Цель программы: обеспечение организационно-технологических, методических и психолого-педагогических условий учащихся 4-х классов во время подготовки и проведения комплексной работы icon

Цель программы: обеспечение организационно-технологических, методических и психолого-педагогических условий учащихся 4-х классов во время подготовки и проведения комплексной работы



НазваниеЦель программы: обеспечение организационно-технологических, методических и психолого-педагогических условий учащихся 4-х классов во время подготовки и проведения комплексной работы
Дата конвертации31.08.2013
Размер182.64 Kb.
ТипДокументы
источник

c:\documents and settings\user\мои документы\мои рисунки\изображение\изображение 001.jpg


Цель программы: обеспечение организационно-технологических, методических и психолого-педагогических условий учащихся 4-х классов во время подготовки и проведения комплексной работы.

 

Задачи программы: 

  • разработка и реализация комплекса эффективных мер и механизмов организации и проведения комплексной работы;

  • разработка и внедрение в практику управления качеством образования, методов мониторинга, диагностики и прогнозирования;

  • развитие, изучение нормативно-распорядительной и инструктивно-методической базы проведения комплексной работы;

  • реализация комплекса мер по повышению эффективности информационного   обеспечения при подготовке к комплексной работе в школе;

  • создание оптимальных организационно-технологических условий подготовки и проведения комплексной работы.



Участники реализации программы:

  1. директор школы

  2. заместители директора по учебно-воспитательной работе;

  3. психолог;

  4. учителя 4-х классов;

  5. родители учащихся 4 -х классов и учащиеся 4 -х классов.



Сроки реализации программы: сентябрь 2012 г. – июнь 2013 г.

Основные направления реализации программы:

  • нормативно-распорядительное;

  • информационно-методическое

  • организационное;

  • аналитическое.  



Механизм реализации программы предполагает:

комплексный подход к формированию системы программных мероприятий, предусматривающий их последовательность и взаимное дополнение;

 создание организационно-методической, информационной базы, разработку и реализацию обучающих программ, семинаров.

                               Ожидаемые результаты:

  1. Изменение в методах преподавания (раннее начало подготовки к комплексной работе, использование внеурочной деятельности, регулярный внутренний контроль знаний учащихся).

  2. Повышение мотивации школьников к учебной деятельности.

  3. Психологическая готовность учащихся к комплексной работе.

  4. Успешное выполнение комплексной работы каждым выпускником.



Механизмы реализации программы:


Нормативное - распорядительное



Месяц

Мероприятия

Категория

участников

Количество

участников

Ответственные

исполнители

Сентябрь 2012 г.-январь 2013 г.

Организация работы по сбору данных о выпускниках 4-х классов

Учителя 4-х классов

Заместители директора по УВР

5


2

Классные руководители 4-х классов

Скворцова В. Г.Гаршина Н. С.

Февраль 2013 г.

Формирование школьной базы данных участников комплексной работы

Зам.директора

По УВР

1


1

Скворцова В. Г.

Гаршина Н. С.

Весь

период

Контроль хода подготовки к комплексной работе учащихся 4-х классов

Директор Зам.директора по УВР

3

Жиляева И. В.

Скворцова В. Г.

Гаршина Н. С.



Информационно-методическое обеспечение



Месяц

Мероприятия

Категория

участников

Количество

участников

Ответственные

исполнители

Октябрь 2012 г.

Обеспечение учащихся 4-х классов учебными пособиями для подготовки к комплексной работе



Библиотекарь



1


Библиотекарь

Стрельникова Л. А.

Октябрь 2012 г.

Участие в семинаре-практикуме «Индивидуальный образовательный маршрут как средство коррекционной работы с целью повышения качества знаний учащихся»

Учителя



6


Ламбина Л. Н.

Скворцова В. Г.

Декабрь 2012 г.

Инструктивно-методическое совещание №1 для учителей по вопросам организации и проведения комплексной работы

педагоги

5

Директор

Завучи

Октябрь 2012 г.

Январь

2013

Участие в семинаре - практикуме «Решение задач повышенной сложности при подготовке учащихся к комплексной работе »

Учителя


5

Жиляева И. В.

Скворцова В. Г.

Ноябрь 2012 г.

Получение консультации по вопросу «Комплексная работа -2013: структура и содержание экзаменационной работы»

Учителя


5

Жиляева И. В.

Скворцова В. Г.

Ламбина Л. Н.

Чугунникова М. М.

Белоусова Н. Х.


Октябрь

2012 г.

Родительский всеобуч «Что такое комплексная работа»

Родители

учащихся 4-х кл.

104

Скворцова В. Г.

Декабрь 2012 г.

Участие в заседании районного родительского комитета «Об участии родителей в организации итоговой аттестации школьников.»

Члены РК

5

Председатели род.комитетов

4 А,Б,В,Г классов

Январь

2013 г.

Практикум «Работа с текстом при подготовке к комплексной работе»

Учителя


5

Скворцова В. Г.

Февраль 2013 г.

Проведение заседания ШМО «Формы работы при подготовке выпускников к комплексной работе»

Учителя

Педагог - психолог


6

Скворцова В. Г.

Меренкова Е. Б.

2-ая половина марта

2013 г.

Инструктивно-методическое совещание №2 с педколлективом «Особенности организации и проведения комплексной работы в 2013 году»

Директор школы

Зам.директора по УВР

44

Жиляева И. В.

Скворцова В. Г.

Весь

период

Обеспечение работы школьного сайта

Специалист

по ИКТ



1

Гаршина Н. С.



Психолого-педагогическое сопровождение

процесса подготовки учащихся к комплексной работе



Месяц

Мероприятия

Категория

участников

Количество

участников

Место

проведения

Ответственные

исполнители

Октябрь 2012 г.

Диагностика познавательных процессов учащихся (внимания, памяти, мышления)

Учащиеся

4-х классов

104

школа

Психолог

Меренкова Е.Б.


Ноябрь 2012 г.

Исследование степени тревожности учащихся

Учащиеся

4-х классов

104

школа

Психолог

Меренкова Е.Б.



Декабрь

2012г – март 2013г.

Профилактическая работа, направленная на формирование стрессоустойчивости.

Учащиеся 4-х классов

104

школа

Психолог Меренкова Е.Б.

Январь – март 2013г

Организация и проведение индивидуальных занятий с детьми, имеющими неравномерное развитие психических процессов.

Учащиеся 4-х классов




школа

Психолог

Февраль 2013 г.

Родительское собрание «Как помочь своим детям подготовиться к экзамену». Рекомендации.

Родители

учащихся 4-х кл.

104

Актовый зал

Зам. Директора по УР. Психолог Меренкова Е.Б.


Февраль 2013г.

Практический семинар «Применение активных методов обучения как оптимальный результат подготовки учащихся».

Учителя 4 –х классов

10

Актовый зал

Психолог

Весь

период

Индивидуальное консультирование учащихся, педагогов, родителей







школа

Психолог

Меренкова Е.Б.




Диагностические процедуры и мониторинговые исследования



Месяц

Мероприятия

Категория

участников

Количество

участников

Место

проведения

Ответственные

исполнители

Сентябрь, декабрь 2012 г.

Контрольные работы по русскому языку и математике (по текстам отдела методической работы МКУ КЦООУ)

Учащиеся

4-х классов

104

Школа

Зам. директора

по УР

Скворцова В.Г.


ЯнварьФевраль 2013 г.

Контрольные работы по русскому языку и математике (по текстам школы)

Учащиеся

4-х классов

104

Школа

Зам.директора

по УР

Скворцова В. Г.

Апрель 2013 г.

Контрольный срез по Окружающему миру (по текстам отдела методической работы МКУ КЦООУ)

Учащиеся

4-х классов

104

Школа

Зам.директора

по УР

Скворцова В. Г.

Март

2013 г.

Организация участия выпускников в пробной комплексной работе

Учащиеся

4-х классов

104

Школа

Зам.директора

по УР

Скворцова В. Г.


Согласно

Плану

внутришкольного контроля


Проведение внутришкольных контрольных срезов по текстам администрации школы



Учащиеся

4-х классов

104

Школа

Зам.директора

по УР

Скворцова В. Г.



Организация обучения учащихся



п.п.

Раздел содержания

Объект оценки (умения)

^ Тип

задания

Кол-во

часов

Дата

прове-

дения

















план

факт.




^ Литературное чтение (8 ч.)

Русский язык (9 ч)

Окружающий мир (8 ч)

Математика (9 ч)







34 ч







1



Чтение: работа с текстовой информацией


^ Предметные умения

Определять авторскую позицию в тексте

Общеучебные умения

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

ВО

1

8.09






Фонетика и графика

^ Предметные умения

Умение различать звонкие и глухие согласные звуки

Общеучебные умения

Различать звуки и буквы, знать последовательность букв в русском алфавите

ВО

1

15.09






Человек и природа

^ Предметные умения

Определять тему текста

Общеучебные умения

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

ВО

1

22.09






Числа и величины

Предметные умения

Читать. Записывать, сравнивать числа от 0 до 10 000 000.

^ Общеучебные умения1

Классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия. Соотносить и сравнивать величины.

ВО

1

29.09








Чтение: работа с текстовой информацией


^ Предметные умения

Определять авторскую позицию в тексте

Общеучебные умения

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

ВО

1

6.10






Состав слова (морфемика). Словообразование.

^ Предметные умения

Разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами и оценивать правильность проведения разбора слова по составу

Общеучебные умения

Умение из предложенного списка подбирать слова с однозначно выделяемыми морфемами к заданной схеме состава слова.


ВО

1

13.10






Человек и природа

^ Предметные умения

Определять тему текста

Общеучебные умения

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

ВО

1

20.10






Числа и величины

Предметные умения

Читать. Записывать, сравнивать числа от 0 до 10 000 000.

^ Общеучебные умения1

Классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия. Соотносить и сравнивать величины.

ВО

1

27.10






Чтение: работа с текстовой информацией

^ Предметные умения

Находить существенную информацию в тексте.

Общеучебные умения

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

ВО

1

3.11






Морфология

^ Предметные умения

Определять части речи по грамматическим признакам.

Общеучебные умения

Соотносить слова с частями речи. Применять правила правописания и осознавать причины появления орфографических ошибок.

ВО

1

10.11






Человек и природа

^ Предметные умения

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Общеучебные умения

Выделять существенную информацию из текста

ВО

1

17.11






Арифметические действия

^ Предметные умения

Читать и записывать величины, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними.

Общеучебные умения

Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение.

ВО

1

24.11






Чтение: работа с текстовой информацией

^ Предметные умения

Находить существенную информацию в тексте.

Общеучебные умения

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

ВО

1

1.12






Морфология

^ Предметные умения

Определять части речи по грамматическим признакам.

Общеучебные умения

Соотносить слова с частями речи. Применять правила правописания и осознавать причины появления орфографических ошибок.

ВО

1

8.12






Человек и природа

^ Предметные умения

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Общеучебные умения

Выделять существенную информацию из текста

ВО

1

15.12






Арифметические действия

^ Предметные умения

Читать и записывать величины,используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними.

Общеучебные умения

Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение.

ВО

1

22.12






Чтение: работа с текстовой информацией

^ Предметные умения

Выявлять стилевую и жанровую специфику различных видов текстов.

Общеучебные умения

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

ВО

1

12.01






Синтаксис

^ Предметные умения

Находить главные члены предложения. Выделять предложения с однородными членами (сказуемыми).

Общеучебные умения

Различать предложение, словосочетание, слово.

КО

1

19.01






Человек и общество

^ Предметные умения

Выделять существенную информацию из текста

Общеучебные умения

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.


ВО

1

26.01






Работа с текстовыми задачами

^ Предметные умения

Решать текстовые задачи с величинами: скорость, время, расстояние.

Общеучебные умения

Решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, используя жизненный опыт, анализировать информацию, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий.

ВО

КО

1

2.02






Чтение: работа с текстовой информацией

^ Предметные умения

Выявлять стилевую и жанровую специфику различных видов текстов.

Общеучебные умения

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

ВО

1

9.02






Синтаксис

^ Предметные умения

Находить главные члены предложения. Выделять предложения с однородными членами (сказуемыми).

Общеучебные умения

Различать предложение, словосочетание, слово.

КО

1

16.02






Человек и общество

^ Предметные умения

Выделять существенную информацию из текста

Общеучебные умения

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.


ВО

1

2.03






Работа с текстовыми задачами

^ Предметные умения

Решать текстовые задачи с величинами: скорость, время, расстояние.

Общеучебные умения

Решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, используя жизненный опыт, анализировать информацию, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий.

ВО

КО

1

16.03






Чтение: работа с текстовой информацией

^ Предметные умения

Различать синонимы в зависимости от контекста

Общеучебные умения

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Обобщать – осуществлять генерализацию и выведение общности для целого класса единичных объектов на основе выделения существенной связи ряда.

ВО

1

6.04






Орфография

^ Предметные умения

Применять правила правописания падежных окончаний прилагательных; безударной проверяемой гласной в корне.

Общеучебные умения

Применять правила правописания и осознавать причины появления орфографических ошибок.


КО

1

12.04






Человек и общество

^ Предметные умения

Соотносить конкретную дату исторического события с веком.

Общеучебные умения

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Различать государственную символику Российской Федерации.

ВО

1

13.04






Геометрические величины

^ Предметные умения

Вычислять периметр прямоугольника.

Общеучебные умения

Оценивать размеры геометрических объектов, расстояний.

ВО

1

20.04






Чтение: работа с текстовой информацией

^ Предметные умения

Различать синонимы в зависимости от контекста

Общеучебные умения

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Обобщать – осуществлять генерализацию и выведение общности для целого класса единичных объектов на основе выделения существенной связи ряда.

ВО

1

27.04






30-31

Орфография

^ Предметные умения

Применять правила правописания падежных окончаний прилагательных; безударной проверяемой гласной в корне.

Общеучебные умения

Применять правила правописания и осознавать причины появления орфографических ошибок.


КО

2







32

Человек и общество

^ Предметные умения

Соотносить конкретную дату исторического события с веком.

Общеучебные умения

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Различать государственную символику Российской Федерации.

ВО

1







33-34

Работа с данными

^ Предметные умения

Читать, сравнивать и обобщать информацию, представленную в разной форме (таблицы, диаграммы).

Общеучебные умения

Интерпретировать (распознавать) информацию, представленную в разной форме (таблицы, диаграммы).

КО

2









Организация работы с учащимися 4-х классов в каникулярное время

в 2012 - 2013 учебном году



Дата

Время

Предмет




Тема занятий


Ф.И.О. учителя







^ ОСЕННИЕ КАНИКУЛЫ



5.11.12.

10.00

Русский язык



Правописание корней, приставок и суффиксов


Ламбина Л. Н.

5.11.12

11.00

Математика




Решение выражений на порядок действий


Жиляева И. В.

7.11.12

10.00

Окружающий мир




Природные зоны

Белоусова Н. Х.

7.11.12

11.00

Математика




Решение задач

Скворцова В. Г.

8.11.12

10.00

Русский язык




Части речи

Чугунникова М. М.

8.11.12

11.00


Чтение




Работа с текстом. (Определение главной мысли)

Ламбина Л. Н.

8.11.12

12.00

Русский язык



Звуко – буквенный разбор

Жиляева И. В.







^ ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ




5.01.13

11.00

Русский язык



Главные члены предложения

Белоусова Н. Х.

5.01.13

12.00

Математика




Решение задач


Скворцова В. Г.

8.01.13

11.00

Окружающий мир




Исторические события

Ламбина Л. Н.

8.01.13

12.00

Математика




Величины.

Жиляева И. В.

9.01.13

10.00

Русский язык




Состав слова

Чугунникова М. М.

9.01.13

11.00

Чтение




Жанры текста

Скворцова В. Г.







^ ВЕСЕННИЕ КАНИКУЛЫ




22.03.13

11.00

Русский язык



Правописание корней, приставок и суффиксов


Ламбина Л. Н.

22.03.13

12.00

Математика




Работа с диаграммами. Уравнения.

Скворцова В. Г.

25.03.13

12.00

Русский язык




Склонение имен существительных. Спряжение глагола.

Жиляева И. В.

26.03.13

12.00

Математика




Решение выражений на порядок действий

Ламбина Л. Н.

27.03.13

12.00

Окружающий мир




Государственные символы

Чугунникова М. М.

28.03.13

12.00

Чтение




Значение слова

Белоусова Н. Х.




Похожие:

Цель программы: обеспечение организационно-технологических, методических и психолого-педагогических условий учащихся 4-х классов во время подготовки и проведения комплексной работы iconМуниципальное образование «бичурский район» республики бурятия мбоу бичурская средняя общеобразовательная школа №2
Цель программы: обеспечение организационно-технологических, методических и психолого-педагогических условий подготовки и проведения...
Цель программы: обеспечение организационно-технологических, методических и психолого-педагогических условий учащихся 4-х классов во время подготовки и проведения комплексной работы iconЦель программы: обеспечение единых подходов организации подготовки и проведения егэ, гиа, направленных на получение качественного образования выпускников. Задачи программы
Задачи программы: организация подготовки выпускников к егэ, гиа; психолого-педагогическое сопровождение подготовки; организация мониторинга...
Цель программы: обеспечение организационно-технологических, методических и психолого-педагогических условий учащихся 4-х классов во время подготовки и проведения комплексной работы iconПротокол №1 от 30. 08. 2012 г. Приказ №32 е от 30. 08. 2012г
Обеспечение организационно-методических условий реализации программы /учебный план, расписание уроков
Цель программы: обеспечение организационно-технологических, методических и психолого-педагогических условий учащихся 4-х классов во время подготовки и проведения комплексной работы iconПсихолого-педагогическое сопровождение учащихся в начальной школе
Цель деятельности: создание психолого-педагогических и социально-психологических условий, позволяющих учащимся успешно обучаться...
Цель программы: обеспечение организационно-технологических, методических и психолого-педагогических условий учащихся 4-х классов во время подготовки и проведения комплексной работы iconПлан подготовки к региональным экзаменам по русскому языку и математике в 7, 8 классах и комплексной работе в 4 классе в 2012-2013 учебном году мбоу «Калининская оош»
Информирование обучающихся 7,8 классов, выпускников начальной школы, родителей по вопросам подготовки и проведения регионального...
Цель программы: обеспечение организационно-технологических, методических и психолого-педагогических условий учащихся 4-х классов во время подготовки и проведения комплексной работы iconПлан организационно-педагогических мероприятий
Заседание педагогического совета «Об организации подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11-х...
Цель программы: обеспечение организационно-технологических, методических и психолого-педагогических условий учащихся 4-х классов во время подготовки и проведения комплексной работы iconПрограмма подготовки учащихся 10-11 классов к итоговой аттестации
...
Цель программы: обеспечение организационно-технологических, методических и психолого-педагогических условий учащихся 4-х классов во время подготовки и проведения комплексной работы iconПлан методического сопровождения подготовки и введения фгос основного общего образования Цель
Цель: обеспечение методических условий для эффективного введения федерального государственного образовательного стандарта основного...
Цель программы: обеспечение организационно-технологических, методических и психолого-педагогических условий учащихся 4-х классов во время подготовки и проведения комплексной работы iconПлан методической работы школы и повышения квалификации педагогических кадров Тема: «Создание организационно-педагогических условий по внедрению Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения». Задачи на 2012-2013 учебный год
Обеспечение нового содержания образования в соответствии с новыми образовательными стандартами
Цель программы: обеспечение организационно-технологических, методических и психолого-педагогических условий учащихся 4-х классов во время подготовки и проведения комплексной работы iconПсихолого-педагогическое сопровождение профильного обучения (краткая аналитическая справка)
Холого-педагогических условий для развития социально-психологической адаптации учащихся являются основными целями программы психологического...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы