Рабочая программа по русскому языку Рабочая программа по литературному чтению icon

Рабочая программа по русскому языку Рабочая программа по литературному чтению



НазваниеРабочая программа по русскому языку Рабочая программа по литературному чтению
страница1/15
Дата конвертации02.09.2013
Размер4.37 Mb.
ТипРабочая программа
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Отдел образования Администрации Тальменского района Алтайского края

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Староперуновская основная общеобразовательная школа

Тальменского района Алтайского края


УТВЕРЖДАЮ

директор школы

______________И.П.Классен


Основная образовательная программа

начального общего образования

муниципального общеобразовательного учреждения

Староперуновской основной общеобразовательной школы

Тальменского района Алтайского края

на 2011-2012гг.


Автор-составитель:

Лукьянова Вера Фридриховна


Староперуново

2011


Содержание

  1. Основная образовательная программа начального общего образования.

    1. Пояснительная записка…………………………………………………………………..

    2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования…………………………………………

    3. Учебный план начального общего образования………………………………………

    4. Рабочие программы учебных предметов, курсов для 1класса:

      1. Рабочая программа по русскому языку…………………………………………..

      2. Рабочая программа по литературному чтению………………………………….

      3. Рабочая программа по математике……………………………………………….

      4. Рабочая программа по окружающему миру……………………………………..

      5. Рабочая программа по изобразительному искусству……………………………

      6. Рабочая программа по музыке…………………………………………………….

      7. Рабочая программа по технологии………………………………………………..

      8. Рабочая программа по физической культуре…………………………………….




    1. Пояснительная записка


Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Староперуновская ООШ разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.


Образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Начальное общее образование (1-4 кл.) – «раскрытие личности»: первая проба сил и приобретение основных умений в атмосфере поощрения и поддержки. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

    • центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

    • развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются:

  • малочисленность образовательного учреждения (3-5 детей в классе);

  • обучение на ступени начального общего образования в условиях класса-комплекта;

  • удаленность школы от культурного районного центра, от базовой школы;

  • отсутствие в селе учреждений дополнительного образования и досуга для детей и молодежи, отсутствие учреждений данного типа для взрослых;

  • увеличение числа неблагополучных семей, малообеспеченных, мало занимающихся проблемами воспитания и развития своего ребенка;

  • низкий уровень общей и педагогической культуры населения села (по данным социально-педагогического обследования социума только 10% родителей, чьи дети посещают нашу школу, способны определить склонности своего ребенка, осознанно прогнозировать его будущее развитие, активно сотрудничать со школой, в рамках домашнего воспитания приобщить к достижениям общечеловеческой культуры);

  • существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

Результаты обследования уровня личностного развития детей, поступающих в школу, показывают, что спектр уровня способностей нашего ученического контингента разнообразен: дети с высоким уровнем интеллектуальных способностей, обычные дети и дети, нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении. Это определяет необходимость новой модели образовательного учреждения – школа личностной самореализации, выполняющей одновременно функции развития, адаптации, компенсации, коррекции; школы, способной удовлетворять культурно-образовательные потребности различных категорий учеников и их родителей.

Каждый ребенок в школе уникален в своей индивидуальности и имеет право обучаться и развиваться по своей образовательной траектории.


Ведущая целевая установка: обеспечение современного качества образования младшего школьника в контексте требований ФГОС.


^ Цели ООП начального общего образования:

  • обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

  • создание информационно-развивающей образовательной среды, которая обеспе­чила бы каждому учащемуся возможность проявить заложенные в нем от природы творческое начало, личностный потенциал.

^ Основная идея: для реализации личностного потенциала каждого ученика в условиях сельской малочисленной школы необходимо, чтобы его образование осуществлялось по индивидуальной программе.


^ Задачи для педагога:

  • формирование универсальных учебных действий как основы умения каждого ребёнка учиться, учить себя – постоянно расширять границы своих возможностей;

  • организация учебной деятельности учащихся на основе системно-деятельностного подхода;

  • сохранение и поддержка индивидуальности каждого ребёнка через реализацию модели индивидуальной образовательной траектории ученика;

  • создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья каждого школьника;

  • создание воспитывающей атмосферы для формирования основы здорового образа жизни, духовно-нравственных ценностей, развития ребёнка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой;

  • обеспечение эмоционального благополучия каждого ребёнка в школе;

  • поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора.


Задачи для школьника:

  • учусь учиться;

  • учусь ставить цели и планировать их достижение;

  • учусь сотрудничать в группе и коллективе;

  • учусь работать с разными источниками информации;

  • познаю себя, верю в свои возможности, учусь себя оценивать;

  • развиваю свои способности;

  • забочусь о своём здоровье;

  • учусь взаимодействовать с людьми, с миром, с собой.

Особенности построения образовательного процесса.

Принципы:

Все принципы, лежащие в основе ООП начального общего образования ориентированы на личность ребёнка и создание условий для развития способностей каждого школьника, на сотрудничество педагогов и учащихся, педагогов и родителей, на интеграцию содержания образования по всем учебным предметам и внеурочной деятельности.

  • Учащийся – «архитектор и строитель» образовательного процесса. (Ученик способен найти, создать или предложить свой вариант решения любой задачи, относящейся к собственному обучению, в том числе выбрать собственную образовательную траекторию.

  • От ребёнка – к миру, от мира – к ребёнку (осознание ребёнком разнообразных связей между объектами и явлениями, формирование в сознании ребёнка целостной картины мира).

  • Каждый ребёнок уникален (В процессе образования необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, помочь выбрать ему собственный путь, свою траекторию развития).

  • Умей сотрудничать (сотрудничество с учителем и сверстниками является ведущим видом деятельности для достижения образовательных результатов).

Школа осуществляет образование по индивидуальным образовательным программам в соответствии с «моделью индивидуальной образовательной траектории ученика» – модель нового образования, в которой сочетаются две формы образовательной практики:

  1. Урочная деятельность: общеобразовательные классы, осуществляющие учебно-воспитательный процесс в соответствии с новыми образовательными стандартами и с учётом индивидуальных особенностей учащихся.

Из всего многообразия технологий для организации образовательного процесса в соответствии с моделью индивидуальной образовательной траектории ученика, реализуемой в школе, и целями современного образования ведущими являются:

-обучение в сотрудничестве;

-проектно-исследовательские технологии;

- технологии индивидуального обучения;

-игровые технологии;

- информационные технологии;

-«Портфолио ученика».


Виды деятельности младшего школьника:

  1. Совместно-распределенная учебная деятельность в коллективных формах (коллективная дискуссия, групповая работа, сотрудничество с педагогом, сотрудничество с одноклассником);

  2. Индивидуальная учебная деятельность (в том числе самостоятельная работа с использованием дополнительных информационных источников, инструктивных карт);

  3. Игровая деятельность (высшие виды игры – игра-драматизация, режиссёрская игра, игра по правилам, ролевая игра)

  4. Творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, социально значимое проектирование и др.)

  5. Проектная деятельность;

  6. Трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде, в социально значимых трудовых акциях )

  7. Спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях);

  8. Свободное общение (самопрезентация, тренинг, дискуссия, беседа).


Средством самовыражения учащихся является школьный сайт. Каждый школьник имеет свободный доступ к сети Интернет в школе и дома, может создавать и размещать свои работы на сайте школы и других интернет-ресурсах. На сайте школы создаётся страничка «Электронное портфолио», где ребёнок может представить свои достижения, продемонстрировать продукты своего творчества..


Условия реализации основной образовательной программы:

Современная образовательная среда не может развиваться без использования информационно-коммуникационных технологий. Для достижения планируемых результатов необходимо использование в образовательном процессе интерактивных средств обучения.

Для реализации образовательной программы МОУ Староперуновской ООШ выбран УМК «Школа России»-2011, представленный в федеральном перечне учебников, рекомендованных для реализации ФГОС. УМК «Школа России» обеспечивает возможности развития и воспитания сельского школьника, положительные результаты его обучения, соответствует уровню его способностей.

При реализации в образовательном процессе данного УМК имеется возможность использования интерактивного оборудования, так как информационно-образовательная среда УМК «Школа России»-2011 представлена современными средствами обеспечения учебного процесса – различными мультимедийными приложениями (DVD-видео, программное обеспечение для интерактивной доски, CD-ROM диски и др.).



    1. ^ Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.


Планируемые образовательные результаты выпускника начальной школы

^ МОУ Староперуновской ООШ





выпускник начальной школы:

личностные результаты

Обладает такими качествами как любовь к матери, к семье, дому, своей Родине, к школе; доброта, внимание к окружающим людям, честность, отзывчивость, уважительное отношение к представителям других наций и народностей.

Понимает смысл и значение учения для себя, желает и умеет учиться, готов продолжать образование и самообразование в основной школе.

Понимает границы того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания» и стремится к преодолению этого разрыва.

Оценивает результаты усвоения учебного материала, делает выводы, проявляет заинтересованность в расширении знаний, соотносит результаты с поставленными целями, свои результаты с результатами товарищей.

Умеет сотрудничать с учителеем и одноклассниками в ориентации на образец поведения «хорошего ученика» как пример для подражания.

Принимает ценности здорового образа жизни и регулирует своего поведение в соответствии с ними.

Выражает себя через участие в социальных проектах, проявляет себя в социальном творчестве.

метапредметные результаты

Умеет сформулировать проблему и предложить способ её решения.

Способен принимать и сохранять учебную цель и задачи, выбирать цель своего занятия из предложенного учителем набора.

Умеет планировать собственную деятельность в соответствии с поставленными задачами.

Умеет самостоятельно добывать информацию из различных источников и понимает важность такой деятельности.

Может найти и представить различными образными средствами смысловую идею изучаемого объекта, придумать знак (символ) для обозначения реального объекта-явления, свойства, предмета.

оценивает учебные действия (свои и товарища) по образцу оценки учителя

Умеет сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем, принимает на себя ответственность за результаты своих действий.

предметные

Освоил учебные программы за курс начальной школы на уровне стандарта. Обладает математической и языковой грамотностью как основой всего последующего обучения

имеет опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению.

Проявляет себя, участвуя в предметных конкурсах (очных и дистанционных).



Отдел образования Администрации Тальменского района Алтайского края

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Староперуновская основная общеобразовательная школа

Тальменского района Алтайского края


^ СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Совет Школы директор школы

МОУ Староперуново ООШ ______________И.П. Классен

Протокол №__________2011г. приказ №____________2011г.


^ Учебный план

начального общего образования

на 2011-2012 учебный год


Староперуново

2011


Пояснительная записка


Учебный план начальной школы МОУ Староперуново ООШ составлен на основе базисного учебного плана РФ, который соответствует действующему законодательству Российской Федерации в области образования, обеспечивает выполнение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.

Учебный план направлен на решение задач, определённых образовательной программой.

Школа работает в режиме пятидневной учебной недели.

Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет 34 недели, в первом классе — 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

Продолжительность урока составляет:

·в 1 классе — 35 минут;

·во 2—4 классах —45 минут

Обучение первоклассников осуществляется в малочисленном классе, поэтому при организации образовательного процесса ведущими являются технологии индивидуального обучения. Для ученика создаются условия, чтобы каждый ученик в силу своих возможностей был вовлечён в активную учебную деятельность, чтобы чувствовал себя в школе комфортно и смог реализовать свой личностный потенциал.


^ НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

(Пятидневка)


Учебные предметы

класс

количество часов в неделю

Всего

1

2

3

4

Русский язык

5

5

5

5

20

литературное чтение

4

4

3

3

14

иностранный язык




2

2

2

6

математика

4

4

4

4

16

окружающий мир (человек, природа, общество)

2

2

2

2

8

искусство (музыка и ИЗО)

2

2

2

2

8

технология (труд)

1

1

2

2

6

физическая культура

3

3

3

3

12

максимальная недельная нагрузка

21

23

23

23

90



Отдел образования администрации Тальменского района Алтайского края

Муниципальное общеобразовательное учреждение Староперуновская основная общеобразовательная школа Тальменского района Алтайского края



Рассмотрено

на заседании методического

объединения учителей

Протокол № __

от «__» августа2011г. Руководитель методического объединения:

Зарецкая Т.П.


Утверждено

Решение педсовета протокол №__

от ______2011__ года

Председатель педсовета:

Классен И.П. - директор школы



^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русский язык


Ступень обучения- I ступень основной общеобразовательной школы


1 класс


Количество часов- 165 часов. Уровень: базовый

Учитель: Лукьянова В.Ф..

Программа разработана на основе авторской программы: В.П.Канакина, В. Г. Горецкий 1 класс, Москва, «Просвещение»,2011г.


Срок реализации: 2011-2012 учебный год.

^ Пояснительная записка

Программа разработана на основе: Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы – Программы общеобразовательных учреждений: Русский язык 1-4 класс/В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, В. Г. Дементьева и др. – М.: Просвещение

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок

начального образования: формирования основ умения учиться и способности к организации своей деятельности духовно – нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направленно на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.


Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

^ Общая характеристика учебного курса.

Программа направленна на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основы национального самосознания;

- развитие диалогической и монологической речи;

- развитие коммуникативных умений;

- развитие нравственных и эстетических чувств;

- развитие способностей к творческой деятельности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечивает достижение основных целей изучения предмета:

- развитие речи, мышления воображения школьников;

- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуру русского языка;

- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

- воспитание позитивного эмоционально – целостного отношения к русскому языку.

Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму.

Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).

Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности. Введение в мир языка начинается со знакомством со словом, его значением. У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем – моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, формируется представление о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв.

Содержание букварного периода- первоклассники осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений. слов, предложений, небольших текстов.

Послебукварный (заключительный) — повторительно-обобщающий этап. В этот период происходит осмысление полученных знаний.

^ Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:

• система язык: лексика, фонетика и орфоэпия, грамматика;

• орфография и пунктуация;

• развитие речи.

Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.

В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности»- заложит основы для овладения устной и письменной формами языка, культуры речи.

Значимое место отводится темам «Текст» и «Предложение» и «Словосочетание». Работа над текстом предусматривает формирование речевых умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по языку созданию текстов разного типа.

Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение учащихся нормам построения и образования предложений.

Программа предусматривает формирование у младших школьников представлений о лексике русского языка.

Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико – графических представлений о звуках и буквах русского языка.

Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических.

Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка)

Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

^ Место курса «Русский язык» в учебном плане

На изучение русского языка в 1 классе— 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.


^ Ценностные ориентиры содержаний курса

- язык как одна из важнейших основ национальной культуры и средство человеческого общения;

- русский язык как государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения;

- русский язык как часть культуры, отражающее человеческое стремление к познанию закономерностей окружающего мира, социума;

- через овладение языком формируется собственная языковая способность осуществляться становление личности.

^ Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение учащимися определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей национальной принадлежности, становление гуманистических и демократических ценностей.

2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

3. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

7. Развитие этических чувств, доброжелательности, понимания и сопереживания чувствам других людей.

8. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

9. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

^ Содержание курса


Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

^ Чтение. Понимание учебного текста. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде.

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

^ Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Составление звуковых моделей слов. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Знакомство с орфоэпическим чтением. Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

^ Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

• раздельное написание слов;

• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

• перенос слов по слогам;

• знаки препинания в конце предложения.

^ Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

Систематический курс


Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Деление слов на слоги. Словообразующая функция ударения. Фонетический анализ слова.

^ Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Использование на письме небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита.

Лексика. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Работа с разными словарями. Представление об однозначных и многозначных словах.

^ Орфография и пунктуация Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания и пунктуации:

- сочетания ча—ща, чу—щу, жи—ши в положении под ударением;

- перенос слов;

- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;


^ Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения, в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.

Практическое овладение монологической формой речи.

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15




Похожие:

Рабочая программа по русскому языку Рабочая программа по литературному чтению iconРабочая программа по русскому языку 1 Казакова Л. В. Рабочая программа по литературному чтению
Перечень рабочих программ для реализации учебного плана (федеральный компонент)
Рабочая программа по русскому языку Рабочая программа по литературному чтению iconРабочая программа по русскому языку и литературному чтению (период обучения грамоте) и русскому языку (систематический курс) для умк «Школа России»
Программа разработана на основе Примерной программы по русскому языку федерального государственного образовательного стандарта начального...
Рабочая программа по русскому языку Рабочая программа по литературному чтению iconПрограмма учебного курса по русскому языку и литературному чтению
Программа разработана на основе примерных программ по русскому языку и литературному чтению Федерального государственного образовательного...
Рабочая программа по русскому языку Рабочая программа по литературному чтению iconДокументи
1. /рабочая программа изо.docx
2. /рабочая...

Рабочая программа по русскому языку Рабочая программа по литературному чтению iconРабочая программа по русскому языку 1 «а» Мельникова И. В. Рабочая программа по математике
Рабочая программа для реализации основной общеобразовательной программы начального общего образования
Рабочая программа по русскому языку Рабочая программа по литературному чтению iconРабочая программа по литературному чтению Для
Дементьева Наталья Владимировна Рабочая программа Литературное чтение 3 класс на 2012-2013 уч год
Рабочая программа по русскому языку Рабочая программа по литературному чтению iconРабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Госстандарта основного общего образования по русскому языку (см. Госстандарт, Вестник образования, М. 2004 г.)
Рабочая программа по русскому языку (6 класс) составлена на основе авторской программы С. И. Львовой «Программа по русскому языку...
Рабочая программа по русскому языку Рабочая программа по литературному чтению iconДокументи
1. /Рабочая программа по литературному чтению.doc
2. /Рабочая...

Рабочая программа по русскому языку Рабочая программа по литературному чтению iconРабочая программа по русскому языку в 9 классе Дмитриевой Марины Владимировны, учителя высшей квалификационной категории
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего обра­зования (2004), Примерной программы основного образования...
Рабочая программа по русскому языку Рабочая программа по литературному чтению iconРабочая программа по русскому языку 5а,б Гофина Н. Е. Рабочая программа по русскому языку
Перечень рабочих программ для реализации основной общеобразовательной программы основного общего образования на 2012-2013 учебный...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы