Рабочая программа факультатива «Экология и окружающая среда» для 6 класса icon

Рабочая программа факультатива «Экология и окружающая среда» для 6 класса



НазваниеРабочая программа факультатива «Экология и окружающая среда» для 6 класса
страница1/3
Дата конвертации01.09.2013
Размер464.43 Kb.
ТипРабочая программа
источник
  1   2   3
1. /внеурочная деятельность/7 внеурочная деят.docx
2. /внеурочная деятельность/Doc21.docx
3. /внеурочная деятельность/Грамота-3.docx
4. /внеурочная деятельность/Грамота-4.docx
5. /внеурочная деятельность/Грамота-5.docx
6. /внеурочная деятельность/Планирование 8 класс 2013.docx
7. /внеурочная деятельность/Факультатив 1классс.doc
8. /внеурочная деятельность/Экология 6класс.doc
9. /внеурочная деятельность/интегрир инт игра.docx
10. /внеурочная деятельность/рабочая программа кружка.docx
Бабкина Мария Сергеевна, учитель биологии с. Буреть 2012 г пояснительная записка рабочая программа
Интегрированная интеллектуальная игра: «О, счастливчик!»
Рабочая программа факультатива «Экология и окружающая среда» для 6 класса
Бабкина Мария Сергеевна, учитель биологии с. Буреть 2011 г пояснительная записка Календарно тематическое планирование
Тематическое планирование по факультативу «Экология и окружающая среда» в 5 классе на 2012-2013 учебный год № урока
«Учитель работает над самой ответственной задачей – он формирует человека»



 Министерство образования и науки РФ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Буретская средняя общеобразовательная школа»

Боханского района Иркутской области



Рассмотрено

на заседании НМС

Протокол №___


от «___»_______201___г.

 Согласовано

заместитель директора

по УВР

_________С.В. Серова

«___» ____________ 201___ г.

Утверждена приказом
директора школы
 _________ Е.М.Нефедьева
№ _______

от «___» __________201___ г.



Рабочая программа

факультатива «Экология и окружающая среда»

для 6 класса


Рабочая программа составлена на основе программы: Природоведение. Биология. Экология: 5–11классы.– М.:Вентана-Граф, 2010.-176с. \авт. Т.С. Сухова, В.И. Строганов, И.Н.Пономарева и др. Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования (2004)


Разработана

Бабкиной Марией Сергеевной

учителем биологии, первой

квалификационной категории


с. Буреть

2012


Экология и окружающая среда

6 класс

34 часа


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе программы: Природоведение. Биология. Экология: 5–11классы.– М.:Вентана-Граф, 2010.-176с. \авт. Т.С. Сухова, В.И. Строганов, И.Н.Пономарева и др. Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования (2004)

Программа. Экология растений. \авт. И.М. Швец.




Учебно-методический комплект по предмету:

Учебное пособие «Экология растений» \авт. А.М.Былова., Н.И.Шорина.


Разделы программы:


Раздел 1: Экология растений: раздел науки и учебный предмет – 2часа

Раздел 2: Свет в жизни растений - 3 часа

Раздел 3: Тепло в жизни растений - 3часа

Раздел 4: Вода в жизни растений - 3 часа

Раздел 5: Воздух в жизни растений - 3 часа

Раздел 6: Почва в жизни растений - 3часа

Раздел 7: Животные и растения - 2часа

Раздел 8: Влияние растений друг на друга -1 час

Раздел 9: Грибы и бактерии в жизни растений – 2 часа

Раздел 10: Сезонные изменения растений - 2 часа

Раздел 11: Изменение растений в течение жизни --1час

Раздел 12: Разнообразие условий существования и их влияние на разные этапы жизни растений - 2часа

Раздел 13: Жизненные формы растений - 1час

Раздел 14: Растительные сообщества - 3часа

Раздел 15: Охрана растительного мира - 3часа

Резервное время – 2часа


Программой предусмотрено

Лабораторные работы – 8

Практические работы – 8

Экскурсии – 4

Цели

- формирование правильного понимания природных явлений в жизни растений;

- проведение через весь курс экологического воспитания, бережного отношения к природе;

- первоначальное ознакомление с приёмами выращивания некоторых растений и ухода за ними; с некоторыми животными, которых можно содержать дома или в школьном уголке природы;


- развитие у обучающихся наблюдательности, речи и мышления, учить устанавливать простейшие причинно – следственные отношения и взаимозависимость живых организмов между собой и с неживой природой, взаимосвязи человека с живой и неживой природой, влияние на неё.

- освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы, о связи мира живой и неживой природы, об изменениях природной среды под воздействием человека;

- развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач;

- воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе, стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;

- применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде.


Требования к уровню подготовки обучающихся 6 класса


Знать/понимать:

- называть основные экологические факторы в жизни растений.

- описывать различные условия существования, периоды жизни и возрастные состояния растений.

- приводить примеры различных растительных сообществ и их видового состава, различных жизненных форм растений.

- описывать и объяснять приспособление растений к различным экологическим факторам и влияние их на жизнедеятельность растений.

- давать характеристику различным растительным сообществам, взаимосвязям внутри

растительного сообщества, различным сезонным изменениям растений.

- определять антропогенное влияние на различные растительные сообщества, уровни жизненного состояния растений.

- объяснять значение различных экологических факторов для растений разных периодов жизни и возрастных состояний.

- объяснять роль и значение растений, грибов и бактерий в круговороте веществ и непрерывности жизни.

- объяснять роль человека в охране растительного мира, в сохранении биоразнообразия растений.

- уметь прогнозировать изменения в развитии растительных сообществ и отдельных растений под воздействием усилившейся антропогенной нагрузки.

- применять знания об экологических факторах для повышения выживаемости комнатных и сельскохозяйственных растений.


Министерство образования и науки РФ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Буретская средняя общеобразовательная школа»

Боханского района Иркутской области



Рассмотрено

на заседании НМС

Протокол №___


от «___»_______201__г.

 Согласовано

заместитель директора

по УВР

_________С.В. Серова

«___» ____________ 201___ г.

Утверждена приказом
директора школы
 _________Е.М.Нефедьева
№ _______

от «___» __________201___ г.



Рабочая программа

факультатива

«Экология и окружающая среда»

для 7 класса


Рабочая программа составлена на основе программы: Природоведение. Биология. Экология: 5–11классы.– М.:Вентана-Граф, 2010.-176с. \авт. Т.С. Сухова, В.И. Строганов, И.Н.Пономарева и др. Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования (2004)


Разработана

Бабкиной Марией Сергеевной

учителем биологии, первой

квалификационной категории


с. Буреть

2012


Экология и окружающая среда

7 класс

34 часа


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе программы: Природоведение. Биология. Экология: 5–11классы.– М.:Вентана-Граф, 2010.-176с. \авт. Т.С. Сухова, В.И. Строганов, И.Н.Пономарева и др. Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования (2004)

Программа. Экология животных. \авт. И.М. Швец.


Учебно-методический комплект по предмету:

Учебное пособие «Экология животных» \авт. В.Г.Бабенко.


Разделы программы


Раздел 1: Экология животных: раздел науки и учебный предмет – 1час

Раздел 2: Условия существования животных - 4 часа

Раздел 3: Среды жизни - 5часов

Раздел 4: Жилища в жизни животных - 1час

Раздел 5: Биотические экологические факторы в жизни животных - 3часа

Раздел 6: Свет в жизни животных - 1час

Раздел 7: Вода в жизни животных - 2часа

Раздел 8: Температура в жизни животных - 2часа

Раздел 9: Кислород в жизни животных - 1час

Раздел 10: Сезонные изменения в жизни животных - 4часа

Раздел 11: Численность животных - 3часа

Раздел 12: Изменения в животном мире Земли - 6часов


Программой предусмотрено


Лабораторные работы – 4

Экскурсии – 2


Цели

- формирование правильного понимания природных явлений в жизни животных;

- проведение через весь курс экологического воспитания, бережного отношения к природе;

- первоначальное ознакомление с приёмами выращивания и ухода за некоторыми животными, которых можно содержать дома или в школьном уголке природы;

.- развитие у обучающихся наблюдательности, речи и мышления, учить устанавливать простейшие причинно – следственные отношения и взаимозависимость живых организмов между собой и с неживой природой, взаимосвязи человека с живой и неживой природой, влияние на неё.


- освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы, о связи мира живой и неживой природы, об изменениях природной среды под воздействием человека;

- овладение начальными естественнонаучными умениями проводить наблюдения, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;

- развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач;

- воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе, стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;

- применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказание простейших видов первой медицинской помощи.


Требования к уровню подготовки обучающихся 6 класса


Знать/понимать:


- называть и описывать ощущения от восприятия различных экологических факторов с помощью различных органов чувств.

- описывать многообразие условий обитания животных.

- приводить примеры экологического неблагополучия среди животных, различных форм взаимодействия между животными, разнообразия реакций животных на изменение различных экологических факторов, редких и охраняемых животных своего региона.

- объяснять взаимовлияние экологических факторов и живых организмов, особенности распространения животных в зависимости от действия экологических факторов.

- давать характеристику основным видам приспособлений животных к различным экологическим факторам и их совокупности, основным средам обитания животных.

- объяснять взаимоотношения между животными разных видов, состояние популяций животных по динамике популяционных характеристик.

- объяснять значение различных экологических факторов для существования животных в экосистеме и для хозяйственных нужд человека.

- понимать роль и значение человека для сохранения разнообразных сред обитания животных, понимать роль человека в изменении численности отдельных видов животных и в уменьшении их биоразнообразия.

- объяснять роль и значение животных в распространении живого вещества на планете Земля.

-прогнозировать изменения в развитии животного мира Земли под воздействием природоохранной, селекционной, генно-инженерной деятельности человечества.

-применять знания по аутоэкологии животных для ухода за домашними и сельскохозяйственными животными.

- называть этические нормы взаимоотношений человека с живыми объектами природы.


 Министерство образования и науки РФ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Буретская средняя общеобразовательная школа»

Боханского района Иркутской области



Рассмотрено

на заседании НМС

Протокол №___


от «___»_______201___г.

 Согласовано

заместитель директора

по УВР

_________С.В. Серова

«___» ____________ 201___ г.

Утверждена приказом
директора школы
 _________Е.М.Нефедьева
№ _______

от «___» __________201___ г.



Рабочая программа

факультатива

«Экология и окружающая среда»

для 8 класса


Рабочая программа составлена на основе программы: Природоведение. Биология. Экология: 5–11классы.– М.:Вентана-Граф, 2010.-176с. \авт. Т.С. Сухова, В.И. Строганов, И.Н.Пономарева и др. Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования (2004)


Разработана

Бабкиной Марией Сергеевной

учителем биологии, первой

квалификационной категории


с. Буреть

2012


Экология и окружающая среда

8 класс

34 часа


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе программы: Природоведение. Биология. Экология: 5–11классы.– М.:Вентана-Граф, 2010.-176с. \авт. Т.С. Сухова, В.И. Строганов, И.Н.Пономарева и др. Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования (2004)

Программа. Экология человека. Человек в экосистеме. \авт. И.М. Швец.

Учебно-методический комплект по предмету:

Учебное пособие И.М. Швец. Экология человека.

Разделы программы

Введение: - 1час

Раздел 1: Дифференциация вида человека - 4часа

Раздел 2: Человек и окружающая среда - 4часа

Раздел 3: Вода и здоровье человека - 2часа

Раздел 4: Почва и здоровье человека - 2часа

Раздел 5: Воздух и здоровье человека - 3часа

Раздел 6: Биотические факторы и их влияние на человека - 7часов

Раздел 7: Человек и социальные факторы - 4часа

Раздел 8: Человек и культура - 2часа

Раздел 9: Реакции человека на факторы окружающей среды - 2часа

Резервное время – 3часа


Программой предусмотрено

Лабораторные работы – 3

Практические работы – 1


Цели

- проведение через весь курс экологического воспитания, бережного отношения к природе;

- привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека.

- развитие у обучающихся наблюдательности, речи и мышления, учить устанавливать простейшие причинно – следственные отношения и взаимозависимость живых организмов между собой и с неживой природой, взаимосвязи человека с живой и неживой природой, влияние на неё.

- освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы, о связи мира живой и неживой природы, об изменениях природной среды под воздействием человека;

- овладение начальными естественнонаучными умениями проводить наблюдения, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;

- развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач;


- воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе, стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;

- применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказание простейших видов первой медицинской помощи.


Требования к уровню подготовки обучающихся 8 класса


Знать/понимать:


- узнавать и различать научные и паранаучные тексты о влиянии различных экологических факторов и их совокупности на человека и его здоровье.

- описывать основные экологические проблемы своего региона и всего человечества.

- уметь находить в различных источниках информации научные доказательства для объяснения экологических проблем.

- различать научный, социальный и культурный контекст в описании экологических проблем человечества.

- выделять случайные и закономерные характеристики во взаимоотношениях человека с окружающим миром.

- перечислять всеобщее и особенное во взаимоотношениях человека с окружающим миром.

- объяснять значение устойчивого развития природы и человечества.

- прогнозировать перспективы устойчивого развития природы и человечества

- проявлять устойчивый интерес к пониманию и разрешению региональных и глобальных экологических проблем.

- проявлять активность в организации и проведении экологических акций.

- уметь вести диалог и находить компромиссное решение не с точки зрения силы одной из противоборствующих сторон, а с позиции возможности устойчивого развития биосферы и сохранения жизни на Земле во всех ее проявлениях.


 Министерство образования и науки РФ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Буретская средняя общеобразовательная школа»

Боханского района Иркутской области



Рассмотрено

на заседании НМС

Протокол №___


от «___»_______201___г.

 Согласовано

заместитель директора

по УВР

_________С.В. Серова

«___» ____________ 201___ г.

Утверждена приказом
директора школы
 _________Е.М.Нефедьева
№ _______

от «___» __________201___ г.



Рабочая программа

факультатива

«Экология и окружающая среда»

для 9 класса


Рабочая программа составлена на основе программы: Природоведение. Биология. Экология: 5–11классы.– М.:Вентана-Граф, 2010.-176с. \авт. Т.С. Сухова, В.И. Строганов, И.Н.Пономарева и др. Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования (2004)


Разработана

Бабкиной Марией Сергеевной

учителем биологии, первой

квалификационной категории


с. Буреть

2012


Экология и окружающая среда

9 класс

34 часа


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе программы: Природоведение. Биология. Экология: 5–11классы.– М.:Вентана-Граф, 2010.-176с. \авт. Т.С. Сухова, В.И. Строганов, И.Н.Пономарева и др. Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования (2004)

Программа. Биосфера и человечество. \авт. И.М. Швец.

Учебно-методический комплект по предмету:


Разделы программы

Введение: - 1час

Раздел 1: Влияние экологических факторов на развитие человечества - 2часа

Раздел 2: Воздействие человечества на биосферу - 7часов

Раздел 3: Взаимосвязи между людьми - 8часов

Раздел 4: Договор как фактор развития человечества - 3часа

Раздел 5: Устойчивое развитие общества и природы - 2часа

Раздел 6: Человечество и информация о мире – 4 часа

Раздел 7: Познание мира и экологическое образование - 5часов

Резервное время - 3 часа


Программой предусмотрено

Практические работы – 7

Цели

- проведение через весь курс экологического воспитания, бережного отношения к природе;

- привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека.

- развитие у обучающихся наблюдательности, речи и мышления, учить устанавливать простейшие причинно – следственные отношения и взаимозависимость живых организмов между собой и с неживой природой, взаимосвязи человека с живой и неживой природой, влияние на неё.

- освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы, о связи мира живой и неживой природы, об изменениях природной среды под воздействием человека;

- развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач;

- воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе, стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;

- применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказание простейших видов первой медицинской помощи.


Требования к уровню подготовки обучающихся 9 класса


Знать/понимать:

- узнавать и различать научные и паранаучные тексты о влиянии различных экологических факторов и их совокупности на человека и его здоровье.

- описывать основные экологические проблемы своего региона и всего человечества.

- уметь находить в различных источниках информации научные доказательства для объяснения экологических проблем.

- различать научный, социальный и культурный контекст в описании экологических проблем человечества.

- выделять случайные и закономерные характеристики во взаимоотношениях человека с окружающим миром.

- перечислять всеобщее и особенное во взаимоотношениях человека с окружающим миром.

- объяснять значение устойчивого развития природы и человечества.

- прогнозировать перспективы устойчивого развития природы и человечества

- проявлять устойчивый интерес к пониманию и разрешению региональных и глобальных экологических проблем.

- проявлять активность в организации и проведении экологических акций.

- уметь вести диалог и находить компромиссное решение не с точки зрения силы одной из противоборствующих сторон, а с позиции возможности устойчивого развития биосферы и сохранения жизни на Земле во всех ее проявлениях.


 Министерство образования и науки РФ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Буретская средняя общеобразовательная школа»

Боханского района Иркутской области



Рассмотрено

на заседании НМС

Протокол №___


от «___»_______201___г.

 Согласовано

заместитель директора

по УВР

_________С.В. Серова

«___» ____________ 201___ г.

Утверждена приказом
директора школы
 _________Е.М.Нефедьева
№ _______

от «___» __________201___ г.



Рабочая программа

факультатива

«Экология и окружающая среда»

для 5 класса


Рабочая программа составлена на основе государственной программы: ВН Кузнецов, АИ Никишов, ДЛ Теплов Экология 5 класс- М: Дрофа, 2006

Природоведение. Биология. Экология: 5–11классы.– М.:Вентана-Граф, 2010.-176с.


Разработана

Бабкиной Марией Сергеевной

учителем биологии, первой

квалификационной категории


с. Буреть

2012


Экология и окружающая среда

5 класс

34 часа


Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе государственной программы: ВН Кузнецов, АИ Никишов, ДЛ Теплов Экология 5 класс- М: Дрофа, 2006

Природоведение. Биология. Экология: 5–11классы.– М.:Вентана-Граф, 2010.-176с.


Учебно-методический комплект по предмету:


Разделы программы

  1   2   3




Похожие:

Рабочая программа факультатива «Экология и окружающая среда» для 6 класса icon2 Естественные науки (естествознание) 20. 1 Человек и окружающая среда. Экология человека. Экология в целом 20. 18
Геодезия (наука об определении формы и размеров Земли и об измерениях на местности). Картография (наука о составлении и использовании...
Рабочая программа факультатива «Экология и окружающая среда» для 6 класса iconМедиатека (видео, аудио, cd)
Учебная деятельность. Внеклассная работа Диск: Человек и окружающая среда. Экология 3 части
Рабочая программа факультатива «Экология и окружающая среда» для 6 класса iconСистема и окружающая среда Система – ученический коллектив класса
Система и среда взаимодействуют между собой. Воздействия среды на систему называют входами системы, а воздействия системы на среду...
Рабочая программа факультатива «Экология и окружающая среда» для 6 класса iconРабочая программа по обществознанию для 10-го класса (базовый уровень) Составила
Рабочая программа учебного курса «Обществознание» для 10 класса разработана на основе
Рабочая программа факультатива «Экология и окружающая среда» для 6 класса iconНовышева Анна Ивановна, учитель музыки мбоу сош №8 2011-2012 учебный год пояснительная записка к рабочей программе по музыке для 1 класса рабочая программа
Рабочая программа по музыке для 1 класса составлена на основе Государственного стандарта начального образования по искусству. Рабочая...
Рабочая программа факультатива «Экология и окружающая среда» для 6 класса iconРабочая программа по математике для 1 класса рабочая программа по русскому языку для 1 класса
Охватывает различные виды образовательной и социально-педагогической деятельности: урочной, внеурочной, внешкольной, семейной, общественно...
Рабочая программа факультатива «Экология и окружающая среда» для 6 класса iconПрограмма факультатива «создание компьютерных презентаций» для обучающихся 7 го класса
...
Рабочая программа факультатива «Экология и окружающая среда» для 6 класса iconРабочая программа по курсу «Литература» по учебнику Коровиной для 6 класса
Рабочая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа факультатива «Экология и окружающая среда» для 6 класса iconРабочая программа по математике для 6 класса на 2011-2012 учебный год
Рабочая программа предназначена для работы в 6 классе общеобразовательной школы
Рабочая программа факультатива «Экология и окружающая среда» для 6 класса iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
Рабочая программа по физике для 7 класса основной общеобразовательной школы составлена в соответствии с
Рабочая программа факультатива «Экология и окружающая среда» для 6 класса iconПрограмма учебного курса химии 9 класса
Рабочая программа учебного курса химии для 9 класса (далее – Рабочая программа) составлена на основании государственной программы...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы