Тестирование теоретико-методических знаний на олимпиаде школьников по физической культуре Ульяновск 2010 год. В теоретико-методическом туре заключи­тельного этапа XI всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» приняли участие 209 человек, icon

Тестирование теоретико-методических знаний на олимпиаде школьников по физической культуре Ульяновск 2010 год. В теоретико-методическом туре заключи­тельного этапа XI всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» приняли участие 209 человек,



НазваниеТестирование теоретико-методических знаний на олимпиаде школьников по физической культуре Ульяновск 2010 год. В теоретико-методическом туре заключи­тельного этапа XI всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» приняли участие 209 человек,
Дата конвертации02.09.2013
Размер117.82 Kb.
ТипДокументы
источник

Тестирование теоретико-методических знаний на олимпиаде школьников по физической культуре Ульяновск 2010 год.


В теоретико-методическом туре заключи­тельного этапа XI Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» приняли участие 209 человек, представлявших 62 региона страны. Из них: 108 девушек (IX класс — 19 человек, X класс — 38, XI класс — 51) и 101 юноша (IX класс — 23 человека, X класс — 24, XI класс — 54).

Содержание предложенных тестовых заданий соответствовало Примерной учебной программе по физической культуре для учащихся IX—XI классов общеобразовательных учреждений и учреждений с углублённым изучением предмета «Физическая куль­тура». Тестовые задания были разработаны на осно­ве учебников и учебных пособий, допущенных Минис­терством образования и науки Российской Федера­ции. Задания охватывали основные разделы учебной программы: аспекты истории физической культуры и спорта, понятийный аппарат, методические аспекты обучения двигательным действиям и воспитания фи­зических качеств, организации занятий физическими упражнениями, правила соревнований. Задания под­разделялись на четыре группы.

Задания 1—34 давались в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. Задания были представлены в форме незавершённых утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истин­ными, либо ложными. При выполнении этих заданий необходимо было выбрать правильное завершение из предложенных вариантов. Среди них содержались как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утвержде­ний. Правильным являлось то, которое наиболее пол­но соответствовало смыслу утверждения. Правиль­но выполненные задания этой группы оценивались в 1 балл.

Задания 35—40 «на соответствие» — разновид­ность заданий в закрытой форме, заключающаяся в сопоставлении качественных характеристик одного списка с объектами другого списка. Выбранные ва­рианты отмечались добавлением цифр к соответс­твующему квадрату в бланке ответов. Возможны повторения цифр. Правильно выполненные задания этой группы оценивались в 2 балла.

Задания 41 —50 были пред­ставлены в открытой форме, то есть без предложенных ва­риантов ответов. При выпол­нении этого задания необхо­димо было самостоятельно подобрать определение, ко­торое, завершая высказыва­ние, образует истинное утверждение. Подобранное определение надо было вписать в соответствующую графу бланка ответов. Правильно выполненные зада­ния этой группы оценивались в 2 балла.

Задания 51—55, связанные с перечислением, предполагали перечисление известных испытуемым характеристик, факторов, средств, методов, правил, приёмов и тому подобного. Записи выполнялись на обороте бланка ответов. Записи должны быть раз­борчивыми. Жюри оценивало каждую представлен­ную испытуемым позицию. Полноценно выполненные задания этой группы оценивались в 3 балла.

Бонус 56 — максимальная оценка 4 балла.

Общее время выполнения заданий — 60 мин.

^ I. Задания в закрытой форме

1. Международный олимпийский комитет в ка­честве города, принимающего в 2016 г. XXXI Игры Олимпиады, выбрал: а) Мадрид; б) Токио; в) Чикаго; г) Рио-де-Жанейро.

  1. Спорт является неотъемлемой частью физической культуры: а) да, является; б) нет, не является.

  2. Двигательная активность является отличитель­ным признаком физической культуры: а) да, является; б) нет, не является; в) да, является, но не любая.

  3. Спортсмены — это люди, в чьей деятельности присутствует весь комплекс признаков, характеризу­ющих спортивную деятельность: а) систематическая
    подготовка к соревнованиям; б) достижение индивидуального максимума развития; в) следование соот­ветствующим духу спорта нормам и правилам поведе­ния; г) регулярное участие в соревнованиях. Отметьте все варианты ответов, представляющие признаки,
    характеризующие спортивную деятельность.

5. Отметьте все позиции, характеризующие эф­фективность основных направлений использования свойств физической культуры: а) создание базы спортивной формы; б) формирование базовой физичес­кой подготовленности; в) восстановление функций организма после травм и заболеваний; г) совершенс­твование профессионально-прикладной физической подготовленности.

6. Мышцы, совместное напряжение которых обусловливает выполнение движения в одном направле­нии, обозначаются как: а) синергисты; б) стабилиза­торы; в) антагонисты; г) пронаторы.

7. Универсальным источником энергии во всех живых организмах является: а) аденозинмонофосфорная кислота; б) аденозиндифосфорная кислота;

в) аденозинтрифосфорная кислота; г) молочная кислота.

8. Способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательные задачи решаются с относительно большей эффективностью, принято называть: а) моделью техники; б) техникой двигательных действий; в) техникой физического упражнения;

г) двигательным навыком.

9. Навык представляет собой способ реализации двигательных возможностей, возникающий на ос­нове: а) двигательного Стереотипа; б) автоматизации
двигательного умения; в) сознательного управления движениями; г) осуществления неавтоматизирован­ных движений.

  1. В процессе обучения подготовительные упражнения применяются, если: а) в двигательном фон­де обучающегося отсутствуют опорные элементы; б) используется метод целостно-аналитического уп­ражнения; в) необходимо устранить причины воз-­
    никновения ошибок; г) обучающийся недостаточно физически развит.

  2. Комплексы морфофункциональных свойств организма человека, благодаря которым возможна двигательная активность, принято обозначать как: а) силу, скорость, выносливость, гибкость; б) коорди­национные способности; в) функциональные системы; г) физические качества.

12. Основой методики физического воспита­ния является: а) возрастная адекватность нагрузки; б) выполнение физических упражнений; в) повы­шение силы воздействия; г) обучение двигательным
действиям.

13. Относительно быстрый рост абсолютной силы является результатом выполнения упражнений: а) с небольшим отягощением и предельным коли­чеством повторений; б) с большим отягощением и предельным количеством повторений; в) с большим отягощением и непредельным количеством повторе­ний; г) с небольшим отягощением и непредельным количеством повторений.

14. Люди, систематически занимающиеся физическими упражнениями в сочетании с использовани­ем оздоровительных сил природы, отличаются ... ус­тойчивостью: а) фагоцитарной; б) неспецифической; в) специфической; г) бактерицидной.

15. Принцип оздоровительной направленности отечественной системы физического воспитания предполагает: а) выбор средств физического воспи­тания в зависимости от их оздоровительной ценнос­ти; б) формирование разносторонних двигательных умений и навыков; в) соответствие величины нагрузки возможностям занимающихся; г) систематичность врачебно-педагогического контроля. Отметьте все позиции.

  1. Принцип всестороннего гармоничного разви­тия личности отечественной системы физического воспитания предполагает обеспечение: а) связи физического воспитания с другими видами воспитания; б) формирования жизненно важных умений и навы­ков; в) согласованного развития физических способ­ностей; г) трудового и патриотического воспитания.
    Отметьте все позиции.

  2. В процессе обучения двигательным действиям используются методы: а) расчленённо-конструктивного упражнения; в) целостно-аналитического упражне­ния; б) избирательного воздействия; г) сопряжённого воздействия. Отметьте все позиции.

  3. Теоретико-методические основы отечественной системы физического воспитания представлены: а) знаниями о закономерностях, правилах, сред­ствах и методах физического воспитания; б) програм­мным материалом, систематизированным согласно
    целевым установкам; в) нормами и требованиями, реализуемыми в процессе физического воспитания; г)государственными и общественными формами фи­зического воспитания.

  1. Осуществляют и контролируют физическое воспитание в Российской Федерации министерства: а) образования и науки; б) обороны; в) внутренних дел; г) транспорта; д) спорта, туризма и молодёж­ной политики; е) по делам чрезвычайных ситуаций;
    ж) здравоохранения и социального развития; з) фи­зической культуры. Отметьте все министерства.

  2. Выбор метода, используемого при обучении двигательным действиям, обусловлен: а) предпочте­нием преподавателя; б) количеством элементов, со­ставляющих двигательное действие; в) возможностью расчленения двигательного действия; г) сложностью
    двигательного действия.

21.Обучение двигательным действиям строится в соответствии: а) с закономерностями формирования двигательных навыков; б) с задачами физическогообразования; в) с целевыми установками обучения; г) с пожеланиями обучающихся.

  1. Олимпийские игры состоят: а) из соревнова­ний между странами; б) из соревнований по летним или зимним видам спорта; в) из Игр Олимпиады и зимних Олимпийских игр; г) из открытия, соревно­ваний, награждения участников и торжественного закрытия.

  2. Группа методов «строго регламентированных упражнений» характеризуется: а) наличием програм­мы выполнения действий; б) учётом внешних условий выполнения дейстий; в) конкурентными отношени­ями во время выполнения действий; г) управлением тренировочным эффектом во время выполнения действий. Отметьте все характеристики.

  3. При организации занимающихся физическими упражнениями используется... метод: а) индивиду­альный; б) круговой; в) фронтальный; г) групповой.
    Отметьте все варианты.

  4. При организации занимающихся физическими упражнениями в зависимости от порядка выполнения упражнений во времени используется... метод: а) од­новременный; б) поочерёдный; в) слитный (поточно); г) раздельный. Отметьте все варианты.

  5. Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что: а) человек, занимающийся физическими упражнениями, медленнее утомляется и быстрее восстанавливается; б) во время занятий выполняются двигательные действия, содействующие развитию силы и выносливости; в) человек, занимающийся физическими упражнениями, способен выполнить больший объём физической работы за отведённый отрезок времени; г) достигаемое при этом утомление
    активизирует процессы восстановления и адаптации к повышающимся нагрузкам.

  6. Основную часть занятия физическими упраж­нениями урока рекомендуется начинать: а) с воспита­ния выносливости; б) с совершенствования гибкости; в) с закрепления сформированных навыков; г) с разу­чивания новых двигательных действий.

  7. Оздоровительный эффект в занятиях учащихся подросткового возраста достигается с помощью: а) проведения занятий на обычной, увеличенной и уменьшенной площади; б) изменения количества повторений одного и того же упражнения; в) упражнений аэробной направленности средней и большой интенсивности; г) упражнений с интенсивностью выше порога анаэробного обмена.

29. Рекомендации по распределению учебного материала таким образом, чтобы каждое занятие служило своего рода ступенькой к следующему, составляют содержание принципа: а) сознательности и активности; б) доступности и индивидуализации;

в) циклического построения системы занятий; г) возрастной адекватности физического воспитания.

30. Во время занятий общеукрепляющей на­правленности частота сердечных сокращений, как правило, не превышает: а) 120 ударов в минуту; б) 140 ударов в минуту; в) 160 ударов в минуту; г) 180 ударов в минуту.

31. Выберите позицию, в которой указана целесообразная последовательность стимулирования разви­тия физических качеств в рамках одного занятия —
1) быстрота, 2) выносливость, 3) гибкость, 4) ловкость, 5) сила: а) 1, 2, 3, 4, 5; б) 2, 4, 1, 5, 3; в) 4, 1, 5, 3,2; г) 5, 3,4, 2,1.

  1. Здоровье человека, прежде всего, зависит: а) от образа жизни; б) от наследственности; в) от состояния окружающей среды; г) от деятельности
    учреждений здравоохранения.

  2. Волейболист, пасующий мяч партнёрам и вы­бирающий для них направление атаки, обозначается как: а) капитан; б) принимающий; в) разводящий; г) свободный.

  3. Спортивный термин «Эйфель» обозначает: а) фигуру в синхронном плавании; б) прыжок в фи­гурном катании; в) комбинацию в гимнастике; г) приём ведения шахматной игры.

Правильные ответы: 1 — г; 2 — б; 3 — в; 4 — а, в, г; 5 — б, в, г; б — а; 7 — в; 8 — в; 9 — б; 10 — г; 11 — г; 12 — б; 13 — б; 14 — в; 15 — а, в, г; 16 — а, в; 17 — а, б, в, г; 18 — а; 19 — а, б, в, г, д, е, ж; 20 — г; 21 — а; 22 — в; 23 — а, б, г; 24 — а, в, г; 25 — а, б, в, г; 26 — г; 27 — г; 28 — в; 29 — б; 30 — б; 31 — в; 32 — а; 33 — в; 34 — а.


^ II. Задания «на соответствие»

35. Сопоставьте характеристики физических спо­собностей с их обозначениями, вписав цифры в со­ответствующие квадраты бланка ответов: а) комплекс функциональных свойств организма, составляющих основу способности выполнять движения с большой
амплитудой; б) способность преодолевать сопротив­ление посредством мышечных напряжений; в) комп­лекс функциональных свойств организма, составляющих основу способности противостоять утомлению в различных видах деятельности; г) способность до­стигать максимальный уровень напряжения мышц
в минимальное время. Физические способности:
1. Взрывная сила. 2. Сила 3. Общая выносливость.
4. Гибкость.

36. Сопоставьте методы физического воспита­ния с их предполагаемым эффектом относительно двигательных способностей: а) электростимуляция; б) метод непрерывного упражнения с умеренной интенсивностью; в) метод интервального упражнения в гликолитическом режиме; г) упражнения с непредельным отягощением и предельным коли­чеством повторений. Двигательные способности:
1. Скоростная выносливость. 2. Увеличение физиоло­гического поперечника мышц. 3. Общая выносливость. 4. Абсолютная сила.

  1. Сопоставьте характеристики основных видов интервалов отдыха с их общепринятыми обозначе­ниями: а) интервал, гарантирующий полное восстановление работоспособности к началу очередного упражнения; б) интервал, не гарантирующий восста­новление работоспособности до исходного уровня к началу очередного упражнения; в) интервал, при котором очередное упражнение совпадает с фазой
    пониженной работоспособности отдельных функций или организма в целом; г) интервал, при котором оче­редное упражнение совпадает с фазой повышенной работоспособности. Разновидности интервалов отдыха: 1. Жёсткий. 2. Ординарный. 3. Экстремальный. 4. Суперкомпенсаторный.

  2. Сопоставьте содержание основных понятий, используемых в сфере физической культуры с их принятыми обозначениями: а) процесс изменения морфофункциональных свойств организма на про­тяжении индивидуальной жизни; б) физическое воспитание с ярко выраженным прикладным эффектом; в) оптимальная мера всесторонней физической под­готовленности и гармоничного физического развития, соответствующая требованиям общества; г) создание условий для протекания процессов физического раз­
    вития человека. Основные понятия: 1. Физическое совершенство. 2. Физическое развитие. 3. Физичес­кая подготовка. 4. Физическое воспитание.

39. Сопоставьте направленность основных разно­видностей физической культуры и спорта с их при­нятыми обозначениями: а) обеспечение физической подготовленности человека к жизни; б) достижение индивидуального максимума развития; в) подготовка к профессиональной деятельности; г) сохранение и восстановление здоровья. Разновидности физи­ческой культуры: 1. Базовая физическая культура. 2. Спорт 3. Лечебная физическая культура. 4. Про­фессионально прикладная физическая культура.

40. Отметьте наиболее эффективные методы при воспитании данных физических способностей: а) абсолютная сила; б) взрывная сила; в) быстрота; г) скоростная выносливость. Методы: 1. Повторный метод. 2. Ударный метод. 3. Интервальная тренировка. 4. Круговая тренировка.

Правильные ответы: 35. а 4, б 2, в 3, г 1; 36. а 4, б 3, в 1, г 2; 37. а 2, б 1, в 1, г 3, 4; 38. а 2, б 3, в 1, г 4; 39. а 1,6 2, в 4, г 3; 40. а 1,6 2, в1,гЗ.


III. Задания в открытой форме

Завершите определение, вписав соответству­ющее слово (число) в бланк ответов.

  1. Процесс, происходящий в организме после прекращения работы, заключающийся в постепенном переходе физиологических, биохимических и психи­ческих функций к дорабочему состоянию, обознача­ется как...

  2. Функциональные изменения в организме, обусловленные выполнением упражнений, обознача­ются как тренировочный...

  3. Формы физической культуры, имеющие кондиционную, оздоровительную и спортивную направ­ленность, основанные на использовании широкого комплекса упражнений: аэробики, шейпинга, танце­вальных движений, элементов гимнастики, боевых искусств, психотренинга, объединяются понятием...

  4. Относительно устойчивая характеристика организма, обусловленная размерами тела, его пропор­циями, составом массы тела, обозначается как...

  5. Воздействие на организм, вызывающее прибавочную функциональную активность, определяющую меру преодолеваемых трудностей при выполнении физических упражнений, обозначается как...

  6. Бег, гонки на лыжах, велосипедах, мотоциклах, автомобилях, лошадях по пересечённой местности, обозначаются как...

  7. Несколько упражнений, подобранных в определённом порядке для решения конкретной задачи в процессе физического воспитания, обозначаются как...

  8. Прохождение дистанции группой спортсменов, выделенных из общего числа участников путём жере­бьёвки или по предварительным данным и стартующих одновременно, обозначается как...

  1. Совокупность процессов, обеспечивающих поступление в организм кислорода, его транспорт от лёгких к тканям, окисление органических веществ и удаление углекислого газа из организма, обознача­ется как...

  2. Процесс приспособления, привыкания организма, направленный на поддержание гомеостаза при изменяющихся условиях существования, обозна­чается как...

Правильные ответы: 41. Восстановление; 42. Эффект; 43. Фитнес; 44. Телосложение; 45. На­грузка; 46. Кросс; 47. Комплекс; 48. Забег; 49. Дыха­ние; 50. Адаптация.


^ IV. Задания, связанные с перечислением

  1. Перечислите игровые виды спорта, включённые в программу Игр XXX Олимпиады.

  2. Команда СССР впервые участвовала в Зимних Олимпийских играх: порядковый номер..., город..., страна..., год...




  1. Перечислите параметры, характеризующие уровень развития.

  2. Перечислите параметры, характеризующие развитие человека.

55. Перечислите режимы работы мышц, используемые при воспитании силовых способностей.

Бонус: 56. Двигательная активность приобретёт статус физического упражнения, если в результате будет достигнут...

Правильные ответы: 51. Футбол, баскетбол, волейбол, гандбол, теннис, настольный теннис, пляжный волейбол, водное поло, хоккей на траве;

52. 7 (VII), Кортина д'Ампеццо, Италия, 1956;

53. Пере­числение морфологических и функциональных пока­зателей;

54. Ключевые слова — изменение, динамика, тенденции;

55. Уступающий, удерживающий, преодолевающий, динамический, статический;

56. Развивающий (тренировочный, тренирующий) эффект.




Похожие:

Тестирование теоретико-методических знаний на олимпиаде школьников по физической культуре Ульяновск 2010 год. В теоретико-методическом туре заключи­тельного этапа XI всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» приняли участие 209 человек, iconРегламент проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по предмету Физическая культура в 2012 – 2013 году
«физическая культура» составлен на основе Положения о Всероссийской олимпиаде школьников, утвержденного приказом Минобрнауки России...
Тестирование теоретико-методических знаний на олимпиаде школьников по физической культуре Ульяновск 2010 год. В теоретико-методическом туре заключи­тельного этапа XI всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» приняли участие 209 человек, iconVii всероссийская олимпиада школьников по физической культуре
Всероссийской олимпиады школьни­ков по предмету «Физическая культура». Программа была разработана предметной ме­тодической комиссией...
Тестирование теоретико-методических знаний на олимпиаде школьников по физической культуре Ульяновск 2010 год. В теоретико-методическом туре заключи­тельного этапа XI всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» приняли участие 209 человек, iconМетодические рекомендации по составлению заданий школьного и муниципального этапов Олимпиады школьников по Физической культуре
Теоретико-методическое задание заключается в ответах на тестовые вопросы. Тематика вопросов соответствует требованиям к уровню знаний...
Тестирование теоретико-методических знаний на олимпиаде школьников по физической культуре Ульяновск 2010 год. В теоретико-методическом туре заключи­тельного этапа XI всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» приняли участие 209 человек, iconМетодические рекомендации по составлению заданий школьного и муниципального этапов Олимпиады школьников по Физической культуре
Теоретико-методическое задание заключается в ответах на тестовые вопросы. Тематика вопросов соответствует требованиям к уровню знаний...
Тестирование теоретико-методических знаний на олимпиаде школьников по физической культуре Ульяновск 2010 год. В теоретико-методическом туре заключи­тельного этапа XI всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» приняли участие 209 человек, iconМетодические рекомендации по составлению заданий школьного и муниципального этапов Олимпиады школьников по Физической культуре
Теоретико-методическое задание заключается в ответах на тестовые вопросы. Тематика вопросов соответствует требованиям к уровню знаний...
Тестирование теоретико-методических знаний на олимпиаде школьников по физической культуре Ульяновск 2010 год. В теоретико-методическом туре заключи­тельного этапа XI всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» приняли участие 209 человек, iconАнализ школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по изобразительному искусству (мхк) 2010/2011 учебного год
В школьном этапе всероссийской олимпиады школьников по предмету «Искусство» приняли участие образовательные учреждения города
Тестирование теоретико-методических знаний на олимпиаде школьников по физической культуре Ульяновск 2010 год. В теоретико-методическом туре заключи­тельного этапа XI всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» приняли участие 209 человек, iconПротокол муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников и Олимпиады школьников рс(Я) 2010 г. Кобяйского улуса по предмету физическая культура 9 класс

Тестирование теоретико-методических знаний на олимпиаде школьников по физической культуре Ульяновск 2010 год. В теоретико-методическом туре заключи­тельного этапа XI всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» приняли участие 209 человек, iconИнструкция по выполнению задания Олимпиады (5-6 классы)
Теоретико-методический раздел содержания олимпиады по физической культуре (школьный этап Всероссийской олимпиады школьников)
Тестирование теоретико-методических знаний на олимпиаде школьников по физической культуре Ульяновск 2010 год. В теоретико-методическом туре заключи­тельного этапа XI всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» приняли участие 209 человек, iconПоложение школьного этапа Всероссийской Олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» среди обучающихся общеобразовательных учреждений Юго-Восточного окружного управления образования в 2010-2011 учебном году
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» проводится 11 октября 2011 года в 15: 00 всех...
Тестирование теоретико-методических знаний на олимпиаде школьников по физической культуре Ульяновск 2010 год. В теоретико-методическом туре заключи­тельного этапа XI всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» приняли участие 209 человек, iconО проведении II этапа Всероссийской олимпиады школьников 2010 2011 учебном году
«Об утверждении Положения о всероссийской олимпиаде школьников» в период с 15 ноября по 15 декабря 2010 года будет проводиться муниципальный...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы