Методическая разработка урока Предмет, класс icon

Методическая разработка урока Предмет, класс



НазваниеМетодическая разработка урока Предмет, класс
Дата конвертации01.09.2013
Размер55.18 Kb.
ТипУрок
источник

МБОУ «Дорская СОШ»


Методическая разработка

урока


Предмет, класс. Литературное чтение. 2 класс.

Тема «Чтение произведений И. А. Белякова «О чём ты думаешь снегирь?», И. С. Соколова – Микитова «Узоры на снегу»

Программа «Начальная школа XXI века»

Учебник Ефросинина Л.А. Литературное чтение -

- М., «Вентана - Граф», 2008.

Тип урока: урок изучения нового материала.


Выполнила

учитель начальных классов

Зернова Оксана Викторовна


2011 г.

Урок литературного чтения во 2-ом классе. И. А. Беляков «О чём ты думаешь снегирь?», И. С. Соколов – Микитов «Узоры на снегу».

^ Дидактическая цель: восприятие и первичное осознание нового материала.

Тема урока: «Чтение произведений: И. Белякова «О чём ты думаешь снегирь?», И. С. Соколова – Микитова «Узоры на снегу».

^ Дидактическая цель: восприятие и первичное осознание нового материала.

Задачи урока:

Образовательные: познакомить уч-ся с произведениями И. А. Белякова и И. С. Соколова-Микитова; формировать навык выразительного чтения; учить видеть и понимать красоту русской природы.

Развивающие: формировать умение работать с текстом произведения, обогащать читательский опыт уч-ся, развивать речь, внимание, мышление.

Воспитательные: воспитывать любовь, заботливое отношение к братьям нашим меньшим, стремление охранять природу и её обитателей.

^ Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Форма урока: традиционная

Оборудование: толковые словари, учебники, кроссворд, презентация.

^ Ход урока

  1. Организационный момент.

- Садитесь. Сегодня вы побываете в одном месте. Как называется оно, узнаете разгадав кроссворд. Слово выделено жирными линиями (показываю).

(Слова взяты из произведений, изученных на предыдущих уроках)

  1. Как авторы называют вход в гнездо белки? (ЛАЗЕЙКА)

  2. Что лежит на постели у Мороза Ивановича вместо перины? (СНЕГ)

  3. На чём каталась Саша из стихотворения Николая Алексеевича Некрасова? (САЛАЗКИ)






1 л






















2






е










3 с






















Кроссворд разгадали. Выделенное слово лес. Вы побываете в зимнем лесу. Много интересного можно там увидеть, только надо быть внимательным. Постарайтесь на уроке быть внимательными и наблюдательными.



  1. ^ Проверка домашнего задания.

- Домашнее задание подготовить сообщение о том, как зимуют животные.

(Рассказы детей про рысь, косулю, горностая, зайца, лося, белку)

Итог

- Молодцы. Из рассказов мы узнали много нового: чем питаются, как отдыхают, как защищаются от врагов животные зимой.

Оценки

  1. ^ Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке вы познакомитесь с произведениями о природе. Их авторы влюблены в свою Родину, в её неброскую красоту, в её луга и леса, в её птиц и зверей. Поиграете в охотников – попробуете читать следы зверей на снегу.

^ IV. Работа со стихотворением Ильи Андреевича Белякова «О чём ты думаешь снегирь?»

(Тихо звучит музыка)

Представьте, что мы входим в зимний лес. Всё кругом белым-бело от снега. Деревья и кусты одеты в снежные шубы. А кого увидел на прогулке И. А. Беляков узнаете внимательно послушав его стихотворение.

  1. ^ Чтение нового произведения и проверка первичного восприятия

- Какое настроение вызывает стихотворение?

(Стихотворение вызывает спокойное, немного грустное настроение)

- Как автор относится к зиме?

(Автору нравится это время года, он восхищается, любуется зимой)

  1. ^ Словарная работа

- Какое незнакомое слово услышали? (Пустырь)

Найдите это слово в толковых словарях. (Один ученик читает вслух. Пустырь- незастроенное, запущенное место).

  1. Чтение стихотворения детьми

- Прочитайте стихотворение про себя.

^ 4. Анализ стихотворения

- С чем сравнивает автор снегиря? Почему?

(С маленьким флажком. У птицы яркая, красная грудка)

- Как называется этот приём в литературе? (Сравнение)

- О чём же думает снегирь? Объясни.

(О весне, когда будет светить солнышко, будет тепло, будет больше корма)

- В каких строчках говорится о сильном морозе?

(Ах, до чего мороз сердит!)

- В каких строчках описывается покой зимнего дня?

(Кругом снежок, снежок.

И сад и роща и пустырь…

Всё в тихом, зимнем сне)

- Как называется разговор автора со снегирём? (Диалог)

- Что такое диалог?

(Диалог – это разговор двух или нескольких человек)

- Прочитайте стихотворение ещё раз. Посмотрите на знаки препинания. Подумайте с какой интонацией надо их читать.

- Какую строчку следует читать с восхищением, бодростью? (1)

- Как надо читать описание зимнего дня?

(Спокойно, негромко, плавно с интонацией перечисления)

- Какую строчку читать с вопросительной интонацией?

(О чём ты думаешь снегирь?)

- Как читать последнюю строчку? (с радостью, надеждой)

^ 5. Работа с иллюстрацией.

- Рассмотрите иллюстрацию.

- Какие краски подчёркивают тихий, зимний сон природы?

(Холодные краски: фиолетовый, синий, голубой)

- Как иллюстратор показывает сильный мороз?

(Все деревья и кусты покрыты инеем. Так бывает в сильный мороз.)

^ 6. Выразительное чтение

- Мы подробно обсудили как надо читать стихотворение, думаю, это поможет вам, сейчас при чтении.

(Чтение стихотворения учащимися. Слушаю 3-4 учеников). Вы хорошо поработали, а теперь давайте отдохнём.

  1. Физкультминутка

Есть в лесу три полочки:

Ели, ёлки, ёлочки,

Лежат на елях небеса,

На ёлках – птичьи голоса,

Внизу на ёлочках роса.

^ V. Работа с рассказом Ивана Сергеевича Соколова – Микитова «Узоры на снегу».

- Прогулка по зимнему продолжается. Мы идём и видим узоры на снегу. «Узоры на снегу» так называется рассказ выдающегося русского писателя И. С. Соколо́ва – Мики́това.

^ 1. Чтение текста учащимися.

(Читают вслух по цепочке)

2. Работа над произведением.

- Почему рассказ так озаглавлен? (На снегу рисунки, они повторяются)

- Найдите в словарях значение слова «узоры». Узор – это рисунок, в котором элементы повторяются.

- Какие животные нарисовали узоры на снегу? (зайчик, горностай, лиса, волк, лось)

^ VI. Игра «Охотники»

- А теперь поиграем. Вы будете охотниками и попробуете определить чьи следы на снегу. За правильный ответ вы получите снежинку. У кого их будет больше тот самый хороший охотник. Внимательно посмотрите на след. Подумайте, кому он принадлежит. (Презентация)

Итог игры.

^ VII. Обобщение.

- Наша прогулка по зимнему лесу подошла к концу.

- Вспомните, произведения каких авторов сегодня читали?

- Какой темой объединены все произведения? (Произведения о природе)

^ VIII. Итог урока.

- Сегодня на уроке вы познакомились с новыми произведениями о природе, учились видеть красоту зимнего леса, узнали какие следы оставляют животные и как им голодно зимой.

Я хочу закончить урок чтением стихотворения А. Яшина «Покормите птиц!»

Покормите птиц зимой! Сколько гибнет их – не счесть,

Пусть со всех концов Видеть тяжело.

К вам слетятся, как домой, А ведь в нашем сердце есть

Стайки на крыльцо. И для птиц тепло

Приучите птиц в мороз

К своему окну

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Выставление оценок.

IX. Домашнее задание.

С. 147 – наизусть; раб. Тетрадь с. 72 упр. 1-4.

Урок окончен.




Похожие:

Методическая разработка урока Предмет, класс iconМетодическая разработка урока Предмет: технология Класс: 5 Тема : Моделирование фартука
Задачи: образовательная – способствовать формированию знаний и умений в приемах моделирования на примере
Методическая разработка урока Предмет, класс iconИ. С. Тургенева «Муму» Данная методическая разработка
...
Методическая разработка урока Предмет, класс iconМетодическая разработка урока № оу моу сош №4 Ф. И. О. педагога Мишина Ольга Алексеевна Предмет обществознание Класс, профиль 9-в, общеобразовательный
Программно-методическое обеспечение: программы курсов для 8-9 классов общеобразовательных учреждений; автор А. И. Кравченко М. «Русское...
Методическая разработка урока Предмет, класс iconМетодическая разработка и требования, предъявляемые к ней
Методическая разработка- это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий...
Методическая разработка урока Предмет, класс iconМетодическая разработка урока музыки. 8 класс
А. Колеченко,( стр. 277 Энциклопедия Педагогических Технологий). Поэтому авторы разработки урока взялись за эту проблему и подобрали...
Методическая разработка урока Предмет, класс iconРазработка урока по географии по теме " Условные знаки и масштаб, географические координаты " Материал прислала: Колымагина Ольга Михайловна, учитель географии и экономики
Методическая разработка урока учителя высшей категории моу «сош №1» г. Александровска Колымагиной О. М
Методическая разработка урока Предмет, класс iconМетодическая разработка и требования, предъявляемые к ней
Методическая разработка это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий...
Методическая разработка урока Предмет, класс iconМетодическая разработка урока литературы с применением Дальтон технологии. Тема урока: «У каждого человека свои звезды» ( по произведению а экзюпери «Маленький принц»)
Методическая цель: развитие креативных и исследовательских способностей, духовной культуры обучающихся при изучении художественной...
Методическая разработка урока Предмет, класс iconРазработка урока Предмет: Химия Класс: 11
Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений Москва "Дрофа" 2010 год
Методическая разработка урока Предмет, класс iconМетодическая разработка по информатике на тему: Таблицы и диаграммы в Ms Word
Методическая разработка предназначена для учащихся 8 классов общеобразовательных школ
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы