«Учитель работает над самой ответственной задачей – он формирует человека» icon

«Учитель работает над самой ответственной задачей – он формирует человека»



Название«Учитель работает над самой ответственной задачей – он формирует человека»
Дата конвертации01.09.2013
Размер64.94 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /внеурочная деятельность/7 внеурочная деят.docx
2. /внеурочная деятельность/Doc21.docx
3. /внеурочная деятельность/Грамота-3.docx
4. /внеурочная деятельность/Грамота-4.docx
5. /внеурочная деятельность/Грамота-5.docx
6. /внеурочная деятельность/Планирование 8 класс 2013.docx
7. /внеурочная деятельность/Факультатив 1классс.doc
8. /внеурочная деятельность/Экология 6класс.doc
9. /внеурочная деятельность/интегрир инт игра.docx
10. /внеурочная деятельность/рабочая программа кружка.docx
Бабкина Мария Сергеевна, учитель биологии с. Буреть 2012 г пояснительная записка рабочая программа
Интегрированная интеллектуальная игра: «О, счастливчик!»
Рабочая программа факультатива «Экология и окружающая среда» для 6 класса
Бабкина Мария Сергеевна, учитель биологии с. Буреть 2011 г пояснительная записка Календарно тематическое планирование
Тематическое планирование по факультативу «Экология и окружающая среда» в 5 классе на 2012-2013 учебный год № урока
«Учитель работает над самой ответственной задачей – он формирует человека»

«Учитель работает над самой ответственной задачей – он формирует человека».

М.Калинин


Концепция модернизации российского образования определяет цели общего образования на современном этапе. Она подчёркивает необходимость «Ориентации образования не только на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, но и на развитие их личности, познавательных способностей». Школа должна развивать целостную систему универсальных знаний и умений и навыков, а так же самостоятельную деятельность и личную ответственность обучающихся, то есть ключевые компетентности, определяющее современное качество образования. Важное задачей обучения и воспитания является формирование у школьников инициативности, самостоятельности, толерантности. Поэтому приоритетным направлением системы обучения и воспитания, по мнению Марии Сергеевны является формирование у обучающихся способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры. Главная задача данного направления - дать ученику возможность развивать интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учётом индивидуальных способностей и склонностей.

Развитию интереса к предмету, творческих способностей, повышению качества подготовки обучающихся способствует внеклассная работа по предмету, которая реализуется через направления:

- подготовка обучающихся к олимпиадам и творческим конкурсам по предмету;

- проведение предметных внеклассных мероприятий;

- организация Интеллектуального марафона;

- разработка Факультативов и кружков.

Цель организации работы с обучающимися по подготовке к предметным олимпиадам – создание условий для реализации одаренности и развитие аналитических и интеллектуальных способностей. Этому направлению работы Мария Сергеевна уделяет большое внимание, так как олимпиады позволяют:

- повышать интерес к изучению биологии;

- выявлять и стимулировать наиболее одаренных детей в области биологии;

- определять рейтинг преподавания биологии в школе;

-задействовать знания и навыки учащихся по биологии, полученные за

рамками традиционного учебного процесса.

Для успешной работы в этом направлении Мария Сергеевна использует следующие формы работы:

- мониторинг индивидуального развития личности ученика;

-опережающее обучение;

-индивидуальные консультации;

-групповые и парные работы участников олимпиад с целью развития

лидерских качеств, умения работать в команде;

Результатом целенаправленной работы с одаренными детьми является результативное выступление обучающихся на олимпиадах по биологии и творческих конкурсах.


Результативность выступления

обучающихся МБОУ «Буретская СОШ»

на олимпиадах по биологии

за 2006-2013 гг. (Учитель Бабкина М.С.)



Уровень



Учебный год



ФИ учащихся


Класс



Результат



Районный

2006-2007

Прокопьева Марина

10 класс

3 место

Путилова Надежда

11 класс

3 место

2007-2008

Прокопьева Марина

11класс

3 место


2008-2009

Путилов Александр

9 класс

2 место

Бушков Валерий

10 класс

2 место

Полоненко Николай

11 класс

1 место


2009-2010

Чумичева Ксения

7 класс

3 место

Цыганкова Анна

9 класс

2 место

Путилов Александр

10 класс

1 место

Бушков Валерий

11 класс

2 место

2010-2011

Соловьёв Александр

7 класс

2 место

Балушкин Роман

8 класс

2 место

Васильева Татьяна

7 класс

2 место

2011-2012

Ганова Анна

7 класс

2 место

Соловьев Александр

8 класс

3 место

Балушкин Роман

9 класс

3 место

2012-2013

Ганова Анна

8 класс

1 место

Окружной

2006-2007

Григорьев Антон

9 класс

3 место

2009-2010

Олимпиада РАО-БГУ по УОБАО


Бушков Валерий


11 класс


2 место

Региональный

2008-2009

Полоненко Николай

11 класс

Участие




Результативность выступления

обучающихся МБОУ «Буретская СОШ»

в творческих конкурсах по биологии

за 2006-2013 гг. (Учитель Бабкина М.С.)



Уровень



Учебный год

Наименование конкурса



ФИ учащихся


Класс



Результат



Районный

2010

Конкурс фотографий «Берегите лесную красавицу» в номинации «Причуды природы»

Васильева Татьяна

6

2 место



Региональный

2009 год

Конкурс фотографий «Берегите лесную красавицу» в номинации «Антропогенное воздействие на природу»

Васильева Татьяна

6

2 место

2009год

Конкурс детской фотографии «Край родной»

Васильева Татьяна

7

3 место

2010 год

Фотоконкурс «Мир вокруг нас»

Васильева Татьяна

7

2 место

2010 год

Заочный областной конкурс фотографий «Берегите лесную красавицу»

Васильева Татьяна

7

Удостоверение участника



С целью повышения интереса к предмету биологии Мария Сергеевна проводит в рамках школы внеклассные мероприятия, где обучающиеся принимают активное участие.

В рамках областного мегапроекта «Поддержка и выявление одарённых детей» школа ежегодно проводит районный Интеллектуальный марафон, где Мария Сергеевна является куратором секции «БИОГЕОЛОГИКА» - подготавливает конкурсный материал и входит в состав экспертной комиссии по проверке работ.

Мария Сергеевна разработала программы факультативов для 1 класса в рамках реализации ФГОС внеурочная деятельность «Разговор о правильном питании», которая предусматривала воспитание у детей представление о рациональном питании как составной части культуры здоровья и «Экология для младших школьников» разработанный как дополнение к курсу природоведения в начальной школе. В целом факультативный курс позволит полнее реализовать воспитательный и развивающий потенциал природоведческих знаний, обеспечит более надежные основы экологической ответственности младших школьников.

Для обучающихся 5-9 классов Мария Сергеевна разработала факультативный курс «Экология и живая среда» целью данного курса является:

- формирование правильного понимания природных явлений в жизни растений;

- проведение через весь курс экологического воспитания, бережного отношения к природе, первоначальное ознакомление с приёмами выращивания некоторых растений и ухода за ними; с некоторыми животными, которых можно содержать дома или в школьном уголке природы;

- развитие у обучающихся наблюдательности, речи и мышления, учить устанавливать простейшие причинно-следственные отношения и взаимозависимость живых организмов между собой и с неживой природой, взаимосвязи человека с живой и неживой природой, влияние на неё.

Кружок для обучающихся 8-11 классов эколого-биологическим направления «Живой организм» разработана Марией Сергеевной с целью формирования у обучающихся научного понятийного аппарата и специальных умений, необходимых для изучения биологии при подготовке к единому государственному экзамену, олимпиадам и дальнейшему поступлению в высшие учебные заведения биологического и медицинского профиля. Занятия по реализации программы проходят в форме (демонстраций, презентаций /теоретических занятий ) – 1 раз в неделю. Ожидаемые результаты: близкое общение учителя с учащимися при выполнении индивидуальных работ позволяет лучше узнать ученика, его стремления, способности, а исходя из этого, руководить развитием его интересов, самостоятельной познавательной деятельности.




Похожие:

«Учитель работает над самой ответственной задачей – он формирует человека» iconСостояния здоровья учащихся
Педагогический коллектив нашей школы, работает над задачей сохранения и укрепления здоровья учащихся, привития навыков здорового...
«Учитель работает над самой ответственной задачей – он формирует человека» iconКазанцева Татьяна Николаевна учитель физики, 1 квалификационная категория Методическое объединение работает над темой : Формирование ключевых компетентностей учащихся на урок
Семененко Наталья Михайловна – руководитель мо, учитель математики, 1 квалификационная категория
«Учитель работает над самой ответственной задачей – он формирует человека» iconИнформационная справка о школе. I. Качественная характеристика
Педагогический коллектив работает над обеспечением обязательных стандартов образования, над удовлетворением запросов и потребностей...
«Учитель работает над самой ответственной задачей – он формирует человека» icon"Наш дом планета Земля". Сценарий внеклассного мероприятия по биологии и экологии Учитель: И. А. Никитина
Мы сегодня собрались в этом зале поговорить о нашем общем доме, о самой загадочной и неизведанной, о самой красивой и родной
«Учитель работает над самой ответственной задачей – он формирует человека» iconТехнология развития критического мышления – это технология организации учебного и воспитательного процесса, которая применима к любой программе и любому предмету.
Она формирует культуру сотрудничества, культуру работы с информацией, развитие критической позиции как по отношению к окружающему...
«Учитель работает над самой ответственной задачей – он формирует человека» iconКапченко Татьяна Михайловна учитель математики первой квалификационной категории. Педагогический стаж 6 лет. Работает над методической темой Нестандартные формы урок
Педагоги школьного методического объединения учителей образовательных областей "Математика" и "Естествознаниие" (физика)
«Учитель работает над самой ответственной задачей – он формирует человека» iconСтруктура плана воспитательной работы
Самой главной задачей для меня было сформировать настоящий сплочённый, ответственный детский коллектив, умеющий выполнять поставленные...
«Учитель работает над самой ответственной задачей – он формирует человека» iconЦель: проверить как учитель работает над организацией познавательной деятельности учащихся, созданием психологического комфорта с учащимися в период адаптации
«5» полностью соответствует требованиям «4» соответствует требованиям «3» соответствует в основном «2» частично соответствует «1»...
«Учитель работает над самой ответственной задачей – он формирует человека» iconТема (проблема, над которой работает)

«Учитель работает над самой ответственной задачей – он формирует человека» iconЕремеев А. И., учитель физики мкоу «Медведская оош»
К каждому из них имеется cd диск. Диск, идущий с пособием «Уроки физики 7-11 классы» работает как с Windows так и с Linux (к сожалению...
«Учитель работает над самой ответственной задачей – он формирует человека» iconАнализ методической работы за 2011-2012учебный год
В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив мбоу кругловской оош работал над методической темой: «Экологическое образование...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы