Общая характеристика школы Содержание и результаты учебной деятельности icon

Общая характеристика школы Содержание и результаты учебной деятельности



НазваниеОбщая характеристика школы Содержание и результаты учебной деятельности
Дата конвертации01.09.2013
Размер328.33 Kb.
ТипДокументы
источник





Содержание

  1. Общая характеристика школы………………………………………..3

  2. Содержание и результаты учебной деятельности

    1. Основные направления деятельности…………………….…3

    2. Сохранность контингента……………………………………5

    3. Качественный уровень успеваемости………………….……8

  3. Система воспитательной работы в школе……………………….…...9

  4. Ресурсное обеспечение

4.1. Кадровые ресурсы………………………………………………..11

4.2. Материально-технические и финансовые ресурсы …………..13

  1. Управление школой……………………………………………….…..14

  2. Задачи на новый учебный год…………………………………….…..15



  1. ^ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МБОУДОД «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ ИМ.П.И.ЧАЙКОВСКОГО»


Год основания - 1935

Тип: бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей, основное предназначение которого - развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.

Вид: школа искусств

Организационно-правовая форма: бюджетное учреждение.

Учредитель: управление культуры администрации городского округа "Город Йошкар-Ола".

Школа предоставляет муниципальную услугу «Организация предоставления дополнительного образования детям в музыкальных и художественных школах городского округа «Город Йошкар-Ола» в соответствии со Стандартами качества муниципальной услуги, утвержденными Постановлением мэра городского округа "Город Йошкар-Ола" от 02.03.2009 г. № 475.

Устав (новая редакция) зарегистрирован в Инспекции ФНС России по г. Йошкар-Ола 28.12.2011 г.

Право на ведение образовательной деятельности учреждение имеет согласно Лицензии (серия РО № 036213 от 20.01.2012). Срок действия лицензии – бессрочный.

Учреждение прошло государственную аккредитацию (свидетельство о государственной аккредитации серия ДД № 008374 от 24.12.2009).

Адрес: 424007, Россия, Республика Марий Эл, город Йошкар-Ола, улица Пушкина, дом №34, тел.(8362) 42-01-61, тел/факс 43-00-58.

Директор: Ромашов Николай Александрович, заслуженный работник культуры РФ и РМЭ.



  1. ^ СОДЕРЖАНИЕ И РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




    1. Основные направления деятельности


В соответствии с требованиями предоставления муниципальных услуг школа реализует программы дополнительного образования в сфере культуры и создает условия для разностороннего и гармоничного развития личности обучающегося средствами образовательной деятельности.

В работе с обучающимися педагогический коллектив руководствуется:

  1. Законом РФ «Об образовании»

  2. Уставом школы

  3. Стандартами качества муниципальной услуги «Организация предоставления дополнительного образования детям в музыкальных и художественных школах городского округа «Город Йошкар-Ола»

  4. Рекомендациями Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл

  5. Рекомендациями управления культуры администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»

  6. и другими локальными актами.

Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком. Объём нагрузки учащихся, требования к уровню подготовки разработаны в соответствии с учебным планом и стандартам дополнительного образования, рекомендуемыми управлением культуры администрации городского округа "Город Йошкар-Ола".

Комплектование классов осуществляется в соответствии и на основании нормативных документов.

Основной формой организации учебного процесса является урок, продолжительностью до 45 минут.

Последовательность занятий в течение дня, их распределение по дням недели устанавливается расписанием, утверждённым Директором. Обучение состоит из двух ступеней, соответствующих основным этапам развития учащегося:

- I ступень - младшие классы:

1-2 классы при 5-летнем обучении,

1-4 классы при 7-летнем обучении;

- II ступень - старшие классы:

3-5 классы при 5-летнем обучении,

5-7 классы при 7-летнем обучении.

Продолжительность обучения определяется нормативными сроками освоения программ:

- Семь лет - по специальностям фортепиано, сольное пение, струнно-смычковые инструменты;

- Пять лет - по специальностям духовые, ударные, синтезатор, народные инструменты, гитара, хореография.

Для обеспечения учебного процесса установлены:

- групповые и индивидуальные занятия;

- контрольные мероприятия, предусмотренные учебными планами и программами (различные виды контрольных уроков, зачеты, академические концерты, экзамены, просмотры, отчетные концерты и т. п.), участие в смотрах, фестивалях, конкурсах, олимпиадах.


Перечень

реализации дополнительных программ

^ МБОУДОД «Детская школа искусств им. П.И.Чайковского»



п/п

Образовательные программы, направления и специализация




Наименование

Уровень направленность

^ Нормативный срок освоения

1

Сольное (индивидуальное) инструментальное исполнительство (академическое направление)




Фортепиано

Дополнительный

7 лет




Скрипка

Дополнительный

7 лет




Виолончель

Дополнительный

7 лет




Баян

Дополнительный

5-7 лет




Аккордеон

Дополнительный

5-7 лет




Балалайка

Дополнительный

5 лет




Гитара

Дополнительный

5 лет




Домра

Дополнительный

5 лет




Флейта

Дополнительный

5 лет




Саксофон

Дополнительный

5 лет




Сольное пение

Дополнительный

7 лет




Синтезатор

Дополнительный

5 лет




Бас-гитара

Дополнительный

5 лет




Электрогитара

Дополнительный

5 лет

2

Хореографическое искусство

Дополнительный

5 лет




    1. Сохранность контингента

Сохранность контингента за последние три учебных года в ДШИ



Программы

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Количество обучающихся, чел

Количество обучающихся, чел

Количество обучающихся, чел

начало года

конец года

отсев

начало года

конец года

отсев

начало года

конец года

отсев

чел.

%

чел.

%

чел.

%

  1. Сольное (индивидуальное) инструментальное исполнительство (академическое направление)

Фортепиано

231

219

12

5,2

218

210

8

3,7

215

205

10

4,7

Синтезатор

11

10

1

10

14

13

1

7,1

17

17

-

-

Скрипка

42

36

6

14

36

35

1

27,7

36

32

4

11,1

Виолончель

17

17

-

-

17

17

-

-

15

14

1

6,7

Гитара

68

60

8

11

47

40

7

14,9

27

24

3

11,1

Домра

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Балалайка

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Флейта

10

10

-

-

12

12

-

-

14

13

1

7,1

Баян

7

7

-

-

6

6

-

-

6

6

-

-

Аккордеон

5

5

-

-

8

8

-

-

11

11

-

-

Саксофон

3

2

1

33,3

3

3

-

-

3

2

1

33,3

  1. Хоровое и вокальное исполнительство

Академическое

50

48

2

4

62

60

2

3,2

72

63

9

12,5

Эстрадное

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Народное

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

  1. Хореографическое искусство

69

63

6

8,6

69

68

1

1,4

76

70

6

7,9

Всего

513

487

26

7

492

472

20

4,06

492

457

35

7,1



Согласно значениям показателей индикаторов качества муниципальной услуги, предоставляемой школой, показатель «Сохранность контингента обучающихся в течение учебного года» соответствует Стандартам качества, утвержденным мэром города Йошкар-Олы.


Сохранность контингента за последние три учебных года в ШОМО

Программы

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Количество обучающихся, чел

Количество обучающихся, чел

Количество обучающихся, чел

начало года

конец года

отсев

начало года

конец года

отсев

начало года

конец года

отсев

чел.

%

чел.

%

чел.

%

  1. Сольное (индивидуальное) инструментальное исполнительство (академическое направление)

Фортепиано

19

20

-

-

15

16

-

-

15

15

-

-

Скрипка

4

4

-

-

4

5

-

-

2

5

-

-

Гитара

16

15

1

6,25

5

5

-

-

15

11

-

-

Саксофон

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Синтезатор

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Электрогитара

-

-

-




-

-

-

-

-

-

-

-

Вокал

11

11

-

-

9

8

1

11,1

8

12

-

-

Бас гитара

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Всего

50

50

0

-

33

34

0

-

40

43

0

-

Сохранность контингента ШОМО за последние 2 года составляет 100%.



    1. Качественный уровень успеваемости


Качественный уровень успеваемости учащихся ДШИ

Учебный год

Контингент

Отличники


%

Ударники


%

Удовлетвори­тельно


%

2009-2010

513

114

22,22

336

65,5

63

12,28

2010-2011

492

112

22,76

319

64,84

61

12,4

2011-2012

492

126

25,6

321

65,25

45

9,15




Исходя из данных таблицы, можно сделать вывод, что в 2011-2012 учебном году в ДШИ большую часть– 65,25%, составляют учащихся, средняя оценка качества знаний которых «хорошо», процент отличников составил 25,6%, что на 2,84% больше чем в предыдущем учебном году, процент учащихся со средней оценкой «удовлетворительно» - 9,15%.


Качественный уровень успеваемости учащихся ШОМО

Учебный год

Контингент

Отличники


%

Ударники


%

Удовлетв.


%

2009-2010

50

6

12

35

70

9

18

2010-2011

34

4

11,77

27

79,41

3

8,82

2011-2012

40

4

10

31

77,5

5

12,5




На рисунке видно, что за три учебных года, % качества обучения учащихся дополнительного образовательного подразделения МБОУДОД «Детская школа искусств им.П.И.Чайковского» Школы общего музыкального образования, практически не изменилось, % изменений колеблется в интервале от 2% до 10%.

Количество выпускников поступивших в ССузы




^ 3. СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ


Воспитательная работа в школе – одно из ключевых направлений деятельности.

Задача проводимой воспитательной работы в школе искусств имени П. И. Чайковского состоит в том, чтобы педагоги плавно выводили наших учащихся из состояния, просто обучаемого в состояние саморазвивающейся, самоорганизующейся личности, помочь ему максимально полно проявить заложенные на генетическом уровне свои способности, особенно – творческие, то есть помочь ему начать строительство, формирование своей личности.

Цели воспитательного процесса - создать единое воспитательное пространства, главным в котором является личность,  «сформировать личность творческую, самостоятельную, гуманную, способную ценить себя и уважать других».

В школе искусств имени П. И. Чайковского воспитательная работа ведется по различным направлениям: это – шефская, благотворительная, эстетическая, концертно-просветительская.

Всего за учебный год проведено:

- отчетных концертов

- занятий музыкально-познавательного клуба «Мажоринка»

- концертов в детских садах

- классных концертов для родителей

- субботних концертов для родителей

- участие в городских конкурсах

- участие во внутришкольных конкурсах

- участие в республиканских конкурсах

- тематические концерты

- академические концерты

- концерты творческих коллективов

- концерты студентов РККиИ им. И. Палантая

- шефские концерты

- концерты для общественности города

- тематические концерты для учащихся

подг. отделения и ШРЭР «Гаммочка»

- посещение музея истории школы

- концерты в различных организациях

- юбилейные концерты

Учащиеся школы активное участие принимают в конкурсах, которые проводятся в различных городах Поволжья.

В школе существует 14 творческих коллективов, которые являются постоянными участниками торжественных мероприятий, проводимых учреждениями культуры города и республики.

  1. Образцовый камерный оркестр «Вивальди»

  2. Образцовый вокальный ансамбль «Акварель»

  3. старший хор

  4. младший хор

  5. хор мальчиков

  6. фольклорный ансамбль

  7. ансамбль гитаристов

  8. ансамбль народных традиционных инструментов «СемОто»

  9. старший ансамбль скрипачей «Фантазия»

  10. младший ансамбль скрипачей «Светлячок»

  11. ансамбль виолончелистов

  12. ансамбль современного танца

  13. ансамбль классического танца

  14. ансамбль народного танца

Все это помогает нашим детям любить и понимать прекрасное не только в искусстве, но и в жизни, вносить это понимание в быт и поведение, способствует формированию личности, обладающей социально-нравственной устойчивостью.

Что готовит нам день грядущий, покажет жизнь. Нам, педагогам-музыкантам, воспитывающим тонкие чувства души маленькой, но уже личности, даны паузы, которые звучат только в музыке, звучащих в исполнении детей.

  1. ^ РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ




    1. Кадровые ресурсы


В школе работают высококвалифицированные преподаватели, которые ежегодно повышают свою квалификацию, участвуя в различных мастер-классах, семинарах, открытых уроках, курсах повышения квалификации. Анализ кадрового потенциала МБОУДОД «Детская школа искусств им.П.И.Чайковского» представлен в таблице ниже.


Сотрудники

Образование

Категория

^ Стаж работы

Возраст

выс
шее

срдн
проф.

высш.

первая

до 2
лет

от 2
до 10

от 11-
до 20


от 21 до30

от 31 до 40

от 41 до 50

более 51

до 30
лет

31-40

41-50

51-60

более 60

штатные

53

39

13

19

13

1

7

11

13

14

7

-

5

12

16

13

7

совместители

13

9

3

4

2

2

1

4

2

4

-

-

2

4

3

3

1

Всего

66

48

16

23

15

3

8

15

15

18

7

-

7

16

19

16

8


Часть преподавательского состава МБОУДОД «Детская школа искусств им.П.И.Чайковского» образуют совместители, а именно 24,53% от общего числа преподавателей.

Доля преподавателей с высшим образованием составляет 72,73% (48 преподавателей), со средним профессиональным – 24,24% (16 преподавателей), 2 преподавателя имеют неоконченное высшее образование. Рисунок 1

В школе работают 34,84% (23 преподавателя) с высшей квалификационной категорией, 22,72% (15 преподавателей) – с первой квалификационной категорией. Остальные преподаватели имеет 2 квалификационную категорию. Рисунок 2

Большинство преподавателей имеет большой опыт работы в детской школе искусств. 60,6% (40 преподавателей) имеют педагогический стаж работы более 20 лет, 22,7% (15 преподавателей) - стаж от 11 до 20 лет, 12,1% (8 преподавателей)- стаж от 2 до 10 лет, 4,6% (3 преподавателя) - стаж до 2 лет. Рисунок 3

Средний возраст творческого состава школы составляет 46 лет.





Количество педагогических работников по специальностям

спец-ть

ф-но

теория

скрипка

виолончель

баян

аккордеон

гитара

флейта

саксофон

вокал

всего

24

7

3

1

1

1

4

1

1

7

штатные

24

5

3

1

1

1

2

1

1

4




спец-ть

хореография

хор

концертм

всего

7

1

6

штатные

5

1

3


Среди творческого состава МБОУДОД «Детская школа искусств им.П.И.Чайковского» имеют награды:

«Заслуженный работник культуры Российской Федерации» - 1

Нагрудный знак «Отличник народного просвещения Российской Федерации» - 4

Нагрудный знак Минкультуры СССР «За отличную работу» - 2

Медаль ордена «За заслуги перед Марий Эл» - 1

«Заслуженный работник культуры Республики Марий Эл» - 6

«Заслуженный работник народного образования Республики Марий Эл» - 1

Заслуженный артист Республики Марий Эл» - 1

Почетная грамота Правительства Республики Марий Эл – 2

Благодарность Президента Республики Марий Эл – 9

    1. Материально-технические и финансовые ресурсы


Школа располагает всеми необходимыми для образовательного процесса коммуникациями: центральное отопление, горячее и холодное водоснабжение, канализация. Здание школы соответствует строительным, санитарным и гигиеническим нормам. В школе созданы условия, гарантирующие охрану жизни и здоровья работников школы и обучающихся. Оборудование учебных помещений обеспечивает возможность реализации образовательных программ. Санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия по подготовке школы к новому учебному году выполнены в полном объеме.

Школа имеет все необходимые технические средства для обучения: музыкальные инструменты - 403 единицы, дополнительное оборудование, библиотечный фонд составляет 33.675 экземпляров музыкальных сборников.

В соответствии со спецификой образования и учебными программами школа имеет:

  • 32 кабинета для индивидуальных занятий,

  • 5 кабинетов для групповых занятий,

  • малый концертный зал,

  • большой концертный зал,

  • оркестровый зал,

  • два хореографических зала;

  • хоровой класс,

  • специализированный кабинет для занятий с детьми 4-5 лет,

  • кабинет теории и музыкальной литературы,

  • 2 эстрадных класса,

  • фотогалерея, архив, хранилище музыкальных инструментов,

  • музей истории школы.

Школа занимает помещение общей площадью 2494,2 м2

Общая площадь кабинетов для занятий, административных помещений, включая два концертных зала 1369 м2.

МБОУДОД «Детская школа искусств им.П.И.Чайковского» является базовой для прохождения практики студентами Республиканского колледжа культуры и искусств им.И.С.Палантая и факультета культуры и искусств Марийского государственного университета.

Источником формирования финансовых средств являются бюджетные и внебюджетные средства. Финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется за счет средств бюджета городского округа «Город Йошкар-Ола». Внебюджетные средства формируются за счет целевых взносов физических и юридических лиц и оказания платных образовательных услуг.

За счет внебюджетных средств производится ремонт и приобретение музыкальных инструментов, текущий ремонт помещения школы, организация противопожарных, санитарных мероприятий по ОТ и ТБ, приобретение хозяйственных товаров для уборки помещений, канцтоваров, музыкальной и методической литературы, участие преподавателей в семинарах, подписка и прочие расходы.


^ 5.УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ

Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ, Уставом учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления.


МБОУДОД «Детская школа искусств им.П.И.Чайковского»







^ 6.ЗАДАЧИ НА НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД


Современный этап развития детской школы искусств представляет качественно новое содержание образовательного процесса, направленного на расширение кругозора детей в области музыкального и хореографического искусства, оптимизацию обучения и воспитания.

Основной задачей на новый 2012/2013 уч. год является обеспечение учащихся психологически комфортными условиями обучения в школе, реализуя принцип индивидуального подхода. Освоение новых образовательных программ, их вариативности, помогает найти индивидуальный путь развития каждого ребенка.

Введение учебных планов и образовательных программ ранней профессиональной ориентации учащихся позволит создать реальные условия эффективного развития и обучения детей и подростков, обладающих способностями для дальнейшего получения профессионального образования в сфере искусства.





Похожие:

Общая характеристика школы Содержание и результаты учебной деятельности iconПриложение 9 Качество освоения обучающимися образовательной программы школы, результаты учебной деятельности
Учебный план школы на 2011-12 учебный год позволял сохранять в необходимом объеме содержание образования, являющегося обязательным...
Общая характеристика школы Содержание и результаты учебной деятельности iconСодержание введение общая характеристика образовательного учреждения
Результаты функционирования образовательного учреждения независимая оценка качества обучения
Общая характеристика школы Содержание и результаты учебной деятельности iconСодержание Общая характеристика школы
Название: Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа села Джуен
Общая характеристика школы Содержание и результаты учебной деятельности iconСодержание Общая характеристика гбоу сош №1372
Основные направления работы школы по сохранению физического и психологического здоровья школьника
Общая характеристика школы Содержание и результаты учебной деятельности iconОтчет за 2008-09 учебный год. Разделы: Общая характеристика школы и условий ее функционирования
Общая характеристика образовательного учреждения (краткая историческая справка, ступени развития образовательного учреждения)
Общая характеристика школы Содержание и результаты учебной деятельности iconПубличный отчет за 2011 2012 учебный год. Содержание : 1
Общая характеристика бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №390 Санкт-Петербурга
Общая характеристика школы Содержание и результаты учебной деятельности iconПубличный доклад директора моу «сош с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области» 2012 г. Содержание Общая характеристика школы Содержание образования
Горяйновского муниципального образования. Работа школы осуществляется в соответствии с действующим законодательством рф, Саратовской...
Общая характеристика школы Содержание и результаты учебной деятельности iconПубличный доклад директора моу «сош с. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области» 2011 г. Содержание Общая характеристика школы Содержание образования
Горяйновского муниципального образования. Работа школы осуществляется в соответствии с действующим законодательством рф, Саратовской...
Общая характеристика школы Содержание и результаты учебной деятельности iconПубличный доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального
Общая характеристика муниципального казенного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы с. Хамра
Общая характеристика школы Содержание и результаты учебной деятельности iconСодержание Общая характеристика
Определение и причинно-следственный анализ степени достижения показателей, запланированных на отчетный период
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы