Публичный отчет о состоянии и результатах icon

Публичный отчет о состоянии и результатах



НазваниеПубличный отчет о состоянии и результатах
Дата конвертации01.03.2013
Размер298.25 Kb.
ТипПубличный отчет
источник

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

о состоянии и результатах

учебно-воспитательной работы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9»

г.Вязники Владимирской области

за 2011 -2012 учебный год

ВВЕДЕНИЕ


Публичный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Вязники в 2011-2012 учебном году содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного учреждения.

Содержание доклада мы адресуем, прежде всего, родителям, выбирающим школу для своего ребенка. Прочитав его, они смогут ознакомиться с укладом и традициями нашей школы, условиями обучения и воспитания, образовательными программами и перечнем дополнительных образовательных услуг.

Информация о результатах, основных проблемах функционирования и перспективах развития школы адресована нашим учредителям, местной общественности, органам местного самоуправления, определяющим роль каждого образовательного учреждения в образовательном пространстве города и области.

Обеспечивая информационную открытость нашего образовательного учреждения посредством публичного доклада, мы надеемся на увеличение числа социальных партнеров, повышение эффективности их взаимодействия с образовательным учреждением.


^ Информационная справка о школе


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9» функционирует на основе Лицензии (приказ департамента образования администрации Владимирской области №859 от 03.07.2012г.), свидетельства о государственной аккредитации - регистрационный № 371 от 06.02.2012г., Устава школы, принятого в 2011г. на общем собрании трудового коллектива, договора с учредителем – управлением образования администрации Вязниковского района.

Школе 30 лет. Она наиболее востребованная и конкурентно-способное учебное заведение среди образовательных учреждений города, генерирующая новые идеи и воплощающая их в жизнь. Школа славится «Культом знания, культом учения», находится в постоянном поиске. В школе сложились свои традиции: есть свой флаг, герб, гимн, кодекс общения «учитель – ученик». В школе разумно выстроена система обучения, научно обеспечен учебно-воспитательный процесс. В 2007 году школу получила Грант в один миллион рублей и награждена дипломом, в 2009 году – второй Грант и первое место в регионе «Владимирская область», в 2010 году школа получила третий Грант Губернатора Владимирской области.

В 1999 году коллектив включился в опытно- экспериментальную работу. На базе школы была открыта муниципальная опытно-экспериментальная площадка по теме: «Отработка содержания лицейского образования в школе Ш ступени» (Приказ Департамента образования администрации Владимирской области № 242 от 05.08.1999года, приказ отдела образования администрации города Вязники № 269 от 08.10.1999 г.), а в 2008 году открыта областная опытно-экспериментальная площадка по теме: «Организационно-педагогическая модель развития детской одаренности в условиях общеобразовательной школы» (Приказ Управления образования администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области №38 от 06.02.2008г.). С октября 2011г. на базе школы работает Центр развития одаренных школьников для детей всего Вязниковского района.

В учебно-воспитательном процессе школы широко применяются различные современные педагогические технологии, формируется единая информационная образовательная среда.

Школа расположена в г. Вязники по адресу ул. Стахановская д. 23 в микрорайоне «Север». Школа имеет достаточно благоприятное социальное окружение:

- Центр досуга и отдыха «Спутник»;

- молодежный клуб «Светоч»;

- Школа искусств имени Л.И. Ошанина;

- подростковые клубы по месту жительства;

- филиал ОГУСО Вязниковского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Росинка».

Школа тесно сотрудничает со всеми учреждениями образования, культуры, спорта, а также с учреждениями социальной защиты населения.

В рамках работы над экспериментом школой был заключен договор с Владимирским государственным университетом об использовании учащимися профильных классов материально-технической базы и учебных лабораторий университета для занятий. Кроме этого, на базе школы работает факультет довузовской подготовки ВГУ.

^ 2.Характеристика контингента учащихся


В 2011-2012 учебном году в школе обучается 668 учеников.

Таблица 1.




2009-2010 уч.г.

2010-2011 уч.г.

2011-2012 уч.г.

кол-во

классов

кол-во

учащихся

кол-во

классов

кол-во

учащихся

кол-во

классов

кол-во

учащихся

Всего


32

708

28

686

26

668

1 смена


29

640

27

662

22

559

2 смена


3

68

1

24

4

109

Начальная

школа

11

231

10

249

10

262

Школа

2 ступени

15

336

13

321

13

318

Школа

3 ступени

6

141

5

116

3

88


Количество учащихся в школе в течении последних трех лет уменьшилось в связи с демографической ситуацией в районе.


^ Таблица 2.


Распределение учащихся начальной школы по образовательным программам




^ Образовательная программа

Обучение по новым образовательным стандартам второго поколения

Обучение по дидактической

системе Л.В.Занкова

Обучение по традиционной

дидактической системе

«Школа России»


Класс



1а; 1б


2а; 3а; 4а


2б; 2в; 3б; 4б; 4в;


Всего классов



2


3


5



^ Таблица 3.


Социальный состав учащихся



2011-2012 уч.год

кол-во

%

Неполные семьи

192

30,4

Неблагополучные

-

-

малообеспеченные

56

8,8

Многодетные

33

5,2

Потеря кормильца

-

-

Опека

8

1,1

Дети-инвалиды

11

1,6

Надомное обучение

10

1,4

Переселенцы

-

-

Группа риска

2

0,2

Внутришкольный учет

7

1

На учете в комиссии по делам несовершеннолетних

10

1,4



^ 3.Управление школой


С 2008-2009 учебного года управление образовательным учреждением осуществляет коллегиальный орган самоуправления – Управляющий совет, решающий в соответствии с Уставом школы отдельные вопросы, относящиеся к его компетенции. В связи с этим были внесены соответствующие изменения и дополнения в Устав школы.


^ 4. Спектр образовательных услуг


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9» осуществляет образовательную деятельность начального, основного общего и среднего (полного) общего образования в соответствии с целями, обозначенными в Уставе школы.

Учебный план школы предусматривает дифференциацию учебного процесса на всех этапах обучения: в начальной школе через реализацию вариативных образовательных программ; в школе П ступени – через модель предпрофильного обучения; на Ш ступени – через профильное обучение.

^ Школа 1ступени. Основной акцент в начальном образовании делается на формирование культуры речи и общения, на развитие познавательных способностей детей, на овладение детьми устойчивой речевой, математической, информационно-коммуникативной грамотностью. Обучение детей осуществляется при 5-дневной рабочей неделе в первых классах при максимальной нагрузке - 26 часов. При 6-дневной рабочей неделе во 2-4 классах - 26 часов. Продолжительность уроков в 1-4 классах составляет 40-мин. На каждом уроке предусмотрены релаксационные и динамические паузы и физкультминутки.
Вариативность традиционной системы обучения в начальной школе обеспечивается через реализацию целостных моделей образования: «Школа России», система Занкова Л.В.
Право выбора модели обучения предоставлено родителям учащихся. Зачисление в 1 класс в соответствии с Уставом образовательного учреждения осуществляется при достижении ребенком возраста 6,5 лет при отсутствии противопоказаний по здоровью. С целью выявления интересов, склонностей ребенка поступающего в 1 класс, предлагается диагностическое собеседование.

С 1го сентября 2011 года первоклассники стали обучаться по новым образовательным стандартам второго поколения, которые предусматривают кроме общеобразовательных предметов, на изучение которых выделяется 21 час, 10 часов внеурочной деятельности. С целью определения курсов внеурочной деятельности был проведен мониторинг запроса родителей, по результатам мониторинга в школе работали следующие творческие объединения:

^ Духовно-нравственное направление:

Театр «Сказка ложь, да в ней намек»

Общеинтеллектуальное направление

Кружок «Умники и умницы»

Общекультурное направление

Ритмика

Вокал

Кружок «Ручное творчество»

^ Спортивно-оздоровительное направление

Футбол

Социальное направление

Кружок «Я исследователь»

Кружок «Развитие коммуникативных навыков у первоклассников

^ II ступень-- основное общее образование. В школе II ступени реализуются следующие модели обучения:

- общеобразовательные (10 классов); - предпрофильные классы (3 класса).

Учебная нагрузка: 32 час - 5 кл.; 33 час. - 6 кл.; 35 час. - 7 кл.; 36 час. - 8,9 кл.
Максимальный объем домашнего задания: 2,5 час.-5,6 кл.; З час.- 7,8 кл.; 4 час. —9 кл.

Таблица 4

^ III ступень— профильное обучение.

естественно-научный профиль (углубленное изучение биологии и химии)

социально-экономический профиль

(углубленное изучение гуманитарных дисциплин)

10 (2-я группа)

^ 10 (1-я группа), 11б


11 а класс является универсальным.

Базисный план школы III ступени включает З блока:

а) предметы, обеспечивающие усвоение государственного стандарта общего образования и предметы, обеспечивающие ядро профильного обучения;
б) предметы, ориентированные на повышение уровня образования по профильным предметам;
в) факультативы, спецкурсы, элективные курсы, удовлетворяющие потребностям и образовательным запросам учащихся.

В школе работают 4 факультатива и 9 элективных курсов.

Важным звеном является развитие навыков исследовательской и проектной деятельности. С этой целью в школе создано и успешно работает научное общество учащихся «Импульс», включающее 5 направлений деятельности: математическое, информационное, гуманитарное, естественно-научное, начальная школа. Ежегодно в апреле месяце проводится школьная научно-практическая конференция.

Школьное научное общество имеет свой печатный орган газету «ЛИЦЕЙ - NEWS».
Значительное внимание педагоги школы уделяют развитию воспитательного пространства, где основная задача учителя – помочь ребенку разобраться в жизненных ценностях.

^ Реализуя деятельностный подход в организации воспитательного процесса, школа работает по следующим направлениям:

включение учащихся во внеурочную деятельность через работу кружков и спортивных секций, школьного музея «Исток», деятельность общественных объединений, ученическое самоуправление, все формы общественно- полезного труда, профильной смены загородного лагеря «Сосновый бор»; совершенствование технологий воспитания.

С учетом интересов и способностей учащихся, запросов родителей в школе работает 21 школьное творческое объединение:

художественно-эстетическое (эстрадно-театральная студия «Курьез», литературная группа и кукольный театр «Вдохновение», вокальная студия «Непоседы»; кружки «Лоскутная мозаика», «Ритмика», «Твори, твори художник»)

спортивно-оздоровительное (секции волейбола, футбола, баскетбола, лыжная, спортивной гимнастики, греко-римской борьбы);

военно-патриотическое (кружок «Юный спасатель»)

экологическое (кружок «Юный эколог»)

краеведческое (кружки «Ярополч» и «Юный краевед»)

естественно-научное (кружок «Первые шаги в науку»)

информационное (кружки «Веб-конструирование», «Информатика и ИКТ)

Ежегодно в школе проходят Дни знаний, Дни здоровья, предметные декады и месячники, дни школьного самоуправления и открытых дверей, научно-практическая конференция. Традиционными стали День науки, конкурс Мировой парень, спортивные соревнования по основным видам спорта, семейные праздники, встречи с ветеранами, участниками боевых действий, «Веселые старты», оборонно-спортивные игры «Тропа к генералу» и «Полигон» и др.

Ведущий принцип организации жизнедеятельности школы – ориентация на общечеловеческие ценности: Отечество, Человек, Знания, Культура, Труд, Семья, Земля, Мир.

Содержание воспитательной деятельности реализуется через систему общешкольных коллективных творческих дел и событий, социальных проектов, т.е. наиболее значимых дел, в которых принимает участие вся школа. Школа третий год подряд является победителем районного конкурса социальных проектов «Я – гражданин России».

Учащиеся нашей школы неоднократно становились победителями и призерами в районных конкурсах «Рождественские огоньки», «Праздник Плясуна», «Театр, где играют дети». В этом учебном году танцевальный коллектив школы занял 3 место в XVII межрегиональном фестивале – конкурсе исполнителей эстрадного танца «Браво-2012».



^ Учебный год

Рождественские огоньки

Праздник Плясуна

Театр, где играют дети

2008-2009

3

1

3

2009-2010

2

2

3

2010-2011

2

Гран-при

2

2011-2012

1

2

1 и 2



Традицией школы - стал кукольный театр. Наши ребята не только ставят спектакли и изготавливают кукол, но и пишут сценарии. Итогом работы театра является гастроли для воспитанников ДОУ и участие в районном смотре конкурсе детских театральных коллективов «Театр, где играют дети»


Таблица 5


Охват учащихся дополнительным образованием

^ Учебный год

Кол-во кружков и секций на базе СОШ №9

Кол-во учащихся,

охваченных дополнительным образованием

% от общего числа учащихся

2009-2010

21

434

61,2%

2010-2011

21

438

63,8%

2011-2012

21

428

64,7%


Несмотря на сокращение количества учащихся в школе, процент охвата учащихся дополнительным образованием продолжает оставаться довольно высоким.


Диаграмма 1


График охвата учащихся дополнительным образованием





На базе школы работает 7 спортивных кружков и секций, которых занимается 167 учеников.


Диаграмма 2




Традиционно спортсмены школы в легкоатлетической эстафете на призы газеты «Маяк», посвященной Дню победы занимают призовые места во всех возрастных группах. Не стал исключением и этот учебный год. У нас четыре первых, одно второе и одно третье место.

В школе введены двадцатиминутные подвижные перемены для активного отдыха детей. Успехи в спортивных соревнованиях района и области, снижения уровня заболеваемости среди учащихся, рост уровня физического развития и процента учащихся, вовлеченных в спортивные секции, свидетельствует о результативности работы школы по данному направлению.


^ 5. Условия осуществления образовательного процесса

В соответствии с Уставом школа работает в режиме шестидневной рабочей недели, пятидневная учебная неделя в первых классах. Начало занятий в школе — 8 час 15 мин., продолжительность уроков в школе - 40мин.
Школьная столовая обслуживает учащихся и педагогов.

Охват горячим питанием – 78,5%.
В период каникул работает школьный оздоровительный лагерь «Гвоздичка» (осенние, зимние, весенние и летние смены) и летняя интеллектуально-оздоровительная смена на базе загородного лагеря «Сосновый бор».
В своей деятельности школа стремится создать условия для развития каждого ребенка в соответствии с его индивидуальной образовательной траекторией путем реализации личностно-ориентированного учебно-воспитательного процесса. Решение этой проблемы начинается с диагностического собеседования с ребенком, поступающим в 1 класс, и его родителями, с целью выявления их интересов, способностей и склонностей. Определяется программа их дальнейшего обучения и развития. С 1 класса организуется разнообразная учебная и внеклассная деятельность с целью предоставления ребенку возможности попробовать себя в разных областях знаний (математика, гуманитарные, естественные предметы, труд, искусство), проявить свой талант. Администрация, учителя, социально- психологическая служба школы помогают ученику реально оценить уровень развития его способностей.
К окончанию начальной школы вновь проводится диагностический мониторинг детей с целью выявления детей, особо интересующихся теми или иными предметами, соответствующими направленности школы.
Психологическое сопровождение ведется на протяжении всех лет обучения ребенка в школе, но этапными моментами являются 1, 5, 8,10 кл.
В центре внимания педагогического коллектива — безопасность школьной среды. Сотрудники школы, отвечающие за безопасность ОУ, регулярно проходят обучение и переподготовку. В школе работает квалифицированная охрана (заключен договор), функционирует пропускная система. Проведены все необходимые мероприятия по противопожарной безопасности: школа оборудована АПС и системой оповещения о пожаре и ЧС, приобретено необходимое оборудование для видео наблюдения, имеется «тревожная» кнопка.

^ 6. Педагогический коллектив школы

Говоря о педагогическом коллективе школы следует отметить высокий уровень профессионализма, стремление к повышению профессионального мастерства, саморазвития, самосовершенствования.

В школе работают 52 педагога, из них — 7 выпускники нашей школы.

92,3% всех учителей имеют высшее профессиональное образование.

Высшую квалификационную категорию имеют 11 педагогов – 20%;

первую категорию – 22 чел. - 42,3%;

соответствие занимаемой должности - 13 чел.- 25%.

молодых специалистов – 2 чел. - 4%

звание «Заслуженный учитель РФ» имеют 4 педагога – 7,7%; звание «Отличник народного образования» -7 педагогов – 13,5%; грамотой Министерства просвещения РФ награждены – 6 чел. - 12%;

Победитель всероссийского конкурса «Учитель года» - 1 педагог- 2%

Лауреат всероссийского конкурса «Учитель года» - 1 педагог- 2%

Средний возраст педагогического коллектива – 45 лет.

Средний стаж педагогической работы – 21 год.


Уровень квалификации:


5 педагогов (9,6%) стали победителями конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

Мы единственная школа в области и в регионе, где 2 учителя – финалисты Всероссийского конкурса «Учитель года».

1996 год – лауреат – Лебедев А.В., 2009 г. – победитель Заварыкина Н.Л.

Учитель истории Лебедев Алексей Викторович является автором учебника «История Вязниковского края»

100% педагогов 1 раз в 5 лет проходят курсы повышения квалификации. В этом учебном году курсы повышения квалификации прошли 6 педагогов. Кроме этого ежегодно учителя посещают тематические и проблемные курсы по различным педагогическим технологиям. В течение 2011-2012 учебного года такие курсы уже прошли 20чел. – 20%. 25 учителей являются авторами программ факультативных и элективных курсов. 52 педагога имеют удостоверения ИКТ, что составляет 100% от общего числа учителей. Полученные знания учителя применяют при проведении уроков с использованием ИКТ в рамках учебных предметов «Технология» (2-4 классы), информатика (начальные классы), химия, история, биология, физика, математика, иностранный язык, география (5-11 классы).

12 педагогов прошли курсы информационных технологий Айти.

В настоящее время 2 педагога имеют стаж до 5 лет. Каждому молодому специалисту оказывается методическая помощь учителями наставниками.

В 2011-2012 уч. году в рамках реализации государственной программы по организации дистанционного обучения детей-инвалидов была создана нормативная база по данному направлению работы. В 2010-2011 учебном году 3 педагога (Максимова Г.Д., Шолохова А.А., Малафеева Е.К.) были обучены по программе дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями с использованием интернет-технологий. В этом учебном году еще 3 педагога (Павлов А.В., Большакова Е.В., Маликова Т.А.) обучены по этой программе. 7 детей инвалидов обучаются дистанционно.

В школе создана медико-социально-психологическая служба, в состав которой входят:

Педагог-психолог

Социальный педагог

Зам. директора по УР

Зам. директора по ВР

Школьный фельдшер


^ 7. Результаты образовательной деятельности


Целенаправленная работа педагогического коллектива по обеспечению государственных гарантий доступности качественного общего среднего образования способствовало сохранению положительных тенденций. .

В 2011-2012 учебном году в школе обучалось 668 учащихся. Показателями успешности работы является следующее: все учащиеся 1-8, 10 кл. успешно окончили учебный год. 2 ученика 1-го класса и один ученик 4-го класса были оставлены на повторное обучение и по решению медико-психолого-педагогической комиссии были выведены в интернат VII вида для дальнейшего обучения. 64 учащихся 9х классов и 53 учащихся 11х классов выдержали итоговую аттестацию и получили соответствующий документ об образовании. 18 учащихся 11х классов получили похвальные грамоты «За особые успехи в изучении отдельных предметов», 19 учащихся награждены похвальным листом «За отличные успехи в учении».


^ Динамика количества медалистов и отличников


Динамика успеваемости учащихся школы





Как видно из приведенных графиков, успеваемость учащихся стабильна, наблюдается положительная динамика роста кол-ва отличников и числа обучающихся на «4» и «5».


Таблица 6


Ступень обучения

2010-2011 уч. год

2011-2012 учебный год

начальная школа

47%

52%

среднее звено

34,1%

35%

старшая школа

47,6%

37,5%


Диаграмма 4

Успеваемость выпускников 11 классов

% от общего количества выпускников



Отсутствуют выпускники 11-х классов, не допущенные к итоговой аттестации и положительная динамика результатов ЕГЭ по русскому языку на базовом уровне.

Таблица 7


Предмет

Русский язык

средний балл

Математика

средний балл

2010-2011

65

49

2011-2012

69

49,6



Ежегодно учащиеся школы за отличные успехи в учении награждаются золотыми и серебряными медалями. В этом учебном году три ученицы и 1 ученик 11го класса окончили среднюю (полную) школу с золотой, 3 ученицы – с серебряной медалью

Таблица 8


Медалисты

2010-2011 уч. год

2011-2012 уч. год

Золотая медаль

4

4

Серебряная медаль

2

3



Диаграмма 5

Успеваемость выпускников 9 классов




Стабильно количество хорошистов и отличников – выпускников 9х классов.


Отсутствуют выпускники 9-х классов, не допущенные к итоговой аттестации и положительная динамика результатов ГИА по математике и русскому языку на базовом уровне

^ Учебный год

Русский язык

% от общего кол-ва

Математика

% от общего кол-ва

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

2010-2011

7,5

30,2

56,6

3,7

20

60,4

2011-2012

29

31

40

40

48

12


Исходя из данных таблицы можно выделить следующие позитивные моменты:

  • Значительно увеличился процент выпускников 9-х классов сдавших ГИА по русскому языку и математики на «отлично» и «хорошо».

  • Все выпускники 9-х классов прошли государственную (итоговую) аттестацию за курс основного общего образования и получили аттестаты об основном общем образовании.



В этом учебном году выпускники 9-х классов успешно прошли ГИА по истории и биологии: по истории одна выпускница получила оценку «отлично» и двое оценку «хорошо», по биологии четыре выпускника «хорошо» и один «удовлетворительно».


По сравнению с предыдущим учебным годом качество образования не снизилось и составляет 34,7%





2010-2011 уч. год

2011-2012 учебный год

Качество образования

34,7%

40,1%


Итоги показывают, что количество учащихся, имеющих отличные и хорошие знания, остаются стабильными.

Большое внимание отводится проведению предметных олимпиад в школе, что способствует выявлению и развитию творческих способностей учащихся.

В течении последних лет школа является лидером по результатам участия в районных и региональных предметных олимпиадах:


Победители и призеры предметных районных олимпиад


Победители

Призеры

^ Всего победителей и призеров

2009-2010 уч.г.

2010-2011 уч.г.

2011-2012 уч.г.

2009-2010 уч.г.

2010-2011 уч.г.

2011-2012 уч.г.

2009-2010 уч.г.

2010-2011 уч.г.

2011-2012 уч.г.

14

15

15

38

39

56

52

54

71



Победители и призеры предметных региональных олимпиад


Победители

Призеры

^ Всего победителей и призеров

2009-2010 уч.г.

2010-2011 уч.г.

2011-2012 уч.г.

2009-2010 уч.г.

2010-2011 уч.г.

2011-2012 уч.г.

2009-2010 уч.г.

2010-2011 уч.г.

2011-2012 уч.г.

-

-

-

2

-

2

2

-

2


Ежегодно учащиеся школы принимают участие в международных играх, конкурсах. Число участников с каждым годом увеличивается.



Года

«Русский медвежонок»

«Кенгуру»

«Золотое руно»

2009-2010 уч.г.

231 чел.

6 м в области

190 чел.

2, 3 место в районе

55 чел.

6 м. в области

2010-2011уч. г.

190 чел.

1 м в области

193 чел.

3 место в районе

69 чел.

1м. в России

2011-2012 уч.г.

205 чел.

2 диплома победителя в районе

139 чел.

6 дипломов

72 чел.

1м. в России


^ В этом учебном году 1 ученик четвертого класса стал призером районной олимпиады младших школьников по предмету окружающий мир.

Итоги выступления учащихся школы в районных, областных и российских творческих конкурсов за 2011-2012 учебный год



Уровень

Победители

Призеры

Российский

1

5

Региональный

1

6

Районный

14

17


Ежегодно более 20 учащихся 8-11 классов участвуют в районной научно-практической конференции исследователей «Юность будущему», в этом году 5 участников заняли призовые места.

В других районных мероприятиях получены следующие результаты:

Районный конкурс юных исследователей окружающей среды- 1 призер,

Районная краеведческая конференция «Отечество»- 1 победитель,

Математические чтения, посвященные Н.И.Лобачевскому - 1 призер, и 1 участник

Районный конкурс «Кто не слаб умом» 1 чел. – победитель по физике

Районный конкурс чтецов «Живая классика» - 1 чел. призер

В этом учебном году в составе научного общества учащихся «Импульс» работали: интеллектуальный клуб «Сириус» и дискуссионный клуб старшеклассников. Клуб «Сириус» ежемесячно проводил интеллектуальные игры, а одиннадцатиклассники проводили «круглые столы» по следующим темам: «Российско-американские отношения на современном этапе», «Фашизм и национализм в современном мире», «Современная политическая ситуация в Афганистане».

Ежегодно в апреле проходит школьная научно-практическая конференция, которая является отборочным этапом для участия в районных конференциях «Отечество» и «Юность будущему».


Научное общество учащихся, факультативы и элективные курсы, индивидуальная работа с учащимися в профильных отрядах в лагере с дневным пребыванием и в загородном лагере «Сосновый бор», в предметных кружках способствует развитию одаренности учащихся и достижению ими высоких результатов предметных олимпиадах и конкурсах разного уровня.

Состояние здоровья детей

Важной задачей в работе школы является обеспечение комплекса мер по охране здоровья детей. В школе соблюдаются требования санитарно-гигиенических норм. Создан банк данных по состоянию здоровья всех учащихся школы по данным медицинских осмотров, учителями физической культуры проводится мониторинг физического развития и физической подготовленности учащихся, психолог ведет диагностику адаптации, тревожности, школьной мотивации, психического состояния, умственного развития и т.д.

В школе реализуется комплекс психолого-педагогических и физиолого-гигиенических мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование потребности в здоровом образе жизни.

За последние три года отсутствует отрицательная динамика состояния здоровья учащихся.

Ежегодно оздоровление детей осуществляется в лагере с дневным пребыванием «Гвоздичка», а также в профильной смене на базе загородного лагеря «Сосновый бор». Коллектив школы неоднократно награждался за проводимую работу по оздоровлению учащихся. В школе реализуется программа «Здоровье», разработан комплекс физкультурных упражнений на уроках в форме физкультминуток, проводится подвижные игры на переменах, спортивных часах, группах продленного дня, Дни здоровья, проводится утренняя зарядка. В школе оборудована спортивная и игровая площадки. С помощью родителей переоборудованы спортивные раздевалки и медицинский кабинет.

Классные руководители совместно с психологом исследуют психологический климат в своих классах: удовлетворенность отношениями с одноклассниками, с классными руководителями, учителями-предметниками, отношения к делам школы, класса.

Важной частью оздоровительной работы является использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе. В школе ведутся занятия в спортивных секциях по волейболу, баскетболу, футболу, спортивной гимнастики, лыжам и Греко-римской борьбе.

25,3% учащихся занимается в спортивных секциях.

Ежегодно проводится мониторинг состояния здоровья и физического развития учащихся.


^ Динамика физического развития учащихся по данным мониторинга



Как видно из приведенных данных, наблюдается незначительное снижение среднего уровня и рост высокого, что свидетельствует о результативности работы школы по данному направлению.

В школе созданы условия для обеспечения учащихся горячим питанием. Охват детей горячим питанием – 70,9%. Педагогическому коллективу следует поработать в этом направлении не только с учащимися, но и с их родителями.

Спортивная база школы представлена 1 спортивным и 1 гимнастическим залами, плавательным бассейном, спортплощадкой, оснащена всем необходимым спортивным оборудованием, а кабинеты начальных классов – тренажерами.


^ 8. Материально-техническая база школы


Учебный процесс осуществляется в современном 3-х этажном здании, построенном по типовому проекту. В здании школы 44 предметных кабинета, кабинет психолога и логопеда, медицинский кабинет. 39 из 44 учебных кабинетов оснащены компьютерами, 2 компьютерных класса, 1 мобильный класс (16 ноутбуков). На средства Грантов, полученных школой в 2007, 2008 и в 2009гг. за победу в конкурсе «Общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, в рамках приоритетного национального проекта «Образование», школа приобрела компьютеры, мультимедийные проекторы, учебную мебель в 16 кабинетов, две шведские стенки в гимнастический зал, лыжи и лыжные ботинки, беговые дорожки, тренажеры, наглядные пособия для кабинетов математики, физики, биологии, географии. Активизации творческой активности ребят способствовало укрепление материально-технической базы: школьный радиоузел, радиомикрофоны.

В школе создана и системно работает медиатека, насчитывающая около 100 дисков, наполнение которой идет за счет разработанных уроков учителями школы. Обеспечен доступ в сеть Интернет, постоянно функционирует электронная почта schule9@mail.ru. Работает информационная электронная строка. В наличии множительная техника. (4 ксерокса, 9 сканеров, 12 принтеров, факс), 16 ноутбуков, 7 мультимедийных проекторов, 8 ЖК- телевизоров установленных в учебных кабинетах.

Все компьютеры, имеющиеся в школе, объединены в локальную сеть. Приобретены две интерактивные доски для кабинетов начальной школы. Выполнен капитальный ремонт одного кабинета начальной школы, информационно-библиотечного центра и спортивного зала.

Школа имеет свой сайт http://vz-9.ucoz.ru, который постоянно обновляется инициативной группой старшеклассников под руководством учителя информатики.

В школе работает информационно-библиотечный центр, оснащенный компьютером с выходом в Интернет, принтером, ксероксом и сканером.

92% учащихся школы обеспеченны учебниками из школьной библиотеки.


^ 9. Перспективы развития школы


В качестве основной цели деятельности педагогический коллектив школы определяет: создание условий для удовлетворения образовательных запросов и самореализации каждого ученика в условиях современной школы.

Школа № 9 – «Новая школа»: от одаренного учителя к одаренному ученику.

Это:

  • школа педагогического поиска;

  • школа современных образовательных технологий

  • школа педагогического успеха

  • центр развития детской одаренности


Основные направления развития школы на 2012-2013 уч.г.

        • Обновление технологий образования, программ и методов обучения в соответствии с новыми федеральными стандартами второго поколения;

        • Привлечение учащихся Вязниковского района в работу школьного интеллектуального клуба «Сириус» средствами сети Интернет;

        • Дальнейшее использование Глобальной сети Интернет для разработки творческих проектов, презентаций;

  • Организация профессиональной подготовки на старшей сту­пени обучения;

        • Создание сетевого сообщества для интерактивного общения и взаимодействия с родителями;

        • Создание условий для работы учащихся по индивидуальному учебному плану и организации индивидуальной траектории развития одаренности;

        • Организация платных образовательных услуг, привлечение спонсорских средств

        • Совершенствование и пополнение материально-технической базы.







Похожие:

Публичный отчет о состоянии и результатах iconПубличный отчет о состоянии и результатах деятельности
Результаты воспитания учащихся, достижения в мероприятиях в сфере спорта, искусства, технического творчества
Публичный отчет о состоянии и результатах iconПубличный отчет о результатах деятельности школы
Уважаемые ученики, родители, партнеры предлагаем Вашему вниманию публичный отчет о результатах деятельности моу оош №6 за 2011 –...
Публичный отчет о состоянии и результатах iconПубличный доклад о состоянии и результатах деятельности
По результатам анализа деятельности школы в июле-августе 2010 года администрацией школы был подготовлен Публичный доклад за 2009-2010...
Публичный отчет о состоянии и результатах iconПубличный отчет о состоянии и результатах деятельности моу средняя общеобразовательная
Публичный доклад подготовлен администрацией и педагогическим коллективом моу «Средняя общеобразовательная школа №35» города Прокопьевска...
Публичный отчет о состоянии и результатах iconПубличный отчёт о состоянии и перспективах развития мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Тарко-Сале»
Публичный отчёт директора школы утверждён педагогическим советом школы ( протокол№2 от 05 сентября 2012 года)
Публичный отчет о состоянии и результатах iconПубличный отчет директора казаковой эльвиры петровны о состоянии и результатах деятельности мбоу «сош №48» Г. Чебоксары в 2011 2012 учебном году
...
Публичный отчет о состоянии и результатах iconПубличный доклад о состоянии и результатах деятельности образовательного учреждения
Факс 8(81537) 3-60-45
Публичный отчет о состоянии и результатах iconПубличный доклад о состоянии и результатах деятельности
Архангельская область, г. Архангельск, Соломбальский территориальный округ, ул. Кедрова, д. 34
Публичный отчет о состоянии и результатах iconДокументи
1. /публичный отчет/1.1 - Устав школы.doc
2. /публичный...

Публичный отчет о состоянии и результатах iconДокументи
1. /публичный отчет/1.1 - Устав школы.doc
2. /публичный...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы