квалификационную категорию.

     Общеобразовательное учреждение укомплектовано кадрами, имеющими высшее профессиональное образование, на 58%.

       Цель методической работы школы: создание условий для развития личности ребенка, его самореализация, идивидуальности, повышение качества знаний учащихся; внедрение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности в образовательный процесс.

В школе функционируют 2 методических объединения: МО классных руководителей, МО учителей начальных классов.

В своей деятельности учителя школы успешно используют здоровьесберегающие технологии, технологию развивающего обучения, технологию творческих мастерских, личностно ориентированные технологии, информационно - коммуникационные технологии, технологию «портфолио».

93% учителей школы владеют навыками пользования персональным компьютером. По вопросам внедрения в образовательный процесс информационных технологий педагогам оказывается помощь со стороны администрации школы, районного ресурсного центра.

Конкурсное движение способствует личностному творческому росту педагогов и повышению профессиональной компетентности.

Учитель начальных классов Ламбина Л. Н. приняла участие в муниципальном конкурсе профессионального мастерства «Самый классный классный » (победитель).

В школе осуществляется обобщение передового педагогического опыта.


1.5.Изменение школьной инфраструктуры

^ 1.5.1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы

Районные программы «Безопасность ОУ на 2012-2014 г.», программа «Обеспечение санитарных норм и правил в ОУ на 2010-2016 г.», программа «Укрепление материально-технической базы ОУ 2010-2015 г.»


^ 1.5.2. Финансовое обеспечение реализации инициативы

В 2010 г. были выполнены следующие мероприятия по данной программе:

- приобретение школьной мебели и оборудования, компьютерной техники,

учебно-наглядных пособий, спортивного инвентаря.

- приобретение посуды и оборудования для школьной столовой

^ 1.5.3. Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы

в школе созданы условия для самостоятельной работы учащихся с информационными ресурсами: школа располагает медиатекой, есть условия для работы на компьютерах;

      общеобразовательное учреждение подключено к сети Интернет;

      укреплена материально-техническая база образовательного учреждения: приобретена современная мебель, вытяжной шкаф, протирочная машина, спортивный инвентарь, компьютеры, наглядные пособия.


1.6.Сохранение и укрепление здоровья школьников

^ 1.6.1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы

комплексно - целевая программа  «Азбука здоровья», принята  на педагогическом совете школы (Протокол №1 от 27.08.2010 г., Приказ №75/1от 28.08.2010г.);

         комплексно-целевая программа  «Школа здорового питания», принята на педагогическом совете школы (Протокол №1 от 27.08.2010 г., Приказ № 75/1 )

      целевая программа «Безопасность образовательного учреждения на 2006-2010гг.».


^ 1.6.2. Финансовое обеспечение реализации инициативы

1.6.3. Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы

Работа по одному из  важнейших приоритетов «Нашей новой школы» - забота о здоровье школьников - ведётся в образовательном учреждении по нескольким направлениям.

- В школе организовано двухразовое горячее питание.

- Введен и проводится третий час физической культуры.

- Проводятся профилактические мероприятия по вопросам здорового образа жизни (Дни здоровья, Недели здоровья, акции «Будь здоров», «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам» и т.д.), дети участвуют в школьной олимпиаде «Физическая культура»; фестивале «Президентские состязания»; Всероссийских акциях «Кросс наций» и «Лыжня России», «Спорт как альтернатива пагубным привычкам»; в районных спортивно-массовых мероприятиях.

Основной формой  отдыха детей в период каникул является организация лагерей с дневным пребыванием детей при образовательном учреждении.

Лагеря при школе были организованы в период осенних, весенних каникул. Отдых детей в лагерях с дневным пребыванием осуществляется за счёт средств областного бюджета. При организации работы лагеря с дневным пребыванием значительное внимание уделяется организации активного содержательного отдыха детей. С этой целью в школе разрабатывается и реализуется программа воспитательной работы лагеря с дневным пребыванием.

Возможности уроков физической культуры и спортивного кружка активно используются для сохранения и укрепления здоровья школьников. Увеличилась  доля учащихся до 33,3%, занимающихся в школьном спортивном кружке.

В целях улучшения физкультурно - оздоровительной деятельности проводятся физкультминутки, утренняя зарядка, подвижные перемены, спортивные праздники, Дни здоровья, на уроках используются здоровьесберегающие технологии.

Осуществляется профилактика инфекционных заболеваний (совместная работа с ЦРБ).

      

С целью профилактики йоддефицитных состояний в школе используется йодированная соль. Проводится С - витаминизация третьих блюд.  В рацион питания школьников входят такие продукты, как: свежая рыба, творог, фрукты, молочные продукты и др.

В школе реализуется программа «Школа здорового питания».

1.7. Развитие самостоятельности школ

^ 1.7.1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы

Отделом образования  разработаны нормативно-правовые акты по переводу ОУ в бюджетное  учреждение нового вида.

^ 1.7.2. Финансовое обеспечение реализации инициативы

Расходы, связанные с посещением семинаров и курсов по реализации ФЗ № 83, осуществлялись за счет средств муниципального бюджета.

  1. Эффекты реализации основных направлений инициативы «Наша новая школа» в 2010 году

1.1.Общие показатели школьной системы образования

Школа имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам начального общего образования и свидетельство о государственной аккредитации.

Школа реализует программы начального общего образования.

    По программам общего образования обучалось в 2010-2011г 354 учащихся.

     Образовательный процесс в школе обеспечивали 29 педагогических работников,  из них 55%  имеют высшее образование. Доля педагогов пенсионного возраста  составляет 0%, средний возраст педагогов - 40 года.  11,5% педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 57% - первую категорию, 12% - вторую категорию.

    На новую систему оплаты труда образовательное учреждение перешло с 2008 года.


В новой форме государственной (итоговой) аттестации 4 классов приняли участие –84 (100%).


Результаты комплексной работы -2010 г.: высокий бал – 83%, средний – 17%

1.2. Переход на новые образовательные стандарты

Нормативно-правовая база введения ФГОС НОО основывается на сформированной в УООиП

1.3.Система поддержки талантливых детей


увеличение числа обучающихся школы, участвующих в олимпиадах школьников;

индивидуальное педагогическое сопровождение талантливых детей;

обновление материальной базы учреждения.


1.4.Совершенствование учительского корпуса

В результате этой работы добились следующих результатов.

^ Образовательный уровень:



Образование

Школа

2009

2010

2011

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Высшее педагогическое образование

16


51,6%

16

51,6%

17

58%

Высшее непедагогическое образование

0


0%

0

0%

0

0%

Среднее педагогическое образование

15


50%

15

48,3%

12

41%

Среднее непедагогическое образование

0


0

0

0

0

0



^ Квалификационный уровень

Квалификационная категория

Школы

2009

2010

2011

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%


Высшая


2


7%


3


9,6%


3


9,6


1 категория


16


53%


17


53%


10


54%


2 категория


5


37 %


7


37 %


9


47%


Не имеют категории


2


16,6%


6


19,2%


4


12



В школе ведется планомерная работа по повышению уровня профессионального мастерства через систему курсов повышения квалификации РЦРО, через систему семинарских занятий для преподавателей, организуемых МС школы, через оказание методической и дидактической помощи в индивидуальном порядке для учителей силами опытных преподавателей и администрации, организацию наставничества над молодыми специалистами.

Учителя систематически повышают свой профессиональный уровень. В 2011 году 10 учителей прошли курсы повышения квалификации при ИПКиППРО.

1.5.Изменение школьной инфраструктуры

В школе произведен капитальный ремонт, происходят положительные изменения школьной инфраструктуры. В школе функционирует 13 учебных кабинетов, в них установлены доски учеб ДА-32/ССм, в школе есть компьютерный класс с 9-ю компьютерами, объединёнными локальной связью, функционирует Интернет. В 2011 г приобретены еще 4 компьютера и 1 ноутбук, 2 мультипроектора.


1.6.Сохранение и укрепление здоровья школьников

Повысилась  результативность участия учащихся в районных соревнованиях.

100% школьников охвачено горячим питанием.

1.7. Развитие самостоятельности школ

  1. Школа перешла на нормативное подушевое финансирование в соответствии с модельной методикой Минобрнауки России;

  2. Школа перешла на новую систему оплаты труда в соответствии с модельной методикой Минобрнауки России;

  3. Школа ежегодно представляет общественности публичный доклад, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности учреждения.

  1. Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации инициативы

1.1.Общие показатели муниципальной системы образования

В целях достижения среднерайонных показателей выполнить программу, направленную на уменьшение неэффективных расходов в школе.

1.2. Переход на новые образовательные стандарты

  • Обеспечить профессиональную подготовленность и мотивированность педагогов к решению новых профессиональных задач, возникающих в связи с реализацией ФГОС и управлением процессом его введения в практику.

  • Обеспечить планомерное введение ФГОС НОО в школе .

1.3.Система поддержки талантливых детей

Продолжить практику поддержки талантливой молодёжи;

стимулировать и поддерживать инициативы по развитию системы дополнительного образования;

совершенствовать систему мероприятий для поддержания общения, взаимодействия и дальнейшего развития одарённых детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности детей школьного возраста;


1.4.Совершенствование учительского корпуса

Продолжить работу по реализации мероприятий программы «Педагогические кадры школы на 2009-2012 годы».

Продолжить работу по созданию системы сопровождения молодых специалистов (организация стажировки, встреч молодых специалистов с ветеранами педагогического труда, семинаров, «круглых столов»)

^ 1.5.Изменение школьной инфраструктуры

По программам «Обеспечение санитарных норм и правил в 2010-2016 г.», «Безопасность ОУ на 2010-2015г.», «Укрепление материально-технической базы ОУ 2010-2015 г.» запланировано приведение к норам путей эвакуации.


1.6.Сохранение и укрепление здоровья школьников

Продолжена работа по сохранению и укреплению здоровья школьников


1.7. Развитие самостоятельности школ

  1. повышение эффективности использования кадровых, материально-технических и финансовых ресурсов;

  2. формирование системы четкого разграничения функций и полномочий между заказчиком, производителями и потребителями образовательных услуг;

  3. усиление ответственности за конечные результаты деятельности бюджетного образовательного учреждения, повышение результативности и прозрачности финансирования сферы образования.




Похожие:

О результатах реализации национальной образовательной инициативы «наша новая школа» за 2011 год мбоу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Октябрьская начальная школа – детский сад» Октябрьского района Оренбургской области» iconО результатах реализации национальной образовательной инициативы «наша новая школа» за 2012 год мбоу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Октябрьская начальная школа – детский сад» Октябрьского района Оренбургской области»
О результатах реализации национальной образовательной инициативы «наша новая школа»
О результатах реализации национальной образовательной инициативы «наша новая школа» за 2011 год мбоу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Октябрьская начальная школа – детский сад» Октябрьского района Оренбургской области» iconАнализ деятельности мбоу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Октябрьская начальная школа детский сад» по совершенствованию организации питания за последние 3 год
Мбоу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Октябрьская начальная школа – детский сад»
О результатах реализации национальной образовательной инициативы «наша новая школа» за 2011 год мбоу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Октябрьская начальная школа – детский сад» Октябрьского района Оренбургской области» iconДоклад мбоу сош №4 п. Новоорск Новоорского района Оренбургской области «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2011 год»
«О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2011 год»
О результатах реализации национальной образовательной инициативы «наша новая школа» за 2011 год мбоу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Октябрьская начальная школа – детский сад» Октябрьского района Оренбургской области» iconМодель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках внедрения фгос в мбоу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Октябрьская начальная школа – детский сад» Пояснительная записка
Фгос в мбоу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Октябрьская начальная школа – детский сад»
О результатах реализации национальной образовательной инициативы «наша новая школа» за 2011 год мбоу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Октябрьская начальная школа – детский сад» Октябрьского района Оренбургской области» iconПрограмма по совершенствованию качества организации школьного питания в мбоу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Октябрьская начальная школа детский сад»
Мбоу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Октябрьская начальная школа – детский сад»
О результатах реализации национальной образовательной инициативы «наша новая школа» за 2011 год мбоу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Октябрьская начальная школа – детский сад» Октябрьского района Оренбургской области» iconДоклад моу «Слюдяная основная общеобразовательная школа» Адамовского района Оренбургской области» «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2011 год»
I. Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»...
О результатах реализации национальной образовательной инициативы «наша новая школа» за 2011 год мбоу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Октябрьская начальная школа – детский сад» Октябрьского района Оренбургской области» iconО результатах реализации национальной образовательной инициативы «наша новая школа» за 2010 год моу «2-Михайловская средняя общеобразовательная школа Сорочинского района Оренбургской области»
О результатах реализации национальной образовательной инициативы «наша новая школа»
О результатах реализации национальной образовательной инициативы «наша новая школа» за 2011 год мбоу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Октябрьская начальная школа – детский сад» Октябрьского района Оренбургской области» iconО результатах реализации национальной образовательной инициативы «наша новая школа» за 2010 год моу «Рощинская основная общеобразовательная школа Сорочинского района Оренбургской области»
О результатах реализации национальной образовательной инициативы «наша новая школа»
О результатах реализации национальной образовательной инициативы «наша новая школа» за 2011 год мбоу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Октябрьская начальная школа – детский сад» Октябрьского района Оренбургской области» iconО результатах реализации национальной образовательной инициативы «наша новая школа» за 2010 год моу «Матвеевская основная общеобразовательная школа Сорочинского района Оренбургской области»
О результатах реализации национальной образовательной инициативы «наша новая школа»
О результатах реализации национальной образовательной инициативы «наша новая школа» за 2011 год мбоу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Октябрьская начальная школа – детский сад» Октябрьского района Оренбургской области» iconО результатах реализации национальной образовательной инициативы «наша новая школа» за 2010 год моу «Матвеевская основная общеобразовательная школа Сорочинского района Оренбургской области»
О результатах реализации национальной образовательной инициативы «наша новая школа»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы