Бабкина Мария Сергеевна, учитель биологии с. Буреть 2012 г пояснительная записка рабочая программа icon

Бабкина Мария Сергеевна, учитель биологии с. Буреть 2012 г пояснительная записка рабочая программа



НазваниеБабкина Мария Сергеевна, учитель биологии с. Буреть 2012 г пояснительная записка рабочая программа
Дата конвертации01.09.2013
Размер112.18 Kb.
ТипПрограмма
источник
1. /внеурочная деятельность/7 внеурочная деят.docx
2. /внеурочная деятельность/Doc21.docx
3. /внеурочная деятельность/Грамота-3.docx
4. /внеурочная деятельность/Грамота-4.docx
5. /внеурочная деятельность/Грамота-5.docx
6. /внеурочная деятельность/Планирование 8 класс 2013.docx
7. /внеурочная деятельность/Факультатив 1классс.doc
8. /внеурочная деятельность/Экология 6класс.doc
9. /внеурочная деятельность/интегрир инт игра.docx
10. /внеурочная деятельность/рабочая программа кружка.docx
Бабкина Мария Сергеевна, учитель биологии с. Буреть 2012 г пояснительная записка рабочая программа
Интегрированная интеллектуальная игра: «О, счастливчик!»
Рабочая программа факультатива «Экология и окружающая среда» для 6 класса
Бабкина Мария Сергеевна, учитель биологии с. Буреть 2011 г пояснительная записка Календарно тематическое планирование
Тематическое планирование по факультативу «Экология и окружающая среда» в 5 классе на 2012-2013 учебный год № урока
«Учитель работает над самой ответственной задачей – он формирует человека»

Министерство образования и науки РФ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Буретская средняя общеобразовательная школа»

Боханского района Иркутской области


Рассмотрено

на заседании педсовета

Протокол №___


от «___»_______20___г.

 Согласовано

заместитель директора

по ВР

_________М.А.Васильева

«___» ____________ 20___ г.

Утверждена приказом
директора школы
 _________Е.М.Нефедьева
№ _______

от «___» __________20___ г.



Рабочая программа

кружка « Живой организм»

для обучающихся 8-11 классов.


Срок реализации программы: 1 год.



Автор дополнительной образовательной программы:

Бабкина Мария Сергеевна, учитель биологии.




с.Буреть

2012 г.


  1. Пояснительная записка.


Рабочая программа кружка «Живой организм» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:


  1. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. №3266-1.

  2. Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».

  3. Положение о рабочей программе дополнительного образования детей.

  4. Программа элективного курса «Живой организм». /авт. В.И.Сивоглазов, И.Б.Агафонова. Сборник 2. Программы. Элективные курсы 10-11 классы профильное обучение.- М., Дрофа 2006

Направленность программы: эколого-биологическая.

Актуальность, педагогическая целесообразность данной программы дополнительного образования детей заключается в формировании у обучающихся научного понятийного аппарата и специальных умений, необходимых для изучения биологии при подготовке к единому государственному экзамену, олимпиадам и дальнейшему поступлению в высшие учебные заведения биологического и медицинского профиля.

Программа рассчитана на обучающихся 8-11 классов. Сроки реализации данной программы составляют 1год.

Занятия по реализации программы проходят в форме (демонстраций, презентаций /теоретических занятий ) – 1 раз в неделю.

Ожидаемые результаты: близкое общение учителя с учащимися при выполнении индивидуальных работ позволяет лучше узнать ученика, его стремления, способности, а исходя из этого, руководить развитием его интересов, самостоятельной познавательной деятельности.

Ожидаемые результаты

Учащиеся должны знать:

  • химический состав клеток;

  • особенности строения прокариотической и эукариотической клеток;

  • сходство и различия строения клеток растений, грибов, животных;

  • особенности неклеточных форм жизни;

  • строение, происхождение, функции растительных тканей;

  • строение, происхождение, функции животных тканей;

  • внешнее и внутреннее строение, видоизменения, функционирование вегетативных и генеративных органов растений;

  • строение и особенности функционирования физиологических систем органов животных;

  • основные процессы жизнедеятельности растительных и животных организмов;

  • особенности регуляции процессов жизнедеятельности у растений и животных;

Учащиеся должны уметь:

  • сравнивать различные биологические объекты и процессы, делать выводы на основе сравнения;

  • распознавать и описывать основные части и органоиды клеток на таблицах, органы цветковых растений на живых объектах и таблицах, органы и системы органов животных на муляжах, препаратах и таблицах;

  • схематично изображать строение органов и систем органов;

  • изучать биологические объекты и процессы, проводить наблюдения, ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов;

  • осуществлять самостоятельный поиск биологической информации в словарях, справочниках, научной и научно – популярной литературе, сети Интернет;

  • составлять краткие рефераты и сообщения по интересующим темам, представлять их аудитории.

Способы определения результативности занятий : изучение материала данного курса способствует целенаправленной подготовке школьников к единому государственному экзамену, олимпиадам и дальнейшему поступлению в высшие учебные заведения биологического и медицинского профиля.


2.Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы

кружка «Живой организм»





Содержание занятия

Кол-во часов

План

1

Введение

1







Раздел 1. Клетка

2




2

Клетка как структурно – функциональная единица всего живого. Прокариотические и эукариотические клетки.

1




3

Разнообразие клеток. Клетки растений, грибов и животных. Сходство и различия. Неклеточные формы жизни.

1







Раздел 2. Ткани

5




4

5

Растительные ткани.

Растительные ткани

1

1




6

Ткани животных

1




7

Ткани животных

1




8

Демонстрация образцов тканей под микроскопом.

1







Раздел 3.Органы

8




9

Корень. Побег.

1




10

Цветок.

1




11

Плоды и семена.

1




12

Системы органов животных.

1




13

Системы органов животных.

1




14

Системы органов животных.

1




15

Демонстрация схем систем органов человека или других животных.

1







Раздел 4 . Организм как единое целое

1




16

Организм высших растений. Жизненные формы.

Организм животных.

1







Раздел 5.Жизнедеятельность организма

16




17

Опорные системы растений. Двигательные реакции растений.

1




18

Опорные системы животных. Наружный и внутренний скелет.

1




19

Дыхание растений. Роль устьиц и чечевичек в дыхании растений. Дыхание корня.

1




20

Дыхание животных. Кожное и легочное дыхание.

1




21

Растения. Вертикальный транспорт веществ. Передвижение питательных веществ в горизонтальной плоскости.

1





22

Животные. Роль паренхимы и первичной полости тела в транспорте веществ у организмов, не имеющих кровеносной системы. Кровеносная и лимфатическая системы

1




23

Почвенное питание. Воздушное питание растений.

1





24

Особенности питания животных. Травоядные и плотоядные животные. Хищники, симбионты, паразиты. Основные функции пищеварительной системы.

1




25

Выделение у растений.

1




26

Выделение у животных.

1




27

Обмен веществ у растительных организмов.

1




28

Обмен веществ у животных организмов.

1




29

Бесполое и половое размножение растений.

1




30

Бесполое и половое размножение животных.

1




31

Онтогенез растений.

1




32

Онтогенез животных

1




33

Регуляция процессов жизнедеятельности растений и животных.

1




34

Заключение

1






3.Содержание программы дополнительного образования детей.


Введение (1час)

Живой организм как открытая биологическая система.

Раздел 1. Клетка (2часа)

Химический состав клетки. Клетка как структурно – функциональная единица всего живого. Прокариотические и эукариотические клетки.

Строение, сходство и различия. Разнообразие клеток. Клетки растений, грибов и животных. Сходство и различия. Неклеточные формы жизни.

Раздел 2. Ткани (5часов)

Ткань как совокупность клеток и межклеточного вещества.

Растительные ткани

Разнообразие тканей – результат длительной эволюции.

Ткани простые и сложные. Классификация тканей по основной выполняемой функции. Строение и расположение.

Образовательные ткани (меристемы). Первичные и вторичные; верхушечные, боковые, вставочные и раневые.

Покровные ткани. Первичные и вторичные; Эпидермис, эпиблема, пробка,корка.

Основные ткани (паренхимы). Ассимиляционная, запасающая, водоносная, воздухоносная.

Механические (опорные) ткани. Колленхима, склеренхима, склереиды.

Проводящие ткани. Первичные и вторичные; древесина (ксилема) и луб (флоэма).

Выделительные (секреторные) ткани. Ткани наружной и внутренней секреции.

Ткани животных

Одноклеточные и многоклеточные животные. Образование тканей. Основные группы тканей животного организма. Общепринятая классификация животных.

Эпителиальные ткани и их классификация: по форме клеток, в зависимости от количества слоев, по степени ороговения, по свойствам и расположению в организме.

Соединительные ткани и ее разновидности: рыхлая волокнистая, плотная волокнистая, костная, хрящевая, со специальными свойствами (ретикулярная, пигментная, жировая, кровь и лимфа).

Мышечные ткани. Происхождение, основные свойства – возбудимость и сократимость. Виды: гладкая мышечная, поперечно – полосатая скелетная мышечная, поперечно – полосатая сердечная мышечная.

Нервная ткань. . Происхождение, основные свойства – возбудимость и проводимость. Классификация нейронов. Нейроглия: астроциты, олигодендроциты, эпендимоциты, микроглиальные клетки.

Раздел 3. Органы (8 часов)

Органы растений.

Вегетативные и генеративные органы. Аналогичные и гомологичные органы.

Корень. Классификация. Корневые системы. Функции и морфологическое строение. Видоизменения.

Побег. Строение, ветвление, метаморфозы. Почка. Стебель. Лист. Видоизменения.

Цветок. Функции и строение. Виды цветков. Соцветия: простые и сложные.

Плод. Происхождение и функции. Классификация плодов.

Семя. Строение. Сравнение семян однодольных и двудольных растений.

Органы животных.

Системы органов в животном организме на примере млекопитающих. Внутренние органы. Грудная и брюшная полости.Покровная система. Кожа и слизистые.

Опорно – двигательная система. Скелет и мышцы.

Кровеносная система. Сердце и сосуды.

Лимфатическая система. Лимфатические сосуды и лимфатические узлы.

Дыхательная система. Воздухоносные пути.

Пищеварительная система. Пищеварительный тракт и железы.

Выделительная система.

Половая система.

Нервная система.

Эндокринная система.

Раздел 4. Организм как единое целое (1час)

Организм высших растений. Жизненные формы.

Организм животных.

Раздел 5.Жизнедеятельность организма (16часов)

Опора и движение

Значение опорных систем в жизни организмов.

Растения. Опорные системы растений. Двигательные реакции растений.

Животные. Опорные системы животных. Наружный и внутренний скелет.

Дыхание

Значение дыхания. Типы дыхания. Клеточное дыхание.

Растения. Дыхание растений. Роль устьиц и чечевичек в дыхании растений. Дыхание корня.

Животные. Дыхание животных. Кожное и легочное дыхание.

Транспорт веществ

Перенос веществ в организме, его значение.

Растения. Вертикальный транспорт веществ. Передвижение питательных веществ в горизонтальной плоскости.

Животные. Роль паренхимы и первичной полости тела в транспорте веществ у организмов, не имеющих кровеносной системы. Кровеносная и лимфатическая системы.

Питание и пищеварение

Питание как процесс получения организмами веществ и энергии.

Растения. Почвенное питание. Воздушное питание.

Животные. Особенности питания животных. Травоядные и плотоядные животные. Хищники, симбионты, паразиты. Основные функции пищеварительной системы.


Выделение

Растения. Роль устьиц и гидатод (водяных устьиц). Значение листопада.

Животные. Основные типы выделительных систем.

Обмен веществ и энергии

Сущность и значение обмена веществ и энергии как одного из наиболее существенных свойств живого. Ассимиляция и диссимиляция..

Растения. Обмен веществ у растительных организмов.

Животные. Обмен веществ у животных организмов.

Размножение

Биологическое значение размножения. Виды размножения.

Растения. Бесполое и половое размножение.

Животные. Бесполое размножение: деление, почкование, фрагментация. Половое размножение. Двуполые и гермафродитные организмы.

Рост и развитие.

Онтогенез.

Растения. Распространение плодов и семян. Ориентированный рост.

Животные. Эмбриональный и постэмбриональный периоды онтогенеза.

Регуляция процессов жизнедеятельности

Растения. Ростовые вещества растений.

Животные. Раздражимость. Основные типы нервных систем. Рефлекс. Инстинкты.

Эндокринная система.

Заключение (1час)


5. Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей

Программа обеспечена такими методическими видами продукции как: Большой энциклопедический словарь, учебник «Общая биология: словарь понятий и терминов, Биология: пособие для поступающих в вузы, дидактическим и лекционным материалами.


6.Список литературы


  1. Б.М.Медников. Биология. Формы и уровни жизни. М.:Просвещение,2004

  2. А.А.Каменский, Е.А.Криксунова, В.В.Пасечник «Общая биология: 10-11классы».М.: Дрофа, 2008




Похожие:

Бабкина Мария Сергеевна, учитель биологии с. Буреть 2012 г пояснительная записка рабочая программа iconРабочая программа по биологии курс: «основы общей биологии» пояснительная записка
Рабочая программа по биологии составлена на основании следующих нормативно- правовых документов
Бабкина Мария Сергеевна, учитель биологии с. Буреть 2012 г пояснительная записка рабочая программа iconРабочая программа по курсу «биология» курс: «человек» пояснительная записка
Рабочая программа по биологии составлена на основании следующих нормативно- правовых документов
Бабкина Мария Сергеевна, учитель биологии с. Буреть 2012 г пояснительная записка рабочая программа iconГузаерова Венера Агелтдиновна учитель географии С. Ябалаково 2012 пояснительная записка рабочая программа
Рабочая программа учебного курса «Социальная и экономическая география мира» для 11-ых классов составлена на основе
Бабкина Мария Сергеевна, учитель биологии с. Буреть 2012 г пояснительная записка рабочая программа iconРабочая программа по математике 6 класс Составила программу: учитель математики Писарева Л. Ю. 2012-2013 учебный год Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6 класса и реализуется на основе следующих документов
Бабкина Мария Сергеевна, учитель биологии с. Буреть 2012 г пояснительная записка рабочая программа iconРабочая программа по курсу «биология» раздел: растения. Бактерии. Грибы. Лишайники пояснительная записка
Рабочая программа по биологии 6 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Бабкина Мария Сергеевна, учитель биологии с. Буреть 2012 г пояснительная записка рабочая программа iconРабочая программа по алгебре 7 класс Составила программу: учитель математики Писарева Л. Ю. 2012-2013 учебный год Пояснительная записка
...
Бабкина Мария Сергеевна, учитель биологии с. Буреть 2012 г пояснительная записка рабочая программа iconРабочая учебная программа по биологии для 10 класса (составитель Бормотова Вера Юрьевна) 2011-2012 учебный год. Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе примерной учебной программы по географии (автор В. И. Сиротин) и рекомендована Министерством...
Бабкина Мария Сергеевна, учитель биологии с. Буреть 2012 г пояснительная записка рабочая программа iconРабочая учебная программа по биологии для 11 класса (составитель Бормотова Вера Юрьевна) 2011-2012 учебный год. Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе примерной учебной программы по географии (автор В. И. Сиротин) и рекомендована Министерством...
Бабкина Мария Сергеевна, учитель биологии с. Буреть 2012 г пояснительная записка рабочая программа iconПрограмма по биологии в 5 классе. Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование (рабочая программа) рассчитана на 34ч. (по 1ч в неделю) и составлено на основе
Бабкина Мария Сергеевна, учитель биологии с. Буреть 2012 г пояснительная записка рабочая программа iconРабочая программа по разделу «Экология» Автор: Быханова Вера Николаевна учитель биологии высшей категории пояснительная записка
Данная программа составлена по программе авторского коллектива учебника А. И. Никишова, В. Н. Кузнецова, Д. Л. Теплова «Экология»...
Бабкина Мария Сергеевна, учитель биологии с. Буреть 2012 г пояснительная записка рабочая программа iconРабочая программа и календарно-тематическое планирование
Моу гимназия №1 Рабочая программа и календарно-тематическое планирование кружка «Юный информатик» (2012-2013 уч год) Учитель: Шинкаренко...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы