Анализ методической работы моу сош №6 за 2009-2010 учебный год icon

Анализ методической работы моу сош №6 за 2009-2010 учебный год



НазваниеАнализ методической работы моу сош №6 за 2009-2010 учебный год
Дата конвертации02.09.2013
Размер70.08 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /Публичный доклад/1,5 Результаты мониторинга качества образования.doc
2. /Публичный доклад/1.7. Анализ методической работы.doc
3. /Публичный доклад/1.8. Задачи и приоритетные направления работы школы.doc
4. /Публичный доклад/1.9. Основные задачи методической работы школы.doc
5. /Публичный доклад/4.2.Контрольно-оценочная работа.doc
6. /Публичный доклад/4.3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА.doc
7. /Публичный доклад/4.4. Работа школьных методических объединений.doc
8. /Публичный доклад/4.5. Работа с молодыми специалистами.doc
9. /Публичный доклад/4.6. Повышение квалификации учителей через СКИПКРО.doc
10. /Публичный доклад/4.7 АТТЕСТАЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛЫ.doc
11. /Публичный доклад/5.1 Деятельность педагогического совета школы.doc
12. /Публичный доклад/5.2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ПО ОРГАНИЗАЦИИ .doc
13. /Публичный доклад/5.3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕЕМСТВЕНН.DOC
14. /Публичный доклад/5.4 Работа с одаренными детьми.doc
15. /Публичный доклад/I. Анализ итогов прошедшего учебного года. Задачи и приоритеты направления работы на новый учебный год.doc
16. /Публичный доклад/II ОРГАНИЗАЦИЯ И РАСПОРЯДОК РАБОТЫ ШКОЛЫ.doc
17. /Публичный доклад/III ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ НАПРАВЛЕННОЙ НА ОБЕСПЕЧЕН.doc
18. /Публичный доклад/IV. Работа с педагогическими кадрами.doc
19. /Публичный доклад/IX. Работа по укреплению материальной базы.doc
20. /Публичный доклад/VI Работа с родителями обучающихся.doc
21. /Публичный доклад/VII. ПЛАН РАБОТЫ МОУ СОШ.doc
22. /Публичный доклад/VIII КОНТРОЛЬ ЗА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ.doc
23. /Публичный доклад/Титульный лист.doc
24. /Публичный доклад/ШКОЛА В НОВОМ УЧЕБНОМ ГОДУ. (исправлено).doc
1 Результаты мониторинга качества образования в моу сош №6 за три года
Анализ методической работы моу сош №6 за 2009-2010 учебный год
Задачи и приоритетные направления работы школы на новый учебный год
1 основные задачи методической работы школы на 2010-2011 учебный год
П п. Предмет
Деятельность методического совета моу сош №6 на 2010-2011 учебный год
4 работа школьных методических объединений
П п. Мероприятие
4 повышение квалификации учителей через скипкро
4 аттестация учителей школы
V. деятельность педагогического коллектива, направленная на совершенствование педагогического процесса
Деятельность педагогического коллектива по организации предшкольной подготовки
5 деятельность педагогического колектива по организации преемственности между I и II ступенями, II и III ступенями
5. 4 работа с одаренными детьми
Анализ итогов прошедшего учебного год
Ii организация и распорядок работы школы в новом учебном году
Организация деятельности школы направленной на обеспечение доступности общего образования
IV. работа с педагогическими кадрами. В моу сош №6 на 2010-2011 учебный год
IX. работа по укреплению учебно-материальной базы школы
VI. работа с родителями обучающихся. Общешкольные родительские конференции и собрания
План работы моу сош №6 по обеспечению обязательного основного общего образования на 2010-2011 учебный год
Сентябрь направление
Моу сош №6 п. Затеречный
Школа в новом учебном году (2010-2011) работает над проблемами


1.7 АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

МОУ СОШ № 6

ЗА 2009-2010 УЧЕБНЫЙ ГОД


Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей учащихся школы в 2009-2010 учебном году была выбрана методическая тема школы: «Совершенствование технологии адаптивной школы как средство повышения качества образования».

Был определен следующий круг задач:

  1. Организация самообразования учителей. Рекомендовано самообразование по личностно-ориентированному обучению.

  2. Изучение теории по методической теме. Библиографические обзоры литературы, составление картотеки по имеющейся литературе.

  3. Проведение тематических педсоветов, семинаров по методической теме.

  4. Организация отчетов по самообразованию.

  5. Пополнение методического кабинета материалами, накопленными за истекший год по методической теме: «Формирование устойчивого нравственного поведения и учебной деятельности в системе личностно ориентированного обучения».

Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению у учащихся, а также ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой.

При планировании методической работы школы педколлектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

а) Формы методической работы

1.Тематические педагогические советы.

2. Методический совет ( с 2002-2003 учебного года).

3. Методические объединения.

4. Работа учителей над темами самообразования.

  1. Открытые уроки, их анализ.

  2. Взаимопосещение и анализ уроков.

  3. Педагогический мониторинг.

  4. Разработка методических рекомендаций в помощь учителю.

  5. Индивидуальные беседы по организации и проведению урока.

  6. Организация и контроль курсовой подготовки учителей.

  7. Аттестация.

Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. В 2009-2010 учебном году было проведено три тематических педсовета, связанных с методической темой школы.

Методические педсоветы (2009-2010 учебный год)

  1. Ноябрь «Роль педагогического коллетива школы в ходе подготовки учащихся к сдаче ГИА».

  2. Январь «Роль семьи и школы в духовно-нравственном воспитании учащихся»..

  3. Апрель «Работа педагогов с одаренными детьми».

В 2009-2010 учебном году было проведено четыре заседания М/С со следующей тематикой:

  1. Координация планирования Работы МС по методической теме школы «Формирование устойчивого нравственного поведения и учебной деятельности учащихся в системе личностно ориентированного обучения».

  2. Итоги мониторинга качества образовательного процесса (после каждой четверти).

  3. Диагностика педагогического труда учителя.

  4. Проблемы ЕГЭ.

В основной и старшей школе в течение последних семи лет действуют следующие методические объединения учителей:

  1. МО учителей гуманитарного цикла.

  2. МО учителей математики и информатики.

  3. МО учителей физкультуры.

  4. МО учителей естественного цикла.

  5. МО учителей начальной школы.

  6. МО учителей музыки, ИЗО, технологии.

  7. МО классных руководителей 5-11 классов.

Каждое МО работает над своей методической темой, тесно связанной с методической темой школы, и в своей деятельности прежде всего ориентируется на организацию методической помощи учителю в межкурсовой период.


Качественный состав (по категории) педколлектива школы

за период с 2007-2008 по 2009-2010 учебный год.


На 1 июня учебного года

Общее количество учителей

Количество учителей, имеющих II квалифика-ционную категорию

Количество учителей, имеющих I квалифика-ционную категорию

Количество учителей, имеющих высшую квалифика-ционную категорию

Количество учителей, имеющих I и высшую квалифика-ционную категорию

2007-2008

44

11 %

39 %

27 %

43 %

2008-2009

47

15 %

38 %

30 %

47 %

2009-2010

49

14

31

24

57


Выводы:

Повысился профессиональный уровень педагогического коллектива. За последних пять учебных лет (2005-2006 - 2009-2010). Успешно прошли аттестацию 70 % педагогического коллектива.

Анализ качественного состава педколлектива школы показывает положительную динамику роста профессионального уровня учителей, за пять лет количество учителей, имеющих высшую квалификационную категорию увеличилось на 17 %.. За период с 2005-2006 по 2009-2010 учебный год прошли курсовую систему повышений квалификации 31 учитель на курсах СКИПКРО. Выросла активность учителей, их стремление к творчеству, увеличилось число учителей, участвующих в инновационных процессах школы.

Это способствует росту качества обучения учащихся, чем свидетельствует следующий сравнительный анализ успеваемости школы за 5 лет:


Учебный год

Успеваемость

Успешность (качества)

Начальная школа

Основная и средняя школа

По школе

Начальная школа

Основная и средняя школа

По школе

2005-2006

98 %

99,6 %

99 %

32 %

20 %

24 %

2006-2007

99,5 %

99 %

99,3 %

42 %

29 %

33 %

2007-2008

98 %

98,2 %

98,3 %

35,4 %

28 %

32 %

2008-2009

99 %

99 %

99,4 %

43 %

38 %

35 %

2009-2010

99 %

94 %

97 %

50 %

31 %

34 %


В течение 2009-2010 учебного года были проведены две методические недели:

1. «Роль педагогического коллектива в подготовке учащихся к сдаче ГИА» (в рамках конкурса «Учитель года»)

2. «Роль семьи и школы в духовно-нравственном воспитании учащихся»

В ходе первой были даны открытые уроки:

    1. Белоусова Л.Л. – урок природовения в 5 А классе по теме «Воздушная одежда Земли».

    2. Дудышева И.Б. – урок истории в 11 классе по теме «Начальный период ВО войны».

    3. Гончарова Л.А. – урок окружающего мира в 3 В классе по теме « С кем дружит дуб».

    4. Исаев Н.Г. – урок физкультуры в 8 А классе по теме «Ведение мяча с изменением направления».

    5. Юлубаева З.М. – урок русского языка в 9 А классе по теме «СПП с придаточным определительным»

    6. Осипенкова Е.А.- урок ИЗО в 7 А классе по теме «Плакатная графика».

    7. Дудрова И.Н. – урок русского языка в 3 Б классе по теме «Разбор слова по составу».

    8. Гребенюк Л.И. урок в 9 А классе по теме «Подготовка к ГИА».


Победителем конкурса «Учитель года» стала Гончарова Л.А., лауреаты – Дудрова И.Н., Белоусова Л.Л.

В ходе второй методической недели были проведены открытые уроки:

  1. Калиниченко Н.С. – классный час в 9 Б классе по теме «Нравственные ценности нашей жизни».

  2. Юлубаева З.М. –классный час в 9 В классе «Вверх по лестнице жизни. Мои нравственные ценности».

  3. Егорова А.С. – классный час во 2 А классе «Лучшее слово о дружбе».

  4. Куралесина Л.В. – классный час в 8 В классе по теме «Твори добро».

  5. Остроухова Г.В. – урок русского языка по 2 Б классе по теме «Часть речи – глагол. Закрепление».

  6. Газимагомедов М.Р. – урок обществознания в 6 А классе по теме «Правила и нормы поведения в обществе».

  7. Бадрудинова О.В. – урок английского языка во 2 В классе по теме: «Герои сказок».

  8. Шихшабекова Л.Р. – урок алгебры в 8 Б классе по теме «Решение задач с помощью уравнений».


После открытых уроков состоялся «круглый стол», где были проведены анализ и самоанализ проведенных уроков, сделаны рекомендации, выражены благодарности и пожелания.




Похожие:

Анализ методической работы моу сош №6 за 2009-2010 учебный год iconАнализ методической работы моу сош №1 за 2009-2010 учебный год
В 2009-2010 учебном году коллектив школы работал над методической темой: «Освоение новых подходов к образованию как основной способ...
Анализ методической работы моу сош №6 за 2009-2010 учебный год iconПлан работы моу «сош» п. Средняя усьва на 2009 2010 учебный год
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший учебный год и основные задачи на новый учебный год
Анализ методической работы моу сош №6 за 2009-2010 учебный год iconАнализ методической работы моу галибихинской сош за 2009 -2010 учебный год
Педагогический коллектив школы работает над методической темой: «Формирование педагогической активности и познавательной самостоятельности...
Анализ методической работы моу сош №6 за 2009-2010 учебный год iconПлан работы моу «сош» п. Средняя усьва на 2010 2011 учебный год
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший учебный год и основные задачи на новый учебный год
Анализ методической работы моу сош №6 за 2009-2010 учебный год iconАнализ методической работы Анализ состояния и эффективности методической работы моу «Малобутырская средняя школа» за 2010 2011 учебный год
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в оу и её роли в процессе включения педагогического коллектива...
Анализ методической работы моу сош №6 за 2009-2010 учебный год iconПлан работы методического совета моу сош №2 2009-2010 учебный год
Подведение итогов методической работы за прошедший учебный год, цели, задачи на новый учебный год
Анализ методической работы моу сош №6 за 2009-2010 учебный год iconАнализ состояния и результативности методической работы моу «Крутовская основная общеобразовательная школа» за 2009-2010 учебный год
Цель данного анализа: определить уровень методической работы в школе и её роль в процессе включения педагогического коллектива в...
Анализ методической работы моу сош №6 за 2009-2010 учебный год iconПлан методической работы моу сош с им. П. Осипенко на 2011-2012 учебный год
Анализ учебной деятельности школы, методической работы, воспитательной деятельности школы за 2010-2011 учебный год
Анализ методической работы моу сош №6 за 2009-2010 учебный год iconЗаседание методического Совета
Анализ работы за 2009-2010 учебный год, основные направления и задачи методической службы района и утверждение плана работы рмк на...
Анализ методической работы моу сош №6 за 2009-2010 учебный год iconАнализ методической работы моу сош №1 за 2010-2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году коллектив школы работал над методической темой: «Освоение новых подходов к образованию как основной способ...
Анализ методической работы моу сош №6 за 2009-2010 учебный год iconАнализ результатов работы моу «сош №7» за 2010-2011 учебный год
По результатам работы школы в 2009-2010 учебном году коллектив школы выдвинул на 2010-2011 учебный год следующие задачи
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы